Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 15.02.1995 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            восьмая сессия

От 15.02.95

О базовой программе медицинской помощи,
оказываемой жителям Новосибирской области
за счет средств бюджета, обязательного
медицинского страхования и иных источников
финансирования

     Руководствуясь Законом  Российской   Федерации   "О   медицинском
страховании  граждан  РСФСР"  и  рассмотрев  предложения администрации
области, Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Базовую   программу  оказания  жителям  Новосибирской  области
медицинской помощи за счет средств бюджета, обязательного медицинского
страхования и иных источников финансирования утвердить (прилагается).
     2. Вопросы финансового обеспечения выполнения  базовой  программы
рассмотреть   одновременно  с  рассмотрением  и  принятием  областного
бюджета и бюджета области на 1995 год.
     3. Текст  программы  опубликовать  в газетах "Советская Сибирь" и
"Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
     4. Поручить  комитету  по  социальной  политике областного Совета
депутатов совместно с департаментом социальной политики  администрации
области  разработать  и  внести на рассмотрение областного Совета меры
административной  и  иной  ответственности  за   нарушение   положений
настоящей программы.
     5. Контроль за выполнением  программы  возложить  на  комитет  по
социальной политике областного Совета депутатов (Люзенков И.А.).



     Председатель областного
     Совета депутатов          А.П.Сычев

_________________________



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                     решением 8 сессии
                                                     областного Совета
                                                             депутатов
                                                           от 15.02.95

                          БАЗОВАЯ ПРОГРАММА
               медицинской помощи, оказываемой жителям
                Новосибирской области за счет средств
                 Бюджета, обязательного медицинского
             страхования и иных источников финансирования

     Базовая программа   представляет   перечень   медицинских  услуг,
которые гарантируются всем жителям области в случае  утраты  здоровья.
Базовая    программа    призвана    реализовать    социальное   право,
предоставляемое всем гражданам в рамках государственной  и  бесплатной
программы здравоохранения.
     Медицинские услуги    в    объеме    программы     представляются
лечебно-профилактическими      учреждениями      области,     имеющими
государственную   лицензию,    независимо    от    их    ведомственной
принадлежности и формы собственности.
     Базовая программа  медицинской   помощи   жителям   Новосибирской
области предусматривает:
     а) необходимую  диагностическую,   лечебную   и   консультативную
медицинскую  помощь  всем категориям больных (с острыми и хроническими
заболеваниями);
     б) проведение  профилактической работы (включая вакцинацию) среди
декретированных контингентов населения;
     в) диспансеризацию  и  реабилитацию  больных,  перенесших тяжелое
заболевание и нуждающихся в этом виде медицинской помощи  (III  группа
диспансерного учета, инвалиды).
     Контроль за качеством,  объемами,  сроками и соблюдением  условий
оказания   медицинской  помощи  в  рамках  базовой  программы  жителям
Новосибирской   области   осуществляется    страховыми    медицинскими
организациями,   а  также  управлением  здравоохранения  администрации
Новосибирской области.

     I. ЗА  СЧЕТ СРЕДСТВ  БЮДЖЕТА  И  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО   МЕДИЦИНСКОГО
        СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ:

     1. Скорая и неотложная помощь при:
     1.1. Внезапных  состояниях  и  заболеваниях,   угрожающих   жизни
больного.
     1.2. Несчастных случаях, отравлениях и травмах.
     1.3. Родах и острых состояниях в период беременности.
     1.4. Острых и тяжелых заболеваниях.
     1.5. Острых   психотических  расстройствах,  угрожающих  жизни  и
здоровью окружающих.
     2. Первичная   медико-социальная   помощь   (все   виды,  включая
доврачебную помощь и помощь на дому больным, инвалидам и престарелым).
     3. Диагностика,    лечение    и    профилактика   заболеваний   в
амбулаторно-поликлинических     условиях     (включая     консультации
специалистов, прививки, профилактические мероприятия детям, подросткам
до  18  лет,  периодические   медицинские   осмотры   декретированного
контингента   населения,  целевые  медицинские  осмотры,  дородовый  и
послеродовый  патронаж,  прерывание  беременности  по  медицинским   и
социальным показаниям).
     4. Восстановительное   лечение,   реабилитация   и   динамическое
наблюдение   детей   и   подростков,   инвалидов,  участников  Великой
отечественной войны и приравненных  к  ним  лиц,  участников  войны  в
Афганистане, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
     5. Стационарная медицинская помощь:
     - больным  с  острыми  и  обострениями  хронических  заболеваний,
нуждающихся   в   госпитальном   режиме,   интенсивной    терапии    и
круглосуточном наблюдении;
     - при травмах, отравлениях, ожогах;
     - при инфекционных заболеваниях, требующих изоляции в стационарах
разного типа;
     - при  патологии  беременности,  родах и абортах по медицинским и
социальным показаниям;
     - плановая  госпитализация  с  целью  проведения  диагностических
исследований и лечения, требующих стационарного режима.
     Перечисленные виды    помощи    осуществляются    по    следующим
специальностям:
     1. Кардиология
     2. Ревматология
     3. Гастроэнтерология
     4. Пульмонология
     5. Эндокринология (терапевтическая, хирургическая)
     6. Нефрология    (терапевтическая,    включая    гемодиализ,    и
хирургическая)
     7. Гематология
     8. Аллергология
     9. Педиатрия общесоматическая
     10. Общая терапия
     11. Инфекционные болезни
     12. Неонаталогия
     13. Травматология
     14. Ортопедия
     15. Урология
     16. Нейрохирургия
     17. Ожоговая травма
     18. Стоматология
     19. Торакальная хирургия
     20. Проктология
     21. Кардиохирургия (кроме транспланталогии и дорогостоящих  видов
медицинской  помощи,  подлежащих  финансированию  из  республиканского
бюджета Российской федерации).
     22. Сосудистая  хирургия  (кроме  дорогостоящих видов медицинской
помощи, подлежащих финансированию из федерального бюджета).
     23. Общая хирургия
     24. Онкология
     25. Акушерство и гинекология
     26. Оториноларингология
     27. Офтальмология
     28. Неврология
     29. Дерматология
     В базовую   программу   включена   также   медицинская    помощь,
оказываемая  при  хронической  профпатологии.  Объемы помощи учтены по
специальностям,  обычно  соответствующим   профилю   этой   патологии:
пульмонология,   аллергология,   дерматология,   офтальмология,  общая
терапия, гематология, ЛОР, неврология и др.

     II. ДОРОГОСТОЯЩИЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ  ПОМОЩИ,  ПОДЛЕЖАЩИЕ
         ФИНАНСИРОВАНИЮ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

     Трансплантация органов и тканей человека
     1. Трансплантация почки
     2. Трансплантация сердца
     3. Трансплантация легкого
     4. Тансплантация комплекса сердце-легкое
     5. Трансплантация печени
     6. Тансплантация  поджелудочной железы (изолированно или в блоке
с почкой)
     7. Трансплантация костного мозга
     8. Трансплантация "Аллопланта".

     Кардиохирургия
     1. Оперативные  вмешательства  на  сердце  и  крупных  сосудах  с
использованием АИК.
     2. Оперативные  вмешательства на сердце и сосудах новорожденных и
детей раннего возраста (до 3-х лет).
     3. Имплантация     электрокардиостимуляторов     и     деструкция
дополнительных проводящих путей.
     Порядок оказания    дорогостоящих    видов   медицинской   помощи
определяется  Министерством  здравоохранения  России   и   управлением
здравоохранения области.

     III. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СЛУЖБЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ,
          ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

     1. Психиатрия
     2. Фтизиатрия
     3. Наркология
     4. Венерология
     5. Служба переливания крови
     6. Трахоматозный диспансер
     7. Центр по борьбе со СПИДом
     8. Дома ребенка
     9. Детские санатории
     10. Детские молочные кухни
     11. Бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы
     12. Базы и склады специального медицинского снабжения
     13. Информационно-аналитический центр.

     IV. МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ
         ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН

     1. Косметологические услуги
     2. Гомеопатическое лечение
     3. Нетрадиционные (народные, альтернативные) методы лечения
     4. Зубное  протезирование  (за  исключением  лиц,   которым   оно
предусмотрено    специальным    решением    органов   государственного
управления).
     5. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан.
     6. Профосмотры за исключением указанных в п.3 раздела 1
     7. Кератотомия без медицинских показаний.
     8. Судебно-медицинская экспертиза  в  порядке  личной  инициативы
граждан
     9. Санаторно-курортное  лечение   (за   исключением   контингента
больных санаториев системы МЗ РФ).
     10. Анонимная диагностика и лечение (за исключением  обследования
на СПИД).
     11. Медикаментозное   обеспечение   амбулаторных   больных    (за
исключением  категорий  больных  и социальных групп населения,  льготы
которым определяются действующим законодательством).
     12. Услуги центров здоровья.
     13. Обучение приемам реанимации и другим видам экстренной помощи.
     14. Медицинское      обеспечение      спортивных      состязаний,
оздоровительных, трудовых лагерей и массовых культурных и общественных
мероприятий.
     15. Бытовые   и   сервисные   услуги   повышенной   комфортности,
предоставляемые медицинскими учреждениями.
     Медицинские услуги,     оказываемые     лечебно-профилактическими
учреждениями,   по   случаям   острых  профессиональных  отравлений  и
заболеваний  оплачиваются   за   счет   предприятий,   организаций   и
учреждений,  допустивших  возникновение профессионального отравления и
заболевания.

     V. ОБЬЕМ И УСЛОВИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

     Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения
в  стационаре  и  при  оказании скорой и неотложной медицинской помощи
осуществляется за счет средств бюджета  и  обязательного  медицинского
страхования,  а  в  амбулаторно-поликлинических  учреждениях - за счет
личных средств граждан.
     Льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельному
контингенту населения определяется действующим законодательством.

     VI. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
         ЖИТЕЛЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     При оказании      медицинской      помощи      и      услуг     в
амбулаторно-поликлинических учреждениях обеспечивается:
     - выбор  пациентом  поликлиники,  участкового  врача (врача общей
практики);
     - время   ожидания   приема   не   более  30  минут  от  времени,
назначенного пациенту и  указанного  в  талоне.  Исключение  из  этого
правила  допускается  только  в  случаях  оказания  экстренной  помощи
другому пациенту по срочному вызову или жизненным  показаниям,  о  чем
пациенты,  ожидающие  приема,  должны быть проинформированы персоналом
медицинского учреждения.
     При оказании  медицинской  помощи  и  услуг  на  дому  у пациента
предусматривается,  что время ожидания медицинского работника  (врача,
медицинской   сестры,  фельдшера)  не  превышает  8  часов  с  момента
регистрации вызова.
     Показания для  вызова  медицинского работника (врача,  фельдшера,
медицинской сестры) на дом к больному:
     - острые  и  внезапные  ухудшения  в  состоянии здоровья (высокая
температура от 38 и выше,  боли в сердце,  нарушение сердечного ритма,
боли  в животе,  кровотечения,  иные состояния,  заболевания,  травмы,
требующие экстренной помощи  и  консультации  врача).  Исключением  из
этого   правила   являются   легкие   травмы  и  ушибы  конечностей  с
остановленным  кровотечением  и  не  мешающие  передвижению  пациента,
травмы  пальцев  рук  (в  том  числе  с отрывом фаланг) после оказания
первой медицинской помощи при возможности организации  транспортировки
пострадавшего в приемное отделение стационара;
     - состояния,   угрожающие   окружающим   (наличие   контакта    с
инфекционными   больными;   появление   сыпи   на  теле  без  причины;
инфекционные заболевания до окончания инкубационного  периода,  острые
психотические состояния);
     - наличие   показаний   для    соблюдения    домашнего    режима,
рекомендованного  лечащим  врачом при установленном заболевании (вызов
врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта
или иных случаях
     - при  наличии  документа,  либо  по  договоренности  с   лечащим
врачем);
     - тяжелые хронические заболевания или невозможность  передвижения
пациента;
     - заболевания  женщин  после  20  недель  беременности;
     - патронаж детей до 1 года;
     - заболевания   детей   до   3-летнего   возраста;
     - патронаж  хронических,  диспансерных  больных  и  инвалидов  по
инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры);
     - организация  профилактических  и  превентивных  мероприятий  по
инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры).
     Порядок организации   приема   (предварительная   запись,  выдача
повторных номеров на прием к врачу) и  порядок  вызова  врача  на  дом
регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения.
     Учреждение обеспечивает  преемственность   оказания   медицинской
помощи  гражданам  в  выходные и праздничные дни,  в период отсутствия
участковых специалистов (отпуска,  командировки,  болезнь  и  по  иным
причинам).
     Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на
дому включает:
     - осмотр пациента;
     - постановку   предварительного   диагноза,   составление   плана
амбулаторного лечения и диагностики;
     - оформление    медицинской   документации   в   соответствии   с
установленными требованиями;
     - предоставление  пациенту необходимой информации о состоянии его
здоровья и разъяснение порядка  проведения  лечебно-диагностических  и
профилактических мероприятий;
     - организацию      соответствующих       лечебно-диагностических,
профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий и содействие их
своевременному осуществлению;
     - в   полном   объеме   обеспечиваются  экстренные  и  неотложные
мероприятия    средствами,    предусмотренными    медико-экономическим
стандартом    (включая    лекарственное   обеспечение   и   экстренную
диагностику);
     - сопровождение  пациента  на следующий этап оказания медицинской
помощи в случае наличия непосредственной угрозы жизни.
     Госпитализация обеспечивается       в      оптимальные      сроки
врачом-участковым специалистом или  иным  медицинским  работником  при
наличии показаний для госпитализации.
     Экстренная госпитализация     (по     экстренным      показаниям)
обеспечивается  в  дежурные  стационары  по установленным правилам,  с
организацией,  при необходимости,  транспортировки больного в срок  не
более 3 часов с момента определения показаний к госпитализации.
     Плановая госпитализация   обеспечивается   в    соответствии    с
установленными  правилами  в  конкретный  стационар,  после проведения
необходимого  минимума  диагностических  исследований,   конкретизации
диагноза, формулировки плана лечения и ожидаемых результатов.
     Общими показаниями для госпитализации являются:
     - наличие абсолютных показаний для экстренной госпитализации;
     - наличие относительных показаний для  экстренной  госпитализации
при   отсутствии   возможностей  обеспечить  эффективное  динамическое
наблюдение пациента;
     - неясные и сложные в диагностике и лечении случаи при отсутствии
возможности обеспечить квалифицированную консультацию и лечение, в том
числе:    состояние    с    отсутствием    эффекта    от    проводимых
лечебно-диагностических  мероприятий,  лихорадка  в  течение  5  дней,
длительный субфебрилитет неясной этиологии,  иные состояния, требующие
дополнительного обследования,  если установить причину в  амбулаторных
условиях невозможно;
     - необходимость  проведения   различных   видов   экспертиз   или
стационарного   обследования   при   невозможности   провести   их   в
амбулаторных условиях,  в  том  числе:  врачебно-трудовая  экспертиза,
обследование по направлениям военкомата,  суда,  иные обследования или
экспертные оценки,  требующие динамического наблюдения и  комплексного
обследования.
     При направлении больного на стационарное лечение обеспечивается:
     - очный осмотр пациента лечащим врачом;
     - оформление документации по установленным требованиям (запись  в
амбулаторной карте, направление на госпитализацию);
     - направление   в    стационар    результатов    предварительного
обследования  (результаты анализов и иных исследований,  рентгеновские
снимки, выписки из амбулаторной карты и иная документация, позволяющая
ориентироваться в состоянии пациента);
     - комплекс  мер  по  оказанию  экстренной   помощи,   организации
противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской
помощи пациенту;
     - обеспечение   больного  санитарным  транспортом  и  организация
транспортировки больного;
     - сопровождение больного на последующий этап оказания медицинской
помощи  при  необходимости  (с  участием  родственников,  медицинского
персонала или доверенных лиц);
     - при    наличии    относительных    показаний    к    экстренной
госпитализации,   транспортировка   больного   в   приемное  отделение
обеспечивается  в  срок  не  более  24  часов  с  момента  определения
показаний к госпитализации;
     - при определении абсолютных показаний к плановой  госпитализации
необходимое  амбулаторное  обследование  проводится  в срок не более 3
дней;
     - при    определении   относительных   показаний   для   плановой
госпитализации  необходимое  амбулаторное  обследование  проводится  в
сроки,  удобные  для больного.  Время госпитализации согласовывается с
пациентом.
     При оказании   медицинской   помощи   и   услуг   в  стационарном
медицинском учреждении предусматривается:
     - выбор   пациентом   стационара   для   осуществления   плановой
госпитализации;
     - предоставление    экстренной    госпитализации    согласно    с
существующим графиком работы стационаров на территории района, города,
области;
     - время  ожидания  плановой  госпитализации  до  3-х  месяцев (за
исключением онкологии);
     - госпитализация в палату до 12 мест,  наличие одной туалетной  и
ванной комнаты на отделение;
     - обеспечение больных и матерей,  госпитализируемых с ребенком до
3-х лет, питанием;
     - прикрепление лечащего врача,  обеспечение врача-консультанта  и
перевод, в интересах больного, в другое (специализированное) отделение
(стационар);
     - предоставление,     по     медицинским     показаниям,    поста
индивидуального ухода;
     - обеспечение    достаточных    диагностических,   лекарственных,
лечебных и восстановительных мероприятий в  объеме  установленном  для
данного учреждения вышестоящим органом управления;
     - ознакомление с правами и обязанностями пациента;
     - оформление    необходимой    документации    по   установленным
требованиям.
     Условия вызова  скорой  медицинской помощи в городской и сельской
местности определяются утвержденными "Правилами вызова скорой помощи".

     VII. РАСЧЕТ  ПОТРЕБНОСТИ  БЮДЖЕТНЫХ  СРЕДСТВ  И   СРЕДСТВ
          ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
          БАЗОВОЙ   ПРОГРАММЫ   МЕДИЦИНСКОЙ   ПОМОЩИ   ЖИТЕЛЯМ
          НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ

     Настоящая программа   разработана   в   соответствии   с  Законом
Российской Федерации "О  медицинском  страховании  граждан  в  РСФСР",
постановлением  Правительства  РФ  N  41  от  23.01.92 г.  "О мерах по
выполнению Закона РФ "О  медицинском  страховании  граждан  в  РСФСР",
приказом  МЗ  РФ  N  146 от 21.06.93 г.  "Об утверждении перечня видов
медицинской    помощи,    профилактических,    лечебно-диагностических
мероприятий,  входящих  в базовую программу обязательного медицинского
страхования различных контингентов населения Российской  Федерации  на
1993 г."
     Базовой программой определен гарантированный обьем медицинской  и
лекарственной   помощи,   предусматривающий   оказание   количественно
регламентированных медицинских и  медико-социальных  услуг  в  области
профилактики,  диагностики, лечения и реабилитации заболеваний. Данный
обьем медицинской помощи,  с одной стороны,  удовлетворяет  требование
вышеназванного  постановления  Правительства о недопустимости снижения
объема  ниже  установленного  базовой  программой  граждан  Российской
Федерации,  а с другой стороны - отражает реально существующий уровень
оказания медицинской помощи жителям Новосибирской области.
     При расчете    стоимости    базовой    программы   использовались
утвержденные   Правительством   РФ   "Методические   рекомендации   по
экономическому   обоснованию   перечня   видов   медицинской   помощи,
профилактических и лечебно-диагностических мероприятий и  их  объемов,
входящих  в  базовую  программу обязательного медицинского страхования
различных контингентов населения Российской Федерации".
     Экономическое обоснование     программы     представляет    собой
научно-обоснованные пропорции  объемов  амбулаторно-поликлинической  и
стационарной  помощи  по 29 медицинским специальностям и требуемых для
их реализации ресурсов (больничных коек, врачей и финансовых средств).
     По догоспитальному,      амбулаторно-поликлиническому     разделу
программа предусматривает:
     - первичную  медико-социальную  помощь,  диагностику  и лечение в
амбулаторных  условиях  (включая  доврачебную,  неотложную  и   скорую
медицинскую   помощь),   осуществление   мероприятий  по  профилактике
заболеваний населения из расчета в среднем:
     - 8,9  посещений  к врачам ( и врачом на дому) на одного жителя в
год;
     - 8,5   посещений   на   одного   жителя  старше  трудоспособного
(пенсионного) возраста;
     - 8,9 на одного взрослого  жителя  трудоспособного  возраста.
     По стационарному    разделу    медицинской    помощи    населению
гарантируется госпитализация больных с:
     - острыми заболеваниями и обострением хронических заболеваний;
     - травмами, ожогами, отравлениями;
     - инфекционными и онкологическими заболеваниями;
     - при беременности и родах;
     - абортах  по  медицинским  и  социальным  показателям,  а  также
плановую госпитализацию нуждающихся в обследовании и лечении.
     Объем стационарной помощи составляет - 230  от  госпитализации  в
среднем  на  1000 жителей в стационары всех типов.  При этом расчетная
потребность в коечном фонде больниц - 110 коек на 10 тыс. населения.
     Несмотря на   то,   что   данные   нормативы   ориентированы   на
интенсификацию  использования  материальной  базы  здравоохранения   и
превышают аналогичные сложившиеся на территории Новосибирской области,
они могут быть использованы для расчета плановых затрат.
     В расчете   коэффициента   уровня   инфляции,  составившего  18.8
(уровень 1992 г.  к уровню IV кв.  1994  г.),  использовались  данные,
опубликованные облстатуправлением (приложение N 1).
     С учетом последнего повышения заработной платы (октябрь 1994  г.)
стоимость базовой программы определена в сумме 611561 млн. рублей.
     Затраты на оказание социально-значимых  видов  медицинских  услуг
(туберкулез,  венерология  и  т.д.)  составляют 20.7 процента от общих
расходов на здравоохранение - 159638 млн. рублей.
     Учитывая вышеизложенное,  общие затраты по здравоохранению в 1995
г.  должны составить сумму в 771199 млн.  рублей,  в том числе  611561
млн. рублей на выполнение базовой программы.
     Структура затрат представлена в приложении N 2.



                                                    Приложение N 1

                             Р А С Ч Е Т
           коэффициента уровня инфляции на сентябрь 1994 г.

     1. Исходные данные для расчета:
     1.1. Экспресс-информация  Новосибирского  областного   управления
статистики за периоды -
     декабрь 1992 г.
     декабрь 1993 г.
     сентябрь 1994 г.
     1.2. Финансовый годовой отчет Новосибирской области за 1992 г.

     2. Расчет  индексов цен по статьям затрат бюджетной классификации
производится согласно табл.1
                                                Таблица 1
----------------------------------------------------------------------
 Период          Статьи затрат бюджетной классификации
 индексации    -------------------------------------------------------
               ст.1  ст.2 ст.3 ст.4 ст.9 ст.10 ст.12 ст.14 ст.16 ст.18
----------------------------------------------------------------------
 дек. 1993 г. к
 дек. 1992 г.  4,27  4,27  7,2    -  8,7  21,9  10,4  11,4   2,3   1,0

 сент.1994 г. к
 дек. 1993      1,0  1,0  6,05    -  1,9   2,7   1,8   1,5   8,3  8,36
----------------------------------------------------------------------
 сент.1994 г. к
 дек. 1992 г.  4,27  4,27 43,8    - 16,3  59,8  18,4  17,3  19,1  8,36
----------------------------------------------------------------------
     Примечания.
     1. Коэффициент по заработной плате рассчитывается по формуле:
     N1 х К1 + N2 х К1 х К2 + N3 х К1 х К2 х К3 + ....
Кинд=------------------------------------------------
                    N1 + N2 + N3 + ....
     где N1, N2, ... - количество месяев;
         К1, К2, ... - коэффициенты повышения заработной платы;

     2. Коэффициенты  повышения заработной платы по месяцам составили:
     январь 1993 г. - 1,33;
     февраль-март 1993 г. - 1,25;
     апрель-август 1993 г. - 2,0;
     сентябрь-ноябрь 1993 г. - 1,8
     декабрь 1993 г. - 2,0;
     январь-сентябрь 1994 г. - 1,0;
     октябрь-декабрь 1994 г. - 1,4;

     3. Расчет коэффициента
     1,33 х (1 + 2х1,25 + 5х1,25х2 + 3х1,25х2х1,8 + 1х1,25х2х1,8х2
Кинд=-------------------------------------------------------------=
                                   12
      1,33 х 38,5
    =------------= 4,267
          12

     3, Величина  соотношения  фактических  расходов по статьям затрат
бюджетной классификации в сумме общих расходов 1992 г.  определяется в
соответствии с табл.2.
                                                 Таблица 2
----------------------------------------------------------------------
 Статьи затрат               Р а с х о д ы,   млн. руб./процент
                       -----------------------------------------------
                           Всего               в том числе

                                     Стационар   Амб.-пол.учр. Прочие
----------------------------------------------------------------------
           1                 2           3            4          5
----------------------------------------------------------------------
 1.  Расходы на ЗП      1582,5/33,9  1194,1/32,3  299,8/45,5     88,6
 2.  Начисления на ЗП    591,2/12,6   445,1/12,0  114,5/17,4     31,4
 3.  Канц. и хоз. расх.  843,6/18,0   648,6/17,5   81,1/12,3    113,8
     в том числе
     электро и
     теплоэнергия        447,1/ 9,5   343,7/ 9,3   43,0/ 6,1     60,3
 4.  Команд. и служ.       3,3/ 0,1     2,5/ 0,1    0,4/ 0,1      0,4
 5.  Расходы на мед-ты   498,6/10,6   497,9/13,5    0,6/ 0,1      0,1
 6.  Расходы на пит.     367,1/ 7,8   291,1/ 7,9   52,4/ 7,9     23,6
 7.  Приобр. обор.       205,3/ 4,4   143,3/ 3,9   41,6/ 6,3     20,4
 8.  Приобр. мягк. инв.   87,7/ 1,9    82,5/ 2,2    3,4/ 0,5      1,8
 9.  Кап. ремонт         420,6/ 9,0   344,1/ 9,3   53,9/ 8,2     22,6
 10. Прочие               71,1/ 1,5    49,9/ 1,3   10,7/ 1,6     10,5
----------------------------------------------------------------------
 Итого                  4671,0/ 100  3699,1/ 100  658,3/ 100    313,6

     4. Расчет общего коэффициента индексации для расчета  потребности
финансовых  ресурсов  в ценах 3 кв.  1994 г.  производится в следующем
порядке:

     4.1. Рассчитывается коэффициент  индексации  финансовых  ресурсов
стационара  как  сумму  произведений  общих  расходов  по стационарам,
выраженных в процентном соотношении  на  соответствующие  коэффициенты
индексации цен.

            32,3х4,27+12х4,27+17,5х43,8+0,1х1+13,5х16,3+7,9х59,8+3,9х
Кинд.стац.= ----------------------------------------------------------
                                      100
 18,4+2,2х17,3+9,3х19,1+1,3х8,36    1946
--------------------------------- = ---- = 19,46
                                     100

     4.2 Аналогично рассчитывается коэффициент  индексации  финансовых
ресурсов амбулаторно-поликлинических учреждений.

           45,5х4,27+17,4х4,27+12,3х43,8+0,1х1+0,1х16,3+7,9х59,8+6,3х
Кинд.пол.= -----------------------------------------------------------
                                      100
 18,4+0,5х17,3+8,2х19,1+1,6х8,36   1493
-------------------------------- = ---- = 14,93
                                    100

     4.3. Определяется общий коэффициент  индексации  как  частное  от
деления  суммы  произведений  данных  гр.3  строки  "Итого"  табл.2 на
Кинд.стац. (п.4.1.) и гр.4 строки "Итого" табл.2 на Кинд.пол. (п.4.2.)
на   сумму   расходов  по  стационарам  и  амбулаторно-поликлиническим
учреждениям.
            (3699,1х19,46) + (658,3х14,93)   71999,3 + 9831,7
Кинд. общ.= ------------------------------ = ---------------- = 18,779
                       4357,4                     4357,4



                                                    Приложение N 2

                           СТРУКТУРА ЗАТРАТ
                      В СУММЕ ОБЩИХ РАСХОДОВ НА
                     ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (млн. руб.)
----------------------------------------------------------------------
  Статьи  ¦ Базовая программа ¦Социально-значимые¦      Всего
 расходов ¦                   ¦     службы       ¦
          +-------------------+------------------+--------------------
          ¦ абс.        %     ¦ абс.        %    ¦ абс.        %
----------+-------------------+------------------+--------------------
   1.     ¦ 207319     33,9   ¦ 54118      33,9  ¦ 261436     33,9
   2.     ¦  77075     12,6   ¦ 20115      12,6  ¦  97170     12,6
   3.     ¦ 110081     18,0   ¦ 28735      18,0  ¦ 138815     18,0
   4.     ¦    612      0,1   ¦   160       0,1  ¦    770      0,1
   9.     ¦ 47702       7,8   ¦ 12452       7,8  ¦  60153      7,8
   10.    ¦ 64825      10,6   ¦ 16922      10,6  ¦  81747     10,6
   12.    ¦ 26909       4,4   ¦  7025       4,4  ¦  33933      4,4
   14.    ¦ 11620       1,9   ¦  3034       1,9  ¦  14653      1,9
   16.    ¦ 55040       9,0   ¦ 14368       9,0  ¦  76349      9,9
   18.    ¦  9173       1,5   ¦  2395       1,5  ¦  11568      1,5
----------+-------------------+------------------+--------------------
          ¦ 611361    100     ¦159538     100    ¦ 771199    100


Информация по документу
Читайте также