Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 26.04.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ десятая сессия От 26.04.95 Утратилo силу - Закон Новосибирской области от 06.12.2001 г. N 198-ОЗ О Положении об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за об- ластными предприятиями и уч- реждениями Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить "Положение об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" в десятидневный срок. 3. Поручить администрации области по согласованию с Советом разработать и внести в срок до 01.07.95 в областной Совет депутатов следующие нормативные правовые акты: - "О порядке управления и распоряжения пакетами акций и долями, находящимися в областной собственности"; - "О банкротстве (несостоятельности) предприятий, находящихся в областной собственности". 4. поручить администрации области определить и утвердить перечень федеральных предприятий, подлежащих передаче в установленном законодательством порядке в собственность области. Председатель Совета А.П.Сычев Утверждено решением десятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26 апреля 1995 г. ПОЛОЖЕНИЕ "Об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными унитарными предприятиями и учреждениями. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Новосибирской области "О собственности области" устанавливает процедуру определения состава и учета областного имущества и передачи его другим лицам без перехода к ним права собственности, создания, ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий и учреждений. Настоящее положение направлено на реализацию положений Закона Новосибирской области "О собственности Новосибирской области", обеспечения эффективного функционирования областного имущества , а также объектов федеральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение области, повышение уровня экономической и социальной защищенности работников предприятий и учреждений , развития свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках государственного сектора экономики. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И УЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ 2.1. Пообъектный состав имущества области формируется в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", "Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", решениям органа законодательной власти области. 2.2. Комитет по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет), готовит перечень объектов для включения их в областную собственность и передает их для согласования в областной Совет депутатов. По объектам федеральной собственности, передаваемым в собственность области, представляются отдельные перечни, согласованные с федеральными органами государственной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых они находятся. Утвержденные главой администрации области перечни объектов направляются в Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом. 2.3. Передача объектов областной собственности в муниципальную осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления городов и районов, подаваемых ими в Комитет. Комитет регистрирует предложения органов местного самоуправления по объектам муниципальной собственности и представляет их главе администрации области с проектом постановления, согласованным с областным Советом депутатов. Комитет обязан направить копии предложений органов местного самоуправления городов и районов в 3-х дневный срок с момента их получения в областной Совет депутатов. Право собственности на объекты, включенные в перечни объектов муниципальной собственности, возникает с момента принятия решения главой администрации области. Комитет обязан оформить акт передачи в течение двух недель, после принятия соответствующего постановления главой администрации области. 2.4. Если по истечении сроков , установленных законодательством России, решения соответствующими органами не были приняты, предложения считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в собственность оформляется постановлением главы администрации области либо органа местного самоуправления, внесшего предложения. Постановление в трехдневный срок с момента подписания направляется в областной Совет депутатов и Комитет. Документом, подтверждающим право собственности на включенные в перечни объекты ( до внесения этих объектов в соответствующий реестр), являются зарегистрированные перечни объектов. 2.5. Органы местного самоуправления на основании Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2265 самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1. Объекты государственной собственности, указанные в приложениях 1 и 2, а также не указанные в Приложениях 1,2,3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, не включаются в перечни объектов, составляющих муниципальную собственность, и передаются в муниципальную собственность в соответствии с процедурой предусмотренной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп. 2.6. Органы государственной власти области принимают участие в управлении объектами федеральной собственности в пределах полномочий, определяемых законодательством. В случае передачи объектов федеральной собственности в хозяйственное ведение и распоряжение области, порядок управления такими объектами регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым они были переданы в хозяйственное ведение и распоряжение области. Органы государственной власти области вправе вносить в федеральные органы государственной власти предложения о передаче или продаже в собственность области объектов, и иного имущества, находящегося в федеральной собственности. 2.7.Объекты областной собственности на территории области , находящиеся в государственной собственности, подлежат регистрации в реестре областной собственности. Реестр областной собственности ведет областной Комитет по управлению государственным имуществом. Внесение объектов областного имущества в реестр и исключение из него осуществляется Комитетом в течение месяца со дня принятия Правительством РФ, главой областной администрации, органами местного самоуправления соответствующего решения. Одновременно с этим Комитет обязан направить официальные уведомления администрации предприятий, учреждений в соответствующие департаменты, министерства и ведомства об отнесении предприятий в собственность области или об их исключении из реестра областной собственности. 2.8. Внесение изменений в реестр областной собственности осуществляется Комитетом на основании постановления Правительства РФ, решения органов государственной власти области,органов местного самоуправления ; акта о приемке объекта; акта купли-продажи имущества; решения суда. 2.9. По объектам, переданным в областную собственность и внесенным в реестр, Комитет обязан: утвердить уставы, подготовить документы к регистрации; переоформить договоры аренды, найма, пользования областным имуществом ( в случае наличия таких договоров). 2.10. Комитет имеет право: запрашивать и получать от департаментов (управлений) администрации области, мэрии г.Новосибирска,местных администраций городов и районов, предприятий, организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности всех уровней; контролировать достоверность получаемой информации; участвовать в формировании и ведении единого реестра областной собственности. 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 3.1. На территории области государственные унитарные предприятия (далее - предприятия) и учреждения создаются администрацией области. 3.2. В состав учредительных документов предприятий и учреждений входят: распоряжение Комитета об учреждении (реорганизации) предприятия; Устав предприятия,учреждения. Состав приложений к каждому документу определяется Комитетом в зависимости от рода деятельности и структуры предприятия, учреждения. Пакет учредительных документов предприятий и учреждений оформляется в соответствии с типовыми образцами, разработанными Комитетом. В случаях, когда создание предприятия и учреждения финансируется за счет средств областного бюджета, решение о его создании принимается на основании решения сессии областного Совета депутатов по представлению администрации области. 3.3. Найм руководителя предприятия и учреждения осуществляется администрацией области. При найме руководителя с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя перед собственником имущества, трудовым коллективом, местной администрацией, на территории которой расположено предприятие, учреждение, условия оплаты его труда, сроки контракта, условия освобождения от занимаемой должности. При заключении контракта с руководителем он обязан представить трудовую книжку. Контракт оформляется в трех экземплярах и хранится у каждой из сторон. Один экземпляр контракта направляется в Комитет по управлению госимуществом области. Контракт является основанием для издания приказа по предприятию о назначении на должность руководителя со дня установленного соглашения сторон в контракте. Контракт определяет представительские расходы, величину директорского фонда материального поощрения. В контракте определяется продолжительность отпуска руководителя. Условия оплаты труда руководителя, определяемые в контракте, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности и в соответствии с законодательством. Администрация области вправе производить изменения размера должностного оклада в соответствии с изменением цен и фактической прибыли. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут. 3.4. Предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо Уставом предприятия. Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации области. В случае использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им администрация области вправе изъять у предприятия имущество или реорганизовать предприятие в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством области. 3.5. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им. 3.6. Администрация области вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество , закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться по своему усмотрению. 4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ИЛИ ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.1. Право хозяйственного ведения областным имуществом предоставляется предприятиям области. Учреждениям , состоящим на областном бюджете, закрепленное за ними имущество может быть передано только в оперативное управление. 4.2. Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию, учреждению необходимо подать заявление в Комитет по управлению имуществом. К заявлению прилагается проект акта приемопередачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, документальные материалы инвентаризации и оценки имущества. 4.3. Комитет, осуществивший регистрацию заявления, обязан в 7-дневный срок сформировать комиссию для проведения инвентаризации и оценки имущества , подлежащего передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление. Комиссия в установленном порядке организует инвентаризацию и оценку имущества предприятия и контролирует их проведение. Срок работы комиссии - 1 месяц с момента её образования. 4.4. Инвентаризация и оценка имущества проводится и оформляется в соответствии с "Основными положениями по инвентаризации основных средств, товаро-материальных ценностей, денежных средств и расчетов" (письмо Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 года N 179) с последующими изменениями и дополнениями, "Указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства" (постановление Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 года N 207),"Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации" (приложение 2 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 года N 66) и последующими документами по переоценке имущества. 4.5. Документальные результаты инвентаризации вместе с актом оценки стоимости имущества предоставляются комиссией в Комитет, образовавший данную комиссию, в течение 3 дней с момента завершения инвентаризации и оценки имущества. 4.6. На основании представленных комиссией материалов, по результатам инвентаризации, оценки имущества и заключения департамента Комитет решает вопрос о целесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия,учреждения. Окончательное решение должно быть принято Комитетом в течение недели со дня получения им материалов комиссии. 4.7. Имущество считается переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление с момента подписания акта приемки-передачи. 5. АРЕНДА ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА. 5.1. Представителем собственника при сдаче в аренду недвижимого государственного имущества, находящегося на балансе предприятий, является Комитет. При этом предприятия по договорам аренды выступают в качестве арендодателей. Договор аренды подлежит обязательному согласованию с Комитетом. Сдача в аренду недвижимого областного имущества предприятиями без согласия Комитета влечет признание сделки недействительной в установленном законом порядке. 5.2. По договорам аренды областного недвижимого и движимого имущества, находящегося на балансе учреждений и негосударственных предприятий, Комитет является арендодателем. Учреждения и негосударственные предприятия выступают стороной договора в качестве балансодержателей. 5.3. В аренду могут быть переданы: а) единые имущественные комплексы, производства, цеха, иные подразделения, предприятия; б) нежилые помещения, находящиеся на балансе предприятий,учреждений; в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество. 5.4. Арендаторами недвижимого имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений и негосударственных предприятий, могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность. 5.5. Договоры аренды, предметом которых выступает движимое имущество, предприятия заключают самостоятельно. 5.6. Для получения согласия Комитета на заключение договора аренды имущества арендатор представляет: заявку установленной формы; проект договора аренды; учредительные документы арендатора; решение о государственной регистрации арендатора; ведомость недвижимого имущества, передаваемого в аренду копию баланса арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты). Решение по представленному договору Комитет должен принять в течение 10 дней с даты поступления документов. Все споры решаются путем переговоров между заинтересованными сторонами. 5.7. Основным документом, регламентирующим отношения представителя собственника, арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды. 5.8. Договор аренды может быть краткосрочным - до 5 лет и долгосрочным - свыше 5 лет, но не более 15 лет. 5.9. В договоре аренды предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы,сроки аренды,распределение обязанностей по использованию амортизационных отчислений на полное восстановление и ремонт арендованного имущества и ответственность сторон. 5.10. Договор аренды может быть расторгнут досрочно: а) по соглашению сторон; б) в судебном порядке при нарушении условий договора; в) при ликвидации арендатора; г) при предоставлении арендатору другого помещения с его согласия; д) при использовании арендованного имущества не по назначению; 5.11. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Комитетом. 5.12. Арендная плата складывается из: а) арендного процента как части дохода , получаемой от использования сданного в аренду имущества, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет; б) амортизационных отчислений на все сданное в аренду имущество; в) налога на имущество ( в той его части, которая сдана в аренду); г) расходов на текущее содержание объектов соцкультбыта, жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства , находящегося на балансе предприятий, учреждений (содержание и капремонт кровли, фундамента, сетей водопровода, канализации, тепловых путей и их вводов и т.п.). Расходы, указанные в п.п.б,в,г могут быть включены в состав арендной платы и оставаться в распоряжении балансодержателей только в случае если из федерального областного бюджета не было выделено средств, либо выделено в размере не покрывающем затраты на содержание объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства. 5.13. Размер расходов определяется балансодержателем и указывается в ведомости, предоставляемой арендатором в Комитет. Ответственность за достоверность предоставляемой в Комитет информации несет руководитель предприятия (балансодержатель). 5.14. Арендная плата согласно договора аренды перечисляется арендаторам: а) предприятиям, учреждениям 50% от величины арендной платы на расчетный счет балансодержателя; 9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета; 41% - в областной бюджет; ( Копии платежных поручений о перечислении арендной платы в областной бюджет арендатором представляются балансодержателю и в Комитет в 10 дневный срок с момента платежа). б) по негосударственным предприятиям, на балансе которых находятся и сдаются в аренду нежилые помещения в жилых домах, не переданных в муниципальную собственность и ранее находившихся на балансе госпредприятий областной формы собственности, арендная плата перечисляется арендатором в следующем порядке: 9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета; 91% от величины арендной платы на расчетный счет негосударственного предприятия. Указанные средства расходуются на финансирование содержания жилья и объектов соцкультбыта. 5.15. По результатам работы постоянно действующей комиссии Комитета по рассмотрению ходатайств арендаторов, связанных с арендной платой, Комитет при заключении договора аренды может увеличить или уменьшить размер арендной платы, а также увеличить балансодержателю процент отчисления от суммы арендной платы. 6. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК 6.1. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляет залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, а также отдельных зданий и сооружений с согласия Комитета. 6.2. Согласие Комитета на передачу в залог недвижимого имущества должно быть получено до государственной регистрации залога. Дача согласия на заклад недвижимого имущества не допускается. 6.2.1. Для получения согласия Комитета на залог недвижимого имущества предприятие (далее - залогодатель) представляет в Комитет письменное заявление по форме, предусмотренной распоряжением ГКИ РФ от 21 апреля 1994 года N 890-р "Об утверждении Временного положения о согласовании залоговых сделок". К заявлению прилагаются следующие документы: копия Устава предприятия; копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения залогодателя в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке; перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью предприятия; проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора; баланс предприятия на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия. 6.2.2. При непредставлении полного перечня документов, предусмотренных пунктом 6.2.1. Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления о получении согласия на залог имущества. 6.2.3. Комитет принимает решение о согласии или об отказе на залог госимущества не более чем в двухнедельный срок с момента регистрации заявления залогодателя. Согласие подтверждается подписью председателя(заместителя председателя) Комитета на проекте договора о залоге. 6.2.4. Копия договора залога, подписанного залогодателем и залогодержателем, представляется залогодателем в Комитет, который регистрирует указанный договор в реестре залоговых сделок. 6.2.5. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге, а равно замена предмета залога производится в таком же порядке, как и получение согласия на залог. 6.3. При прекращении залога залогодатель обязан представить в Комитет выдаваемый залогодержателем соответствующий документ, на основании чего в реестре залоговых сделок делается запись о прекращении залога. 6.4. Договор о залоге недвижимого имущества подлежит нотариальному удостоверению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|