Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 31.05.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ одиннадцатая сессия От 31.05.95 О торговом обслуживании сельского населения области Областной Совет депутатов отмечает, что и в период перехода к рыночным отношениям потребительской кооперации принадлежит решающая роль в торговом обслуживании сельского населения области. В 1994 году её предприятиями и организациями сельскому населению продано товаров на сумму 226,4 млрд.рублей, закуплено у населения сельскохозяйственных продуктов и сырья на 15,7 млрд.рублей, произведено товаров народного потребления на 43,3 млрд.рублей. В торговом обслуживании сельского населения области возрастает роль магазинов акционерных обществ, совхозов, колхозов, коммерческих предприятий, частных лиц. Но их доля в товарообороте на селе невелика и составляет около 20 процентов. Несмотря на закрытие в 1992-94 годах 472 магазинов потребкооперации в сельской местности во всех селах сохранено как минимум по одному магазину. Сельское население в основном бесперебойно обеспечивается хлебом, солью, мукой, мылом, спичками, крупой, в небольшом ассортименте кондитерскими изделиями и некоторыми другими товарами первой необходимости. Некоторую стабилизирующую роль в работе потребительской кооперации области оказали принятое Правительством Российской Федерации Постановление "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" (от 21.01.94 N 24), а также Соглашение о взаимоотношениях на 1994 год между администрацией области и Облпотребсоюзом, аналогичные соглашения между администрациями районов и районными потребительскими обществами, Новосибирским райпотребсоюзом. В 1994 году предприятиям и организациям потребительской кооперации предоставлены льготы по налогам в размере 2,5 млрд.рублей. Наиболее значительные суммы льгот по налогам были предоставлены потребительской кооперации органами местного самоуправления Татарского, Куйбышевского, Черепановского, Чистоозерного районов. В тоже время за последние три года торговое обслуживание сельского населения потребительской кооперацией резко ухудшилось. Во многих сельских, особенно отдаленных магазинах, допускаются перебои даже с товарами первой необходимости, нет рабочей, детской одежды и обуви, что вызывает серьезные нарекания покупателей. Другие формы торговли в отдаленных населенных пунктах, в бригадах и отделениях акционерных обществ, колхозов не получили развития. Потребительская кооперация находится в критическом финансово-экономическом состоянии из-за губительной кредитной, налоговой политики, обесценивания оборотных средств в результате инфляции, убыточной работы более тысячи магазинов в отдаленных населенных пунктах в связи с большими расходами по доставке в них товаров. Крайне мала или совсем отсутствует финансовая поддержка со стороны органов государственной власти области и большинства органов местного самоуправления районов, городов области. Однако и правление Облпотребсоюза (Липский С.И.) не приняло должных действенных мер по выработке четкого механизма взаимодействия с потребительскими обществами, Новосибирским райпотребсоюзом, по организации торгового обслуживания сельского населения области в условиях рыночных отношений. Не приняты исчерпывающие меры по сокращению затрат в торговле, промышленной деятельности, большие площади магазинов не используются, число дней оборачиваемости товаров за 1994 год составило 45, что ведет в конечном итоге к росту убытков. Не в полную меру, слабо и неэффективно используется имеющаяся материально-техническая база по производству товаров народного потребления, заготовительной деятельности. За последние три года более чем в два раза уменьшилось производство колбасных, кондитерских изделий, почти в четыре раза - производство безалкогольных напитков, консервов. Объем заготовок за этот же период мяса сократился в 2,7 раза, шерсти - в 6,3 раза, кожсырья - в 1,7 раза. Убытки в потребительской кооперации области за 1994 год составили 15,1 млрд.рублей, в т.ч. в торговой деятельности - 14,4 млрд.рублей. В результате неправильной политики потребительской кооперации области за три года число пайщиков сократилось с 486,9 тысяч до 117,4 тысяч, то есть в 4,1 раза. Органы местного самоуправления районов области, органов налоговой инспекции, внутренних дел, государственного санэпиднадзора на местах не осуществляют должного контроля за торговлей частными лицами, другими негосударственными структурами, в том числе и за качеством продовольственных товаров. Нет должного взаимодействия и координации работы органов исполнительной власти районов и городов области с потребительской кооперацией со стороны комитета по потребительскому рынку администрации области (Бакулин Н.А.). Это прежде всего относится к заключению соглашений между администрациями районов и райПО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации", контролю за их выполнением. В 1994 году из 30 районов области такие соглашения не были заключены в 4 районах. Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Отметить серьезные недостатки в работе правлений облпотребсоюза (Липский С.И.), районных потребительских обществ, Новосибирского райпотребсоюза по торговому обслуживанию сельского населения в условиях рыночных отношений. Считать необходимым укрепление и дальнейшее развитие потребительской кооперации области, как основной формы торгового обслуживания прежде всего сельского населения в сочетании с другими формами торговли. 2. Рекомендовать правлению Облпотребсоюза, районным потребительским обществам, Новосибирскому райпотребсоюзу разработать и осуществить действенные меры по оздоровлению финансового положения предприятий и организаций потребительской кооперации за счет расширения всех видов хозяйственной деятельности, улучшения использования материально-технической базы, совершенствования структуры управления, сокращения непроизводительных расходов и потерь, более рационального использования собственных и заемных оборотных средств, а также средств пайщиков и обслуживаемого населения. 3. Считать неправильной политику Облпотребсоюза в работе с пайщиками. Правлению Облпотребсоюза совместно с главами местного самоуправления районов принять меры по восстановлению числа индивидуальных пайщиков и увеличению числа коллективных пайщиков. 4. Администрации области: 4.1. Совместно с правлением Облпотребсоюза, администрациями районов разработать механизм целевого использования выделенных из областного бюджета в 1995 году для улучшения торгового обслуживания сельского населения области кредитных ресурсов в объеме 10 млрд.рублей на условиях, аналогичных агропромышленному комплексу, на закупку товаров народного потребления, заготовку, закладку, переработку сельскохозяйственной продукции, а также ссуды в объеме 5 млрд.рублей на пополнение оборотных средств. При этом первоочередное внимание уделить финансовой поддержке убыточных сельских магазинов в отдаленных населенных пунктах. Информировать областной Совет депутатов о ходе использования данных средств. 4.2. Совместно с правлением Облпотребсоюза администрациями районов области рассмотреть возможность выделения в 1995-1996 годах средств на окончание строительства и ввода в эксплуатацию предприятий потребительской кооперации согласно приложению с последующим оформлением этих средств как доли областной государственной собственности. 4.3. Изыскать возможность выделения из областного бюджета обществам потребительской кооперации необходимых дополнительных бюджетных средств (в пределах 8,6 млрд.рублей) для возмещения убытков от доставки в сельские магазины отдаленных населенных пунктов хлеба, соли, масла растительного, сахара, чая, крупяных и макаронных изделий, маргарина, мыла, спичек. 5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.94 N 24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" администрации области рассмотреть вопрос о возможности установления тарифов предприятиям и организациям потребительской кооперации на оплату тепловой и электрической энергии на уровне сельских потребителей. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопросы: - об освобождении предприятий и организаций потребительской кооперации от всех видов местных налогов и сборов, от уплаты налога на прибыль; - о возмещении из бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходов по доставке хлеба, соли, масла растительного и животного, сахара, мыла, чая, маргарина, крупяных и макаронных изделий, спичек в сельские магазины, расположенные далее 11 км. от пункта получения этих товаров. 7. Главам местного самоуправления районов области содействовать расширению на селе фирменной торговли сельских товаропроизводителей, торговли частными лицами, другими негосударственными структурами с усилением контроля за их деятельностью, особенно за качеством продажи продовольственных товаров. 8. Отметить недостаточную работу комитета по потребительскому рынку администрации области (Бакулин Н.А.) по координации взаимодействия администрации области с потребительской кооперацией. Комитету по потребительскому рынку администрации области изучить возможность организации в необходимых случаях государственной торговли на селе, а также формирования в обществах потребительской кооперации доли областной государственной собственности. Предложения по данным вопросам представить комитетам областного Совета депутатов до 1 сентября 1995 года. 9. Правлению Облпотребсоюза, районным и сельским обществам потребительской кооперации совместно с администрациями районов, сельсоветов, поссоветов в срок до 1 декабря 1995 года решить вопросы об использовании площадей пустующих магазинов, свободных площадей в действующих магазинах за счет расширения торговли потребительской кооперации, сдачи этих площадей в аренду товаропроизводителям, частным лицам, другим негосударственным структурам. При этом, размер оплаты за аренду не должен превышать фактических затрат. 10. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет областного Совета депутатов по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку. Председатель Совета А.П.Сычев Приложение N 1 к решению областного Со- вета депутатов от 31 мая 1995 г. "О торговом обс- луживании сельского насе- ления области" П Е Р Е Ч Е Н Ь объектов потребительской кооперации, высокой степени готовности ------------------------------------------------------------------- NN ¦ Наименование ¦ Мощ- ¦ Сметная ¦ Выполнено ¦Потребность пп ¦ ¦ ность ¦ стоимость¦ в ценах ¦в средствах ¦ объектов ¦ ¦ в ценах ¦ на ¦на окончание ¦ ¦ ¦ на ¦ 1.01.95 ¦строительства ¦ ¦ ¦ 1.01.95 ¦ ¦в ценах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.05.95 ------------------------------------------------------------------- 1. Колбасный цех 500 кг. 2169,5 млн. 1169,5 млн. 1000 млн.руб. в г.Черепаново в смену 2. Хлебзавод 18 тн. 5043,7 млн. 3043,7 млн. 2000 млн.руб. в р.п.Чаны в сутки 3. Квасильно-Засо- 100 тн. 870,2 млн. 370,2 млн. 500 млн.руб. лочный пункт за сезон Тогучинского плодокомбината 4. Свинарник Красно- 2000 1334,9 млн. 534,9 млн. 800 млн.руб. зерского пивзавода голов -------------------------------------------------- 9418,1 млн. 5118,3 млн. 4300 млн.руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|