Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 28.06.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ двенадцатая сессия От 28.06.95 О "Положении об избирательной комиссии Новосибирской области" Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Положение об избирательной комиссии Новосибирской области утвердить (приложение 1). 2. Предложить главе администрации Новосибирской области в соответствии с требованиями законодательства и названного выше Положения назначить семь членов избирательной комиссии Новосибирской области и до 20.07.95г. внести в областной Совет депутатов для формирования названной комиссии. 3. Рекомендовать общественным объединениям, выборным органам местного самоуправления, собраниям избирателей (не менее 30 человек) по месту их работы, службы, учебы и жительства до 20.07.95г. внести в администрацию области и в комитет по законодательству областного Совета депутатов предложения по кандидатурам для формирования избирательной комиссии Новосибирской области. 4. Комитету по законодательству внести вопрос о формировании избирательной комиссии Новосибирской области на очередную сессию. 5. Учитывая создавшуюся ситуацию, возложить временно, до формирования новой избирательной комиссии, исполнение мероприятий, связанных с подготовкой выборов в федеральные органы власти, на ныне действующую областную избирательную комиссию. Председатель Совета А.П.Сычев ПОЛОЖЕНИЕ об избирательной комиссии Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Избирательная комиссия Новосибирской области (далее избирательная комиссия, комиссия) образуется в целях: реализации и защиты избирательных прав граждан; подготовки и проведения на территории Новосибирской области согласно Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", иным федеральным законам и законам Новосибирской области выборов соответственно: Президента, в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Новосибирской области, в другие, предусмотренные Конституцией Российской Федерации федеральные государственные органы; подготовки и проведения на территории Новосибирской области референдумов согласно Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" закону о референдуме Российской Федерации, либо закону Новосибирской области о референдуме Новосибирской области; оказания методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления. Статья 2. Избирательная комиссия образуется решением Новосибирского областного Совета депутатов. Избирательная комиссия формируется из 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование комиссии Новосибирским областным Советом депутатов и администрацией Новосибирской области осуществляется на основе (из числа) предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей (не менее 30 человек) по месту их работы, службы, учебы и жительства. Семь членов избирательной комиссии назначаются главой администрации Новосибирской области. Семь членов избирательной комиссии назначаются Новосибирским областным Советом депутатов. По каждой кандидатуре в администрацию, областной Совет депутатов представляется протокол о выдвижении, данные об образовании, опыте работы и занимаемой должности, личное заявление о согласии работать в составе комиссии. Члены избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителей председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование. Первое заседание избирательной комиссии, до момента избрания председателя комиссии, проводится председателем Новосибирского областного Совета депутатов. Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, кандидаты в депутаты органов местного самоуправления, а также кандидаты на должность главы администрации Новосибирской области либо органов местного самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении указанных обстоятельств избирательная комиссия приостанавливает полномочия такого члена избирательной комиссии, а последний в десятидневный срок подает письменное заявление о сложении своих полномочий в назначивший его орган. Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению назначившего его органа в случаях: письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным или умершим; Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится соответственно по решению областного Совета депутатов либо администрации Новосибирской области. Статья 5. В соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов. В случае возникновения судебных споров между избирательным объединением либо кандидатом и избирательной комиссией полномочия члена избирательной комиссии от такого объединения, кандидата продляются до разрешения спора. II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 6. Новосибирская областная избирательная комиссия в вопросах подготовки и проведения выборов в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и законами Новосибирской области независима от федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий. Настоящее Положение не распространяется на избирательные комиссии в части выборов в органы местного самоуправления. Статья 8. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, своевременному размещению (распространению) печатной, аудио- и видеоинформации, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно. Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Новосибирской области порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 10. Избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами областного Совета депутатов о выборах и референдумах, в том числе: осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов и референдумов в Новосибирской области, обеспечивает единообразное исполнение требований Конституции РФ, соответствующих законов Российской Федерации и Новосибирской области, принимает меры по защите избирательных прав граждан; издает инструкции и распоряжения обязательные для нижестоящих избирательных комиссий по вопросам организации и проведения федеральных и областных выборов и референдумов в Новосибирской области; регистрирует избирательные блоки; заслушивает сообщения государственных органов, государственных средств массовой информации, органов местного самоуправления и общественных организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, соблюдения законности при их организации; обеспечивает подготовку и проведение на территории Новосибирской области федеральных и областных референдумов, а также выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Новосибирской области, в другие, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральные государственные органы; взаимодействует с Центральной избирательной комиссией, органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, органами местного самоуправления; выполняет поручения Центральной избирательной комиссии в пределах ее полномочий; осуществляет координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, оказывает методическую помощь избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления; распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение федеральных и областных выборов и референдумов, контролирует их целевое расходование, отчитывается перед Центральной избирательной комиссией об использовании выделенных ей федеральных средств, перед областным Советом депутатов об использовании средств областного бюджета; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения нижестоящих избирательных комиссий; осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по федеральным избирательным округам в средствах массовой информации; контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает самостоятельное решение по существу заявления или жалобы и вправе отменить решение нижестоящей комиссии; содействует реализации федеральных программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации; изучает и обобщает практику применения законов, организации и проведения выборов (референдумов) и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства; принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для избирательных комиссий и осуществляет контроль за их соблюдением. Статья 11. При организации выборов в Новосибирский областной Совет депутатов в соответствии с Законом Новосибирской области "О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов" избирательная комиссия: образует избирательные округа по выборам в областной Совет депутатов; не позднее 60 дней до дня выборов утверждает и публикует границы (схему) избирательных округов; не позднее 55 дней до дня выборов образует окружные избирательные комиссии и руководит их деятельностью; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; не позднее 55 дней до дня выборов образует избирательные участки; не позднее 5 дней после принятия решения об образовании избирательных участков публикует в печати список избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий; утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, определяет порядок их пересылки и хранения; не позднее 17 дней до дня выборов изготавливает и направляет в окружные комиссии избирательные бюллетени; с учетом местных условий по предложению окружной комиссии может изменить время начала и окончания голосования, при сохранении его общей продолжительности; откладывает выборы на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов, если после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в избирательном округе остается менее двух кандидатов; дает разрешение на открытие специального счета в банке на денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата; при необходимости устанавливает с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов средний заработок кандидату из бюджетных средств предназначенных для проведения выборов; определяет порядок оплаты транспортных расходов кандидата на территории области; вправе потребовать от правоохранительных органов представления в течение 24 часов информации о мерах пресечения и иных уголовно-процессуальных мерах, примененных к кандидату; определяет порядок выступлений кандидатов в средствах массовой информации, в т.ч. на государственном телевидении и радио; рассматривает обращения по фактам распространения анонимных и подложных агитационных материалов в адрес кандидата, принимает меры по предотвращению их распространения, обращается в правоохранительные органы; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов депутатов областного Совета; на основании протоколов окружных избирательных комиссий в течение пяти дней по их получении устанавливает общие итоги выборов в целом по территории области, публикует их в средствах массовой информации; выдает удостоверения об избрании депутатом областного Совета депутатов; признает недействительными или несостоявшимися выборы по отдельным округам, если установлены нарушения законодательства о выборах в областной Совет депутатов; организует повторные выборы в областной Совет депутатов; в течение одного месяца со дня выборов публикует итоги голосования по всем округам в средствах массовой информации, издает материалы о результатах голосования по всем избирательными участкам; не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу рассматривает отчеты избирательных объединений и кандидатов об источниках денежных поступлений в их избирательные фонды и затратах, совершенных в целях предвыборной агитации; обеспечивает передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением выборов; Статья 12. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 13. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность согласно перспективным и текущим планам, а также планам мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц. Планы работы по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание комиссии созывается по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса и проводится в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. Заседание является правомочным, если в нем приняло участие не менее половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии. Повестка дня заседаний избирательной комиссии формируется ее председателем на основании планов работы комиссии, предложений членов комиссии с правом решающего голоса. В обязательном порядке в повестку дня заседания комиссии включается вопрос по предложению члена комиссии с правом решающего или совещательного голоса, если за это проголосовало не менее одной трети присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председателем и секретарем комиссии. Члены избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания. По требованию члена комиссии с правом решающего голоса его особое мнение в решении комиссией вопросов организации и проведения федеральных выборов должно быть доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. Решения комиссии по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если комиссия решила провести дополнительную проверку фактов, содержащихся в жалобе, решение по ней принимается не позднее, чем в десятидневный срок. Решения избирательной комиссии по жалобам, связанным с вопросами правомерности регистрации кандидатов (списков кандидатов), либо ее отмены, достоверности итогов голосования или результатов выборов, признания выборов несостоявшимися или недействительными принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 14. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или областной суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам проведения выборов и референдумов, противоречащие законам Новосибирской области могут быть обжалованы в областной суд. Статья 15. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирского областного Совета депутатов о выборах и настоящим Положением. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. Статья 16. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. Статья 17. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии. Статья 18. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов. Члены комиссий с правом решающего и совещательного голоса заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов. Документы кандидатов и избирательных объединений, относящиеся к регистрации, деятельности и проведению ими избирательной кампании, предоставляются членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса в присутствии представителей этих кандидатов или объединений. Члены комиссии с правом решающего голоса, освобождаемые на время выборов от основной работы, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы во время подготовки и проведения выборов или без их согласия переведены на другую работу. Члены комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного образца. Статья 19. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности. Решения комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории Новосибирской области, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирского областного Совета депутатов. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции. На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, а также иностранные (международные) наблюдатели. На заседаниях при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 20. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Новосибирской области. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов федеральных органов государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Смета расходов избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению председателя областной избирательной комиссии. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Новосибирского областного Совета депутатов, проведению референдумов Новосибирской области, на оказание методической и организационно-технической помощи избирательным комиссиям производятся за счет средств областного бюджета. Смета расходов избирательной комиссии ежегодно представляется ее председателем в управление финансов администрации Новосибирской области, вносится отдельной строкой в проект годового бюджета области и утверждается в установленном законом порядке. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время проведения выборов от основной работы, оплата производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. Статья 21. Председатель и один из членов избирательной комиссии работают в комиссии на штатной оплачиваемой основе. Избирательная комиссия своим решением образует аппарат, определяет его структуру и штатное расписание. Оплата труда, медицинское и социально-бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, а также сотрудников аппарата комиссии обеспечивается администрацией Новосибирской области по согласованию с Центральной избирательной комиссией в пределах выделенных комиссии бюджетных ассигнований и на уровне, установленном для соответствующих должностей государственных служащих. IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ Статья 22. Действия (бездействие) избирательной комиссии либо ее членов, нарушающие избирательные права граждан, законодательство о выборах и настоящее Положение, влекут за собой уголовную и административную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|