Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 28.06.1995 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                          двенадцатая сессия

От 28.06.95

О некоторых мерах по ста-
билизации работы  промыш-
ленности области

     Заслушав и  обсудив   доклад   председателя   областного   Совета
депутатов  Сычева  А.П.,  областной  Совет  отмечает,  что непрерывное
снижение  объема  производства  в  физическом  выражении  и  ухудшение
основных   финансово-экономических   показателей,  ставшие  следствием
непродуманных экономических реформ в  стране,  подвели  промышленность
области  к  критической  черте,  за  которой начинается ее необратимая
деградация,  выражающаяся качественно новыми  явлениями  -  физической
ликвидацией   большого  числа  уникальных  предприятий  и  технологий,
утратой высокопрофессионального ядра рабочих и специалистов.
     Так к   уровню  1991  года  объем  производства  на  промышленных
предприятиях области за время реформ в сопоставимых  ценах  уменьшился
на   56,5%,   в   черной  металлургии  -  на  82,9%,  в  химической  и
нефтехимической  промышленности  -  на  71,5%,  в   машиностроении   и
металлообработке - на 58,6%.
     Кредиторская задолженность    предприятий    промышленности    за
январь-апрель  текущего  года  возросла  почти  в два раза и составила
2326,3 млрд.  рублей,  в том числе просроченная задолженность - 1203,0
млрд. рублей, половина которой - поставщикам.
     Дебиторская задолженность за  этот  же  период  составила  1446,0
млрд.рублей,  в том числе просроченная - 802,9 млрд.рублей, из которых
за отгруженную продукцию,  выполненные работы  и  оказанные  услуги  -
683,5 млрд.рублей.
     Долг предприятий  промышленности  за  тепловую  и   электрическую
энергию на первое июня 1995 года составил около 90 млрд.рублей.
     В мае текущего года 81 предприятие имело остановку  производства,
потери  рабочего  времени  составили  300,9  тысяч человеко-дней,  что
составляет 14% табельного фонда рабочего времени.
     Задолженность предприятий  по выплате заработной платы работникам
на начало июня текущего года равна 1,5 месячному фонду  оплаты  труда,
что  усугубляет  их  и  без  того нетерпимое положение,  обусловленное
низкой заработной платой,  отсутствием ясных перспектив на  сохранение
рабочих   мест,   ведет   к   сокращению  работающих  на  предприятиях
промышленности.
     За три  года  численность занятых в промышленности сократилась на
110 тысяч человек - 31,4%  от численности 1991 года.  Сокращение числа
занятых в промышленности продолжалось в 1994 году и в текущем году.
     В складывающейся  обстановке  многие  руководители   промышленных
предприятий  не  всегда  объективно  и с учетом происходящих изменений
оценивали обстановку и выбирали направления  деятельности,  не  всегда
эффективно использовали имеющиеся средства и возможности.
     Усилия органов государственной власти и  местного  самоуправления
по  поддержке  инициатив  руководителей  промышленных предприятий лишь
отодвигали  наступление   обвального   разрушения   промышленности   и
социально-культурной   сферы   области,  хотя  и  были  значительными.
Предприятия были освобождены от  уплаты  задолженности  по  налогу  на
пользователей  автодорог,  штрафов  и пени за 1993 год на сумму 1543.1
млн.рублей.  Отсрочены платежи в  территориальный  бюджет  области  на
сумму  100  млрд.рублей  в  1994  году  и  109,7 млрд.рублей - за пять
месяцев 1995 года.
     В 1994  году проведены зачеты по платежам в бюджет г.Новосибирска
и области предприятий промышленности на сумму около 80 млрд.рублей, из
местных   и   областного   бюджетов  выделены  дотации  на  содержание
ведомственного жилья и объектов соцкультбыта,  подготовку их к зиме  в
сумме 23,4 млрд.рублей.
     С учетом жесткой специализации  значительной  части  промышленных
предприятий  на  производстве продукции оборонного назначения основная
тяжесть ответственности за сложившееся положение дел в  промышленности
области ложится на федеральные власти:
     на первое июня  1995  года  остаток  долга  Госкомоборонпрома  РФ
предприятиям  области  за  продукцию,  отгруженную по государственному
заказу в 1994 году, составил 36,2 млрд.рублей;
     практически прекращено финансирование мобилизационных мощностей в
1994 году оно составило лишь 3,2% от потребности;
     нет ясности  по  государственному  оборонному заказу на 1995 год,
затягивается определение списка казенных предприятий;
     практическое прекращение централизованного дотирования содержания
социальной  сферы  промышленных  предприятий  принудило  их  в   ущерб
производству  затратить на эти цели в 1994 году свыше 170 млрд.рублей,
в том числе  по  группе  предприятий  Госкомоборонпрома  -  около  140
млрд.рублей;
     Правительство РФ   систематически   не   выполняет    собственные
обязательства,   в   том   числе   это   уже  коснулось  Постановления
Правительства РФ N 534 от 31.05.95  "О  мерах  по  решению  неотложных
проблем     стабилизации    социально-экономического    положения    в
Новосибирской области".
     Федеральные власти   не   реализуют   рекомендации   двух  весьма
представительных  научно-практических   конференций,   проведенных   в
г.Новосибирске  в 1994 и 1995 годах,  совместные предложения областной
администрации  и  областного   Совета   депутатов   по   корректировке
стратегических направлений реформ в России.
     Все более реальной становится ситуация,  когда  решения  основных
проблем  стабилизации в промышленности приходится искать только силами
области.  В связи с чем возрастает  сложность  и  цена  управленческих
решений  руководителей  предприятий,  их ответственность,  усложняются
задачи органов власти и местного самоуправления, финансовых институтов
области.
     Становится чрезвычайно актуальной  задача  поиска  путей,  в  том
числе  и  через  федеральные  органы власти,  значительного сокращения
оттока в крупных размерах денежных средств из области за границу.
     Исходя из   анализа  предложений  руководителей  19  промышленных
предприятий,  реальных возможностей,  имеющихся в распоряжении органов
государственной власти и местного самоуправления области,
     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Считать одной из  важнейших  и  первоочередных  задач  органов
государственной  власти  и  местного самоуправления области дальнейший
поиск как дополнительных источников доходов в бюджеты, так и вариантов
перераспределения     и    рационального    использования    имеющихся
финансово-кредитных ресурсов в целях выведения промышленности  области
из затяжного кризиса.
     Администрации области  (Индинок  И.И.)  завершить  разработку   и
организовать  реализацию программы стабилизации промышленности области
с учетом имеющегося опыта субъектов Российской Федерации.
     2. Предложить   главе  администрации  области  (Индинок  И.И.)  с
привлечением мэрии г.Новосибирска (Толоконский  В.А.),  глав  местного
самоуправления   области,   руководителей   промышленных   предприятий
разработать и обеспечить реализацию областного  заказа,  обеспеченного
материальными  и  финансово-кредитными  ресурсами  по  производству на
предприятиях промышленности области продукции,  необходимой  населению
области и других территорий.
     Отметить, что  администрацией  области   не   выполнено   решение
областного   Совета   депутатов   от   10.11.94   (шестая  сессия)  "О
социально-экономическом   положении   в   Новосибирской   области"   о
разработке комплексной программы стабилизации экономики области.
     Предложить главе администрации области (Индинок И.И.)  обеспечить
безусловное   выполнение   данного  решения  и  о  принятых  мерах  по
реализации программы проинформировать областной Совет депутатов.
     3. Учитывая,   что  Постановления  Правительства  РФ  N  1399  от
19.12.94 "О мерах по стабилизации экономического положения предприятий
и  организаций  оборонного  комплекса" и N 534 от 31.05.95 "О мерах по
решению  неотложных  проблем   стабилизации   социально-экономического
положения в Новосибирской области" предоставляют администрации области
возможность  поиска  согласованных  с  руководителями  предприятий   и
организаций  решений,  предложить главе администрации области (Индинок
И.И.):
     3.1. Рассмотреть  возможность  использования  свободных  остатков
областных внебюджетных фондов в форме кредитных ресурсов  промышленным
предприятиям  области.  В случае необходимости принятия дополнительных
нормативных документов внести предложения областному Совету депутатов.
     3.2. Совместно   с   областным   Советом   депутатов  подготовить
предложения Правительству РФ:
     об индексации задолженности по государственному оборонному заказу
в связи с невыполнением пункта 11 Постановления Правительства РФ N 534
от  31.05.95  "О  мерах  по  решению  неотложных  проблем стабилизации
социально-экономического положения в Новосибирской области";
     об ускорении  оформления  государственного  оборонного  заказа на
1995 год;
     о проведении   экспертизы   конверсионных   программ  предприятий
Новосибирской области и незамедлительном их финансировании;
     о перечне федеральных государственных предприятий,  расположенных
на территории Новосибирской области,  предлагаемых к преобразованию  в
казенные;
     о предоставлении под гарантии области налогового кредита на  1995
год конверсируемым предприятиям области.
     3.3. Изучить пакет  из  6  проектов  постановлений  администрации
области,   предложенный  руководителями  промышленных  предприятий,  и
совместно с Советом по  проблемам  промышленности  области  при  главе
администрации  области  подготовить  на  очередную  сессию  областного
Совета депутатов обоснованные изменения в Закон Новосибирской  области
"Об   областном  бюджете  на  1995  год"  либо  информацию  о  мотивах
отклонения предложений.
     3.4. Внести  предложения по привлечению инвестиционных ресурсов в
Новосибирскую область  на  рассмотрение  очередной  сессии  областного
Совета депутатов.
     4. Депутатам   областного   Совета    депутатов    совместно    с
администрацией области добиться выполнения Постановления Правительства
РФ  от  31.05.95  N  534  "О  мерах  по  решению  неотложных   проблем
стабилизации   социально-экономического   положения   в  Новосибирской
области" в полном  объеме.  Просить  депутатов  Государственной  Думы,
избранных от Новосибирской области,  принять в этом непосредственное и
активное участие.
     5. Рекомендовать  администрации  области  индивидуальную работу с
промышленными предприятиями по улучшению  их  деятельности  продолжать
совместно  с  комитетами областного Совета депутатов.  Учитывая особую
неотложность мер помощи промышленности области, считать целесообразным
использование для этих целей средств областного резервного фонда.
     Поручить комитету по бюджетной,  налоговой и  финансово-кредитной
политике   областного   Совета  депутатов  (Шлеев  В.Ф.)  совместно  с
администрацией  области  разработать  проект  Положения  об  областном
резервном фонде, внести его на утверждение очередной сессии областного
Совета депутатов.
     6. Администрации    области   разработать   программу   конверсии
оборонных  предприятий  Новосибирской   области   и   внести   ее   на
рассмотрение очередной сессии областного Совета депутатов.
     7. Оказать  содействие  промышленным  предприятиям  в   смягчении
пресса  налога на имущество,  выделить для этого из областного бюджета
20 млрд.рублей.  Поручить совету по проблемам  промышленности  области
распределить эти средства конкретным предприятиям.
     8. Обратиться  в  Совет   Федерации,   Государственную   Думу   и
Правительство Российской Федерации с предложением уточнить федеральный
бюджет на 1995 год,  имея в виду изыскание  источников  финансирования
передачи ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта на баланс
местных органов власти.
     9. Контроль  за исполнением данного решения возложить на комитеты
областного Совета депутатов -  по  промышленности  и  производственной
инфраструктуре    (Комаров    К.Л.)    -   головной,   по   экономике,
внешнеэкономическим,    межрегиональным    связям     и     управлению
собственностью   (Кисельников   А.А.),   по   бюджетной,  налоговой  и
финансово-кредитной политике (Шлеев В.Ф.).



     Председатель Совета          А.П.Сычев

Информация по документу
Читайте также