Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 28.06.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ двенадцатая сессия От 28.06.95 О некоторых мерах по ста- билизации работы промыш- ленности области Заслушав и обсудив доклад председателя областного Совета депутатов Сычева А.П., областной Совет отмечает, что непрерывное снижение объема производства в физическом выражении и ухудшение основных финансово-экономических показателей, ставшие следствием непродуманных экономических реформ в стране, подвели промышленность области к критической черте, за которой начинается ее необратимая деградация, выражающаяся качественно новыми явлениями - физической ликвидацией большого числа уникальных предприятий и технологий, утратой высокопрофессионального ядра рабочих и специалистов. Так к уровню 1991 года объем производства на промышленных предприятиях области за время реформ в сопоставимых ценах уменьшился на 56,5%, в черной металлургии - на 82,9%, в химической и нефтехимической промышленности - на 71,5%, в машиностроении и металлообработке - на 58,6%. Кредиторская задолженность предприятий промышленности за январь-апрель текущего года возросла почти в два раза и составила 2326,3 млрд. рублей, в том числе просроченная задолженность - 1203,0 млрд. рублей, половина которой - поставщикам. Дебиторская задолженность за этот же период составила 1446,0 млрд.рублей, в том числе просроченная - 802,9 млрд.рублей, из которых за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги - 683,5 млрд.рублей. Долг предприятий промышленности за тепловую и электрическую энергию на первое июня 1995 года составил около 90 млрд.рублей. В мае текущего года 81 предприятие имело остановку производства, потери рабочего времени составили 300,9 тысяч человеко-дней, что составляет 14% табельного фонда рабочего времени. Задолженность предприятий по выплате заработной платы работникам на начало июня текущего года равна 1,5 месячному фонду оплаты труда, что усугубляет их и без того нетерпимое положение, обусловленное низкой заработной платой, отсутствием ясных перспектив на сохранение рабочих мест, ведет к сокращению работающих на предприятиях промышленности. За три года численность занятых в промышленности сократилась на 110 тысяч человек - 31,4% от численности 1991 года. Сокращение числа занятых в промышленности продолжалось в 1994 году и в текущем году. В складывающейся обстановке многие руководители промышленных предприятий не всегда объективно и с учетом происходящих изменений оценивали обстановку и выбирали направления деятельности, не всегда эффективно использовали имеющиеся средства и возможности. Усилия органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке инициатив руководителей промышленных предприятий лишь отодвигали наступление обвального разрушения промышленности и социально-культурной сферы области, хотя и были значительными. Предприятия были освобождены от уплаты задолженности по налогу на пользователей автодорог, штрафов и пени за 1993 год на сумму 1543.1 млн.рублей. Отсрочены платежи в территориальный бюджет области на сумму 100 млрд.рублей в 1994 году и 109,7 млрд.рублей - за пять месяцев 1995 года. В 1994 году проведены зачеты по платежам в бюджет г.Новосибирска и области предприятий промышленности на сумму около 80 млрд.рублей, из местных и областного бюджетов выделены дотации на содержание ведомственного жилья и объектов соцкультбыта, подготовку их к зиме в сумме 23,4 млрд.рублей. С учетом жесткой специализации значительной части промышленных предприятий на производстве продукции оборонного назначения основная тяжесть ответственности за сложившееся положение дел в промышленности области ложится на федеральные власти: на первое июня 1995 года остаток долга Госкомоборонпрома РФ предприятиям области за продукцию, отгруженную по государственному заказу в 1994 году, составил 36,2 млрд.рублей; практически прекращено финансирование мобилизационных мощностей в 1994 году оно составило лишь 3,2% от потребности; нет ясности по государственному оборонному заказу на 1995 год, затягивается определение списка казенных предприятий; практическое прекращение централизованного дотирования содержания социальной сферы промышленных предприятий принудило их в ущерб производству затратить на эти цели в 1994 году свыше 170 млрд.рублей, в том числе по группе предприятий Госкомоборонпрома - около 140 млрд.рублей; Правительство РФ систематически не выполняет собственные обязательства, в том числе это уже коснулось Постановления Правительства РФ N 534 от 31.05.95 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области". Федеральные власти не реализуют рекомендации двух весьма представительных научно-практических конференций, проведенных в г.Новосибирске в 1994 и 1995 годах, совместные предложения областной администрации и областного Совета депутатов по корректировке стратегических направлений реформ в России. Все более реальной становится ситуация, когда решения основных проблем стабилизации в промышленности приходится искать только силами области. В связи с чем возрастает сложность и цена управленческих решений руководителей предприятий, их ответственность, усложняются задачи органов власти и местного самоуправления, финансовых институтов области. Становится чрезвычайно актуальной задача поиска путей, в том числе и через федеральные органы власти, значительного сокращения оттока в крупных размерах денежных средств из области за границу. Исходя из анализа предложений руководителей 19 промышленных предприятий, реальных возможностей, имеющихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления области, Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Считать одной из важнейших и первоочередных задач органов государственной власти и местного самоуправления области дальнейший поиск как дополнительных источников доходов в бюджеты, так и вариантов перераспределения и рационального использования имеющихся финансово-кредитных ресурсов в целях выведения промышленности области из затяжного кризиса. Администрации области (Индинок И.И.) завершить разработку и организовать реализацию программы стабилизации промышленности области с учетом имеющегося опыта субъектов Российской Федерации. 2. Предложить главе администрации области (Индинок И.И.) с привлечением мэрии г.Новосибирска (Толоконский В.А.), глав местного самоуправления области, руководителей промышленных предприятий разработать и обеспечить реализацию областного заказа, обеспеченного материальными и финансово-кредитными ресурсами по производству на предприятиях промышленности области продукции, необходимой населению области и других территорий. Отметить, что администрацией области не выполнено решение областного Совета депутатов от 10.11.94 (шестая сессия) "О социально-экономическом положении в Новосибирской области" о разработке комплексной программы стабилизации экономики области. Предложить главе администрации области (Индинок И.И.) обеспечить безусловное выполнение данного решения и о принятых мерах по реализации программы проинформировать областной Совет депутатов. 3. Учитывая, что Постановления Правительства РФ N 1399 от 19.12.94 "О мерах по стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонного комплекса" и N 534 от 31.05.95 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" предоставляют администрации области возможность поиска согласованных с руководителями предприятий и организаций решений, предложить главе администрации области (Индинок И.И.): 3.1. Рассмотреть возможность использования свободных остатков областных внебюджетных фондов в форме кредитных ресурсов промышленным предприятиям области. В случае необходимости принятия дополнительных нормативных документов внести предложения областному Совету депутатов. 3.2. Совместно с областным Советом депутатов подготовить предложения Правительству РФ: об индексации задолженности по государственному оборонному заказу в связи с невыполнением пункта 11 Постановления Правительства РФ N 534 от 31.05.95 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области"; об ускорении оформления государственного оборонного заказа на 1995 год; о проведении экспертизы конверсионных программ предприятий Новосибирской области и незамедлительном их финансировании; о перечне федеральных государственных предприятий, расположенных на территории Новосибирской области, предлагаемых к преобразованию в казенные; о предоставлении под гарантии области налогового кредита на 1995 год конверсируемым предприятиям области. 3.3. Изучить пакет из 6 проектов постановлений администрации области, предложенный руководителями промышленных предприятий, и совместно с Советом по проблемам промышленности области при главе администрации области подготовить на очередную сессию областного Совета депутатов обоснованные изменения в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете на 1995 год" либо информацию о мотивах отклонения предложений. 3.4. Внести предложения по привлечению инвестиционных ресурсов в Новосибирскую область на рассмотрение очередной сессии областного Совета депутатов. 4. Депутатам областного Совета депутатов совместно с администрацией области добиться выполнения Постановления Правительства РФ от 31.05.95 N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" в полном объеме. Просить депутатов Государственной Думы, избранных от Новосибирской области, принять в этом непосредственное и активное участие. 5. Рекомендовать администрации области индивидуальную работу с промышленными предприятиями по улучшению их деятельности продолжать совместно с комитетами областного Совета депутатов. Учитывая особую неотложность мер помощи промышленности области, считать целесообразным использование для этих целей средств областного резервного фонда. Поручить комитету по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике областного Совета депутатов (Шлеев В.Ф.) совместно с администрацией области разработать проект Положения об областном резервном фонде, внести его на утверждение очередной сессии областного Совета депутатов. 6. Администрации области разработать программу конверсии оборонных предприятий Новосибирской области и внести ее на рассмотрение очередной сессии областного Совета депутатов. 7. Оказать содействие промышленным предприятиям в смягчении пресса налога на имущество, выделить для этого из областного бюджета 20 млрд.рублей. Поручить совету по проблемам промышленности области распределить эти средства конкретным предприятиям. 8. Обратиться в Совет Федерации, Государственную Думу и Правительство Российской Федерации с предложением уточнить федеральный бюджет на 1995 год, имея в виду изыскание источников финансирования передачи ведомственного жилого фонда и объектов соцкультбыта на баланс местных органов власти. 9. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитеты областного Совета депутатов - по промышленности и производственной инфраструктуре (Комаров К.Л.) - головной, по экономике, внешнеэкономическим, межрегиональным связям и управлению собственностью (Кисельников А.А.), по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике (Шлеев В.Ф.). Председатель Совета А.П.Сычев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|