Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 12.12.2011 № 110-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О счетной палате Владимирской области
(В редакции Законов Владимирской области от 29.06.2012 г. N 66-ОЗ;
от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ; от 04.07.2014 г. N 67-ОЗ;
от 05.05.2015 № 45-ОЗ; от 06.06.2016 № 74-ОЗ)
от 14.12.2017 № 121-ОЗ) Принят Законодательным Собранием области 30 ноября 2011 года Статья 1. Статус Счетной палаты Владимирской области
1. Счетная палата Владимирской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Владимирской области, образуется Законодательным Собранием Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания. 4. Счетная палата является государственным органом Владимирской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Владимирской области. Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Владимирской области, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Владимирской области. Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты. 2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Владимирской области. 3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет. 4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты. 5. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты. 6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований»), законодательством Российской Федерации и Владимирской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Законом. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ)
7. Штатная численность и структура Счетной палаты устанавливаются
постановлением Законодательного Собрания. 8. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты. Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием тайным голосованием. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты считается непринятым, если в результате голосования ни за одну кандидатуру не проголосовало количество депутатов Законодательного Собрания, необходимое для назначения на указанные должности. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание: 1) председателем Законодательного Собрания;
2) депутатами Законодательного Собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; 3) Губернатором Владимирской области (далее - Губернатор).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя Счетной палаты. 4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание: 1) председателем Законодательного Собрания;
2) депутатами Законодательного Собрания в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания; 3) Губернатором.
4) председателем Счетной палаты. (Дополнен - Закон Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
Положения части 5 статьи 5 в части сроков внесения в Законодательное Собрание предложений о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты применяются после
назначения на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты в установленном настоящем Законом порядке (пункт 2 статьи 26
данного документа). 5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты. 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается регламентом Законодательного Собрания. 7. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 дней со дня досрочного освобождения от должности. 8. В случае, если Законодательным Собранием не принято решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 дней со дня непринятия решения. При этом лица, перечисленные в частях 2 и 4 настоящей статьи, вправе вновь внести в Законодательное Собрание предложения по ранее внесенным кандидатурам либо по другим кандидатурам. 9. В случае, если Законодательным Собранием дважды не принято решение о назначении на должность заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, лица, перечисленные в части 4 настоящей статьи, вносят предложения по другим кандидатурам на указанные должности. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты и ограничения, распространяющиеся на председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты 1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания,
Губернатором, руководителями органов исполнительной власти Владимирской области, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Владимирской области Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Владимирской области. (В редакции Закона Владимирской области
от 04.07.2014 г. N 67-ОЗ)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без
гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей,
обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области. 6. На председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6
октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами". (В редакции Законов Владимирской области от 29.06.2012 г. N 66-ОЗ;
от 05.05.2015 № 45-ОЗ; от 14.12.2017 № 121-ОЗ)
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области. 3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности, замещаемой соответствующим лицом, на основании решения Законодательного Собрания в случае: (В
редакции Закона Владимирской области от 29.06.2012 г. N 66-ОЗ)
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания; 6) достижения установленного Законом Владимирской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6
настоящего Закона. 8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,
которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции»,
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и
иных лиц их доходам»), Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ
«О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми
инструментами»). (Пункт дополнен - Закон Владимирской области
от 14.12.2017 № 121-ОЗ)
51. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной
палаты подлежат освобождению от замещаемых должностей в связи с
утратой доверия в случаях, установленных федеральным законодательством
(Часть дополнена - Закон Владимирской области от 05.05.2015 № 45-ОЗ)
6. Решение о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, за исключением случая, установленного пунктом 5 части 5 настоящей статьи.
Статья 8. Полномочия Счетной палаты и объекты внешнего государственного финансового контроля (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия: (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
2) экспертиза проектов законов Владимирской области об областном
бюджете, проектов законов Владимирской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования
Владимирской области, проектов законов Владимирской области о внесении
изменений в закон об областном бюджете и проектов законов Владимирской
области о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда
обязательного медицинского страхования Владимирской области, в том
числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного
бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и
результативности использования бюджетных средств; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 5) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования
средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Владимирской области и иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности
Владимирской области, в том числе охраняемыми результатами
интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а
также оценка законности предоставления государственных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и
имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской
области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
8) финансово-экономическая экспертиза проектов законов
Владимирской области и нормативных правовых актов органов
государственной власти Владимирской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов областного бюджета, расходных обязательств Владимирской области, а
также государственных программ Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 9) экспертиза годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности государственных программ Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
10) анализ и мониторинг бюджетного процесса во Владимирской
области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных
отклонений в бюджетном процессе и совершенствование бюджетного
законодательства; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской
области, а также проверка местного бюджета и внешняя проверка годового
отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 12) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Владимирской области, о результатах проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в
Законодательное Собрание и Губернатору не реже одного раза в квартал;
(В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления
главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 14) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием
нормативным требованиям составления и представления бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и
годового отчетов об исполнении бюджета; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 15) контроль за соблюдением бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 16) контроль за состоянием внутреннего долга Владимирской
области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
17) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с
действующим законодательством; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
18) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
19) анализ своевременного и полного поступления в областной
бюджет налоговых и неналоговых доходов, а также анализ прогноза
поступления указанных доходов в областной бюджет; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ) 20) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов
развития Владимирской области, прогнозирование развития социально-
экономических и бюджетных процессов во Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
21) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового
контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и иными законами Владимирской области. (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Владимирской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Владимирской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет
средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных
распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если
возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного
бюджета. 3) в отношении иных объектов государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
3. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетной палатой: (Дополнен - Закон Владимирской
области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг
в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом «Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ)
2) направляются объектам контроля представления, предписания
Счетной палаты; (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ)
3) направляются финансовому органу Владимирской области,
уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления
Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 4) осуществляется производство по делам об административных
правонарушениях в порядке, установленном законодательством об
административных правонарушениях. (Дополнен - Закон Владимирской
области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
4. (Утратила силу - Закон Владимирской области
от 06.06.2016 № 74-ОЗ)
Статья 9. Формы и порядок осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. (В редакции Закона Владимирской области 2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя Счетной палаты и утвержденной Коллегией Счетной палаты программы. Программа проведения контрольного мероприятия содержит цель, основные вопросы и задачи, решаемые в ходе его проведения, предмет, объекты, критерии и сроки его осуществления. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 3. Срок проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия устанавливается планом работы Счетной палаты. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 4. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей органов государственной власти и государственных органов Владимирской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации). На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 6. Отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения (отчеты) по результатам экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты ответственными за их проведение должностными лицами Счетной палаты. По результатам рассмотрения отчета, заключения оформляется решение Коллегии Счетной палаты. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) 7. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Счетная палата направляет финансовому органу Владимирской области не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного
мероприятия уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер
принуждения, содержащее основания для применения предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и
суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления
(расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или
использованных не по целевому назначению. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения рассматривается Коллегией Счетной палаты и подписывается председателем Счетной палаты (либо в отсутствие председателя его заместителем) и аудитором Счетной палаты,
ответственным за проведение контрольного мероприятия. (В редакции Закона Владимирской области от 06.06.2016 № 74-ОЗ) Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля 1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. 2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Владимирской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Владимирской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Счетная палата утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Владимирской области. 5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Владимирской области. Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы Счетной палаты на год утверждается Коллегией Счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений
и запросов Губернатора. 4. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат
поручения Законодательного Собрания, запросы Губернатора и предложения Счетной палаты Российской Федерации. Контрольные и экспертно- аналитические мероприятия, указанные в поручениях Законодательного
Собрания, запросах Губернатора и предложениях Счетной палаты Российской Федерации, не включаются в планы работы Счетной палаты, если их выполнение выходит за пределы полномочий Счетной палаты. Статья 12. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты. Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты;
2) после рассмотрения на заседаниях Коллегии Счетной палаты:
а) утверждает штатное расписание Счетной палаты;
б) подписывает представления, предписания Счетной палаты и уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
3) представляет Законодательному Собранию ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты; 4) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными органами, организациями и физическими лицами; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты; 6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством; (В редакции Закона Владимирской области от 04.07.2014 г. N 67-ОЗ)
7) по вопросам организации деятельности Счетной палаты издает приказы. 2. Заместитель председателя Счетной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Счетной палаты. В отсутствие председателя Счетной палаты заместитель председателя исполняет его функции. 3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Статья 14. Компетенция Коллегии Счетной палаты
1. Коллегия Счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы: 1) штатное расписание Счетной палаты, внесение в него изменений;
2) годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
3) результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) направление представлений, предписаний Счетной палаты и уведомлений Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
5) методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий; 6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Счетной палаты находится: 1) утверждение планов работы Счетной палаты и внесение в них изменений; 2) отмена представлений и предписаний Счетной палаты;
3) утверждение Регламента Счетной палаты;
4) утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Владимирской области. 3. Порядок работы Коллегии Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты в соответствии с настоящим Законом. Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты 1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные
с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Владимирской области, органами территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. (В
редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством. (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
3. Запрос аудитора или инспектора Счетной палаты, связанный с осуществлением ими своих должностных полномочий, оформляется на бланке аудитора и подлежит исполнению в течение 10 дней со дня получения запроса. (В редакции Закона Владимирской области
от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты 1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти
и государственных органов Владимирской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, органов местного самоуправления и муниципальных
органов, организаций; (В редакции Закона Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных. 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Владимирской области от 10.04.2014 г. N 30-ОЗ)
2. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении
контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 3. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность
и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 4-1. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать
ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены
Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (Часть
дополнена - Закон Владимирской области от 14.12.2017 № 121-ОЗ) 5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его
комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Владимирской области и иных органов исполнительной власти Владимирской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе.
Статья 17. Порядок и форма уведомления председателя Счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов
1. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов
и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Счетной палаты. 2. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляется должностным лицом Счетной палаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Уведомление об изъятии документов и материалов составляется должностным лицом Счетной палаты по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. 3. Указанные в части 2 настоящей статьи уведомления должны быть доведены до сведения председателя Счетной палаты в срок, установленный
частью 1 настоящей статьи, путем вручения. Факт вручения уведомлений удостоверяется подписью председателя Счетной палаты с проставлением даты и времени получения уведомлений. 4. В случае, если по причинам, не зависящим от должностного лица Счетной палаты, составившего указанные в части 2 настоящей статьи уведомления, вручение уведомлений председателю Счетной палаты в срок,
установленный частью 1 настоящей статьи, не представляется возможным, содержание уведомлений доводится до сведения председателя Счетной палаты посредством факсимильной связи либо передачи телефонограммы с обязательным последующим вручением соответствующих уведомлений председателю Счетной палаты. Факт доведения до сведения председателя Счетной палаты содержания уведомлений удостоверяется подписью председателя Счетной палаты на документе, полученном посредством факсимильной связи, либо на телефонограмме с проставлением даты и времени ознакомления с соответствующей информацией. Статья 18. Предоставление информации по запросам Счетной палаты (В редакции Закона Владимирской области от 29.06.2012 г. N 66-ОЗ)
1. Органы государственной власти и государственные органы Владимирской области, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их
структурные подразделения обязаны предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 дней со дня получения запроса. (В редакции Закона Владимирской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|