Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 24.11.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ семнадцатая сессия От 24.11.95 О предложениях депутатов Лабецкого С.Б., Пугачева Г.А. о внесении изменений в федеральные законы: Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процес- суальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О несос- тоятельности (банкротстве) предприятий" Рассмотрев предложения депутатов Лабецкого С.Б., Пугачева Г.А. о внесении изменений в федеральные законы, и в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Войти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о принятии Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Текст проекта Федерального закона с пояснительной запиской прилагаются. 2. Направить настоящее решение в Государственную Думу Российской Федерации, депутатам Федерального Собрания Российской Федерации от Новосибирской области и законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную инициативу. Председатель Совета А.П.Сычев Приложение N 1 к решению 17 сессии областного Совета депутатов от 24.11.95 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Федерального Закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный Кодекс РСФСР, Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" В Новосибирской области за 1994-1995 годы проводили свою деятельность по привлечению вкладов граждан на срочной основе множество банков и других финансовых структур, например АОЗТ "Русский Дом Селенга", АОЗТ ФК "Русская недвижимость", ТОО Компания "Хопер-инвест", ТОО "Орион-инвест", АОЗТ Кассовый центр "Обь-инвест", НФ КБ "Восток", СТ Банк и другие. За исключением банков практически все иные структуры, привлекавшие средства граждан, не имели лицензий Центрального банка Российской Федерации. 1994 и 1995 год принес на рынок финансовых услуг значительные изменения, в результате которых многие банки, иные кредитные учреждения стали разоряться. Первыми пострадали от этого частные вкладчики. При ухудшении своего положения финансовые структуры перестали возвращать гражданам вклады, начисленные на них проценты. Структура пострадавших при этом вкладчиков свидетельствует о том, что наибольшие потери понесли малоимущие слои населения, пытавшиеся сберечь свои средства с помощью вложения их в банки или иные коммерческие структуры. По большинству фактов невозврата средств вкладчиков прокуратурой Новосибирской области и Управлением внутренних дел возбуждены уголовные дела по признаку мошенничества. Однако ни возбуждение уголовных дел, ни обращения с исками в суд граждан не привели к выплате вкладов. Между тем у многих финансовых структур и банков, не возвращавших добровольно вклады населению, имелись как денежные средства так и имущество. Отсутствие разработанного механизма ликвидации на основании признания предприятия несостоятельным (банкротом) при действующем, в соответствии с нормами Гражданского кодекса и Гражданского процессуального кодекса, порядке очередности удовлетворения требований кредиторов за счет денежных средств и имущества должника делает возвращение вкладов граждан в финансовые компании и банки невозможным. Так вкладчиком ТОО "Валикор" не были возвращены, находящиеся на счете указанного предприятия, так как, в соответствии с предусмотренной действующим законодательством очередностью удовлетворения требований кредиторов, денежные средства были сняты в счет погашения задолженности перед бюджетом. Подобные факты отмечались и в других банках и финансовых компаниях, привлекавших средства граждан. Все это приводит к повышению социальной напряженности в обществе. Захлестнувшие город митинги обманутых вкладчиков, поток гражданских дел в судах, связанных с истребованием невозвращенных средств, отсутствие реального механизма и возможности удовлетворения таких требований, даже при наличии решения суда, вызывают дестабилизацию в работе практически всех государственных структур и органов власти в области. Без того напряженная обстановка в обществе усугубляется и может привести к социальному взрыву. Кроме того надо отметить, что большинство вкладчиков являются пенсионерами, которые практически лишены средств к существованию в связи с разорением финансовых структур. В настоящее время действующее гражданское и гражданско-процессуальное законодательство предусматривает следующий порядок удовлетворения требований кредиторов. Гражданский кодекс Российской Федерации (первая часть) предусматривает, что при ликвидации юридического лица, в том числе при признании его несостоятельным (банкротом), требования кредиторов удовлетворяются в следующем порядке (ст.64): - первая очередь - требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; - вторая очередь - выплата выходных пособий, расчет по оплате труда и по выплате вознаграждений по авторским договорам: - третья очередь - удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества: - четвертая очередь - погашение задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды: - пятая очередь - расчеты с другими кредиторами. Такой же порядок предусмотрен Гражданским процессуальным Кодексом РСФСР; Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" в настоящее время противоречит действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации, а потому применяется последний. При существующей очередности удовлетворения требований кредиторов вкладчики - частные лица - отодвинуты на последний план и практически лишены возможности вернуть свои вклады. Данная очередность отрицательно влияет на стабилизацию как социальной, ток и политической обстановки в обществе, подрывает веру простых граждан в разумность и компетентность всех ветвей власти. Предлагаемая законодательная инициатива ставит перед собой цель изменить действующий порядок и отдать приоритет в удовлетворении требований граждан перед бюджетом и залогодержателями, которыми, как правило, являются юридические лица, так как главная цель любого государства - забота о благополучии и правах своих граждан. На основании вышеизложенного, в целях стабилизации обострившейся социальной напряженности в обществе, и для упорядочения инвестиционной деятельности, финансового рынка, соблюдения прав граждан предлагается в качестве законодательной инициативы внести в Государственную Думу предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Проект прилагается. Приложение N 2 к решению 17 сессии областного Совета депутатов от 24.11.95 проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР, ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ" Статья 1. Внести следующие изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации N 32, 1994 года): 1. Абзац 4 пункта 1 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации дополнить словами: "А также требования о возврате временно привлеченных денежных вкладов граждан, не являющихся учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица". Статья 2. Внести следующие изменения в Гражданский процессуальный Кодекс РСФСР: Статью 421 изложить в следующей редакции: Статья 421. Взыскания третьей очереди. В третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, а также по возврату временно привлеченных денежных вкладов граждан, не являющихся учредителями (участниками) юридического лица, с которого производится взыскание. Статья 3. Внести следующие изменения в Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий". Пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции: 2. После покрытия расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, удовлетворяются требования кредиторов следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за причинение повременных платежей; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества юридического лица, а также требования о возврате временно привлеченных денежных средств граждан, не являющихся учредителями (участниками) данного юридического лица; в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в соответствии с настоящим Законом. Статья 4. Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|