Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 27.12.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ восемнадцатая сессия От 27.12.95 Утратилo силу - Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 02.12.2004 г. N О Положении о порядке и режиме использования земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения на территории Новосибирской области Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о порядке и режиме использования земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения на территории Новосибирской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". Председатель Совета А.П.Сычев ________________________ Утверждено решением XVIII сессии Новосибирского областного Совета депутатов "27" декабря 1995 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и режиме использования земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения на территории Новосибирской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании статей 89,100 Земельного кодекса РСФСР, Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.95 N 167-ФЗ, Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 N 21, "Положения о водоохранных зонах (полосах) рек, озер и водохранилищ в РСФСР", утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 марта 1989 N 91, применительно к рекам, озерам областного значения. 1.2. К рекам (включая водохранилища и пруды на них), озерам областного значения относятся все реки и озера Новосибирской области, кроме рек и озер федерального значения. Федеральное значение имеют реки (включая водохранилища на них), озера, расположенные на территории Новосибирской области и соседних субъектов Российской Федерации. По согласованию с исполнительной властью области озера на территории области, необходимые для обеспечения государственных нужд, реализация которых отнесена к компетенции Российской Федерации, могут иметь федеральное значение. 1.3. Землями водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения являются территории, примыкающие к акватории рек, озер, на которых устанавливается специальный порядок и режим использования этих земель и ведения хозяйственной деятельности. В состав земель водоохранных зон, прибрежных полос включаются поймы рек, полностью или частично надпойменные террасы, бровки и крутые склоны коренных берегов, а также балки и овраги непосредственно впадающие в речную долину или озерную котловину. 1.4. В пределах земель водоохранных зон по берегам рек, озер выделяются прибрежные полосы. 1.5. На реках, озерах, имеющих рыбохозяйственное значение, прибрежным полосам на отдельных участках придается статус нерестоохранных полос. 1.6. Для земель прибрежных полос устанавливаются дополнительные ограничения в их использовании и хозяйственной деятельности на них. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, КАК ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ 2.1. Целями объявления земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения, как особо охраняемых природных территорий являются: - предотвращение загрязнения, засорения, истощения и заиления рек, озер; - создание благоприятных условий для сохранения естественных природных ландшафтов, для сохранения и формирования растительного мира на незастроенных территориях, примыкающих к рекам, озерам; - создание благоприятных условий для развития ихтиофауны в реках, озерах; - создание благоприятных водно-экологических условий на застроенных и застраиваемых территориях, примыкающих к рекам, озерам. 2.2. Объявление земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения особо охраняемыми природными территориями ставит необходимость решения следующих задач: - определение порядка их объявления; - определение их размеров и границ; - определение их правового статуса; - установление режима использования земель водоохранных зон и прибрежных полос; - организацию охраны земель водоохранных зон и прибрежных полос; - определение порядка финансового обеспечения охраны и режима использования земель водоохранных зон и прибрежных полос; - установление контроля за соблюдением режима использования земель водоохранных зон и прибрежных полос, режима хозяйственной деятельности на них. III. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫМИ ПРИРОДНЫМИ ТЕРРИТОРИЯМИ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ 3.1.Земли водоохранных зон, прибрежных полос, рек, озер областного значения объявляются особо охраняемыми природными территориями областным Советом депутатов по представлению администрации области на основе предложений Новосибирского областного Комитета по водному хозяйству, бассейнового управления "Верхнеобьрыбвод", Новосибирского областного комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов. 3.2. Функции заказчика по проектированию водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения возлагаются на Новосибирский областной комитет по водному хозяйству, а по проектированию нерестоохранных полос - на бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод". 3.3. Разработка, уточнение планов землеустройства, планов землепользования, планов застройки (генпланов) городов и населенных пунктов на землях водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения осуществляется с учетом требований настоящего Положения. 3.4. Обозначение в натуре границ земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения знаками установленного образца производится собственниками, землевладельцами и землепользователями, на землях которых расположены эти зоны и полосы. Образцы знаков устанавливаются Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области. Границы земель водоохранных зон, прибрежных полос рек и озер областного значения, расположенных на землях земельного запаса обозначаются в натуре Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству, нерестоохранных полос - бассейновым управлением "Верхнеобьрыбвод". Границы земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения, расположенных на землях государственного лесного фонда обозначаются в натуре Новосибирским управлением лесами, его органами на местах в период полевых лесоустроительных работ. 3.4. Границы земель водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер областного значения до разработки и утверждения индивидуальных проектов каждой конкретной водоохранной зоны и прибрежной полосы устанавливаются временно согласно пунктам 5.2. и 5.3. настоящего Положения по минимальной ширине с момента опубликования настоящего Положения. IV. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 4.1. Земли водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер областного значения у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов не изымаются. Хозяйственная деятельность на этих землях ведется в соответствии с установленным режимом их использования, изложенном в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Положения. V. РАЗМЕРЫ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 5.1. Размеры конкретных водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер областного значения определяются проектом с учетом физико-географических, почвенных, гидрологических, рыбохозяйственных и других условий, а также интересов всех водопользователей и согласовываются с Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству, бассейновым управлением "Верхнеобьрыбвод", Новосибирским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, органами государственного санитарного надзора, органами, осуществляющими контроль за охраной и защитой лесов, использованием недр. 5.2. Минимальная ширина водоохранных зон рек, озер областного значения устанавливается в следующих размерах: - для рек - от среднемноголетнего уреза воды в летний период при длине реки от истока: до 10 км - 15 м от 11 до 50 км - 100 м от 51 до 100 км - 200 м от 101 до 200 км - 300 м от 201 до 500 км - 400 м свыше 500 км - 500 м - для озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период, а для водохранилищ и прудов на реках - от уреза воды при нормальном подпорном уровне при площади озера (водохранилища, пруда) до 2 кв. км. - 300 м, более 2 кв.км. - 500 м. 5.3. Минимальная ширина прибрежных полос устанавливается для рек и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период, а для водохранилищ и прудов на реках от уреза воды при нормальном подпорном уровне с учетом прогноза переработки берегов за десятилетний период в следующих размерах: -------------------------------------------------------------------- Виды угодий, прилегающих к ¦ Ширина прибрежной полосы (м) при реке, озеру, водоему ¦ крутизне прилегающих склонов ¦ ------------------------------------- ¦ обратный и ¦ нулевой уклон до 3 более 3 ¦ (в градусах) ----------------------------+--------------------------------------- Пашня ¦ 15-30 35-55 55-100 Луга и сенокосы ¦ 15-25 25-35 35-50 Лес, кустарник ¦ 35 35-50 55-100 --------------------------------------------------------------------- Максимальные значения относятся к наиболее эродируемым грунтам. Для рек длиной до 10 км от истока прибрежная полоса совмещается с водоохранной зоной. 5.4. Размеры прибрежных полос рек, озер областного значения в пределах населенных пунктов устанавливаются исходя из их планировки и застройки по утвержденному генеральному плану, согласованному с Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству и другими заинтересованными органами. 5.5. В пределах существующих приусадебных, дачных и садовых земельных участков, примыкающим к рекам, озерам областного значения прибрежная полоса может не устанавливаться при условии, исключающем загрязнение, засорение и истощение этих рек, озер. 5.6. Размещение нерестоохранных полос рек, озер областного значения, их размеры в пределах прибрежных полос определяет бассейновое управление "Верхнеобьрыбвод". В пределах лесов государственного значения эти полосы определяются бассейновым управлением "Верхнеобьрыбвод" по согласованию с Новосибирским управлением лесами. 5.7. Границы водоохранных зон, прибрежных, нерестоохранных полос рек, озер областного значения наносятся на планы (генпланы) землеустройства, лесоустройства, застройки городов, населенных пунктов, территорий действующих и строящихся предприятий. VI. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 6.1. На землях водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения запрещается: - применение всеми способами ядохимикатов для борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, кроме инъекций деревьев; - размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами; - устройство взлетно-посадочных полос для ведения авиационно-химических работ; - стоянка, заправка топливом, мойка и ремонт автотранспортного парка; - размещение животноводческих комплексов и ферм; - складирование навоза, мусора и отходов производства; - использование навозных стоков на удобрение; - мочка льна, конопли, мочал и кож; - вырубка лесов (кроме рубок ухода за лесом, санитарных и реконструктивных рубок по берегам обрушения, рубок обновления леса); - проведение без согласования со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды замыва пойменных озер и стариц, добычи местных строительных материалов и полезных ископаемых, строительства новых и расширения действующих объектов производственного назначения и социальной сферы, отвода земельных участков под коллективное садоводство и огородничество. 6.2. На землях прибрежных полос рек, озер областного значения дополнительно к ограничениям, указанным в пункте 6.1. запрещается: - распашка земель; - выпас и организация летних лагерей скота; - применение удобрений; - установка палаточных городков; - предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества. Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. 6.3. При разработке проектов установления границ и обустройства земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения, наиболее нагруженных хозяйственной деятельностью, режим их использования может уточняться по согласованию с заинтересованными органами. 6.4. Ответственность за соблюдение установленного режима использования земель водоохранных зон рек, озер областного значения возлагается на собственников этих земель, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. VII. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 7.1. Охрана земель водоохранных зон рек, озер областного значения обеспечивается: - на землях государственной областной собственности Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству, Новосибирским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов, его органами на местах, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, его органами на местах; - на землях государственного лесного фонда - Новосибирским управлением лесами, его органами на местах; - на землях муниципальной собственности - органами местного самоуправления; - на землях юридических и физических лиц - собственниками, землевладельцами этих земель. VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОХРАНЫ И РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 8.1. Финансовое обеспечение разработки проектов установления водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер областного значения осуществляется за счет областного бюджета, а также за счет внебюджетных экологических и других фондов. 8.2. Финансовое обеспечение закрепления в натуре границ земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения, охраны и установленного режима их использования производится: - на землях государственной собственности области за счет областного бюджета; - на землях государственного лесного фонда за счет средств Новосибирского управления лесами, его органов на местах, местных бюджетов; - на землях муниципальной собственности - за счет средств органов местного самоуправления; - на землях, находящихся в собственности и владении юридических и физических лиц - за счет их средств. 8.3. Отдельные виды водоохранных и природоохранных работ на землях водоохранных зон и прибрежных полос рек, озер областного значения, не связанные с деятельностью предприятий, организаций, учреждений и граждан, в собственности, пользовании или владении которых находятся эти земли (берегоукрепление, противоэрозионные мероприятия, облесение, ликвидация загрязнений и др.) выполняются по планам, разработанным Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству, согласованными со специально уполномоченными государственными органами в области охраны природы и другими заинтересованными органами и утвержденными администрацией области, за счет областного бюджета, а также за счет внебюджетных экологических и других фондов. 8.4. Собственникам, землевладельцам, землепользователям земельных участков, на которых расположены водоохранные зоны и прибрежные полосы рек, озер областного значения могут устанавливаться льготы в соответствии с действующим законодательством по земельному налогу в связи с ограничением их хозяйственной деятельности согласно установленному режиму использования этих территорий. 8.5. Источниками пополнения областного бюджета для выполнения водоохранных работ являются платежи за использование водных объектов, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. IX. КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ И СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 9.1. Задачей контроля за охраной и соблюдением установленного режима использования земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения является обеспечение их выполнения всеми юридическими и физическими лицами. 9.2. Контроль за охраной, соблюдением установленного режима использования земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения осуществляется Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству, Новосибирским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, Новосибирским управлением лесами, Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области, их органами на местах, Новосибирским областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, его органами на местах, бассейновым управлением "Верхнеобьрыбвод", в пределах полномочий, предоставленных им статьями 8, 9, 13,15 Закона Новосибирской области "Земли особоохраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 N 21, а также органами местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных им статьей 6 вышеуказанного Закона Новосибирской области. X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬ ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ПОЛОС РЕК, ОЗЕР ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОРЯДКА И РЕЖИМА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 10.1. Юридические, должностные лица, граждане за нарушение земельного законодательства в части земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения, порядка и режима их использования подвергаются штрафу в административном порядке в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и статьей 64 Закона Новосибирской области "Земли, особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 N 21. За указанные правонарушения виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 10.2. Уплата штрафа в административном порядке, уголовная ответственность и иные взыскания за земельного законодательства в части земель водоохранных зон, прибрежных полос рек, озер областного значения, порядка и режима их использования не освобождают виновных от возмещения материального ущерба, нанесенного этим землям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|