Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 17.04.1996 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ двадцать вторая сессия От 17.04.96 Утратилo силу - Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 02.12.2004 г. N О Типовом положении о порядке и режиме использования земель историко-культурного назначения Новосибирской области Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Типовое положение о порядке и режиме использования земель историко-культурного назначения Новосибирской области. 2. Опубликовать настоящее Типовое положение в газетах "Советская Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов". Председатель Совета А.П.Сычев _________________________ Утверждено решением XXII сессии Новосибирского областного Совета депутатов "17" апреля 1996 г. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и режиме использования земель историко-культурного назначения области. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьями 24,51,93 Земельного Кодекса РСФСР, статьями 33-47 Закона Российской Федерации "Об охране и использовании памятников истории и культуры от 15.12.78г., Указом Президента Российской Федерации "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" от 16.12.93г. № 2161, нормативными правовыми актами Российской Федерации , Законом Новосибирской области , "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области " от 31.05.95г. № 21. 2. Отнесение земельных участков к категории земель историко культурного назначения области производится в порядке, установленном земельными законодательствами Российской Федерации и Новосибирской области . 3. Земли историко-культурного назначения Новосибирской области включают в себя территории недвижимых памятников истории и культуры (далее культуры) и зоны их охраны, особо охраняемые территории (музеи, музеи-заповедники, иные организации хранения памятников культуры) и зоны их охраны. 4. Управление, распоряжение, пользование и охрана земель историко-культурного назначения области регулируются Законом Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области " от 31 мая 1995г. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ, КАК ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ 5. Основными целями и задачами объявления земель историко-культурного назначения области, как особо охраняемых природных территорий, является : - обеспечение сохранности расположенных на них и в них объектов историко-культурного наследия, имеющих особое историческое, архитектурное, художественное, этнологическое, эстетическое значение, представляющих с точки зрения науки и образования невозобновляемые и невосполнимые ценности; - установление и обеспечение особого режима содержания и использования всех видов территорий объектов историко-культурного наследия; - сохранение историко-архитектурной, градостроительной среды, исторического ландшафта; - создание условий для туризма и пропаганды знаний о памятниках и др. объектах историко-культурного наследия; - разработка и внедрение научных методов по реконструкции (регенерации) исторических территорий. III. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 6. К землям историко-культурного назначения области относятся: а) земли памятников истории и культуры, а также зоны их охраны, в том числе: -земли территорий памятников; -земли охранных зон памятников; -земли зон регулирования застройки; -земли зон охраняемого ландшафта; б) земли историко-архитектурных, историко-археологических заповедных территорий; в) земли, занятые учреждениями культуры, с которыми связано существование традиционных народных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства. IV. ПОРЯДОК ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗЕМЛЯМИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 7. Перечень земельных участков, имеющих статус историко-культурного назначения области, утверждается областным Советом депутатов по представлению администрации области на основе предложений научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, а также территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления городов областного значения и районов области. 8. Исключение земельных участков из перечня земель историко-культурного назначения области производится областным Советом депутатов по представлению администрации области по предложению научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области в следующих случаях: а) при исключении памятника из государственных списков памятников истории и культуры в установленном действующим законодательством порядке. б) при прекращении деятельности на земельном участке учреждения культуры, с которым связано существование традиционных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства. 9. Для вновь выявляемых объектов, охраняемых в порядке, предусмотренном ст. 39 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", устанавливаются временные зоны охраны с момента внесения объекта в "Перечень вновь выявленных объектов историко-культурного наследия" и до отнесения земельного участка к землям историко-культурного назначения области. Границы временных зон охраны, определяются Научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области. Территории временных зон охраны памятников истории и культуры области подлежат охране в соответствии с требованиями настоящего Типового положения. Представление о включении территории временной зоны охраны памятников в перечень земель историко-культурного назначения области должно быть внесено в областной Совет депутатов не позднее 2-х лет с момента ее установления. 10. Зоны охраны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта определяются на основании проектных разработок, историко-архитектурных опорных планов, согласуемых с научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия и Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области и утверждаются администрацией области. 11. Земельные участки, отнесенные к категории земель историко-культурного назначения области учитываются в научно-производственном Центре по сохранению историко-культурного наследия администрации области и в государственном земельном кадастре районов, городов областного значения, области. V. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 12. Земли историко-культурного назначения области могут быть как изъятые так и не изъятые из хозяйственного пользования. Изъятие земель из хозяйственного пользования производится администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 13. Земли историко-культурного назначения области, изъятые в соответствии с существующим законодательством из хозяйственного пользования, являются областной собственностью и находятся в ведении научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области. 14. Земли историко-культурного назначения области, не изъятые из хозяйственного пользования, находятся в ведении собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков. 15. Юридические лица и граждане - собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель области, имеющих статус историко-культурного назначения, несут полную ответственность за соблюдение установленного законодательством Российской Федерации, Новосибирской области порядка и режима их использования. 16. Отнесение земельных участков к землям историко-культурного назначения области не влечет за собой прекращения прав собственности на землю, прав землевладения, землепользования и аренды в тех случаях, когда эти земли не изъяты из хозяйственного пользования. 17. Смена собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земель историко-культурного назначения области, предоставление на таких землях участков в хозяйственное пользование производится с обязательным предварительным уведомлением научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области. Предоставление в собственность, владение, пользование, аренду земельных участков на землях историко-культурного назначения области, входящих в состав государственных или муниципальных земельных фондов, производится по согласовыванию с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия области. 18. На землях историко-культурного назначения области, изъятых из хозяйственного пользования, запрещается любая хозяйственная деятельность. VI. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ, АРХИТЕКТУРЫ, ИСКУССТВА И ЗОНЫ ИХ ОХРАНЫ, ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ, ИСТОРИКО-АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗЕМЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНО СУЩЕСТВОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ, РЕМЕСЕЛ И ИНОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. 19. Территориями памятников являются земельные участки недвижимых памятников истории, архитектуры, искусства, состоящих на госохране и предлагаемых к постановке на госохрану служащие для физического сохранения объекта. Территория памятника, как правило, определяется в границах земельных отводов. Для памятников монументального искусства в качестве территории памятника определяются габариты постамента. Территория памятника не подлежит застройке, изменению, прокладке коммуникаций, не относящихся к памятнику, дорог, устройству автостоянок. В исключительных случаях такие работы могут производиться по специальному разрешению научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области по представлению администраций соответствующих территорий. На территории памятника могут производиться архитектурно-археологические исследования, воссоздание утраченных частей здания. 20. Охранные зоны назначаются вокруг стоящих и предлагаемых к постановке на государственную охрану памятников для обеспечения физической сохранности их и ближайшей к ним среды, и наилучшего их обзора. Границы и режим использования охранной зоны определяются специальным проектом с учетом особенностей каждого памятника и утверждаются администрацией области по представлению научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области. Режим использования охранной зоны подразумевает сохранение планировочной структуры, ландшафта и исторической среды. Здания и сооружения, искажающие городскую среду, нарушающие ее единство или препятствующие зрительному восприятию отдельных памятников, подлежат реконструкции или сносу в соответствии с рекомендациями специального проекта. Снос объектов осуществляется по решению администрации области. В охранных зонах памятников истории, архитектуры, искусства области по проектам, согласованным с научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия и Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области, могут выполняться: - работы, связанные с сохранением и восстановлением планировки, зданий, сооружений и благоустройства территорий, формирующих историческую среду и окружение памятников; - работы по устройству дорог и дорожек, небольших автостоянок, наружного освещения, озеленения и благоустройства, установка стендов и витрин, относящихся к памятнику; - замена выводимых из зоны предприятий, мастерских. складов и других сносимых построек зданиями и сооружениями, не мешающими восприятию и сохранению памятников; - новое строительство в охранных зонах для восстановления утраченных зданий, сооружений, фрагментов фронта застройки. 21. Зоны регулирования застройки определяются, как территории, окружающие охранные зоны памятников, необходимые для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика населенных пунктов, для закрепления значения памятников в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой. Зона регулирования застройки подразделяется на несколько градаций режима различной строгости в зависимости от степени сохранности городского ландшафта и его значимости для сохранения исторического облика. Границы и режим использования таких зон устанавливается специальным проектом, утверждаемым администрацией области по представлению научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия области по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области, и состоит в регулировании нового строительства по функциональному назначению, высоте, габаритам, характеру архитектуры, материалу стен, принципу размещения (по границам красных линий, по домовладению, усадебной застройке) с целью создания условий, способствующих сохранению памятников, как градоформирующих факторов при реконструкции исторических центров населенных пунктов. В пределах зон регулирования снос исторической застройки осуществляется по решению администрации области, сохраняются красные линии исторической планировочной структуры, ограничивается дорожно-транспортное строительство, запрещается расширение существующих промышленных и складских предприятий, а также размещение новых. В зонах регулирования застройки сохраняется система исторической планировки, сохранившиеся ее фрагменты и ценные элементы ландшафта, закрепляется или восстанавливается градоформирующее значение памятников, предусматривается устранение диссонансов, нарушающих восприятие памятников, закрепляется цельность композиции охраняемых архитектурных, градостроительных комплексов. 22. Зоны охраняемого ландшафта устанавливаются для сохранения ценного ландшафта, как природного, так и частично измененного человеком (водоемов, рельефа, незастроенных склонов оврагов, надпойменных террас, пойм рек, лесных массивов, участков городского ландшафта, занятых, как правило, одноэтажной застройкой усадебного типа в сочетании с открытыми и озелененными пространствами). Границы и режим использования зон охраняемого ландшафта определяются специальным проектом, утверждаемым администрацией области по представлению научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области. Проектом определяются дисгармоничные или чуждые историческому облику элементы, подлежащие устранению или нейтрализации. На территории зоны охраняемого ландшафта по согласованию с научно-производственным Центром администрации области по сохранению историко-культурного наследия области допускается хозяйственная деятельность, если она не наносит ущерба и искажения ландшафта, не требует возведения новых капитальных построек. Режим использования зоны охраняемого ландшафта может допускать возможность сенокоса. выпаса скота, полевых и огородных работ. Территория зон охраняемого ландшафта может использоваться для эпизодических массовых празненств и гуляний без строительства сооружений, строительства лугопарков и гидропарков, с соответствующими техническими мероприятиями и благоустройством, не искажающими сложившийся ландшафт. 23. Историко-архитектурные, историко-археологические заповедные территории. Режим использования и охраны историко-архитектурных, историко-археологических заповедных территорий области заключается в гармоничном функциональном использовании этих территорий и сохранении исторического облика. Помимо ограничения высоты, габаритов, архитектуры новой застройки, сохранения и ремонта существующих зданий, красных линий кварталов, устранения дисгармоничных элементов, вводятся функциональные ограничения, позволяющие уберечь территории от морального уничтожения. Проект зон охраны историко-архитектурных, историко-археологических заповедных территорий составляется по особой программе, на основе положения о данной заповедной территории, утверждаемой в установленом порядке администрацией области. 24. Земли учреждений культуры, с которыми связано существование традиционных народных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства. Режим использования и охраны земель учреждений культуры области, с которыми связано существование традиционных народных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства заключается в гармоничном функциональном использовании этих территорий, сохранении их исторического облика, создании наиболее благоприятных условий для развития промыслов, ремесел и искусств, недопущении размещения на таких территориях промышленных и иных объектов, способных оказать негативное влияние на существование народных промыслов, ремесел и искусств 25. Границы и режим использования территорий памятников истории, архитектуры, искусства области, зон их охраны, историко-архитектурных, историко-археологических заповедных территорий, зон их охраны, земель учреждений культуры, с которыми связано существование традиционных народных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства области определяются специальными проектами, утверждаемыми администрацией области по представлению научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области и по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области. VII. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ, НА КОТОРЫХ И В КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАМЯТНИКИ АРХЕОЛОГИИ И ЗОНЫ ИХ ОХРАНЫ 26. Территорией памятника археологии является земельный участок, как непосредственно занимаемый им, так и связанный с ним исторически и функционально в границах, которые утверждаются администрацией области. 27. Охранная зона памятника археологии - это специально выделенная территория, непосредственно окружающая памятник, предназначенная для обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды, целесообразного использования и благоприятного зрительного восприятия. 28. Границы и режим использования территории и зоны охраны памятника археологии определяются специальным проектом с учетом особенностей каждого памятника и утверждаются администрацией области по представлению научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области. 29. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, на которых и в которых расположены памятники археологии и их охранные зоны, обеспечивают необходимые условия для сохранения гидрологической обстановки, чистоты почвы, водоемов этих территорий, защиты их от искусственных динамических воздействий и пожаров. 30. На территории памятника археологии и его охранной зоны запрещается: - загрязнение ее химическими, радиоактивными веществами, техническими отходами и сточными водами; - захламление и загрязнение почвенного слоя любыми видами отходов; - проектирование, размещение, строительство, эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на сохранность памятников археологии; - застройка, сельскохозяйственное освоение земельных участков; - уничтожение охранных знаков, границ археологических памятников их охранных зон; - раскопки курганных и грунтовых могильников, поселений, городищ и т.д., без соответствующих разрешений, а также производство земляных работ без согласования с научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области; 31. На территории памятника археологии и его охранной зоны научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области после проведения охранных археологических мероприятий могут быть разрешены: - работы, связанные с сохранением и восстановлением почвы, окружающего ландшафта, гидрологического режима и т.д.; - выпас скота, сенокошение, полевые и огородные работы с обработкой земли на глубину до 30 см.; - работы по защите лугов , берегов и других территорий от оползней, размыва, укрепление склонов, оврагов, их озеленение мелким кустарником и посадкой лесозащитных полос. -строительство, другие хозяйственные работы после завершения археологических исследований, если не ставится вопрос об организации музея или реконструкции памятника археологии. 32. Проекты и производство земляных, мелиоративных, строительных, дорожных и других работ на землях памятников археологии области должны быть согласованы с научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области. Всякая хозяйственная деятельность в пределах земельных участков памятников археологии, их охранных зон без письменного разрешения научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного администрации области запрещается. 33. В случае необходимости до начала строительства или других хозяйственных работ на участках культурного слоя памятника и его охранной зоны за счет собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов проводятся археологические исследования (охранные раскопки, разведки) с целью освобождения определенной площади под хозяйственное пользование или строительство. 34. Территории памятника археологии и охранной зоны могут быть использованы для экскурсий, эпизодических массовых праздненств и гуляний, без строительства сооружений и производства любых земляных работ. В случае, когда памятник расположен на территории действующего кладбища, разрешается отправление религиозных обрядов и других действий, связанных с погребением. 35. В случае, если памятнику археологии, стоящему на государственной охране, или имеющему статус вновь выявленного объекта историко-культурного наследия, грозит частичное или полное разрушение в результате хозяйственной деятельности или негативных экологических последствий, земельный участок, на котором расположен памятник, изымается из хозяйственного пользования, инженерных и других работ, хозяйственная и иная деятельность, которая может привести к нарушению целостности и сохранности, изменению или нарушению памятников или иных объектов историко-культурного наследия, без разрешения научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области запрещается. VIII. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ И НОВОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА ЗЕМЛЯХ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 36. Производство земляных, мелиоративных, дорожных, геологоразведочных, инженерных и других работ, хозяйственная и иная деятельность , которая может привести к нарушению целостности и сохранности, изменению или нарушению памятников или иных объектов историко-культурного наследия, без разрешения Научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области запрещается. 37. Проекты строительства, ремонта, реконструкции, реставрации объектов (кроме памятников истории и культуры), градостроительная деятельность на землях историко-культурного назначения области выполняются в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, выдаваемым главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области или его органами на местах, и условиями, выдаваемыми научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области и согласовываются с этими органами. 38. Проекты ремонта, реконструкции, реставрации, приспособления памятников истории и культуры, включая вновь выявленные, на землях историко-культурного назначения области, выполняются в соответствии с реставрационным заданием, выдаваемым научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области и согласовываются с ним. Проекты благоустройства территорий таких объектов подлежит обязательному согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области или его органами на местах. 39. Строительство, ремонт, реставрация, реконструкция объектов на землях историко-культурного назначения области (кроме памятников истории и культуры), осуществляются на основании разрешений на производство работ, выдаваемых главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области или его органами на местах и научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области. Ремонт, реставрация, реконструкция, приспособление памятников истории и культуры, включая вновь выявленные, на землях историко-культурного назначения области, осуществляются на основании разрешений на производство работ, выдаваемых научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области. 40. При производстве ремонтных, мелиоративных, строительных, дорожных и других работ на землях историко-культурного назначения области, должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие сохранность объектов историко-культурного наследия. Указанные мероприятия включают выявление объектов, их исследование, фиксацию и иные работы, проводимые по указанию научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области. IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 41. Охрана земель историко-культурного назначения области области обеспечивается собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах отводов. 42. В случаях изъятия земельных участков из хозяйственного пользования их охрана осуществляется научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области и органами местного самоуправления. 43. К охране земель историко-культурного назначения области могут привлекаться общественные инспекции. X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 44. Финансирование разработок проектов зон охраны, зон регулирования застройки, зон охраняемых исторических ландшафтов, а также археологических и архитектурных заповедных территорий (музеев под открытым небом) осуществляется за счет федерального, областного и местных бюджетов, спецсредств научно-производственного Центра по сохранению историко-культурного наследия администрации области, а также за счет внебюджетных фондов. 45. Берегоукрепительные и другие виды охранных работ на землях историко-культурного назначения области выполняются в составе программ, разрабатываемых по согласованию с научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области за счет федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных фондов. 46. Собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков, на которых и в которых располагаются памятники истории и культуры областного значения, могут устанавливаться льготы по земельному налогу и арендной плате за землю в соответствии с действующим законодательством в связи с ограничением их хозяйственной деятельности согласно режиму использования этих территорий. XI. КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ И СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ 47. Задачей контроля за соблюдением порядка и установленного режима использования земель историко-культурного назначения области является обеспечение их выполнения всеми юридическими и физическими лицами. 48. Контроль за порядком и режимом использования земель историко-культурного назначения области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95г., в пределах предоставленных полномочий: - администрацией области; - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области и его органами на местах; - научно-производственным Центром по сохранению историко-культурного наследия администрации области и его службами на местах; - Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и его органами на местах; - Новосибирским областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и его органами на местах; - Новосибирским областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов; - Новосибирским управлением лесами; - органами местного самоуправления. XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОХРАНЫ И РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ. 49. Граждане, должностные и юридические лица за нарушения земельного законодательства в части земель историко-культурного назначения области, порядка и режима их использования, подвергаются налагаемому в административном порядке штрафу в размерах, определенных законодательством Российской Федерации и статьей 64 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95г. За указанные правонарушения виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 50. Имущественный ущерб, причиненный нарушением землям историко-культурного назначения в результате нарушения земельного законодательства, порядка и режима использования этих земель, подлежит возмещению в соответствии со статьей 66 Закона Новосибирской области "Земли особо охраняемых природных территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 N 21. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|