Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 30.10.1996 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                        двадцать шестая сессия

От 24.09.96

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Совета депутатов Новосибирской
                                       области от 02.12.2004 г. N

О типовом положении о порядке
и режиме использования земель
оздоровительного назначения
Новосибирской области

      Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить  Типовое  положение о порядке и режиме использования
земель рекреационного назначения Новосибирской области (прилагается).
     2. Опубликовать  настоящее Типовое положение в газетах "Советская
Сибирь" и "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".



     Председатель Совета          А.П.Сычев

___________________________




                                      Утверждено
                                решением XXVI сессии (первого созыва)
                                Новосибирского областного
                                Совета депутатов
                                "30 " октября 1996 г

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       о порядке и режиме использования земель оздоровительного
                   назначения Новосибирской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Типовое  положение   разработано   на   основании
земельного  Кодекса  Российской  Федерации  (1991 г);  Водного Кодекса
Российской  Федерации  от  16.11.95  N  167-ФЗ;   законов   Российской
Федерации  "Об  охране  окружающей природной среды" от 10 декабря 1991
года,  "Об особо охраняемых природных территориях" от  14  марта  1995
года N 33-ФЗ;  "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах"  от  23  февраля  1995  года  N  26-ФЗ,  Закона
Новосибирской  области  "Земли особо охраняемых природных территорий и
объектов Новосибирской области" от 31 мая 1995 года N 21.
     1.2 Типовое положение регулирует отношения, возникающие в связи с
использованием и охраной земель оздоровительного назначения области.
     1.3 К  землям  оздоровительного  назначения Новосибирской области
(далее    области)    относятся    земли     курортов,     санаториев,
лечебно-оздоровительных  местностей  - территорий областного значения,
обладающих природными лечебными ресурсами.
     К природным   лечебным   ресурсам   относятся  минеральные  воды,
лечебные грязи,  рапа озер, лечебный климат и другие природные объекты
и  условия,  используемые  для  лечения  и  профилактики заболеваний и
организации отдыха.
     Земли оздоровительного назначения областного значения учитываются
в составе земель особо охраняемых природных территорий области.
     Порядок и  режим  использования  земель  отдельного  курорта  или
санатория областного значения определяется Положением, разрабатываемом
в   соответствии   с   настоящим  Типовым  положением  и  утверждаемым
администрацией  области   по   представлению   санаторной   корпорации
"Новосибирск",  АОЗТ "Новосибирскагрокурорт",  других юридических лиц,
осуществляющих  лечебно-профилактическую  деятельность  на   основании
государственной лицензии.

     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
         ОБЛАСТИ  ОСОБО  ОХРАНЯЕМЫМИ  ПРИРОДНЫМИ  ТЕРРИТОРИЯМИ

     2.1 Целями объявления земель оздоровительного назначения  области
особо охраняемыми природными территориями являются:
     - сохранение их природных лечебных средств  путем  предотвращения
загрязнения почвы, воды и воздуха на соответствующей территории;
     - предотвращение  нанесения  ущерба  лесам   и   другим   зеленым
насаждениям на этих территориях;
     - предотвращение эрозийных процессов,  отрицательно  влияющих  на
природные лечебные средства;
     - создание     благоприятных     условий      для      проведения
санитарно-оздоровительных и других мероприятий, обеспечивающих должное
санитарное состояние земель оздоровительного назначения.
     2.2 Задачами   объявления   земель   оздоровительного  назначения
области является:
     - определение порядка их объявления;
     - определение их правового статуса;
     - установление режима их использования;
     - организация их охраны;
     - определение  порядка  финансового  обеспечения  охраны и режима
использования земель оздоровительного назначения области;
     - установление  контроля  и ответственности за соблюдением режима
использования земель оздоровительного назначения.

     III. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЗЕМЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
          НАЗНАЧЕНИЯ  ОБЛАСТИ  ОСОБО  ОХРАНЯЕМЫМИ  ПРИРОДНЫМИ
          ТЕРРИТОРИЯМИ ОБЛАСТИ

     3.1. Перечень   земель   оздоровительного   назначения    области
утверждается    областным    Советом    депутатов   по   представлению
администрации области на основании предложений комитета  по  земельным
ресурсам и землеустройству области по согласованию:
     - Новосибирским областным комитетом  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов;
     - Управлением здравоохранения администрации области;
     - Новосибирским управлением лесами;
     - Областным комитетом по водному хозяйству;
     - бассейновым управлением "ВерхнеОбьрыбвод";
     - областным               центром                Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора;
     - Главным   управлением    архитектуры    и    градостроительства
администрации области;
     - территориальным комитетом  по  геологии  и  использованию  недр
Новосибирской и Омской областей;
     - Западно-Сибирским округом Федерального горного и  промышленного
надзора России;
     - собственниками  земли,  землевладельцами,  землепользователями,
арендаторами земельных участков;
     - территориальными  органами  государственной   власти,   городов
областного значения, районов области, органами местного управления.
     3.2. Основанием для такого представления служат лечебные свойства
этих  территорий,  установленные  на  основании  научных исследований,
многолетней  практики  и  утвержденные   управлением   здравоохранения
администрации области.

     IV. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЗЕМЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ

     4.1.Земли охранных   зон   строгого   режима   округа  санитарной
(горно-санитарной)    охраны    лечебно-оздоровительных    местностей,
обладающих   минеральными  источниками,  залежами  лечебных  грязей  у
собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов
изымаются    в    соответствии    с   законодательством   и   являются
государственной собственностью области.
     4.2. Земли    второй    и    третьей    зон   округа   санитарной
(горно-санитарной)    охраны    лечебно-оздоровительных    местностей,
зарегистрированных  в  установленном  порядке,  у собственников земли,
землепользователей и  арендаторов  не  изымаются,  но  в  их  границах
вводится   особый  режим  их  использования,  ограничивающий  те  виды
деятельности,  которые  не  совместимы  с  целями  использования  этих
земель.
     4.3. Для осуществления  лечебно-профилактической  деятельности  и
организации    отдыха    населения    санаторно-курортным   и   другим
организациям,  имеющим соответствующую Государственную лицензию, земли
оздоровительного    назначения   области   передаются   в   бессрочное
пользование.
     4.4. Земли  оздоровительного  назначения  области  вне курортов и
санаториев передаются администрацией области в  ведение  администраций
городов областного значения, районов области.
     4.5. Земли оздоровительного назначения  области  учитываются  при
разработке землеустроительной и градостроительной документации.

     V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ

     5.1 Земли  оздоровительного  назначения  области  являются  особо
охраняемыми природными территориями Новосибирской области.
     В целях   сохранения   природных   факторов,   благоприятных  для
организации  лечения  и   профилактики   заболеваний   населения,   на
территории     лечебно-оздоровительных     местностей    и    курортов
устанавливаются округа санитарной и горно-санитарной охраны.
     5.2. Для   лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов,  где
природные лечебные  ресурсы  относятся  к  недрам  (минеральные  воды,
лечебные  грязи  и  другое),  устанавливаются  округа горно-санитарной
охраны.  В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны.
Внешний  контур  округа  санитарной (горно-санитарной) охраны является
границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.
     5.3. Порядок  установления  округов санитарной (горно-санитарной)
охраны определяется  администрациями  городов  областного  значения  и
районов  области  в  соответствии  с  Федеральным  законом о природных
лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и  курортах,
настоящим Типовым положением.
     5.4. В  состав  округа   санитарной   (горно-санитарной)   охраны
выделяются три зоны:
     Первая -  (зона  строгого  режима)  охватывает:  местности,   где
выходят  на  поверхность  минеральные воды,  расположены месторождения
лечебных  грязей,  минеральные  озера,  воду  которых  используют  для
лечебных целей,  а также прилегающую к ним территорию прибрежных полос
шириной  не  менее  100  метров;  пляжи,  лесопарки,  парки  лечебного
назначения.
     Вторая - (зона  ограничений)  охватывает  территорию,  с  которой
происходит  сток  поверхностных  и  грунтовых  вод  к местам выхода на
поверхность минеральных вод и  к  месторождениям  лечебных  грязей,  к
минеральным   озерам,   к   местам  неглубокой  от  поверхности  земли
циркуляций  минеральных  и  пресных  вод,  участвующих  в  образовании
минеральных   источников,   естественные   и  искусственные  хранилища
минеральных вод и лечебных грязей;  территорию, на которой расположены
санаторно-курортные   учреждения   и   учреждения   отдыха,   а  также
территорию,  предназначенную для строительства  таких  учреждений  (по
генеральному  плану);  парки,  лесопарки  и другие зеленые насаждения,
использование  которых  без  соблюдения  правил,  предусмотренных  для
округа  санитарной  (горно-санитарной)  охраны земель оздоровительного
назначения,  может  привести  к  загрязнению,  изменению  состава  или
истощению   запасов   минеральных  вод  и  лечебных  грязей  или  всей
совокупности природных оздоровительных свойств территории.
     Третья -  (зона  наблюдения)  охватывает  всю  область  питания и
формирования гидроминеральных ресурсов,  лесные насаждения, окружающие
курорт,  а  также территории,  хозяйственное использование которых без
соблюдения правил установленных для  округа  санитарной  охраны  может
оказать     неблагоприятное     влияние     на     гидрогеологические,
гидрологические,   санитарные   и   ландшафтно-климатические   условия
местности.
     5.5. Границы каждого округа санитарной (горно-санитарной)  охраны
и  в  его составе всех трех зон определяются проектом округа,  который
разрабатывается курортами и санаториями по землям,  передаваемым им  в
пользование;  по  землям  других  землепользователей - администрациями
городов областного  значения  и  районов  области  по  согласованию  с
соответствующими  государственными органами по охране недр,  природы и
окружающей среды и утверждаются главой администрации области.
     5.6. Проект  округа  санитарной  (горно-санитарной) охраны должен
разрабатываться  с  учетом  региональных  санитарных  норм  и  правил,
включать план санитарно-оздоровительных мероприятий этой территории.
     5.7. Границы округа санитарной (горно-санитарной)  охраны  и  его
зон  обозначаются указательными и информационными знаками на местности
дирекциями  курортов,  санаториев,  а  по  землям,  расположенным  вне
курортов и санаториев:
     по охранной  зоне  строго  режима   -   администрациями   городов
областного значения и районов области;
     по остальным зонам - собственниками  земли,  землепользователями,
землевладельцами и арендаторами.
     5.8. Охрана   земель    оздоровительного    назначения    области
осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации,  Новосибирской области,  собственниками,  землевладельцами,
землепользователями и арендаторами этих земель.
     5.9.К охране земель  оздоровительного  назначения  области  могут
привлекаться общественные инспекции.

     VI. РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
         НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ

     6.1. На землях оздоровительного назначения области в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  и  Новосибирской области,
настоящим  Типовым  положением  устанавливается  следующий  режим   их
использования:
     - на территории  первой  зоны  запрещается:  проживание  граждан;
размещение   жилья   и   общественных   зданий;   прокладка   дорог  и
коммуникаций,  не связанных непосредственно с эксплуатацией  природных
лечебных средств; движение всех видов транспорта и пешеходов; купание,
водопой  и  выпас  скота;  применение   для   растений   удобрений   и
ядохимикатов;
     - на  территории  первой  зоны  разрешается:  горные  и  земляные
работы,  связанные с использованием и эксплуатацией природных лечебных
ресурсов в лечебных и оздоровительных целях;  строительство  каптажей,
надкаптажных зданий, насосных станций, резервуаров, питьевых галерей и
бюветов,  градирен,  эстакад и других устройств  для  добычи  лечебных
грязей;   берегоукрепительные,  противооползневые  и  противоэрозийные
мероприятия;  строительство  и  ремонт  средств   связи   и   парковых
сооружений; рубка ухода за лесом и санитарная рубка леса;
     - на территории второй зоны запрещается:  размещение  объектов  и
сооружений,   производство   горных   и  других  работ,  не  связанных
непосредственно с созданием и развитием  сферы  курортного  лечения  и
отдыха;  массовый прогон скота; устройство поглощающих колодцев, полей
орошения   и   подземной   фильтрации,   кладбищ,    скотомогильников,
навозохранилищ,   силосных   траншей;  размещение  животноводческих  и
птицеводческих  предприятий;   размещение   складов   горюче-смазочных
материалов,  ядохимикатов и удобрений;  проведение работ, загрязняющих
окружающую  природную  среду,  природные  лечебные  ресурсы;   вырубка
зеленых насаждений (кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок),  а
также применение ядохимикатов для борьбы с  сорняками,  вредителями  и
болезнями растений;
     - при массовом распространении опасных и карантинных вредителей и
болезней растений в парках,  в лесопарках и других зеленых насаждениях
разрешается     применение     по     согласованию     с      органами
санитарно-эпидемиологической   службы  нетоксических  для  человека  и
быстро  разлагающихся  во  внешней  среде  ядохимикатов  при   условии
выполнения этой работы специализированными организациями;
     - на территории третьей зоны вводятся ограничения  на  размещение
промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений,  а также
на   осуществление   хозяйственной   деятельности,    сопровождающейся
загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и
их истощением.
     6.2. Здания,   размещаемые   в   первой  и  второй  зонах  округа
санитарной (горно-санитарной) охраны,  должны  быть  канализированы  с
отведением  сточных вод в ближайшую систему канализации или на местные
очистные сооружения,  расположенные за пределами  второй  зоны  округа
санитарной (горно-санитарной) охраны.
     6.3. Строительство и другие работы в пределах  округа  санитарной
(горно-санитарной)  охраны  лечебно-  оздоровительной территории могут
осуществляться с разрешения администрации городов областного значения,
районов   области   при   наличии  положительного  заключения  органов
архитектуры       и        градостроительства,        государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.
     6.4. До начала разработки проектной документации на строительство
объектов  заказчики  должны  получить  от Территориального комитета по
геологии  и  использованию  недр  Новосибирской  и   Омской   областей
заключение  о  наличии полезных ископаемых под участком предполагаемой
застройки.  Разрешение  на  застройку  площадей   залегания   полезных
ископаемых  выдает  Западно-Сибирский  округ  Федерального  горного  и
промышленного надзора России.
     6.5. Земли оздоровительного назначения области, имеющие к тому же
природно-заповедное,  природоохранное и историко-культурное  значение,
используются   с   учетом   Типовых   положений  о  порядке  и  режиме
использования этих особо охраняемых природных территорий.

     VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
          ПО  ЗЕМЛЯМ   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО   НАЗНАЧЕНИЯ  ОБЛАСТИ,  ИХ
          ОБЪЯВЛЕНИЯ, ОХРАНА  И  РЕЖИМ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

     7.1. Расходы  по  разработке  проектной  документации  по  землям
оздоровительного  назначения области,  их объявления,  охраны и режима
использования,  находящихся  в   пользовании   у   санаторно-курортных
учреждений, производятся за счет средств этих учреждений.
     7.2. Финансовое  обеспечение  разработки   проектов   по   землям
оздоровительного  назначения области,  их объявления,  охраны и режима
использования,  находящихся в ведении администраций городов областного
подчинения,   районов   области,  осуществляется  за  счет  областного
бюджета, а также за счет внебюджетных экологических и других фондов.
     7.3. Санитарно-оздоровительные  мероприятия  и  ликвидация очагов
загрязнения   в   округах   санитарной    (горно-санитарной)    охраны
осуществляется  за  счет  средств пользователей,  землепользователей и
граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.
     7.4. Собственникам земель,  землевладельцам, землепользователям и
арендаторам земель оздоровительного назначения области в  соответствии
с  действующим  законодательством  могут  быть  установлены  льготы по
земельному налогу в связи с осуществлением ими  деятельности  согласно
установленному режиму использования этих земель.

     VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
           ЗЕМЕЛЬ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО  НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ

     8.1. Задачей государственного контроля за соблюдением  земельного
законодательства  в  части земель оздоровительного назначения области,
установленного порядка и режима их использования является  обеспечение
выполнения  этих  нормативных  правовых  актов  всеми государственными
органами,  органами  местного  самоуправления,   юридическими   лицами
независимо от форм собственности, должностными и физическими лицами.
     8.2. Государственный   контроль   за    соблюдением    земельного
законодательства,    порядка    и    режима    использования    земель
оздоровительного  назначения  областного  значения  осуществляется   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и статьями 60-63
Закона  Новосибирской  области  "Земли  особо   охраняемых   природных
территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 г N 21:
     а) Администрацией области,  органами  местного  самоуправления  в
пределах своей компетенции;
     б) Специально уполномоченными государственными органами:
     - Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской
области и его органами на местах;
     - Новосибирским  областным  комитетом  охраны  окружающей среды и
природных ресурсов и его органами на местах;
     - Новосибирским управлением лесами и его органами на местах;
     - Главным   управлением    архитектуры    и    градостроительства
администрации области; и его органами на местах:
     - Новосибирским      областным      центром      государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, его органами на местах;
     - Территориальным комитетом  по  геологии  и  использованию  недр
Новосибирской и Омской области;
     - Западно-Сибирским округом  Федерального  горного  промышленного
надзора Российской Федерации.
     в) Иными государственными органами:
     - Новосибирским областным комитетом по водному хозяйству.

     IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА  НАРУШЕНИЕ  ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
         В ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКА
         И РЕЖИМА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

     9.1. Граждане,   должностные  и  юридические  лица  за  нарушение
земельного законодательства в части земель оздоровительного назначения
области,  порядка  и  режима  их  использования  подвергаются штрафу в
размерах,  определенных законодательством Российской Федерации и ст.64
Закона   Новосибирской   области  "Земли  особо  охраняемых  природных
территорий и объектов Новосибирской области" от 31.05.95 г. N 21.
     9.2. За  указанные  правонарушения  закона  виновные  могут  быть
привлечены  также  к  уголовной  ответственности  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     9.3. Уплата  штрафа   в   административном   порядке,   уголовная
ответственность    и    иные   взыскания   за   нарушение   земельного
законодательства в части земель оздоровительного назначения, порядка и
режима  их  использования не освобождает виновных от возмещения вреда,
нанесенного этим землям.

Информация по документу
Читайте также