Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 28.05.1997 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                        тридцать вторая сессия

От 28.05.97
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Совета депутатов Новосибирской
                                       области от 28.04.2005 г. N 
N
 
                                   Утратит силу - после вступления в
                                   силу Постановление Совета депутатов
                                          Новосибирской области
                                           от 29.01.2002 г. N
О
  Положении  об аппарате
Новосибирского областного
Совета депутатов

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить  Положение  об  аппарате  Новосибирского  областного
Совета депутатов (прилагается).
     2. Поручить рабочей  группе,  созданной  решением  Новосибирского
областного  Совета  депутатов  от  20.02.97  (29 сессия),  рассмотреть
отклоненные поправки комитетов областного Совета и внести  предложения
по  изменениям  и  дополнениям Положения об аппарате областного Совета
депутатов.



     Председатель Совета          А.П.Сычев

_________________________



                              ПОЛОЖЕНИЕ

                об аппарате Новосибирского областного
                           Совета депутатов

     I. Общие положения

     1. Аппарат  Новосибирского  областного  Совета депутатов (далее -
Аппарат)  -  постоянно  действующий   орган   государственной   службы
Новосибирского   областного   Совета   депутатов   (далее  -  Совета),
формируемый Советом в целях обеспечения  непосредственного  исполнения
законодательных  (представительных) полномочий Советом,  его органами,
депутатами.
     2. Правовой статус Аппарата определяется в соответствии с пунктом
3  статьи  33  Устава  Новосибирской  области  настоящим   Положением,
утверждаемым Советом.
     3. Решение  об  образовании   и   реорганизации   Аппарата,   его
численности, структуре и функциях принимает Совет.
     4. Аппарат является постоянно действующим органом и не прекращает
своей  деятельности  с  окончанием  срока полномочий Совета очередного
созыва.   Трудовые   отношения   работников   Аппарата    регулируются
федеральным и областным законодательством.
     5. Работники   Аппарата   являются   государственными   служащими
Новосибирской области.
     В целях технического обеспечения деятельности  Совета  в  штатное
расписание  Аппарата  могут  включаться  должности,  не  относящиеся к
государственным  должностям   государственной   службы   Новосибирской
области.  Работники,  замещающие  указанные должности,  исполняют свои
обязанности в соответствии с должностными инструкциями,  утверждаемыми
в установленном порядке.
     6. Прием  и  увольнение  работников  Аппарата  в  соответствии  с
действующим  федеральным  и  областным  законодательством осуществляет
председатель Совета распоряжением; назначение на должности, замещаемые
по конкурсу,  осуществляется в соответствии с решением государственной
конкурсной комиссии.
     7. Расходы  на  содержание Аппарата ежегодно утверждаются Советом
при принятии закона Новосибирской  области  об  областном  бюджете  на
соответствующий  год  и  утверждении  сметы расходов областного Совета
депутатов на этот год.
     8. Настоящее  Положение  как неотъемлемая часть решения Совета об
его утверждении в соответствии  со  статьей  55  Устава  Новосибирской
области входит в систему законодательства Новосибирской области.
     9. В  своей  деятельности  Аппарат,   структурные   подразделения
Аппарата,   его  работники  руководствуются  федеральным  и  областным
законодательством,  настоящим Положением,  Положениями  о  структурных
подразделениях    Аппарата,   должностными   инструкциями,   решениями
комитетов Совета,  распоряжениями  председателя  Совета,  его  первого
заместителя и заместителя.
     10. Аппарат осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
федеральными    органами    государственной   власти,   администрацией
Новосибирской   области,   территориальными   Советами   депутатов   и
территориальными  администрациями,  органами местного самоуправления и
их аппаратами.

     II. Цели и задачи Аппарата

     1. Целью  работы  Аппарата   является   обеспечение   эффективной
деятельности Совета.
     2. Основные задачи Аппарата:
     осуществление правового, финансово-экономического, методического,
организационного,         документационного,          информационного,
материально-технического обеспечения деятельности Совета, его органов,
депутатов и их объединений.

     III. Руководитель Аппарата

     1. Функции  руководителя   Аппарата   осуществляет   председатель
Совета, который:
     1) представляет на утверждение Совета  структуру,  численность  и
смету  расходов на обеспечение деятельности Совета,  включающие в себя
соответствующие разделы по Аппарату;
     2) организует,  координирует  и контролирует работу подразделений
Аппарата,  несет ответственность за эффективность  работы  Аппарата  и
состояние дисциплины;
     3) утверждает  штатное  расписание,   Положения   о   структурных
подразделениях Аппарата, иные Положения и инструкции, регламентирующие
деятельность Аппарата;
     4) принимает на работу и увольняет работников Аппарата;
     5) применяет меры поощрения и  дисциплинарной  ответственности  к
работникам  Аппарата,  применительно к госслужащим,  в чьи должностные
обязанности входит обеспечение деятельности соответствующего комитета,
- с учетом мнения председателя комитета;
     6) организует  работу  по  аттестации  и  повышению  квалификации
работников Аппарата;
     7) утверждает правила внутреннего трудового распорядка  и  график
отпусков работников Аппарата;
     8) решает вопросы,  связанные с улучшением условий труда  и  быта
работников Аппарата;
     9) в пределах,  предоставленных Советом полномочий,  решает  иные
вопросы деятельности Аппарата.
     Все действия   в   отношении   консультантов   комитетов   Совета
совершаются с учетом мнения председателя соответствующего комитета , а
в отношении помощника депутата  Совета  -  с  учетом  мнения  депутата
Совета.

     IV. Структура и основные функции Аппарата.

     I. Аппарат состоит из следующих структурных подразделений:
     1) аппараты  председателя,   первого   заместителя,   заместителя
председателя Совета (помощники, референты, советник);
     2) аппараты( консультанты комитетов,  иные специалисты) комитетов
Совета;
     3) организационное управление;
     4) управление по правовым экономическим вопросам;
     5) бухгалтерия.
     2. Правовой статус     структурного     подразделения    Аппарата
определяется его Положением, утверждаемым председателем Совета.
     В Положениях  об  управлениях  в  составе Аппарата в обязательном
порядке предусматривается структурное деление управления на отделы.
     3. Основные функции структурных подразделений Аппарата:
     1) советник  председателя Совета,  помощники,  референты приемных
председателя,  первого заместителя,  заместителя  председателя  Совета
осуществляют       информационно-аналитическое,      документационное,
организационно-техническое    и    иное    обеспечение    деятельности
председателя Совета,  его заместителей, создают условия для реализации
председателем Совета,  его  заместителями  полномочий  по  организации
эффективной   работы   Совета,  взаимодействия  с  депутатами  Совета,
комитетами,  Аппаратом,  органами  государственной  власти  Российской
Федерации,   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, территориальными органами государственной власти и органами
местного самоуправления области;
     обеспечивают осуществление    председателем    Совета    и    его
заместителями представительских функций;
     2) аппараты комитетов под руководством председателей комитетов:
     обеспечивают подготовку   комитетами   законопроектов,   проектов
решений,  предложений,  других  вопросов,  выносимых  на  рассмотрение
сессий Совета;
     содействуют своевременному  и  качественному  планированию работы
комитетов;
     обеспечивают поступление   нормативных   актов,   статистических,
аналитических,   информационных   материалов   в    комитеты,    ведут
делопроизводство комитетов;
     содействуют привлечению  специалистов  для   участия   в   работе
комитетов,  в  разработке  проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов;
     совместно с    управлениями    и   отделами   Аппарата,   другими
специалистами обеспечивают проработку  проектов  федеральных  законов,
поступающих в комитеты, готовят предложения для внесения в федеральные
законодательные органы власти;
     готовят предложения  по  анализу и совершенствованию деятельности
комитетов;
     взаимодействуют со  структурными подразделениями аппарата Совета,
администрации области, Федерального Собрания Российской Федерации;
     обеспечивают подготовку   рассмотрения   поступивших  в  комитеты
обращений.
     3) организационное управление обеспечивает:
     подготовку проекта программы  законопроектных  работ  Совета,  ее
реализацию,  контроль  за  выполнением  решений Совета (руководствуясь
соответствующими решениями комитетов и совета председателей  комитетов
облсовета);
     координацию деятельности структурных  подразделений  аппарата  по
своевременной  и  качественной  подготовке и проведению сессий Совета,
заседаний  комитетов,  комиссий,   депутатских   слушаний   и   других
мероприятий;
     взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы;
     координацию деятельности  структурных  подразделений  Аппарата по
работе с территориальными органами государственной власти  и  местного
самоуправления;
     организацию учебы депутатов, их помощников, работников аппарата;
     координацию деятельности  консультантов  комитетов  и  помощников
депутатов;
     анализ и   обобщение   опыта   работы   территориальных   Советов
депутатов,  органов местного самоуправления  в  области,  вырабатывает
рекомендации по его совершенствованию;
     проведение необходимых организационных мероприятий по  содействию
избирательным комиссиям;
     осуществление обмена    информацией    и    опытом    работы    с
законодательными  (представительными)  органами  субъектов  Российской
Федерации,   подготовку   и   издание    информационных    бюллетеней,
аналитических обзоров, обеспечение работы локальной сети Совета;
     взаимодействие Совета  с  Федеральным  Собранием  РФ,  депутатами
Государственной Думы ФС РФ, подразделениями администрации области;
     участие консультантов и других работников управления в подготовке
и    проведении    заседаний    комитетов   Совета,   закрепляемое   в
соответствующих должностных инструкциях;
     материально-техническое и  иное  обеспечение деятельности Совета,
его комитетов  и  депутатов  в  соответствии  с  Законом  области  "Об
обеспечении  деятельности  депутатов  Новосибирского областного Совета
депутатов";
     протоколирование официальных                         мероприятий,
материально-техническое,  документально-техническое  и   хозяйственное
обслуживание  заседаний,  сессий  и  других мероприятий,  издательскую
деятельность на некоммерческой основе;
     ведение единой системы делопроизводства,  прием, учет, доставку и
отправку  служебных  документов,  машинописные,   стенографические   и
копировально-множительные  работы,  техническую запись,  расшифровку и
редакторскую обработку стенограмм сессий Совета,  прием и хранение дел
в  архиве  Совета,  своевременную передачу дел в государственный архив
Новосибирской области;
     защиту сведений, составляющих государственную тайну;
     предоставление необходимой информации комитетам, депутатам Совета
и структурным подразделениям Аппарата в установленном порядке;
     периодическое обеспечение комитетов перечнем нормативных правовых
актов по направлениям деятельности комитетов;
     ведение личных дел и трудовых книжек государственных  служащих  и
других работников аппарата Совета,  оформление документов об их приеме
на работу,  перемещении по службе,  увольнении,  оформление  и  выдачу
служебных удостоверений депутатам и работникам аппарата Совета;
     ведение реестра  государственных  служащих  аппарата   Совета   в
соответствии  с  положением  о порядке ведения реестра государственных
служащих;
     подготовку и   проведение   конкурсов   на   замещение  вакантных
должностей государственной службы, аттестации государственных служащих
аппарата Совета;
     регистрацию и  учет   обращений   граждан,   организацию   приема
избирателей,   работу   с  обращениями  граждан,  анализ  характера  и
содержания    обращений    граждан,     подготовку     соответствующих
информационно-аналитических материалов;
     оперативное распространение    через    пресс-секретаря    Совета
официальной   информации   о  деятельности  Совета  и  его  комитетов,
важнейших мероприятиях Совета,  аккредитацию журналистов,  организацию
для них пресс-конференций, брифингов депутатов Совета;
     взаимодействие Совета  с  политическими  партиями,  общественными
организациями и движениями, а также их информационное обеспечение;
     4) управление по правовым и экономическим вопросам осуществляет:
     правовую экспертизу  законопроектов,  проектов решений Совета;
     правовое обеспечение сессий Совета;
     правовое обеспечение  нормотворческой  деятельности  комитетов  и
депутатов Совета;
     учет и систематизацию законодательства;
     правовую экспертизу федеральных  нормативных  правовых  актов  по
предметам совместного ведения;
     информационно-правовой анализ       действующего       областного
законодательства   и   обеспечивает   приведение  его  в  соответствие
федеральному законодательству;
     документационное оформление   права   законодательной  инициативы
областного Совета в Государственной Думе;
     анализ вопросов социально-экономического развития области  (в том
числе  по  решению  комитетов)  с   последующим   предоставлением   на
рассмотрение комитетов;
     подготовку и  экономическую   экспертизу   проектов   нормативных
правовых  актов  области,  других  материалов в соответствии с планами
работы Совета и комитетов;
     обеспечение комитетов    и    депутатов   Совета   аналитическими
материалами по социально-экономическим вопросам;
     участие в    подготовке   социально-экономических   прогнозов   и
областных программ;
     подготовку правовых,  экономических заключений на законопроекты и
предложения субъектов права  законодательной  инициативы  в  областном
Совете;
     участие в подготовке и  проведении  заседаний  комитетов  Совета,
рабочих групп;
     участие в контроле  за  исполнением  нормативных  правовых  актов
области;
     участие в   подготовке   и   переподготовке   государственных   и
муниципальных  служащих  для  органов государственной власти и органов
местного самоуправления области;
     методическую помощь   территориальным   органам   государственной
власти и органам местного самоуправления;
     взаимодействие с   органами  государственной  власти  и  судебной
властью,    правоохранительными    органами,     органами     местного
самоуправления;
     взаимодействие с комитетами и управлениями Федерального Собрания,
законодательными  (представительными)  органами  субъектов  Российской
Федерации;
     взаимодействие с     территориальными    федеральными    органами
государственной власти;
     участие в издании сборников нормативных правовых актов области;
     участие в работе согласительных комиссий;
     5)  бухгалтерия:
     с учетом предложений комитетов Совета и структурных подразделений
аппарата  готовит проект сметы расходов на содержание Совета,  а после
утверждения Советом, обеспечивает ее исполнение;
     ведет учет  и  отчетность  по  материальным и финансовым ресурсам
Совета;
     осуществляет связь  с финансовыми органами администрации области,
банковскими  учреждениями  по  вопросам  финансирования  расходов   на
содержание Совета и Аппарата;
     проводит начисление   и   перечисление   денежных    взносов    в
региональные отделения федеральных фондов,  а также в областные фонды,
представляет им необходимую отчетность;
     производит начисление,  удержание  и  перечисление  федеральных и
местных налогов с получающих денежное содержание в Совете;
     составляет и  предоставляет  в  установленные сроки бухгалтерскую
отчетность  в  региональные  учреждения  налоговой  службы  Российской
Федерации, финансовые органы и органы государственной статистики;
     обеспечивает правильное,  полное  и  рациональное   использование
материальных и финансовых ресурсов Совета.

     V. Работники Аппарата

     1. Должности в Аппарате устанавливаются в соответствии с Реестром
государственных  должностей  государственной  службы  в  Новосибирской
области.
     Наименование других должностей работников Аппарата, не замещающих
государственные  должности  и  осуществляющих  техническое обеспечение
деятельности Совета, определяются штатным расписанием Аппарата.
     2. Условия     труда     работников     Аппарата     определяются
законодательством Российской Федерации о труде, государственной службе
Российской Федерации,  государственной службе Новосибирской области, а
также должностными инструкциями.
     3. Условия  и  порядок материального,  материально-технического и
социально-бытового, в том числе и медицинского, обеспечения работников
Аппарата устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения
работников администрации Новосибирской области.
     4. Должностные  обязанности,  права  и ответственность работников
Аппарата определяются законодательством Россйиской Федерации о труде с
учетом   особенностей,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации о государственной службе,  законом Новосибирской области  "О
государственной  службе  Новосибирской  области",  а  также  настоящим
Положением,  положениями  о   структурных   подразделениях   Аппарата,
должностными инструкциями.

     VI. Организация и планирование работы структурных
         подразделений и работников Аппарата

     1. Структурные подразделения  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии с квартальными планами работы, составляемыми на основании
плана работы Совета и его комитетов.
     План согласовывается  с  председателями  комитетов и утверждается
председателем Совета.
     Экземпляр плана   хранится   у  заместителя  председателя  Совета
(помощника, руководителя организационного управления).
     Отчет о   выполнении  плана  работы  предоставляется  заместителю
председателя Совета.
     2. Для  выполнения  мероприятий  утвержденного плана руководители
структурных подразделений вправе по согласованию с руководством Совета
привлекать  внешних  консультантов  и экспертов с оплатой их работы на
договорной основе и в пределах планового фонда оплаты труда. Указанные
работы  выполняются  внешними  консультантами  и экспертами лишь в тех
случаях,  когда они  не  могут  быть  выполнены  штатными  работниками
подразделения.
     3. Работники  Аппарата,  замещающие   должности   государственной
службы, осуществляют свою деятельность в соответствии с индивидуальным
месячным планом работы,  утверждаемым руководителем подразделения, для
руководителей    подразделения    -   зам.председателя   Совета,   для
консультантов комитетов - председателей комитетов  и  зам.председателя
Совета.
     4. По окончании  планового  периода  государственный  служащий  -
работник  Аппарата  составляет  отчет  о  выполнении месячного плана и
предоставляет руководителю подразделения.
     5. Результаты  выполнения  планов  государственными  служащими  -
учитываются при их аттестации.
     6. Председатель    Совета,   заместитель   председателя   Совета,
руководители  самостоятельных   структурных   подразделений   Аппарата
периодически проводят организационные и информационные совещания.
     7. Постоянно   действующим   совещанием   является   еженедельное
организационное совещание у председателя Совета.
     8. Выполнение поручений  председателя  совещания  -  председателя
Совета  (заместителя  председателя Совета) контролируется помощником и
референтом председателя и заместителя председателя Совета.
     9. Документооборот  в  Совете  осуществляется  в  соответствии  с
порядком работы с документами, утверждаемым председателем Совета.

     VII. Работник Аппарата имеет право на:

     1) ознакомление  с  документами,  определяющими   его   права   и
обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и
условия продвижения по службе,  а также на  организационно-технические
условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
     2) использование полученных в установленном порядке информации  и
материалов,  необходимых  для  исполнения  должностных обязанностей от
администрации области,  территориальных органов государственной власти
Новосибирской  области,  органов местного самоуправления Новосибирской
области,  а также от предприятий,  учреждений и организаций независимо
от форм собственности;
     3) продвижение  по  службе,  увеличение  денежного  содержания  с
учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
     4) ознакомление  со  всеми  материалами  своего   личного   дела;
отзывами  о  своей деятельности и другими документами до внесения их в
личное дело; приобщение к личному делу своих объяснений;
     5) переподготовку(переквалификацию)  и  повышение квалификации за
счет средств областного бюджета;
     6) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
     7) проведение по  его  требованию  служебного  расследования  для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     8) объединение в профессиональные союзы;
     9) внесение предложений по совершенствованию работы Аппарата.

     VIII. Работник Аппарата не вправе:

     1) заниматься    другой    оплачиваемой    деятельностью,   кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     2) быть  депутатом  законодательного органа Российской Федерации,
законодательного  территориального   органа   Новосибирской   области,
органов местного самоуправления;
     3) заниматься предпринимательской деятельностью лично  или  через
доверенных лиц;
     4) состоять членом органа управления коммерческой организации;
     5) быть  поверенным  или  представителем  по  делам третьих лиц в
Совете,  а  также   в   органах,   непосредственно   подчиненных   или
подконтрольных Совету;
     6) использовать в неслужебных целях государственное  имущество  и
служебную информацию;
     7) использовать  служебное  положение  в  интересах  политических
партий и общественных объединений;
     8) принимать участие в забастовках;
     9) получать  гонорары  за  публикации  и  выступления  в качестве
государственного служащего.

     IX. Обязанности работника Аппарата

     Работник аппарата обязан:
     1) осуществлять  полномочия в пределах предоставленных ему прав и
в соответствии с должностными обязанностями;
     2) участвовать   в   проверке   исполнения   законов   и  законов
Новосибирской области и решений Совета;
     3) способствовать  соблюдению  и защите прав и законных интересов
граждан;
     4) ежемесячно  планировать  свою  работу на основании квартальных
планов структурных подразделений Аппарата;
     5) исполнять   распоряжения,   указания   (в  том  числе  устные)
вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
     6) соблюдать   нормы   служебной   этики,   правила   внутреннего
служебного и трудового распорядка;
     7) Соблюдать  порядок  работы  со служебной информацией,  хранить
государственную и иную охраняемую законом тайну;
     8) не   разглашать  ставшие  известными  в  связи  с  исполнением
должностных обязанностей сведения,  затрагивающие частную жизнь, честь
и достоинство граждан;
     9) поддерживать уровень квалификации,  достаточный для исполнения
должностных обязанностей.

     X. Ответственность работника Аппарата

     Работник Аппарата  несет в соответствии с федеральным и областным
законодательством ответственность  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.

Информация по документу
Читайте также