Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 15.01.1998 б/н

 
               Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            первой сессии

От 15.01.98

О Регламенте первой сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов

     Рассмотрев проект   Регламента   первой   сессии   Новосибирского
областного Совета депутатов второго созыва,
     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить Регламент первой  сессии  Новосибирского  областного
Совета депутатов второго созыва (прилагается).
     2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения.



     Председатель областного Совета
     депутатов первого созыва          А.П.Сычев

_________________________



                                            Приложение
                                            к решению 1-ой сессии
                                            областного Совета депутатов
                                            от 15 января 1998 г.


                              РЕГЛАМЕНТ
       первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов
                            второго созыва

     Статья 1. Открытие и ведение первой сессии Совета
     Первую сессию  областного  Совета  депутатов  (далее  -   Совета)
открывает  и  до  избрания  председателя  Совета  второго созыва ведет
председатель областного Совета депутатов прежнего  созыва  (п.2  ст.30
Федерального закона "О краевом,  областном Совете народных депутатов и
краевой,  областной администрации";  п.1  ст.33  Устава  Новосибирской
области).
     В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения  им
своих обязанностей первую сессию открывает руководитель рабочей группы
по ее подготовке,  для ведения сессии из  числа  депутатов  избирается
председательствующий. Решение об его избрании принимается большинством
депутатов от числа присутствующих на заседании.

     Статья 2. Правомочность и порядок проведения сессии
     Заседания сессии  Совета проводятся:  утреннее - с 10.00 до 13.00
часов,  дневное заседание - с  14.00  до  18.00  часов.  Совет  вправе
изменить распорядок работы сессии.
     В начале каждого заседания сессии Совета  проводится  регистрация
присутствующих на заседании депутатов.
     Сессия Совета правомочна,  если на ней присутствует не менее  2/3
от  установленного  числа  депутатов (п.3 ст.24 Федерального закона "О
краевом,  областном Совете народных  депутатов  и  краевой,  областной
администрации"; п.6 ст.33 Устава Новосибирской области).
     Перерывы в заседании через полтора-два часа работы,  а  также  по
мере  необходимости.  Для  проведения консультаций группа в составе не
менее 10 депутатов может внести предложение о внеочередном перерыве.
     Председательствующий организует    проведение    консультаций   с
депутатскими группами и объединениями в целях преодоления  разногласий
по проектам решений и другим спорным вопросам,  в случае необходимости
вносит предложения об образовании редакционно-согласительной комиссии.

     Статья 3. Гласность в работе сессии Совета
     Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер.  Совет
вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

     Статья 4. Рабочие органы первой сессии Совета
     На время работы сессии на утреннем заседании  избираются  рабочие
органы сессии Совета:
     а) секретариат  сессии.  Секретариат  сессии  организует  ведение
протокола,  ведет запись желающих выступить,  регистрирует депутатские
запросы,   оглашаемые   на   сессии,   вопросы,   справки,  заявления,
предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии,
организует работу с обращениями граждан,  поступающими в адрес сессии.
Секретариат представляет председательствующему сведения о записавшихся
для  выступлений  в  порядке поступления заявок,  о других депутатских
инициативах,  дает разъяснения депутатам по  вопросам  работы  сессии.
Список выступающих оглашается на сессии;
     б) депутатская группа по контролю за Регламентом;
     в) депутатская  группа по контролю за работой электронной системы
голосования;
     г) юридическая  группа для правового обеспечения сессии (из числа
специалистов управления по правовым и экономическим вопросам Совета).
     При выявлении   нарушений   Регламента,   порядка    рассмотрения
вопросов,  принятия решений, нарушений порядка голосования или сбоев в
работе системы  голосования  председатели  групп  вне  очереди  вносят
предложения  председателю Совета (председательствующему) об устранении
нарушений.
     Предложения по  составу  рабочих органов сессии и кандидатурам их
председателей вносят депутаты.  Решения об образовании рабочих органов
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа
депутатов, присутствующих на заседании.

     Статья 5. Повестка дня сессии
     Проект повестки дня первой сессии Совета  и  проекты  решений  по
каждому  вопросу подготавливаются рабочей группой депутатов и вносятся
председательствующим на сессии депутатом.
     Предложенный проект повестки дня сессии  принимается  за  основу,
если  за  него  проголосовало  не  менее  половины от числа депутатов,
присутствующих на заседании.
     Депутат вправе   в   ходе   обсуждения  повестки  сессии  вносить
изменения и дополнения (письменный проект решения  по  дополнительному
вопросу  с  указанием  докладчика).  Изменения  и дополнения к проекту
повестки дня по предложению депутата считаются принятыми,  если за них
проголосовало не менее половины от числа депутатов,  присутствующих на
заседании.
     Повестка дня   вместе  с  изменениями  и  дополнениями  считается
принятой в целом,  если за нее проголосовало более половины  от  числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     Сессия Совета рассматривает вопросы утвержденной повестки дня  по
порядку   их  внесения.  Не  включенные  в  повестку  дня  вопросы  не
рассматриваются.

     Статья 6. Голосование
     Голосование на   сессии   проводится  открыто,  если  действующим
законодательством,  настоящим  Регламентом  или  решением  сессии   не
предусмотрен иной порядок голосования.
     Открытое голосование  проводится  поименно,  если  за  эту  форму
проголосовало  не  менее  1/3  от  числа депутатов,  присутствующих на
заседании. Предложение о проведении поименного голосования ставится на
голосование по требованию хотя бы одного депутата.
     При открытом голосовании каждый депутат имеет один голос и подает
его "за", "против", "воздержался".
     Подсчет голосов  при   проведении   открытого   голосования   без
использования  электронной  системы  подсчета  голосов  (в  том  числе
поименного голосования) поручается счетной  комиссии,  состав  которой
избирается Советом.
     Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает
предложения,  ставящиеся  на  голосование,  в  порядке их поступления,
уточняет их формулировки, напоминает, каким числом голосов принимается
решение.
     Депутат обязан лично осуществлять свое право  на  голосование  во
время,  отведенное для голосования.  Депутат,  который отсутствовал во
время голосования, не вправе претендовать на отдачу своего голоса иным
путем.  Передача  бюллетеня  для  тайного  голосования другому лицу не
допускается.
     При выявлении  ошибок  и  нарушений  в  порядке  организации  или
процедуре  голосования,  в  том  числе  и  тайного,  решением   сессии
отменяются его результаты и проводится повторное голосование,  если за
это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на
заседании.

     Статья 7. Избрание председателя Совета
     Совет из  числа  депутатов  на   альтернативной   основе   тайным
голосованием   (с  использованием  бюллетеней)  избирает  председателя
Совета.
     Кандидатуры на должность председателя Совета из состава депутатов
вносят депутаты Совета на сессии. Возможно самовыдвижение.
     Решение об  окончании  формирования списка кандидатов для тайного
голосования на должность председателя Совета принимается  большинством
голосов  от  числа  депутатов,  присутствующих  на  заседании,  если у
депутатов нет больше предложений по кандидатурам.
     Каждому выдвинутому    кандидату    предоставляется   слово   для
выступления  и  изложения  своей  программы.  Очередность  выступления
кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
     Каждая кандидатура на должность председателя  Совета  обсуждается
отдельно.  При  отсутствии самоотводов кандидатура включается в список
для тайного голосования.
     Самоотводы выдвинутых  кандидатов  на  пост  председателя  Совета
принимаются  без  голосования  и  данные  кандидатуры  исключаются  из
списка.  Список  для  тайного  голосования,  в  который  включены  все
предложенные кандидатуры,  передается счетной комиссии для организации
и проведения тайного голосования.

     Статья 8. Счетная комиссия
     Для проведения  тайного  голосования  по   выборам   председателя
Совета,  заместителей  председателя  Совет образует из числа депутатов
счетную комиссию.  Численный и персональный  состав  счетной  комиссии
избирается   открытым   голосованием  большинством  голосов  от  числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     Счетная комиссия   избирает  из  своего  состава  председателя  и
секретаря комиссии.  Решения счетной комиссии принимаются большинством
голосов от числа членов комиссии.
     В счетную комиссию не могут  входить  депутаты,  чьи  кандидатуры
выдвинуты на должность председателя Совета.

     Статья 9. Бюллетени для тайного голосования
     Форма бюллетеня для тайного голосования по  выборам  председателя
Совета,   время,   место  и  порядок  проведения  тайного  голосования
устанавливаются  счетной  комиссией  самостоятельно  и  доводятся   до
сведения  депутатов  председателем  счетной  комиссии.  Бюллетени  для
тайного голосования по выборам председателя Совета  в  правом  верхнем
углу на лицевой стороне подписываются двумя членами счетной комиссии.
     В бюллетенях для  тайного  голосования  по  выборам  председателя
Совета  содержится  необходимая  для голосования информация:  фамилия,
имя,  отчество  (без  сокращения),   занимаемая   должность.   Фамилии
кандидатов   на  должность  председателя  располагаются  в  алфавитном
порядке. Справа от указанных сведений о каждом кандидате располагается
пустой  квадрат.  В конце перечня кандидатов помещается строка "Против
всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.

     Статья 10. Порядок голосования
     Каждый депутат голосует лично. Голосование за другого депутата не
допускается.
     Каждому депутату  выдается один бюллетень по выборам председателя
Совета.  Бюллетени выдаются депутатам по предъявлению удостоверения об
избрании.
     Бюллетени для тайного голосования по выборам председателя  Совета
выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком.
При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов.
     Голосование производится  путем  нанесения  депутатом в бюллетене
любого знака в квадрате,  относящемся к кандидату,  в пользу  которого
сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов".
     Бюллетень заполняется депутатом в кабине для голосования,  где не
допускается присутствие других лиц.
     В случае,  если депутат совершил ошибку при заполнении бюллетеня,
он вправе обратиться к члену счетной комиссии,  выдавшему бюллетень, с
просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.  Член счетной
комиссии   выдает   депутату   новый   бюллетень,   делая   при   этом
соответствующую отметку в  списке  депутатов  против  фамилии  данного
депутата. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
     Заполненные бюллетени опускаются депутатами  в  опечатанный  ящик
для голосования.

     Статья 11. Протокол счетной комиссии
     Счетная комиссия  составляет  протокол  об  итогах   голосования.
Протокол счетной комиссии должен содержать:
     а) номер протокола;
     б) обозначение выборов (председателя, заместителя, другое);
     в) слово "Протокол";
     г) строки протокола:
     строка 1: число депутатов, внесенных в список для голосования;
     строка 2: число  бюллетеней, изготовленных счетной комиссией;
     строка 3: число бюллетеней, выданных депутатам;
     строка 4: число погашенных бюллетеней;
     строка 5: число бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования;
     строка 6: число действительных бюллетеней;
     строка 7: число недействительных бюллетеней;
     строка 8 и последующие строки:  число голосов депутатов, поданных
за каждую из  позиций,  содержащихся  в  бюллетенях,  включая  позицию
"Против всех кандидатов";
     д) решение комиссии о результатах выборов;
     е) перечень   жалоб   (заявлений),   актов   и  иных  документов,
прилагаемых к протоколу;
     ж) фамилии  и  инициалы  председателя,  секретаря и других членов
счетной комиссии и их подписи;
     з) дату и время подписания протокола;
     и) печать областного Совета депутатов.

     Статья 12. Порядок подсчета голосов
     Подсчет голосов осуществляется в следующем порядке:
     а) после   окончания   голосования   члены    счетной    комиссии
подсчитывают  и погашают,  отрезая левый нижний угол не использованных
при голосовании бюллетеней, затем число неиспользованных бюллетеней, а
также  испорченных  при  голосовании  и погашенных по акту заносится в
строку 4 протокола;
     б) перед  непосредственным  вскрытием  ящика  для  голосования  и
подсчетом  бюллетеней  председатель  или  секретарь  счетной  комиссии
уточняет и вносит данные в строки 1 и 2 протокола:
     число депутатов, внесенных в список для голосования;
     число бюллетеней,  изготовленных счетной комиссией для проведения
голосования;
     в) затем   в   строку   3  протокола  заносятся  данные  о  числе
бюллетеней, выданных депутатам для голосования;
     г) после  этого председатель счетной комиссии запечатывает список
депутатов в  конверт,  исключая  доступ  к  нему  лиц,  участвующих  в
подсчете  голосов.  Дальнейшая  работа  со  списком депутатов не может
проводиться до проверки контрольных соотношений  данных,  внесенных  в
протокол об итогах голосования;
     д) непосредственный подсчет голосов депутатов  осуществляется  по
находящимся  в ящике для голосования бюллетеням только членами счетной
комиссии.  Членам счетной комиссии за исключением председателя счетной
комиссии    запрещается    при   подсчете   пользоваться   письменными
принадлежностями;
     е) при   непосредственном   подсчете   голосов  счетная  комиссия
отделяет бюллетени неустановленной  формы.  Бюллетени  неустановленной
формы при подсчете не учитываются;
     ж) счетная комиссия проверяет неповрежденность печатей  на  ящике
для  голосования  и  вскрывает  его.  Члены счетной комиссии сортируют
бюллетени,  извлеченные из ящика для голосования, по голосам, поданным
за  каждого  из кандидатов,  а также по голосам,  поданным против всех
кандидатов,  одновременно отделяют бюллетени неустановленной  формы  и
недействительные  бюллетени.  При этом члены счетной комиссии оглашают
содержащиеся в бюллетене отметки депутатов  и  представляют  бюллетень
для   контроля  остальным  членам  комиссии.  Одновременное  оглашение
содержания двух и более бюллетеней не допускается;
     з) затем  производится  подсчет  голосов  депутатов по бюллетеням
установленной  формы.  Не  менее  чем  два  члена   счетной   комиссии
подсчитывают  бюллетени  отдельно  по  каждому  кандидату.  Полученные
данные заносятся в строку 8 протокола об итогах голосования;
     и) недействительные   бюллетени   подсчитываются   и  суммируются
отдельно. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно
установить  волеизъявление  депутата.  В случае возникновения сомнений
при признании бюллетеня недействительным счетная комиссия решает  этот
вопрос   голосованием,   при   этом  на  оборотной  стороне  бюллетеня
указываются     причины     его     недействительности.     Количество
недействительных  бюллетеней  заносится в строку 7 протокола об итогах
голосования;
     к) члены  счетной комиссии заносят в строку 6 протокола об итогах
голосования число действительных бюллетеней;
     л) члены  счетной  комиссии  подсчитывают,  оглашают  и заносят в
строку  5  протокола  об  итогах  голосования  количество   бюллетеней
установленной формы, находящихся в ящике для голосования;
     м) после этого с рассортированными бюллетенями  вправе  визуально
ознакомиться все члены счетной комиссии;
     н) после  этого  проводится  проверка   контрольных   соотношений
данных,  внесенных  в протокол об итогах голосования.  В случае,  если
контрольные соотношения не совпали, счетная комиссия принимает решение
о  дополнительном  подсчете по всем или по отдельным строкам протокола
об итогах голосования.
     о) протокол  об  итогах  голосования  подписывается всеми членами
счетной комиссии,  присутствующими при заполнении протокола,  при этом
их  должно  быть  более  половины  от числа членов комиссии.  Если при
заполнении протокола кто-либо из членов счетной комиссии отсутствовал,
об этом делается запись в протоколе с указанием причины отсутствия.
     п) не допускается заполнение протокола карандашом  и  внесение  в
него   каких-либо   изменений.  При  подписании  протокола  об  итогах
голосования  члены  счетной  комиссии,  не  согласные  с   содержанием
протокола,  вправе  приложить  к  протоколу  особое  мнение,  о  чем в
протоколе делается соответствующая запись;
     р) протокол  после его подписания членами комиссии представляется
сессии Совета для утверждения.  При  этом  на  сессии  оглашаются  все
поступившие в счетную комиссию жалобы (заявления) на нарушения порядка
проведения выборов,  а также принятые по этим жалобам решения  счетной
комиссии;
     с) протокол утверждается решением сессии  открытым  голосованием.
Решение   об   утверждении   протокола  счетной  комиссии  принимается
большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

     Статья 13. Определение результатов голосования
     На основании данных протокола об итогах голосования члены счетной
комиссии лично устанавливают результаты выборов. Кандидат на должность
председателя  Совета  считается  избранным,  если за него подано более
половины голосов депутатов от установленного числа депутатов.  Решение
счетной комиссии о результатах выборов вносится в протокол.
     Выборы признаются не состоявшимися,  если в них  приняло  участие
менее 2/3 от установленного числа депутатов.
     В случае, если при выборах выдвинуто только два кандидата и ни за
одного из них не подано более половины голосов от установленного числа
депутатов,  вся процедура выборов повторяется вновь в  соответствии  с
настоящим Регламентом.
     Счетная комиссия,  сессия  Совета  признает  результаты   выборов
недействительными в случае, если допущенные при проведении голосования
или  установлении  итогов  голосования  нарушения   не   позволяют   с
достоверностью установить результаты волеизъявления депутатов, либо по
решению суда.
     Если по  результатам  тайного  голосования депутатов за кандидата
подано более  половины  голосов  от  установленного  числа  депутатов,
сессия  принимает решение об избрании председателя Совета.  Решение об
избрании  председателя  Совета  считается  принятым,  если   за   него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

     Статья 14. Второй тур голосования
     В случае,  если на должность председателя Совета выдвинуто  более
двух  кандидатур  и ни за одну из них не подано более половины голосов
от установленного числа депутатов, а число голосов, поданных за каждую
из  двух кандидатур больше,  чем число голосов,  поданных "против всех
кандидатур",  проводится второй тур голосования по двум  кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов депутатов.
     Если при выборах ни один  из  двух  кандидатов  не  набрал  более
половины  голосов  от  установленного  числа депутатов,  вся процедура
выборов повторяется в соответствии с настоящим Регламентом.
     Кандидаты на должность председателя Совета, ранее участвовавшие в
выборах, вправе повторно участвовать в новых выборах.

     Статья 15. Избрание заместителей председателя Совета
     Совет принимает  решение  о  количестве заместителей председателя
Совета.
     Заместители председателя Совета избираются тайным голосованием на
сессии Совета по представлению председателя Совета из числа депутатов.
Представленные   кандидатуры   вносятся   в   бюллетени   для  тайного
голосования раздельно по каждой кандидатуре.  Выборы осуществляются  в
порядке, предусмотренном статьями 8-13 настоящего Регламента.
     Председатель Совета  вправе  представить  одновременно  несколько
кандидатур  на  должность  заместителей  председателя  по предложениям
депутатов.  В  этом   случае   выборы   заместителей   проводятся   на
альтернативной  основе  по двум мандатам,  в порядке,  предусмотренном
статьями 8-14 настоящего Регламента.
     Протокол итогов  тайного голосования по кандидатурам заместителей
председателя Совета утверждается  открытым  голосованием  большинством
голосов  от числа депутатов,  присутствующих на заседании.  Решение об
избрании  каждого  из  заместителей  председателя   Совета   считается
принятым,  если за него проголосовало более половины от установленного
числа депутатов.

     Статья 16. Постоянные органы Совета
     Совет образует  из  числа  депутатов  постоянные  органы Совета -
комитеты  и  комиссии.  Полномочия,  порядок  работы,  координация   и
обеспечение      их      деятельности     регулируются     действующим
законодательством, Регламентом Совета и соответствующими положениями о
комитетах и комиссиях.
     Число, наименование образуемых постоянных комитетов  и  комиссий,
их  численный  состав  устанавливаются  Советом.  Состав  комитетов  и
комиссий Совета формируется на основе добровольного участия депутатов.
Депутат  может  быть  членом  только одного комитета.  В работе других
комитетов депутат может участвовать  только  с  правом  совещательного
голоса.  Председатели комитетов и их заместители избираются депутатами
соответствующих комитетов и утверждаются  на  сессии  Совета  открытым
голосованием.  Решение считается принятым,  если за него проголосовало
более половины от установленного числа депутатов.
     Решения об   образовании  постоянных  комитетов  и  комиссий,  об
избрании их составов,  об утверждении их председателей принимаются  на
сессии Совета открытым голосованием.  Решение считается принятым, если
за  него  проголосовало  более  половины   от   установленного   числа
депутатов.
     В случае   не   утверждения   сессией   предложенной    комитетом
кандидатуры  председателя  комитета  областной Совет вправе образовать
согласительную комиссию.
     Согласительная комиссия   совместно   с  комитетом  проводит  все
необходимые  процедуры  по   согласованию   кандидатуры   председателя
комитета.

     Статья 17. Депутатские группы и депутатские объединения
     Депутаты Совета в  количестве  не  менее  4-х  человек  ,  вправе
объединяться  в  депутатские  группы  и  иные добровольные депутатские
объединения в составе Совета.
     Регистрация депутатской   группы   или  депутатского  объединения
производится по  их  письменному  уведомлению  председателя  Совета  о
создании  группы или объединения.  В уведомлении указывается название,
состав    и    председатель,    цели    и    задачи     группы     или
объединения.Председатель   Совета  информирует  депутатов  о  создании
депутатской группы или объединения на сессии Совета, о чем в протоколе
сессии делается запись.
     Председатель депутатской группы  или  объединения  на  заседаниях
сессии имеет право:
     - на внеочередное выступление от  имени  депутатской  группы  или
объединения;
     - на внесение и распространение материалов депутатской группы или
объединения в качестве официальных документов сессии;
     - представлять  депутатскую  группу  или  объединение  в  составе
согласительных комиссий.
     Председатель Совета и его заместители не вправе входить в  состав
депутатских групп или объединений.

     Статья 18. Порядок рассмотрения вопросов на сессии
     Настоящей статьей  устанавливается  общий  порядок   рассмотрения
вопросов повестки дня и проектов решений сессии.
     Рассмотрение вопроса   повестки   дня   начинается   с    доклада
продолжительностью  не  более  15  минут.  В  случае  необходимости  с
согласия депутатов  время  для  доклада  может  быть  продлено.  Затем
докладчик отвечает на вопросы депутатов.
     Если по обсуждаемому вопросу внесено несколько проектов  решений,
докладчикам предоставляется слово в порядке поступления проектов.
     После доклада до принятия проекта решения по обсуждаемому вопросу
за   основу   могут   проводиться   прения.   Выступающим   в  прениях
предоставляется до 10 минут. Время для повторных выступлений в прениях
предоставляется до 5 минут.
     По предложению   председательствующего    прения    могут    быть
прекращены,   если  за  это  проголосовало  более  половины  от  числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     После доклада  или  прений проект решения по обсуждаемому вопросу
ставится на голосование  для  принятия  за  основу.  Проект  считается
принятым за основу,  если за это проголосовало более половины от числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     Вопрос, по  которому  ни  один  из  проектов решения не принят за
основу,  может быть снят с рассмотрения,  либо сессия  принимает  иное
решение процедурного характера.
     С согласия всех  присутствующих  на  заседании  депутатов  проект
решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование
в целом.
     После принятия  проекта  решения  за  основу  Совет  приступает к
обсуждению  и  голосованию  по  поправкам  и  дополнениям  к  проекту.
Поправки и дополнения формулируются депутатами четко и определенно,  в
письменном виде.  На голосование  ставятся  все  внесенные  депутатами
поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются
по инициативе их авторов.
     Депутатам для   обоснования   своих   поправок   или   дополнений
предоставляется слово  до  3  минут,  для  выступлений  в  прениях  по
поправкам и дополнениям - до 2 минут.
     Поправки и дополнения к проекту решения ставятся на голосование в
порядке  их поступления.  Поправка или дополнение считаются принятыми,
если  за  них  проголосовало  более  половины  от   числа   депутатов,
присутствующих на заседании.
     После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям  проект
решения ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых
поправок и дополнений. Проект решения считается принятым в целом, если
за   него   проголосовало   более   половины   от   числа   депутатов,
присутствующих на заседании.
     Решение по вопросам, указанным в п.2 статьи 27 Закона "О краевом,
областном   Совете   народных   депутатов   и    краевой,    областной
администрации"  считается  принятым,  если за него проголосовало более
половины от установленного числа депутатов.
     В случае,  если проект решения не принят в целом,  по предложению
председательствующего и с согласия  депутатов  может  быть  образована
редакционно-согласительная   комиссия   для  выработки  компромиссного
проекта решения, которое ставится на голосование в целом.
     Решение об   образовании   и  составе  редакционно-согласительной
комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины
от числа депутатов, присутствующих на заседании.
     Не принятый  в  целом  проект   решения   может   быть   снят   с
рассмотрения,   либо   сессия   принимает  иное  решение  процедурного
характера.

     Статья 19. Выступления на сессии
     Для выступления  по  вопросу  повестки  дня депутаты обращаются в
секретариат.
     Председательствующий предоставляет   депутатам  слово  в  порядке
поступления их просьб.  Не допускается уступка на выступление в пользу
другого  депутата.  Вопрос  о  предоставлении  слова для выступления в
прениях по рассматриваемому вопросу  лицам,  приглашенным  на  сессию,
решается Советом.
     По одному и тому же вопросу каждый  депутат  может  выступить  не
более двух раз.  При этом по основным вопросам повестки дня первый раз
- до 7 минут,  второй раз - до 2 минут.  Приглашенным  предоставляется
слово один раз до 5 минут, если Совет не решит иначе.
     Председателю Совета   депутатов   предоставляется    слово    для
выступления в любое время (вне очереди).
     Председательствующий вне очереди предоставляет слово депутату  по
вопросам порядка ведения сессии, для справок, ответов на вопросы, дачи
разъяснений и по мотивам голосования в пределах  3  минут.  Вопросы  к
докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места через
установленные в зале микрофоны.
     Выступающий на  сессии  Совета  депутат  не должен использовать в
своей речи грубые и  некорректные  выражения.  Председательствующий  в
этом  случае  обязан  сделать  предупреждение  о  недопустимости таких
высказываний.
     После второго предупреждения выступающий лишается слова. При этом
председательствующий вправе отключить микрофон.  Указанным лицам слово
для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий  взял  слово  без  разрешения  председательствующего,
микрофон  может быть отключен без предупреждения.  Если выступающий от
обсуждаемой  темы  отклоняется,  председательствующий  призывает   его
придерживаться   обсуждаемого   вопроса.   Если  выступающий  превысил
отведенное  ему  время  для  выступления,  председательствующий  после
одного предупреждения лишает его слова.
     Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются по решению Совета
большинством голосов от числа депутатов , присутствующих на заседании.
После  прекращения  прений  докладчики  и  содокладчики  имеют   право
выступить с заключительным словом и ответить на вопросы.

     Статья 20. Редакционная комиссия сессии
     Для выработки      проекта      решения      по       предложению
председательствующего    может   избираться   редакционная   комиссия.
Результаты своей работы комиссия докладывает Совету.
     По решению  Совета  текст  проекта решения,  в случае раздачи его
депутатам, на сессии областного Совета может не оглашаться.

     Статья 21. О согласительных процедурах
     В случае, если в ходе сессии возникает несогласие среди депутатов
по обсуждаемым вопросам,  проектам документов, сессия вправе разрешить
спорную  ситуацию путем создания согласительной комиссии с последующей
ее информацией о принятом согласованном решении.

     Статья 22. Порядок рассмотрения законопроекта в Совете
     1. Настоящая статья устанавливает порядок рассмотрения и принятия
закона Новосибирской области на первой сессии Совета.
     2. Для   проработки   законопроекта  области,  представленного  в
порядке законодательной инициативы,  в случае отсутствия комитетов, по
решению   Совета   из   числа  депутатов  образуется  подготовительная
комиссия.
     Решение о   численном  и  персональном  составе  подготовительной
комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины
от числа депутатов, присутствующих на сессии.
     3. Подготовительная комиссия вносит доработанный  законопроект  с
учетом  замечаний  и  предложений  депутатов  на рассмотрение Совета в
первом и втором чтениях.
     4. Законопроект вместе с проектом решения о его принятии в первом
чтении  вносится  на  рассмотрение  сессии   Совета   по   предложению
подготовительной комиссии.
     При рассмотрении  законопроекта   в   первом   чтении,   депутаты
заслушивают  доклад председателя подготовительной комиссии об основных
положениях проекта.
     После заслушивания   доклада  и  ответов  на  вопросы  проводятся
прения.  В процессе обсуждения законопроекта депутаты высказываются  о
проекте  в  целом,  вносят  замечания и предложения по его содержанию,
предлагают изменения,  поправки и дополнения, которые затем подаются в
письменном виде в секретариат сессии. Кроме того, депутаты высказывают
свои предложения по порядку дальнейшей работы над законопроектом.
     5. После  доклада  и  прений на обсуждение и голосование ставится
проект решения сессии о принятии законопроекта в первом чтении.
     Решение о   принятии  законопроекта  в  первом  чтении  считается
принятым в  целом,  если  за  него  проголосовало  более  половины  от
установленного числа депутатов.
     6. Если законопроект не принят в первом  чтении,  то  по  решению
сессии,   принятому   большинством   голосов   от   числа   депутатов,
присутствующих на заседании,  он может  быть  снят  с  рассмотрения  в
Совете либо отправлен на доработку.
     7. Работа над принятым в первом чтении  законопроектом  с  учетом
внесенных    поправок    организуется    подготовительной    комиссией
самостоятельно в установленные  сроки  и  в  соответствии  с  решением
сессии.
     8. Законопроект,  подготовленный для его рассмотрения  во  втором
чтении, вместе с другими проектами вносится на сессию подготовительной
комиссией.
     После доклада председателя подготовительной комиссии и ответов на
вопросы депутатов проводятся прения. Затем обсуждение и голосование по
законопроекту осуществляется постатейно в следующем порядке:
     а) статья  законопроекта  обсуждается  и  принимается  за  основу
большинством голосов от установленного числа депутатов;
     б) затем на голосование ставятся поправки к статье. В этом случае
авторам  поправок  предоставляется  слово  для выступления до 5 минут,
депутатам в прениях - до 3 минут. Поправка считается принятой, если за
нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов;
     в) после рассмотрения всех поправок статья принимается  в  целом,
если  за  это  проголосовало  более  половины  от установленного числа
депутатов.
     9. После   рассмотрения   и   принятия   в   целом   всех  статей
законопроекта,  рассматриваемого  во  втором  чтении,  по  предложению
подготовительной  комиссии  на  голосование  в  целом  выносится  весь
законопроект.
     Закон считается  принятым в целом,  если за него проголосовало не
менее двух третей от установленного числа депутатов.  Законопроект,  а
также  его  статьи,  не  принятые  в  целом,  могут  быть направлены в
подготовительную комиссию на  доработку.  В  соответствующем  решении,
принимаемом  большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов, указывается срок и порядок доработки законопроекта.
     10. После  принятия  закона  в  целом сессия рассматривает проект
решения о введении в действие закона..  Решение сессии  о  введение  в
действие  закона  считается  принятым,  если  за него проголосовало не
менее двух третей от установленного числа депутатов.

     Статья 23. О вступлении в силу настоящего Регламента
     Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.



Информация по документу
Читайте также