Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 26.03.1998 б/н

 
               Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            третьей сессии

От 26.03.98

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Совета депутатов Новосибирской
                                       области от 29.01.2004 г. N

О Положении о комитете
Новосибирского областного
Совета депутатов по земельным
вопросам, аграрной политике
и потребительскому рынку

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     "Положение о комитете Новосибирского областного Совета  депутатов
по  земельным  вопросам,  аграрной  политике и потребительскому рынку"
утвердить (прилагается).



     Председатель Совета          В.В.Леонов

_________________________



                                                УТВЕРЖДЕНО:
                                        решением третьей сессии
                                        областного Совета депутатов
                                        (второго созыва) от 26.03.98

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о комитете Новосибирского областного Совета
              депутатов по земельным вопросам, аграрной
                  политике и потребительскому рынку

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. Комитет областного Совета  депутатов  по  земельным  вопросам,
аграрной   политике   и   потребительскому  рынку  является  постоянно
действующим  органом  областного  Совета  депутатов,  ответственен   и
подотчетен ему.
     2. Комитет образуется,  численный состав устанавливается решением
областного Совета депутатов.
     3. В  своей  деятельности  комитет  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  законами и иными нормативными актами Российской
Федерации,  законами и иными нормативными  правовыми  актами  области,
настоящим Положением.
     4. Комитет взаимодействует с другими комитетами областного Совета
депутатов,  с соответствующими комитетами,  управлениями администрации
области,  с комитетами по земельным  ресурсам  и  землеустройству,  по
охране   окружающей   среды,   экологии   и   природным   ресурсам,  с
облпотребсоюзом,  управлением государственной  инспекции  по  качеству
товаров   в   торговле,   с   Сибирской  межобластной  государственной
инспекцией по контролю за производством спирта и алкогольных напитков,
с   центром   государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора
Новосибирской области.
     5. В   работе  комитета  с  правом  совещательного  голоса  могут
участвовать депутаты областного Совета,  не члены комитета, могут быть
привлечены специалисты, эксперты (в т.ч. по договору) и другие лица.
     6. Комитет  свою   работу   строит   на   основе   коллективного,
свободного,  делового обсуждения вопросов,  гласности и инициативы его
членов.  В соответствии с  решением  областного  Совета  депутатов  на
штатной  оплачиваемой  основе может работать председатель комитета или
его заместитель. Окончательное решение по этому вопросу по предложению
комитета принимает областной Совет депутатов.
     Члены комитета для осуществления депутатской  деятельности  могут
освобождаться  от выполнения производственных,  служебных обязанностей
по месту работы на необходимый срок в порядке,  установленного законом
"Об   обеспечении  деятельности  депутатов  Новосибирского  областного
Совета депутатов".

     II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
     Задачами комитета являются:
     1. Законодательное   обеспечение  в  пределах  своей  компетенции
земельных  отношений,  функционирования  агропромышленного  комплекса,
потребительского рынка, на территории области.
     2. Участие  совместно  с  администрацией  области  в   разработке
долгосрочных программ по вопросам аграрной политики,  потребительского
рынка.
     3. Содействие  исполнению на местах законов Российской Федерации,
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  области  по  земельным
вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку.
     4. Осуществление  контроля  за   реализацией   законов   и   иных
нормативных  правовых  актов  области по земельным вопросам,  вопросам
аграрной политики и потребительского рынка.
     5. Решение   иных   задач   в   пределах   своих   функциональных
обязанностей.

     III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
     1. Комитет имеет право  законодательной  инициативы  в  областном
Совете депутатов.
     2. Комитет   по   поручению   Совета,   его   председателя    или
заместителей,  а также по собственной инициативе разрабатывает проекты
законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам аграрной
политики, потребительского рынка, земельных отношений в пределах своей
компетенции.
     3. Совместно   с   комитетом   областного   Совета  депутатов  по
бюджетной,  налоговой  и  финансово-кредитной  политике  участвует   в
подготовке нормативных правовых актов области по вопросам установления
платежей за землю, контролирует их целевое использование.
     4. Совместно  с  другими комитетами областного Совета депутатов в
пределах  своей  компетенции,  участвует  в   подготовке   нормативных
правовых   актов  об  административной  ответственности  физических  и
юридических лиц за нарушение земельного законодательства.
     5. Рассматривает   переданные  ему  законопроекты,  проекты  иных
нормативных  правовых  актов  по   профилю   комитета,   разработанные
администрацией   области,  другими  субъектами  права  законодательной
инициативы   в   областном   Совете   депутатов,   готовит   по    ним
соответствующие заключения,  предлагает их для внесения в повестку дня
сессий областного Совета депутатов.
     6. Рассматривает  переданные  ему  проекты федеральных законов по
профилю  комитета,  делает  по  ним  заключения,  готовит  предложения
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     7. Комитет по  рассматриваем  вопросам  своей  компетенции  может
запрашивать  мнение  других комитетов областного Совета депутатов,  по
просьбе  последних  участвовать  в  подготовке   рассматриваемых   ими
вопросов.
     8. Комитет   вправе   вносить   в   областной   Совет   депутатов
предложения:
     - о передаче проектов  нормативных  правовых  актов  по  наиболее
важных вопросам на обсуждение трудовых коллективов,  собраний (сходов)
граждан по месту жительства;
     - о  внесении  в  повестку  дня сессий Совета отдельных вопросов,
выделять  по  ним  докладчиков  или  содокладчиков  из  числа   членов
комитета.  По вопросам,  подготовленным несколькими комитетами Совета,
комитет по земельным вопросам,  аграрной  реформе  и  потребительскому
рынку в необходимых случаях может выступать с содокладом либо отдельно
представлять  свои   замечания   и   предложения,   направлять   своих
представителей в редакционную комиссию.
     9. Комитет имеет право при рассмотрении вопросов,  относящихся  к
его  деятельности,  обратиться  к  председателю  Совета,  заместителям
председателя   Совета,   руководителям    структурных    подразделений
областного Совета, администрации области.
     10. При  рассмотрении   вопросов,   находящихся   в   компетенции
комитета,  он  вправе требовать представления информации,  разъяснений
руководителей комитетов,  управлений,  отделов администрации  области,
приглашать должностных лиц администрации области на свои заседания,  о
чем они извещаются заблаговременно.
     11. Разработанные комитетом проекты нормативных правовых актов, а
также предложения по вопросам компетенции комитета, могут направляться
органам  государственной  власти  области,  в  необходимых  случаях  -
органам местного самоуправления, для дачи заключений и предложений.
     12. Комитет вправе вносить предложения по вопросам,  отнесенным к
его ведению, о заслушивании на заседании Совета отчетов или информаций
любого  органа государственной власти области или должностных лиц этих
органов по выполнению ими соответствующих решений Совета.
     13. Члены  комитета по поручению комитета или по своей инициативе
имеют право изучать на месте вопросы,  относящиеся к ведению комитета,
обобщать  по  ним предложения органов государственной власти,  органов
местного самоуправления,  а также граждан, вносить свои предложения по
законодательному их регулированию.
     14. В необходимых случаях принятые комитетом решения направляются
их исполнителям.
     15. Комитет  осуществляет   контроль   за   выполнением   решений
областного Совета, комитета по вопросам своей компетенции.
     16. Комитет информирует общественность  о  деятельности  комитета
через средства массовой информации.

     IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
     1. Председатель   комитета,   заместитель  председателя  комитета
избираются из числа членов комитета  областным  Советом  депутатов  по
предложению комитета.
     Председатель комитета:
     организует работу комитета;
     ведет заседания комитета;
     представляет проекты  нормативных  правовых  актов,  заключения и
предложения от имени комитета областному Совету,  если это не поручено
другому члену комитета;
     дает поручения членам комитета;
     представляет комитет  в  отношениях  с  органами  государственной
власти,  общественными  организациями,  предприятиями,   учреждениями,
организациями, органами местного самоуправления.
     2. Заместитель председателя комитета  в  отсутствие  председателя
ведет  заседания  комитета,  подписывает  их  решения,  выполняет иные
поручения председателя.
     3. Комитет  работает  в  соответствии с планом областного Совета,
планом комитета.  Заседания комитета проводятся не реже одного раза  в
месяц.
     4. На заседания комитета могут приглашаться представители органов
государственной  власти  области,  общественных  организаций,  органов
местного самоуправления,  специалисты,  ученые,  которые  участвуют  в
заседаниях с правом совещательного голоса.
     5. Заседания комитета являются открытыми.  Комитет вправе принять
решение о проведении закрытого заседания. Решения принимаются открытым
голосованием.  Решение комитета считается принятым,  если на заседании
присутствует   не  менее  половины  его  состава  и  за  его  принятие
проголосовало большинство от присутствующих.
     6. Если комитет не пришел к согласию по обсуждаемому вопросу,  то
свои  предложения  они  доводит  до  председателя   Совета   или   его
заместителей  с  последующим  рассмотрением их на заседании Совета для
окончательного решения.
     7. Член  комитета,  имеющий особое мнение при обсуждении вопроса,
вправе его представить областному Совету.
     8. Решения,    протоколы    заседания    комитета   подписываются
председателем,  в его отсутствие - заместителем председателя комитета,
они хранятся в делах комитета.
     9. В конце календарного года комитет представляет Совету отчет  о
своей деятельности.
     10. Обеспечение деятельности  комитета  осуществляется  аппаратом
областного   Совета   депутатов   в   соответствии   с  распределением
функциональных  обязанностей  и  сметой  расходов  областного   Совета
депутатов.


Информация по документу
Читайте также