Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 26.03.1998 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва РЕШЕНИЕ третьей сессии От 26.03.98 Утратилo силу - Постановление Совета депутатов Новосибирской области от 28.02.2002 г. N О Положении о комитете по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о комитете по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации областного Совета депутатов (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ УТВЕРЖДЕНО решением 3 сессии областного Совета депутатов от 26.03.98 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Комитет по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации (далее комитет) избирается на сессии областного Совета из числа депутатов на основе предложений депутатов либо депутатских объединений на срок полномочий Совета депутатов. Комитет является органом областного Совета депутатов и подотчетен ему. Преобразование и ликвидация комитета производится только по решению сессии областного Совета. 2. Свою работу комитет строит на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы своих членов. Члены комитета пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеют право вносить любые вопросы и предложения на его рассмотрение. Участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения этих решений в жизнь и контроле за их выполнением. 3. Члены комитета могут освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на необходимый срок в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области. 4. Депутат областного Совета, не являющийся членом комитета, участвует в его работе с правом совещательного голоса. К работе комитета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты (в том числе и по договору), представители общественных организаций, политических партий и другие лица. По направлениям своей деятельности либо для рассмотрения отдельных вопросов комитет может образовывать комиссии. 5. Правовой основой деятельности комитета являются Конституция и законы Российской Федерации, Устав Новосибирской области, законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области и настоящее положение. II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА В пределах своих полномочий комитет разрабатывает законопроекты, иные нормативные правовые акты, принимает участие в решении вопросов: - государственного строительства, организации деятельности органов государственной власти (в том числе территориальных) и местного самоуправления; - административно-территориального устройства; - избирательного права, права на участие в референдуме, в иных избирательных процессах; - отнесенных к предметам совместного ведения Новосибирской области и Российской Федерации; - разделения компетенций между областью, как субъектом Федерации, и Российской Федерацией; - деятельности на территории области региональных отделений политических партий и общественных движений; - информационной политики и деятельности средств массовой информации в области; - защиты интересов субъекта Федерации в Конституционном и Верховном Судах Российской Федерации; - защиты интересов областного Совета депутатов в судах по искам к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям. III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА По вопросам, отнесенным к своему ведению в областном Совете депутатов комитет: - в порядке законодательной инициативы разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области, федеральных органов власти Российской Федерации и вносит их на сессии областного Совета; - рассматривает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания, Президента и Правительства Российской Федерации, поступившие в областной Совет, подготавливает по ним заключения; - участвует в разработке предложений по вопросам разделения компетенции между областью, как субъектом Федерации, и Российской Федерацией в разработке договоров о сотрудничестве с республиками, краями и областями; - участвует в подготовке материалов и исков области, как субъекта Федерации, в Конституционный и Верховный Суд Российской Федерации, а также материалов по обращениям областного Совета депутатов в иные суды с исками к органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; - разрабатывает проекты Устава области, законов и иных нормативных правовых актов, предложения по их изменению; - рассматривает проекты областных законов и иных нормативных актов, поступивших от организаций и лиц, обладающих правом законодательной инициативы, подготавливает по ним свои заключения; - рассматривает переданные ему проекты нормативных правовых актов администрации области, других комитетов и комиссий, готовит по ним соответствующие заключения, предлагает их для внесения в повестку дня заседаний областного Совета; - осуществляет контроль за исполнением Конституции, федеральных и областных законов, решений областного Совета органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими, физическими и должностными лицами на территории Новосибирской области; - по вопросам своей компетенции ведет переписку, запрашивает необходимую информацию в органах власти и управления, от предприятий, организаций и учреждений; - при рассмотрении вопросов вправе потребовать представления информации, разъяснений руководителей отделов, управлений администрации области, пригласить должностных лиц администрации области на свои заседания; - вносит предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица по выполнению ими решений Совета; - оказывает методическую помощь в организации и работе территориальных Советов депутатов, органов местного самоуправления, обобщает опыт; - рассматривает материалы по вопросам разделения (объединения) муниципальных образований, подготавливает по ним свои заключения и проекты решений областного Совета депутатов; - организует встречи с региональными отделениями политических партий и общественных движений, выявляет их позиции по наиболее важным проблемам политической и социально-экономической жизни страны, информирует о них областной Совет; - организует и проводит консультации между региональными отделениями политических партий, общественных организаций и государственными органами, в том числе по наиболее важным проектам решений областного Совета; - взаимодействует с соответствующими комитетами Федерального Собрания, представительными органами власти субъектов Федерации, депутатами Федерального Собрания от области; - ведает вопросами информационной политики и деятельности средств массовой информации в области, их взаимодействия с областным Советом, систематического освещения его работы, а также наиболее значимых обсуждаемых в Совете вопросов. IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА 1. Работой комитета руководит его председатель. Председатель комитета избирается сессией областного Совета из числа депутатов по предложению комитета, принятому открытым голосованием большинством его членов. Комитет вправе поставить перед Советом вопрос о переизбрании председателя комитета. 2. Председатель комитета: - планирует и организует работу комитета, созывает и ведет его заседания, приглашает для участия в работе комитета представителей и специалистов государственных органов, общественных и иных организаций; - распределяет работу между членами комитета, дает им поручения; - представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комитета областному Совету, если комитетом не принято иное решение, либо поручает это другому члену комитета; - представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления; - подписывает решения, заключения и протоколы заседаний комитета; - организует работу по исполнению решения областного Совета депутатов. 3. Заместитель председателя комитета. Заместитель председателя комитета избирается на сессии областного Совета из числа депутатов по предложению комитета, принятому открытым голосованием большинством его членов. Заместитель председателя комитета выполняет по распределению с председателем возложенные на него обязанности. В случае отсутствия председателя комитета заместитель председателя комитета выполняет его обязанности. 4. Председатель или заместитель председателя комитета по решению Совета депутатов работают в комитете на штатной оплачиваемой основе. 5. Комитет работает по квартальным планам, в соответствии с планами областного Совета. 6. Заседания комитета. Заседания комитета созываются не реже одного раза в месяц. Комитет может проводить выездные заседания. При необходимости, в т.ч. по инициативе членов комитета, председатель комитета созывает внеочередное заседание. Заседания проводятся открытыми. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комитета. Решения комитета принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов комитета открытым, поименным или тайным голосованием. Решение комитета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комитета. Член комитета, имеющий особое мнение, вправе отстаивать его на сессии Совета депутатов. V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УПРАВЛЕНИЯМИ И ОТДЕЛАМИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. В своей работе комитет непосредственно взаимодействует с управлениями и отделами областного Совета депутатов, рассматривает подготовленные ими по поручению председателя областного Совета отзывы на проекты федеральных законов. Представители управлений и отделов Совета участвуют в проводимых комитетом разработках законопроектов и иных нормативных актов, дают по проектам свои заключения, которые в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях комитета. По вопросам ведения комитета управления и отделы областного Совета депутатов представляют на обсуждение комитета подготовленные ими отзывы на проекты федеральных законов, предложения к законам и иным нормативным актам Новосибирской области. 2. По вопросам деятельности органов местного самоуправления в области, координирования работы их представительных органов комитет взаимодействует с организационным управлением областного Совета депутатов по согласованным планам. 3. Комитет информирует общественность о своей деятельности. Сообщения о работе комитета публикуются в средствах массовой информации, учрежденных областным Советом. 4. Деятельность комитета финансируется из бюджета областного Совета депутатов, в пределах средств выделенных в смете на обеспечение деятельности комитета. 5. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата областного Совета депутатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|