Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 09.07.1998 б/н

 
               Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                             пятой сессии

От 09.07.98
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Совета депутатов Новосибирской
                                        области от 29.01.2002 г.
О Положении  о  порядке участия об-
ластного Совета депутатов в законо-
творческой работе  палат  Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Утвердить   Положение  о  порядке  участия  областного  Совета
депутатов  в  законотворческой  работе  палат  Федерального   Собрания
Российской Федерации (прилагается).
     2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.



     Председатель Совета          В.В.Леонов

_________________________



                                   УТВЕРЖДЕНО
                                   на 5 сессии областного
                                   Совета депутатов второго
                                   созыва
                                   "09" июля 1998 г.

                     Положение о порядке участия
                     областного Совета депутатов
                     в  законотворческой  работе
                     палат Федерального Собрания
                     Российской Федерации

     I. Общие положения

     1. Настоящее Положение конкретизирует порядок участия  областного
Совета   депутатов   в   планировании   законотворческой  работы  и  в
рассмотрении   законопроектов   Федеральным    Собранием    Российской
Федерации,  установленный  регламентами  палат  парламента  Российской
Федерации   и   соответствующими   нормативными    правовыми    актами
Новосибирской области;  определяет механизм реализации правотворческой
компетенции  областным   Советом   депутатов   как   субъектом   права
законодательной   инициативы   в   Государственной  Думе  Федерального
Собрания Российской Федерации.

     II. Порядок  рассмотрения проектов  программ
         законопроектных работ палат Федерального
         Собрания Российской Федерации

     2. Проекты  программ  законопроектных  работ  палат  Федерального
Собрания Российской Федерации (далее - проект программы),  поступившие
в  областной  Совет  депутатов  (далее  -  Совет),  регистрируются   в
установленном   порядке   и  направляются  председателю  (заместителю,
исполняющему обязанности председателя) Совета.
     3. Председатель   Совета  (его  заместитель)  направляет  проекты
программ в комитеты Совета на рассмотрение.
     4. Комитеты   Совета,   рассмотрев  проекты  программ,  принимают
решения, содержащие следующие мотивированные рекомендации:
     - о необходимости исключения из проектов программ неприемлемых по
тем или иным основаниям проектов законов;
     - о  необходимости  включения  в  проекты  программ отсутствующих
проектов законов;
     - о   суждении   (расширении)  предметов  регулирования  проектов
законов, включенных в проекты программ;
     - иное решение (на усмотрение комитета).
     Решения комитетов направляются председателю Совета, который своим
распоряжением  определяет  (по  согласованию  с  комитетом)  головной
комитет по подготовке вопроса на очередную сессию Совета.
     5. Решение  Совета  по  проектам программ в установленном порядке
направляется в соответствующую палату Федерального Собрания Российской
Федерации.

     III. Порядок рассмотрения программ законопроектных работ
          палат Федерального Собрания Российской Федерации

     6. Программа направляется председателем Совета  в  управление  по
правовым  и  экономическим  вопросам  аппарата  Совета на заключение о
степени учета федеральным законодателем предложений Совета по  проекту
соответствующей программы.
     Заключение управления по правовым и экономическим вопросам вместе
с   программой   направляются   в   комитеты  Совета  в  установленном
Регламентом Совета порядке.
     7. Рассмотрев   "Заключение...",  комитеты  принимают  решение  о
возможных способах улучшения механизма взаимодействия Совета  и  палат
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  на  стадии планирования
законотворческой деятельности федеральным законодателем либо принимает
"Заключение..." к сведению.
     8. Рассмотрев федеральную программу,  комитеты принимают одно  из
нижеследующих решений:
     - принять программу к сведению;
     - о сопровождении разработки, рассмотрения и принятия федеральных
законов  (перечень  законопроектов,  формы  участия  в  разработке   и
рассмотрении     федеральных    законопроектов;    ответственный    за
сопровождение разработки и  рассмотрение  федеральных  законопроектов;
периодичность информирования и отчетности).
     9. Совет,  рассмотрев предложения комитетов по "Заключению..."  и
программе, принимает обобщающие эти предложения решения.

     IV. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов в Совете

     10. Проект  федерального  закона,  поступивший  в Совет на отзыв,
регистрируется и направляется председателю Совета (его заместителю).
     Председатель Совета    (его    заместитель)   направляет   проект
федерального закона в управление по правовым и экономическим вопросам,
одновременно  -  в  профильный  комитет  для подготовки предложений по
законопроекту.
     11. Профильный  комитет  с  участием  специалистов  управления по
правовым   и   экономическим    вопросам,    рассмотрев    федеральный
законопроект,  вносит  председателю  Совета мотивированные предложения
как по содержанию законопроекта (отклонить и направить  на  доработку;
рекомендовать  к принятию без поправок;  внести на рассмотрение Совета
таблицу поправок к законопроекту и рекомендовать к принятию  с  учетом
поправок),  так  и  по  форме  участия  в  рассмотрении  законопроекта
(ограничиться  направлением  в   Государственную   Думу   Федерального
Собрания  Российской  Федерации поправок к законопроекту,  принятому в
первом чтении,  в соответствии со статьей 120  Регламента;  определить
представителя  Совета  для  работы в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации по защите поправок, внесенных Советом по
рассматриваемому законопроекту).
     Если по  ограниченности  времени   или   по   другим   основаниям
предложения  комитета не рассматриваются Советом,  то его - комитета -
поправки к законопроекту могут быть направлены в Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации за подписью председателя
Совета (его заместителя).
     12. Если  проект  федерального  закона рассматривался несколькими
комитетами Совета, то их предложения обобщаются профильным комитетом и
вносятся на рассмотрение Совета.
     При невозможности рассмотрения предложений  комитетов  на  сессии
Совета  председатель  Совета  (его  заместитель)  проводит  совместное
заседание  комитетов,  предоставивших  поправки   и   предложения   по
рассматриваемому законопроекту в следующем порядке:
     - на  заседании  присутствуют  не  менее  половины  депутатов  от
каждого из комитетов, предложивших поправки;
     - решение  принимается  большинством  голосов  от  присутствующих
депутатов;
     - решение       оформляется       протоколом,       подписываемым
председательствующим на совместном заседании комитетов;
     - при наличии особого мнения депутатов одного  из  комитетов,  то
есть  мнения,  поддержанного  большинством от присутствующих депутатов
этого комитета, оно также фиксируется в протоколе заседания комитетов,
при  этом  считается,  что решение по проекту законов не принято (иное
решение по законопроекту может принять только сессия Совета);
     - при  принятии  комитетом  Совета согласованного решения,  оно в
виде поправок к законопроекту за  подписью  председателя  Совета  (его
заместителя) направляется в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.
     13. На  стадии  рассмотрения проекта федерального закона в Совете
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   предложения
Совета  по  рассматриваемому  законопроекту  реализуются  через  члена
Совета  Федерации  Федерального  Собрания   Российской   Федерации   -
председателя Совета.

     V. Порядок реализации права законодательной инициативы
        в  Государственной  Думе   Федерального    Собрания
        Российской Федерации

     14. Проект  федерального  закона,  предназначенный для внесения в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
порядке   реализации   Советом   права   законодательной   инициативы,
установленного статьей 104 Конституции Российской Федерации  (далее  -
инициативный  проект федерального закона),  может быть предложен любым
субъектом права законодательной инициативы в Совете.
     15. Инициативный  проект  федерального  закона  регистрируется  в
установленном  порядке  и  направляется   председателю   Совета   (его
заместителю).
     Председатель Совета  (его  заместитель)  направляет  инициативный
проект  федерального  закона  в управление по правовым и экономическим
вопросам аппарата Совета  для  заключения  о  соответствии  оформления
законодательной  инициативы  требованиям  статей  105,  106 Регламента
Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
закона   Новосибирской   области  "О  законодательной  деятельности  в
Новосибирской области".
     16. Инициативный проект федерального закона, содержащий нарушения
требований  федеральных  и  областных  нормативных   правовых   актов,
регламентирующих  порядок  реализации субъектами права законодательной
инициативы своей правотворческой компетенции,  возвращается инициатору
для устранения недочетов.
     17. Инициативный проект  федерального  закона,  подготовленный  в
соответствии    с    требованиями    действующего    законодательства,
направляется председателем Совета (его заместителем) в комитет Совета,
головной по предмету регулирования рассматриваемого законопроекта.
     Головной комитет Совета самостоятельно определяет порядок  работы
над  инициативным проектом федерального закона;  после выполнения всех
необходимых процедур  подготовленный  законопроект  вносится  головным
комитетом   на   рассмотрение   сессии   Совета,   которая   принимает
окончательное решение.
     18. Непосредственное участие уполномоченных представителей Совета
в работе палат Федерального  Собрания  Российской  Федерации  (круглые
столы,  парламентские слушания,  рабочие группы, заседания депутатских
групп,  фракций  и  комитетов,  пленарные  заседания)  осуществляет  в
соответствии  с  требованиями  регламентов палат парламента Российской
Федерации.
     19. Управление  по  правовым  и  экономическим  вопросам аппарата
Совета ежегодно готовит информацию об учете федеральным  законодателем
предложений  Совета,  а также обобщенный анализ федеральных законов по
предметам совместного ведения  Российской  Федерации  и  Новосибирской
области как субъекта Российской Федерации на соответствие статьям 72 и
76 Конституции Российской Федерации.
     На основании   полученной   аналитической   справки   комитет  по
законодательству готовит вопрос на рассмотрение сессии Совета.


Информация по документу
Читайте также