Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 24.12.1998 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва РЕШЕНИЕ десятой сессии От 24.12.98 О Рекомендациях депутатских слушаний по теме "Об эффективности управления областной собственностью" Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Одобрить Рекомендации депутатских слушаний по теме "Об эффективности управления областной собственностью", проведенных комитетом по экономике и состоявшихся 9 декабря 1998 года в областном Совете депутатов (прилагаются). 2. Предложить администрации области, комитетам областного Совета депутатов по экономике, межрегиональным, внешнеэкономическим связям и управлению собственностью, по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике, по промышленности, строительству и топливно-энергетическому комплексу, по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку разработать план мероприятий по реализации Рекомендаций депутатских слушаний и определить перечень нормативных правовых актов области, необходимых для разработки или изменения в 1999 году, для включения в план правотворческой работы областного Совета депутатов. 3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по экономике, межрегиональным, внешнеэкономическим связям и управлению собственностью областного Совета депутатов. 4. Решение вступает в силу с момента его подписания. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ Приложение к решению 10 сессии областного Совета депутатов от 24.12.98 Новосибирский областной Совет депутатов РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний "Об эффективности управления областной собственностью" 9 декабря 1998 года. Обсудив проблему эффективности управления областной собственностью участники депутатских слушаний отмечают, что это направление работы является ключевым для исполнительной и представительной власти области. Ход приватизации определялся приоритетом политических целей осуществляемого реформирования над экономическими. Результатом этого явилось неоправданное форсирование темпов приватизации, упрощенная процедура её проведения, вследствие чего в большинстве случаев не учитывались отраслевые особенности и социально-экономические последствия приватизации для предприятий. Кроме того, сложившийся уровень цен на объекты приватизации на конкурсах и аукционах оказался значительно ниже того уровня, который возможен был при рациональных темпах приватизации. На фоне приватизации происходили различные негативные процессы, отрицательно сказавшиеся на экономическом положении как Новосибирской области, так и России в целом. За шесть лет приватизации на 01.01.1998 г. в Новосибирской области было приватизировано 1 871 предприятие федеральной, областной и муниципальной форм собственности. На них трудились более 400 тыс. человек, стоимость приватизированного имущества оценивается в 127 320 млн. руб. Особенно высокими темпами осуществлялась приватизация муниципальных предприятий, 83,0% из которых сменили форму собственности, в то время как среди предприятий областной и федеральной собственности этот показатель соответственно равен 54% и 48,9%. Широкое распространение в 1990-91 годах договоров аренды с правом последующего выкупа привело к тому, что на начальном этапе приватизации в первую очередь приватизировались такие высокорентабельные государственные предприятия, как шоколадная и кондитерские фабрики, областные торговые оптовые базы. При этом выкупная цена рассчитывалась согласно условий договоров аренды и была намного ниже реальной рыночной стоимости этих предприятий. Предельная регламентированность федерального приватизационного законодательства не позволила учесть региональную специфику, разработать областную программу приватизации с учетом особенностей Новосибирской области. При этом федеральные власти в отдельных случаях шли на нарушения действующего на тот момент законодательства. По существу, в ходе приватизации органы законодательной и исполнительной власти Новосибирской области не могли принять самостоятельных решений даже по объектам областной собственности. Сформировавшаяся в ходе реформирования экономики структура областной собственности, незначительная величина областных пакетов акций не позволяют областной администрации действенно влиять на хозяйственную деятельность предприятий. В то же время, администрация области не всегда достаточно эффективно реализует имеющиеся возможности по распоряжению пакетами акций, находящимися в собственности Новосибирской области или переданными ей в управление. Примеры управления пакетами акций АООТ "НОВЭЗ", ОАО "Нефтебаза "Красный Яр", АО "Аэропорт "Толмачево", АО "Новосибирскэнерго" вызвали неоднозначную реакцию у населения области и подвергаются критическому анализу со стороны части депутатского корпуса области. Анализ непосредственных результатов приватизации в Новосибирской области позволяет сделать выводы, которые могут оказаться справедливыми не только для данного региона: - Срок проведения приватизации оказался неоправданно коротким для решения такой грандиозной задачи, что, безусловно, определило качество приватизации. - Если рассматривать приватизацию как составляющую инвестиционного процесса, то ее можно признать неудовлетворительной, так как в большинстве случаев смена собственника не повлекла за собой притока внешних инвестиций. - Приватизация не сопровождалась совершенно необходимой финансовой, юридической и функциональной реорганизацией в требуемых масштабах. В связи с вышеизложенным, в настоящее время для вывода отечественной экономики и экономики Новосибирской области в частности, из кризисного состояния от органов государственной власти требуется прежде всего решить задачу перераспределения объектов собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. С целью повышения эффективности работы отечественной экономики, совершенствования управления государственной собственностью и увеличения доходов от ее использования участники слушаний вносят следующие рекомендации: Областному Совету депутатов: 1. Предусмотреть в 1999 году такой порядок приватизации объектов областной собственности, в том числе пакетов акций, при котором решение о приватизации принимается областным комитетом по управлению госимуществом только по согласованию с областным Советом депутатов. До принятия федеральной программы приватизации государственного имущества областную программу приватизации не принимать. 2. Выступить с законодательной инициативой по внесению в Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" дополнений и изменений, предусматривающих повышение роли субъекта Федерации при реализации процедуры банкротства, в том числе предоставление администрациям Субъектов Федерации права аттестации антикризисных управляющих. Администрации области совместно с областным Советом депутатов: 1. Разработать и утвердить типовой устав областного государственного унитарного предприятия, предусмотрев в нем отчетность руководителей перед администрацией области, их ответственность за действия, наносящие ущерб государственному имуществу, а также регулярные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 2. Войти с предложением в Правительство РФ об упрощении порядка передачи в собственность субъектов Российской Федерации предприятий и пакетов акций, имеющих региональное значение. 3. Войти с предложением в Правительство РФ об упрощении порядка передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с целью обеспечения их стабильного финансирования и бесперебойного функционирования. 4. Обратиться в Правительство РФ и Государственную Думу с предложением разработать и принять порядок национализации предприятий в необходимых случаях, а также изменить порядок приватизации с целью замены существующего принципа получения максимальной продажной цены объекта на принцип привлечения максимальных инвестиций. 5. Разработать и утвердить нормативно-правовые акты, устанавливающие полномочия органа исполнительной власти, призванного представлять интересы Новосибирской области как собственника (учредителя участника) неплатежеспособных организаций, кредитора по денежным обязательствам и по обязательным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды при разрешении вопросов о несостоятельности (банкротстве) и предусматривающие осуществление банкротств предприятий на основе всестороннего анализа их финансово-хозяйственной деятельности и индивидуального подхода. 6. Включить в концепцию развития Новосибирской области до 2005 года план развития государственного сектора экономики региона. Администрации области в 1 кв. 1999 г. разработать и внести для утверждения в областной Совет депутатов список предприятий стратегического значения (ПСЗ), в которых целесообразно иметь в областной собственности 100% пакета акций, 50%+1 акция - контрольный пакет, 25%+1 - блокирующий пакет акций. 7. Представить в 1 квартале 1999 года в областной Совет депутатов перечень объектов федеральной собственности, расположенных в Новосибирской области, рекомендуемых к передаче в областную собственность, а также перечень акций федеральной собственности, которые целесообразно передать в управление области для дальнейшей работы по их передаче с федеральными органами власти. 8. Предпринять следующие меры по оптимизации структуры областной собственности: - изучить законность приватизации предприятий и возможность возврата их в областную собственность в судебном порядке; - инициировать в необходимых случаях санацию (в т.ч. через банкротство) предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом; - провести переговоры с акционерами предприятий по дополнительной эмиссии акций с целью передачи их в областную собственность; - обратиться в Правительство РФ с предложением о передаче федеральных объектов в областную собственность; - изучить целесообразность и обратиться в Правительство РФ с предложением национализировать ряд предприятий Новосибирской области. 9. Разработать закон о поддержке эффективных собственников, которым предоставлять под расширение производства налоговые кредиты и другие льготы. 10. Разработать Положение о порядке учета областного имущества и порядке ведения реестра областной собственности, предусмотрев процедуру ежегодного рассмотрения Реестра в областном Совете депутатов. Администрации области: 1. Завершить проведение инвентаризации и формирования реестра областного имущества, в результате которого должны быть выявлены все объекты недвижимости, находящиеся на балансе хозяйствующих субъектов и не используемые ими или используемые не по назначению. 2. Предусмотреть переход к маркетинговой системе реализации государственного имущества, включающей её многоканальность и проведение предпродажной подготовки объекта приватизации. 3. Разработать и утвердить перечень и методику определения основных экономических показателей эффективности деятельности областных государственных предприятий и акционерных обществ с участием Новосибирской области. 4. Разработать и утвердить примерное техническое задание на проведение аудиторской проверки областного государственного предприятия и перечень требований к заключению аудитора. 5. Определить меры по подготовке управляющих, способных в условиях рыночной экономики возглавить убыточное предприятие и вывести его из кризиса. 6. Обеспечить выполнение ст.23 закона РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры" о направлении средств от аренды зданий памятников на расчетный счет специально уполномоченного госоргана по охране недвижимого культурного наследия для использования их на мероприятия по ремонту, консервации, реставрации и другие охранные мероприятия. 7. Совместно с ГНИ по Новосибирской области разработать и внести в областной Совет депутатов предложения по изменению действующих законодательных актов области в целях обеспечения поступления в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащим Новосибирской области, и арендной платы от аренды государственного имущества. 8. Разработать меры материального поощрения представителей государства в акционерных обществах в зависимости от конечного результата их деятельности. Рекомендации приняты на депутатских слушаниях 9 декабря 1998 года. Конференц-зал областного Совета депутатов, Кирова, 3. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|