Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 25.02.1999 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва РЕШЕНИЕ двенадцатой сессии От 25.02.99 Об областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год" Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год". 2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы установить при принятии закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 1999 год". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ УТВЕРЖДЕНА решением 12 сессии областного Совета депутатов от 25.02.99 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД" СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 3 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 5 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 6 4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 7 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 7 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 7 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9 9. СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 10 10. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 11 1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год". Основание для Федеральный закон "О государственной поддержке разработки Программы малого предпринимательства в Российской Федерации"; закон Новосибирской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области"; Постановление главы администрации области от 13.11.97 N 626; Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы" от 03.07.98г N 697. Государственный Комитет экономического анализа (отдел по заказчик Программы малому предпринимательству) администрации области, Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства Основной разработчик комитет экономического анализа (отдел по Программы малому предпринимательству) администрации области. Основные исполнители комитет экономического анализа (отдел по мероприятий Программы малому предпринимательству) администрации области; Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства; Новосибирское агентство поддержки малого и среднего бизнеса; общественные организации и объединения предпринимателей на конкурсной основе. Цель Программы Цель: обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики. Задачи Программы Задачи: создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг; инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; широкое распространение типовых элементов инфраструктуры. Основные направления нормативно-правовое обеспечение; Программы формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: а) производственная и финансовая инфраструктура; б) информационно-консультационное обеспечение; в) обучение и подготовка кадров; международное сотрудничество; формирование благоприятного общественного мнения. Срок реализации 1999 г. Программы Объемы средств и Всего 1999 г. Источники финансирования источники (млн.руб) (млн.руб) финансирования Программы 17,52 17,52 Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства в т.ч. 1,41 собственные средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства 1,11 областной бюджет оценочная 15 стоимость основных производственных фондов, передаваемых на баланс НОФПМП предприятиями области в счет уплаты задолженности по налогам в областной бюджет Кроме того, предполагается привлечь и внебюджетные источники (кредиты банков, средства инвесторов, собственные средства МП и другие). Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы в целом на результаты реализации начало 2000 года позволит: Программы поддержать общее количество устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 25 000 малых предприятий; увеличить количество занятых в малом бизнесе до 20% всех работающих; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт области на уровне 12%; обеспечить налоговые доходы бюджетов всех уровней от малого предпринимательства на уровне 19% всех налоговых поступлений. Система контроля за Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ исполнением Программы по Новосибирской области, Попечительский совет Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год" (в дальнейшем Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и законом Новосибирской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год", с учетом результатов в области законодательной, финансово-экономической, информационной и иной поддержки малого предпринимательства Новосибирской области, полученных за период 1994 - 1998 годов. Реализация позволит увеличить деловую активность населения в создании среднего класса, который может в ближайшие годы стать консолидирующей силой, способной овладеть экономической ситуацией и обеспечить стабилизацию и развитие экономики Новосибирской области, через создание экономических, правовых, организационных условий и целостной системы государственной и общественной поддержки для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства на областном уровне. Анализ результатов выполнения мероприятий предыдущей областной Программы показывает, что количество малых предприятий за период с 1994 по 1998 год увеличилось в 1,5 раза. В Новосибирской области в настоящее время по данным областного комитета государственной статистики насчитывается 25124 малых предприятий (из них 4724 крестьянских-фермерских хозяйств), что составляет 40,44% общего числа зарегистрированных в области предприятий. Малые предприятия распределились следующим образом: ЗАО, ООО - 60%; крестьянские-фермерские хозяйства - 20%; ИЧП - 15,4%; производственные кооперативы - 4%; другие формы - 0,6%. Почти 52,9% из них занято в сфере торговли и общественного питания. Около 28,6% малых предприятий относятся к производственной сфере. На малые предприятия приходится 11% валового регионального продукта, произведенного в области за 1997 год. К концу 1997 года налоговые поступления в бюджеты всех уровней от малых предприятий составили 19% от общего объема налоговых доходов. На предприятиях малых форм хозяйствования занято 18% работающего в области населения. Из них почти 35,7% трудятся в производственной сфере, 40,3% занято в торговле и общественном питании. За 1994 - 1997 годы в 1,48 раза увеличилось количество человек, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) их численность составила 49031 человек. Если учесть, что к концу 1997 года в Новосибирской области насчитывалось 25,5 тыс. безработных, то очевидно, что дальнейшее развитие сети малого предпринимательства в области может снять социальную напряженность путем создания новых рабочих мест. Незавершенность законодательной базы, жесткий налоговый прессинг, трудности с получением банковских кредитов, высокая арендная плата за помещения привели к тому, что привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала. Как правило, малые предприятия являются многопрофильными. Они вынуждены диверсифицировать свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы. Торгово-посреднические операции, выполняемые в качестве вторичной деятельности, по объему могут перекрывать стоимостной показатель основной деятельности, но они не находят отражения в статистической отчетности, поскольку по ряду очевидных причин малые предприятия предпочитают иметь дело с наличным оборотом, который не показывается в бухгалтерской отчетности. В результате, в Новосибирской области сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур. Вопросы становления и развития предпринимательства рассматриваются администрацией области в качестве одного из важнейших факторов формирования стратегии и тактики социально-экономического развития региона так как по объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. Действующая инфраструктура государственной поддержки и развития малого предпринимательства на областном уровне еще недостаточно работоспособна и требует совершенствования. Нечеткая согласованность действий исполнителей реализации мероприятий, организационные просчеты и недостаток бюджетных средств не позволили полностью выполнить Программу 1998 года, из 22 мероприятий частично выполнено 64% и не выполнено 36%. В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования через привлечение к этой работе кредитно-финансовых институтов, лизинговых, инжиниринговых, консалтинговых, страховых и иных компаний на условиях совместной работы на конкурсной основе. Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры адресной поддержки малого предпринимательства. На современном этапе приоритетными направлениями государственной поддержки малого бизнеса в Новосибирской области остаются: - производство и переработка сельскохозяйственной продукции; - производство лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание социально-бытовых услуг населению; - производство товаров народного потребления; - строительство объектов жилищного назначения; - инновационная деятельность. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: - обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в производственной, инновационной и других сферах экономики. Задачи: - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства; - целенаправленное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства; - создание новых рабочих мест, открытие и поддержка малых предприятий в производственной, инновационной и социальной сферах для обеспечения рынка отечественными товарами и услугами; - активизация финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, поиск новых источников финансирования предпринимательской деятельности, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся малых предприятий; - широкое распространение типовых элементов инфраструктуры. 4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ В Программе выделяются следующие мероприятия: - нормативно-правовое обеспечение; - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: а) производственная и финансовая инфраструктура; б) информационно-консультационное обеспечение; в) обучение и подготовка кадров; - международное сотрудничество; - формирование благоприятного общественного мнения. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования Программы остаются: - областной бюджет; - собственные средства Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Реализация программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 год" потребует 17,52 млн.рублей, в том числе: 16,11 млн. руб из областного бюджета (в т.ч. 15 млн. руб оценочная стоимость основных производственных фондов, передаваемых на баланс Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства предприятиями области в счет уплаты задолженности по налогам в областной бюджет); 1,41 млн. руб собственных (возвратных) средств Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства; Кроме того, предполагается привлечь и внебюджетные источники (кредиты банков, средства инвесторов и собственные средства малых предприятий и другие). 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа администрации области осуществляет функциональное регулирование в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность областных органов исполнительной власти и территориальных органов местного самоуправления в части обеспечения формирования целостной системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; разработок законодательных и нормативно-правовых актов; развития системы подготовки кадров, оказания консультативной и информационной поддержки; организации выставочно-ярмарочной деятельности и других направлений поддержки малого предпринимательства. С учетом единой государственной социально-экономической политики, приоритетных направлений Программы и наличия средств в Новосибирском областном фонде поддержки малого предпринимательства отдел по малому предпринимательству определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы. Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет: - финансовое обеспечение областной политики по поддержке малого предпринимательства; - кредитно-финансовую поддержку малых предприятий г. Новосибирска и Новосибирской области; - координацию деятельности финансовых институтов, образованных с участием Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. Определение основных направлений в финансовой политике Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства и контроль за эффективным использованием средств осуществляются Попечительским советом Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. В Попечительском совете Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства представлены все органы государственной власти области, что позволяет избегать ведомственного подхода и конфликта интересов при реализации мер финансовой поддержки. Ход выполнения программы ежеквартально рассматривается на совместных расширенных заседаниях комитета экономического анализа и стратегии развития промышленности и Попечительского совета Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, с участием представителей общественных объединений предпринимателей. Отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа, Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства, как ответственные исполнители мероприятий Программы информируют общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на их финансирование. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После принятия и утверждения Программы государственный заказчик - комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству) администрации области и Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом "О бюджете Новосибирской области" на каждый последующий год, на основе бюджетной заявки. Заказчик определен в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Уставом Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства, а постановлением главы администрации от администрации области заказчиком определен комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству), на него же возложены функции распорядительной дирекции Программы. Отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа администрации области взаимодействует с организациями - исполнителями на федеральном и областном уровнях, мэрии г. Новосибирска с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий. Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе. Механизм реализации Программы сочетает методы государственного регулирования и законы рынка: - вводятся представители Заказчиков Программы по направлениям (развитие нормативно-законодательной базы, развитие инфраструктуры, интеграционные и международные мероприятия); Заказчик в лице Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства ответственен, прежде всего, за обеспечение инвестиционной и финансово-кредитной поддержки; - организационная основа управления Программой - отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа администрации области - обеспечивает в соответствии с действующим законодательством заключение договорных отношений между Заказчиками, их представителями, аккредитованными объектами инфраструктуры, собственниками инвестиционных ресурсов, экспертами, консультантами, членами конкурсных комиссий; - централизованно формируется финансовый план Программы по расходам, доходам, предельному дефициту и корректировка его исполнения в порядке, предусмотренном законодательством и уставным положениям Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства. 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективность и результативность реализуемых мероприятий Программы может быть оценена следующим образом: - в качестве новых финансовых институтов будут функционировать Гарантийный фонд Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства; - предполагается, что на 1 руб. Гарантийного фонда и кредитных ресурсов из средств Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства будет привлечено 1 руб. инвестиций и льготных кредитов коммерческих банков и финансовых институтов; - будет завершено формирование пакета законодательных и нормативно-правовых актов на региональном и муниципальном уровнях для обеспечения приоритетных направлений и конечных показателей Программы. Результаты реализации Программы будут определяться итогами развития экономики Новосибирской области. В условиях предполагаемой экономической стабилизации, снижения инфляции, активизации инвестиционных процессов предполагается достигнуть: - поддержания общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 25 000 малых предприятий; - увеличения вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт области на уровне 12%; - увеличения количества занятых в малом бизнесе до 20% всех работающих; - обеспечения налоговых доходов бюджетов всех уровней от малого предпринимательства на уровне 19% всех налоговых поступлений. 9. СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ КЭА АО - комитет экономического анализа; МАРП - межрегиональная ассоциация руководителей предприятий; МП - малое предприятие; НАПМ и СБ - Новосибирское агентство поддержки малого и среднего бизнеса; НОФПМП - Новосибирский областной фонд поддержки малого предпринимательства; 10. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Содержание ¦Срок ¦ Результативность ¦Ответственный¦ Объем ¦Источники¦ ¦ п/п ¦ мероприятия ¦ проекта ¦испол-¦ ¦ исполнитель ¦средств ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦(млн.р.)¦рования ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Нормативно правовое обеспечение ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. ¦Подготовка проекта¦Анализ действующей¦ 2 кв.¦Создание правовых ¦ КЭА АО ¦ -¦ -¦ ¦ ¦закона Новосибирской¦системы ¦ ¦условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области "О налоговых¦налогообложения для¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготах субъектам¦субъектов малого¦ ¦товаропроизводителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства"¦Стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. Производственная и финансовая инфраструктура ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1.1 ¦Финансовая поддержка¦Предоставление малому ¦в те- ¦Финансовая поддержка¦ КЭА АО, ¦ 2¦НОФПМП, ¦ ¦ ¦малого ¦предпринимательству ¦чение ¦малого ¦ НОФПМП ¦ ¦(в т.ч. ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦частичных гарантий по ¦года ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦1,4 млн. ¦ ¦ ¦через предоставление¦инвестиционным ¦ ¦на конкурсной основе¦ ¦ ¦руб соб- ¦ ¦ ¦гарантий ¦кредитам, ¦ ¦для реализации ¦ ¦ ¦ственные ¦ ¦ ¦ ¦предоставляемым ¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦средства)¦ ¦ ¦ ¦коммерческими ¦ ¦проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитно-финансовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Облегчение доступа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к внебюджетным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Привлечение банков к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансированию малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦2.1.2 ¦Имущественная ¦Создание новых малых ¦в те- ¦Имущественная ¦ КЭА АО, ¦ 15¦ НОФПМП, ¦ ¦ ¦поддержка малого ¦предприятий и ¦чение ¦поддержка малого ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦поддержка действующих ¦года ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий ¦ ¦увеличение объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путем предоставления в¦ ¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аренду на льготных ¦ ¦конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неиспользуемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий-должников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в областной бюджет. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦2.1.3.¦Поддержка выставочно¦Увеличение ¦ 2 кв.¦Снижение затрат ¦ КЭА АО, ¦ 0,2¦ НОФПМП, ¦ ¦ ¦-ярмарочной ¦экспортно-импортного ¦ ¦малого ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦потенциала малого ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса. Содействие ¦ ¦с продвижением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбыту продукции и ¦ ¦продукции и услуг на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг малого ¦ ¦внутренних и внешних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦рынках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвесторов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирование выпуска¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурентоспособной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.2. Информационно-консультационное обеспечение ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.2.1.¦Развитие единой ¦Создание общедоступной¦ 4 кв.¦Повышение ¦ КЭА АО, ¦ -¦ -¦ ¦ ¦системы ¦системы информационных¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦услуг ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения на ¦ ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦2.2.2.¦Развитие ¦Обеспечение малого ¦ 3 кв.¦Повышение ¦ КЭА АО, ¦ 0,02¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦предпринимательства ¦ ¦эффективности ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки и развития¦высоко- ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦квалифицированными и ¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦доступными услугами ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по различным аспектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦2.2.3.¦Проведение ¦Оценка и прогноз ¦в те- ¦Возможность ¦ КЭА АО ¦ -¦ -¦ ¦ ¦аналитических, ¦развития малого ¦чение ¦корректировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прогнозных и иных ¦предпринимательства, ¦года ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований по ¦его вклада в ¦ ¦политики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам малого ¦экономику области, ¦ ¦области малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦выявление ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимых мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.3. Обучение и подготовка кадров ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.3.1.¦Организация ¦Организация обучения ¦в те- ¦Создание резерва ¦ КЭА АО ¦ 0,2¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦подготовки и ¦субъектов ¦чение ¦конкурсных ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки ¦предпринимательства ¦года ¦управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров для ¦в системе подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦антикризисных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦2.3.2.¦Организация ¦Организация участия в ¦в те- ¦Приобретение новых ¦ КЭА АО, ¦ 0,05¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦повышения ¦проведении ¦чение ¦знаний, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦краткосрочных курсах, ¦года ¦квалификации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦стажировках, семинарах¦ ¦сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, работающих¦и конференциях по ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере поддержки и ¦обмену опытом для ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого ¦работников областных, ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦городских, районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов власти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическим вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Международное сотрудничество ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1. ¦Организация участия ¦Участие в ежегодных ¦ 3 кв.¦Обеспечение ¦ КЭА АО, ¦ -¦ -¦ ¦ ¦предпринимателей ¦форумах делового ¦ ¦высокого уровня ¦ НАПМ и СБ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирской ¦сотрудничества малого ¦ ¦результативности ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области в программах¦предпринимательства ¦ ¦деловых встреч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦Новосибирской ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Партенариат" ¦области с партнерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из стран СНГ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнего зарубежья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(г.Москва). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективных форм и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методик вовлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в международное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сотрудничество, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Европартенариат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦("СНГ-Партенариат") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦3.2. ¦Организация участия ¦Содействие прямым ¦в те- ¦Обеспечение ¦ КЭА АО, ¦ 0,05¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦в международных ¦международным деловым ¦чение ¦высокого уровня ¦ КВМС АО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках, ¦контактам и развитию ¦года ¦результативности ¦ НАПМ и СБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинарах, ¦производственной ¦ ¦деловых встреч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях и ¦кооперации малого ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деловых встреч для ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦проведению выставок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦"Дней Новосибирской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Формирование благоприятного общественного мнения ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4.1. ¦Внедрение новых форм¦Создание ¦в те- ¦Координация основных¦ КЭА АО ¦ -¦ -¦ ¦ ¦взаимодействия с ¦координационного ¦чение ¦направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектами ¦Совета по поддержке ¦года ¦поддержки и развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦и развитию ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при главе ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и при главах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районных (в области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦4.2. ¦Организация и ¦Обеспечение малого ¦в те- ¦Выработка ¦ КЭА АО, ¦ -¦ НОФПМП, ¦ ¦ ¦проведение круглых ¦предпринимательства ¦чение ¦перспективных ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦столов, ¦и общественности ¦года ¦направлений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пресс-конференций, ¦оперативной ¦ ¦развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брифингов, выездных ¦информацией по ¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сессий и конференций¦актуальным вопросам ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включая изменения в ¦ ¦мнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативной базе, ¦ ¦информирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвижение ¦ ¦общественности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передового опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позитивных примеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦4.3. ¦Проведение ¦Популяризация ¦ 2 кв.¦Привлечение ¦ КЭА АО, ¦ -¦ -¦ ¦ ¦ежегодного ¦передового опыта в ¦ ¦различных слоев ¦ МАРП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного конкурса ¦области малого ¦ ¦населения к ¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на звание лауреата ¦предпринимательства. ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦награды "За успешное¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие бизнеса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибири" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------------------+----------------------+------+--------------------+-------------+--------+---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 17, 52¦ НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из них: ¦ 1, 41¦собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сред-ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НОФПМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1, 11¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15¦оценочная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимость¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НОФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиями об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолжен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Ресурсное обеспечение из Новосибирского областного фонда поддержки малого предпринимательства предусматривает использование прямого финансирования предпринимательских проектов (из бюджетных и возвратных средств), предоставление гарантий (за счет гарантийного фонда) по кредитам финансовых учреждений, предоставление в аренду на льготных условиях основных фондов предприятий-должников в областной бюджет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|