Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 08.04.1999 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва РЕШЕНИЕ тринадцатой сессии От 08.04.99 Об областной целевой программе "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы" Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы". 2. Объем финансирования на реализацию программы из областного внебюджетного экологического фонда предусмотреть в Законе Новосибирской области "О бюджете областного внебюджетного экологического фонда на 1999 год" 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ У Т В Е Р Ж Д Е Н А решением 13 сессии областного Совета депутатов от 08.04.99 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2005 гг" г.Новосибирск ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999 - 2005 гг." +--------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование программы ¦"Развитие использования природного газа в¦ ¦ ¦качестве моторного топлива на территории¦ ¦ ¦Новосибирской области на 1999 - 2005 гг."¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Наименование, дата и номер¦ ¦ ¦нормативного акта ¦ ¦ ¦об утверждении Программы ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Государственный Заказчик ¦Государственный Комитет по охране ¦ ¦Программы ¦окружающей среды НСО ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Руководитель Программы ¦Первый заместитель Главы администрации ¦ ¦ ¦области Ю.П.Алаферовский ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Основные разработчики ¦Государственный Комитет по охране ¦ ¦Программы ¦окружающей среды НСО, Управление ¦ ¦ ¦транспорта и связи областной ¦ ¦ ¦Администрации, Управление по газификации ¦ ¦ ¦и использование газа РАО "Газпром", ¦ ¦ ¦ООО "Томсктрансгаз" РАО "Газпром", ¦ ¦ ¦ЗАО "Экологиягазмоторс" ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Сроки выполнения ¦1999 - 2005гг. ЗАО "Экологиягазмоторс" ¦ ¦Программы, исполнители ¦до создания совместного предприятия РАО ¦ ¦основных мероприятий ¦"Газпром" и Госкомэкологией НСО ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Объемы финансирования ¦Общий объем финансирования с начала работ¦ ¦(тыс.руб.) с расшифровкой ¦составляет 131260 тыс.руб., в том числе: ¦ ¦по годам и источникам ¦в 1999 г. средства областного ¦ ¦ ¦внебюджетного экологического фонда - ¦ ¦ ¦11000 тыс.руб., остальное за счет средств¦ ¦ ¦выделяемых РАО "Газпром" в объеме до 15% ¦ ¦ ¦от стоимости поставок газа Новосибирским ¦ ¦ ¦предприятиям-потребителям. ¦ ¦ ¦1999 г. - 22760 тыс.руб. ¦ ¦ ¦2000 г. - 2700 тыс.руб. ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Основная цель Программы ¦Повышение эффективности использования ¦ ¦ ¦нефтяных энергетических ресурсов, ¦ ¦ ¦потребляемых как моторное топливо, за ¦ ¦ ¦счет замены их более дешевым природным ¦ ¦ ¦газом, а так же в целях долгосрочного ¦ ¦ ¦обеспечения области более дешевым и ¦ ¦ ¦экологически чистым топливом ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦Ожидаемые конечные ¦Годовая экономия средств на приобретение ¦ ¦результаты реализации ¦топлива: 59400 тыс. руб./год; ¦ ¦Программы ¦общее снижение вредных выбросов - 46150 ¦ ¦ ¦т/год ¦ ¦ ¦относительное снижение вредных выбросов в¦ ¦ ¦общем экологическом балансе НСО - 15% ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ВВЕДЕНИЕ Анализ надежного топливообеспечения, выполняемый в настоящее время учеными многих стран мира, показывает, что, начиная с XXI века (2001-2002 гг.) из-за истощения нефтяных ресурсов на смену "эры нефти" придет "эра метана", т.е. природного газа, а к середине XXI века природный газ в структуре мирового энергетического баланса займет первое место. Именно по этой причине во многих странах мира приняты национальные (региональные) программы перевода потребителей жидкого (нефтяного) топлива и, в первую очередь, автотранспорта на использование компримированного (сжатого) природного газа (КПГ). Так в США тремя Федеральными Законами регулируются налоговые и кредитные льготы на приобретение газобалонных автомобилей, а в странах Западной Европы и Австралии снижены налоги на приобретение газобалонных автомобилей, на приобретение и ввод в эксплуатацию оборудования автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). При этом надо помнить, что использование КПГ в качестве альтернативы нефтяному топливу дает существенное снижение вредных выбросов в атмосферу. Так, применение газа сокращает в 3-4 раза выбросы окислов углерода и на 15-20% окислов азота, в 8-10 раз снижает дымность отработанных газов дизельных двигателей. Перевод потребителей нефтяного моторного топлива на природный газ на территории Новосибирской области позволит: - в производственной сфере снизить в 2-2,5 раза затраты на топливо; - в природно-ресурсной сфере, сэкономить жидкие и твердые топливно-энергетические ресурсы, за счет замены их на более дешевый природный газ; - в экологической сфере уменьшить нагрузку на окружающую среду; - в социальной сфере снизить дефицит местного бюджета за счет снижения в 2-2,5 раза затрат на моторное топливо для муниципального транспорта, обеспечить дополнительные поступления в бюджет за счет повышения доходности АГНКС, АТП, снизить себестоимость грузо-пассажирских перевозок, создать дополнительные рабочие места. Нормативно-правовая база данной Программы представлена следующими документами: - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.95 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению"; - Закон Российской Федерации от 03.04.96г. N 28ФЗ "Об энергосбережении"; - Закон Новосибирской области от 19.12.97г. N 91ОЗ "Об энергосбережении на территории Новосибирской области"; - Федеральная целевая программа "Энергосбережение России" (1998-2005 гг.), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 г. N 80. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Обоснование необходимости решения вопроса развития использования природного газа в качестве моторного топлива программными методами объясняется следующим: - необходимостью поиска замены традиционных видов топлива, в частности, нефтяного. Так за последние шесть лет в России добыча нефти снизилась почти в 2 раза, а производство продуктов нефтепереработки в 1,7 раза. При этом наиболее оптимистичным вариантом развития нефтяной отрасли считается стабилизация уровня добычи нефти, а пессимистичным - не исключается ее импорт. Не надо также забывать, что нефть и нефтепродукты еще долгое время останутся одним из наших основных источников валютных поступлений, что несомненно отразится на обеспечении российских потребителе, в частности, моторным топливом. При этом, если автотранспорт сегодня не испытывает дефицита топлива, в следствии резкого снижения грузоперевозок, то обеспечение потребителей, использующих нефтяное топливо (мазут топочный) для выработки тепла, становится проблемой сегодняшнего дня. Совершено очевидно, что преодоление экономического спада, увеличение объемов производства повлечет увеличение потребления сырья и, как следствие, дефицит нефтепродуктов, в то время как имеющиеся запасы природного газа в России позволяют сохранить достигнутый уровень его добычи в течении, минимум, двух столетий. Однако вопрос экономии нефтяных энергоресурсов в настоящее время больше связан не с их дефицитностью, а с экономией средств на их приобретение. С этой точки зрения актуальным становится замена нефтяных видов топлива на альтернативные, более дешевые, в частности, природный газ, который при его эквивалентном расходе обходится в 2-2,5 раза дешевле; - поскольку в структуре финансирования Программы предусмотрено использование средств РАО "Газпром", находящихся у Новосибирских предприятий-дебеторов РАО "Газпром", а получение этих средств связано с незаинтересованностью руководства упомянутых предприятий в своевременности проведения взаимозачетов за поставки газа прошлых периодов (по объективным причинам), то необходимо сведение ведомственных интересов к одной общей задаче, что, в свою очередь, требует программных подходов и, соответственно, координации действий на уровне областной администрации. - необходимость преодоления последствий отрицательного опыта использования в качестве моторного топлива сжиженного газа (пропана) с использованием несовершенных технологий также требует программного подхода. Кроме того, необходимо преодолеть техническую неграмотность в области последних достижений отечественных технологий использования природного газа (с точки зрения надежности, экономической эффективности и безопасности). Совершенно очевидно, что только программный уровень проводимой работы может обеспечить доверие потребителей к переходу на использование природного газа как моторного топлива, как более дешевого, экономически чистого топлива; - необходимость введения эколого-экономического механизма, как стимулирующего к переходу на использование природного газа, как моторного топлива, как более дешевого, экологически чистого, что в свою очередь требует ведения законотворческой деятельности и выработки нормативно-правовых документов местного уровня. 2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ При определении рынка потенциальных потребителей природного газа в качестве моторного топлива учитывались следующие показатели: - объемы потребления моторного топлива транспортными средствами; - экономическая эффективность использования природного газа по приведенным затратам к единице парка используемых транспортных средств; - дислокация предприятий по отношению к магистральным газопроводам и возможность оперативного решения вопроса доставки газа; - доля снижения вредных выбросов в общем экологическом балансе Новосибирской области. На основании выбранных критериев были определены следующие направления внедрения проводимой технической политики: - перевод на природный газ транспортных средств с большим объемом грузопассажирских перевозок (в т.ч. муниципальный); - перевод на газомоторное топливо сельхозтехники (тракторы "Беларусь", "Кировец"); - перевод на газомоторное топливо речного и железнодорожного транспорта. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными задачами настоящей Программы являются: - повышение эффективности использования нефтяных энергетических ресурсов, потребляемых как моторное топливо, за счет замены их более дешевым (2-2,5 раза) природным газом; - долгосрочное обеспечение области более дешевым и экологически чистым топливом; - снижение вредных выбросов в атмосферу; - снижение финансовой нагрузки на бюджет области за счет сокращения затрат на моторное топливо; - пополнение бюджета области за счет повышения доходности от продажи природного газа, как моторного топлива, а также за счет повышения экономической эффективности АТП; - снижение себестоимости услуг грузопассажирских перевозок; - создания дополнительных рабочих мест за счет организации производства по переоборудованию автотранспортных средств и создания сети постов и станций по их техническому обслуживанию; развертывания сети АГНКС; размещение заказов на местных предприятиях по изготовлению комплектующих газобалонной аппаратуры и оборудования; организация сборочного производства автомобилей ОАО "ГАЗ" семейства "Газель" в газомоторном исполнении; - улучшение экологической обстановки. 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы рассчитана сроком с 1999 по 2005 гг. Сводная таблица с разбивкой сумм финансирования по годам приведена в приложении N 2. В первую очередь, на 1999 г. включены работы по созданию производственного комплекса и выполнению первого этапа работ, предусматривающих перевод только автотранспортных средств на газомоторное топливо. Последующее увеличение финансирования в период с 2000 - 2005 гг. объясняется увеличением объема работ, связанных с началом газификации с/х техники, затратами на отработку технологий перевода на природный газ железнодорожного и водного транспорта. 5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Структура финансирования Программы предусматривает: - средства выделяемые РАО "Газпром" в объеме до 15% от стоимости поставок газа для Новосибирских предприятий потребителей; - поставку автогазовой аппаратуры ОАО "РЗАА"за счет РАО "Газпром"; - средства от продажи природного газа, как моторного топлива; - средства областного внебюджетного экологического фонда; - средства от взимания частичной оплаты за переоборудование личного автотранспорта. 6. УПРАВЛЕНИЕ, КООРДИНАЦИЯ РАБОТ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Планирование, контроль и координацию реализации Программы осуществляют Государственный Комитет по охране окружающей среды, Управления транспорта, связи и строительства дорог администрации Новосибирской области, Управление по газификации и использованию газа РАО "Газпром" и Комиссия Правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. В процессе реализации Программы перечисленные выше Административные структуры области будут сотрудничать также в вышеперечисленными структурами Правительства РФ и РАО "Газпром" в части получения средств по статьям финансирования, предусмотренных в п.5 настоящей Программы, а также по вопросам их рационального распределения по основным направлениям проводимой технической политики, указанных в п.2 настоящей Программы. Приложение 1 К областной целевой программе "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы" 7. МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной целевой программы "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы" +------------------------------------------------------------------------+ ¦ Мероприятия по годам ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦ Источник ¦ ¦ ¦ реализации, ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ/объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс.руб) ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1999 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Открытие совместного ¦I квартал/0 ¦РАО "Газпром",¦Все пункты ¦ ¦предприятия РАО "Газпром" ¦ ¦Госкомэкологии¦мероприятий ¦ ¦и Госкомитета по охране ¦ ¦НСО ¦1999 года, ¦ ¦окружающей среды НСО ¦ ¦ ¦кроме п.4 ¦ ¦(в дальнейшем СП) ¦ ¦ ¦финансируются ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦из средств ¦ ¦2. Анализ наличного парка ¦I квартал/0 ¦Госкомэкологии¦выделенных РАО¦ ¦автомобилей и определение ¦ ¦НСО ¦"Газпром" в ¦ ¦базовых АТП в которых ¦ ¦ ¦объеме до 15% ¦ ¦будет вестись работы по ¦ ¦ ¦от стоимости ¦ ¦переводу транспортных ¦ ¦ ¦поставок газа ¦ ¦средств на природный газ ¦ ¦ ¦Новосибирским ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦предприятиям- ¦ ¦3. Инвентаризация ¦I квартал/52.0¦Новосибирское ¦потребителям -¦ ¦производственных площадей ¦ ¦НПТБ ¦11760.0 ¦ ¦и разработка ¦ ¦транспорта ¦тыс.руб. ¦ ¦техдокументации на ¦ ¦(привлеченная ¦ ¦ ¦организацию ¦ ¦ор/я ¦ ¦ ¦производственного комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦по переводу и сервисному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию газобалонных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦4. Приобретение ¦I квартал/ ¦Госкомэкологии¦Средства ¦ ¦производственных площадей ¦11000.0 ¦НСО ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экофонда ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦5. Приобретение ¦I квартал/ ¦ ¦ ¦ ¦технологического ¦500.0 ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦ ¦ ¦6. Монтаж и установка ¦I квартал/ ¦СП, ЗАО ¦ ¦ ¦оборудования на ¦300.0 ¦"Автосистема" ¦ ¦ ¦производственных площадях ¦ ¦(привлеченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орг/я) ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦ ¦ ¦7. Подготовка персонала ¦30 чел /25.0 ¦ЗАО ¦ ¦ ¦производственных участков ¦ ¦"Автосистема" ¦ ¦ ¦по переоборудованию и ¦ ¦(привлеченная ¦ ¦ ¦сервисному обслуживанию ¦ ¦орг/я) ¦ ¦ ¦газобалонных автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦ ¦ ¦8. Сдача производственного ¦I квартал/35.0¦СП, ЗАО ¦ ¦ ¦комплекса в эксплуатацию и ¦ ¦"Автосистема" ¦ ¦ ¦его сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦ ¦ ¦9. Получение лицензии на ¦I квартал/35.0¦СП, ¦ ¦ ¦производство работ ¦ ¦Новосибирское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПТБ транспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦(привлеченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦орг/я) ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------¦ ¦ ¦10. Переоборудование ¦1206 а/м/ ¦СП ¦ ¦ ¦автомобилей ¦10813.0 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 22760.0 ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2000 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Переоборудование ¦1499 а/м/ ¦СП ¦Средства ¦ ¦автомобилей ¦13500.0 ¦ ¦выделяемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РАО "Газпром" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в объеме до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15% от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поставок газа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новосибирским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителям -¦ ¦ ¦ ¦ ¦2700.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вырученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газа в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10800.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс.руб. ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 13500.0 ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2001 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Переоборудование ¦1499 а/м/ ¦СП ¦Средства ¦ ¦автомобилей ¦13500.0 ¦ ¦вырученные ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦от продажи ¦ ¦2. Переоборудование с/х ¦100 тр./ ¦ ¦газа в ¦ ¦техники ¦1000.0 ¦ ¦качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦моторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 14500.0 ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2002 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Переоборудование ¦1499 а/м/ ¦СП ¦Средства ¦ ¦автомобилей ¦13500.0, ¦ ¦вырученные от ¦ ¦ ¦в т.ч. 1000,0 ¦ ¦продажи газа ¦ ¦ ¦на НИОКР ¦ ¦как моторного ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦топлива ¦ ¦2. Переоборудование с/х ¦100 тр/1000.0 ¦ ¦ ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦3. Отработка технологии ¦I, II квартал/¦ ¦ ¦ ¦перевода на газомоторное ¦700.0 ¦ ¦ ¦ ¦топливо речного транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦4. Проведение ¦III квартал/ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных испытаний ¦300.0 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 15500.0 ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2003 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Переоборудование ¦1499 а/м/ ¦СП ¦Средства ¦ ¦автомобилей ¦13500.0 ¦ ¦вырученные от ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦продажи газа ¦ ¦2. Переоборудование с/х ¦100 тр/1000.0 ¦ ¦в качестве ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦моторного ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦топлива ¦ ¦3. Отработка технологии ¦I, II квартал/¦ ¦ ¦ ¦перевода на природный газ ¦700.0 ¦ ¦ ¦ ¦маневровых тепловозов ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦4. Проведение ¦III квартал/ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатационных испытаний ¦300.0 ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦ ¦ ¦5. Начало организации ¦IV квартал/ ¦ ¦ ¦ ¦производственного участка ¦1500.0 ¦ ¦ ¦ ¦сборки а/м "Газель" ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ГАЗ" ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 17000.0 ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2004 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Переоборудование ¦1499 а/м/ ¦СП ¦Средства ¦ ¦автомобилей ¦13500.0 ¦ ¦вырученные от ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦продажи газа ¦ ¦2. Переоборудование с/х ¦100 тр/1000.0 ¦ ¦в качестве ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦моторного ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦топлива ¦ ¦3. Завершение работ и сдача¦IV квартал/ ¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию ¦4000.0 ¦ ¦ ¦ ¦производственного участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по сборке а/м "Газель" ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ГАЗ" в газобалонном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------------+--------------+--------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 18500.0 ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2005 год ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Переоборудование ¦1499 а/м/ ¦СП ¦Средства ¦ ¦автомобилей ¦13500.0 ¦ ¦вырученные от ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦продажи газа ¦ ¦2. Переоборудование с/х ¦100 тр/1000.0 ¦ ¦в качестве ¦ ¦техники ¦ ¦ ¦моторного ¦ +---------------------------+--------------¦ ¦топлива и ¦ ¦3.Сборка а/м "Газель" и их ¦1500/15000.0 ¦ ¦реализации ¦ ¦реализация ¦ ¦ ¦а/м "Газель" ¦ +---------------------------+--------------+-----------------------------¦ ¦ИТОГО: освоение средств по ¦ 29500.0 ¦ ¦ ¦году ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 К областной целевой программе "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы" 8. СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Финансовые затраты (тыс.руб) в ценах 1998 года ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ Источники и ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ направления ¦ +-----------------------------------------¦ ¦ расходов ¦ ¦ 1999¦ 2000¦ 2001¦ 2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦ +------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦Всего финансовых ¦ 131260¦22760¦13500¦14500¦15500¦17000¦18500¦29500¦ ¦затрат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ 131266¦22760¦13500¦14500¦15500¦17000¦18500¦29500¦ +------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦Капитальные ¦ 25395¦17155¦ 2700¦ 0¦ 0¦ 1500¦ 4000¦ 0¦ ¦вложения, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ 25395¦17155¦ 2700¦ 0¦ 0¦ 1500¦ 4000¦ 0¦ +------------------+-------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ ¦НИОКР ¦ 2000¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1000¦ 1000¦ 0¦ 0¦ ¦в том числе из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ 2000¦ 0¦ 0¦ 0¦ 1000¦ 1000¦ 0¦ 0¦ +--------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 К областной целевой программе "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы" 9. Технико-экономические показатели использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы. +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Количество ¦Среднегодовой¦Среднегодовой¦Среднегодовой¦Средняя разница¦ Количество ¦ Экономия ¦ ¦переоборудованных¦пробег 1 а/м ¦ расход ¦ расход ¦ стоимости ¦высвобождаемого¦ затрат ¦ ¦ автомобилей ¦ (тыс.км) ¦ нефтяного ¦ природного ¦ нефтяного ¦ топлива в год ¦на топливо¦ ¦ ¦ ¦ топлива на ¦газа на 1 а/м¦ топлива (1 л) ¦ (тыс.тонн) ¦(тыс.руб.)¦ ¦ ¦ ¦ 1 а/м (л) ¦ (м3) ¦ и природного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газа (1м3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1999 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1206 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 9,72 ¦ 6803 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2000 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2705 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 21,8 ¦ 15256 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2001 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4204 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 33,9 ¦ 23715 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2002 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5703 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 44,8 ¦ 31360 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2003 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7202 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 56,5 ¦ 39550 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2004 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 8701 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 68,4 ¦ 47880 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2005 год ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 10200 ¦ 35 ¦ 10745 ¦ 10736 ¦ 700 ¦ 80,1 ¦ 56070 ¦ +---------------------------------------------------------------------------+---------------+----------¦ ¦ИТОГО: ¦ 315,22 ¦ 220634 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 3 К областной целевой программе "Развитие использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы" 10. Технико-экологические показатели использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Новосибирской области на 1999-2005 годы. +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Количество ¦Общее снижение ¦ Снижение ¦Снижение выбросов¦ Снижение окиси ¦ Снижение ¦ ¦высвобождаемого¦выбросов (из ¦выбросов свинца¦ окиси углерода ¦ азота (из ¦вредных выбросов¦ ¦ нефтяного ¦расчета снижения¦ (из расчета ¦ (из расчета ¦расчета снижения¦ в общем ¦ ¦ топлива ¦в 2,6 раза) ¦ снижения ¦снижения выбросов¦выбросов на 20%)¦экологическом ¦ ¦ (тыс.тонн) ¦(тыс. тонн) ¦выбросов 100%) ¦ в 4 раза) ¦ (тонн) ¦балансе области ¦ ¦ ¦ ¦ (тонн) ¦ (тыс.тонн) ¦ ¦ в % ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1999 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 9,7 ¦ 5,9 ¦ 2,8 ¦ 4,3 ¦ 76 ¦ 1,6 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2000 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 21,8 ¦ 12,8 ¦ 6,4 ¦ 9,5 ¦ 170 ¦ 3,5 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2001 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 33,9 ¦ 19,8 ¦ 9,9 ¦ 14,9 ¦ 264 ¦ 5,5 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2002 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 44,8 ¦ 26,8 ¦ 13,4 ¦ 20,2 ¦ 358 ¦ 7,5 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2003 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 56,5 ¦ 33,9 ¦ 16,9 ¦ 25,4 ¦ 452 ¦ 9,5 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2004 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 68,4 ¦ 41,0 ¦ 20,5 ¦ 30,7 ¦ 547 ¦ 11,4 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2005 год ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 80,1 ¦ 48,0 ¦ 24,0 ¦ 36,0 ¦ 640 ¦ 13,4 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2005 ГОДЫ" В соответствии с Решением Правительства РФ (Пр. N 185-11 от 09.11.98 АБ-П14-00097 от 04.01.97) предприятиями РАО "Газпром" проводится работа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. С целью внедрения проводимой технической политики РАО "Газпром" была разработана совместная программа мероприятий по газификации транспортного парка области, в создании которой приняли участие: Госкомэкологии НСО, Управление транспорта и связи областной администрации, ООО "Томсктрансгаз" РАО "Газпром". СУТЬ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ 1. Снижение загрязнения атмосферного воздуха. Использование природного газа, как альтернативы традиционному моторному топливу позволяет существенно уменьшить значение ряда факторов, влияющих на экологическую обстановку и оказывающих вредное влияние на здоровье человека. Так использование природного газа дает общее снижение выбросов в 2,6 раза, снижение выбросов свинца 100?, снижение выбросов окиси углерода в 4 раза, снижение окиси азота на 20%, снижение дымности в 10 раз. 2. Долгосрочное обеспечение области экологически чистым и дешевым видом топлива. В настоящее время (за последние 6 лет) добыча нефти снизилась почти в 2 раза, а производство моторного топлива в 1,7 раза. Совершенно очевидно, что если сегодня автотранспорт не испытывает дефицита топлива вследствии существенного снижения грузоперевозок, то после преодоления экономического спада, увеличения объемов производства дефицит нефтепродуктов будет неизбежен. В то время как запасы природного газа позволяют сохранить достигнутый уровень добычи в течении, минимум, двух столетий. При этом стоимость 1 м3 - 1 л. бензина составляет не более 50% от стоимости бензина АИ-76, установленной в регионе. 3. Увеличение объема продаж природного газа в качестве моторного топлива и получение экономического эффекта. На сегодняшний день колоссальные запасы природного газа в России реализуются в качестве моторного топлива лишь на 3-5% от мощности, имеющихся в России сети автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Так, в г. Новосибирске при наличии 2-х АГНКС, рассчитанных на 1500 а/м в сутки, загруженность составляет 8%. Реализация объемов работ, предусмотренных первыми двумя годами программы, позволит получить доход от продажи газа, как моторного топлива 17-20 млн. рублей, а при дальнейшем продолжении работ и расширение сети АГНКС, ежегодный прирост дохода составит 30-35%. Кроме того, повышается эффективность грузо и пассажирских перевозок за счет снижения эксплуатационных затрат (т.е. снижение в 2 раза затрат на топливо). При этом моторесурс переоборудованного парка автомобилей увеличивается на 40%, затраты по моторным маслам снизятся в 2 раза, а экономический эффект по приведенным затратам составит 32?39 $ США с 1 а/м на каждые 1000 км. 4. Получение общественно-полезного эффекта. Выполнение программы даст дополнительные поступления в бюджет за счет: - дохода от продажи газа в качестве моторного топлива - около 5 млн.рублей с ежегодным приростом 30-35%; - повышения доходности автоперевозчиков, обусловленной снижением эксплуатационных затрат на переоборудованный транспорт. Кроме того, перевод на природный газ муниципального и бюджетного транспорта позволит снизить дефицит бюджета за счет снижения в 2 раза затрат на горючее. Далее, обеспечение выполнения программы и последующее ее широкое развертывание дает возможность создания дополнительного количества рабочих мест за счет: - создания сети постов и станций ТО; - развертывания сети АГНКС; - открытия заказов на местных предприятиях на изготовление комплектующих газовой аппаратуры и газового оборудования; - открытия сборочного производства автомобилей ОАО "ГАЗ", в частности семейства "Газель". - создания участка по переводу малых котелен на природный газ. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа предусматривает бесплатное переоборудование крупных, средних грузопассажирских перевозчиков и 50% взымание платы с владельцев личного транспорта. Данное положение основано на следующих статьях финансирования: - выделение средств РАО "Газпром" в объеме до 15% от стоимости поставок природного газа Новосибирским предприятиям потребителям; - выручка от продажи газа в качестве моторного топлива; - взымание 50% за переоборудование личного транспорта. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА Программой предусмотрено образование совместной производственной структуры между РАО "Газпром" и Госкомэкологии НСО, которое основано на следующем. В виду того, что одной из статей финансирования программы и дальнейшего ее расширения является выручка от продажи газа в качестве моторного топлива, то "Советом РАО "Газпром" по совершенствованию эксплуатации АГНКС" от 05.03.98 г. решено разработать модель акционирования АГНКС и провести ее экспериментальное апробирование на 1-2 АГНКС Новосибирского АПУМГ ДТ "Томсктрансгаз" РАО "Газпром". Предлагается в экспериментальном порядке объединить в одном предприятии производство по газификации транспорта и продажу газа как моторного топлива, т.е. по схеме: Производство по подготовке потребителя сырья (природный газ) Продажа сырья (природный газ) потребителю Экономически данная схема обоснована, поскольку Производство по переводу потребителя на природный газ "работает" на Продажу газа, а Продажа газа (ее увеличение) создает мотивацию для Производства. Далее, поскольку производство обеспечивает продажу, а продажа финансирует производство, то и движение финансовых и материальных средств должно идти по замкнутой цепочке, т.е. по схеме: Услуги Деньги Переоборудование Транспорт АГНКС Газ Деньги Для обеспечения возврата средств за услуги по переоборудованию целесообразно ввести в цепь Банк, который должен: 1. Принимать оплату от переоборудованного перевозчика. 2. Обеспечить заправку перевозчика с помощью технологии карточных платежей. 3. Перевести оплату за газ в оплату за услуги по переоборудованию, т.е. от перевозчика на переоборудование. 4. Вести учет размещения вкладываемых в переоборудование средств и выполнение графика их возврата. Последними участниками предполагаемой структуры являются сторонние инвесторы, в число которых могут быть: - Банк - Экологические фонды - Производители газовой аппаратуры и оборудования. - Производители транспортных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|