Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 31.05.2000 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                       двадцать девятая сессия

От 31.05.2000

О проекте федеральных законов,
внесенных Президентом Российской
Федерации в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации 19.05.2000 г

     Признавая своевременность    и    высокую     общегосударственную
значимость  внесенных  Президентом  Российской  Федерации Путиным В.В.
законопроектов,  направленных на укрепление  вертикали  исполнительной
власти,  обеспечение непосредственного воздействия федеральных органов
государственной  власти  на   законодательные   (представительные)   и
исполнительные   органы  государственной  власти  субъектов  и  органы
местного   самоуправления   Российской    Федерации,    руководствуясь
стремлением  содействовать  использованию юридически безупречной формы
решения    назревших    проблем    государственного     строительства,
Новосибирский областной Совета депутатов

РЕШИЛ:

     1. Принять  Обращение  к Президенту Российской Федерации,  Совету
Федерации и  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации (прилагается)
     2. Направить текст обращения Президенту Российской  Федерации,  в
Совет   Федерации   и   Государственную   Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  персонально депутатам Государственной  Думы  от
Новосибирской области для использования в работе над законопроектами.



     Председатель Совета          В.В.Леонов

_________________________



                                                  Приложение к решению
                                             Новосибирского областного
                                                      Совета депутатов
                                                   от 31 мая 2000 года

                              ОБРАЩЕНИЕ
       Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту
 Российской Федерации Путину В.В., Совету Федерации и Государственной
 Думе Федерального Собрания Российской Федерации в связи с внесением
 Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов "О внесении
    изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
   организации законодательных (представительных) и исполнительных
  органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О
    внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

     При рассмотрении  поступивших  в  Новосибирский  областной  Совет
депутатов вышеназванных проектов федеральных законов установлено,  что
ряд положений законопроектов об общих  принципах  организации  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  местного
самоуправления противоречат нормам Конституции  Российской  Федерации,
превышают   предусмотренные   в   Конституции   Российской   Федерации
полномочия  исполнительных  и  законодательных   федеральных   органов
государственной власти, что выводит их полномочия за рамки Конституции
Российской  Федерации.  Например,  ст.   72   Конституции   Российской
Федерации  закрепляет вопросы совместного ведении Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.  Пункт 1 "н" этой статьи  относит  к
совместному  ведению  установление общих принципов организации системы
органов  государственной   власти   и   местного   самоуправления.   В
предлагаемом    законопроекте    предусматривается    непосредственное
воздействие федеральных органов  на  содержание  деятельности  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 1 п. 1, 2),
органов местного самоуправления (ст.  1 п.  3).  Пункт 1  "а"  ст.  72
Конституции  Российской Федерации предусматривает совместное ведение в
обеспечении соответствия конституций  и  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов  субъектов Российской Федерации Конституции Российской
Федерации  и   федеральным   законам.   Рассматриваемый   законопроект
предусматривает     право    федеральных    органов    непосредственно
устанавливать содержание нормативных актов субъекта.
     В нарушение   статьи   10   Конституции   Российской   Федерации,
предусматривающей самостоятельность действий  органов  государственной
власти субъекта,  рассматриваемые законопроекты предусматривают прямое
воздействие   исполнительных    органов    федерального    уровня    и
исполнительных  органов субъектов Российской Федерации на деятельность
законодательных органов субъектов (ст. 1 п. 3 "а", "б").
     Часть 2    статьи    77    Конституции    Российской    Федерации
предусматривает образование единой  системы  исполнительной  власти  в
Российской  Федерации.  В  предлагаемом законопроекте заложены подходы
прямого  воздействия  на  законодательный  орган  субъекта  Российской
Федерации,    что    можно    рассматривать   как   попытку   создания
"исполнительнозаконодательной" вертикали.
     Часть 2    статьи    85    Конституции    Российской    Федерации
предусматривает право Президента Российской Федерации приостанавливать
действие  актов  органов  исполнительной  власти  субъектов Российской
Федерации в случае  противоречия  этих  актов  Конституции  Российской
Федерации  федеральным  законам.  Законопроект "О внесении изменений и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах   организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,  (ст.  1 п.  4)
предусматривает   для   Президента  Российской  Федерации  полномочия,
выходящие за рамки Конституции Российской Федерации.
     В законопроекте  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  предусматривается  право  высшего должностного
лица  субъекта  Российской  Федерации  и  даже  Президента  Российской
Федерации  (ст.  1  п.  3)  распустить представительный орган местного
самоуправления и прекратить полномочия главы  местного  самоуправления
или  иного  выборного  должностного лица местного самоуправления,  что
противоречит  ст.  12  Конституции   Российской   Федерации,   которая
устанавливает   самостоятельность   органов  местного  самоуправления,
запрет на вхождение органов местного самоуправления в систему  органов
государственной власти.
     Понимая значимость  внесенных  Президентом  Российской  Федерации
законопроектов,  направленных  на  укрепление государственной власти и
местного  самоуправления   в   Российской   Федерации,   Новосибирский
областной   Совет   депутатов   отмечает,   что   с  принятием  данных
законопроектов  будут  созданы  условия   прямого   и   неоправданного
вмешательство    со   стороны   федеральных   исполнительных   органов
государственной власти в полномочия субъекта Российской  Федерации  по
вопросам  совместного  ведения и даже собственной компетенции субъекта
Федерации.
     Новосибирский областной Совет депутатов предлагает при дальнейшем
рассмотрении данных законопроектов:
     -  учесть изложенные выше замечания;
     - провести  с  участием   субъектов   Российской   Федерации   их
обсуждение.
     Учитывая, что     данные     законопроекты     касаются     основ
государственного   строительства  в  Российской  Федерации,  необходим
системный подход к решению данной проблемы, требующий в первоочередном
порядке   внесение  изменений  в  действующую  Конституцию  Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также