Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 21.03.2001 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва РЕШЕНИЕ тридцать восьмой сессии От 21.03.2001 Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов национальной системы образования Рассмотрев обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов национальной системы образования, Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Поддержать Обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по защите интересов национальной системы образования (прилагается). 2. Направить данное решение Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и в Алтайский краевой Совет народных депутатов. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению краевого Совета народных депутатов от 05.03.2001 г. N 56 ОБРАЩЕНИЕ Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о защите интересов национальной системы образования Мы, депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов, внимательно знакомимся с материалами, посвященными реформе отечественного образования: проектом "Реформирование образования. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года", документами по парламентским слушаниям от 14 ноября 2000 года, с мнениями профессионалов - преподавателей средней и высшей школы. Мы поддерживаем позицию, направленную на сохранение положительного опыта системы российского образования. Его лучшими традициями всегда являлись - гарантия молодым людям всех слоев общества равных стартовых возможностей для получения бесплатного качественного образования; глубокое изучение отечественной и мировой истории, литературы, русского языка - предметов, формирующих нравственную и гражданскую основу личности, развивающих образное и логическое мышление, приоритет фундаментального и системного знания перед знаниями прикладного характера; высокий социальный статус учителей-наставников и их ответственность за передачу культурного опыта нации. Особую тревогу вызывают следующие положения реформы: 1. Ориентация на принятие западных моделей образования и игнорирование лучших традиций российской педагогики. Общеизвестно, что отечественная система образования являлась и до сих пор является лучшей в мире, что подтверждается, в частности, ведущим положением российской науки. 2. Внедрение рыночного подхода в педагогике. На практике он означает, что извечные цели образования - дать ребенку знания о мире, развить его как многогранную личность, ответственную за себя и общество - практически отвергнуты. В результате школа призвана не воспитывать творческого человека, а создавать "социально-адаптированное" существо - своеобразный биокомпьютер, вкладывая в него программы, пользующиеся спросом на рынке. Не случайно вместо искусства учителя и педагогического творчества все чаще говорится об "образовательных технологиях", "антропотехнике", "человеческом ресурсе" и т д. 3. Последовательная дефундаментализация образования, т.е. подмена знаний, ориентированных на формирование в сознании подрастающих поколений целостной научной картины мира, информацией и навыками сугубо прагматического и технологического характера. 4. Дегуманитаризация образования, выражающаяся в замене собственно гуманитарных, мировоззренческих дисциплин, формирующих нравственный стержень личности и широту мышления (истории, философии, литературы), науками социально-экономического цикла (политологией, экономикой, маркетингом, менеджментом). 5. Угроза развала сельской школы через перевод на "подушевое" финансирование всех образовательных учреждений. 6. Переход на 12-летнее школьное обучение преподносится как решенный вопрос, хотя и ученые, и педагоги-практики, и родители единодушно выступают против этого новшества и считают его очередным экспериментом с трудно предсказуемыми социальными и экономическими последствиями. 7. Введение Единого Государственного Экзамена в форме тестирования как единственной процедуры итоговой аттестации для средней общеобразовательной школы усилит вузоцентрическую направленность школы и приведет к росту экономических преступлений в сфере школьного образования. 8. Ориентация на отделение государства от школы и школы от государства, что влечет за собой превращение образования в придаток коммерции и закрепление нищенского положения педагогических работников. 9. Преподаватели, сотрудники и студенты высших и средних специальных учебных заведений протестуют по поводу планомерного развала сложившейся системы профессионального образования, перевода всех на платное обучение Ориентация на развитие негосударственных учебных заведений с широкой сетью их филиалов без соответствующего кадрового и материально-технического обеспечения ведет к девальвации образования, снижения его качества Мы считаем необходимым: 1. Провести, в соответствии с Законом об образовании Российской Федерации, широкое публичное обсуждение перспектив развития образования в России, включая слушания в представительных (законодательных) органах субъектов Российской Федерации и Государственной Думе с выработкой соответствующих рекомендаций. 2. Объявить федеральный конкурс проектов решения проблем сельских школ и развития образования в целом. З. Поручить: Российской Академии наук, Комитету по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации и представителям образовательного сообщества провести экспертизу окончательного варианта доктрины образования с обязательным освещением в государственных органах печати, радио- и телевещания. 4. Утвердить обязательную научную медико-педагогическую экспертизу инновационных программ и нормативно-правовых инициатив в области обучения и воспитания. 5. В учебных планах старших классах продолжить преподавание мировоззренческих дисциплин, а именно: мировой и отечественной истории, литературы, мировой художественной культуры, изучение русского языка. 6. Повышение заработной платы, стипендий, соблюдение конституционных прав на получение образование, устранение ведомственной дискриминации и остаточного принципа финансирования, предоставление работникам образования статуса государственных служащих - именно это должно быть положено в основу государственной политики в области высшего и среднего профессионального образования в стране Призываем Вас принципиально и последовательно встать на защиту интересов и конституционных прав граждан страны Мы, со своей стороны, приложим асе усилия для правдивого освещения содержания дискуссии, развернувшейся по ключевым вопросам реформы, а также ее пагубных последствий, стараясь привлечь к этой проблеме как можно более широкие слои педагогической и родительской общественности. Депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|