Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 21.03.2001 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                       тридцать восьмой сессии

От 21.03.2001

Об обращении Алтайского краевого Совета народных
депутатов к Президенту Российской Федерации,
Правительству Российской Федерации и  Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации
по защите интересов национальной системы образования

     Рассмотрев обращение   Алтайского   краевого   Совета    народных
депутатов к Президенту Российской Федерации,  Правительству Российской
Федерации и  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   по  защите  интересов  национальной  системы  образования,
Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Поддержать  Обращение  Алтайского  краевого  Совета   народных
депутатов к Президенту Российской Федерации,  Правительству Российской
Федерации и  Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   по   защите  интересов  национальной  системы  образования
(прилагается).
     2. Направить данное решение Полномочному представителю Президента
Российской Федерации в Сибирском  федеральном  округе  и  в  Алтайский
краевой Совет народных депутатов.
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.



     Председатель Совета          В.В.Леонов

_________________________



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                              к постановлению краевого
                                             Совета народных депутатов
                                                 от 05.03.2001 г. N 56

                              ОБРАЩЕНИЕ
            Алтайского краевого Совета народных депутатов
     к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской
  Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской
    Федерации о защите интересов национальной системы образования

     Мы, депутаты   Алтайского  краевого  Совета  народных  депутатов,
внимательно   знакомимся   с   материалами,    посвященными    реформе
отечественного   образования:  проектом  "Реформирование  образования.
Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года",  документами по
парламентским   слушаниям   от   14   ноября  2000  года,  с  мнениями
профессионалов - преподавателей средней и высшей школы.
     Мы поддерживаем     позицию,     направленную    на    сохранение
положительного опыта  системы  российского  образования.  Его  лучшими
традициями  всегда  являлись  -  гарантия  молодым  людям  всех  слоев
общества  равных  стартовых  возможностей  для  получения  бесплатного
качественного  образования;  глубокое изучение отечественной и мировой
истории,  литературы,  русского   языка   -   предметов,   формирующих
нравственную  и  гражданскую  основу личности,  развивающих образное и
логическое мышление,  приоритет фундаментального и  системного  знания
перед   знаниями  прикладного  характера;  высокий  социальный  статус
учителей-наставников и  их  ответственность  за  передачу  культурного
опыта нации.
     Особую тревогу вызывают следующие положения реформы:
     1. Ориентация   на   принятие   западных  моделей  образования  и
игнорирование лучших традиций российской педагогики. Общеизвестно, что
отечественная  система  образования  являлась  и  до  сих пор является
лучшей в мире,  что подтверждается,  в частности,  ведущим  положением
российской науки.
     2. Внедрение рыночного  подхода  в  педагогике.  На  практике  он
означает,  что извечные цели образования - дать ребенку знания о мире,
развить  его  как  многогранную  личность,  ответственную  за  себя  и
общество  -  практически  отвергнуты.  В  результате школа призвана не
воспитывать       творческого       человека,       а        создавать
"социально-адаптированное"   существо   -  своеобразный  биокомпьютер,
вкладывая в него программы, пользующиеся спросом на рынке. Не случайно
вместо   искусства  учителя  и  педагогического  творчества  все  чаще
говорится   об   "образовательных   технологиях",    "антропотехнике",
"человеческом ресурсе" и т д.
     3. Последовательная дефундаментализация образования, т.е. подмена
знаний,   ориентированных  на  формирование  в  сознании  подрастающих
поколений целостной  научной  картины  мира,  информацией  и  навыками
сугубо прагматического и технологического характера.
     4. Дегуманитаризация   образования,   выражающаяся    в    замене
собственно   гуманитарных,  мировоззренческих  дисциплин,  формирующих
нравственный стержень личности и широту мышления (истории,  философии,
литературы),  науками  социально-экономического  цикла  (политологией,
экономикой, маркетингом, менеджментом).
     5. Угроза  развала  сельской  школы  через перевод на "подушевое"
финансирование всех образовательных учреждений.
     6. Переход  на  12-летнее  школьное  обучение  преподносится  как
решенный вопрос,  хотя  и  ученые,  и  педагоги-практики,  и  родители
единодушно  выступают  против  этого новшества и считают его очередным
экспериментом с трудно  предсказуемыми  социальными  и  экономическими
последствиями.
     7. Введение   Единого   Государственного   Экзамена    в    форме
тестирования   как  единственной  процедуры  итоговой  аттестации  для
средней    общеобразовательной    школы    усилит     вузоцентрическую
направленность  школы  и приведет к росту экономических преступлений в
сфере школьного образования.
     8. Ориентация  на  отделение  государства  от  школы  и  школы от
государства,  что влечет за собой превращение образования  в  придаток
коммерции    и   закрепление   нищенского   положения   педагогических
работников.
     9. Преподаватели,   сотрудники   и   студенты  высших  и  средних
специальных  учебных  заведений  протестуют  по  поводу   планомерного
развала  сложившейся  системы профессионального образования,  перевода
всех на платное  обучение  Ориентация  на  развитие  негосударственных
учебных  заведений  с  широкой  сетью их филиалов без соответствующего
кадрового и материально-технического обеспечения ведет  к  девальвации
образования, снижения его качества
     Мы считаем необходимым:
     1. Провести,  в  соответствии с Законом об образовании Российской
Федерации,   широкое   публичное   обсуждение   перспектив    развития
образования    в   России,   включая   слушания   в   представительных
(законодательных)   органах   субъектов   Российской    Федерации    и
Государственной Думе с выработкой соответствующих рекомендаций.
     2. Объявить федеральный конкурс проектов решения проблем сельских
школ и развития образования в целом.
     З. Поручить:  Российской Академии наук, Комитету по образованию и
науке  Государственной  Думы  Российской  Федерации  и  представителям
образовательного   сообщества   провести   экспертизу   окончательного
варианта    доктрины   образования   с   обязательным   освещением   в
государственных органах печати, радио- и телевещания.
     4. Утвердить     обязательную    научную    медико-педагогическую
экспертизу инновационных программ и  нормативно-правовых  инициатив  в
области обучения и воспитания.
     5. В  учебных  планах  старших  классах  продолжить  преподавание
мировоззренческих   дисциплин,   а  именно:  мировой  и  отечественной
истории,  литературы,  мировой   художественной   культуры,   изучение
русского языка.
     6. Повышение    заработной    платы,    стипендий,     соблюдение
конституционных    прав    на    получение   образование,   устранение
ведомственной дискриминации  и  остаточного  принципа  финансирования,
предоставление работникам образования статуса государственных служащих
- именно это должно быть положено в основу государственной политики  в
области высшего и среднего профессионального образования в стране
     Призываем Вас принципиально и последовательно  встать  на  защиту
интересов и конституционных прав граждан страны
     Мы, со  своей  стороны,  приложим  асе  усилия   для   правдивого
освещения  содержания  дискуссии,  развернувшейся по ключевым вопросам
реформы,  а также ее пагубных последствий,  стараясь привлечь  к  этой
проблеме  как  можно  более широкие слои педагогической и родительской
общественности.



     Депутаты Алтайского краевого
     Совета народных депутатов


Информация по документу
Читайте также