Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 30.05.2001 б/нНовосибирский областной Совет депутатов второго созыва РЕШЕНИЕ сороковой сессии От 30.05.2001 О рекомендациях депутатских слушаний по теме: "Об использовании пахотных земель в аграрном секторе Новосибирской области, сохранении и повышении их плодородия" Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по теме: "Об использовании пахотных земель в аграрном секторе Новосибирской области, сохранении и повышении их плодородия", состоявшихся в областном Совете депутатов 26 апреля 2001 года (рекомендации прилагаются). 2. Предложить администрации области, территориальным органам государственной власти районов области разработать конкретный план мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний, проинформировать областной Совет депутатов о ходе их выполнения в октябре 2001 года, а в дальнейшем ежегодно в феврале месяце. 3. Комитету областного Совета депутатов по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку обеспечить реализацию рекомендаций депутатских слушаний в части, касающейся областного Совета депутатов. 4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку и организационное управление областного Совета депутатов. 5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания. Председатель Совета В.В.Леонов _________________________ Приложение к решению областного Совета депутатов от "30" мая 2001 года РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний по теме: "Об использовании пахотных земель в аграрном секторе Новосибирской области, сохранении и повышении их плодородия" Рассмотрев вопрос об использовании пахотных земель в аграрном секторе Новосибирской области, сохранении и повышении их плодородия, участники депутатских слушаний отмечают следующее. В области по состоянию на 1 января 2001 года 3771,2 тыс. га пахотных земель, из них в аграрном секторе 3490,3 тыс. га. За последнее десятилетие из-за неблагоприятной экономической обстановки, ослабления роли государства в контроле за использованием земель 280 тыс. га пашни выведено из оборота, значительная часть оставшейся пашни не используется, зарастает сорняками, древесной растительностью. Большие площади пахотных земель выведены из оборота в хозяйствах Доволенского, Северного, Куйбышевского, Каргатского, Убинского, Чулымского, Искитимского, Болотнинского и Мошковского районов. В 2000 году, не считая парового поля, не использовалось 385 тыс. га пашни. Особенно большие площади пахотных земель в процентном отношении к их общей площади не использовались в прошлом году в Искитимском, Болотнинском, Мошковском, Чановском, Кыштовском, Убинском, Здвинском, Новосибирском районах. На 4045 га сократилась площадь орошаемых пахотных земель, их осталось 37 тыс. га. В 2000 году почти половина из них не поливалась по причине неисправности орошаемых систем. Анализ качества пахотных земель показывает, что происходит значительное снижение их плодородия. Так, площадь пашни с низким содержанием гумуса за последние десять лет увеличилась с 944,2 тыс. га до 1074 тыс. га, то есть на 11,3% от общей площади пашни. Особенно существенно это заметно в районе лесостепи Присалаирья (Черепановский, Тогучинский и другие районы). По данным агрохимической службы за последнее десятилетие на 11,2% увеличилась площадь пахотных земель с кислой реакцией среды. Особенно большое увеличение таких земель в Болотнинском, Маслянинском, Усть-Таркском, Кыштовском, Северном районах. Почти во всех природно-климатических зонах области отмечается снижение в пашне фосфора. Содержание калия снизилось в пашне наиболее заметно в районах степной зоны, северной лесостепи Приобья и лесостепи Присалаирья. В 2000 году внесение минеральных удобрений в почву по сравнению с 1991 годом сократилось в 16 раз, внесение органических удобрений - в 6 раз, практически прекращено известкование почв. Несмотря на низкую урожайность в 1991-1995 годах вынос питательных веществ из почвы превышал в 7 раз их поступление с минеральными и органическими удобрениями, в 1996-1999 годах - в 12 раз. В большинстве районов области прекратили существование или находятся под угрозой прекращения своей деятельности предприятия сельхозхимии. Причинами снижения плодородия пахотных земель во многих хозяйствах за последнее десятилетие являются также нарушение севооборотов, плохая обработка паров, сокращение площадей бобовых многолетних трав, медленное внедрение технологий, сохраняющих плодородие почв. Неиспользование больших площадей пахотных земель, снижение в них питательных веществ ведет к недобору значительных объемов зерна, технических и кормовых культур. Крайне незначительные средства на повышение плодородия пахотных земель выделяются за последние годы из областного бюджета. Как в целом по области, так и в большинстве районов лишь незначительная часть средств земельного налога и арендной платы за землю направляются на повышение плодородия земель. Если не принять необходимых мер по использованию всех пахотных земель в аграрном секторе, по сохранению их плодородия, то это приведет к деградации, дальнейшему истощению этих земель, что по своим последствиям представляет реальную угрозу продовольственной безопасности области. Учитывая изложенное, участники депутатских слушаний приняли следующие рекомендации: I. Областному Совету депутатов, администрации области: 1. Разработать и утвердить областную целевую Программу "О сохранении пахотных земель, повышении их плодородия в Новосибирской области на 2002-2005 годы", обеспечить приоритетное ее финансирование. Предусмотреть для этого ежегодное увеличение средств земельного налога и арендной платы за землю городов и рабочих поселков, иных источников финансирования для сельских товаропроизводителей на безвозмездной основе. 2. Разработать и принять региональные нормативные правовые акты (законы, постановления главы администрации области), способствующие сохранению и повышению плодородия пахотных земель в аграрном секторе области, стимулирующие вложение сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами собственных средств на повышение плодородия земель. 3. Войти с предложением в Правительство Российской Федерации об отнесении предприятий сельхозхимии по налогообложению к сельским товаропроизводителям. II. Областному Совету депутатов: 1. Разработать и внести на рассмотрение сессии областного Совета депутатов проект закона Новосибирской области "О целевом использовании всех средств земельного налога и арендной платы за землю, зачисляемых в областной бюджет, на финансирование мероприятий по сохранению и повышению плодородия пахотных земель Новосибирской области на 2002- 2005 годы". 2. Ежегодно рассматривать использование пахотных земель в области, раз в пять лет рассматривать состояние плодородия пахотных земель. III. Администрации области: 1. Разработать: - Положение об основах технологической политики в земледелии Новосибирской области, в котором предусмотреть механизм внедрения современных технологий, прежде всего, в базовых хозяйствах, а также в остальных хозяйствах с учетом их почвенно-климатических условий и разного уровня ресурсного обеспечения; - адаптивно-ландшафтную систему земледелия в Новосибирской области. 2. При разработке проектов законов Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год" и последующие годы предусматривать увеличение средств на приобретение сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами материально-технических ресурсов на лизинговой основе, на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, гербицидов и другие мероприятия по повышению плодородия земель. 3. Утвердить порядок финансирования мероприятий по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения. 4. Подготовить и внести на рассмотрение областного Совета депутатов предложения по установлению льгот по уплате земельного налога сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые берут в аренду неиспользуемые пахотные земли в экономически слабых хозяйствах, у владельцев земельных паев. 5. Разработать и осуществить мероприятия по восстановлению систем орошения пахотных земель в сельскохозяйственных организациях. 6. Содействовать укреплению государственной агрохимической службы в области, созданию соответствующих подразделений во всех районах. 7. Восстановить в районах области хозрасчетные агрохимические лаборатории. 8. Обеспечить повышение квалификации руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций не реже, чем раз в пять лет, уделяя при этом особое внимание изучению и внедрению научных основ системы земледелия, технологий сохраняющих плодородие пахотных земель. 9. Обеспечить финансирование мероприятий по завершению в 2005 году программы обеспечения функционирования на территории Новосибирской области единой системы государственного земельного кадастра. IV. Территориальным органам государственной власти районов области: 1. Разработать и принять районные целевые Программы "О сохранении пахотных земель и повышении их плодородия на 2002-2005 годы". 2. Использовать средства земельного налога и арендной платы за землю, зачисляемые в бюджеты районов, полностью на финансирование мероприятий по сохранению и повышению плодородия, прежде всего, пахотных земель (внесение органических и минеральных удобрений, орошение земель и так далее). 3. Содействовать передаче неиспользуемых пахотных земель в сельскохозяйственных организациях в аренду другим сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на взаимовыгодных условиях. 4. Устанавливать льготы по уплате земельного налога в доле, зачисляемой в бюджеты районов, тем юридическим лицам, которые берут в аренду неиспользуемые пахотные земли в сельскохозяйственных организациях для сельскохозяйственного производства. V. Сельскохозяйственным организациям: 1. Провести инвентаризацию пахотных земель. С учетом их плодородия, финансово-экономического состояния хозяйства при методической помощи научно-исследовательских учреждений разработать перспективные (до 5 лет) планы использования этих земель на основе последовательного освоения адаптивно-ландшафтных систем земледелия, включающих современные технологии возделывания культур. 2. Восстановить системы орошения пахотных земель. 3. Шире привлекать подразделения агроснабтехсервиса, агрохимии для весенне-полевых и уборочных работ, внесения минеральных и органических удобрений, борьбы с болезнями, вредителями сельскохозяйственных культур, сорняками на договорной основе с оплатой им, в том числе долей урожая с каждого обрабатываемого гектара. 4. Обеспечить повышение квалификации кадров механизаторов, прежде всего, в части проведения работ в растениеводстве. VI. Предприятиям агроснабтехсервиса, агрохимии: 1. Совершенствовать систему материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций (создание в каждом районе оборотного фонда запасных частей, сезонных запасов, кольцевой завоз и т.д.). 2. Шире практиковать выполнение работ по внесению минеральных и органических удобрений, других агрохимических работ в сельскохозяйственных организациях на договорной основе, в том числе и под долю урожая с каждого обрабатываемого гектара. VII. Научно-исследовательским учреждениям: 1. Оказывать постоянную помощь базовым хозяйствам в повышении эффективности системы земледелия, технологии возделывания сельскохозяйственных структур, в распространении и внедрении их опыта в другие хозяйства. 2. Оказать методическую и консультационную помощь руководителям, специалистам сельскохозяйственных организаций в разработке перспективных планов использования пахотных земель, в освоении современных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, сохраняющих плодородие почвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|