Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 30.05.2001 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            второго созыва

                               РЕШЕНИЕ
                           сороковой сессии

От 30.05.2001

О законодательной инициативе
Новосибирского  областного Совета
депутатов по внесению в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О
внесении дополнения в Закон
Российской Федерации "О плате за
землю"


     Руководствуясь пунктом   1   статьи  104  Конституции  Российской
Федерации, Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О плате за
землю" (прилагается).
     2. Обратиться   с   просьбой   в   Совет   Государственной   Думы
Федерального    Собрания   Российской   Федерации   направить   данный
законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить официальным представителем Новосибирского областного
Совета депутатов  при  рассмотрении  указанного  проекта  федерального
закона   в   Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации заместителя председателя  комитета  по  земельным  вопросам,
аграрной политике и потребительскому рынку Рыбакова Юрия Ивановича.
     4. Направить настоящее  решение  депутатам  Государственной  Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации от Новосибирской области и
законодательным  (представительным)  органам  государственной   власти
субъектов   Российской   Федерации  с  просьбой  поддержать  указанную
законодательную инициативу Новосибирского областного Совета депутатов.



     Председатель Совета          В.В.Леонов

_________________________



                                                                Проект
                                        Внесен Новосибирским областным
                                                     Советом депутатов

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
     О проекте федерального закона "О внесении дополнения в Закон
               Российской Федерации "О плате за землю"

     Статья 1. Внести в статью 12 Закона Российской Федерации "О плате
за  землю"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1324; 1992, N 10, ст. 469; 1992, N 1976;
Собрание законодательства РФ, 1994 N 16, ст.1860; 1995, N 35,ст. 3503;
1996, N 1, ст. 4; 1997. N 26, ст. 2954; 1997, N 47, ст.5342; 1998, N1,
ст.5;  1998,  N 30,  ст.3613;  1998.  N 31, ст.3810; 1999, N 1, ст. 1;
2000,  N 32,  ст.3341;  2000,  N 46,  ст.4537;  2001,  N 13, ст. 1147)
следующее дополнение:
     дополнить пункт 4 следующими словами:  "организации независимо от
форм  собственности  и  источников  финансирования,  имеющие  в  своей
структуре детские  ясли,  сады,  детские  оздоровительные  лагеря,  за
земельные   участки,   непосредственно   используемые   под  указанные
объекты;"
     Статья 2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  не  ранее  чем по
истечении одного месяца со дня его  официального  опубликования  и  не
ранее первого числа очередного налогового периода.



     Президент Российской Федерации           В.В.Путин



                        Пояснительная записка
     к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон
               Российской Федерации "О плате за землю"

     В соответствии  с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации
"О плате за землю",  принятым в 1991 году, от уплаты земельного налога
полностью освобождаются учреждения образования,  в том числе и детские
дошкольные учреждения,  а также  детские  оздоровительные  учреждения,
независимо от источников финансирования.
    Данное положение закона распространялось на  указанные  учреждения
независимо   от  того,  являются  ли  они  юридическими  лицами,  либо
структурными  подразделениями  организаций  и  применялось  налоговыми
органами до 2000 года.
    В 2000 году налоговые органы,  ссылаясь на Федеральный  закон  "Об
образовании",  на статью 120 Гражданского кодекса Российской Федерации
о  том,  что  образовательные  учреждения,  в  том  числе  и   детские
дошкольные  учреждения,  детские  оздоровительные  учреждения являются
юридическими лицами,  обязали организации, имеющие детские ясли, сады,
детские   оздоровительные   лагеря,   как  структурные  подразделения,
уплачивать земельный  налог  за  земли,  на  которых  расположены  эти
объекты.
     Таким образом,  норма  пункта  4  статьи  12  Закона   Российской
Федерации  "О  плате  за  землю" ставит в неравное положение по уплате
земельного налога организации,  имеющие эти объекты,  как  структурные
подразделения  и  организации,  имеющие  их как юридические лица,  что
противоречит  принципу  равенства  налогообложения,  закрепленному   в
пункте   1   статьи  3  части  первой  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.
     Данное положение вызвало негативную реакцию организаций различных
форм собственности,  имеющих в своем составе  в  качестве  структурных
подразделений детские ясли и сады, детские оздоровительные лагеря. Они
отрицательно относятся к приданию этим  своим  подразделениям  статуса
юридического лица вплоть до отказа их содержать.
     Указанные обстоятельства   могут   нанести   значительный   ущерб
дошкольному воспитанию и оздоровлению детей.
     Предлагаемый проект федерального закона "О внесении дополнения  в
Закон  Российской Федерации "О плате за землю" в части освобождения от
уплаты земельного налога земельных участков,  на  которых  расположены
детские   ясли,   сады,  детские  оздоровительные  лагеря,  являющиеся
структурными  подразделениями  организаций,  направлен  на  устранение
противоречий  в  налоговом  законодательстве,  недопущению  негативных
явлений в дошкольном воспитании и оздоровлении детей.


     Председатель Новосибирского
     областного Совета депутатов          В.В.Леонов



                 Финансово-экономическое обоснование
     к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Закон
               Российской Федерации "О плате за землю"

     В доходах бюджетов всех уровней Российской Федерации до 2001 года
средства  от  поступления  земельного налога за земельные участки,  на
которых расположены  детские  ясли  и  сады,  детские  оздоровительные
лагеря,  независимо от их правового статуса, не предусматривались, так
как они согласно пункту 4 статьи 12  Закона  Российской  Федерации  "О
плате за землю" полностью освобождались от уплаты этого налога.
     В связи  с  введением  в  действие   с   2000   года   инструкции
Министерства  по  налогам  и  сборам  Российской  Федерации  N  56  от
21.02.2000 по применению федерального Закона "О плате  за  землю"  (на
основании статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации) теперь
за земельные участки,  на  которых  расположены  детские  ясли,  сады,
детские   оздоровительные   лагеря,   которые   являются  структурными
подразделениями организаций, должен уплачиваться земельный налог.
     По данным  Госкомстата  Российской  Федерации  по  состоянию на 1
января 2000 года (данных за 2000 год,  пока нет) функционировали  2541
детские  ясли  и  сады,  576 детских оздоровительных лагерей,  которые
находятся  в  собственности  акционерных  обществ  и  других   частных
организаций,    являются   в   своем   большинстве   их   структурными
подразделениями.
     По ориентировочным  расчетам  на  их  содержание  эти организации
несут ежегодно затраты в пределах 6  млрд.  рублей.  К  этим  расходам
теперь добавляется земельный налог в пределах 350 млн. рублей.
     Все это вызывает негативную реакцию  этих  организаций.  В  своем
большинстве  они  считают  неприемлемым  преобразование  вышеуказанных
своих структурных подразделений в самостоятельные юридические лица.
     В случае передачи детских яслей, садов, оздоровительных лагерей с
баланса организаций на баланс органов местного самоуправления  расходы
на их содержание за счет бюджетных средств превысят объем поступающего
в бюджеты всех уровней земельного налога более чем в пятнадцать раз.
     К этому  необходимо  добавить,  что  многие  детские ясли,  сады,
детские    оздоровительные    лагеря,    находящиеся    на     балансе
государственных,  муниципальных предприятий,  являются их структурными
подразделениями,  не являются юридическими лицами.  И эти  предприятия
вынуждены  также  платить  земельный  налог  за земельные участки,  на
которых расположены вышеуказанные объекты за счет бюджетных средств.


     Председатель Новосибирского
     областного Совета депутатов           В.В.Леонов



                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 актов федерального законодательства,
  подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
  дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О
           внесении дополнения в Закон Российской Федерации
                          "О плате за землю"

     Принятие данного   закона  не  потребует  изменения  федерального
законодательства.



     Председатель Совета           В.В.Леонов




Информация по документу
Читайте также