Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 № 401-рГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.11.2007 N 401-р Об организации выполнения Регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области на 2008-2010 годы В целях обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств администрации Новосибирской области по Региональному соглашению между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области на 2008-2010 годы (далее - Региональное соглашение): 1. Структурным подразделениям администрации Новосибирской области, областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области - исполнителям Регионального соглашения в соответствии с приложением: 1) обеспечить исполнение Регионального соглашения; 2) информацию о ходе исполнения обязательств администрации Новосибирской области по Региональному соглашению направлять в департамент труда и занятости населения Новосибирской области ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала; 3) направлять в Новосибирскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для предварительного обсуждения проекты областных законов и иных нормативных правовых актов, проекты областных целевых программ по социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы большинства населения области. 2. Департаменту труда и занятости населения Новосибирской области (Шмидт И.В.) обобщенную информацию об исполнении обязательств по Региональному соглашению представлять Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 3. Департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области (Семка С.Н.), департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Анисимов В.А.), департаменту транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Симонов Н.Н.), департаменту агропромышленного комплекса Новосибирской области (Гергерт В.А.), департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Петрик А.И.), департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.), департаменту здравоохранения Новосибирской области (Тов Н.Л.), департаменту культуры Новосибирской области (Бродский В.А.), департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) до 01 апреля 2008 года провести работу: 1) по заключению (внесению изменений) отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей и коллективных договоров в подведомственных организациях; 2) по установлению в организациях внебюджетной сферы минимальной месячной заработной платы на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. 4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области принять меры по заключению (внесению изменений) территориальных и отраслевых соглашений до 01 января 2008 года. 5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Губернатора Новосибирской области от 29.11.2007 N 401-р ПЕРЕЧЕНЬ структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области - исполнителей Регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области на 2008-2010 годы (далее - Региональное соглашение) |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | N | Исполнитель | Обязательства | | п/п | | Регионального соглашения | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 1 | Департамент экономики и | 1.1 | | | планирования администрации | 2.18 | | | Новосибирской области | 3.15, 3.17 | | | | 5.3, 5.27 | | | | 6.3, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 2 | Комитет административных органов | 5.28 | | | администрации Новосибирской | 6.3 | | | области | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 3 | Департамент агропромышленного | 1.1, 1.2, 1.10, 1.11, | | | комплекса Новосибирской области | 1.16 | | | | 2.1, 2.18 | | | | 3.1, 3.2, 3.12 | | | | 4.1, 4.5, 4.27 | | | | 6.1, 6.3, 6.5, 6.19, | | | | 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 4 | Департамент здравоохранения | 1.1, 1.2 | | | Новосибирской области | 3.4, 3.13, 3.14, 3.16, | | | | 3.18 | | | | 4.5 | | | | 5.1, 5.2, 5.17, | | | | 5.21-5.23 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 5 | Департамент имущества и земельных | 1.1, 1.10, 1.11 | | | отношений Новосибирской области | 6.3 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 6 | Департамент культуры | 1.1, 1.2 | | | Новосибирской области | 3.4, 3.13, 3.14, 3.16, | | | | 3.18 | | | | 4.5 | | | | 5.1, 5.17, 5.24 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 7 | Департамент науки, инноваций, | 1.1 | | | информатизации и связи | 2.19, 2.22 | | | Новосибирской области | 4.5 | | | | 6.3, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 8 | Департамент образования | 1.1, 1.2 | | | Новосибирской области | 2.4, 2.19 | | | | 3.4, 3.13, 3.14, 3.16, | | | | 3.18 | | | | 4.5 | | | | 5.1, 5.2, 5.17, 5,21 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 9 | Департамент по тарифам | 1.1 | | | Новосибирской области | 5.20 | | | | 6.3, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 10 | Департамент природных ресурсов и | 1.1, 1.2, 1.10 | | | охраны окружающей среды | 2.18 | | | Новосибирской области | 3.1, 3.2 | | | | 4.1, 4.4, 4.5, 4.27 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 11 | Департамент развития | 1.1, 1.2, 1.10, | | | промышленности и | 1.12-1.15 | | | предпринимательства Новосибирской | 2.1, 2.18 | | | области | 3.1, 3.2, 3.12 | | | | 4.1, 4.5, 4.27 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 12 | Департамент социального развития | 1.1 | | | и обеспечения прав граждан на | 3.4, 3.13, 3.14, 3.16, | | | социальную защиту Новосибирской | 3.18 | | | области | 4.5 | | | | 5.1, 5.17, 5.21, 5.23, | | | | 5.26 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 13 | Департамент строительства и | 1.1, 1.2, 1.10 | | | жилищно-коммунального хозяйства | 2.18 | | | Новосибирской области | 3.1, 3.2, 3.12 | | | | 4.1, 4.5, 4.27 | | | | 5.2, 5.18, 5.19 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 14 | Департамент транспорта и | 1.1, 1.2, 1.10, 1.17 | | | дорожного хозяйства Новосибирской | 2.18 | | | области | 3.1, 3.2, 3.12 | | | | 4.1, 4.5, 4.27 | | | | 6.1, 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 15 | Департамент труда и занятости | 1.1 | | | населения Новосибирской области | 2.1-2.4, 2.16-2.21 | | | | 3.1-3.4, 3.12, 3.13, | | | | 3.15, 3.16, 3.19 | | | | 4.1-4.5, 4.26-4.32 | | | | 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, | | | | 6.16-6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 16 | Управление по делам молодежи | 1.1, 1.2 | | | Новосибирской области | 2.19 | | | | 5.1, 5.17, 5.25 | | | | 6.3, 6.19, 6.20 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 17 | Управление финансов и налоговой | 1.1 | | | политики Новосибирской области | 3.13, 3.14, 3.18 | | | | 5.17 | | | | 6.3 | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| | 18 | Управление Федеральной службы по | 4.4, 4.33 | | | надзору в сфере защиты прав | | | | потребителей и благополучия | | | | человека по Новосибирской области | | | | (по согласованию) | | |—————|———————————————————————————————————|——————————————————————————| РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области на 2008-2010 годы Зарегистрировано в департаменте труда и занятости населения Новосибирской области Регистрационный номер N 29 от 29 октября 2007г. Руководитель департамента И.В. Шмидт РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией Новосибирской области на 2008-2010 годы Полномочные представители областных объединений организаций профсоюзов (далее - профсоюзы), объединений работодателей (далее - работодатели) и администрация Новосибирской области (далее - администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Новосибирской области заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для экономического развития области, социальной и правовой защиты населения на основе практического внедрения принципов социального партнерства. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Новосибирской области и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономической отношений в 2008-2010 годах. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства администрации области, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах. Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, у индивидуального предпринимателя и обязуются оказывать трудовым коллективам, участвующим в системе социального партнерства, всестороннее содействие в решении экономических и социально-трудовых вопросов. Стороны считают, что условием участия организаций в системе социального партнерства является: членство в Новосибирском Союзе руководителей предприятий и работодателей или иных объединениях работодателей, подписавших Региональное соглашение или присоединившихся к нему; наличие профсоюзной организации или иного представительного органа; наличие в организации коллективного договора. Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности. Раздел 1. Экономика и развитие производства. Стороны совместно: 1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2025 года, плана социально-экономического развития области, федеральных, областных целевых, ведомственных и иных программ, направленных на поддержку и развитие видов деятельности (отраслей), организаций области. 1.2. Организуют систему трудового соревнования, проводят отраслевые, городские и другие конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии». Работодатели: 1.3. Принимают меры по эффективной работе организаций, созданию новых рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий. 1.4. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области и социально значимых программ, в конкурсах по размещению государственного заказа и обеспечивают его выполнение. 1.5. Ежеквартально информируют работников своих организаций о финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по развитию производства, техническому перевооружению и реконструкции производства, внедрению передовых технологий, сокращению затрат и повышению эффективности производства. 1.6. Предоставляют профсоюзным органам информацию по социально-трудовым вопросам. Профсоюзы: 1.7. Разрабатывают и представляют работодателям предложения по обеспечению эффективной работы организаций, улучшению их финансового состояния и защите социально-трудовых прав работников. 1.8. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве. 1.9. Проводят работу, направленную на укрепление трудовой дисциплины, повышение производительности труда и качества продукции. Администрация: 1.10. Принимает меры по созданию условий повышения эффективности деятельности организаций, предупреждения несостоятельности (банкротства) организаций, восстановления платежеспособности организаций- должников. 1.11. Содействует урегулированию отношений между участниками долевой собственности на землю и сельхозтоваропроизводителями, с целью реализации прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности. 1.12. В целях насыщения потребительского рынка товарами от местных организаций-производителей, оказывает помощь и содействие в продвижении их продукции на рынок области. Содействует участию организаций в межрегиональных ярмарках. 1.13. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства при предоставлении государственной поддержки хозяйствующих субъектов промышленности, а также малого и среднего предпринимательства. 1.14. Информирует организации о проводимых на территории России и области конкурсах на поставку продукции для государственных нужд. 1.15. Оказывает содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса в получении Гособоронзаказа. 1.16. Организует реализацию на территории области Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 1.17. Совершенствует работу всех видов пассажирского транспорта, включая пригородный железнодорожный и речной транспорт. Содействует улучшению транспортного обслуживания населения области за счет расширения внутриобластной, межобластной и международной маршрутной сети и оказания финансовой поддержки организациям общественного пассажирского транспорта, а также развитию материально-технической базы пассажирского автомобильного транспорта в городах и районах области и пригородного железнодорожного транспорта. Раздел 2. Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения Стороны совместно: 2.1. Осуществляют необходимые действия по реализации мероприятий по содействию занятости населения, направленных на повышение уровня занятости населения, создание новых и сохранение действующих рабочих мест. 2.2. В случае возникновения напряженной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации и сокращением численности (штата) организации, определяют источники ее финансирования. 2.3. Разрабатывают и осуществляют комплекс мер, направленных на улучшение положения на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Создают условия для профессиональной реабилитации граждан с ограниченной трудоспособностью. 2.4. Проводят мероприятия по профессиональной ориентации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда. Развивают практические формы приобретения молодежью трудовых навыков и опыта работы. Работодатели: 2.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы внутрифирменного профессионального обучения и подготовки кадров. 2.6. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, а после окончания учебы принимают их на работу, Обеспечивают закрепление наставников за всеми молодыми работниками в первые полгода их работы. 2.7. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, информируют в установленном порядке профорганы, органы службы занятости населения о высвобождении работников, включая массовые, о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. 2.8. Включают в коллективные договоры положения, предусматривающие дополнительные социальные гарантии для сокращаемых работников организаций, а также возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников, в том числе намеченных к высвобождению. 2.9. Оказывают, исходя из возможностей, помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. 2.10. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами области квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. 2.11. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в установленном порядке с учетом мнения профсоюзной организации. 2.12. Участвуют в организации временных рабочих мест для безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Профсоюзы: 2.13. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в трудовом законодательстве. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций. 2.14. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов производства, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения персонала. 2.15. Вносят предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы. Администрация: 2.16. Информирует население и работодателей через средства массовой информации, иными методами об изменениях в законодательстве о занятости, состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможности трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом. 2.17. Реализует и финансирует мероприятия по содействию занятости населения, направленные на повышение уровня занятости населения. 2.18. Содействует созданию новых рабочих мест в организациях различных организационно-правовых форм с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития области. 2.19. Организует проведение мероприятий по повышению трудовой мотивации учащихся образовательных учреждений всех уровней. Принимает меры по трудоустройству по специальности выпускников учреждений профессионального образования. 2.20. Разрабатывает меры по повышению эффективности управления трудовой миграцией, в целях оптимизации объемов и качества привлекаемой иностранной рабочей силы. 2.21. Содействует органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и других мероприятий, в соответствии с действующим законодательством, за счет средств бюджетов муниципальных образований. 2.22. Осуществляет функции заказчика государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства (Президентская программа) и целевой контрактной подготовки специалистов на конкурсной основе в установленной сфере деятельности. Раздел 3. Повышение уровня жизни, регулирование оплаты труда Стороны совместно: 3.1. Применяют Региональное тарифное соглашение (Приложение). Устанавливают минимальную месячную тарифную ставку 1 разряда и минимальную месячную заработную плату для работников внебюджетной сферы согласно Региональному тарифному соглашению два раза в год. 3.2. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по дальнейшему повышению минимальной месячной заработной платы до величины минимального потребительского бюджета. Добиваются доли оплаты труда по тарифным ставкам (окладам) в фонде заработной платы не менее 60%. 3.3. Обеспечивают своевременную разработку рекомендаций по установлению на региональном уровне систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета. 3.4. Обеспечивают переход к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета, с учетом зависимости уровня оплаты труда от качественных показателей деятельности учреждений, направленных на конечный результат работы. Работодатели: 3.5. Устанавливают минимальную месячную тарифную ставку 1 разряда и минимальную месячную заработную плату для работников внебюджетной сферы согласно Региональному тарифному соглашению. В организациях, где заработная плата работника ниже уровня, установленного Региональным тарифным соглашением, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения. 3.6. Осуществляют регулирование оплаты труда работников посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом отраслевых тарифных соглашений и настоящего Соглашения. 3.7. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя. Принимают меры по погашению имеющейся задолженности. В случае несвоевременной выдачи заработной платы обеспечивают индексацию в размере, предусмотренном коллективным договором, но не ниже установленного действующим законодательством. Профсоюзы: 3.8. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы, отпускных сумм, оплаты больничных листов, расчета в случае увольнения и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов. 3.9. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с индексацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже установленного действующим законодательством, а также принимают меры по привлечению к ответственности виновных лиц. 3.10. Обеспечивают контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. 3.11. Добиваются снижения дифференциации заработной платы в организации. Администрация: 3.12. Проводит анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях области, принимает меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме оплату труда. 3.13. Обеспечивает повышение уровня заработной платы работников областных государственных учреждений в течение трех лет не менее чем в 1,5 раза. 3.14. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами области; выплату ежемесячной компенсации на приобретение книгоиздательской литературы и периодических изданий педагогическим работникам областных образовательных учреждений. 3.15. Проводит мониторинг качества жизни населения области, качества социально-трудовой сферы, численности низкооплачиваемых работников по областным и муниципальным учреждениям бюджетной сферы; уровня заработной платы по отраслям бюджетной сферы в разрезе основных профессий. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума области. 3.16. Принимает меры по совершенствованию системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы и снижению численности низкооплачиваемых работников. 3.17. Обеспечивает аналитический контроль за достижением целевых параметров плана социально-экономического развития области, областных целевых и ведомственных программ, направленных на повышение уровня и качества жизни населения области. 3.18. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного бюджета, и обеспечивает своевременную передачу субвенций муниципальным образованиям, предназначенных в том числе и на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с нормативными правовыми актами области. 3.19. Осуществляет контроль за соблюдением установленных в трудовых договорах условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений и их соответствию условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области. Раздел 4. Охрана труда и экологическая безопасность Стороны совместно: 4.1. Обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников. 4.2. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда. 4.3. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информируют работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда. 4.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда и экологической безопасности. 4.5. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Работодатели: 4.6. Обеспечивают выполнение государственных нормативных требований охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности создание безопасных условий труда работников. 4.7. Организуют работу службы охраны труда, внедряют и совершенствуют систему управления охраной труда в организациях. 4.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях: мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников и средства на их финансирование; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда; обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами; предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда; обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; проведение за счет собственных средств предварительных и периодических медицинских осмотров. 4.9. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют их обучение, в том числе: обеспечивают правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации; предоставляют для выполнения возложенных на них обязанностей свободное оплачиваемое время, продолжительность которого определяется коллективным договором; освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, а также на период их обучения по охране труда. 4.10. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места с безопасными условиями труда для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации пострадавшего. 4.11. Осуществляют перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением. 4.12. Принимают меры по обновлению производственных фондов, технологического оборудования, машин и механизмов. 4.13. Проводят административно-общественный контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах. Профсоюзы: 4.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда, избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда. 4.15. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний, компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. 4.16. Разрабатывают и внедряют методические рекомендации для профсоюзного актива организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением условий и охраны труда. 4.17. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов области по охране труда. 4.18. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда. 4.19. Участвуют в проведении административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах. 4.20. Осуществляют проверки состояния условий и охраны труда, выполнение обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями. 4.21. Вносят обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций предложения об устранении нарушений требований охраны труда. 4.22. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций. 4.23. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. 4.24. Участвуют в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов. 4.25. Участвуют в создании и деятельности комитетов (комиссий) по охране труда организаций. Администрация: 4.26. Проводит анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях области, направляет ежегодный доклад «О состоянии условий и охраны труда на территории области» сторонам Соглашения. Разрабатывает меры по их улучшению. 4.27. Разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях области. 4.28. Организует обучение по охране труда работодателей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда. 4.29. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оказания услуг в сфере охраны труда, предоставляемых работодателям юридическими и физическими лицами. 4.30. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда работников организаций с высоким риском производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, повышенной опасности производства. 4.31. Содействует организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по вопросам экономического стимулирования работодателей за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.32. Организует проведение целевых совещаний-семинаров, смотров-конкурсов по охране труда, Дней охраны труда с целью пропаганды передового опыта по созданию безопасных условий труда, профилактике рисков производственного травматизма и профзаболеваний работников. 4.33. Организует работу по контролю за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения. Раздел 5. Социальная поддержка населения и социальной сферы Стороны совместно: 5.1. Участвуют в разработке и реализации целевых социальных программ, в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан и молодежи, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т.д. 5.2. Организуют реализацию приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилья. Разрабатывают меры по расширению строительства детских дошкольных учреждений. 5.3. Содействуют развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения области. Работодатели и профсоюзы: 5.4. Оказывают содействие органам внутренних дел в работе по обеспечению общественного порядка на территории области. 5.5. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях участие работников в негосударственном пенсионном обеспечении. Работодатели: 5.6. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на финансирование социально-оздоровительных мероприятий по согласованию с профсоюзными комитетами. 5.7. Обеспечивают проведение социально-культурной и спортивной работы, предусматривая на эти цели в коллективных договорах и соглашениях выделение средств не менее 0,15% от фонда заработной платы. 5.8. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы за каждого работника в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонды медицинского и социального страхования. 5.9. Обеспечивают своевременность и полноту выплаты работающим гражданам установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка. 5.10. Оказывают содействие работникам в улучшении жилищных условий, в том числе молодым специалистам в виде: долевого участия в жилищном строительстве, финансирования части расходов работников по приобретению или строительству жилья, погашения процентной ставки по кредитам работников на приобретение или строительство жилья. Осуществляют строительство жилья на корпоративной основе. Профсоюзы: 5.11. Через коллективные договоры добиваются выделения необходимых средств организациями на поддержку работающих многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров, развитие физической культуры и спорта, оздоровление трудящихся и их детей. Добиваются включения в коллективные договоры пунктов об оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, выплат при бракосочетании, рождении детей, иных льгот для молодежи и молодых специалистов. 5.12. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. 5.13. Содействуют реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население. 5.14. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению работников и их детей. 5.15. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств работодателей, направленных на улучшение жилищных условий работников. 5.16. Представляют права, интересы членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах, способствуют организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Администрация: 5.17. Обеспечивает финансирование объектов социальной сферы области, в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 5.18. Разрабатывает мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в области, анализирует социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства. 5.19. Способствует развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения области и увеличения объемов жилищного строительства. 5.20. Осуществляет установление тарифов организациям коммунального комплекса, используя функциональную зависимость стандартов уровня жизни населения от региональных стандартов, способствующих повышению качества услуг и обслуживания, повышению качества жизни и др. 5.21. Способствует сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивает их материально-техническую базу. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. 5.22. Проводит работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения. 5.23. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам, ветеранам труда и другим категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства. 5.24. Оказывает государственную поддержку театрально-концертного, библиотечного обслуживания населения, содействие развитию народного творчества, сохранение и развитие народных промыслов и ремесел, пополнение и использование музейных и библиотечных фондов. 5.25. Разрабатывает и реализует комплексные целевые программы по работе с молодежью, обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи. 5.26. Осуществляет меры по предоставлению гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с действующим законодательством. 5.27. Проводит работу по формированию и развитию в области негосударственного пенсионного обеспечения населения. Создает условия привлечения аккумулируемых в негосударственных пенсионных фондах средств в региональные и федеральные проекты, реализуемые на территории области. 5.28. Принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите жизни, здоровья и имущества граждан области. Раздел 6. Развитие социального партнерства Стороны совместно: 6.1. Содействуют заключению территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров. 6.2. Принимают меры по выявлению, предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 6.3. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, проектов областных целевых программ по социально-экономическим вопросам, затрагивающим интересы большинства населения области. 6.4. Организуют проведение совещаний, семинаров, конференций, «круглых столов» и других мероприятий в целях совершенствования механизма социального партнерства. Освещают вопросы регулирования социально-трудовых отношений в средствах массовой информации. 6.5. Проводят областной смотр-конкурс по социальному партнерству среди городов и районов области и сельскохозяйственных организаций. Работодатели: 6.6. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. 6.7. Не препятствуют созданию первичных профессиональных организаций на предприятиях. Содействуют профессиональным союзам в их деятельности. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации. 6.8. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций. 6.9. Обеспечивают разработку и заключение в организациях всех форм собственности коллективных договоров и соглашений в рамках действующего законодательства, осуществляют их уведомительную регистрацию в органах по труду. Профсоюзы: 6.10. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных, отраслевых соглашений. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях, где имеются профсоюзы. 6.11. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах. 6.12. Организуют обучение работников организаций основам социального партнерства в трудовых отношениях. 6.13. Продолжают практику проведения рабочих встреч руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и отраслевых обкомов профсоюза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений. 6.14. Изучают и обобщают опыт социального партнерства профсоюзных организаций разных уровней и других регионов. 6.15. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения администрацией области и объединениями работодателей обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением. Администрация: 6.16. Обеспечивает функционирование областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6.17. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Анализирует состояние и развитие социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений. 6.18. Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, отраслевых и территориальных соглашений и осуществляет контроль за их выполнением. 6.19. Проводит встречи с профсоюзным активом области и работодателями. 6.20. Обеспечивает возможность участия представителей сторон Соглашения в работе областных комиссий и рабочих групп по социально-трудовым вопросам. Раздел 7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения 7.1. Соглашение заключено на 2008-2010 годы, вступает в силу с 1 января 2008 года и действует по 31 декабря 2010 года. 7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, а также стороны самостоятельно. 7.3. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон. 7.4. Стороны периодически информируют о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации. 7.5. После подписания Соглашения организации, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие улучшающие изменения. 7.6. Стороны (лица), виновные в уклонении от участия в переговорах, нарушении и невыполнении обязательств, включенных в Соглашение, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. 7.7. Стороны участвуют во втором полугодии 2010 года в коллективных переговорах по заключению нового Регионального Соглашения. 7.8. После подписания Соглашения принимается обращение к работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, с предложением присоединиться к нему. 7.9. Объединения профсоюзов и объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, имеют право присоединяться к настоящему Региональному соглашению в течение всего срока его действия. Процедура присоединения к соглашению производится в соответствии Законом Новосибирской области «О социальном партнерстве в Новосибирской области» и Положением о присоединении. 7.10. Текст Соглашения в десятидневный срок публикуется в газетах «Советская Сибирь» и «Доверие». Текст Соглашения принят решением областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 17.10.2007г. N 4). Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. От объединений От объединений От администрации работодателей профсоюзов области Председатель Председатель Губернатор Совета общественной Новосибирской Новосибирского организации области Союза Федерации профсоюзов руководителей Новосибирской области предприятий и работодателей М.Г. Кузьмин А.А. Козлов В.А. Толоконский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|