Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 18.07.2016 № 382-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 2016 г. № 382-п г. Брянск О Брянской областной
территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с требованиями Федерального закона от 21
декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемое Положение о Брянской областной территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных
районов, городских округов, городских и сельских поселений, руководителям
структурных подразделений исполнительных органов государственной власти
Брянской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти,
предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности руководствоваться
вышеназванным Положением. 3. Признать утратившими силу: постановления
администрации Брянской области: от 16
февраля 2006 года № 110 «О Брянской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»; от 12 мая
2009 года № 438 «О внесении изменений в постановление администрации области
от 16 февраля 2006 года № 110 «О Брянской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»; от 12
ноября 2009 года № 1191 «О внесении изменений в постановление администрации
области от 16 февраля 2006 года № 110 «О Брянской областной территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций»; от 31 июля
2012 года № 687 «О внесении изменений в постановление администрации области
от 16 февраля 2006 года № 110 «О Брянской областной территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»; от 23
октября 2012 года № 983 «О внесении изменений в постановление администрации
области от 16 февраля 2006 года № 110 «О Брянской областной территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций»; пункт 8 приложения к
постановлению Правительства Брянской области от 7
октября 2013 года № 572-п «О внесении изменений в отдельные
нормативные акты Брянской области». 4. Контроль за исполнением данного постановления
возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А. Временно исполняющий обязанности Губернатора Ю.В. Филипенко Утверждено постановлением Правительства Брянской области от 18 июля 2016 г. № 382-п П О Л
О Ж Е Н И Е о
Брянской областной территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций 1. Настоящее Положение
определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств
Брянской областной террито-риальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – БОТП). Положение
разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794
«О единой государ-ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций». 2.
БОТП объединяет органы управления, силы и средства террито-риальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
Брянской области, органов местного самоуправ-ления, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории Брянской области, независимо от их
организационно-правовой формы и формы собственности (далее – организации), в
полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, а также органы управления, специально уполномоченные решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Брянской области, и осуществляет свою деятельность в
целях выполнения задач, предусмотренных Законом Брянской области от 30 декабря
2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. БОТП состоит из
территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному
делению области, и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на трех
уровнях: региональном, муни-ципальном и объектовом. Областные звенья БОТП
создают органы исполнительной власти Брян-ской области для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Территориальные звенья
БОТП создаются в городских округах и муниципальных районах области для
предупреждения и ликвидации чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее – чрезвы-чайная ситуация) и обеспечения противопожарной безопасности
в пределах их территорий. Организация, состав сил
и средств, а также порядок деятельности территориальных звеньев БОТП
определяются положениями о них, утверж-даемыми главами муниципальных
образований по согласованию с главным управлением МЧС России по Брянской
области. Объектовые звенья БОТП
создаются в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и защиты работ-ников организаций и подведомственных им
объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Организация, состав сил
и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются
положениями о них, утверждаемыми их руководителями по согласованию с органами,
специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвы-чайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления. 4. Основными задачами БОТП
являются: реализация в интересах
Брянской области единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения,
материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды области и
обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация
правовых и экономических норм по обеспе-чению защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и
научно-технических программ, направлен-ных на предупреждение чрезвычайных
ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также
объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности; сбор, обработка, обмен и
выдача информации в области защиты насе-ления и территории от чрезвычайных
ситуаций; подготовка населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и
профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения
чрезвычайных ситуаций на водных объектах; организация оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; создание резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликви-дации чрезвычайных ситуаций; осуществление в пределах
своей компетенции надзора и контроля в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; ликвидация чрезвычайных
ситуаций; осуществление мероприятий по
социальной защите населения области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
проведение гуманитарных акций; реализация прав и
обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации; осуществление сотрудничества
с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном
сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; учет всех возможных
потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их
опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций; обеспечение согласованности
действий органов исполнительной власти Брянской области, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
инженер-ной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвы-чайной ситуации. 5.
На каждом уровне БОТП создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управ-ления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и
оповещения органов управления и сил, системы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных
ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе
системы экстренного оповещения населения об угрозе возник-новения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном,
муниципальном и объектовом уровнях. 6. Координационными
органами БОТП являются: на региональном уровне
(в пределах территории области) – комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ)
Брянской области; на муниципальном уровне
(в пределах территории муниципального образования) – КЧС и ОПБ органов местного
самоуправления; на объектовом уровне –
КЧС и ОПБ организаций. 7.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и
персонального состава
осуществляются соответственно исполнительными органами власти области, органами
местного самоуправления и организациями. В состав комиссии
включаются должностные лица структурных подразделений исполнительных органов
власти, органов местного само-управления, организаций, а также лица, на которых
возложены функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Компетенция КЧС и ОПБ регионального, муниципального и объек-тового уровней,
а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании. Функции и обязанности
членов КЧС и ОПБ определяет ее председатель. КЧС и ОПБ области,
органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно
руководителями указанных органов и органи-заций или их заместителями. 8. Основными задачами
КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются: разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспе-чения пожарной безопасности; координация деятельности
органов управления и сил БОТП на соответ-ствующих уровнях; подготовка предложений
Губернатору Брянской области о привлече-нии сил и средств БОТП для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; организация работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-ций, восстановлению производственной
и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций; рассмотрение вопросов о привлечении сил и
средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом и нормативными правовыми актами
Брянской области; рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения
о чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к
действиям исполнительных органов власти области, органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспе-чения пожарной безопасности; организация
взаимодействия с комиссиями соседних областей по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспе-чение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах области. Иные задачи могут быть
возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями руководителей исполнительных
органов власти области, органов местного
самоуправления и организаций,
создающих комиссии, в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Брянской области. 9. Организация
мероприятий по защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регио-нального характера, организация тушения
пожаров силами государственной противопожарной службы на территории Брянской
области, осуществление поиска и спасания людей на водных объектах,
расположенных на территории Брянской области, возложены на главное управление
МЧС России по Брянской области. Постоянно действующими
органами управления БОТП являются: на региональном уровне –
главное управление МЧС России по Брянской области; на муниципальном уровне
– органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного
самоуправ-ления: в городских округах,
отнесенных к группам по гражданской обороне, – управления по делам гражданской
обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в городских округах
(кроме отнесенных к группам по гражданской обороне), муниципальных районах –
отделы по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; в поселениях –
должностные лица (по совместительству), ответ-ственные за выполнение задач в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; на объектовом уровне –
структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны. Постоянно действующие
органы управления БОТП создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными норма-тивными правовыми актами Российской
Федерации и Брянской области. Компетенция и полномочия
постоянно действующих органов управ-ления БОТП определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления. 10. Органами
повседневного управления БОТП являются: на региональном уровне: федеральное казенное учреждение «Центр управления в
кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области» (далее – ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС
России по Брянской области»), которое осуществляет координацию деятельности
органов повседневного управления БОТП (в том числе управления силами и
средствами БОТП), организации информа-ционного взаимодействия территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций при
решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и гражданской обороны; дежурно-диспетчерские службы
территориальных федеральных орга-нов исполнительной власти; дежурно-диспетчерские службы
исполнительных органов власти Брян-ской области; на муниципальном уровне: единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных
районов и городских округов; на объектовом уровне: дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Органы повседневного
управления БОТП создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской
области. Компетенция
и полномочия органов повседневного управления БОТП определяется
соответствующими положениями о них или уставами указан-ных органов управления. 11. Размещение органов
управления БОТП в зависимости от обста-новки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи,
оповещения, сбора, обра-ботки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию. 12. К силам и средствам
БОТП относятся специально подготовленные силы и средства территориальных
органов федеральных органов исполни-тельной власти, исполнительных органов
власти области, организаций и общественных объединений, предназначенные и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и тушения пожаров. В состав сил и средств
БОТП, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: а) силы и средства
поисково-спасательных формирований Брянской области; б) силы и средства
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; в) силы и средства,
создаваемые органами исполнительной власти Брянской области, областными
организациями; г) силы и средства
органов местного самоуправления и организаций соответствующих звеньев БОТП; д) силы и средства
нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований. Силы и средства ГО
привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации ЧС федерального и регионального характера в порядке, установленном
федеральным законом. 13. В состав сил и
средств БОТП входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвы-чайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее – силы постоянной готовности). Основу сил постоянной
готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные
формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования
(подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования со сроками
готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных
ситуаций посменно в течение не менее трех суток. Перечень сил постоянной
готовности области в установленном порядке утверждается Губернатором Брянской
области по согласованию с Мини-стерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий. Состав и структуру сил
постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы власти
области, органы местного самоуправ-ления, организации и общественные
объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности
всех аварийно-спасательных служб и ава-рийно-спасательных формирований на
территории Брянской области осуществляет главное управление МЧС России по
Брянской области в пределах компетенции. Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории
муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления. 14. Привлечение
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасатель-ных формирований к ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и форми-рованиями объектах и территориях; в соответствии с планами
взаимодействия при ликвидации чрезвы-чайных ситуаций на других объектах и
территориях; по решению федеральных
органов исполнительной власти, исполни-тельных органов власти области, органов
местного самоуправления, органи-заций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятель-ностью указанных служб и формирований. 15. Подготовка и переподготовка должностных лиц
органов исполни-тельной власти области, органов местного самоуправления и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвида-ции чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления
БОТП, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Правительства Брянской области. Методическое
руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты
от чрезвычайных ситуаций осуществляет в пределах своей компетенции главное
управление МЧС России по Брянской области. 16. Готовность
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию
на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе
аттестации, а также в ходе прове-рок, осуществляемых в пределах своих
полномочий МЧС России и главным управлением МЧС России по Брянской области,
органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправ-ления и организациями, создающими указанные службы и
формирования. 17. Для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и
материальных ресурсов Брянской области, органов местного самоуправления и
организаций. Порядок создания,
использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов
определяется законодательством и нормативными правовыми актами Брянской
области, органов местного самоуправления и приказами организаций. Резервы материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуа-ций создаются исходя из
прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объем
резервов материальных ресурсов для ликвида-ции чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом. 18.
Управление БОТП осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объеди-нение сил, средств связи
и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведе-ние информации и сигналов
оповещения до органов управления и сил БОТП. 19. Информационное обеспечение БОТП осуществляется
с использова-нием автоматизированной информационно-управляющей системы,
представ-ляющей собой совокупность технических систем, средств связи и
оповеще-ния, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу инфор-мации. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях, в том числе вызван-ных
пожарами, используются номера вызова экстренных оперативных служб: с телефонов операторов
мобильной связи «112», «101»; с городских (стационарных)
телефонов «01», «112» (с введением в эксплуатацию системы 112 на территории
Брянской области), 59-90-00 (телефон горячей линии главного управления МЧС
России по Брянской области), 72-10-00 (телефон доверия главного управления МЧС
России по Брянской области). Сбор и обмен информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществ-ляется территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами
местного само-управления и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Брянской
области. Порядок сбора информации
в области защиты населения и территории Брянской области от чрезвычайных
ситуаций и обмен этой информацией устанавливается Правительством Брянской
области. Обмен информацией с
соседними регионами и территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти осуществляется на основе соглашений о взаимодействии. 20. Проведение мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках БОТП осуществляется на основе планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое
руководство планированием действий в рамках БОТП осуществляет главное
управление МЧС России по Брянской области. 21. При отсутствии
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области органы управления
и силы БОТП функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные
ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации,
для соответствующих органов управлений и сил БОТП может устанавливаться один из
следующих режимов функционирования: а) режим повышенной
готовности – при угрозе возникновения чрезвы-чайной ситуации; б) режим чрезвычайной
ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 22. Решениями
руководителей органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответ-ствующих органов управления
и сил БОТП режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются: а) обстоятельства,
послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации; б) границы территории,
на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны
чрезвычайной ситуации; в) силы и средства,
привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; г) перечень мер по
обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по
ее ликвидации; д) должностные лица,
ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной
ситуации, или руководители ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов
исполнительной власти области, органов мест-ного самоуправления и организаций
должны информировать население через средства массовой информации и по иным
каналам связи о введении на конк-ретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил БОТП, а также мерах по обеспечению
безопасности населе-ния. 23. При устранении обстоятельств, послуживших
основанием для вве-дения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций
отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил БОТП. 24. Основными
мероприятиями, проводимыми органами управления и силами БОТП, являются: а) в режиме повседневной
деятельности: изучение состояния
окружающей среды и прогнозирование чрезвы-чайных ситуаций; сбор, обработка и обмен
в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайной ситуации и обеспе-чения пожарной безопасности; разработка и реализация
целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий
органов управления и сил БОТП, организация подготовки и обеспечения их
деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при
получении сигналов экстренного оповещения; пропаганда знаний в
области защиты населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности; руководство созданием,
размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах
своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности; осуществление в пределах
своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий
по подготовке к эвакуации населения, мате-риальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места
постоянного проживания либо хране-ния, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях; ведение статистической
отчетности о чрезвычайных ситуациях, учас-тие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и
катастроф; б) в режиме повышенной
готовности: усиление контроля за
состоянием окружающей среды, прогнозирова-ние возникновения чрезвычайных
ситуаций и их последствий; введение при
необходимости круглосуточного дежурства руководите-лей и должностных лиц
органов управления и сил БОТП на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам БОТП
данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
чрезвычайных ситуациях; принятие оперативных мер
по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях; уточнение планов
действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов; приведение при
необходимости сил и средств БОТП в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий; восполнение при
необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; проведение при
необходимости эвакуационных мероприятий; оповещение Губернатора
Брянской области, председателя КЧС и ОПБ области, а при необходимости сбор
членов комиссии, руководителей терри-ториальных органов федеральных органов
исполнительной власти (по согла-сованию), органов исполнительной власти
Брянской области, проводимые оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС
России по Брянской области» (по согласованию) по распоряжению Губернатора
Брянской об-ласти или председателя КЧС и ОПБ области; в) в режиме чрезвычайной
ситуации: непрерывный контроль за
состоянием окружающей среды, прогнозиро-вание развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий; оповещение Губернатора
Брянской области, председателя КЧС и ОПБ области, проводимое оперативной
дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» (по согласованию); оповещение и сбор руководителей
территориальных органов федераль-ных органов исполнительной власти, членов КЧС
и ОПБ, оповещение руко-водителей органов местного самоуправления и организаций
(по согласо-ванию), проводимые оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС
России по Брянской области» по распоряжению Губернатора Брянской об-ласти или
председателя КЧС и ОПБ области, а также оповещение населения о возникших
чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий
по защите населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций; организация работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и всесто-роннему обеспечению действий сил и
средств БОТП, поддержанию обще-ственного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необхо-димости в установленном порядке общественных организаций
и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ
и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации; организация и
поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и органи-заций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий
по жизнеобеспечению населения в чрезвы-чайных ситуациях. 25. При введении режима чрезвычайного положения
по обстоятель-ствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального
конституци-онного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и
сил БОТП устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б»
указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного
положения органы управления и силы БОТП функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов исполнительной власти области, органов
местного самоуправления и органи-заций. 25.1. При введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от
факторов, влияющих на безопасность жизнедея-тельности населения и требующих
принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, в соответствии с пункта-ми 3, 4 статьи 4.1 Федерального закона «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» устанавлива-ется один из следующих уровней реагирования
на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования): объектовый уровень
реагирования; местный уровень
реагирования; региональный
(межмуниципальный) уровень реагирования. 25.2. При введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при
установлении уровня реагирования для соответствую-щих органов управления и сил единой системы орган государственной
власти или должностное лицо, определенные пунктами 3, 4 статьи 4.1
Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
при-родного и техногенного характера», могут определять руководителя
ликви-дации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунк-том 5
указанной статьи. Руководитель ликвидации
чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или
должностного лица, указанных в пунктах 3, 4 статьи 4.1 Федерального закона «О
защите населения и территорий от чрез-вычайных ситуаций природного и
техногенного характера», предложения по принятию дополнительных мер,
предусмотренных абзацем первым настоя-щего подпункта. Порядок реализации и
отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий. 25.3. При отмене режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении
обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования,
органом государственной власти или должностным лицом, определенными пунктами 3,
4 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера», отменяются
установленные уровни реагирования. 26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций: локального характера осуществляется силами и
средствами организа-ции; муниципального характера осуществляется силами
и средствами орга-нов местного самоуправления; межмуниципального и регионального характера
осуществляется сила-ми и средствами органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном
порядке силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной
власти. 27. Координацию действий
органов управления, сил и средств БОТП при ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ: чрезвычайные ситуации,
распространение которых ограничено произ-водственным помещением, – объектовые
КЧС и ОПБ; чрезвычайные ситуации,
распространение которых ограничено терри-торией объектов, – объектовые КЧС и
ОПБ с участием оперативных групп КЧС и ОПБ органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации, распространение
которых происходит на территории муниципального образования, включающей один
или несколько подведомственных объектов и прилегающую к ним жилую зону, – КЧС и
ОПБ органов местного самоуправления с участием оперативной группы КЧС и ОПБ
области; чрезвычайные ситуации,
распространение которых происходит на всей территории муниципального района
(городского округа) или на территории нескольких муниципальных районов
(городских округов), входящих в состав области, – под руководством КЧС и ОПБ
области. 28. Общественные аварийно-спасательные
формирования могут участ-вовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под
руководством соответ-ствующих органов, специально уполномоченных на решение
задач граждан-ской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке. 29. Руководство силами и
средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций назначаются на основе классификации чрезвычайных ситуаций. Руководители ликвидации
локальной чрезвычайной ситуации назначаются руководителем объекта экономики, на
котором произошла чрезвычайная ситуация. Руководители ликвидации
муниципальной чрезвычайной ситуации назначаются руководителем муниципального
образования, на котором произошла чрезвычайная ситуация. Руководители ликвидации
межмуниципальной и региональной чрезвы-чайной ситуации назначаются Губернатором
Брянской области. Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Брянской области. Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области,
органами местного самоуправ-ления и организациями, на территориях которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и
организаций, находящихся в зоне чрезвы-чайных ситуаций, если иное не
предусмотрено законами и иными норматив-ными правовыми актами Российской
Федерации и Брянской области. 30. Финансовое
обеспечение функционирования БОТП и мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством
Брянской области. Организации всех форм
собственности участвуют в ликвидации чрез-вычайных ситуаций за счет собственных
средств. Выделение средств на
финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного
фонда Правительства Брянской области осуществляется в порядке, установленном
Правительством Брянской области. Финансирование целевых
программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области. 31. На каждом уровне
БОТП для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы материальных
ресурсов и финансовых средств. Их созда-ние и восполнение осуществляется за
счет: на региональном уровне –
областного бюджета и внебюджетных источ-ников; на муниципальном уровне
– бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников; на объектовом уровне –
собственных средств организаций. Выпуск материальных
ценностей из областного материального резерва, предназначенных для обеспечения
неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
осуществляется в соответствии с зако-нодательством и иными нормативными
правовыми актами Брянской области. 32. Порядок организации
и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а
также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области
пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законо-дательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|