Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 № 288-рГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.11.2009 N 288-р Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества Новосибирской области до 2025 года В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года» и в целях повышения эффективности осуществления приграничного сотрудничества, углубления интеграционных процессов, выработки согласованных действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления в Новосибирской области с административно-территориальным образованием сопредельного государства Павлодарской областью (Республика Казахстан): 1. Утвердить прилагаемую Концепцию приграничного сотрудничества Новосибирской области до 2025 года (далее - Концепция). 2. Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.) руководствоваться положениями Концепции при разработке прогнозов социально-экономического развития Новосибирской области. 3. Членам комиссии по развитию приграничного сотрудничества руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов развития приграничных муниципальных районов Новосибирской области и безопасности на новосибирском участке российско-казахстанской Государственной границы Российской Федерации и других вопросов приграничного сотрудничества. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 288-р КОНЦЕПЦИЯ приграничного сотрудничества Новосибирской области до 2025 года I. Анализ состояния приграничного сотрудничества Новосибирской области с Павлодарской областью (Республика Казахстан) и основных проблем его развития Приграничное сотрудничество Новосибирской области с Павлодарской областью (Республика Казахстан) (далее - сопредельные области) служит созданию благоприятных условий для развития сотрудничества в различных сферах деятельности между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления приграничных территорий сопредельных областей, способствующих улучшению региональной экономики, ускорению интеграционных процессов и безопасности. Среди зарубежных партнеров Новосибирской области Казахстан занимает одно из первых мест по товарообороту (с 1999 года товарооборот вырос почти в 3 раза). В 2008 году товарооборот составил 450,4 млн.долларов США (15,4% от внешнеторгового оборота области), экспорт - 314,2 млн.долларов США (22%), импорт - 136,2 млн.долларов США (9,1%). Стоимостной объём экспорта в общем объеме товарооборота на протяжении последних десяти лет имел тенденцию к росту. В 2005-2008 годах он увеличился с 200,3 до 314,2 млн.долларов США (на 56,86%). Это прежде всего связано с расширением рынков сбыта в Республике Казахстан, а также улучшением конъюнктуры на рынках промышленной продукции, машин и современного оборудования. За этот же период увеличился и объем импорта на 57,4 млн. долларов США (на 72,84%), в основном за счёт роста внутреннего спроса предприятий и организаций Ново сибирской области. Положительное сальдо торгового баланса Новосибирской области во внешнеэкономических операциях с Казахстаном с 2005 года (121,5 млн.долларов США) по 2008 год (178 млн.долларов США) ежегодно увеличивается. В то же время существуют проблемы в развитии приграничного сотрудничества. Несогласованность национальных законодательств, сохраняющиеся таможенные и налоговые барьеры сдерживают взаимопоставки продукции. Снижение таможенных барьеров во взаимной торговле и выравнивание железнодорожных тарифов позволит увеличить товарооборот и грузооборот между сопредельными областями, сократить время прохождения грузов через границу. Недостаток инвестиций и низкий уровень инвестиционного сотрудничества оказывает негативное действие на экономическое и социальное развитие приграничных районов. В приграничных районах разработаны инвестиционные проекты, созданы условия для инвесторов. Реализация инвестиционных проектов с участием инвесторов сопредельных областей позволит привлечь в экономику районов свободные трудовые, природные ресурсы, недоиспользованные производственные мощности. Недостаточное развитие в приграничной территории Новосибирской области транспортно - логистической инфраструктуры, торговых комплексов, социальной инфраструктуры, недостаточное количество финансовых средств на их развитие и проблемы по таможенному оформлению ввозимой продукции не способствует росту внешнеторгового оборота области, увеличению объемов ввозимой продукции, особенно скоропортящейся, заостряют проблему чрезмерной транспортной нагрузки на город Новосибирск из-за больших перегонов автотранспорта. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры, торговых комплексов, социальной инфраструктуры преимущественно в местах приближенных к Государственной границе Российской Федерации. В настоящее время на территории Новосибирской области зарегистрировано 38 совместных российско-казахстанских предприятий. Разрыв кооперационных связей между предприятиями сопредельных областей, низкая платежеспособность хозяйствующих субъектов, слабое использование новосибирскими и казахстанскими предприятиями производственной базы приграничных районов для создания совместных предприятий отражается на экономической обстановке в приграничных районах. Восстановление кооперационных связей дополнительно создаст рабочие места, привлечет в производство незанятое трудоспособное население приграничных районов, снизит уровень безработицы и тем самым повысится уровень благосостояния населения. Сохраняющаяся сложная обстановка на российско-казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации и пограничной территории в связи с усилением активности трансграничных преступных группировок по созданию каналов нелегальной миграции, контрабанды товаров и грузов, наркотических и психотропных веществ, недостаточная обустроенность российско-казахстанского участка Государственной границы Российской Федерации, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций сказываются на состоянии безопасности на границе. Для сохранения безопасности необходимо взаимодействие таможенных, пограничных, правоохранительных и других служб сопредельных областей, проведение совместных мероприятий в целях противодействия угрозам национальной безопасности, снижения уровня криминогенности внешнеэкономической деятельности, повышения эффективности деятельности этих служб. Отсутствие побратимских связей между городами Новосибирск и Павлодар, слабое взаимодействие между приграничными районами сопредельных областей в вопросах экономики, промышленности, сельского хозяйства, привлечения инвестиций, развития инфраструктуры. Решение проблем и вопросов приграничного сотрудничества требует комплексного подхода и взаимодействия администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области (Баганский, Карасукский, Купинский, Чистоозерный - приграничные районы). II. Цель и задачи приграничного сотрудничества Новосибирской области Концепция приграничного сотрудничества Новосибирской области до 2025 года (далее - Концепция) разработана с учетом целей, задач, стратегических направлений в различных сферах деятельности, изложенных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года. Цель приграничного сотрудничества Новосибирской области Целью приграничного сотрудничества является развитие всесторонних процессов интеграции, улучшение социально-экономической обстановки, укрепление дружбы, добрососедства в приграничных районах и безопасности на новосибирском участке российско-казахстанской Государственной границы Российской Федерации. Задачи приграничного сотрудничества Новосибирской области 1. Развитие и укрепление торгово-экономических, научно-технических, образовательных, культурных, социальных и гуманитарных связей между сопредельными областями, приграничными районами. 2. Создание для инвесторов благоприятных условий по эффективному использованию инвестиций и совместных предприятий на территории Новосибирской области. 3. Развитие транспортно-логистической, торговой, социальной инфраструктуры, содействие обустройству пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, таможенных складов, терминалов. 4. Создание условий, способствующих занятости населения в производстве, уменьшению оттока населения из приграничных районов и повышению уровня его благосостояния. 5. Установление обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства между органами власти, деловыми кругами и населением сопредельных областей. 6. Содействие обеспечению безопасности на новосибирском участке российско-казахстанской Государственной границы Российской Федерации, в том числе в сфере борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и другими правонарушениями, а также при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, имеющей трансграничные последствия. III. Система целевых индикаторов и показателей, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и решения задач приграничного сотрудничества Результатом реализации Концепции должно стать развитие процессов интеграции, улучшение социально-экономической обстановки, укрепление дружбы, добрососедства в приграничных районах и безопасность на новосибирском участке российско-казахстанской Государственной границы Российской Федерации. Основными целевыми ориентирами достижения цели и решения задач Концепции являются: 1) увеличение товарооборота с Республикой Казахстан: |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| | N | Целевой индикатор | Единица | 2009 | 2015 | 2025 | | п/п | | измерения | год | год | год | |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| | 1 | Объем товарооборота с Республикой | млн. | 299,8 | 362,6 | 539,0 | | | Казахстан | долл.США | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| | | | в % | | 120,9 | 179,8 | | | | к 2009 г. | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| | | в том числе: | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| | 2 | Экспорт товаров | млн. | 261,8 | 313,2 | 469,8 | | | | долл.США | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| | 3 | Импорт товаров | млн. | 38,0 | 49,4 | 69,2 | | | | долл.США | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————————|————————|————————|———————| 2) увеличение количества организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность с Республикой Казахстан, не менее чем на 15% (процент); 3) увеличение количества совместных российско-казахстанских предприятий, зарегистрированных на территории Новосибирской области, не менее чем на 40% (процент); 4) увеличение численности занятых в экономике в приграничных районах Новосибирской области до 57200 человек; 5) развитие таможенной и пограничной инфраструктуры: увеличение количества и площадей складов временного хранения в регионе деятельности Новосибирской таможни (единиц, тыс.кв.м); увеличение пропускной способности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе за счет ввода в эксплуатацию многостороннего автомобильного пункта пропуска «Павловка» и железнодорожного пункта пропуска «Теренгуль» (единиц в сутки, человек в сутки); 6) увеличение количества проводимых ярмарок, форумов, конференций, семинаров и других мероприятий, способствующих установлению обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства (единиц); 7) снижение уровня преступности на новосибирском участке российско-казахстанской Государственной границы Российской Федерации (процент). IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий приграничного сотрудничества Новосибирской области, необходимые для решения задач и достижения цели Концепции Основные механизмы реализации мероприятий приграничного сотрудничества Новосибирской области Основными механизмами реализации мероприятий приграничного сотрудничества Новосибирской области являются: 1. Оказание мер государственной поддержки: 1) инвесторам при осуществлении приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых в приграничных районах; 2) юридическим и физическим лицам, производящим продукцию на территории Новосибирской области и осуществляющим торгово-экономические связи на территории сопредельной области; 3) организациям, осуществляющим развитие транспортно-логистической, торговой, социальной инфраструктуры; 4) коммерческим организациям с прямыми иностранными инвестициями, производящим продукцию и зарегистрированным в приграничных муниципальных образованиях Новосибирской области. 2. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований Новосибирской области, с органами власти сопредельной области в сфере приграничного сотрудничества и разработки комплекса мер, направленных на: 1) создание условий для сотрудничества хозяйствующих субъектов; 2) поддержку приоритетных направлений приграничного сотрудничества в различных сферах сотрудничества; 3) рост внешнеторгового оборота с Республикой Казахстан; 4) развитие приграничной торговли; 5) сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциала. Направления реализации мероприятий приграничного сотрудничества Новосибирской области 1. Сотрудничество в приграничной торговле: содействие установлению взаимовыгодных связей между торговыми организациями приграничных районов сопредельных областей; осуществление предприятиями приграничных районов Новосибирской области поставок продуктов и товаров в приграничные районы Павлодарской области для удовлетворения потребности населения в этой продукции; развитие торговых комплексов в приграничных районах Новосибирской области; проведение выставок и ярмарок в приграничных районах Новосибирской области с привлечением казахстанских организаций из приграничных районов сопредельной области. 2. Сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственной деятельности: сотрудничество в сфере осуществления инвестиционных проектов, создания совместных предприятий; взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций; установление связей между хозяйствующими субъектами приграничных районов сопредельных областей в целях привлечения инвестиций в сферу промышленной и сельскохозяйственной кооперации, строительства; открытие представительств новосибирских организаций на территории сопредельной области для увеличения объемов поставок продукции, в том числе поставок по государственному заказу для государственных и муниципальных нужд; содействие решению задач градостроительного планирования и развития приграничных территорий с учетом их природно-ресурсного потенциала, социально-экономической, миграционной и экологической обстановки, уровня развития инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранения историко-архитектурного и культурного наследия. 3. Сотрудничество в области транспорта и связи: содействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области органам местного самоуправления в приграничных районах Новосибирской области в обеспечении необходимых условий для функционирования всех видов транспорта при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая транзит; осуществление совместных мер органов власти сопредельных областей по развитию транспортной сферы на основании изучения потребностей населения сопредельных областей; осуществление взаимного обмена информацией по вопросам транспорта, согласование и взаимное участие в инвестиционных проектах по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры; содействие развитию в приграничных муниципальных районах Новосибирской области информационных сетей, в том числе телефонных, телеграфных, компьютерных. 4. Сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса, рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, ветеринарно-санитарного, эпизоотического благополучия: своевременное взаимное информирование при возникновении и распространении особо опасных и карантинных болезней животных и птицы, вредителей и болезней растений и сорняков, массовых заболеваниях неизвестной этиологии, а при необходимости совместная разработка и осуществление оперативных мер по ликвидации очагов заболевания на приграничных территориях; совместное проведение противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мероприятий по охране приграничных территорий от заноса заразных болезней животных, вредителей, болезней растений и сорняков, обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности продуктов и сырья животного и растительного происхождения при их ввозе в сопредельную область; осуществление в рамках существующего законодательства мер по созданию наиболее благоприятных условий для экспорта из Новосибирской области сырья и продуктов животного происхождения; проведение политики, направленной на соблюдение интересов Новосибирской области при решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в чрезвычайных ситуациях; взаимное информирование о переносе вредных отходов по земле, воздуху и водным потокам; содействие осуществлению экологического контроля на приграничных территориях и взаимному информированию в предупреждении и ликвидации на приграничных территориях чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. 5. Сотрудничество в правоохранительной деятельности: совместные действия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, осуществление взаимодействия в сфере охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, борьбы с трансграничной организованной преступностью и терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков. 6. Сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на приграничной территории: создание систем оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций трансграничного характера; проведение совместных учений и других мероприятий, направленных на подготовку к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 7. Сотрудничество в сфере регулирования миграции населения и регулирования рынка труда, в том числе: обмен информацией об иммиграционном законодательстве между сопредельными областями; обеспечение взаимодействия соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией незаконных мигрантов с приграничных территорий; обмен информацией по вопросам оперативной обстановки и выработки необходимых мер борьбы с незаконной миграцией на приграничных территориях. 8. Сотрудничество в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия: создание условий для взаимного предоставления медицинских услуг населению сопредельных областей в соответствии с установленным порядком оплаты услуг; развитие связей между лечебно-профилактическими учреждениями; обмен опытом работы по вопросам организации системы здравоохранения, оказания медицинской помощи населению; обмен специалистами медицинских учреждений с целью повышения их квалификации; изучение санитарно-эпидемиологической обстановки и обмен информацией о ее состоянии; осуществление совместных действий по предотвращению распространения эпидемий и особо опасных инфекционных заболеваний. 9. Сотрудничество в сфере социальной политики: установление и развитие взаимодействия с социальными учреждениями сопредельной области и приграничных районов по обмену опытом в решении социальных вопросов, направленных на социальную реабилитацию детей, инвалидов трудоспособного возраста, ранней профилактике социального сиротства, профилактике детской безнадзорности, оказании ранней помощи детям с ограниченными возможностями, социальном обслуживании граждан, реализации прав семей и детей, улучшении социально-экономических условий жизни граждан; осуществление взаимного обмена информацией по вопросам социальной защиты населения на приграничных территориях; организация оздоровления населения на базе оздоровительных учреждений приграничных районов; осуществление взаимного обмена информацией по вопросам внедрения новых форм жизнеустройства граждан пожилого возраста и инвалидов. 10. Сотрудничество в сфере науки и образования: содействие организациям и вузам сопредельной области в разработке и реализации совместных с новосибирскими организациями и вузами научных и научно-технических программ и проектов; содействие проведению научно-исследовательских работ по социально- экономическому развитию и информационному взаимодействию приграничных районов с использованием прогрессивных технологий; развитие прямых партнерских связей между образовательными учреждениями сопредельных областей; содействие обменам и встречам между преподавателями, обучающимися образовательных учреждений, студентами; содействие в предоставлении мест в общежитиях студентам из сопредельной области, обучающимся в учреждениях начального, среднего, профессионального образования, высших учебных заведениях Новосибирской области; организация курсов повышения квалификации на базе новосибирских образовательных учреждений для преподавателей образовательных учреждений сопредельных областей; дополнение учебных программ для образовательных учреждений приграничных муниципальных районов Новосибирской области факультативными предметами с учетом национальной специфики учащихся; взаимодействие при изучении и преподавании языков и культуры народов сопредельных государств. 11. Сотрудничество в сфере культуры, спорта, молодежной политики и туризма: содействие созданию краеведческих экспозиций в приграничных районах сопредельных областей; содействие культурному обмену, организации обменных гастролей профессиональных творческих коллективов и творческих коллективов приграничных районов сопредельных областей; организация праздничных мероприятий, проведение концертов, совместных выставок, работ художественного и декоративного прикладного творчества, совместных фестивалей, конкурсов, конференций, участие в массовых культурных мероприятиях; проведение краеведческих и исторических исследований, творческих встреч; проведение совместных спортивных мероприятий; поддержка и развитие форм обмена среди молодежи в указанных сферах деятельности и привлечение молодежи приграничных районов области к проводимым мероприятиям; содействие взаимодействию с молодежными и детскими общественными организациями приграничных районов; участие в реализации международных проектов и программ, направленных на решение проблем молодежи; проведение совместных молодежных мероприятий, турниров по дебатам, научных исследований; участие молодежи в экономических форумах, конференциях, семинарах; поддержка соотечественников, проживающих на территории сопредельной области; обмен информацией между органами власти о туристских возможностях и туристских событиях сопредельных областей; разработка мер по увеличению наполняемости санаториев и домов отдыха Новосибирской области за счет туристов из сопредельной области; поддержка развития делового, образовательного, этнического, религиозного, молодежно-спортивного туризма. 12. Сотрудничество между органами власти приграничных районов, областных центров сопредельных областей: проведение работы по установлению побратимских связей между городами Новосибирск и Павлодар; осуществление сотрудничества в экономической, научно-технической, социальной, культурной сферах деятельности; содействие установлению связей между хозяйствующими субъектами приграничных районов сопредельных областей в целях привлечения инвестиций в сферу промышленности, строительства, сельского хозяйства, развитие инфраструктуры районов. V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий развития приграничного сотрудничества Новосибирской области Задачами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области является обеспечение создания благоприятных условий в Новосибирской области для развития приграничного сотрудничества: 1. Установление и укрепление взаимовыгодных торгово-экономических, научно-технических, социальных, культурных и иных связей с соответствующими структурными подразделениями акиматов сопредельной области. 2. Формирование нормативной правовой базы Новосибирской области по вопросам развития приграничного сотрудничества. 3. Разработка долгосрочной целевой программы развития приграничного сотрудничества Новосибирской области. 4. Разработка плана мероприятий по развитию приграничного сотрудничества областных органов власти и органов местного самоуправления Новосибирской и Павлодарской областей на 2010-2012 годы в сферах: науки, образования, инноваций; промышленности и кооперации; культуры, спорта и молодежной политики. 5. Создание благоприятных условий в Новосибирской области, в том числе в приграничных районах Новосибирской области для привлечения иностранных инвестиций в различные сферы деятельности. 6. Финансовая поддержка в рамках законодательства Новосибирской области малого и среднего бизнеса, реализующего приоритетные проекты и программы в сфере приграничного сотрудничества. 7. Формирование развитой транспортно-логистической, таможенной, социальной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям приграничного торгово-экономического, транспортного и миграционного взаимодействия, используя федеральные средства и средства областного бюджета Новосибирской области. 8. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения участников приграничного сотрудничества. 9. Содействие взаимодействию правоохранительных служб сопредельных областей. VI. Оценка ресурсных возможностей решения задач приграничного сотрудничества Новосибирской области Финансовое обеспечение реализации приграничного сотрудничества Новосибирской области предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, выделяемых на соответствующие цели, а также за счет внебюджетных источников финансирования, в том числе средств международных организаций, частных отечественных и зарубежных инвесторов, используемых для реализации целевых инвестиционных проектов, ассоциаций соотечественников, национальных организаций. Координация хода реализации Концепции осуществляется комитетом внешнеэкономического сотрудничества и туризма администрации Новосибирской области. Дополнения и уточнения в Концепцию вносятся по мере изменения социально-экономического положения Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|