Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Новосибирской области от 19.04.2010 № 139-раАДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19.04.2010 N 139-ра Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» и о разработке проекта долгосрочной целевой программы В целях совершенствования организации работы по профилактике правонарушений в Новосибирской области, в соответствии е Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па: 1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» (далее - Концепция). 2. Комитету административных органов администрации Новосибирской области (Брушневский В.А.) до 01.06.2010 на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы». 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением администрации Новосибирской области от 19.04.2010 N 139-ра КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Новосибирской области на 2011-2013 годы» (далее - Программа) I. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение безопасности граждан, проживающих на территории Новосибирской области, предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для их жизни, здоровья, собственности за счет совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и повышения эффективности профилактической деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: 1. Создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка. 2. Организация работы, направленной на предупреждение всех форм асоциального поведения. 3. Организация работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму. II. Система целевых индикаторов Решение поставленных задач будет характеризоваться следующими целевыми показателями: |—————————————————————————————|————————————|——————|——————————————————————————| | Наименование показателей | Единица |Итог | Плановый период | | | измерения |——————|——————|——————|——————|—————| | | |2009 |2010 |2011 |2012 |2013 | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |Количество преступлений, | ед. (не |9524 |9195 |8665 |8157 |7668 | |совершенных на улице | более) | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |Динамика количества |темп роста |96,8 |96,7 |96,6 |96,5 |96,4 | |совершенных на почве бытовых | (в % к | | | | | | |отношений убийств и |предыдущему | | | | | | |умышленных причинений | году) | | | | | | |тяжкого вреда здоровью, в | | | | | | | |сравнении с аналогичным | | | | | | | |периодом прошлого года | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |Динамика количества |темп роста |95,8 |95,7 |95,6 |95,5 |95,4 | |преступлений, совершенных | (в % к | | | | | | |лицами, ранее судимыми, в |предыдущему | | | | | | |сравнении с аналогичным | году) | | | | | | |периодом прошлого года | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |Доля преступлений, | % (не |17,0 |16,0 |15,0 |14,0 |13,0 | |совершенных в состоянии | более) | | | | | | |опьянения от общего | | | | | | | |количества расследованных | | | | | | | |преступлений | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |Доля преступлений, | % (не | 3,7 | 3,4 | 3,1 | 2,7 |2,6 | |совершенных | более) | | | | | | |несовершеннолетними или при | | | | | | | |их участии, в общем числе | | | | | | | |зарегистрированных | | | | | | | |преступлений | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| |Количество совершенных | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |террористических актов | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————|——————|——————|——————|——————|—————| III. Анализ проблемы Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Новосибирской области - важнейшая задача органов государственной власти и местного самоуправления, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание. В последние годы удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений на территории Новосибирской области, обеспечить стабильное снижение количества зарегистрированных преступлений по всем видам. В 2009 году в условиях нестабильной экономической ситуации было усилено взаимодействие правоохранительных служб, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, что позволило не только сохранить контроль над криминальной ситуацией в области и не допустить серьезных нарушений общественного порядка, но и снизить общее количество преступлений на 8,7%, число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 9% в сравнении с 2008 годом. Реализация комплекса мер по обеспечению общественного порядка и профилактике уличной преступности позволила на 3,6% снизить количество преступлений, совершенных на улице, более чем на 7% - число преступлений, совершенных в общественных местах. Осуществленный комплекс мероприятий по предупреждению преступности среди несовершеннолетних: профилактическая работа, содействие трудовой занятости подростков, позволил на четверть сократить число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. В результате межведомственного взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти, Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний и Главного управления внутренних дел по Новосибирской области, общественных организаций (межведомственная комиссия по решению вопросов социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы) почти на 7% сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами. Мероприятия по обеспечению законности, правопорядка и безопасности на территории области с 2006 года проводились в соответствии с Комплексной программой профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы, реализация которой способствовала позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. Срок действия Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006-2010 годы заканчивается в 2010 году. Однако не все проблемы удалось разрешить. Есть проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, преступностью несовершеннолетних. В целях предупреждения преступности среди несовершеннолетних необходимо совершенствование профилактической и воспитательной работы среди детей, несовершеннолетних и молодежи. Для дальнейшего снижения уличной преступности необходимо осуществлять дальнейшее развитие системы технических средств контроля за состоянием оперативной обстановки. Нуждается в совершенствовании система реабилитации ранее судимых. В целях устранения социальных причин совершения преступлений лицами, освободившимися из мест лишения свободы, необходимо принять меры по развитию учреждений социальной защиты и занятости населения, укреплению их взаимодействия в этой работе с исправительными учреждениями и органами внутренних дел. Для реализации этого направления деятельности потребуется совершенствование его нормативно-правового обеспечения и принятие дополнительных мер по укреплению материальной базы органов социальной защиты и обеспечения занятости населения. Актуальной задачей остается усиление мотивации сотрудников милиции к повышению результативности работы и формирование стремления граждан и общественных объединений к содействию органам внутренних дел в охране правопорядка. Наиболее приемлемым вариантом решения этой задачи представляется материальное и моральное стимулирование сотрудников милиции к добросовестному исполнению служебных обязанностей, а общественных организаций правоохранительной направленности и членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка – к активизации их деятельности. В целях сохранения позитивных тенденций по снижению уровня криминогенное™ на территории Новосибирской области в планируемый период потребуется принятие активных мер, направленных на предупреждение преступлений с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, обеспечению дальнейшего сокращения преступности. При этом совместная деятельность правоохранительных органов по Новосибирской области, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области и общественных объединений, осуществляемая в пределах их полномочий, должна быть направлена на предотвращение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказание профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Накопленный опыт использования программно-целевого подхода для осуществления мер по улучшению состояния оперативной обстановки, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших областных планов и программ, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Новосибирской области подтверждают необходимость и целесообразность продолжения работы по профилактике правонарушений в рамках долгосрочной целевой программы. Преимуществом программно-целевого подхода является возможность использования принципа управления по результатам, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата, стабилизации и улучшения оперативной обстановки, в наименьшей степени зависящей от социально-экономической ситуации, складывающейся в целом по России. С учетом изложенного, необходимы разработка и реализация максимально полной системы мероприятий по сформированным в концепции Программы направлениям. Долгосрочная целевая программа Новосибирской области «Профилактика правонарушений в Новосибирской области па 2011 - 2013 годы» является логическим продолжением действующей Комплексной программы профилактики правонарушений в Новосибирской области на 2006 - 2010 годы и существенным дополнением к действующим областным целевым программам профилактической направленности. V. Механизм реализации программы, система управления Правовой основой разработки и реализации программы является законодательство Российской Федерации и Новосибирской области. Основными финансово-экономическими механизмами реализации долгосрочной программы будут выступать финансирование развития материально-технической базы милиции общественной безопасности по охране общественного порядка, материальное стимулирование сотрудников правоохранительных органов, участников антитеррористической деятельности военнослужащих и добровольных общественных формирований правоохранительной направленности к обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности населения, систем жизнеобеспечения, потенциально опасных и иных важных объектов области. В качестве институциональных механизмов предполагается создание и обеспечение деятельности добровольных формирований населения правоохранительной направленности, территориальных общественных советов, общественных и иных некоммерческих организаций по оказанию помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, страдающим алкогольной, наркотической зависимостью и т.д. Продолжат свою работу созданные на территории Новосибирской области комиссии (Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области и межведомственные комиссии по профилактике правонарушений в муниципальных образованиях Новосибирской области; Антитеррористическая комиссия Новосибирской области и антитеррористичсские комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; Антинаркотическая комиссия Новосибирской области и антинаркотические комиссии муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Новосибирской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Новосибирской области; Межведомственная комиссия по социальному обеспечению и адаптации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; Общественная наблюдательная комиссия по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания в Новосибирской области). Управление и контроль за реализацией мероприятий Программы будет осуществляться комитетом административных органов администрации Новосибирской области и исполнителями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование программы. Координация совместной деятельности осуществляется Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений при администрации Новосибирской области, на заседаниях которой будут вырабатываться дополнительные меры по реализации программных мероприятий. VI. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам Расходы на реализацию мероприятий программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Суммы расходов на реализацию Программы составят: 1. В 2011 году - 14702,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) ГУВД по Новосибирской области - 10000 тыс. рублей; 2) управление делами - 4702, 0 тыс. рублей. 3. В 2012 году- 14702,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) управление делами - 4702, 0 тыс. рублей; 2) департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту - 7300,0 тыс. рублей; 3) департамент труда и занятости населения - 2700,0 тыс. рублей. 3. В 2013 году - 16000,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств: 1) управление делами - 5000, 0 тыс. рублей; 2) департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту - 8000,0 тыс. рублей; 3) департамент труда и занятости населения - 3000,0 тыс. рублей. Общий объем расходов на финансирование мероприятий программы за планируемый период составит 45404,0 тыс. рублей. Часть мероприятий программы будет осуществляться департаментом здравоохранения, департаментом образования, управлением по делам молодёжи, другими исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и правоохранительными органами в рамках текущей деятельности и не потребует дополнительного финансирования. Органам местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Программой предлагается разрабатывать и принимать программы профилактики правонарушений на территориях соответствующих муниципальных образований и осуществляют их финансирование за счет средств местных бюджетов. Объемы финансирования программ устанавливаются решениями законодательных (представительных) органов местного самоуправления самостоятельно в порядке, установленном действующим законодательством. VII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы Достижение цели и решение задач Программы предполагается по следующим основным приоритетным направлениям: Задача 1. Создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории Новосибирской области. Основные направления: 1. Внедрение современных технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах для обеспечения общественной безопасности и правопорядка (внедрения систем интеллектуального видеонаблюдения, экстренной связи населения с правоохранительными органами, создание ситуационных центров по контролю за состоянием оперативной обстановки). 2. Развитие, стимулирование и поддержка добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка. 3. Укрепление материально-технической базы и кадрового состава правоохранительных органов, повышение престижа службы в правоохранительных органах и создание условий для отбора сотрудников с учетом их морально-этических и психологических качеств. Задача 2. Организация работы, направленной на предупреждение и пресечение всех форм асоциального поведения. Основные направления: 1. Организация профилактической и воспитательной работы среди детей, несовершеннолетних и молодежи в учреждениях образования и культуры, спортивных организациях и по месту жительства. 2. Организация работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и предупреждению совершения ими преступлений и иных правонарушений. 3. Совершенствование работы по профилактике бродяжничества и оказанию социальной помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и не имеющим жилья. 4. Организация работы по предупреждению незаконного оборота наркотических средств, нелегального производства и оборота этилового спирта. 5. Разработка и реализация дополнительных мер по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и иных правонарушений, совершаемых на почве бытовых отношений. Задача 3. Организация работы, направленной на противодействие терроризму и экстремизму. Основные направления: 1. Обеспечение антитеррористической защищенности населения и объектов инфраструктуры Новосибирской области (проведение проверок исполнения антитеррористического законодательства и решений антитеррористической комиссии Новосибирской области на критически важных объектах, объектах с массовым пребыванием людей с последующей выработкой мер по устранению недостатков и контроль за их исполнением). 2. Информационное противодействие террористической и идеологической деятельности экстремистских организаций. 3. Предупреждение распространения экстремисткой идеологии на почве национальных, религиозных отношений, прежде всего в молодежной среде. 4. Противодействие нелегальной миграции (организация проверок исполнения законодательства о миграции в части законности привлечения иностранной рабочей силы и пребывания мигрантов на территории Новосибирской области). 5. Предупреждение и пресечение контрабандного ввоза на территорию Новосибирской области и незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, сильнодействующих и ядовитых веществ. 6. Выявление и пресечение нарушений правил оборота и использования пиротехнических изделий. VIII. Обоснование эффективности программы Эффективность реализации программы будет обеспечена достижением целевых ориентиров за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий программы. Реализация программных мероприятий обеспечит стабилизацию оперативной обстановки и улучшение показателей криминальной ситуации на территории Новосибирской области в сравнении со средними показателями по Сибирскому федеральному округу и по Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|