Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 01.11.2010 № 209-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.11.2010 N 209-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период до 2015 года В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 N 164 «О разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области»: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период до 2015 года. 2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 01.11.2010 N 209-рп КОНЦЕПЦИЯ обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на период до 2015 года (далее - Концепция) I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития 1. Целенаправленная деятельность Правительства Новосибирской области по вопросам устойчивого развития Новосибирской области позволила достичь приемлемого уровня обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области. Активная позиция органов государственной власти Новосибирской области обусловила стабилизацию обстановки в целом, наметилась положительная тенденция в обеспечении пожарной безопасности, безопасности на объектах водоснабжения, создана и успешно функционирует территориальная подсистема Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достигнута определенная стабилизация экологической обстановки. Принимаются все возможные меры по повышению устойчивости систем жизнеобеспечения Новосибирской области путем проведения на них планово-предупредительных работ, мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации. Активизируется деятельность по совершенствованию работы надзорных органов и реализации превентивных мер на действующих потенциально опасных объектах и в процессе разработки проектной документации на новое строительство. Более эффективно стала действовать система оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, безопасность жизнедеятельности населения Новосибирской области находится не на достаточно высоком уровне. Экономическая нестабильность в стране, снижение жизненного уровня населения, износ основных производственных фондов обусловливают сохранение различных видов угроз устойчивому развитию Новосибирской области. Сохраняется тенденция к расширению спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, действующих во все более усложняющихся условиях развития общества. В то же время реализуемые в настоящее время областные целевые программы не в полной мере учитывают все аспекты безопасности населения и территории Новосибирской области от угроз внутреннего и внешнего характера. 2. Жизненно важные интересы Новосибирской области представляют собой совокупность интересов каждого отдельного жителя, общественных, производственных и иных коллективов и Новосибирской области в целом. 3. Интересы Новосибирской области в конкретных сферах их проявления заключаются в следующем: 1) в сфере общественной безопасности и правопорядка: в предупреждении и своевременном пресечении любых проявлений террористической и экстремистской деятельности; в ликвидации условий, способствующих криминализации населения; в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка; в создании условий для развития инициативы граждан в части содействия силам обеспечения общественной безопасности; 2) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: в совершенствовании организационно-правовых основ функционирования территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в повышении эффективности деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий; в развитии и поддержании в готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) в техногенной сфере: в обеспечении безопасности производственных структур, последовательной их модернизации на основе передовых и безопасных технологий; в повышении надежности работы объектов и систем жизнеобеспечения населённых пунктов; в рациональном размещении производительных сил Новосибирской области; в обеспечении устойчивого функционирования производств и инфраструктуры Новосибирской области в условиях воздействия факторов опасностей и угроз; 4) в экологической сфере: в обеспечении благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения; в обеспечении рационального использования природных ресурсов; в сохранении и восстановлении природных систем, биологического разнообразия и их способности к саморегуляции; в отказе от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия вредны или непредсказуемы для окружающей среды; в экологически обоснованном размещении хозяйственных и жилищно-коммунальных объектов и максимальном использовании возможностей и специфики Новосибирской области для устойчивого развития страны. 4. Разработка мер по улучшению состояния безопасности жизнедеятельности населения, определение механизма их реализации осуществляется с учетом угроз, которые противостоят соответствующим интересам граждан, социальных групп и Новосибирской области в целом. Наиболее характерными для Новосибирской области являются следующие группы угроз: социальные, коммунально-бытовые, природные, техногенные, экологические, криминальные, террористические. Эти угрозы носят комплексный взаимосвязанный характер и в большинстве своем имеют трансграничные масштабы. 5. Для нормальной жизнедеятельности населения важное значение имеет устойчивое и надежное коммунально-бытовое обеспечение, устойчивость систем жизнеобеспечения и решение жилищных проблем. 6. К основным угрозам коммунально-бытового и жилищного характера относятся: износ основных фондов на объектах жилищно-коммунального и энергетического комплексов более 70 процентов; вероятность воздействия внешних факторов на качество воды; дефицит источников водоснабжения и теплоснабжения в отдельных муниципальных районах Новосибирской области; перегруженность объектов канализования; отсутствие мероприятий по внедрению новых технологий очистки питьевой воды, уборки улиц, утилизации производственных и бытовых отходов, энергосберегающих, малоотходных технологий, применение материалов, сырья, продуктов, содержащих чрезвычайно стабильные вещества, а также вещества, требующие специальных технологий утилизации; уровень утечек в сетях тепло-, водоснабжения и водоотведения, превышающий допустимый порог, приводящий к вымыванию грунта и обрушению дорожного покрытия; отсутствие в ряде городских и сельских населенных пунктов источников питьевого водоснабжения населения, удовлетворяющих нормативным требованиям качества; несовершенство системы сбора, размещения, переработки и утилизации отходов; возможность радиационного воздействия на население природного источника ионизирующего излучения (радон). 7. Реализация угроз коммунально-бытового и жилищного характера может привести к: резкому повышению аварийности на коммунально-энергетических сетях; деформированию жизнедеятельности населения и функционирования экономики; дестабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, повышению уровня инфекционных заболеваний; снижению уровня жизнеобеспечения населения при природных чрезвычайных ситуациях, вызванных сильными морозами, засухой; созданию нестабильной социальной обстановки. 8. Наличие большого количества взрыво-, химически-, радиационно- и пожароопасных предприятий, разветвлённой транспортной сети, обширной техносферы обусловливает высокий уровень риска техногенных аварий и катастроф. К основным техногенным угрозам относится вероятность возникновения: аварий с выбросом химически опасных веществ в районах проживания населения (хлор, аммиак, окись азота и др.) и образованием зон химического заражения; аварий на железнодорожном, речном и автомобильном транспорте с выбросом опасных веществ и возникновением обширных площадей заражения, загрязнения и возгорания; крупномасштабных пожаров в местах концентрированного проживания и нахождения населения; транспортных аварий на метрополитене; аварий на коммунально-энергетических сетях; аварий с потерей контроля над радиоактивными веществами; наводнений вследствие разрушения гидротехнических сооружений, в том числе напорных. 9. Реализация техногенных угроз может привести к: гибели и потере здоровья персонала хозяйствующих субъектов и проживающего вблизи опасных объектов населения; росту травматизма на производстве; уничтожению значительных материальных ценностей, большому экономическому ущербу; разрушению среды жизнеобитания человека с усилением социально-политических и экономических угроз. 10. В целом Новосибирская область располагается в достаточно спокойной (относительно природных катастроф) зоне. Однако усиливающееся воздействие на природную среду может привести к катастрофическим проявлениям. К основным природным угрозам относятся: подтопление территорий и населённых пунктов; возникновение карстово-суффозионных процессов – провалов на поверхности земной коры; появление оползней; вероятность обильных снегопадов и затяжных дождей, ураганов, обледенения дорог и линий электропередач; задымление вследствие массовых торфяных и лесных пожаров; прекращение подачи воды из поверхностных источников вследствие снижения уровня «мертвого» объема (ниже допустимых отметок нижнего бьефа), до которого может срабатывать водохранилище; наводнения, особенно в паводковый период; возникновение зон усиленного притока радона при вскрытии глубокими котлованами коренных пород при высотном и подземном строительстве; неудовлетворяющее нормативным требованиям качество подземных вод, являющихся источником питьевого водоснабжения населения (повышенные минерализация, жесткость, щелочность, содержание натрия, бора, железа, марганца и недостаток содержания фтора). 11. Реализация указанных угроз может привести к: гибели и потере здоровья большого числа населения; значительному ущербу для производственного и жилищного фондов, культурных ценностей; нарушению нормальной жизнедеятельности населенных пунктов. Устойчивое социально-экономическое развитие Новосибирской области, высокое качество жизни и здоровья ее населения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. 12. К основным экологическим угрозам относятся: загрязнение компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водных объектов, почв, флоры и фауны) выбросами, сбросами и отходами производства и потребления, шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; трансграничное загрязнение водных объектов р. Обь и р. Иня химическими и биологическими опасными веществами; природные, природно-техногенные и техногенные чрезвычайные ситуации; отсутствие или неэффективная работа водо-, газоочистных сооружений; использование устаревших технологий и оборудования, высокая ресурсо- и энергоемкость производства; нелегальное использование природных ресурсов, в том числе браконьерство; разработка месторождений полезных ископаемых; загрязнение продуктов питания и потребления опасными для здоровья веществами (нитратами, тяжелыми металлами, консервантами и другими химическими загрязняющими веществами); низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны. 13. Реализация экологических угроз может привести к: увеличению числа заболеваний; сокращению продолжительности жизни людей; обострению противоречий между производством и природоохранной деятельностью; ухудшению экологической обстановки; истощению природных ресурсов и деградации природной среды; уничтожению и деградации основных компонентов биосферы, включая сокращение биологического разнообразия, связанное с этим снижение способности природы к саморегуляции; нарушению земель и снижению плодородия почв; возрастанию экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф. Создание благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки является непременным условием жизнедеятельности. 14. К основным эпидемиологическим угрозам относятся: вспышки неуправляемых инфекций; рост заболеваемости ВИЧ/СПИДом; возможность вспышек особо опасных инфекционных и паразитарных заболеваний. 15. Реализация эпидемиологических угроз может привести к: возникновению эпидемий опасных и особо опасных инфекционных заболеваний; снижению уровня здоровья жителей, сокращению средней продолжительности жизни. II. Система целей и задач 16. Цель Концепции – повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области. 17. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: 1) обеспечение защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) обеспечение пожарной безопасности; 3) обеспечение безопасности на водных объектах; 4) обеспечение развития системы гражданской обороны; 5) обеспечение безопасности проживания граждан; 6) обеспечение экологической безопасности; 7) обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности; 8) обеспечение безопасности дорожного движения; 9) обеспечение общественной безопасности и правопорядка; 10) обеспечение подготовки населения по проблемам безопасности. 18. Реализация Концепции позволит: повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения; создать условия, обеспечивающие сохранение и продолжение жизни граждан; снизить экономические потери от различных источников опасности. III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач 19. Решение поставленных задач будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами: 1) по обеспечению защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: а) сохранение среднегодового значения количества людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на уровне не более 8 человек; б) сокращение времени оповещения работников органов, уполномоченных на решение задач в области чрезвычайных ситуаций, на 20 минут; в) сокращение времени оповещения штатных аварийно-спасательных служб на 10 минут; 2) по обеспечению пожарной безопасности: а) снижение количества зарегистрированных пожаров на 14 процентов; б) снижение количества погибших при пожарах людей на 14 процентов; в) снижение количества людей, получивших травмы при пожарах на 30 процентов; г) снижение размера экономического ущерба на 15 процентов; д) снижение доли неисправного наружного противопожарного водоснабжения на 4 процента; е) увеличение количества социально значимых объектов, оснащённых беспроводными системами передачи информации от систем автоматической пожарной сигнализации, на 3593, в том числе объектов социального назначения – 69, объектов здравоохранения – 62, объектов образования – 1927, объектов культуры и историко-культурного наследия – 1471, ночных клубов – 64; ж) увеличение количества населённых пунктов Новосибирского района Новосибирской области, охраняемых подразделениями пожарной охраны, до 94,5 процента; 3) по обеспечению безопасности на водных объектах: а) снижение количества людей, погибших на водных объектах, на 8 процентов (среднегодовое значение); б) сохранение доли спасенных от общего числа пострадавших на водных объектах на уровне не менее 40 процентов; в) увеличение количества постоянно действующих спасательных станций на водных объектах на 2 единицы; г) сохранение доли пляжей, прошедших полное техническое освидетельствование в соответствии с действующими нормативными документами, на уровне 100 процентов; 4) по обеспечению развития системы гражданской обороны: а) сохранение обеспеченности установленных групп населения средствами индивидуальной защиты и защитными сооружениями гражданской обороны на уровне 80 процентов; б) увеличение доли организаций, имеющих планы повышения устойчивости их функционирования в военное время, на 37 процентов; в) повышение уровня обеспеченности сил гражданской обороны личным составом, имуществом и техникой, в соответствии с табелем оснащения, на 13 процентов; г) повышение доли населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны, на 19 процентов; д) снижение доли объектов гражданской обороны, включая эвакуационные органы, не готовых к выполнению задач по предназначению, на 25 процентов; е) увеличение охвата населения при использовании системы оповещения гражданской обороны на 8 процентов; ж) увеличение доли служб, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, имеющих планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, на 17 процентов; 5) по обеспечению безопасности проживания граждан: увеличение доли граждан, переселённых из ветхого и аварийного жилого фонда, на 8,2 процента (от общего количества нуждающихся в переселении граждан); 6) по обеспечению экологической безопасности: а) увеличение доли населенных пунктов (городских и сельских), обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, на 25 процентов; б) увеличение количества городских населённых пунктов (города областного и районного значения), имеющих полигоны твердых бытовых отходов, отвечающих установленным требованиям, на 34 единицы; в) снижение доли аварийных и бесхозяйных гидротехнических сооружений на 26,8 процента; 7) индикаторы, определяющие степень решения задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности: а) поддержание уровня охвата населения прививками против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики (в рамках национального календаря профилактических прививок) – не ниже 95 процентов ежегодно; б) поддержание статуса Новосибирской области как территории, свободной от полиомиелита; в) стабилизация заболеваемости населения ВИЧ-инфекцией на уровне 109,7 на 100 тысяч населения; 8) индикаторы, определяющие степень решения задачи по обеспечению безопасности дорожного движения: а) снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершённых по вине водителей со стажем вождения до трёх лет, на 2,75 процента; б) снижение количества погибших в ДТП на 14,4 процента; в) снижение доли автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационные характеристики которых не соответствуют требованиям технических регламентов, на 1,2 процента; г) снижение доли грунтовых дорог в сети автомобильных дорог Новосибирской области на 1,8 процента; д) снижение количества мест концентрации ДТП на 9,4 процента; е) снижение количества ДТП, совершенных из-за неудовлетворительных дорожных условий, на 4,8 процента; ж) увеличение количества проведённых мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения (на 100 ДТП) на 16,7 процента; 9) по обеспечению общественной безопасности и правопорядка: а) снижение уровня преступности (количество преступлений на 100 тыс. человек) на 22 процента; б) снижение уровня криминализации населения (количество граждан, привлеченных к уголовной ответственности, на 100 тыс. человек) на 6,2 процента; в) снижение уровня алкогольной преступности (отношение преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, к общему количеству раскрытых преступлений) на 6,2 процента; г) снижение уровня преступности несовершеннолетних (отношение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, к общему количеству зарегистрированных преступлений) на 1,4 процента; 10) по обеспечению подготовки населения по проблемам безопасности: сохранение доли руководящих работников, ежегодно проходящих подготовку по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на уровне 20 процентов от общего количества. IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий, необходимые для решения задач и достижения целей 20. Основные механизмы решения поставленных задач: 1) разработка и реализация системы целевых программ, комплексов мероприятий, направленных на решение конкретных задач; 2) реализация инвестиционных проектов, которые могут оказать влияние на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения; 3) совершенствование нормативной правовой базы в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности; 4) внедрение новых форм и моделей организации и управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; 5) мотивация органов местного самоуправления к активному участию в реализации Концепции; 6) привлечение ресурсов федерального и местного бюджетов, частного бизнеса и общественных организаций для реализации программ и комплексов мероприятий в рамках Концепции; 7) постоянный мониторинг и анализ эффективности реализуемых программ и комплексов мероприятий в рамках Концепции; 8) общественное участие в регулировании отношений в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. 21. Основными направлениями деятельности по решению поставленных задач являются: 1) в решении задачи по обеспечению защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: а) переход на безопасные реагенты или снижение степени опасности взрыво-, радиационно-, химически-, пожароопасных объектов и производств; б) освобождение от незаконной застройки территорий санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов, соблюдение режима территории санитарно-защитной зоны; в) соблюдение порядка перевозки опасных грузов по территории населённых пунктов; г) проведение работ по обеззараживанию производственных площадей при сносе, реконструкции, перепрофилировании объектов, отдельных участков, применяющих (производящих) опасные вещества, а также при работе с возбудителями инфекционных болезней; д) учет при промышленно-гражданском строительстве геологических аномалий с вероятными катастрофическими проявлениями; е) создание технической системы контроля за параметрами опасных объектов (измерение уровня загрязнения атмосферного воздуха опасным веществом (хлор, аммиак и т.д.), измерение метеопараметров в районе хранилища опасного вещества, передача данных измерений в диспетчерские пункты, расчет зоны поражения и разработка рекомендаций по принятию мер по ликвидации аварийной ситуации (в случае аварии на опасном объекте); ж) сокращение применения аммиака на объектах, имеющих его в технологическом производстве; з) развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры с учетом эффективного функционирования в условиях аномальных погодных явлений; и) запрет на строительство новых и расширение существующих производств, представляющих потенциальную опасность для населённых пунктов; к) вывод опасных производств за пределы населённых пунктов; л) психологическая подготовка и тестирование (на предмет профессионального соответствия) специалистов, работающих на предприятиях, связанных с химическим, атомным, пожаро- и взрывоопасным производством; м) разработка карты Новосибирской области в трехмерном изображении со всеми элементами систем жизнеобеспечения (водо-, тепло-, энергоснабжение и т.д.), потенциально опасными объектами, объектами с массовым пребыванием людей и другими объектами; н) формирование единой информационной справочной системы Новосибирской области в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; о) проведение мероприятий, направленных на защиту населения и объектов жизнедеятельности от паводков и наводнений, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт, а также ликвидация аварийных и безхозяйных гидротехнических сооружений; п) снижение производства и использования токсичных и других особо опасных веществ, обеспечение их безопасного хранения; планомерная ликвидация накопителей токсичных отходов; р) обеспечение экологической безопасности при обращении с радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и ядерными материалами; с) разработка системы чрезвычайного реагирования и системы оповещения на экологически опасных объектах; т) совершенствование и развитие территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; у) обновление парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; ф) внедрение современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания; 2) в решении задачи по обеспечению пожарной безопасности: а) развитие инфраструктуры и материально-технической базы подразделений пожарной охраны; б) повышение пожарной безопасности объектов образования, социальной защиты населения и здравоохранения; в) проведение мероприятий, направленных на соблюдение населением правил пожарной безопасности; г) проведение работ по развитию и внедрению современных мер защиты населения по предупреждению и тушению пожаров; д) проведение работ по развитию и внедрению современных правовых, социально-экономических, научно-технических, материально-технических и других мер по предупреждению и тушению пожаров, в том числе лесных; е) организация работы по развитию всех видов пожарной охраны; ж) обеспечение населенных пунктов противопожарным водоснабжением в соответствии с нормативными требованиями; з) обеспечение охраны лесов от пожаров, увеличение объемов работ по проведению предупредительных и ограничительных мероприятий; и) оснащение социально значимых объектов Новосибирской области беспроводными системами передачи информации от систем автоматической пожарной сигнализации на пульт связи единых дежурно-диспетчерских служб; 3) в решении задачи по обеспечению безопасности на водных объектах: а) организация спасательных постов на водных объектах (в том числе в зимний период); б) оснащение служб спасения оборудованием и снаряжением для организации дежурства на водных объектах; в) повышение уровня профессиональной подготовки работников служб спасения; г) оборудование пляжей системой трансляции и оповещения отдыхающих; д) совершенствование системы контроля санитарно-технического и экологического состояния зон отдыха на водных объектах; е) организация системы контроля соблюдения правил безопасности при пользовании водными объектами для плавания на маломерных судах; ж) совершенствование системы технического освидетельствования пляжей и лодочно-прокатных станций; 4) в решении задачи по обеспечению развития системы гражданской обороны: а) поддержание гражданской обороны на уровне, обеспечивающем эффективную защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) повышение готовности служб, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, к обеспечению защиты населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) повышение эффективности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; г) принятие мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб; д) совершенствование системы формирования запасов материально- технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; е) создание эффективной системы обучения населения в области гражданской обороны; ж) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны к: проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий; 5) в решении задачи по обеспечению безопасности проживания граждан: а) переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда; б) разработка и внедрение мероприятий по снижению дефицита источников и подачи питьевой воды надлежащего качества; в) обеспечение энергобезопасности жилого фонда и важнейших объектов социальной инфраструктуры; 6) в решении задачи по обеспечению экологической безопасности: а) улучшение качества атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водных объектов, почв; б) совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; в) защита населения и объектов жизнедеятельности от негативного воздействия вод; г) обеспечение рационального использования природных ресурсов, восстановления природных комплексов и охраны биоразнообразия; д) обеспечение радиационной и химической безопасности и снижение риска воздействия на здоровье человека и окружающую среду при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации промышленных и энергетических объектов; е) организация контроля над ввозом, использованием и распространением на территории Новосибирской области чужеродных видов и генетически измененных организмов; ж) совершенствование системы управления экологической безопасностью; з) заключение соглашений с органами государственной власти сопредельных с Новосибирской областью субъектов Российской Федерации об обмене информацией об аварийных ситуациях, связанных с трансграничными (межрегиональными) загрязнениями водных объектов р. Обь и р. Иня химическими и биологическими опасными веществами; 7) в решении задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности: а) совершенствование мероприятий, направленных на стабилизацию, снижение и ликвидацию инфекционных и паразитарных болезней; б) повышение эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей; 8) в решении задачи по обеспечению безопасности дорожного движения: а) обустройство дорожно-транспортной сети (включая строительство автомобильных дорог, искусственных сооружений и т.п.); б) совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; в) повышение уровня безопасности при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом и качества контроля за их техническим состоянием; г) пропаганда правил дорожного движения, мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; д) формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; е) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; ж) информационное воздействие на участников дорожного движения и информирование населения о проводимых мерах по повышению безопасности дорожного движения; з) организация профилактической работы по безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих пассажирские перевозки; и) повышение эффективности системы подготовки кандидатов в водители автомототранспортных средств в учебных организациях; к) повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; л) совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения; 9) в решении задачи по обеспечению общественной безопасности и правопорядка: а) изъятие незаконно хранящегося оружия у населения; б) проведение планомерной работы по ликвидации криминальных группировок и изоляции преступных авторитетов; в) сокращение детской преступности, недопущение вовлечения детей и подростков в криминальную сферу; г) взятие под особый контроль наиболее криминальных районов и мест населенных пунктов Новосибирской области; д) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях; е) оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах; 10) в решении задачи по обеспечению подготовки населения по проблемам безопасности: а) подготовка специалистов (психологов), обеспечивающих возможность проведения релаксационных и реабилитационных занятий с работниками потенциально опасных объектов; б) обучение населения способам поведения при различных чрезвычайных ситуациях; в) создание на радио и телевидении цикла передач по различным аспектам обеспечения безопасности; г) разработка и распространение учебных пособий, информационных материалов, игр (в том числе компьютерных) по основным правилам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; д) введение обязательной, общей и специальной подготовки руководящих работников, специалистов и различных групп населения для действий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области 22. Основными задачами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области являются: 1) реализация Концепции на принципах интеграции и проектного управления; 2) разработка и совершенствование нормативно-правовой базы Новосибирской области в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство; 3) разработка и последующая реализация целевых программ, направленных на решение задач Концепции; 4) осуществление мониторинга эффективности проводимых мероприятий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности. VI. Оценка ресурсных возможностей решения поставленных задач 23. Финансирование реализации поставленных задач в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области будет осуществляться: за счёт текущего финансирования исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; за счёт финансирования программ и проектов, разрабатываемых и реализуемых в рамках настоящей Концепции; за счёт привлечения средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных фондов; за счёт привлечения средств иных источников, не противоречащих законодательству. 24. Мероприятия по реализации Концепции будут формироваться на основе прогнозных объёмов бюджетных ассигнований и средств из внебюджетных источников. 25. Предельные средства областного бюджета Новосибирской области, направляемые на реализацию Концепции, будут определяться законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|