Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 № 89-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21.03.2011 N 89-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы" В целях совершенствования организации работы по развитию охотничьего хозяйства в Новосибирской области, в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации": 1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы". 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.03.2011 N 89-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Развитие охотничьего хозяйства и научное обеспечение в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Новосибирской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) I. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: 1. Повышение продуктивности охотничьих угодий. 2. Совершенствование форм и методов государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, производственного контроля и способов охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания. 3. Организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, обеспечение исполнения функций по ведению государственного охотхозяйственного реестра и выдаче охотничьих билетов. 4. Научное обеспечение деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 5. Удовлетворение спроса охотников на получение возможности осуществления охоты, выбора ими условий охоты и получения услуг в сфере охотничьего хозяйства. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и решения задач программы по временным периодам |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|—————————————————————| | Цель/задачи, | Целевые индикаторы | Единица | Период реализации | | требующие решения | | измерения | программы по годам | | для достижения цели | | | | | |——————|——————|———————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| | Цель: обеспечение на территории Новосибирской области сохранения, воспроизводства и | | устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего | | хозяйства. | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| | Задача 1: | Индикаторы: | | | | | | повышение | увеличение количества | количество | 15 | 20 | 25 | | продуктивности | охотхозяйств, | охот-хозяйств | | | | | охотничьих угодий. | занимающихся | | | | | | | дичеразведением и | | | | | | | содержанием охотничьих | | | | | | | ресурсов в полувольных | | | | | | | условиях и искусственно | | | | | | | созданной среде обитания | | | | | | | и выпуском части животных | | | | | | | в естественную среду | | | | | | | обитания; | | | | | | | прирост поголовья | | | | | | | охотничьих ресурсов | | | | | | | (к уровню 2010 года), | | | | | | | в том числе: | % | | | | | | лося | % | 20 | 30 | 40 | | | косули | % | 10 | 11 | 12 | | | кабана | % | 20 | 30 | 50 | | | зайцев | % | 9 | 10 | 11 | | | соболя | % | 11 | 12 | 12,5 | | | водоплавающей дичи | | 150 | 200 | 250 | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| | Задача 2: | Индикаторы: | | | | | | совершенствование | снижение уровня | % | 15 | 20 | 30 | | форм и методов | браконьерства (к уровню | | | | | | государственного | 2010 года); | | | | | | контроля и надзора | | | | | | | за соблюдением | снижение количества | % | 10 | 15 | 20 | | законодательства в | выявленных случаев | | | | | | области охраны и | административных | | | | | | использования | правонарушений (к уровню | | | | | | объектов животного | 2010 года); | | | | | | мира и их среды | | | | | | | обитания, | проведение рейдовых | ед. | 2600 | 2600 | 2600 | | производственного | мероприятий, направленных | | | | | | контроля и способов | на пресечение и выявление | | | | | | охраны охотничьих | фактов браконьерства; | | | | | | ресурсов и среды их | | | | | | | обитания | количество созданных зон | ед. | - | - | 30<*> | | | охраны охотничьих | | | | | | | ресурсов | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| | Задача 3: | Индикаторы: | | | | | | организация и | увеличение доли учётных | % | 80 | 85 | 90 | | проведение | карточек с достоверными и | | | | | | государственного | объективными данными | | | | | | мониторинга | результатов учёта | | | | | | охотничьих ресурсов | численности охотничьих | | | | | | и среды их | ресурсов (к показателям | | | | | | обитания, | 2010 года по данным | | | | | | обеспечение | анализа, проводимым | | | | | | исполнения функций | государственными | | | | | | по ведению | охотничьими инспекторами | | | | | | государственного | в районах области, | | | | | | охотхозяйственного | департаментом по охране | | | | | | реестра и выдаче | животного мира | | | | | | охотничьих билетов. | Новосибирской области и | | | | | | | Западно-Сибирским | | | | | | | филиалом государственного | | | | | | | научного учреждения | | | | | | | Всероссийского | | | | | | | научно-исследовательского | | | | | | | института охотничьего | | | | | | | хозяйства и | | | | | | | звероводства); | | | | | | | | ед. | 1 | 1 | 1 | | | ведение государственного | | | | | | | охотхозяйственного | | | | | | | реестра | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| | Задача 4: | Индикаторы: | | | | | | научное обеспечение | проведённые научные | ед. | 2 | 2 | 2 | | деятельности в | исследования по отдельным | | | | | | области охоты и | группам животных; | | | | | | сохранения | | | | | | | охотничьих ресурсов | количество разработанных | ед. | 2 | 2 | 2 | | | научных рекомендаций по | | | | | | | осуществлению мероприятий | | | | | | | в области организации и | | | | | | | ведения охотничьего | | | | | | | хозяйства | | | | | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| | Задача 5: | Индикаторы: | | | | | | удовлетворение | количество районов, в | | | | | | спроса охотников на | которых созданы | районы | - | - | 26<*> | | получение | общедоступные охотничьи | | | | | | возможности | угодья; | | | | | | осуществления | | | | | | | охоты, выбора ими | увеличение количества | | | | | | условий охоты и | охотхозяйств <**>, | охот-хозяйства | 15 | 20 | 35 | | получения услуг в | улучшивших охотничью | | | | | | сфере охотничьего | инфраструктуру (создавших | | | | | | хозяйства | новые или | | | | | | | модернизировавших | | | | | | | имеющиеся объекты | | | | | | | инфраструктуры); | | | | | | | | рабочее место | | | | | | увеличение количества | | | | | | | созданных рабочих мест | | - | - | 10 | |—————————————————————|———————————————————————————|————————————————|——————|——————|———————| <*>-при составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий; <**> - нарастающим итогом. III. Анализ проблемы Анализ развития охотничьего хозяйства Новосибирской области показывает, что все деструктивные процессы, произошедшие в экономике и охотничьем хозяйстве страны, самым непосредственным образом отразились на состоянии охотничьего хозяйства Новосибирской области (далее - область). До середины 90-х годов на территории области функционировало 5 охотничье-промысловых хозяйств, 72 охотхозяйства спортивного направления и 1 опытное охотхозяйство. До государственных охотничье-промысловых хозяйств, кооперативных звероводческо-промысловых хозяйств и общественных организаций доводились планы по сдаче государству пушнины, мяса диких животных и другой продукции. Они активно участвовали в охране и приумножении охотничьих ресурсов. За последние 15 лет охотничье хозяйство как отрасль народного хозяйства практически полностью пришло в упадок, в том числе и вследствие разрушения самой структуры её управления, ранее направляемой государством на стимулирование роста производства охотхозяйственной и другой сопутствующей продукции. Прекратили своё существование все имевшиеся в области охотничье-промысловые хозяйства: 3 государственных охотничье-промысловых хозяйства и 2 кооперативных звероводческо-промысловых хозяйства. В сфере их деятельности на постоянной или временной основе трудилось около 1 тыс. человек. Полностью сохранились охотничьи хозяйства системы Росохотрыболовсоюза, Межрегионального военно-охотничьего общества и спортивного общества "Динамо", в основном благодаря тому, что стимулирование их деятельности осуществлялось за счёт поступления членских и вступительных взносов, а также взимания платы за оказание различного рода услуг. Однако эти общества, решая свои узкие интересы, не способствовали развитию охотничьего хозяйства области. После распада охотничье-промысловых хозяйств полностью исчезли многофункциональные формы хозяйствования в сфере охотничьего хозяйства области и на смену им пришли монохозяйства - новые субъекты хозяйствования, созданные в различных организационно-правовых формах, что привело к резкому сокращению рабочих мест в сфере охотничьего хозяйства и изменению характера организационных форм ведения охотничьего хозяйства. В настоящее время работа, проводимая в рамках развития охотничьих хозяйств, не всегда дает ожидаемый эффект, что приводит к возникновению ряда проблем, требующих первоочередных мер по их решению, таких, как: 1. Недостаточная активность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - охотпользователи) в проведении мероприятий, направленных на воспроизводство охотничьих ресурсов и осуществление комплекса биотехнических мероприятий. 2. Недостаточное финансирование государственного охотничьего надзора. 3. Отсутствие актуальных баз данных по государственному мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания и государственному охотхозяйственному реестру. 4. Отсутствие достаточного научного обеспечения деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. 5. Нерациональное использование охотничьих ресурсов. Низкая эффективность работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий, не обеспечивающая рост численности ряда видов охотничьих животных, не поддерживает их поголовье на уровне, необходимом для эффективного воспроизводства. Несмотря на то, что важнейшим условием развития охотничьего хозяйства является сохранение ресурсного потенциала и увеличение роста численности охотничьих ресурсов, за последние годы эффективных мер, направленных на реализацию этого необходимого условия либо не предпринималось, либо они были недостаточны. В результате недостаточного внимания к проблеме воспроизводства охотничьих ресурсов наблюдается тенденция к снижению численности отдельных видов охотничьих животных и сохранению низкой продуктивности охотничьих угодий. Одной из причин, вызывающих рост браконьерства, является недостаточное в прежние годы финансирование государственного охотничьего надзора и его слабая материально-техническая оснащённость, а также ослабление производственного контроля, осуществляемого охотпользователями. Слабое материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов автотранспортными средствами (37% используют физически изношенные автомобили) не позволяет на данном этапе обеспечить надёжный заслон хорошо оснащённым и обеспеченным по последнему слову техники браконьерам. Оснащение материально-технической базы, обеспечивающей успешное проведение рейдов по охране охотничьих ресурсов и пресечению правонарушений, является мерой по снижению уровня браконьерства в области. Отсутствие достоверных данных о состоянии численности охотничьих животных не даёт возможности принимать правильные управленческие решения, что ведёт к нерациональному использованию охотничьих ресурсов, а в ряде случаев и к сокращению численности отдельных видов охотничьих животных. Учитывая важность развития охотничьего хозяйства, изучение основ его функционирования актуально в рамках научно-исследовательской деятельности. Необходима разработка мер, способствующих созданию научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области и сохранения охотничьих ресурсов. Закрепление охотничьих угодий за охотпользователями на протяжении нескольких лет осуществлялось бессистемно, без проведения конкурсов, без учёта интересов развития охотничьего хозяйства области и местного населения. Нерациональное закрепление охотничьих угодий, осуществлявшееся до последнего времени по заявительному принципу, привело к полному игнорированию интересов населения и перспектив развития охотничьего хозяйства в области. В результате этого угодий общего пользования в 6 районах области практически не осталось, а в остальных районах 72% таких угодий находятся в удалённых, труднодоступных и заболоченных местах. Решением данной проблемы может стать создание на законодательном уровне доли общедоступных охотничьих угодий. Реализация этого условия может быть обеспечена в результате составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Анализ существующих проблем показывает, что вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают в настоящее время особое значение. Учитывая совокупность таких факторов, как затратность большинства планируемых мероприятий, необходимость привлечения для их реализации средств из различных источников финансирования и осуществления контроля за ходом выполнения, определения мер по устранению отклонений от ожидаемых результатов (в случае их возникновения), целесообразнее всего решать и выполнять поставленные цель и задачи, планируемые мероприятия в рамках программно-целевого подхода. В сложившейся ситуации единственным способом решения совокупности проблем является программно-целевой подход, обеспечивающий необходимый уровень адресной поддержки развития охотничьего хозяйства и научного обеспечения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов области и позволяющий добиться значительной концентрации ресурсов, направленных на эффективное выполнение мероприятий программы. V. Механизм реализации Программы, система управления Правовой основой разработки и реализации Программы является законодательство Российской Федерации и Новосибирской области. Программа реализуется за счёт средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников: государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Областная экологическая инспекция" (далее - ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция") и собственных средств охотпользователей, что не потребует дополнительного финансирования из бюджетных источников. Средства федерального бюджета, средства ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и собственные средства охотпользователей - прогнозные объёмы на условиях софинансирования мероприятий. Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее - Департамент) осуществляет свои функции во взаимодействии с ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция", научно-исследовательскими организациями и охотпользователями. Охотпользователи, являющиеся участниками Программы, при осуществлении совместных действий, принимают добровольные обязательства, которые подтверждаются их письменными предложениями с указанием конкретных мероприятий, объёмов финансовых затрат на период реализации Программы. ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" осуществляет свои функции в рамках реализации Программы в соответствии с полномочиями в сфере использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, развития и функционирования сети особо охраняемых природных территорий регионального значения и на основании Закона Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области". Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации. Взаимоотношения по выполнению научно-исследовательских работ между департаментом и научно-исследовательскими организациями будут строиться на договорной основе по конкретным мероприятиям Программы, требующим научного сопровождения. Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и охотпользователей. 1. Условия и схемы финансирования. Финансирование программных мероприятий, реализуемых департаментом, будет осуществляться за счёт средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций, выделяемых областному бюджету Новосибирской области (далее - областной бюджет) на осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и средств областного бюджета, выделяемых на осуществление полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в порядке, установленном законодательством области. Мероприятия по обеспечению деятельности государственных природных заказников регионального значения, предусмотренные в Программе, планируется финансировать как за счёт средств областного бюджета, так и за счёт собственных средств ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция". 2. Система управления реализацией Программы включает в себя общее руководство (координацию) и контроль, осуществляемые департаментом, за ходом её реализации. Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и охотпользователей. Управление реализацией Программы, координацию деятельности участников, оперативный контроль за ходом программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации осуществляет департамент. С целью осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, выявления отклонений от предусмотренных значений индикативных показателей, установления причин и определения мер по их устранению, промежуточные итоги работы рассматриваются департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций, ГБУ НСО "Областная экологическая инспекция" и охотпользователей. Координация совместной деятельности всех участников Программы будет осуществляться советом при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Основной целью Программы является обеспечение на территории области сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов как основы для развития охотничьего хозяйства. Для решения проблем, освещённых в концепции Программы, необходимо разработать подходы по реализации государственной политики в области охраны и использования охотничьих ресурсов и выработать меры, направленные на обеспечение охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранения биологического разнообразия. Существует несколько вариантов решения проблемы: 1. Сведение к минимуму участия государственных органов исполнительной власти, охотпользователей и иных заинтересованных лиц в ситуации, сложившейся в сфере охотничьего хозяйства. Указанный сценарий поведения приведёт к усугублению проблем, существующих на данном этапе, таких как увеличение пресса браконьерства, наносящего заметный ущерб охотничьим ресурсам, сохранение экстенсивных форм ведения охотничьего хозяйства большинством охотпользователей, снижение роста численности ряда охотничьих животных, общее снижение продуктивности охотничьих угодий, и не будет способствовать воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов. 2. Усиление государственного контроля, введение запретов при отсутствии стимулирования и мотивации деятельности охотхозяйств к осуществлению воспроизводственных, биотехнических мероприятий и повышению продуктивности охотничьих угодий. Результатом выбора указанного пути может стать сокращение охотхозяйств, деятельность которых направлена не только на потребление, но и на повышение продуктивности угодий и увеличение численности охотничьих ресурсов. Учитывая недостатки указанных выше вариантов, можно сделать вывод, что обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти различных уровней, осуществляющих государственные функции управления на территории Новосибирской области, научно-исследовательских организаций, пользователей животным миром и общественных объединений, позволит выработать ряд эффективных мер и осуществить скоординированные действия в решении вопросов устойчивого и рационального использования охотничьих ресурсов. Решить проблемы сохранения охотничьих ресурсов и повышения уровня эффективности государственного охотничьего контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования охотничьих ресурсов, повышение роли производственного контроля в осуществлении охраны охотничьих ресурсов в закреплённых охотничьих угодьях позволят следующие мероприятия: проведение инвентаризации охотничьих ресурсов и охотничьих угодий, создание зон охраны охотничьих ресурсов; выполнение комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий; профилактические мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов и ликвидации природно-очаговых эпизоотий; повышение эффективности работы государственного охотничьего контроля и надзора; обеспечение охраны государственных природных заказников регионального значения; проведение конкурсов, семинаров и совещаний для мотивации улучшения работы работников охотпользователей в области охотничьего хозяйства. Потребность в научном обеспечении деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов может быть удовлетворена за счёт создания научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, развития научных исследований в области охотничьего хозяйства, выявления основных факторов, ведущих к снижению численности охотничьих ресурсов, и разработки мер по их воспроизводству и рациональному использованию. Достичь повышения продуктивности охотничьих угодий возможно путём: проведения комплекса воспроизводственных, биотехнических и охранных мероприятий; содержания охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания для отработки методики разведения их в неволе с целью последующего выпуска в естественную среду обитания для обеспечения воспроизводства и роста численности охотничьих животных; стимулирования деятельности охотничьих хозяйств на повышение продуктивности охотничьих угодий и перехода на интенсивные формы ведения охотничьего хозяйства. Создание общедоступных охотничьих угодий, улучшение материально-технической базы охотничьих хозяйств, развитие инфраструктуры и улучшение качества обслуживания охотников будут способствовать возможности выбора охотниками условий охоты, развитию охотничьего туризма и расширению сферы услуг в области охоты и охотничьего хозяйства. Эффективность мер, ориентированных на реализацию поставленных цели и задач, будет находиться в прямой зависимости от полноты и своевременности финансирования планируемых мероприятий. К числу факторов экономических рисков следует также отнести неэффективность использования выделенных средств как в результате несвоевременности и неполноты финансирования запланированных мероприятий, так и в результате отсутствия должного контроля за их расходованием. Снижение вероятности появления рисков недофинансирования будет осуществляться путём постоянного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы и определения на заседаниях координационного совета приоритетных направлений, нуждающихся в финансировании в первую очередь. Кроме того, объём поступления инвестиций в охотничье хозяйство области может оказаться ниже ожидаемого результата в случае, если величина ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, величина арендной платы за земельные участки и лесные участки, находящиеся в государственной собственности, и характер охотхозяйственного соглашения окажутся непривлекательными для существующих и потенциальных охотпользователей, одни из которых могут отказаться либо от части, либо полностью от закреплённых охотничьих угодий, а другие не станут вообще заключать охотхозяйственные соглашения. VII. Оценка объёма предполагаемого финансирования и предложения по его источникам |———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Источники | Финансовые затраты | | и направления расходов | (тыс. рублей в ценах 2010 года) | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————| | | Всего | в том числе по годам | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | Всего финансовых затрат, | 239509,7 | 98227,1 | 73276,7 | 68005,9 | | в том числе из: | | | | | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | федерального бюджета | 8100,9 | 2100,9 | 3000,0 | 3000,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 47848,5 | 19811,7 | 14018,4 | 14018,4 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетных источников | 183560,3 | 76314,5 | 56258,3 | 50987,5 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | Капитальные вложения, в том числе из: | 84582,0 | 44715,0 | 23987,0 | 15880,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | федерального бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетных источников | 84582,0 | 44715,0 | 23987,0 | 15880,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | НИОКР, в том числе из: | 3185,0 | 1295,0 | 945,0 | 945,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | федерального бюджета | 1785,9 | 95,9 | 845,0 | 845,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетных источников | 500,0 | 300,0 | 100,0 | 100,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | Прочие расходы, в том числе из: | 151742,7 | 52217,1 | 48344,7 | 51180,9 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | федерального бюджета | 5415,9 | 1105,9 | 2155,0 | 2155,0 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | областного бюджета | 47848,5 | 19811,7 | 14018,4 | 14018,4 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетных источников | 98478,3 | 31299,5 | 32171,3 | 35007,5 | |———————————————————————————————————————|————————————|——————————|——————————|————————————| VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Программы |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Система задач для | Перечень проектов и основных направлений реализации | | достижения цели | мероприятий | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1. Повышение | регулирование использования охотничьих ресурсов; | | продуктивности охотничьих | повышение продуктивности охотничьих угодий за счёт | | угодий. | проведения комплекса воспроизводственных, | | | биотехнических и охранных мероприятий; | | | дичеразведение и содержание охотничьих ресурсов в | | | полувольных условиях и искусственно созданной среде | | | обитания в целях выработки методики их разведения в | | | неволе, последующего выпуска части животных в | | | естественную среду обитания для обеспечения | | | воспроизводства и роста численности охотничьих | | | животных; | | | стимулирование деятельности охотничьих хозяйств в | | | целях повышения продуктивности охотничьих угодий | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 2. Совершенствование форм | инвентаризация охотничьих угодий и охотничьих | | и методов государственного | ресурсов; | | контроля и надзора за | территориальное охотустройство (составление схемы | | соблюдением | размещения, использования и охраны охотничьих | | законодательства в области | угодий); | | охраны и использования | организация и осуществление охраны охотничьих | | объектов животного мира и | ресурсов, в том числе обеспечение | | среды их обитания, | материально-техническими средствами государственных | | производственного контроля | охотничьих инспекторов и работников | | и способов охраны | охотпользователей; | | охотничьих ресурсов и | привлечение граждан и общественных организаций к | | среды их обитания | решению проблем в области охраны, воспроизводства и | | | рационального использования охотничьих ресурсов; | | | обеспечение исполнения государственных функций по | | | ведению охотхозяйственного реестра и выдаче | | | охотничьих билетов | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 3. Организация и | совершенствование и ведение системы учёта | | проведение | охотничьих ресурсов, создание базы данных; | | государственного | ведение государственного охотхозяйственного | | мониторинга охотничьих | реестра, поддержание его в актуальном состоянии | | ресурсов и среды их | | | обитания, обеспечение | | | исполнения функций по | | | ведению государственного | | | охотхозяйственного реестра | | | и выдаче охотничьих | | | билетов | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 4. Научное обеспечение | создание научно-обоснованной системы, направленной | | деятельности в области | на решение задач в области охоты и сохранения | | охоты и сохранения | охотничьих ресурсов; | | охотничьих ресурсов | развитие научных исследований в области охотничьего | | | хозяйства, выявление основных факторов, ведущих к | | | снижению численности охотничьих ресурсов, и | | | разработка мер по восстановлению их численности и | | | рациональному использованию; | | | внедрение передовых достижений отечественной и | | | зарубежной науки в охотничье хозяйство области, | | | применение эффективных технологий в охотничьем | | | хозяйстве | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 5. Удовлетворение спроса | создание общедоступных охотничьих угодий на | | охотников на получение | законодательной основе; | | возможности осуществления | развитие охотничьей инфраструктуры; | | охоты, выбора ими условий | развитие охотничьего туризма | | охоты и получения услуг в | | | сфере охотничьего | | | хозяйства | | |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| IХ. Обоснование эффективности Программы Эффективность Программы будет обеспечена комплексностью подхода к решению и достижению поставленной цели, привлечением на её реализацию средств из федерального и областного бюджетов, средств из внебюджетных источников, участием в её реализации подавляющего количества охотпользователей, а также масштабностью мероприятий, направленных на создание условий для расширенного воспроизводства и увеличения численности охотничьих ресурсов, повышение продуктивности охотничьих угодий, снижение уровня браконьерства. Эффективность реализации Программы будет определяться уровнем достижения целевых показателей в сравнении с 2010 годом за счёт использования программно-целевого подхода, чёткой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы. Так, к концу 2013 года: уровень браконьерства будет снижен на 30%; содержанием охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания и дичеразведением будут заниматься 25 охотничьих хозяйств, что на 10 охотничьих хозяйств больше, чем в 2010 году; доля учётных карточек с объективными и достоверными данными показателей учёта численности охотничьих животных, по которым производится расчёт численности охотничьих ресурсов, составит 90%. Кроме того, будет составлена и утверждена в установленном законодательством порядке схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории области, что позволит осуществлять перспективное планирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, направленное на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории области, а также будут осуществляться мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий, в том числе будут созданы на законодательной основе общедоступные охотничьи угодья в 26 районах области. Наряду с этим будет организован государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания и актуальная база данных по ним, а также будет создан государственный охотхозяйственный реестр. Повысится продуктивность охотничьих угодий за счёт проведения комплекса воспроизводственных, биотехнических и охранных мероприятий. Полнее будет удовлетворяться спрос охотников на получение возможности осуществления охоты на охотничьи ресурсы, в том числе на содержащихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Разнообразнее и качественнее станет сфера услуг и сервиса в охотничьих хозяйствах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|