Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 28.06.2011 № 281-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.06.2011 N 281-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы" В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа). 2. Создать рабочую группу по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы" в составе согласно приложению. 3. Рабочей группе до 1 июля 2011 года на основании концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы". 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонова В.А. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 28.06.2011 N 281-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы" I. Цель и задачи Программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области В связи с преобразованиями в Вооруженных Силах Российской Федерации перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями образования, культуры и спорта, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными организациями поставлена задача качественного изменения системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации, военно-патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации. Разработка долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) обусловлена необходимостью решения данной задачи. Цель Программы - создание условий для развития целостной системы допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области. Задачи Программы: 1. Совершенствование правовых, организационных, методических и материально-технических условий для проведения допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области. 2. Создание, материально-техническое обеспечение и организация работы регионального учебного центра, зональных и муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан призывного возраста по основам военной службы. 3. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров по основам военной службы. 4. Развитие системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи. II. Система целевых индикаторов Программы, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам Оценка результативности реализации Программы будет осуществляться на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных целевых индикаторов: 1) доля образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для допризывной подготовки обучающихся, от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области, к 2016 году составит 80% (значение 2011 года - 49%); 2) доля призывников, прошедших допризывную подготовку, от общего количества призывников к 2016 году составит 85% (значение 2011 года - 60%); 3) количество созданных зональных учебных пунктов для подготовки граждан призывного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях, по основам военной службы к 2016 году составит 10 учебных пунктов (значение 2011 года - 0); 4) доля граждан допризывного и призывного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях, прошедших подготовку по основам военной службы, от общего количества не обучающихся граждан, к 2016 году составит 55% (значение 2011 года - 7%); 5) доля педагогов-организаторов учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) образовательных учреждений, прошедших переподготовку и повышение квалификации по основам военной службы, от общего количества работников образовательных учреждений, занятых в сфере допризывной подготовки, к 2016 году составит 100% (значение 2011 года - 64%); 6) доля граждан допризывного и призывного возраста, не прошедших службу в армии, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями, от общего количества призывников к 2016 году составит 75% (значение 2011 года - 43%); 7) доля граждан призывного возраста, сдавших нормы спортивно-технического комплекса ГТЗО -"Готов к труду и защите Отечества", от общего количества призывников, к 2016 году составит 50% (значение 2011 года - 3%). III. Анализ проблемы Обучение граждан Новосибирской области начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) в образовательных учреждениях и муниципальных учебных пунктах допризывной подготовки муниципальных районов и городских округов Новосибирской области проводится в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ). В 2010-2011 учебном году в Новосибирской области по данным военного комиссариата Новосибирской области в 800 образовательных учреждениях (далее - ОУ) проводится подготовка граждан по ОВС, в их числе: 684 общеобразовательных учреждения (средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии), 116 учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - НПО, СПО). Материально-техническая база по ОВС (далее - МТБ) образовательных учреждений обеспечена на: 81,7% - предметными кабинетами по ОБЖ (654 ОУ); 65,8% - стрелковыми тирами (527 ОУ); 86,8% - спортивными городками (695 ОУ); 78,2% - элементами полосы препятствий (626 ОУ). Полным комплектом МТБ обеспечены 395 образовательных учреждений области, что составляет 49,4% от числа ОУ, на базе которых проводится подготовка по ОВС. Предметные кабинеты ОБЖ в образовательных учреждениях Новосибирской области по теме "Подготовка граждан по ОВС" обеспечены на 76,6%. Однако, в настоящее время материально-техническое обеспечение этих кабинетов во многих образовательных учреждениях не соответствует современным требованиям. В 2010-2011 учебном году образовательные учреждения Новосибирской области, осуществляющие подготовку по ОВС, укомплектованы преподавателями-организаторами ОБЖ на 100% от штатной численности - 800 человек (2009 год - 98%). Но для качественного преподавания курса ОБЖ необходимы преподаватели, прошедшие военную службу или курсы повышения квалификации по основам военной службы, которых в настоящее время в ОУ недостаточно (военнослужащих запаса - 64%; педагогических работников, прошедших переподготовку - 27%; преподавателей без переподготовки - 9%). Действующие учебные программы в ОУ (теоретический курс в размере 70 часов) не могут компенсировать необходимый объем допризывной подготовки граждан в условиях сокращения сроков военной службы по призыву. Поэтому ежегодно, в целях закрепления теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков, для подготовки учащихся-юношей к военной службе, проводятся учебные сборы с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и учащимися 1-2 курсов учреждений НПО и СПО, допущенных по состоянию здоровья, по 40-часовой программе. Однако, из за отсутствия финансовых средств и материально-технической базы, в некоторых районах Новосибирской области учебные сборы либо не проводятся, либо проводятся по сокращенной программе. Так, в 2010 году в Новосибирской области обучению по ОВС подлежало 12308 граждан 17-летнего возраста, которые были поставлены отделами военного комиссариата области на воинский учет. Охвачено подготовкой было 11170 человек (90,7%). Охват граждан подготовкой по ОВС |—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|—————————————| | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Поставлено на воинский учет | 15 681 | 13722 | 12308 | |—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |Охвачено подготовкой по ОВС | 14 426 | 12360 | 11170 | |—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|—————————————| |% охвата граждан | 91 | 90 | 90,7 | |—————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————|—————————————| Из 11170 граждан, обучавшихся по ОВС, 10181 человек прошли учебные сборы, что составляет 91%. Охват граждан учебными сборами |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Охвачено подготовкой по ОВС | 14426 | 12360 | 11170 | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |Из них прошли учебные сборы | 13848 | 11124 | 10181 | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |% охвата учебными сборами | 95 | 90 | 91 | |———————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| В муниципальных образованиях Новосибирской области существует категория граждан призывного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях и ранее не проходивших подготовку по основам военной службы, их по состоянию на 01.01.2011 - 881 человек. В соответствии с действующими правовыми актами граждане данной категории должны проходить подготовку по основам военной службы в зональных учебных пунктах, которые должны создаваться в муниципальных образованиях, где проживает 20 и более граждан, подлежащих призыву на военную службу, но не прошедших подготовку. Поэтому сегодня существует острая необходимость в создании зональных учебных пунктов по подготовке к военной службе. Готовность к созданию зональных учебных пунктов на сегодняшний день выразили 10 муниципальных образований Новосибирской области. Этого количества будет достаточно для того, чтобы обеспечить обучение граждан Новосибирской области, не прошедших подготовку по основам военной службы. Муниципальные учебные пункты, основной функцией которых является проведение учебных сборов, будут созданы в каждом муниципальном районе в базовых образовательных учреждениях (базовые ОУ определяются специалистами военкомата Новосибирской области). Также существует необходимость создания постоянно действующего Новосибирского регионального центра допризывной подготовки молодежи на базе областного сборного пункта (г. Обь), где ежегодно будут проводиться военно-патриотические мероприятия, 5-дневные учебные сборы и обучение начальным знаниям в области обороны свыше 6500 учащихся города Новосибирска, города Обь, р.п. Кольцово, Колыванского и Коченёвского районов Новосибирской области. По данным военного комиссариата Новосибирской области количество граждан, призванных и отправленных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, за последние годы увеличивается: |———————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————| | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |———————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |Призвано и отправлено в войска (силы) граждан, | 1939 | 2334 | 2541 | |которым в отчетном году исполнилось 18 лет | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |из них прошли подготовку по ОВС |1642 (84%) |2113 (90%) |2240 (88%) | |———————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————| |Всего уклонилось от мероприятий, связанных с | 3600 | 4400 | 4700 | |призывом, граждан призывного возраста (18 - 27 | | | | |лет) | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————| Но и количество граждан, уклоняющихся от призыва, тоже растет. В 2011 году в ходе подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом, количество граждан, уклоняющихся от этих мероприятий, составило около 5500 человек. Основными причинами уклонения граждан от мероприятий являются: нежелание исполнять конституционные обязанности, психологический барьер (боязнь родителей и призывников неуставных отношений, физических и моральных нагрузок). Существенная роль в структуре допризывной подготовки граждан отводится системе спортивно-массовых мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья, формирование духовно-нравственного потенциала молодых людей. Вне образовательных учреждений значительную работу по подготовке граждан к военной службе на территории Новосибирской области (в том числе проведение массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи) проводят учреждения дополнительного образования детей (военно-патриотические клубы и кружки, профильные смены в военно-спортивных палаточных лагерях), а также Новосибирское региональное отделение ДОСААФ России. Но из-за недостаточного финансирования за последние три года материально-техническая база учреждений дополнительного образования устарела и не соответствует современным требованиям. Ощущается острый дефицит в квалифицированных педагогах и инструкторах, учебно-методических пособиях по военной подготовке. Перечисленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки молодежи в Новосибирской области, создания условий для подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям. Работу по всем перечисленным направлениям можно решить программно-целевым методом в рамках реализации долгосрочной целевой программы. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Программно-целевой подход позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на допризывную подготовку граждан Новосибирской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи. V. Механизмы реализации Программы, система управления Заказчиком-координатором Программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - министерство). Государственными заказчиками Программы - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области (далее - заказчики). Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий, государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиками или министерством с поставщиками товаров, работ и услуг. В рамках календарного года министерство по согласованию с заказчиками утверждает ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Заказчики Программы: обеспечивают эффективное использование средств областного бюджета Новосибирской области; осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета Новосибирской области; ежегодно разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей; осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы; в установленном порядке представляют в министерство отчеты об исполнении программных мероприятий. Министерство ежегодно уточняет показатели целевых индикаторов и расходование финансовых средств по программным мероприятиям. При необходимости вносит предложения об изменении или продлении срока реализации Программы. Осуществление реконструкции и проведение ремонта кабинетов ОБЖ образовательных учреждений и зональных, муниципальных учебных пунктов Новосибирской области, а также приобретение оборудования для них происходит на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Новосибирской области. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в Программу не могут быть израсходованы и не подлежат перераспределению на другие мероприятия Программы. Получатели средств областного бюджета Новосибирской области несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эффективность реализации Программы оценивается на основе выполнения целевых индикаторов. Для определения ряда целевых индикаторов ежегодно проводится социологическое исследование. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Существует два варианта решения проблемы: 1) финансирование всех мероприятий в необходимом для решения задач объеме. Это позволит максимально эффективно и результативно решить проблемы и достичь желаемого результата в установленные сроки; 2) финансирование программных мероприятий в зависимости от реальных возможностей бюджетов всех уровней. В таком случае необходимо направлять средства на приоритетные направления и ограничивать масштабы проектов, реализуемых в рамках Программы. При реализации любого из этих вариантов существует риск сокращения финансирования Программы. Наиболее затратными и подверженными этим рискам в рамках Программы являются реконструкция и ремонт образовательных учреждений, регионального центра и учебных пунктов. Муниципальные образования без средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области, самостоятельно не смогут проводить эти мероприятия. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования Программы и предложения по его источникам Финансирование Программы будет осуществляться: за счет средств областного бюджета Новосибирской области; за счет бюджетов муниципальных образований Новосибирской области. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 593 млн. рублей, в том числе: в 2012 году - 115552,5 тыс. рублей; в 2013 году - 109503,2 тыс. рублей; в 2014 году - 120504,8 тыс. рублей; в 2015 году - 119697,8 тыс. рублей; в 2016 году - 127187,5 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области составит 80% от общей суммы и будет связан, в том числе с затратами на: реконструкцию и ремонт, оснащение оборудованием регионального центра и зональных учебных пунктов допризывной подготовки граждан Новосибирской области; проведение 5-дневных учебных сборов с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений и учащимися 1-2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования в региональном центре допризывной подготовки (питание, проживание, подвоз, стрельбы); организацию обучения граждан, не прошедших подготовку по ОВС, в зональных учебных пунктах допризывной подготовки; профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров по основам военной службы. За счет софинансирования из бюджетов муниципальных образований Новосибирской области (20%) затраты на: реконструкцию, ремонт, оснащение оборудованием муниципальных учебных пунктов допризывной подготовки граждан Новосибирской области; организацию и оборудование в образовательных учреждениях специализированных кабинетов ОБЖ, стрелковых клубов, полосы препятствий; создание условий для формирования кружков, объединений, секций, клубов, военно-прикладных и технических видов спорта, создание и укрепление их материально-технической базы. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижений цели Программы Для достижения указанной цели и выполнения задач Программы предлагается реализация мероприятий по следующим направлениям: 1. Для выполнения задачи по совершенствованию правовых, организационных, методических и материально-технических условий для проведения допризывной подготовки граждан Российской Федерации в Новосибирской области запланированные мероприятия направлены на: актуализацию нормативных актов в области образования, обороны, спорта; методическое обеспечение деятельности муниципальных образований Новосибирской области по управлению процессами подготовки граждан призывного возраста к военной службе; постоянный мониторинг и анализ уровня подготовки граждан призывного возраста к военной службе и выработке на их основе мер, направленных на совершенствование данной подготовки и материально-технических условий ее проведения; оборудование в образовательных учреждениях специализированных кабинетов ОБЖ, отвечающих современным требованиям; оборудование в образовательных учреждениях стрелковых тиров и полос препятствий; организацию и проведение 5-дневных учебных сборов с гражданами, обучающимися в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования; проведение профессиональной ориентации на овладение молодежью военно-учетными специальностями. 2. Для выполнения задачи по созданию, материально-техническому обеспечению и организации работы регионального учебного центра, зональных и муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан призывного возраста по основам военной службы запланированные мероприятия направлены на: создание регионального учебного центра допризывной подготовки граждан Новосибирской области; организацию работы и оснащение оборудованием зональных и муниципальных учебных пунктов для подготовки граждан призывного возраста Новосибирской области по основам военной службы. 3. Для выполнения задачи по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров по основам военной службы запланированные мероприятия направлены на: разработку перспективного плана повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ образовательных учреждений Новосибирской области по подготовке граждан призывного возраста к военной службе на период до 2016 года; организацию и проведение переподготовки и повышение квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ образовательных учреждений в Новосибирской области по подготовке граждан призывного возраста к военной службе; организацию и проведение областных конференций по актуальным проблемам допризывной подготовки граждан к военной службе в Новосибирской области; организацию и проведение областного конкурса между муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе (в том числе "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ"). 4. Для выполнения задачи по развитию системы массовых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважение к историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской Федерации, популяризацию технических и военно-прикладных видов спорта среди молодежи, запланированные мероприятия направлены на: создание условий для формирования кружков, секций, объединений, в том числе военно-прикладных и технических видов спорта; организацию и проведение областного этапа всероссийского месячника оборонно-массовой работы с допризывной молодежью, посвященного Дню защитника Отечества в муниципальных образованиях Новосибирской области; организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий (праздников, соревнований, Спартакиад) среди молодежи Новосибирской области. IX. Обоснование эффективности Программы Эффективность Программы будет обеспечена достижением целевых индикаторов за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы. Реализация программных мероприятий обеспечит как социальные, так и экономические эффекты и позволит: повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи и поднять престиж службы в Вооруженных силах Российской Федерации; улучшить физическую подготовку и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста; обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе, в том числе за счет укрепления материально-технической базы образовательных учреждений Новосибирской области для подготовки граждан призывного возраста по основам военной службы; популяризировать технические и военно-прикладные виды спорта среди молодежи. ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Новосибирской области от 28.06.2011 N 281-рп СОСТАВ рабочей группы по разработке проекта долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2012-2016 годы" Никонов - заместитель Председателя Правительства Владимир Алексеевич Новосибирской области - министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, руководитель рабочей группы; Метёлкин - заместитель министра образования науки и Дмитрий Александрович инновационной политики Новосибирской области, заместитель руководителя рабочей группы; Головнин - заместитель министра труда, занятости и трудовых Андрей Николаевич ресурсов Новосибирской области - начальник управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования; Данилевский - директор Государственного бюджетного учреждения Владимир Дмитриевич Новосибирской области "Центр патриотического воспитания граждан"; Евтушенко - заместитель командира - начальник отдела по Юрий Георгиевич воспитательной работе 41 общевойсковой армии (по согласованию); Косенкова - заместитель главы администрации Новосибирского Наталья Петровна района Новосибирской области (по согласованию); Мусин - председатель Новосибирского регионального Реалиль Кашшафович отделения ДОСААФ России (по согласованию); Подгорный - заместитель председателя комитета по культуре, Евгений Анатольевич образованию, науке, спорту и молодежной политике Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию); Пронькина - начальник управления по делам молодёжи Вера Вилиоровна Новосибирской области; Хмаренко - и.о. военного комиссара Новосибирской области Владимир Мифодьевич (по согласованию); Шелегин - преподаватель кафедры "Охрана здоровья и основы Николай Николаевич безопасности жизнедеятельности" Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (по согласованию); Щукин - начальник управления образовательной политики Владимир Николаевич министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|