Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 287-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2011 N 287-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы"" В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы" (далее – Концепция). 2. Министерству экономического развития Новосибирской области (Струков А.Н.) на основании Концепции до 15.07.2011 разработать проект долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 287-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы" (далее – Концепция) I. Цели и задачи долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы", обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Концепция долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012 2021 годы" (далее – Программа) разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Новосибирской области. Программа направлена на повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области. Реализация инвестиционных проектов позволит создать новые рабочие места и обеспечить дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области, что позволит решить важнейшие социально-экономические задачи. Цель и задачи Программы определяются целями и задачами Закона Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", согласно которому государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Новосибирской области. Целью Программы является создание условий для привлечения инвестиций в приоритетные направления социально-экономического развития Новосибирской области. Основными задачами Программы являются: содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов; содействие привлечению финансовых ресурсов из внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов; повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области; формирование инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства. II. Система целевых индикаторов Программы В таблице N 1 представлены планируемые значения целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов, достижение цели и решение задач Программы. Таблица N 1. Система целевых индикаторов Программы |—————————————————————————|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатель | Единица | Период реализации программы | | | измерения | | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| | Общий объем инвестиций | млн. | 9900 | 10400 | 10900 | 11350 | 11800 | 12150 | 12550 | 12800 | 13000 | 13200 | | по проектам, получившим | руб. | | | | | | | | | | | | государствен-ную | | | | | | | | | | | | | поддержку | | | | | | | | | | | | | в рамках Программы | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| | Количество | проект | 27 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | | инвестиционных | | | | | | | | | | | | | проектов, получивших | | | | | | | | | | | | | государственную | | | | | | | | | | | | | поддержку в виде | | | | | | | | | | | | | субсидий и налоговых | | | | | | | | | | | | | льгот | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| | Объем инвестиций по | млн. | 2300 | 4000 | 5100 | 6180 | 8000 | 8100 | 9180 | 11000 | 12100 | 12180 | | проектам, получившим | руб. | | | | | | | | | | | | государственную | | | | | | | | | | | | | поддержку в виде | | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | гарантий | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| | Количество проведенных | мероприя-тие | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | конгрессных мероприятий | | | | | | | | | | | | | в сфере инвестиционной | | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| | Количество | проект | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | сформированных | | | | | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | | | | | проектов, реализуемых | | | | | | | | | | | | | на принципах | | | | | | | | | | | | | государственно-частного | | | | | | | | | | | | | партнерства | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| III. Анализ проблем В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности по схеме расширенного воспроизводства, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов. Потребность в инвестициях возникает также при решении задач реформирования экономики и обеспечения ее структурной перестройки, направленных на достижение конкурентоспособности Новосибирской области. Новосибирская область является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России. Ее дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций. Потребительский рынок, квалифицированная рабочая сила, развитая научно-техническая база и выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные районы страны с районами европейской части Российской Федерации, объективно способствуют развитию инвестиционной деятельности. В связи с этим Новосибирская область в течение последних лет усиленно наращивает уровень инвестиционной привлекательности. Средний темп прироста годового объема инвестиций с 2001 года до момента начала финансового кризиса 2008 года составлял более 30 процентов. Общий объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 106,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах примерно соответствует уровню 2009 года. В целях улучшения инвестиционного климата Правительством Новосибирской области активно реализуются меры государственной поддержки инвестиционной деятельности. В рамках областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2012 годы" в 2010 году государственная поддержка в виде субсидий на погашение процентов по кредитам и лизинговым платежам в объеме 95 млн. рублей была предоставлена 13 инвесторам. Налоговые льготы на общую сумму 398,9 млн. рублей получили 22 инвестора. В мае 2011 года рейтинговое агентство Fitch повысило прогноз по рейтингам Новосибирской области на "Позитивный" и подтвердило рейтинги на уровне "BB". Исследования журнала Forbes показали, что город Новосибирск второй год подряд входит в пятерку наиболее благоприятных для инвестирования городов России, благодаря таким факторам, как высокий уровень развития инфраструктуры, делового климата и социальной обстановки. Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в Новосибирской области, сохраняется ряд проблем, решение которых позволит ускорить приток инвестиций на территорию области. Одним из негативных последствий финансового кризиса 2008 года явилось ужесточение банками требований к заемщикам, ухудшение условий кредитования. В этой связи положительное влияние на инвестиционный процесс могут оказывать меры, позволяющие повысить эффективность реализации проектов путем снижения расходов на оплату банковских процентов. Кроме того, сдерживающим фактором при реализации инвестиционных проектов нередко является отсутствие у инвесторов необходимой залоговой базы для привлечения кредитных ресурсов. Решение данной проблемы возможно, в том числе через предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации. Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в Новосибирскую область является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территорий области, определения возможных точек экономического роста. Привлечение частного капитала для решения государственных задач также является одним из важнейших факторов инвестиционного роста Новосибирской области. Низкий уровень практического использования механизмов государственно-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции в социальную сферу. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Необходимость комплексного решения задач совершенствования и развития инвестиционного процесса в Новосибирской области программно-целевым методом обусловлена: длительными сроками реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку; необходимостью координировать действия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, организаций всех форм собственности при осуществлении инвестиционной политики на территории Новосибирской области; имеющейся эффективной практикой реализации областной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2012 годы". V. Механизмы реализации Программы и система управления Механизмом реализации Программы является проведение конкурса инвестиционных проектов на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области. Порядок организации и проведения конкурса определяются Правительством Новосибирской области. Правительство Новосибирской области определяет требования к инвестиционным проектам, права и обязанности организаторов и участников конкурса инвестиционных проектов. Целями конкурса являются выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов, стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Новосибирской области. Государственным заказчиком Программы, организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство экономического развития Новосибирской области. Государственный заказчик формирует систему управления реализацией Программы. Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции: общий контроль и руководство за ходом реализации Программы; общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции; подготовка предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, а также механизмов реализации Программы; контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям; мониторинг результатов и оценка эффективности реализации программных мероприятий. Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий осуществляется заказчиком на конкурсной основе. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, оценку результатов реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, государственный заказчик Программы осуществляет на основании представляемой инвесторами отчетности по фактическим показателям реализации инвестиционных проектов. Министерство экономического развития Новосибирской области представляет в Законодательное Собрание Новосибирской области аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Возможны два подхода к решению поставленных задач. Первый вариант предусматривает осуществление инвестиционных проектов на территории Новосибирской области без возможности получения государственной поддержки. Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости использования бюджетных средств для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности. Основной риск реализации данного варианта связан с резким ухудшением инвестиционного климата в Новосибирской области, что в свою очередь негативно скажется на динамике налоговых поступлений в бюджет Новосибирской области и на создании новых рабочих мест. Второй вариант предполагает использование программно-целевого метода для решения поставленных задач, при котором формируется Программа. Основными преимуществами второго варианта являются реализация механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности, создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику Новосибирской области, консолидация значительных объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях социально-экономического развития Новосибирской области. Основными рисками второго варианта, которые могут препятствовать достижению цели и решению задач в ходе реализации мероприятий Программы, являются следующие: недостижение инвесторами указанных в бизнес-планах целевых значений финансово-экономических показателей инвестиционных проектов; риски недостаточного финансирования отдельных мероприятий Программы, связанные с изменениями бюджета Новосибирской области в ходе реализации Программы. Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на предоставление государственной поддержки инвестиционным проектам, реализующимся на территории Новосибирской области. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств из бюджета Новосибирской области составит 22550 млн. рублей (справочно, в том числе 8500 млн. рублей предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций). Сводные финансовые затраты с распределением по годам приведены в приложении к Программе. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения целей Программы Программа содержит мероприятия, направленные на создание условий для дальнейшего увеличения экономического потенциала Новосибирской области за счет реализации мер, осуществляемых Правительством Новосибирской области по формированию активной инвестиционной политики. Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям: 1. Субсидирование и предоставление налоговых льгот: субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей; субсидии для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения; субсидии для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов; субсидирование разработки проектной документации для стратегических инвестиционных проектов; предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций; предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль организаций. 2. Предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвесторов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов. 3. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале Новосибирской области: финансирование затрат, связанных с обеспечением конгрессной деятельности и участием Новосибирской области в российских и международных выставках (ярмарках); создание информационных материалов об инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы); проведение аналитических исследований по инвестиционной тематике; разработка технико-экономических обоснований проектов создания территориально-отраслевых кластеров, проектов комплексного развития территории, в том числе парковых проектов; предоставление субсидий инвесторам для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области. 4. Разработка документации для проведения конкурсов инвестиционных проектов государственно-частного партнерства: разработка контрактов, соглашений областных исполнительных органов власти Новосибирской области с частными компаниями в целях реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства; подготовка конкурсной документации. IX. Обоснование эффективности реализации Программы В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: привлекаемый в экономику Новосибирской области объем инвестиций по проектам, получившим государственную поддержку, составит более 118 млрд. рублей; дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской области от реализации инвестиционных проектов составят более 51 млрд. рублей; общее количество новых рабочих мест составит не менее 8000, среднемесячная заработная плата работников, занятых реализацией инвестиционных проектов, составит не менее 20 тыс. рублей. Распределение по годам показателей бюджетной и социальной эффективности представлено в таблице N 2. Таблица N 2. Распределение по годам показателей бюджетной и социальной эффективности. |———————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Период реализации программы | | показателя | измерения | | | | | | |———————————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |———————————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Налоговые | млн. | 4300 | 4500 | 4750 | 4950 | 5150 | 5300 | 5450 | 5550 | 5650 | 5750 | | поступления в | руб. | | | | | | | | | | | | консолидированный | | | | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | Новосибирской | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | |———————————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Количество новых | чел. | 750 | 790 | 830 | 860 | 890 | 920 | 950 | 970 | 990 | 1010 | | рабочих мест | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|——————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| ПРИЛОЖЕНИЕ к концепции долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы" |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Источники и | Финансовые затраты (млн. рублей в ценах 2011 года) | Примечание | | направления | | | | расходов | | | |—————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | Всего | В том числе по годам | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | Всего финансовых | 22550 | 2300 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | - | | затрат, в том числе | | | | | | | | | | | | | | из: | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | федерального | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | областного | 22550 | 2300 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | - | | бюджета<*> | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | местных бюджетов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | внебюджетных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | источников | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | Капитальные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | вложения, | | | | | | | | | | | | | | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | федерального | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | областного бюджета | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | местных бюджетов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | внебюджетных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | источников | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | НИОКР<**>, | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | федерального | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | областного бюджета | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | местных бюджетов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | внебюджетных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | источников | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | Прочие расходы, | 22550 | 2300 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | - | | в том числе из: | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | федерального | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | бюджета | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | областного бюджета | 22550 | 2300 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | 2250 | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | местных бюджетов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| | внебюджетных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | источников | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|————————|————————————————| <*> справочно, с учетом налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций; <**> научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|