Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 289-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2011 N 289-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы"" В целях совершенствования организации работы по обеспечению безопасности населения на транспорте в Новосибирской области, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее – Концепция). 2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Симонов Н.Н.) до 10.07.2011 на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 289-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее – Программа) I. Цели, задачи Программы, соответствие их приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее – Стратегия), утвержденная постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, определила ряд основных целей, достижение которых требует интенсивного развития и модернизации транспортного комплекса Новосибирской области. Исходя из положений Стратегии, транспортный комплекс в совокупности с географическим положением Новосибирской области является конкурентным преимуществом по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, которое должно быть сохранено, развито и максимально эффективно использовано. Обеспечение транспортной безопасности позволит повысить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса. Целью Программы является повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные задачи, решение которых необходимо для достижения цели: 1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте. 2. Формирование индивидуального и общественного сознания и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте. 3. Повышение компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности. 4. Повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности. Приоритетными направлениями деятельности являются: а) по решению задачи оснащения средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте: осуществление категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости; разработка, утверждение и реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; оснащение объектов МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен" современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности; б) по решению задачи формирования индивидуального и общественного сознания и повышения грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте: информирование населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности в средствах массовой информации, в том числе посредством: размещения наглядных материалов на объектах транспортной инфраструктуры и на транспорте; организации демонстрационных роликов в местах скопления пассажиров; в) по решению задачи повышения компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности: организация обучения должностных лиц и специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности и профилактике правонарушений на транспорте; организация обучения должностных лиц и специалистов субъектов транспортной инфраструктуры в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте; г) по решению задачи повышения эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности: проведение совместных учений и тренировок сотрудников правоохранительных органов, территориальных органов федеральной службы безопасности, МЧС России; разработка правового обеспечения деятельности различных структур в пределах полномочий субъекта Федерации – Новосибирской области, подготовка соответствующих предложений в федеральные органы исполнительной власти. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и решения задач Программы В целях оценки эффективности мероприятий Программы используется система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и задач. Целевыми индикаторами в разрезе цели и задач являются: Цель: повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Индикаторы: 1. Снижение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры, в процентах к базовому 2011 году. 2. Доля пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, в процентах от общего числа опрошенных субъектами транспортной инфраструктуры – юридическими лицами, являющимися собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующими их на законном основании. Задача 1. Оснащение средствами и системами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и специалистов, отвечающих за безопасность на транспорте. Индикатор: Доля объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, в процентах от их общего количества. Задача 2. Формирование индивидуального и общественного сознания и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте. Индикатор: Доля пассажиров, ознакомленных с действиями в случаях возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства и чрезвычайной ситуации на транспорте, в процентах от общего числа пассажиров. Задача 3. Повышение компетентности специалистов и должностных лиц, работающих на объектах транспортной инфраструктуры всех форм собственности в области обеспечения транспортной безопасности. Индикатор: Доля специалистов и должностных лиц, прошедших в рамках Программы обучение в сфере обеспечения транспортной безопасности, в процентах от их общего количества Задача 4. Повышение эффективности управления в сфере обеспечения транспортной безопасности. Индикатор: 1. Количество проведенных учений и тренировок на объектах транспортной инфраструктуры в отчетном году. 2. Количество специалистов, принявших участие в учениях и тренировках в отчетном году. Целевые индикаторы, обеспечивающие измеримость результатов достижения цели и задач с разбивкой по временным периодам, приведены в таблице Таблица |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | Индикаторы | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 1. Снижение числа преступлений и | | | | | | правонарушений, совершаемых на | 10 | 12 | 15 | 20 | | объектах транспортной | | | | | | инфраструктуры в процентах к | | | | | | базовому 2011 году | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 2. Доля пассажиров, удовлетворенных | | | | | | уровнем безопасности на транспорте, | 10 | 40 | 60 | 80 | | в процентах от общего числа | | | | | | опрошенных субъектами транспортной | | | | | | инфраструктуры | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 3. Доля объектов транспортной | | | | | | инфраструктуры и транспортных | 12 | 40 | 71 | 77 | | средств, соответствующих | | | | | | требованиям обеспечения | | | | | | транспортной безопасности, в | | | | | | процентах от их общего количества | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 4. Доля пассажиров, ознакомленных с | | | | | | действиями в случаях возникновения | 15 | 30 | 50 | 70 | | угрозы совершения акта незаконного | | | | | | вмешательства и чрезвычайной | | | | | | ситуации на транспорте, в процентах | | | | | | от общего числа пассажиров | | | | | | (нарастающим итогом) | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 5. Доля специалистов и должностных | | | | | | лиц, прошедших в рамках Программы | 15 | 32 | 45 | 63 | | обучение в сфере обеспечения | | | | | | транспортной безопасности, в | | | | | | процентах от их общего количества | | | | | | (нарастающим итогом) | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 6. Количество проведенных учений и | | | | | | тренировок на объектах транспортной | 4 | 5 | 7 | 8 | | инфраструктуры в отчетном году | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| | 7. Количество специалистов, | | | | | | принявших участие в учениях и | 160 | 200 | 260 | 310 | | тренировках в отчетном году | | | | | |—————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————|——————————| III. Анализ ситуации, проблемы Новосибирская область, г. Новосибирск находятся в центре нехарактерного для восточной части Российской Федерации по плотности заселения региона, где на территории с радиусом 600 – 700 км проживает 12 – 14 миллионов человек. Транспортное обеспечение жизнедеятельности региона во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры. Новосибирская область является не только крупнейшим транспортным, но и распределительным узлом Сибири и Дальнего Востока, способным в оперативном режиме (9-11 часов хода автомобильного транспорта) обслужить десятки городов Омской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краев. Новосибирская область обладает разветвленной железно- и автодорожной сетью, сетью авиационных маршрутов и водных путей, с центрами накопления, обработки и распределения грузов, современными терминальными комплексами. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей. Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения. В современных условиях негативные факторы криминогенного, террористического, техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз стабильному социально-экономическому развитию региона, качеству жизни граждан. Негативное воздействие этих факторов не ослабевает, становится все более масштабным и оказывает ощутимое влияние не только на психологический климат населения, но и имеет ощутимые экономические последствия. В силу ряда геополитических условий, в первую очередь, выполнения роли центра Сибирского федерального округа, географического положения, высокого уровня жизни город Новосибирск является не только центром притяжения наркобизнеса, но и различных криминальных структур. За последние 5-10 лет террористическая активность в стране на транспорте значительно возросла и стала составной частью глобальной террористической угрозы. Из-за высокой уязвимости в сравнении со многими другими потенциальными целями объекты транспорта особенно привлекательны для террористов, так как обычно приводят к большому количеству жертв, могут парализовать ключевые секторы экономики и вызвать эмоциональные и общественные потрясения. В настоящее время увеличилось не только количество террористических проявлений на транспорте, но и произошли определенные изменения в их качестве. Поэтому обеспечение безопасности населения на транспорте является важной задачей всех институтов государственной власти. Решение этой сложной задачи требует не только дополнительных затрат и оснащения современными техническими средствами, но и адекватных, упреждающих изменений в подходах к технологии и организации перевозочного процесса, оптимизации форм и методов деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности на транспорте. В Новосибирской области ведется целенаправленная работа по повышению уровня безопасности населения на транспорте. В первую очередь это относится к предупреждению террористической деятельности на объектах транспорта, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов. Значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, борьбе с правонарушениями на всех видах транспорта Новосибирской области. Предпринимаются конкретные меры и скоординированные действия по своевременному предупреждению, защите и оперативной ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф и аварий. Деятельность правоохранительных органов в области обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью позволила не только стабилизировать, но и повысить уровень безопасности населения на транспорте. Принимаемые субъектами транспортной инфраструктуры (ОАО "Аэропорт Толмачево", МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен", ОАО "Экспресс-Пригород", Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" и другие) меры также оказали значительное влияние на повышение уровня безопасности населения на транспорте. За 2010 год Управлением на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу было зарегистрировано 1256 преступлений, совершенных на объектах транспорта в Новосибирской области. В сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, незаконным оборотом оружия было выявлено соответственно 317 и 96 преступлений. В пассажирских и пригородных поездах зарегистрировано 150 преступлений, в том числе 58 краж, на вокзалах - 52 преступления, из них 17 краж. Всего в отчетном периоде произошло 211 краж и 11 грабежей. Основная доля краж чужого имущества, совершенных в пассажирских поездах, приходится на вечернее и ночное время. Предметами преступного посягательства продолжают оставаться в 80% случаев мобильные телефоны, а также личные вещи, документы и денежные средства. Кроме того, в 2010 году имели место три преступления, предусмотренные статьей 207 УК Российской Федерации – заведомо ложное сообщение об акте терроризма. По исполнению административного законодательства за 2010 год выявлено 45838 административных правонарушений, в том числе 18219 правонарушений, угрожающих безопасности движения на транспорте, предусмотренных главой 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изощренность в методах совершения правонарушений, преступлений, оснащенность современным оружием и специальной техникой, внезапность – все это ставит на повестку дня необходимость создания дополнительных мер по обеспечению безопасности населения на транспорте. Для защиты транспортного комплекса необходима комплексная упреждающая система мер по противодействию терроризму. Проблемы, препятствующие повышению уровня обеспечения безопасности населения на транспорте: низкая оснащенность объектов транспортной инфраструктуры средствами и системами обеспечения безопасности населения на транспорте; индифферентность, недостаточная осведомленность населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности; недостаточность нормативной правовой базы регулирования деятельности различных структур в области обеспечения безопасности населения на транспорте. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Сложившийся уровень правонарушений, совершаемых на транспорте, продолжает оставаться серьезной проблемой для жителей региона. Существующая система управления обеспечением безопасности еще не в полной мере соответствует изменениям спектра угроз в рассматриваемой сфере. Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения на транспорте, которые на современном этапе являются наиболее приоритетными. При этом проблемы обеспечения безопасности населения на транспорте должны решаться программным методом, который позволяет наиболее эффективно сконцентрировать ресурсы и направить их на достижение конкретных целей. В этих целях предполагается: 1. Разработка и реализация мер эффективного взаимодействия и единого централизованного руководства и управления для решения проблем безопасности населения на транспорте на областном, городском и районном уровнях с целью своевременного предупреждения, выявления и ликвидации угроз на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах независимо от формы собственности. 2. Совершенствование системы координации деятельности и взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти, контрольных органов, органов обеспечения безопасности с правоохранительными органами в сфере безопасности. 3. Организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности населения на транспорте по отраслевому принципу, анализа и прогнозирования факторов воздействия существующих и развивающихся угроз на безопасность населения. 4. Применение современных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, обеспечение оперативного принятия решения. 5. Повышение степени защищенности объектов транспорта на основе объединения усилий субъектов транспортной инфраструктуры, сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности. 6. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере профилактики правонарушений на транспорте в пределах полномочий субъекта Федерации. 7. Улучшение оснащенности и подготовленности личного состава правоохранительных органов, внедрение в их деятельность продукции высоких технологий и информатизации, укрепление межведомственного сотрудничества, а также их взаимодействия с заинтересованными ведомствами. 8. Проведение категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Разработка и реализация мер по обеспечению безопасности населения на транспорте. 9. Повышение оперативности реагирования субъектов транспортной инфраструктуры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на возникающие угрозы путем применения современных, эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях. 10. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности на транспорте. Программа должна носить системный характер. Любое мероприятие обязано исходить из задач обеспечения безопасности населения на транспорте и приводить к конкретным результатам. Применение программного подхода позволяет сформировать и реализовать комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение цели. V. Механизм реализации Программы и система управления Заказчиком-координатором Программы является министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Государственными заказчиками Программы являются областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области. Полный перечень государственных заказчиков программных мероприятий указывается в паспорте Программы. Предполагаемыми участниками Программы могут быть субъекты транспортной инфраструктуры: предприятия речного и железнодорожного транспорта, осуществляющие пригородные пассажирские перевозки; предприятия автомобильного транспорта, индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские автомобильные перевозки по регулярным действующим маршрутам; предприятия городского электрического транспорта; МУП города Новосибирска "Новосибирский метрополитен". Учитывая то, что основной целью Программы является повышение степени защищенности жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнители Программы реализуют мероприятия во взаимодействии с Управлением на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу, Главным управлением МВД России по Новосибирской области, Управлением ФСБ России по Новосибирской области, Главным управлением МЧС России по Новосибирской области. При реализации Программы областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области организуют проведение мероприятий, относящихся к их компетенции, осуществляют эффективное взаимодействие с правоохранительными органами, решающими вопросы обеспечения безопасности населения на транспорте. Управление реализацией Программы должно быть построено по принципу единой вертикальной управляемости по всем видам транспорта. Координацию работы по реализации Программы осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы должно обеспечивать возможность заказчику-координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации мероприятий Программы. Государственные заказчики Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику – координатору Программы отчет о ходе выполнения программных мероприятий, до 15 октября – за 9 месяцев текущего года и ожидаемом выполнении за год и до 1 февраля – за отчетный год. Заказчик – координатор Программы в соответствии с действующим законодательством представляет в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и предложения по усилению безопасности населения на транспорте в рамках Программы, проводит оценку эффективности реализации Программы. VI. Оценка объема предполагаемого финансирования Источниками финансового обеспечения исполнения Программы выступают: областной бюджет, местные бюджеты, привлеченные средства федерального бюджета, внебюджетные источники финансирования – средства субъектов транспортной инфраструктуры. Основной объем финансирования мероприятий программы будет осуществляться за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры. Объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств будет определен на стадии формирования программных мероприятий. Размер средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование мероприятий Программы, ежегодно уточняется при формировании бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. Средства федерального бюджета, направляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене, ежегодно уточняются постановлением Правительства Российской Федерации. VI. Обоснование эффективности Программы Эффективность реализации Программы должна выразиться степенью достижения плановых значений целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения цели и задач. Планируется, что за период реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: снижение числа преступлений и правонарушений, совершаемых на объектах транспортной инфраструктуры, на 20 % от уровня 2011 года; повышение доли пассажиров, удовлетворенных уровнем безопасности на транспорте, до 80% от общего числа пассажиров; повышение доли объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности, до 77 % от уровня 2011 года; повышение доли пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте, до 70% от общего числа пассажиров. Достижение данных результатов позволит снизить риск возникновения потенциальных угроз на транспорте и обеспечить стабильные пассажиро- и грузоперевозки транспортной системой Новосибирской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|