Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 290-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2011 N 290-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы" В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации": 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее – Концепция). 2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) до 10.07.2011 на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 290-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы" I. Цели и задачи программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Концепция долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее – Программа) определяет основные цели и задачи в обеспечении доступной среды жизнедеятельности инвалидов. Целью Программы является формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих ключевых задач: совершенствование механизмов создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к реабилитационным услугам; привлечение организаций негосударственного сектора к оказанию реабилитационных услуг на условиях государственного заказа. II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Программы Степень достижения цели Программы можно оценить по следующим целевым индикаторам: доля приоритетных объектов, входная зона которых оборудована для обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения за весь период реализации Программы – 7,5% от общего количества объектов, подлежащих обследованию; доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида за время реализации Программы – 85% от общей численности инвалидов, прошедших реабилитационные мероприятия (в 2010 году получили положительные результаты 27230 человек, что составило 70% от количества прошедших курс реабилитации). Решение указанных задач в рассматриваемом периоде должно обеспечить доступную среду жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которая будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами: 1. Совершенствование механизмов создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: количество проведенных мониторингов, анкетирований – 8; количество разработанных нормативных правовых документов, методических рекомендаций – 17. 2. Повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения: количество приоритетных объектов, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов и маломобильных групп населения за весь период реализации Программы – 395 объектов (в настоящее время в муниципальных районах и городских округах 301 объект частично оборудован пандусами или поручнями); количество оборудованных автобусов в муниципальных образованиях специальными устройствами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение) за весь период реализации Программы – 26 ед.; количество переоборудованных светофорных объектов, установленных устройств звукового сопровождения пешехода для обеспечения безопасности инвалидов и маломобильных групп населения за весь период реализации Программы – 100 ед.; количество обустроенных тактильных пешеходных переходов, доступных для инвалидов и маломобильных граждан, за весь период реализации Программы – 55 ед. 3. Обеспечение равного доступа инвалидов и маломобильных граждан к реабилитационным услугам: количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида, составит 49 тыс. человек (в 2010 г. услуги по комплексной реабилитации инвалидов получили 38,9 тыс. человек); количество инвалидов, обеспеченных дополнительными техническими средствами реабилитации в рамках индивидуальной программы реабилитации за весь период реализации Программы – 3375 человек (за период 2008-2010 годов по дополнительному перечню технических средств реабилитации обеспечено 1100 человек); охват инвалидов занятиями адаптивной физической культурой и спортом на конец реализации Программы – 7000 человек (2010 год – 4600 человек). 4. Привлечение организаций негосударственного сектора к оказанию реабилитационных услуг на условиях государственного заказа: доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида, за весь период реализации Программы – 20%, или 7800 человек (в 2010 году получили услуги в организациях негосударственного сектора – 500 человек, или 1,3% от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида); количество граждан, получивших услуги по сурдопереводу в общественных организациях – 1000 человек ежегодно; количество граждан, обеспеченных дополнительными техническими средствами реабилитации при участии организаций различных форм собственности за весь период реализации Программы – 10800 человек. III. Анализ проблемы В Новосибирской области на 1 января 2011 года насчитывается более 199,6 тыс. инвалидов, что составляет 7,5% от общей численности населения области. Из них инвалидов колясочников – 2,5 тыс. человек, инвалидов по зрению – 3 тыс. человек, инвалидов по слуху – 5 тыс. человек. Кроме этого, в Новосибирской области проживает более 50 тысяч маломобильных граждан. Наметилась тенденция сокращения численности граждан впервые признанных инвалидами. В 2010 году впервые признано инвалидами 18141 человек, из них 45,5% являются гражданами трудоспособного возраста. Основными причинами, обусловившими возникновение инвалидности, в том числе первичной, являются болезни кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы. Половину общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 86,7%. Показатель полной реабилитации на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, хотя происходит небольшое увеличение. Если в 2008 году данный показатель составлял 5,37%, то в 2010 году – 6,3%. В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость усилить меры по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступом к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также к социальным услугам. Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и Законом Новосибирской области от 12 марта 1999 года N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области", определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне. Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов. Министерством социального развития Новосибирской области предварительно изучена ситуация по вопросу обеспечения доступной среды в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области на предмет оборудования наиболее востребованных инвалидами социально значимых объектов пандусами и поручнями. В результате проведенного анализа выявлено только 5% объектов социальной инфраструктуры, оборудованных пандусами или поручнями. Имеющиеся пандусы, которые должны обеспечивать доступность входа в здания, в большинстве случаев не отвечают нормативным требованиям. Отсутствие приспособленной входной зоны препятствует дальнейшему передвижению внутри здания, а значит отсутствует полная возможность получения каких-либо услуг. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе: негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни; препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации; способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам в массовом сознании граждан. Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 13.09.2010 N 147-рп "О проведении мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" в Новосибирской области проводится анкетирование, инвентаризация и паспортизация объектов, подлежащих приспособлению для беспрепятственного доступа инвалидов. Всего обследованию в области подлежит более 5 тысяч объектов. Серьезную проблему для инвалидов и маломобильных групп населения представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами. В целях продолжения мер по решению этой значимой проблемы в рамках реализации Программы планируется оборудовать существующие низкопольные автобусы специальными устройствами для объявления остановок (бегущая строка и звуковое сопровождение). Одной из главных проблем является комплексная реабилитация инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества. Вопросами медицинской, профессиональной, социальной и другими видами реабилитации занимаются разрозненные структуры: органы и учреждения здравоохранения, занятости, образования, социальной защиты и социального страхования населения. В связи с переходом на разработку индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее – ИПР) на бессрочный период сократилась потребность повторных освидетельствований, в связи с чем с 2008 года наблюдается сокращение количества ИПР инвалидов, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы (2008 год – 64326, 2009 год – 59508, 2010 год – 54353). В целом в 2010 году прошли комплексную реабилитацию 38,9 тыс. инвалидов, что составило 71,6% от количества разработанных в 2010 году ИПР. Только в учреждениях социальной защиты в 2010 году получили услуги по социально-психологической, социально-средовой, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации более 22 тыс. человек. В результате проведения реабилитационных мероприятий у 67,7% инвалидов снизилась нервно-психологическая напряженность, снижена агрессия и депрессия, улучшились показатели самообслуживания. Показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Например, требуются специальные приспособления для различных категорий инвалидов: для инвалидов с нарушением зрения – дозаторы для сыпучих продуктов, приспособления для пользования горячей водой, часы со звуковым выходом; для инвалидов с нарушением слуха – наручные часы с вибратором; для инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата – приспособления для открытия фрамуг, дверей, захватки для предметов первой необходимости и др. В целях формирования адекватной социальной политики в отношении инвалидов проведено социологическое исследование по изучению наиболее востребованных ими реабилитационных услуг. По результатам социологического исследования 25,0% респондентов наиболее востребованными услугами определили правовые услуги, 13,6% – социально-медицинские услуги, 10,0% – информационные услуги, 8,8% – социально-психологические услуги. В целях определения потребности в получении наиболее востребованных услуг инвалидами по зрению, слуху, инвалидов, требующих помощи при передвижении, инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, инвалидов, требующих постоянного сопровождения в общественных местах, необходимо дальнейшее проведение мониторингов и социологических исследований. Каждая категория инвалидов нуждается в специальных реабилитационных мероприятиях. Для инвалидов с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, требующих помощи при передвижении и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, актуально проведение социально-медицинской реабилитации, а также получение услуг по их сопровождению. Проблемой для инвалидов с тяжёлыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата остаётся оплата за прохождение курса реабилитации в специализированных центрах для спинальных больных. Ежегодно на эти цели из областного бюджета Новосибирской области используется около 6 млн. рублей. В 2010 году получили услуги 96 инвалидов, имеющих различные заболевания, в том числе: детский церебральный паралич, черепно-мозговые травмы, последствия позвоночно-спинномозговой травмы, постинсультный синдром. Благодаря реабилитационно-восстановительному лечению 15 человек (15,6%) обучены ходить в индивидуальных ортопедических изделиях, 19 человек (19,7%) стали ходить самостоятельно, 18 человек (18,7%) обучены навыкам самообслуживания (одевание, раздевание, прием пищи, умывание, принятие душа), 19 человек (19,7%) переведены из положения лежа в инвалидное кресло-коляску, 25 человек (26%) психологически адаптированы к восстановительному лечению. Жизненно важными для инвалидов по слуху являются сурдопереводческие услуги. Большинство граждан данной категории не имеют ИПР, что затрудняет получение услуг через государственное учреждение – Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Для беспрепятственного доступа к информации также необходимо создание региональной диспетчерской службы видеотелефонной связи. Учитывая, что Новосибирской региональной общественной организацией Всероссийского общества глухих за счет средств ранее действовавших программ были приобретены видеотелефоны, целесообразно данную службу создать на базе вышеназванной общественной организации и организовать ее работу на условиях социального заказа. Инвалиды по зрению отмечают трудность или полную невозможность безопасного ориентирования в среде жизнедеятельности, получения в достаточном объеме информационных услуг. Ориентацию в условиях сельской местности может облегчить распространение тактильных схем и карт. Тотально слепые и слабовидящие граждане испытывают потребность в тифлосредствах, в справочно-информационной литературе, издаваемой рельефно-точечным шрифтом. Необходимо приобретение аудиоизданий и организация собственной записи в целях формирования целевой коллекции изданий в доступных форматах, включающей материалы, содействующие сбережению зрения и компенсирующие остаточное зрение или слепоту, разработка и изготовление аудиотактильных комплексов (многоформатные пособия) "Новосибирск – доступная среда". Также необходима адаптация официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению. В целях социальной адаптации и ликвидации зависимости в постоянном постороннем уходе необходимо в рамках Программы продолжить работу по обеспечению инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень. За счет средств ранее действующих программ согласно перечню технических средств реабилитации, утвержденному приказом министерства социального развития Новосибирской области, приобретено 2191 ед. технических средств реабилитации (часы-будильник с вибратором для инвалидов с нарушением слуха, наручные часы со звуковым выходом для инвалидов с нарушением зрения, наушники, пандусы переносные мобильные, кровати медицинские многофункциональные, прикроватный столик, функциональные стулья, диктофоны и др.). Обеспечено 1100 человек на сумму около 4 млн. рублей. В настоящее время данный перечень требует актуализации в соответствии с потребностями инвалидов и Национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 51079-2006 "Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация". Несмотря на принимаемые меры, по-прежнему остается проблемой обеспечение техническими средствами реабилитации граждан, не имеющих группы инвалидности, а также инвалидов, вставших на учет в фонд социального страхования для получения технических средств реабилитации. В этих целях необходимо создание пунктов проката технических средств реабилитации и средств ухода, позволяющих гражданам активно участвовать в жизни общества. Достаточно высокий показатель численности инвалидов обусловлен ростом заболеваемости (сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, заболевания костно-мышечной системы и др.), дорожно-транспортных происшествий, травм и отравлений. Для предупреждения сложившейся ситуации целесообразно предпринять меры по профилактике инвалидности и совершенствованию медицинской реабилитации инвалидов, в том числе через проведение лекций и семинаров. Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Однако наблюдается сокращение числа инвалидов, обратившихся в службу занятости в поисках работы. В 2010 году трудоустроено 1849 инвалидов, что составило 40,0% от числа обратившихся в поисках подходящей работы (4629 человек). Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает их возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества. В этих условиях целесообразно создание специализированных рабочих мест на базе существующих предприятий общественных организаций. Насыщенность рынка сбыта товарами народного потребления затрудняет деятельность специализированных предприятий общественных объединений инвалидов и препятствует конкурентоспособности. За счет средств ранее действующей программы удалось создать 16 специализированных рабочих мест для инвалидов по зрению на базе единственного специализированного предприятия в Новосибирской области ООО "НПП "Полимерлайн". Учитывая специфику ограничения в здоровье, на базе областной организации Всероссийского общества слепых создано 10 специализированных рабочих мест для инвалидов с нарушением зрения. Важным в процессе реабилитации инвалидов является проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и занятие спортом. В целях организации работы по данному направлению возникают проблемы в отсутствии кадров по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, недостаточно развитой материальной базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, недостаточное финансирование соревнований различного уровня, что препятствует качественному оказанию физкультурно-оздоровительных услуг для инвалидов. При активном участии общественных организаций инвалидов разрабатываются нормативные правовые акты Новосибирской области. Неоднократно вносились изменения в Закон Новосибирской области от 12 марта 1999 года N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области", внесены изменения в постановление администрации Новосибирской области от 28 марта 2006 года N 19-па "Об утверждении Положения о реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Новосибирской области", сформирован дополнительный перечень технических средств реабилитации для инвалидов с нарушениями функций слуха и зрения, а также опорно-двигательного аппарата. Разработаны критерии оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Представители общественных организаций входят в составы различных совещательных органов, одним из которых является совет по делам инвалидов при Губернаторе Новосибирской области. В настоящее время ряд общественных организаций оказывают различные социальные услуги, в связи с этим существует практика формирования государственного заказа на оказание услуг в рамках действующих программ. Например, формировался государственный заказ на обучение пользованию ресурсами сети Интернет, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, предоставление сурдоуслуг. В целях обеспечения права выбора гражданами видов, условий предоставления социальных услуг необходимо продолжить вовлечение в этот процесс некоммерческих организаций. Остаются важными проблемы получения инвалидами образования. Возникает необходимость содействия учреждениям в приобретении специального оборудования для образовательного процесса, а для инвалидов, имеющих тяжелые нарушения в здоровье – развития дистанционного обучения. Основные проблемы, на решение которых направлена Программа: низкая доля объектов социальной и транспортной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда для инвалидов и маломобильных групп населения; ограниченные возможности получения инвалидами социальных и реабилитационных услуг, в том числе с связи с недостаточной оснащенностью техническими средствами реабилитации инвалидов; ограниченность гарантированного государственного перечня реабилитационных услуг; разобщенность структур и ведомств в части проведения комплексной реабилитации инвалидов. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Решение проблем инвалидов может быть только комплексным с участием областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, общественных организаций и всех заинтересованных лиц. Для решения имеющихся проблем в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода как наиболее целесообразного в проведении комплексной реабилитации инвалидов. Решение проблемы недоступности среды предполагает необходимость комплексного подхода и участия многочисленных субъектов, деятельность которых направлена на выполнение определенных задач по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Для достижения поставленной цели требуется консолидация усилий, координация взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, всего гражданского сообщества на территории Новосибирской области, а это предполагает применение комплексного программно-целевого подхода. Анализ выполнения действующих программ подтверждает необходимость использования программно-целевого метода, который даст возможность: 1) обеспечить межведомственный подход при решении задач Концепции; 2) консолидировать ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, гражданского сообщества Новосибирской области; 3) реализовать систему мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов; 4) обеспечить координацию и контроль за выполнением мероприятий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; 5) повысить эффективность использования бюджетных средств; 6) использовать новые механизмы взаимодействия с организациями различных форм собственности; 7) определить временной промежуток решения проблемы. Программно-целевой подход позволит определить приоритетные направления решения задач, активизировать деятельность по использованию новых технологий, стимулировать разработку общественными и некоммерческими организациями проектов и программ, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. V. Механизм реализации Программы, система управления Концепция разработана в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 года N Пр 3035 и Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 года N ВП П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Программа планируется к реализации за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области, а также внебюджетных источников. Заказчик-координатор Программы – министерство социального развития Новосибирской области. Государственные заказчики Программы – министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области. Исполнителями мероприятий Программы выступают областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, бюджетные организации, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия Программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе. Заказчик-координатор при реализации Программы выполняет следующие функции: финансирование мероприятий Программы, исполнителем которых является; управление реализацией Программы; общую координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы в пределах их компетенции; обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, бюджетных организаций, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия Программы, а также иных организаций, определяемых заказчиком на конкурсной основе; нормативно-правовое обеспечение реализации Программы; подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы; мониторинг результатов реализации программных мероприятий; осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы; сбор информации о ходе исполнения мероприятий Программы с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы. Заказчик-координатор анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Заказчик-координатор в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде, и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области. Полномочия руководителя Программы: осуществление общей координации деятельности исполнителей по реализации Программы; утверждение итоговых отчетов, предусмотренных в рамках Программы; осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; осуществление оперативного контроля над ходом программных мероприятий. Государственные заказчики Программы выполняют следующие функции: финансирование мероприятий Программы, исполнителем которых являются; нормативно-правовое обеспечение реализации мероприятий Программы; подготовка предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование мероприятий Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям; осуществление контроля за исполнением мероприятий Программы в пределах полномочий, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий Программы; предоставление информации заказчику-координатору Программы о реализации мероприятий Программы с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. Отчеты об исполнении Программы готовятся заказчиком-координатором во взаимодействии с государственными заказчиками Программы в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения может осуществляться по следующим направлениям: 1. Открытие новых государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги инвалидам на основании ИПР инвалидов. Расширение сети учреждений, предоставляющих услуги инвалидам позволит повысить беспрепятственный доступ к объектам и обеспечить доступность в получении услуг, расширить их перечень, создать дополнительные рабочие места, приобрести современное реабилитационное оборудование для инвалидов с различными ограничениями в здоровье: инвалидам с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др. В соответствии с национальными стандартами в данных учреждениях должно быть организовано оказание услуг на качественном уровне. Учреждения будут взаимодействовать с научными сообществами, разрабатывать новые реабилитационные технологии, осуществлять комплексную реабилитацию инвалидов по следующим направлениям: социальная реабилитация инвалидов, включающая социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-средовую реабилитацию, социально-бытовую адаптацию; оказывать медицинские услуги; проводить мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов. Предполагается высокий уровень контроля за обеспечением качества предоставляемых услуг. Вместе с тем в случае отсутствия или ограничения финансирования существует риск невыполнения поставленных задач. Ограничены возможности привлечения внебюджетных источников, потенциала некоммерческих и общественных организаций. 2. Укрепление материальной базы и развитие действующих учреждений, предоставляющих услуги инвалидам. Делегирование части полномочий по решению социальных проблем организациям различных форм собственности на условиях государственного заказа. Выбор данного варианта решения проблемы позволит оптимизировать действующую систему учреждений за счет внедрения современных технологий, использования новых форм работы с инвалидами, повышения квалификации специалистов. К решению наиболее актуальных социальных проблем в рамках Программы планируется привлечение организаций различных форм собственности. Появится возможность использовать дополнительные внебюджетные источники финансирования, расширить перечень предоставляемых услуг, обеспечить их доступность, повысить оперативность решения задач. Среди рисков можно назвать: отсутствие либо ограниченность числа общественных организаций, способных выполнять конкретные задачи с высоким качеством, сложность в осуществлении контроля за качеством предоставляемых ими услуг; дефицит квалифицированных кадров в действующих организациях, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам. В обоих случаях достижение поставленной цели зависит от своевременности и полноты финансирования, эффективности использования выделенных средств. Предполагается реализовать второй вариант, позволяющий обеспечить продолжение внедрения в области консолидированной политики государственных и негосударственных структур по улучшению качества жизни инвалидов. Привлечение организаций различных форм собственности к оказанию реабилитационных услуг позволит расширить перечень оказываемых услуг как не входящих, так и включенных в гарантированный государством перечень услуг, а также предоставить право выбора инвалидам места их получения и более качественно оказываемых услуг. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам |———————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————| | Источники расходов | Финансовые | В том числе по годам | | | затраты, | | | | тыс. руб. | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ, | 173530,0 | 20870,0 | 30880,0 | 50890,0 | 70890,0 | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | областной бюджет | 170000,0 | 20000,0 | 30000,0 | 50000,0 | 70000,0 | | Новосибирской области | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | федеральный бюджет | 1400,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетные источники | 2130,0 | 520,0 | 530,0 | 540,0 | 540,0 | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, | 37830,0 | 3220,0 | 6520,0 | 9270,0 | 18820,0 | | в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | областной бюджет | 37830,0 | 3220,0 | 6520,0 | 9270,0 | 18820,0 | | Новосибирской области | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | федеральный бюджет<*> | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | местный бюджет<*> | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | НИОКР, | - | - | - | - | - | | |————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | областной бюджет | - | - | - | - | - | | Новосибирской области | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | федеральный бюджет | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | местный бюджет | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, | 135700,3 | 17650,0 | 24360,0 | 41620,0 | 52070,0 | | |————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | областной бюджет | 132170,0 | 16780,0 | 23480,0 | 40730,0 | 51180,0 | | Новосибирской области | | | | | | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | федеральный бюджет | 1400,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | 350,0 | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | местный бюджет | - | - | - | - | - | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| | внебюджетные источники | 2130,0 | 520,0 | 530,0 | 540,0 | 540,0 | |———————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|————————————| Применяемое сокращение: НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Система задач | Перечень проектов и основных направлений | | для достижения цели | реализации | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. | анкетирование инвалидов в целях определения | | Совершенствование | потребности в профессиональном обучении, | | механизмов создания | трудоустройстве, организации предпринимательской | | доступной среды для | деятельности; | | инвалидов и других | проведение мониторинга наиболее востребованных | | маломобильных групп | реабилитационных услуг инвалидами и | | населения | эффективности их оказания (анкетный опрос, | | | интервьюирование, маркетинговый анализ); | | | проведение обследования наиболее востребованных | | | объектов социальной инфраструктуры инвалидами на | | | предмет их доступности; | | | разработка методических рекомендаций органам | | | местного самоуправления в Новосибирской области, | | | устанавливающих требования по обеспечению | | | доступности зданий и сооружений для инвалидов и | | | маломобильных групп населения; | | | разработка порядка оказания реабилитационных | | | услуг; | | | проведение обследования условий жизни инвалидов | | | с ограниченными физическими возможностями, | | | проживающих в Новосибирской области, с целью | | | изучения потребности в оборудовании жилого | | | помещения специальными приспособлениями, | | | подготовка проектно-сметной документации; | | | формирование перечня объектов и маршрутов, | | | доступных для инвалидов, его тиражирование и | | | распространение | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2. Повышение уровня | обустройство реабилитационных учреждений | | доступности | подъемными площадками в целях перемещения | | объектов в | маломобильных граждан по лестничному маршу; | | приоритетных сферах | обеспечение комфортных условий проживания | | жизнедеятельности | инвалидов в областных реабилитационных | | инвалидов и других | учреждениях; | | маломобильных групп | оборудование прогулочных дорожек, пандусов для | | населения | инвалидов в стационарных учреждениях социального | | | обслуживания; | | | оснащение специальным учебным реабилитационным | | | оборудованием нового специализированного | | | учебного корпуса для инвалидов НГТУ; | | | обустройство входной зоны приоритетных объектов | | | по результатам проведения мониторинга (лестница, | | | пандусный путь); | | | оснащение наиболее важных для незрячих и | | | слабовидящих жителей зданий, сооружений | | | Новосибирской области системами | | | пространственно-речевого ориентирования; | | | устройство тактильных пешеходных переходов, | | | доступных для инвалидов и маломобильных граждан | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3. Обеспечение | организация работы со СМИ (размещение | | равного доступа | информации, статей по вопросам социальной защиты | | инвалидов и | и реабилитации инвалидов, организация | | маломобильных | телевизионных передач, размещение объявлений); | | граждан к | проведение семинаров, конференций, тренингов, | | реабилитационным | совещаний, круглых столов, олимпиад, | | услугам | мастер-классов, мероприятий по проблемам | | | инвалидов и инвалидности; | | | организация и проведение социально значимых | | | мероприятий с участием инвалидов; | | | совершенствование кадрового обеспечения процесса | | | реабилитации и социальной защиты инвалидов; | | | реабилитация инвалидов методами адаптивной | | | физической культуры и спорта; | | | оказание содействия в выпуске комплектов | | | краеведческих материалов об исторических и | | | культурных объектах Новосибирской области для | | | ознакомления с ними незрячих и слабовидящих | | | граждан; | | | развитие портала "Незримый Новосибирск" для | | | инвалидов с нарушением зрения; | | | создание справочного пособия "Социальные услуги" | | | в доступных форматах для инвалидов Новосибирской | | | области; | | | создание комплекса информационных материалов в | | | доступных форматах для офтальмологического | | | отделения учреждения медико-социальной | | | экспертизы; | | | развитие услуг по социально-бытовой адаптации: | | | обеспечение инвалидов дополнительными | | | техническими и специальными средствами | | | реабилитации | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 4. Привлечение | оказание услуг по сурдопереводу общественными | | организаций | организациями; | | негосударственного | содействие в оказании услуг инвалидам с | | сектора к оказанию | нарушением слуха диспетчерской службой, | | реабилитационных | созданной на базе Новосибирской региональной | | услуг на условиях | общественной организации Всероссийского | | государственного | общества; | | заказа | содействие в проведении комплексной реабилитации | | | инвалидов с тяжелыми нарушениями функций | | | опорно-двигательного аппарата; | | | оказание мер государственной поддержки социально | | | ориентированным областным общественным | | | организациям инвалидов; | | | создание новых рабочих мест для инвалидов на | | | конкурсной основе и сохранение действующих в | | | организациях различных форм собственности; | | | оказание услуг инвалидам по обучению вождения | | | автомобилем; | | | содействие в организации работы по | | | переоборудованию автомобилей для инвалидов; | | | содействие в предоставлении услуги "социальное | | | такси" для инвалидов, проживающих на территории | | | муниципальных образований Новосибирской области; | | | организация работы службы сопровождения граждан, | | | направляемых для установления группы | | | инвалидности впервые; | | | обучение инвалидов работе с информационными | | | ресурсами в сети Интернет; | | | обеспечение инвалидов с нарушением слуха | | | видеофонами в целях доступности получения | | | информации | | | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| IX. Обоснование эффективности Программы Эффективность реализации Программы можно оценить с точки зрения социальной и экономической значимости достигнутых результатов. Основным результатом реализации Программы станет обеспечение доступной среды жизнедеятельности инвалидов. В результате реализации Программы ожидается социальный эффект в части: повышения качества жизни инвалидов и других маломобильных граждан; увеличения количества приоритетных объектов, в которых создана безбарьерная среда (входная зона), позволяющая получать услуги наравне с другими гражданами; обеспечения транспортной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; расширения перечня оказываемых услуг в целях снижения остроты социальной изоляции, формирования среды общения, решения бытовых проблем, развития активности гражданского общества. Реализация мероприятий Программы позволит привести к следующим ожидаемым результатам: создание безбарьерной среды на 395 объектах приоритетных сфер жизнедеятельности; увеличение доли инвалидов и маломобильных граждан, пользующихся различными социальными услугами, до 51%; увеличение доли инвалидов, получивших реабилитационные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида, до 90%; увеличение доли инвалидов, получивших реабилитационные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида в организациях негосударственного сектора, до 20% от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида; повышение показателя полной реабилитации инвалидов к 2015 году до 6,5%, что позволит увеличить количество граждан, которым будет снята группа инвалидности до 8300 человек и снижена группа инвалидности до 2541человек (в 2010 году снята группа инвалидности – 2065 человек, снижена группа инвалидности – 632 человека). Экономический эффект от реализации Программы – сокращение средств федерального бюджета, направляемых в виде пенсий по инвалидности, ежемесячных денежных выплат, социального пакета, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а также на обеспечение техническими средствами реабилитации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|