Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 291-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.07.2011 N 291-рп г.Новосибирск Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы" В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации": 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее – Концепция). 2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) до 10.07.2011 на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 291-рп КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы" I. Формулировка целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития Концепция долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012-2016 годы" (далее – Программа) определяет основные цели и задачи в сфере повышения качества жизни граждан пожилого возраста. Целью Программы является создание социально-экономических и организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействия их активному участию в жизни общества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста; содействие укреплению здоровья граждан пожилого возраста; оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста; совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста (в том числе проживающих в сельской местности); поддержание жизненной активности пожилых граждан, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей; научно-методическое, организационное и информационное сопровождение Программы. Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития и социальной политики Новосибирской области и государства в целом, определенным в поручениях Президента Российской Федерации (от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС) и Правительства Российской Федерации (от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307), концепции "Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года", утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2009 N 151-р "Об утверждении концепции "Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации на период до 2015 года". II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Программы с разбивкой по временным периодам Решение указанных задач в рассматриваемом периоде должно обеспечить повышение качества жизни граждан пожилого возраста, которое будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами: 1. Укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста: количество инвалидов ветеранов войны и вдов погибших инвалидов и участников войны, улучшивших социально-бытовые условия проживания (500 чел. ежегодно); количество граждан пожилого возраста, получающих социальное обслуживание (более 22 тыс. чел. ежегодно); количество граждан пожилого возраста, обеспеченных средствами реабилитации и предметами ухода (более 500 чел. за период реализации Программы); количество волонтеров, обслуживающих граждан пожилого возраста на безвозмездной основе (увеличение с 234 до 300 чел.). 2. Содействие укреплению здоровья граждан пожилого возраста: количество психологов учреждений социального обслуживания, повысивших квалификацию (50-60 чел. ежегодно); количество физкультурно-оздоровительных клубов, созданных в районах области для систематических занятий физической культурой (6 клубов для 100 граждан пожилого возраста ежегодно); количество ветеранов войны и труда, получивших санаторно-оздоровительные услуги в санаториях области (80 чел. ежегодно). 3. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста: количество государственных учреждений стационарного социального обслуживания, отремонтировавших корпуса с целью улучшения социально-бытовых условий проживания граждан пожилого возраста (7 учреждений, в которых проживают 2540 граждан пожилого возраста); количество государственных учреждений стационарного социального обслуживания с помещениями пищеблоков и обеденными залами, соответствующими санитарно-эпидемиологическим нормам и обеспеченными технологичным кухонным и холодильным оборудованием (13 учреждений или 81% от общего количества государственных учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста); количество государственных учреждений стационарного социального обслуживания, оснащенных оборудованием и мебелью в рамках Программы для улучшения социально-бытовых условий (13 учреждений или 81% от общего количества государственных учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста). 4. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста (в том числе проживающих в сельской местности): количество мобильных бригад, оказывающих социально-медицинскую помощь на дому, обеспеченных автотранспортом (2 бригады ежегодно, за период реализации Программы будет обеспечено автотранспортом 100% мобильных бригад); количество социальных работников, обеспеченных в рамках Программы велосипедами (40 чел. ежегодно, за период реализации Программы велосипедами будет обеспечено 7% социальных работников, обслуживающих граждан пожилого возраста на дому); количество граждан пожилого возраста, получивших поддержку в кризисном отделении Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Фонд социальной поддержки населения Новосибирской области" (не менее 10 чел. ежегодно); количество районов, в которых в рамках Программы открылись магазины дискаунтеры "Холди" (19 районов области); количество сельских населенных пунктов, обеспеченных в рамках Программы объектами торговли и услуг (170 населенных пунктов). 5. Поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста, содействие их социальной адаптации и упрочению социальных связей: количество граждан пожилого возраста, трудоустроенных после прохождения профобучения (50 чел. ежегодно); количество граждан пожилого возраста, обученных художественным промыслам и ремеслам для реализации самозанятости (обучение 50-60 чел. ежегодно); количество граждан пожилого возраста, принявших участие в социально значимых мероприятиях (115 тыс. чел. – 20% от общего количества граждан пожилого возраста ежегодно); количество выездных мероприятий, проведенных в рамках организации активного отдыха и развития социального туризма для пожилых граждан (12 мероприятий для 300 граждан пожилого возраста ежегодно); количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение современным информационным технологиям и навыкам пользования персональным компьютером (до 450 чел. ежегодно). 6. Научно-методическое, организационное и информационное сопровождение Программы: количество обучающих программ, разработанных для граждан пожилого возраста (3 программы); количество учреждений социального обслуживания населения, обеспеченных методическими рекомендациями по внедрению новых технологий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста (68 учреждений). III. Анализ проблемы На 01.01.2011 в Новосибирской области проживает 579 тыс. граждан пожилого возраста (22% от общей численности населения Новосибирской области). По прогнозу Росстата в 2030 году число лиц в возрасте 60 лет и старше увеличится до 627 тыс. человек, а их доля составит 24,5%, т.е. каждый четвертый житель области будет старше 60 лет. Многообразие процессов, влияющих на старение организма человека, диктует необходимость формирования комплекса мер по профилактике патологического (преждевременного) старения, по созданию для людей старшего возраста условий независимости, реализации внутреннего потенциала, сохранения их достоинства, активного участия в экономическом и социальном развитии области. Требует решения ряд задач, возникающих в связи с особенностями физических и духовных потребностей пожилых людей (медицинское обслуживание, изменение его структуры, развитие системы социально-психологической помощи (особенно одиноким гражданам пожилого возраста), организация работы по геронтологическому направлению, оказание помощи в ведении домашнего хозяйства и др.). Увеличиваются расходы на содержание престарелых граждан, увеличивается нагрузка на общество и, прежде всего, на трудоспособную часть населения. Такие задачи могут быть решены только при тесном сотрудничестве органов здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры, образования, занятости населения и общественных организаций. Для граждан пожилого возраста усиливаются ограничения доступа к приносящей доход посильной занятости или трудоустройству, в то время как возможность самореализации в труде служит необходимым условием продления периода активной жизни и здорового старения. Ежегодно возрастает количество обращений в центры занятости, в то же время уровень трудоустройства граждан пожилого возраста ежегодно сокращается. Так, в 2009 году он составил 75,9%, в 2010 году – 65,2%. Для повышения уровня трудовой занятости граждан пожилого возраста планируется усилить работу по организации массовых мероприятий (ярмарки вакансий рабочих мест, гарантированные собеседования, экспресс-трудоустройство и др.) с привлечением большего количества работодателей, организация их обучения, повышения квалификации. В целях укрепления здоровья граждан пожилого возраста в 2010 году открыта муниципальная гериатрическая больница на 250 мест, планируется внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания современных геронтотехнологий, направленных на профилактику обострений хронических заболеваний немедикаментозными средствами. Ежегодно медицинскую помощь получат более 4000 граждан пожилого возраста. Для оказания консультативной помощи с посещениями малоподвижных граждан на дому в отдалённых районах Новосибирской области ежемесячно формируются выездные медицинские бригады врачей-специалистов из государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области. Кроме того, в целях профилактики заболеваний и активного долголетия планируется организовать работу "школ здоровья". В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области принят ряд законодательных актов: Закон Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области", Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 27-ОЗ "О мерах социальной поддержки граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", Закон Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области". В Новосибирской области создана нормативная правовая база по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста. Для усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста планируется совершенствовать механизмы социального стационарного и надомного обслуживания на основе социологических исследований и результатов мониторинга социально-экономического положения граждан, их потребностей в социальных услугах. Несмотря на принимаемые меры, увеличивается количество одиноких пожилых граждан, полностью или частично потерявших способность к самообслуживанию, а, следовательно, увеличивается потребность в надомном и стационарном социальном обслуживании этих граждан. В настоящее время в Новосибирской области существует развитая система стационарных учреждений социального обслуживания – это 16 учреждений мощностью 4,7 тыс. мест, 31 отделение (дом) милосердия и дом-интернат малой вместимости, в которых проживают около 700 человек из числа граждан пожилого возраста. Поддержание учреждений социального обслуживания в рабочем состоянии, повышение социально-бытовых и комфортных условий проживания в них граждан пожилого возраста является важным направлением деятельности социальных служб. Однако большая часть зданий учреждений нуждается в укреплении материально-технической базы и внедрении современных систем охранно-пожарной сигнализации, средств технического контроля, оповещения, совершенствования связи. В течение 2010 года на капитальный и текущий ремонт в 13 стационарных учреждениях израсходовано 50091,5 тыс. руб., что позволило улучшить социально-бытовые условия проживания более 400 пожилым гражданам. В 2011 году на эти цели выделено 62822,0 тыс. руб., что позволит улучшить условия проживания 635 пожилых граждан. В 2012-2016 годах планируется улучшить условия проживания еще 3100 человек. На 1 января 2011 года социальное обслуживание на дому предоставляется 18,3 тыс. гражданам пожилого возраста. Растет число граждан пожилого возраста, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании на дому. В связи с увеличением потребности в социальном обслуживании необходима организация работы мобильных бригад для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в малонаселенных отдаленных пунктах. С 2002 года на базе Новосибирского государственного технического университета работает Народный факультет. За время существования факультета основам геронтологии, психологии, социальной работы, экологии, генетики, компьютерной грамотности, страховой защиты бесплатно обучено более тысячи человек из числа граждан пожилого возраста Организация народных университетов позволяет целенаправленно и системно проводить работу по ознакомлению граждан пожилого возраста с природой возникновения отдельных заболеваний, методами их профилактики и лечения в домашних условиях, а также практическими приёмами и способами оказания само- и взаимопомощи, пропаганде здорового образа жизни, обучать навыкам пользования компьютером и сетью Интернет. Работа в данном направлении в городах и районах Новосибирской области будет продолжена. Многие граждане пожилого возраста чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность в современных социально-экономических условиях. Затрудняются социальные контакты ветеранов, уменьшаются возможности для их полноценного участия в жизни общества. Все это обуславливает необходимость формирования и развития на уровне области политики, направленной на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, создание условий для их активного участия в жизни общества, содействие повышению уровня социальной адаптации. Одной из основных проблем граждан пожилого возраста является социальное одиночество и отсутствие возможностей для реализации своих творческих возможностей. С целью полноценного возвращения граждан пожилого возраста в социум, преодоления их изоляции и расширения социальных контактов используются такие организационные формы работы, как социальные клубы общения. На территории области работает более 230 клубных объединений, охватывающих более 5000 граждан пожилого возраста. Эффективным средством активизации деятельности социальных клубов общения будет проведение ежегодных областных фестивалей клубов общения граждан пожилого возраста. Для эффективной работы с пожилыми людьми необходимы грамотные специалисты и социальные работники, в том числе психологи. Многие из них не имеют возможности постоянно повышать свой профессиональный уровень, так как большинство учреждений социального обслуживания находятся в районах области, где нет соответствующих учебных заведений. Это существенно снижает качество социально-психологической помощи и услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста. Методическое сопровождение работы психологов позволяет решить эти проблемы и обеспечить их необходимыми знаниями и навыками. Кроме того, единый подход к оценке эффективности социально-психологической работы позволит объективно контролировать уровень качества оказываемых услуг. Для решения этой задачи планируется создание областной службы социально-психологической реабилитации и адаптации граждан пожилого возраста на базе областного геронтологического центра. Одним из эффективных механизмов, влияющих на повышение квалификации социальных работников, повышения качества оказываемых социальных услуг является система материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан. Планируется внедрение этой системы в деятельность стационарных учреждений социального обслуживания. Важным направлением работы является проведение конкурсов на звание "Лучший социальный работник", что способствует созданию положительного имиджа данной профессии. Все вышеназванное говорит о необходимости продолжения практики реализации целевых программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста. IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода Цель Концепции имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода. Решение проблемы повышения качества жизни граждан пожилого возраста предполагает необходимость комплексного подхода и участия многочисленных субъектов, деятельность которых направлена на выполнение определенных задач по обеспечению жизнедеятельности граждан пожилого возраста. Достижение поставленной цели требует консолидации усилий, координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и социально направленных общественных организаций на территории Новосибирской области, что предполагает применение комплексного программно-целевого подхода. Анализ выполнения действующих программ подтверждает необходимость использования программно-целевого метода, который даст возможность: 1) обеспечить межведомственный подход при решении задач Концепции; 2) консолидировать ресурсы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; 3) реализовать систему мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов; 4) обеспечить координацию и контроль за выполнением мероприятий исполнительными органами государственной власти Новосибирской области; 5) повысить эффективность использования бюджетных средств; 6) определить временной промежуток решения проблем. Программно-целевой подход позволит определить приоритетные направления решения задач, активизировать деятельность по использованию новых технологий, стимулировать разработку социально направленными общественными организациями проектов, направленных на повышение качества предоставления услуг гражданам пожилого возраста. V. Механизм реализации Программы, система управления Программа реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Межбюджетные трансферты на ремонт и обустройство учреждений социального обслуживания муниципальных районов, приобретение автомобилей для создания мобильных бригад социально-медицинской помощи на дому, приобретение велосипедов для социальных работников, обеспечение социальных работников специальной одеждой и инвентарем, проведение социально значимых мероприятий предоставляются на основании соглашений между исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Общее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития Новосибирской области. Предполагается обеспечить постоянный мониторинг реализации задач, контроль эффективности исполнения Программы путем сбора отчетов исполнителей программных мероприятий с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации Программы. Эффективность реализации программы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий программы. Степень достижения запланированных результатов Программы планируется оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Для создания социально-экономических, организационных условий по повышению качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности и содействию их активному участию в жизни общества возможны несколько вариантов решения проблемы: 1. Строительство новых учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста. Строительство учреждений позволит предоставлять гражданам пожилого возраста социальное обслуживание, соответствующее требованиям санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам пожарной безопасности, создать дополнительные рабочие места. Вместе с тем, вариант требует больших капитальных вложений. В случае отсутствия или ограничения финансирования существует риск невыполнения поставленных задач. 2. Делегирование части полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста организациям социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности, на условиях государственного заказа на оказание услуг. Выбор данного варианта позволит уменьшить расходы бюджета, расширить перечень социальных услуг, предоставлять гражданам пожилого возраста право выбора организации, оказывающей социальное обслуживание. Среди рисков можно назвать: отсутствие либо ограниченное число организаций социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности на условиях государственного заказа на оказание услуг, способных выполнять указанные задачи на должном уровне, сложность в осуществлении контроля за качеством предоставляемых ими услуг; дефицит квалифицированных кадров в организациях социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности на условиях государственного заказа на оказание услуг; невозможность решения проблемы при отсутствии финансирования из областного бюджета Новосибирской области. 3. Укрепление материальной базы и развитие действующих учреждений, предоставляющих услуги гражданам пожилого возраста, внедрение в практику их работы эффективных технологий и методов работы. Выбор данного варианта позволит оптимизировать действующую систему учреждений за счет укрепления материально-технической базы учреждений, обеспечения современным оборудованием, внедрения современных технологий, использования новых форм работы гражданами пожилого возраста, повышения квалификации специалистов. Появится возможность расширить перечень и улучшить качество предоставляемых социальных услуг. Среди рисков можно назвать зависимость данного варианта решения проблемы от своевременности и полноты финансирования. Предполагается реализовать третий вариант, позволяющий обеспечить продолжение в области реализации политики, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста. VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам |————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники расходов | Финансовые | В том числе по годам | | | затраты, | | | | тыс. руб. | | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ | 1452305,5 | 204311,1 | 358161,1 | 358161,1 | 358161,1 | 173511,1 | | ЗАТРАТ, | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | областной бюджет | 252305,5 | 50461,1 | 50461,1 | 50461,1 | 50461,1 | 50461,1 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | внебюджетные источники | 1200000,0 | 153850,0 | 307700,0 | 307700,0 | 307700,0 | 123050,0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, | 88398,0 | 16300,0 | 15774,5 | 18774,5 | 18774,5 | 18774,5 | | в том числе: | | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | областной бюджет | 88398,0 | 16300,0 | 15774,5 | 18774,5 | 18774,5 | 18774,5 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | НИОКР, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | в том числе: | | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, | 1363907,5 | 188011,1 | 342366,6 | 339386,6 | 339386,6 | 154736,6 | | в том числе: | | | | | | | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | областной бюджет | 163907,5 | 34161,1 | 34686,6 | 31686,6 | 31686,6 | 31686,6 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| | внебюджетные источники | 1200000,0 | 153850,0 | 307700,0 | 307700,0 | 307700,0 | 123050,0 | |————————————————————————|————————————|—————————————|————————————|—————————————|————————————|——————————| Применяемое сокращение: НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Программы |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Система задач для достижения | Перечень проектов и основных направлений | | цели | реализации мероприятий | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. Меры, направленные на| проведение мониторинга социально-экономического| | укрепление социальной| положения граждан пожилого возраста и наиболее| | защищенности граждан пожилого| востребованных социальных услуг, выявление| | возраста | граждан пожилого возраста, нуждающихся в| | | социальной поддержке и социальном обслуживании; | | | оказание единовременной материальной помощи| | | инвалидам и ветеранам войны, вдовам инвалидов и| | | участников войны на улучшение социально-бытовых| | | условий; | | | оказание адресной социальной помощи семьям| | | участников войны, умерших до 12 июня 1990 года, в| | | установке надгробных памятников; | | | развитие волонтёрского движения; | | | создание пункта проката средств реабилитации и| | | предметов ухода за пожилыми людьми на базе ГАУ СО| | | "Новосибирский областной геронтологический центр"| |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2. Содействие укреплению| создание службы социально-психологической| | здоровья граждан пожилого| реабилитации и адаптации на базе ГАУ СО| | возраста | "Новосибирский областной геронтологический| | | центр"; | | | внедрение в практику работы учреждений| | | социального обслуживания граждан пожилого| | | возраста эффективных технологий и методов работы,| | | в том числе в надомных условиях; | | | создание физкультурно-оздоровительных клубов для| | | граждан пожилого возраста; | | | организация заездов ветеранов войны и| | | инвалидов-ветеранов в санатории Новосибирской| | | области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3. Оптимизация среды| улучшение условий для проживания граждан пожилого| | жизнедеятельности граждан| возраста в учреждениях стационарного социального| | пожилого возраста | обслуживания; | | | проведение работ по ремонту жилых корпусов,| | | коммуникаций, благоустройству территорий в| | | учреждениях стационарного социального| | | обслуживания; | | | проведение работ по ремонту и обустройству зданий| | | и помещений учреждений социального обслуживания| | | населения в муниципальных районах и городских| | | округах Новосибирской области, в которых| | | проживают граждане пожилого возраста; | | | проведение ремонта и реконструкции помещений| | | пищеблоков и обеденных залов, приобретение| | | технологичного кухонного и холодильного| | | оборудования в учреждениях стационарного| | | социального обслуживания | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 4. Совершенствование | организация работы мобильных бригад для оказания| | организации социального| неотложных социальных и медико-социальных услуг| | обслуживания граждан пожилого| гражданам пожилого возраста в отдаленных| | возраста, в том числе| населенных пунктах муниципальных районов| | проживающих в сельской| Новосибирской области; | | местности | обеспечение социальных работников муниципальных| | | районов велосипедами; | | | открытие кризисного отделения и полустационарного| | | отделения для граждан пожилого возраста,| | | нуждающихся в социальной поддержке, на базе ГБУ| | | НСО "Фонд социальной поддержки населения| | | Новосибирской области"; | | | внедрение областных социальных карт (ОСК) для| | | малоимущих граждан пожилого возраста для| | | приобретения товаров первой необходимости в| | | сельских районах области; | | | обеспечение сельских населенных пунктов объектами| | | торговли и услуг, восстановление ранее| | | действующих торговых объектов и открытие новых| | | форматов торговли, развитие современной| | | передвижной торговли | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 5. Поддержание жизненной| организация профессиональной подготовки,| | активности граждан пожилого| переподготовки и повышения квалификации граждан| | возраста, повышение их| пожилого возраста по профессиям, востребованным| | социальной адаптации,| на рынке труда, изучения художественных промыслов| | упрочнение социальных связей | и ремесел; | | | создание компьютерных классов для граждан| | | пожилого возраста в учреждениях стационарного| | | обслуживания; | | | организация обучения граждан пожилого возраста| | | современным информационным технологиям, навыкам| | | пользования персональным компьютером и сетью| | | Интернет; | | | проведение фестивалей, акций, декад с участием| | | граждан пожилого возраста; | | | осуществление мер, направленных на проведение| | | социально значимых мероприятий и мероприятий,| | | посвящённых памятным датам в истории России,| | | оказание финансовой поддержки общественным| | | организациям; | | | проведение спортивно-оздоровительных мероприятий| | | для граждан пожилого возраста; | | | развитие социального туризма | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 6. Научно-методическое, | разработка методических материалов для учреждений| | организационное и| социального обслуживания по различным проблемам| | информационное сопровождение| пожилых людей; | | Программы | организация периодического повышения квалификации| | | и проведение аттестации персонала учреждений| | | социального обслуживания; | | | внедрение системы материального стимулирования| | | социальных работников стационарных учреждений| | | социального обслуживания за достижение высоких| | | результатов в работе по социальному обслуживанию| | | граждан пожилого возраста; | | | проведение регионального конкурса на звание| | | "Лучший социальный работник" | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| IX. Обоснование эффективности Программы Эффективность реализации Программы можно оценить с точки зрения социальной и экономической значимости достигнутых результатов. Основным результатом реализации Программы станет повышение качества жизни граждан пожилого возраста. Социальный эффект, полученный в результате реализации Программы, ожидается по следующим направлениям деятельности: охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании (социальными услугами будет охвачено 100% пожилых людей из числа нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании); улучшение условий проживания пожилых людей в учреждениях социального обслуживания населения; обеспечение граждан пожилого возраста (в том числе проживающих в сельской местности) промышленными товарами, продуктами, социально-бытовыми и социально-медицинскими услугами; обеспечение граждан пожилого возраста современными средствами реабилитации и предметами ухода за ними; привлечение пожилых людей к занятию физической культурой и социальным туризмом; приобщение граждан пожилого возраста к новым информационным технологиям, обучение их основам компьютерной грамотности и использованию сети "Интернет"; дальнейшее развитие волонтерского движения; повышение социальной активности граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|