Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 22.07.2011 № 327-рп

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            РАСПОРЯЖЕНИЕ


                       от 22.07.2011 N 327-рп

                           г.Новосибирск


      Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы
     "Государственная поддержка модернизации и пространственной
оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на
        территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
     
     
     В соответствии  с  постановлением  администрации  Новосибирской
области от  13.10.2008  N 289-па  "Об  утверждении Порядка  принятия
решений  о разработке  долгосрочных  целевых программ  Новосибирской
области, их формирования и реализации":
     1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию   долгосрочной   целевой
программы "Государственная поддержка модернизации и пространственной
оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на
территории  Новосибирской  области  на  2011-2015  годы"  (далее   -
Концепция).
     2. Министерству экономического  развития Новосибирской  области
(Струков  А.Н.)  на  основании  Концепции  организовать   разработку
долгосрочной    целевой   программы    "Государственная    поддержка
модернизации  и  пространственной  оптимизации  сети   муниципальных
объектов  социальной  инфраструктуры  на  территории   Новосибирской
области на 2011-2015 годы".
     3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
     
     
Губернатор
Новосибирской области                                    В.А.Юрченко
____________________
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Новосибирской области
     от 22.07.2011 N 327-рп
     
     
                             КОНЦЕПЦИЯ
     долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка
   модернизации и пространственной оптимизации сети муниципальных
   объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской
                     области на 2011-2015 годы"
     
1. Цель и задачи программы, обоснование их соответствия приоритетам
                 социально-экономического развития
     
     Цель программы  -  повышение   качества  и  доступности   услуг
общественной  инфраструктуры  для  наибольшего  количества   жителей
области  в  соответствии  с социальными  нормативами  и  нормативами
градостроительного проектирования.
     Задачи:
     1) оптимизация размещения объектов общественной  инфраструктуры
в соответствии с фактической и перспективной системой расселения и с
учетом прогнозируемой транспортной мобильности населения;
     2) приведение    объектов   общественной    инфраструктуры    в
соответствие   с   современными   требованиями   (благоустроенности,
безопасности, экономичности, долговечности);
     3) приведение   уровня   оснащенности   объектов   общественной
инфраструктуры в соответствие современным требованиям;
     4) формирование системы  требований к  условиям оказания  услуг
общественной инфраструктуры;
     5) создание  и обеспечение  работы  информационно-аналитической
системы   учета   состояния   и   развития   объектов   общественной
инфраструктуры,   совершенствование   механизмов   межведомственного
взаимодействия  с   целью   повышения  эффективности   использования
государственного и муниципального имущества, бюджетных средств;
     6) формирование  условий для  развития  государственно-частного
партнерства в сфере общественной инфраструктуры.

     2. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость
       результатов достижения целей и решения задач программы

     Развитие социальной   инфраструктуры  будет   характеризоваться
системой целевых индикаторов, приведенной в приложении к Концепции.

                         3. Анализ проблемы

     Существующая сеть     объектов    социальной     инфраструктуры
Новосибирской  области  по   многим  показателям  не   соответствует
современным  и  перспективным  требованиям,  определяющим   основные
тенденции развития:
     1) сеть  объектов  социальной инфраструктуры  не  соответствует
сложившейся   системе   расселения   и   демографической   структуре
населения: наблюдаются  значительные  диспропорции в  обеспеченности
объектами социальной сферы между муниципальными образованиями.
     Анализ обеспеченности  объектами  социальной  инфраструктуры  в
пилотных   (Колыванском,    Маслянинском   и   Ордынском)    районах
Новосибирской  области  показал  как превышение,  так  и  отставание
уровня обеспеченности объектами от нормативных значений:
     
|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|   Превышение нормативов обеспеченности  |    Отставание от нормативов обеспеченности |
|                 объектами               |                   объектами                |
|—————————————|———————————————|———————————|——————————————|————————————————|————————————|
|  культуры   |здравоохранения|образования|   культуры   | здравоохранени |образования |
|—————————————|———————————————|———————————|——————————————|————————————————|————————————|
|      Муниципальные районы               |      Муниципальные районы                  |
|—————————————|———————————————|———————————|——————————————|————————————————|————————————|
| Колыванский | Больничные    |Колыванский| Маслянинский | Амбулаторно -  |Маслянинский|
| Ордынский   | учреждения:   |Ордынский  |              | поликлинические|            |
|             | Колыванский   |           |              | учреждения:    |            |
|             | Маслянинский  |           |              | Колыванский    |            |
|             |               |           |              | Маслянинский   |            |
|             |               |           |              | Ордынский      |            |
|—————————————|———————————————|———————————|——————————————|————————————————|————————————|
     
     Для всех    пилотных    районов    характерна    внутрирайонная
территориальная дифференциация.  В  среднем превышение  нормативного
уровня обеспеченности объектами культуры наблюдается более чем в 40%
общего числа поселений  района, ниже нормативного  уровня - почти  в
30%  поселений;  отклонения   по  уровню  обеспеченности   объектами
образования - более чем в 30% поселений.
     Значительная нехватка     мощностей     объектов     социальной
инфраструктуры (детские  дошкольные учреждения,  объекты культуры  и
спорта) наблюдается, прежде всего,  в городских округах и  городских
поселениях;
     2) следствием   сложившихся   диспропорций   в   обеспеченности
объектами   социальной   инфраструктуры   населения    муниципальных
образований  Новосибирской  области  является  наличие  неэффективно
используемых   объектов   социальной  инфраструктуры.   Нередко   на
территории  поселений  мощности   одних  объектов  используются   не
полностью,  других -  перегружены.  К  примеру, в  пилотных  районах
загруженность мощностей объектов образования в сравнении с проектной
мощностью     составила     от      58     до     80%,      мощности
амбулаторно-поликлинических учреждений загружены на 123-195%;
     3) фактическое   состояние  большинства   объектов   социальной
инфраструктуры,  уровень  их  благоустроенности  и  безопасности  не
соответствует современным требованиям:
     высок уровень   износа  объектов   социальной   инфраструктуры,
используемых   для   оказания   услуг,   прежде   всего,   в   сфере
здравоохранения.  В   среднем   примерно  каждый   пятый  объект   в
муниципальном районе является ветхим или аварийным;
     низкий уровень благоустройства (наличие водоснабжения,  горячей
воды, теплого туалета) объектов в сферах культуры и  здравоохранения
(в  первую  очередь   в  неудовлетворительном  состоянии   находятся
фельдшерско-акушерские пункты);
     наличие объектов социальной инфраструктуры, не  соответствующих
современным стандартам обеспечения безопасности;
     изношенность объектов, их несоответствие современным стандартам
приводят к  избыточным затратам  на  содержание объектов  социальной
инфраструктуры, повышенному потреблению тепловой энергии и воды;
     4) в малочисленных и территориально рассредоточенных поселениях
не реализуется комплексный подход использования объектов  социальной
инфраструктуры.   Не   получил   распространения   подход   создания
комплексных центров оказания социально значимых услуг в удаленных  и
малочисленных  населенных  пунктах  Новосибирской  области  на  базе
имеющихся объектов с низким уровнем износа и избыточными площадями;
     5) отсутствуют    эффективные    механизмы    межведомственного
взаимодействия   по   пространственному   развитию   сети   объектов
социальной  инфраструктуры,  позволяющие  комплексно   рассматривать
имеющиеся на территории поселений объекты социальной  инфраструктуры
и инициировать их создание. Выделение средств на капитальный ремонт,
реконструкцию,  строительство  объектов  социальной   инфраструктуры
продолжает  осуществляться  по  отраслевому  принципу.  Это  нередко
приводит  к  неэффективному  использованию  расположенных  на  одной
территории мощностей разных социальных объектов.

       4. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках
                    программно-целевого подхода

     Проблема недостаточно эффективного использования имеющейся сети
объектов социальной инфраструктуры и повышения качества условий  для
оказания  услуг   населению  в   определенной  степени   обусловлена
ограниченностью отраслевого подхода.
     Поэтому пути  ее  решения   связаны  не  только  с   процессами
оптимизации сети  учреждений  внутри каждой  из отраслей  социальной
сферы (здравоохранения, образования,  социальной защиты, культуры  и
спорта) и экономией бюджетных  расходов на их содержание.  Необходим
межведомственный   "взгляд"   на  размещение   объектов   социальной
инфраструктуры на  территории поселений с  учетом демографических  и
экономических  перспектив  их  развития,  транспортной  доступности.
Улучшение  условий оказания  государственных  и муниципальных  услуг
требует приведения объектов социальной инфраструктуры в  нормативное
состояние (по  уровню  благоустроенности, безопасности),  ликвидации
ветхих и аварийных объектов.
     Использование межведомственных  механизмов  взаимодействия  для
комплексного рассмотрения перспектив модернизации и пространственной
оптимизации сети  муниципальных  объектов социальной  инфраструктуры
возможно в рамках программно-целевого подхода решения этой проблемы.
Программно-целевой   подход   повысит   эффективность    принимаемых
управленческих решений по оптимизации, модернизации и развитию  сети
объектов  социальной  инфраструктуры, снизит  уровень  неэффективных
бюджетных расходов на ее содержание.

       5. Механизмы реализации программы, система управления

     Основные механизмы реализации программы:
     1) формирование             единой             межведомственной
информационно-аналитической   базы    учета   объектов    социальной
инфраструктуры;
     2) ежегодный мониторинг и  анализ состояния муниципальной  сети
объектов  социальной  инфраструктуры,   планирование  работ  по   их
приведению в нормативное состояние;
     3) ежегодная  оценка   эффективности  использования   бюджетных
средств  на содержание  сети  объектов социальной  инфраструктуры  и
разработка планов по снижению неэффективных бюджетных расходов;
     4) формирование  межведомственных  рабочих групп,  комиссий  по
выработке    согласованных    предложений    по    модернизации    и
территориальной оптимизации  муниципальной сети объектов  социальной
инфраструктуры;
     5) разработка критериев оценки муниципальных программ;
     6) организация   и   методическое   сопровождение    разработки
муниципальных  программ   на  основе  сформированных   согласованных
предложений по  использованию, приведению  в нормативное  состояние,
строительству по объектам и в разрезе населенных пунктов;
     7) осуществление     государственной     поддержки     бюджетам
муниципальных районов и городских округов Новосибирской области  для
капитального    ремонта,    реконструкции    объектов     социальной
инфраструктуры и строительства  новых объектов, ликвидации ветхих  и
аварийных объектов социальной инфраструктуры;
     8) стимулирование    государственно-частного   партнерства    в
обеспечении  современных  условий предоставления  государственных  и
муниципальных услуг;
     9) реализация комплексного  межотраслевого подхода к  выработке
предложений по  строительству крупных объектов  стоимостью более  30
млн.  рублей  и  их  рассмотрение  на  комиссии  при   Правительстве
Новосибирской  области   по  вопросам   оптимизации  сети   объектов
социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области (далее
-  комиссия). По  результатам  рассмотрения на  комиссии  подготовка
предложений  о государственной  поддержке  таких объектов  в  проект
закона  Новосибирской  области об  областном  бюджете  Новосибирской
области  на  текущий  финансовый  год  и  плановый  период  в  части
распределения  бюджетных  ассигнований на  капитальные  вложения  из
областного бюджета Новосибирской области по направлениям и  объектам
социальной инфраструктуры.
     Система управления программой.
     Государственным заказчиком-координатором   программы   является
министерство  экономики   Новосибирской  области,   государственными
заказчиками -  министерство  здравоохранения Новосибирской  области,
министерство   образования,    науки   и   инновационной    политики
Новосибирской    области,    министерство    социального    развития
Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской  области,
министерство   строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Новосибирской  области,  департамент физической  культуры  и  спорта
Новосибирской области.
     Государственный заказчик-координатор   программы   осуществляет
свои  функции  во  взаимодействии  с  заинтересованными   областными
исполнительными   органами  государственной   власти   Новосибирской
области, органами местного самоуправления в Новосибирской области.
     В систему    управления     реализацией    программы     входят
государственный  заказчик-координатор,  государственные   заказчики,
комиссия  при  Правительстве   Новосибирской  области  по   вопросам
оптимизации сети  объектов социальной  инфраструктуры на  территории
Новосибирской области.
     Государственный заказчик-координатор  при реализации  программы
выполняет следующие функции:
     общая координация деятельности участников программы в  пределах
их компетенции,  обеспечение  взаимодействия исполнительных  органов
государственной  власти  Новосибирской области  и  органов  местного
самоуправления;
     правовое обеспечение реализации программы;
     финансирование соответствующих мероприятий программы;
     мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
     осуществление контроля  исполнения программы,  в  том числе  за
целевым   и   эффективным  использованием   финансовых   средств   и
материально-технических   ресурсов,   направляемых   на   реализацию
программы;
     подготовка предложений   об   уточнении   перечня   программных
мероприятий   на   очередной   финансовый   год,   представление   в
министерство  финансов и  налоговой  политики Новосибирской  области
заявки на финансирование программы, уточнение бюджетных ассигнований
и сроков исполнения по  отдельным программным мероприятиям, а  также
механизмов реализации программы.
     Отбор непосредственных  исполнителей  программных   мероприятий
(юридических  и  физических  лиц) осуществляется  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  о  размещении  заказов  на
поставки   товаров,   выполнение    работ,   оказание   услуг    для
государственных и муниципальных нужд.
     Реализация и   финансирование   программы   осуществляются    в
соответствии  с  перечнем   программных  мероприятий  на   основании
государственных контрактов (договоров), заключаемых  государственным
заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
     Государственные заказчики    программы   в    соответствии    с
действующим законодательством  Новосибирской области готовят  отчеты
об исполнении и эффективности реализации программы.
     Основанием для   включения    в    программу   предложений    о
государственной поддержке  капитального  ремонта, реконструкции  или
строительства  муниципальных   объектов  социальной   инфраструктуры
являются:
     1) проведение  комплексного  обследования  объектов  социальной
инфраструктуры   во    всех    поселениях   муниципальных    районов
Новосибирской области;
     2) наличие   муниципальных  программ   (капитального   ремонта,
реконструкции   и   ликвидации   ветхих   и   аварийных    объектов,
строительства новых  объектов со  сметной стоимостью  менее 30  млн.
рублей), обеспечивающих снижение неэффективных бюджетных расходов по
содержанию муниципальной сети объектов социальной инфраструктуры;
     3) рекомендации   комиссии  при   Правительстве   Новосибирской
области   по   вопросам   оптимизации   сети   объектов   социальной
инфраструктуры на  территории  Новосибирской области  (постановление
Правительства  Новосибирской  области  от  03.05.2011  N  186-п   "О
комиссии  при  Правительстве   Новосибирской  области  по   вопросам
оптимизации сети  объектов социальной  инфраструктуры на  территории
Новосибирской  области")  о   включении  муниципальных  объектов   в
программу;
     4) наличие софинансирования за счет местных бюджетов:
     на капитальный ремонт объектов  социальной инфраструктуры -  не
менее 50% от общей стоимости работ;
     на реконструкцию объектов  - не  менее 30%  от общей  стоимости
работ;
     на новое строительство - не менее 15% от общей стоимости работ.

6. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
        возникающих при различных вариантах решения проблемы

     Реализация программы   требует  организации   межведомственного
взаимодействия   исполнительных   органов   государственной   власти
Новосибирской   области,    органов   местного   самоуправления    в
Новосибирской области. Организационный риск решения данной  проблемы
состоит в том,  что предложения по  модернизации и оптимизации  сети
объектов  социальной  инфраструктуры  не  будут  согласованы   всеми
заинтересованными   сторонами.   Организационный   риск   связан   с
ограниченностью  отраслевого  подхода к  управлению  территориальной
муниципальной    сетью    объектов    социальной     инфраструктуры,
неотработанностью  межведомственного  взаимодействия  для  выработки
комплексных межотраслевых решений.
     Для минимизации указанных рисков предполагается:
     1) использовать координирующую роль министерства экономического
развития Новосибирской области;
     2) стимулировать органы местного самоуправления к рациональному
использованию объектов социальной  инфраструктуры, снижению  текущих
затрат на их содержание  по результатам оценки уровня  неэффективных
расходов в местном самоуправлении.
     Ограниченность средств  местных  бюджетов,  высокая  социальная
нагрузка   областного   бюджета  Новосибирской   области   уменьшает
возможности  реализации мероприятий  по  модернизации и  оптимизации
сети  объектов  социальной  инфраструктуры,  что,  во-первых,  может
привести к  вынужденному удлинению сроков  реализации программы,  а,
во-вторых,  может  повлечь   снижение  качества  проводимых   работ.
Финансовый риск также  усиливает отраслевой принцип  финансирования,
не совсем  ясен  механизм финансового  обеспечения оптимизации  сети
объектов за счет их комплексного межотраслевого использования.
     В целях минимизации финансового риска предполагается:
     1) концентрация  на выполнении  мероприятий  с коротким  сроком
реализации, которые возможно завершить к 2015 году;
     2) включение объектов социальной  инфраструктуры в программу  с
суммарными затратами до 30 млн. руб.;
     3) привлечение к реализации мероприятий программы  внебюджетных
источников на условиях государственно-частного партнерства.

7. Оценка объёма предполагаемого финансирования и предложения по его
                             источникам

     Учитывая межведомственный     характер     данной     программы
государственная поддержка бюджетам муниципальных районов и городских
округов для капитального ремонта, реконструкции объектов  социальной
инфраструктуры и строительства  новых объектов, ликвидации ветхих  и
аварийных объектов  социальной  инфраструктуры будет  осуществляться
только  по  объектам,   не  включенным   в  иные  долгосрочные   или
ведомственные целевые программы.
     Ресурсное обеспечение   программных  мероприятий   предполагает
следующие основные источники финансирования:
     средства областного бюджета Новосибирской области;
     бюджеты муниципальных образований Новосибирской области;
     привлеченные средства  и  иные  источники,  не   противоречащие
законодательству Российской Федерации.
     Предполагаемый объем финансирования в среднем на  муниципальный
район за 2011-2015 годы составит 220 млн. рублей или 45 млн.  рублей
ежегодно.

     8. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений
 реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения
                           цели программы

     1) Основные   направления   решения   задачи   по   оптимизации
размещения  объектов общественной  инфраструктуры  в соответствии  с
фактической  и   перспективной  системой  расселения   и  с   учетом
прогнозируемой транспортной мобильности населения:
     а) отбор предложений для государственной поддержки  мероприятий
по    межведомственному     использованию    объектов     социальной
инфраструктуры, доведению уровня обеспеченности населения  объектами
социальной  инфраструктуры   до  нормативных   значений  в   составе
муниципальных программ  модернизации и пространственной  оптимизации
сети  объектов  социальной  инфраструктуры  (далее  -  муниципальные
программы)   по  реконструкции,   капитальному   ремонту  и   новому
строительству  объектов  социальной  инфраструктуры  на  основе   их
комплексной инвентаризации и анализа состояния с учетом:
     сложившейся и перспективной системы расселения;
     перспектив экономического  развития   населенных  пунктов   (на
средне- и долгосрочную перспективу);
     транспортной доступности для  населения,  получающего услуги  в
этих населенных пунктах, транспортной мобильности населения;
     возможности использования  имеющихся на  территории  населенных
пунктов  незагруженных  или частично  загруженных  объектов,  прежде
всего, возможности их межотраслевого использования;
     сноса ветхих и аварийных объектов;
     требований по   водо-,   энергосбережению   и    энергетической
эффективности объектов социальной инфраструктуры;
     б) отбор    предложений    для    государственной     поддержки
строительства крупных  (стоимостью  более 30  млн. рублей)  объектов
социальной инфраструктуры для межмуниципального и  межведомственного
использования   для   подготовки   предложений   в   проект   закона
Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области  на
текущий  финансовый год  и  плановый  период в  части  распределения
бюджетных ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета
Новосибирской  области   по  направлениям   и  объектам   социальной
инфраструктуры;
     2) Основные направления решения  задачи по приведению  объектов
общественной   инфраструктуры   в   соответствие   с    современными
требованиями   (благоустроенности,   безопасности,    экономичности,
долговечности):
     а) отбор предложений для государственной поддержки  мероприятий
по  приведению  объектов  социальной  инфраструктуры  в  нормативное
состояние в составе муниципальных программ с целью:
     поэтапного доведения    уровня    благоустроенности    объектов
социальной  инфраструктуры до  нормативных  значений показателей  за
счет ликвидации ветхих  и аварийных объектов, капитального  ремонта,
реконструкции действующих  объектов, в  том числе  с расширением  их
функциональных возможностей и строительства новых объектов;
     приведения условий  безопасности  объектов  в  соответствие  со
стандартами;
     б) переход на строительство модульных комплексов;
     3) Направления решения задачи по созданию и обеспечению  работы
информационно-аналитической  системы  учета  состояния  и   развития
объектов общественной  инфраструктуры, совершенствование  механизмов
межведомственного  взаимодействия  с целью  повышения  эффективности
использования государственного и муниципального имущества, бюджетных
средств:
     а) создание    и    поддержание    в    актуальном    состоянии
информационно-аналитической  системы  учета  состояния  и   развития
объектов социальной инфраструктуры;
     б) мониторинг и анализ состояния и эффективности  использования
муниципальной  сети  объектов социальной  инфраструктуры,  бюджетных
расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры;
     в) организация   и   методическое   сопровождение    разработки
муниципальных  программ   для  оказания  государственной   поддержки
бюджетам муниципальных  образований с  целью снижения  неэффективных
бюджетных расходов на оказание социальных услуг;
     г) создание   межотраслевых,  межмуниципальных   комиссий   для
подготовки согласованных предложений  о комплексном использовании  и
развитии сети объектов социальной инфраструктуры.

               9. Обоснование эффективности программы

     В результате реализации программы к концу 2015 года:
     возрастет число  получателей  услуг социальной  сферы  на  базе
полностью благоустроенных объектов:  прирост составит  от 4% до  10%
ежегодно;
     увеличится доля    объектов   социальной    инфраструктуры    с
нормативным уровнем благоустройства (водоснабжение и  канализование)
- до 75%;
     объекты здравоохранения и  культуры будут отвечать  нормативным
требованиям пожарной безопасности;
     снизится доля  объектов  социальной  ифраструктуры  с   уровнем
износа более 70% - до 20%;
     будет выведено из ветхих и аварийных зданий не менее 18%  общей
площади расположенных в них учреждений социальной сферы;
     будет создана   единая   информационно-аналитическая    система
мониторинга сети  объектов  социальной инфраструктуры  Новосибирской
области.
     Реализация программы позволит получить следующие эффекты:
     повысится обоснованность принимаемых управленческих решений  по
развитию муниципальной сети объектов социальной инфраструктуры;
     улучшатся условия  оказания   услуг  населению,  повысится   их
качество и доступность;
     повысится эффективность   использования   мощностей    объектов
социальной инфраструктуры;
     сократятся расходы на содержание и ремонт, оплату  коммунальных
услуг  на   муниципальных  объектах   социальной  инфраструктуры   в
сопоставимых ценах не менее чем на 15% к 2015 году.
    


       ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                   
       к Концепции долгосрочной целевой программы                                                    
       "Государственная поддержка модернизации и                                                     
       пространственной оптимизации сети муниципальных                                               
       объектов социальной инфраструктуры на территории                                              
       Новосибирской области на 2011-2015 годы"                                                      
                                                                                                         
                                                                                                         
                                      СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ,                                       
                 обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач                 
        долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка модернизации и пространственной        
  оптимизации сети муниципальных объектов социальной инфраструктуры на территории Новосибирской области  
                                           на 2011-2015 годы"                                            
                                                                                                         
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————————————|——————————————|
|   Цель/задачи, требующие    |         Показатель          |       Единица       |  Значение целевого индикатора по годам |  Примечание  |
| решения для достижения цели |                             |      измерения      |                                        |              |
|                             |                             |                     |————————|———————|———————|———————|———————|              |
|                             |                             |                     |  2011  | 2012  | 2013  | 2014  | 2015  |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Цель - повышение качества и | Прирост числа   получателей |     % к уровню      |   -    |   4   |   6   |   8   |  10   |              |
| доступности услуг           | услуг  социальной сферы  на |     предыдущего     |        |       |       |       |       |              |
| общественной инфраструктуры | базе              полностью |        года         |        |       |       |       |       |              |
| для наибольшего  количества | благоустроенных объектов    |                     |        |       |       |       |       |              |
| жителей      области      в |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| соответствии с  социальными |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| нормативами  и  нормативами |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| градостроительного          |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| проектирования              |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Задача 1.       Оптимизация | Количество муниципальных    |       единиц        |   не   |  30   |  35   |  35   |  35   | Нарастающим  |
| размещения         объектов | районов и городских округов |                     | менее  |       |       |       |       |    итогом    |
| общественной инфраструктуры | Новосибирской      области, |                     |   20   |       |       |       |       |              |
| в      соответствии       с | организовавших  работу   по |                     |        |       |       |       |       |              |
| фактической и перспективной | инвентаризации         сети |                     |        |       |       |       |       |              |
| системой  расселения  и   с | объектов         социальной |                     |        |       |       |       |       |              |
| учетом       прогнозируемой | инфраструктуры              |                     |        |       |       |       |       |              |
| транспортной    мобильности |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| населения                   |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             |—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
|                             | Количество разработанных    |       единиц        |   не   |  30   |  35   |  35   |  35   | Нарастающим  |
|                             | муниципальных      программ |                     | менее  |       |       |       |       |    итогом    |
|                             | модернизации              и |                     |   10   |       |       |       |       |              |
|                             | пространственной            |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | оптимизации  сети  объектов |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | социальной инфраструктуры   |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             |—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
|                             | Количество муниципальных    |       единиц        |   -    |   3   |  13   |  30   |  35   | Нарастающим  |
|                             | районов и городских округов |                     |        |       |       |       |       |    итогом    |
|                             | Новосибирской      области, |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | более           рационально |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | использующих        объекты |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | социальной   инфраструктуры |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | за  счет  их   комплексного |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | использования,   ликвидации |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | "излишков"                  |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Задача 2.        Приведение | Доля муниципальных объектов |  % к общему числу   |   60   |  63   |  67   |  70   |  75   | Нарастающим  |
| объектов       общественной | социальной инфраструктуры с |    муниципальных    |        |       |       |       |       |    итогом    |
| инфраструктуры            в | нормативным уровнем         | объектов социальной |        |       |       |       |       |              |
| соответствие    современным | благоустройства             |   инфраструктуры    |        |       |       |       |       |              |
| требованиям                 | (водоснабжение            и |                     |        |       |       |       |       |              |
| (благоустроенности,         | канализование)              |                     |        |       |       |       |       |              |
| безопасности,               |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| экономичности,              |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| долговечности)              |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             |—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
|                             | Доля муниципальных объектов |  % к общему числу   |   50   |  60   |  70   |  80   |  100  | Нарастающим  |
|                             | здравоохранения и культуры, |    муниципальных    |        |       |       |       |       |    итогом    |
|                             | отвечающих нормативным      |      объектов       |        |       |       |       |       |              |
|                             | требованиям        пожарной |  здравоохранения и  |        |       |       |       |       |              |
|                             | безопасности                |      культуры       |        |       |       |       |       |              |
|                             |—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
|                             | Доля муниципальных объектов |  % к общему числу   |   28   |  27   |  25   |  22   |  не   | Нарастающим  |
|                             | социальной ифраструктуры  с |    муниципальных    |        |       |       |       | более |    итогом    |
|                             | уровнем износа более 70%    | объектов социальной |        |       |       |       |  20   |              |
|                             |                             |   инфраструктуры    |        |       |       |       |       |              |
|                             |—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
|                             | Доля площадей    учреждений |  % к общей площади  |   -    |  10   |  13   |  15   |  18   | Нарастающим  |
|                             | социальной           сферы, | ветхих и аварийных  |        |       |       |       |       |    итогом    |
|                             | выведенных   из  ветхих   и |    муниципальных    |        |       |       |       |       |              |
|                             | аварийных зданий            | объектов социальной |        |       |       |       |       |              |
|                             |                             |   инфраструктуры    |        |       |       |       |       |              |
|                             |—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
|                             | Количество типовых проектов |       проекты       |        |       |   5   |   7   |  10   | Нарастающим  |
|                             | для быстровозводимого       |                     |        |       |       |       |       |    итогом    |
|                             | строительства      объектов |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | социальной инфраструктуры   |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Задача 3. Приведение уровня | Доля муниципальных объектов |  % от необходимого  |   80   |  100  |  100  |  100  |  100  |              |
| оснащенности объектов       | социальной инфраструктуры,  | количества приборов |        |       |       |       |       |              |
| общественной инфраструктуры | оснащенных приборами  учета |                     |        |       |       |       |       |              |
| в соответствие  современным | (электроэнергии,   тепловой |                     |        |       |       |       |       |              |
| требованиям                 | энергии,   холодной   воды, |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | горячей воды, газа)         |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Задача 4.      Формирование | Система региональных      и |     нормативный     |   -    |   -   |   -   |   -   |  не   |              |
| системы    требований     к | местных          нормативов |    правовой акт     |        |       |       |       | менее |              |
| условиям   оказания   услуг | градостроительного          |                     |        |       |       |       |  36   |              |
| общественной инфраструктуры | проектирования,  содержащих |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | расчетные        показатели |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | обеспеченности            и |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | пространственной            |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | доступности   объектов    и |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | услуг          общественной |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | инфраструктуры          для |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | населения     муниципальных |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | образований   Новосибирской |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | области                     |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Задача 5.    Создание     и | Количество муниципальных    |       единиц        |   3    |  30   |  35   |  35   |  35   | Нарастающим  |
| обеспечение          работы | районов и городских округов |                     |        |       |       |       |       |    итогом    |
| информационно-аналитической | Новосибирской      области, |                     |        |       |       |       |       |              |
| системы  учета состояния  и | объекты          социальной |                     |        |       |       |       |       |              |
| развития           объектов | инфраструктуры      которых |                     |        |       |       |       |       |              |
| общественной                | занесены      в      единую |                     |        |       |       |       |       |              |
| инфраструктуры,             | информационно-аналитическую |                     |        |       |       |       |       |              |
| совершенствование           | систему  мониторинга   сети |                     |        |       |       |       |       |              |
| механизмов                  | объектов         социальной |                     |        |       |       |       |       |              |
| межведомственного           | инфраструктуры              |                     |        |       |       |       |       |              |
| взаимодействия   с    целью | Новосибирской области       |                     |        |       |       |       |       |              |
| повышения     эффективности |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| использования               |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| государственного          и |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| муниципального   имущества, |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
| бюджетных средств           |                             |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|
| Задача 6.      Формирование | Количество муниципальных    |       единиц        |   -    |  не   |  не   |  не   |  не   | Нарастающим  |
| условий    для     развития | районов       Новосибирской |                     |        | менее | менее | менее | менее |    итогом    |
| государственно-частного     | области,       привлекающих |                     |        |   7   |  10   |  15   |  20   |              |
| партнерства     в     сфере | внебюджетные      источники |                     |        |       |       |       |       |              |
| общественной инфраструктуры | финансирования          для |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | строительства             и |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | реконструкции      объектов |                     |        |       |       |       |       |              |
|                             | социальной инфраструктуры   |                     |        |       |       |       |       |              |
|—————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|——————————————|


Информация по документу
Читайте также