Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 18.06.2012 № 172-рпПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18.06.2012 N 172-рп г.Новосибирск Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ "О бюджетном процессе в Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 N 191-п "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов": 1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при разработке предложений в проект областного бюджета Новосибирской области руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области при подготовке проектов местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Горнина Л.В. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко ОДОБРЕНЫ распоряжением Правительства Новосибирской области от 18.06.2012 N 172-рп ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов I. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны Правительством Новосибирской области в целях подготовки проекта областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования и формируются межбюджетные отношения с муниципальными образованиями. Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на трехлетний период, что будет способствовать стабилизации и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Новосибирской области. Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены на основе действующего федерального и регионального налогового законодательства, с учетом преемственности целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Основные задачи, поставленные в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, были нацелены на обеспечение социальной и экономической стабильности региона. Поэтому в основу плана социально-экономического развития Новосибирской области и областного бюджета был положен сценарий устойчивого роста экономики. Меры по обеспечению улучшения экономической ситуации и усилению социальной поддержки граждан, принятые Правительством Российской Федерации и органами государственной власти Новосибирской области, привели к ощутимым положительным результатам. Итоги 2011 года и пяти месяцев 2012 года как в целом по России, так и в Новосибирской области свидетельствуют о стабильном и устойчивом развитии экономики региона. По итогам 2011 года индекс промышленного производства составил 106,4%, превысив среднероссийский показатель почти на 2%. В консолидированный бюджет области в 2011 году поступило более 91 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2010 годом темп роста собственных доходов консолидированного бюджета области составил 114,7%, что свидетельствует в целом об оптимистичном сценарии дальнейшего развития экономики Новосибирской области. Динамика собственных доходов консолидированного бюджета с учетом поступлений 5 месяцев 2012 года позволяет прогнозировать темпы роста поступления собственных доходов в текущем году более 115% к уровню прошлого года. С учетом сложившихся положительных тенденций в экономике, основными задачами органов государственной власти Новосибирской области на ближайшую трехлетнюю перспективу, помимо сохранения социальной стабильности и обеспечения полноценной социальной защиты населения, будут являться усиление инвестиционной политики, стимулирование инновационной деятельности и спроса на инновации в экономике. Решение обозначенных задач будет способствовать увеличению налогового потенциала, формированию стабильной доходной базы для качественного выполнения государственных обязательств перед обществом. II. Налоговая политика Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов нацелены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Необходимость сохранения высоких темпов инвестиционной активности и стимулирования инновационной деятельности требует предсказуемости налоговой нагрузки для субъектов экономической деятельности, а в отдельных случаях – снижения в удельном выражении. Основной целью налоговой политики Новосибирской области на 2013 2015 годы, напрямую связанной с проводимой на федеральном уровне налоговой политикой, является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета области при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков и граждан. Источником роста налоговых поступлений должно стать не повышение налоговых ставок и изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, а, прежде всего, повышение качества налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация необоснованных возможностей для уклонения от налогообложения. Таким образом, содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является определенный налоговый маневр, который будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества. На основании изложенного, налоговая политика Новосибирской области будет отражать планируемое внесение изменений в законодательство по налогам и сборам по следующим направлениям: 1. Меры налогового стимулирования: 1) в сфере поддержки инвестиций и развития человеческого капитала: для поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц предполагается освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат, а также уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета; с целью налогового стимулирования инвестиций предполагается уточнение порядка использования "амортизационных премий" и применение ускоренной амортизации в отношении имущества, используемого в агрессивной среде; для поддержки модернизации производства и создания стимула для обновления основных фондов предлагается исключить из объектов налогообложения налога на имущество организаций движимого имущества, а также перейти к определению налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Одновременно предполагается предусмотреть расширение полномочий субъектов Российской Федерации по установлению налоговой ставки; 2) в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства планируется введение с 2013 года отдельного предназначенного для применения индивидуальными предпринимателями специального налогового режима "Патентная система налогообложения" при параллельном сохранении до 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. После внесения соответствующих изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации в Новосибирской области необходимо принять закон о введении патентной системы налогообложения и определить дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам населению, не определенных на уровне федерального законодательства, а также установить размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от вида и места осуществления предпринимательской деятельности. Предусмотрено поступление платежей от патентной системы налогообложения в размере 90% в бюджеты муниципальных образований и 10% в областной бюджет Новосибирской области. 2. Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации: 1) с целью оптимизации поступлений налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых и децентрализации полномочий по налоговому администрированию будет проработан вопрос о повышении уровня налоговой компетенции региональных органов власти, в том числе путем передачи им полномочий по установлению ставок налога; 2) в отношении подакцизной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах. Ставки акциза в 2015 году предполагается повысить: на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов – до 600 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно – до 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта; на пиво – до 20 рублей за 1 литр; на моторное топливо и прочие подакцизные товары – на 10% по отношению к ставкам 2014 года; 3) введение налога на недвижимость физических лиц с одновременной отменой налога на имущество физических лиц и земельного налога для физических лиц. В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаны физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения. Сроки введения налога на недвижимость будут зависеть от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы – кадастровой стоимости объектов недвижимости; 4) налогообложение престижного потребления, которое будет решаться в рамках планируемого к введению налога на недвижимое имущество и повышения минимальных ставок транспортного налога для легковых автомобилей, мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт с высокой мощностью двигателя. Субъектам Российской Федерации будет предоставлено право увеличения минимальных ставок по транспортному налогу, установленных на федеральном уровне; 5) сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. На федеральном уровне планируется разработка методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы Российской Федерации создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ. Предполагается, что обновление и актуализация перечня налоговых льгот будет проводиться ежегодно, а доклад о "налоговых расходах" бюджетов и их эффективности будет в обязательном порядке сопровождать представление проектов законов о бюджете на очередной год на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления; 6) оптимизация налоговых льгот по региональным и местным налогам, установленным федеральным законодательством, с целью децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На федеральном уровне планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего, наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. При этом для недопущения роста тарифов на оказываемые услуги субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере электроэнергетики и на железнодорожном транспорте будет предусмотрена поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций в течение 7 лет с сохранением пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций. Правительством Новосибирской области также планируется продолжать развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с использованием фондов поручительств и микрофинансирования, развитие механизмов бизнес-инкубирования и субконтракции, развитие технопарковых структур. Государственная поддержка будет предоставляться организациям, не имеющим задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Взаимодействие органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти при проведении мониторинга соблюдения действующего налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему будет осуществляться на постоянной основе. III. Бюджетная политика Бюджетная политика в 2013-2015 годах должна быть главным образом направлена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности региона, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Для достижения этих целей считать основными приоритетами и задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу: 1. Обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки с постепенным выходом на бездефицитный бюджет. Необходимо продолжить курс проведения бюджетной политики, выстроенной на принципах ответственности и предсказуемости, подходить к планированию бюджетных ассигнований на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств. Последовательное сокращение дефицита бюджета, в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов. В целях эффективного преодоления последствий кассовых разрывов, обусловленных цикличными экономическими спадами, необходимо создание Резервного фонда Новосибирской области, а также механизмов по эффективному управлению его средствами. 2. Базирование основных параметров бюджетной политики на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования Новосибирской области состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики. В перспективе предстоит разработать и утвердить долгосрочную бюджетную стратегию на основе социально-экономического развития Новосибирской области. Данная стратегия должна определять параметры бюджетной системы, в рамках которой будут формироваться ресурсы для каждой из государственных программ. 3. Улучшение делового инвестиционного климата в Новосибирской области для привлечения большего объема инвестиций, позволяющих в дальнейшем увеличить налоговую базу и развивать социальную инфраструктуру. В этом направлении необходимо активнее развивать механизмы стимулирования частных инвестиций при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций. Предстоит увеличить объемы привлечения средств на реализацию проектов комплексного развития и создания современной инфраструктуры в сфере коммунального и дорожного хозяйства, энергетики, транспорта за счет государственных институтов развития, частных инвестиций и средств федерального бюджета. Одной из задач является проведение модернизации региональной инфраструктуры на основе объединения ресурсов бюджета и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства. Такие проекты должны быть созданы как в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развития транспортной инфраструктуры, так и в социальной сфере (строительство социально значимых объектов – школ, больниц и т.д.). 4. Дальнейшее развитие и совершенствование механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения Новосибирской области, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы. Для решения социальных проблем, развития благотворительной деятельности и добровольчества необходимо использовать потенциал некоммерческих организаций. Поэтому одной из задач является развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций. Для этой цели должны быть приняты меры по увеличению их поддержки, как финансовой, так и имущественной, информационной, консультационной, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев этих организаций. Важнейшей задачей является сохранение кадрового потенциала и увеличение числа высококвалифицированных работников, прежде всего, в социально-культурной сфере. С этой целью должна быть разработана программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. 5. Обеспечение потребностей населения в государственных и муниципальных услугах, повышение их доступности и качества. В рамках этого направления необходимо достигнуть максимального уровня удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Расширить участие граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, контроле за их исполнением. Необходимо развивать конкуренцию в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций. Важнейшей задачей является совершенствование кадровой политики и системы оплаты труда работников в бюджетном секторе экономики. В ближайшее время предстоит решить задачу по переходу к эффективному контракту. Работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг должна быть эффективной. Предоставление более качественных услуг подразумевает и более высокую оплату труда. Должен быть исключен уравнительный принцип ее распределения. Поэтому предстоящая задача повышения оплаты труда должна решаться с обязательным установлением зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Следующая задача – это повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Новосибирской области. Должно быть максимальное использование механизма получения государственных и муниципальных услуг гражданами в электронной форме, а также по принципу "одного окна". Результат оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти и организаций, осуществляющих оказание услуг, должен быть поставлен в зависимость от оценки гражданами качества предоставления этих услуг. 6. Повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода к построению областного бюджета на основе государственных программ, увязав с ними действующие целевые программы и большую часть имеющихся на сегодняшний день непрограммных расходов. Важной задачей является обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, проведение оценки эффективности бюджетных расходов с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений. Внедрение программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов. Это обусловлено необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и желаемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования государственных финансов в России на протяжении последних десяти лет. На практике данная идея означает, что должна быть сформирована система, позволяющая установить прямую зависимость между ожидаемыми результатами социально-экономического планирования и бюджетными показателями. Практическим же инструментарием в развитии программного планирования должен стать переход к формированию программного бюджета, то есть бюджета, структурированного по программному принципу. В этом контексте в сфере программно-целевого бюджетирования на первый план выходит именно формирование государственных программ как системы мероприятий, направленных на решение долгосрочных задач, стоящих перед органами исполнительной власти Новосибирской области. Государственная программа должна быть сформирована исходя из основных целей и задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, а также иных стратегических документов и обладающим конкретными индикаторами результативности с четко установленной персональной ответственностью исполнителей программы за заявленные конечные результаты. Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является реорганизация неэффективных учреждений, пересмотр неэффективных программ и мероприятий. 7. Стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе экономики и жилищно-коммунальном хозяйстве. В конечном итоге это приведет к существенной экономии бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только собственного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники. Готовить качественные проекты энергосбережения в бюджетных учреждениях, в жилищно-коммунальной сфере, на других региональных и муниципальных объектах с целью привлечения средств из федерального бюджета. Во всех без исключения учреждениях должна проводится работа по повышению энергоэффективности, сокращению издержек при потреблении энергоресурсов. 8. Совершенствование системы межбюджетных отношений, в первую очередь, направленное на стимулирование органов местного самоуправления заниматься развитием собственной экономики и расширением собственной налоговой базы. 9. Продолжение совершенствования системы государственного финансового контроля в рамках проводимой реформы на федеральном уровне по переориентации финансового контроля на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств. Основные подходы к формированию проектировок бюджетных расходов на 2013-2015 годы Формирование расходов областного бюджета на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов: 1. Определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2014 годы на основе утвержденных Законом Новосибирской области от 09.12.2011 N 169-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов". 2. Определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств. 3. Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013-2015 годы с учетом: индексации с 1 января 2013 года на 6% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) органов государственной власти и обеспечение деятельности государственных учреждений Новосибирской области; индексации с 1 января 2013 года на 6% расходов на оплату услуг связи и коммунальные услуги; индексации с 1 января 2013 года на 6% расходов на социальные выплаты отдельным категориям граждан. 4. В части расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", при формировании областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов используется следующий подход: планирование безвозмездных поступлений на 2013-2015 годы и, соответственно, расходов областного бюджета, осуществляемых за счет них, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации; при отсутствии установленного распределения ассигнований для Новосибирской области доходы и, соответственно, расходы областного бюджета на 2013-2015 годы будут планироваться на уровне доходов 2012 года. Структура и объемы средств будут уточняться по мере подготовки федерального бюджета и поступления информации из федеральных министерств и ведомств. Бюджетная политика в сфере функционирования органов государственной власти области Бюджетная политика в сфере функционирования органов государственной власти сохраняет свою преемственность и будет продолжена в 2013-2015 годах, акцентированная на следующих направлениях: дальнейшая реализация основных направлений административной реформы, снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов государственной власти; реализация антикоррупционной политики; формирование эффективной и рациональной сети государственных учреждений с целью оптимизации расходов на обеспечение их деятельности, передача функций, не связанных с принятием управленческих решений, на аутсорсинг; развитие новых форм и повышение качества предоставления государственных услуг на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" и его филиалов. На протяжении последних лет на территории Новосибирской области активно продолжалась реализация основных направлений административной реформы. В развитие Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах разработана Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы. В рамках разработанного документа в 2011 году началась реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, на 2011-2013 годы", а также продолжилась реализация мероприятий действующей долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы". В рамках противодействия коррупции, снижения административных барьеров планируется устранение избыточных ограничений при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций. Будет продолжена работа по передаче не связанных с принятием управленческих решений функций на аутсорсинг государственных учреждений, общественных организаций, что позволит оптимизировать функции государственного управления. В целях развития конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений и во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" планируется создание специализированной организации, уполномоченной в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных корпораций, государственных (муниципальных) предприятий и других хозяйствующих обществ, имеющих соответствующую долю субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в уставном капитале. Для формирования единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области развивается сеть филиалов государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр по организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее – ГАУ НСО "МФЦ"), создан интернет-портал государственных услуг Новосибирской области, сформированы перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе филиалов ГАУ НСО "МФЦ", формируются перечни функций исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, разработаны и утверждены административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг. Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов государственной власти на 2013-2015 годы будут являться: развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГАУ НСО "МФЦ" по принципу одного окна и оптимизация деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих услуги на базе филиалов ГАУ НСО "МФЦ"; создание в Новосибирской области электронного правительства, внедрение информационных технологий в практику государственного управления; создание базовых условий, обеспечивающих свободный доступ областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к единым пространственным данным, и их эффективное использование на базе геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Новосибирской области; развитие новых форм и повышение качества предоставления государственных услуг; снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях; оптимизация порядка оказания государственных и муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; мониторинг и оптимизация процедур в рамках утвержденных административных регламентов исполнения государственных функций, оптимизация государственных функций; переход на оплату труда государственных гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности; дальнейшее совершенствование механизмов материального стимулирования государственных гражданских служащих, эффективно реализующих региональные государственные задачи. Решение поставленных задач будет оцениваться такими показателями, как: удовлетворенность граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг. В целях совершенствования институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций с органами власти для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области будет продолжена государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив по месту жительства населения Новосибирской области и получат дальнейшее развитие программы государственно-частного партнерства в сферах благотворительности и оказания социально значимых услуг населению. В целях совершенствования механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области дальнейшее развитие получат принципы государственно-общественного управления и привлечения к решению вопросов социально-экономического развития Новосибирской области институтов гражданского общества: ветеранских, женских, молодежных и иных общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций. Перед Правительством Новосибирской области стоит задача активизации социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Новосибирской области и обеспечения максимально эффективного использования их потенциала. В сфере развития государственных информационных систем, информационного общества и формирования электронного правительства Новосибирской области основным направлением бюджетной политики является создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области. Для достижения цели необходимо осуществить развитие базовой инфраструктуры информационного общества, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства, а также популяризацию возможностей и преимуществ информационного общества. Бюджетная политика в социально-культурной сфере Несмотря на значительные изменения в финансовом обеспечении выполнения государственных услуг в социально-культурной сфере, оценка качества их предоставления населению остается недостаточной. Медленно происходит смена мотивации на результат вместо привычного освоения бюджетных ассигнований. Для переориентации работы государственных учреждений на достижение результатов, установленных государственным заданием, необходимо в ближайшие три года в ходе реализации бюджетной политики осуществить: формирование государственного задания исходя из оценки потребностей физических и юридических лиц в оказания услуги. стандартизацию предоставления государственных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг благодаря четкому определению содержания каждой услуги. мониторинг деятельности государственных учреждений в целях оценки эффективности их работы, оценки результатов выполнения задания, достоверности результатов выполнения государственных заданий. переход к единым нормативам подушевого финансирования государственных услуг там, где это возможно. Однако все эти действия будут требовать одновременного принятия мер по сохранению кадрового потенциала и повышению престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики. Для этого необходимо продолжить совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений, обусловив повышение оплаты труда достижением требуемых показателей качества и количества оказываемых услуг. Начиная с 2013 года повышению заработной платы работников государственных учреждений должны способствовать реорганизация невостребованных государственных учреждений, повышение эффективности использования имущественного комплекса, трудовых ресурсов. Одновременно необходимо сформировать систему управления кадрами профессионального образования, в том числе реализуя проект по персонифицированной модели повышения квалификации и совершенствуя процедуры аттестации работников. Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2013-2015 годы в сфере культуры и искусства останутся повышение доступности и качества услуг населению Новосибирской области и поддержка творческих проектов в области культуры и искусства. Продолжится работа по модернизации государственных библиотек и музеев на основе внедрения современных информационных технологий. Бюджетная политика в сфере образования будет ориентирована на обеспечение реализации обширного спектра задач, направленных на: достижение к 2015 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, развитие системы выявления и поддержки талантливых детей и сферы дополнительного образования; увеличение доли образовательных учреждений, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитие дистанционных и экстернатных форм обучения, создание безбарьерной школьной среды; формирование специализированных классов и программ обучения; обеспечение высококвалифицированными кадрами инженерно-технического профиля инновационной экономики региона; создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса; реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей; создание эффективной системы начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей экономику Новосибирской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами, в том числе путем формирования перечня профессиональных стандартов и профессиональных образовательных программ перспективных специальностей и направлений подготовки в соответствии с прогнозом потребности Новосибирской области в трудовых ресурсах и развития системы социального партнерства; развитие целостной системы профессиональной ориентации молодежи на обучение рабочим профессиям и создание системы независимой оценки качества реализации программ профессионального образования. Кроме этого, в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики в сфере образования будут осуществляться мероприятия, направленные на: поддержание уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования равным средней заработной плате по экономике Новосибирской области; обеспечение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования в Новосибирской области; обеспечение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на уровне средней заработанной платы по экономике Новосибирской области. На протяжении последних лет в Новосибирской области активно реализовывалась Программа мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2015 годы. В целях снижения смертности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников осуществлялись мероприятия, направленные на создание в организациях безопасных условий и охраны труда, организовывалось обучение руководителей и работников организаций по вопросам охраны труда, проводилась аттестация рабочих мест. Бюджетная политика в сфере трудовых отношений и занятости населения будет сохранять свою преемственность в 2013-2015 годах и будет направлена на финансовое обеспечение достижения следующих основных целей: сохранение социальной стабильности в трудовых коллективах области, повышение денежных доходов населения области от трудовой деятельности, повышение уровня трудовых и социальных гарантий работников организаций на основе социального партнерства, создание условий для снижения смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения области; обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в их трудоустройстве, создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение стабильности на рынке труда; содействие трудоустройству инвалидов, создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В целях повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения планируется дальнейшее развитие механизма предоставления государственных услуг в электронном виде и в рамках межведомственного взаимодействия. Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в сфере здравоохранения будет выстраиваться на обеспечении выполнения задач, направленных на: развитие всех видов медицинской помощи в Новосибирской области путем введения нормативно-подушевого механизма оплаты медицинских услуг; привлечение средств из федерального бюджета для финансирования медицинской помощи при заболеваниях, требующих высоких финансовых затрат, на условиях софинансирования; реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; реализацию взвешенной долгосрочной стратегии лекарственного обеспечения населения Новосибирской области; обеспечение системы здравоохранения медицинскими кадрами путем реализации целостной программы повышения квалификации медицинских кадров, основанной на проведении оценки уровня их квалификации, поэтапного устранения дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей; продолжение работы по централизации на государственном уровне Новосибирской области полномочий по организации медицинской помощи, в связи с чем с 1 января 2013 года медицинские учреждения города Новосибирска будут переданы в государственную собственность Новосибирской области; поэтапное разделение скорой и неотложной медицинской помощи, создание на базе поликлинических отделений первичного звена службы неотложной медицинской помощи, что позволит сократить необоснованное количество обращений на станции скорой медицинской помощи. В целях реализации демографической и семейной политики в Новосибирской области в предыдущие годы реализовывались задачи, направленные на укрепление института семьи, формирование новой семейной политики, отвечающей современным требованиям социального государства, социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их жилищные права. Принципиальной основой формирования единых подходов в организации социального обслуживания населения Новосибирской области в предыдущие годы являлась стандартизация предоставляемых социальных услуг населению. В результате реализации этих задач достигнуты положительные тенденции по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; социализации семей с детьми-инвалидами, подготовке их к самостоятельной жизни и интеграции в общество; повышению качества государственных услуг, предоставляемых населению. Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2013-2015 годы и будет направлена на: своевременное и адресное выполнение публичных обязательств перед гражданами, нуждающимися в силу различных объективных обстоятельств в государственной поддержке; развитие системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей на основе социальных заказов; формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации людей с ограниченными возможностями; развитие социального партнерства органов государственной власти, социально ориентированных общественных и некоммерческих организаций; организацию оздоровления, отдыха и занятости детей. В сфере предоставления мер социальной поддержки населения необходимо вводить принципы снижения социального иждивенчества путем расширения практики применения социальных контрактов, а также принципы вовлечения общественных организаций в процесс общественно-полезного труда, расширение практики патронажа социальных объектов с привлечением молодежи Новосибирской области. В части изменения состава расходных обязательств и (или) их стоимости с 2013 года необходимо учесть следующее: 1. Программа обучения граждан, выразивших желание принять ребенка в семью, потребует дополнительных средств из областного бюджета. 2. В связи с внесением в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, вступающих в силу с 01.01.2013, будет внесены изменения в методику расчета субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденную Законом Новосибирской области от 09.12.2005 N 354-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями", в части увеличения нормы предоставления площади жилого помещения с 15 кв.м. до 22 кв.м. с соответствующим увеличением средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Новосибирской области. 3. Установление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей Новосибирской области, в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Бюджетная политика в сфере реального сектора экономики Реализация бюджетной и налоговой политики в сфере реального сектора экономики на территории Новосибирской области в планируемом периоде характеризуется преемственностью ранее реализуемых мер со стороны государства, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики области с применением обновленных подходов с целью повышения эффективности использования выделяемых бюджетных ресурсов. Повышению устойчивости экономики Новосибирской области будут способствовать развитие системы стимулирования и содействия инвестиционной деятельности в приоритетных направлениях развития производственной сферы и инфраструктуры (модернизация, расширение или создание высокотехнологичных, наукоемких и инновационных производств, объектов транспортно-логистической и инженерной инфраструктуры, технологических и промышленных парков). Повышение эффективности производства должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки. Приоритет должен отдаваться мероприятиям, направленным на модернизацию производства и создание спроса со стороны смежных отраслей. Необходимо помогать только тем предприятиям, у кого есть четкие планы повышения эффективности и реализации высокотехнологичных проектов. Неэффективные предприятия должны пройти процедуру финансового оздоровления или уйти с рынка. Должны быть четко определены приоритеты в расходовании бюджетных средств. Государственная поддержка реального сектора экономики за счет бюджетных средств должна оказываться по веским основаниям, финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и выверенных размерах. Необходимо усиление роли органов государственной власти, осуществляющих функции уполномоченного органа по реализации того или иного закона Новосибирской области, определяющего формы и механизмы государственной поддержки соответствующей отрасли экономики Новосибирской области, в части оценки эффективности действующих форм и механизмов государственной поддержки и подготовки предложений по ее совершенствованию с учетом изменяющихся социально-экономических условий. Такой подход обеспечит существование оптимальных форм поддержки реального сектора экономики, исключающих иждивенчество и создающих стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения производительности труда и, как следствие, повышения эффективности производства в целом. Ответственность бюджетной политики должна выражаться в безусловном исполнении принимаемых обязательств, но не столько в стоимостном контексте бюджетных обязательств, сколько в контексте реального повышения благосостояния граждан, комфортности их проживания на территории Новосибирской области, достижения задекларированных промежуточных и конечных результатов. Развитие производства происходит только там, где есть реальная конкуренция. В целях повышения конкурентоспособности производимой на территории Новосибирской области продукции необходимо предпринимать меры, направленные на повышение спроса на нее со стороны потребителей, находящихся за пределами Новосибирской области и даже Российской Федерации. Необходимо обеспечить максимальное задействование внебюджетных источников при решении задач, касающихся развития реального сектора экономики, а также активизацию инвестиционных процессов за счет стимулирования частных инвестиций, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. По итогам 2011 года на территории Новосибирской области был обеспечен реальный рост инвестиций на 9 % (за вычетом инфляции), в экономику области было привлечено 125 млрд. рублей – почти на 20 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. Таким образом, реальный рост инвестиций в 2011 году превысил прирост валового регионального продукта за тот же период, составивший 5,2%. Несомненно, увеличение инвестиций в экономику региона в прошедшем периоде положительно скажется на росте валового регионального продукта в последующих периодах. Принятым в 2012 году Законом Новосибирской области от 29.03.2012 N 200-ОЗ "Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве" установлены основные принципы взаимодействия государственного и частного партнеров в рамках создания и развития объектов дорожной, транспортной и коммунальной инфраструктуры, объектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. Вышеуказанный закон в дальнейшем будет являться одним из основных инструментов активизации инвестиционных процессов в экономику Новосибирской области со стороны бизнес-сообщества. Важным фактором, повышающим инвестиционную привлекательность региона, остаются парковые проекты – Технопарк, Экспоцентр, Промышленно-логистический парк, Биотехнопарк в наукограде Кольцово. Частично указанные проекты уже сегодня входят в активную экономическую фазу, и, по сути, уже являются одним из вариантов реализации государственно-частного партнерства. Наличие подобных проектов позволяет формировать принципиально новую модель экономического роста, основанную на увеличении частной инициативы, на инновациях, а также обеспечивает в регионе среду, благоприятную для ведения бизнеса. Все юридические и физические лица, осуществляющие производство товаров, работ и услуг на территории области должны проявлять высокую степень ответственности при выполнении обязанности по уплате налогов. Надо четко понимать – уклонение от уплаты налогов есть не что иное, как лишение общества необходимых в современных условиях ресурсов. Одним из условий обеспечения своевременности налоговых поступлений в бюджет и выплаты заработной платы в сфере реального сектора экономики будет оставаться требование по отсутствию у субъектов государственной поддержки задолженности по налоговым платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды и просроченной задолженности по выплате заработной платы. Кроме того, в целях повышения финансовой, налоговой и бюджетной дисциплины, по отношению к субъектам государственной поддержки планируется применять такой инструмент воздействия, как формирование реестра недобросовестных субъектов государственной поддержки, которым государственная поддержка, в случае нарушения ими условий ее получения, может быть повторно предоставлена не ранее чем через 3-5 лет. В целях реализации данного инструмента необходимо формирование соответствующей нормативной правовой базы. Приоритетными направлениями государственной поддержки реального сектора экономики за счет средств областного бюджета в среднесрочном периоде будут являться: строительство и реконструкция объектов государственной и муниципальной собственности, государственная поддержка дорожного хозяйства и транспорта, агропромышленного комплекса, промышленности и предпринимательства, науки и инновационной деятельности. С привлечением бюджетных средств на территории области в 2011 году организовано строительство и реконструкция 60 объектов социальной сферы. Введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как крытый футбольный манеж на 4 тыс. человек в Новосибирске, Астрофизический центр, Центр наноструктурированных материалов и комплекс из пяти зданий Технопарка, а также ряд объектов культурного, образовательного и физкультурно-спортивного назначения на территории муниципальных образований Новосибирской области. По итогам 2011 года в Новосибирской области введено 1480,691 тыс. кв.м. жилья, что составляет 108,53% к уровню 2010 года. Ввод жилья на душу населения в Новосибирской области в 2011 году (0,55 кв.м) превысил среднероссийское значение и средний уровень по Сибирскому федеральному округу. В 2012 году планируются к вводу такие объекты, как федеральный центр нейрохирургии, рассчитанный на пять отделений: детское, отделение нейрососудистой хирургии, спинальной нейрохирургии, хирургии опухолей головного и спинного мозга и функциональной хирургии, что позволит качественно поднять уровень медицинской помощи жителям области и других регионов. Также запланировано завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию концертного зала на 1100 посадочных мест в городе Новосибирске, что повысит эффективность использования потенциала сферы культуры Новосибирской области. Также в текущем году за счет средств областного бюджета начнется строительство перинатального центра в городе Новосибирске, оснащенного современным оборудованием с отделением реанимации новорожденных и недоношенных детей, в котором будут наблюдаться беременные высокой группы перинатального риска. В области развития строительного и жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области на 2013-2015 годы бюджетная политика должна быть направлена на выполнение следующих задач: организация строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов общественной инфраструктуры на территории Новосибирской области, концентрация ресурсов на строительстве объектов социальной и инженерной инфраструктуры, имеющих высокую строительную готовность и социальную значимость на территории Новосибирской области, с безусловным соблюдением нормативных сроков проведения работ, осуществлением проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов; наращивание объемов жилищного строительства, снижение административных барьеров для застройщиков, стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования, оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан и, в конечном итоге, повышение доступности и уровня обеспеченности населения Новосибирской области жильем; продолжение строительства объектов магистральной, инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство зданий технопарка Новосибирского Академгородка, создание условий для развития научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, формирования инновационных производств научными и образовательными организациями, промышленными предприятиями и другими бизнес-структурами; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, приведение уровня состояния и содержания жилищного фонда к современным требованиям, модернизации инженерно-технической инфраструктуры, реализация региональных адресных программ Новосибирской области по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с максимальным привлечением средств государственной корпорации; обеспечение создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства, развитие конкурентных отношений, стимулирование негосударственного сектора в сфере управления и обслуживания многоквартирного жилищного фонда; обеспечение надежного газоснабжения потребителей Новосибирской области и повышение уровня газификации территории Новосибирской области, строительство газораспределительных сетей на территории области в рамках подписанного соглашения между Правительством Новосибирской области и ОАО "Газпромгазораспределение"; обеспечение удовлетворения потребности населения Новосибирской области в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет путем создания дополнительных мест в действующих учреждениях и осуществления строительства новых зданий; государственная поддержка в обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма многодетных малообеспеченных семей, обеспечение многодетных семей земельными участками под жилищное строительство; создание условий для развития строительного комплекса области, обеспечение реализации мер для технического перевооружения и модернизации действующих, а также создание новых энергоресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств, повышение эффективности НИОКР и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов, обновление стандартов в сфере строительства и промышленности стройматериалов; применение механизмов государственно-частного партнерства в целях развития объектов общественной инфраструктуры; разработка и внедрение информационной системы данных градостроительной деятельности Новосибирской области, региональных нормативов градостроительного проектирования, сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. В целях обеспечения экономического роста и повышения инвестиционной активности финансовое обеспечение мероприятий по развитию дорожного хозяйства и транспорта продолжает оставаться одной из основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу. Объем выполненных в 2011 году работ на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения составил 7 872,3 млн. рублей, или 134,8 % к уровню 2010 года (5841,0 млн. рублей). Введено в эксплуатацию 13 объектов строительства и реконструкции общей мощностью 28,7 км, капитально отремонтировано 43,8 км автомобильных дорог, 6 мостов, осуществлен ремонт 107,2 км автодорог, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществлялось в течение года на уровне предъявляемых требований по обеспечению безопасности и бесперебойности дорожного движения. Стратегическим проектом в транспортном комплексе Новосибирской области, который определит развитие города и Юго-Восточного направления России на ближайшие десятилетия, является строительство мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу в городе Новосибирске. Мостовой переход обеспечит движение транзитного транспорта, минуя центр города, разгрузит существующие два моста, пропускная способность которых полностью исчерпана, создаст условия для формирования единой системы скоростных автомагистралей России, ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2014 году. Финансовое обеспечение дорожного хозяйства с 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Новосибирской области, созданного в рамках областного бюджета. Главной стратегической целью в сфере дорожного хозяйства Новосибирской области является развитие сети автомобильных дорог и достижение максимального вклада в стабилизацию и подъем экономики Новосибирской области, повышение деловой активности, уровня и условий жизни населения, эффективности использования трудовых, природных и производственных ресурсов. Основной путь достижения этой цели – формирование и реализация целевых направлений создания качественно новой дорожной сети в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, обеспечение устойчивого сообщения со всеми населенными пунктами в области, завершение формирования магистральной сети и Новосибирского транспортно-логистического узла. Устойчивое развитие дорожно-строительного комплекса как одного их секторов экономики Новосибирской области предусматривает реализацию следующих задач: формирование планов дорожно-строительных работ на плановый период и среднесрочную перспективу с учетом переходящих и социально значимых объектов, а также с учетом долгосрочного прогноза развития дорожного комплекса Новосибирской области в целом и каждого района в отдельности, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов для восстановления опорной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; внедрение и использование прогрессивных и материалосберегающих технологий и материалов с целью эффективного использования бюджетных средств, существенного снижения стоимости работ, увеличения прочности и долговечности дорожных одежд; совершенствование порядка ценообразования и определения сметной стоимости работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области и сооружений на них, осуществление проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, безусловное соблюдение нормативных сроков проведения работ; совершенствование системы контроля качества дорожных работ, ориентированной на соблюдение нормативных требований, проектной документации, применение штрафных санкций и ужесточение требований заказчика к безусловному исполнению контрактных обязательств подрядными организациями. Доступность и качество услуг пассажирского транспорта общего пользования во многом определяют реальный уровень жизни и социальный климат населения. Основополагающей целью деятельности транспортного комплекса является повышение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области. Для достижения этой цели предусматривается реализация следующих задач: государственная поддержка пассажирского автомобильного, внутреннего водного и пригородного железнодорожного транспорта в Новосибирской области для обеспечения перевозки пассажиров до отдаленных сельских населенных пунктов и садово-дачных обществ; обеспечение равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте по предъявлению специального проездного билета; реализация мер социальной поддержки граждан отдельных категорий при проезде на железнодорожном транспорте пригородного сообщения; создание условий для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на общественном пассажирском транспорте; оптимизация маршрутной сети и совершенствование транспортной инфраструктуры; обеспечение безопасности населения на транспорте. Основная деятельность в сфере сельского хозяйства в 2011 – начале 2012 года была направлена на реализацию мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2008-2012 годы. В 2011 году объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств составил 61,5 млрд. рублей, что на 14% больше 2010 года (53,9 млрд. рублей). В первом квартале 2012 года произведено валовой продукции сельского хозяйства всеми категориями хозяйств на 13,6 млрд. рублей, что на 13,3% выше аналогичного периода 2011 года. (12 млрд. рублей). Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве за 2011 год возросла на 18,3 % к уровню 2010 года и составила 10141 руб. В 2013-2015 годах приоритетами бюджетной политики в сфере сельского хозяйства являются создание условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие сельскохозяйственного производства в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в рамках реализации новых подходов по программно-целевому планированию, планируется реализация соответствующих направлений расходов бюджета в рамках единой государственной программы по развитию сельского хозяйства. Основными целями в сфере сельскохозяйственного производства в Новосибирской области в 2013 году и на плановый период 2014 и 2015 годов являются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе обеспечения финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития его приоритетных подотраслей; устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов; стимулирование инновационной деятельности в сельском хозяйстве; Поставленные цели достигаются решением следующих задач: обеспечение интенсивного развития агропромышленного комплекса на основе технического перевооружения производства; внедрение инновационных методов и технологий, индустриальных форм ведения сельского хозяйства; развитие производственно-сбытовой инфраструктуры и рынков реализации сельскохозяйственной продукции; увеличение привлекательности и расширения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей области; повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; содействие в обеспечении сельскохозяйственных товаропроизводителей области профессиональными высококвалифицированными кадрами; повышение занятости и уровня жизни сельского населения. Одной из важнейших задач, которые поставлены перед Новосибирской областью на планируемый период, является принятие комплекса мер по повышению инвестиционной привлекательности экономики региона. По итогам 2011 года и 1 квартала 2012 года основные показатели социально-экономического развития Новосибирской области имели позитивную динамику, что свидетельствует об эффективности мер государственной поддержки реального сектора экономики области, повышении инвестиционной активности предприятий и организаций, эффективной социальной и бюджетной политике. За истекший период времени общий объем инвестиций в основной капитал предприятий Новосибирской области за 2011 год составил 142,1 млрд. рублей, или 133,1 % к 2010 году (2010 год – 106,8 млрд. рублей), за 1 квартал 2012 года 21,8 млрд. рублей, или 139,7 % к аналогичному периоду 2011 года (15,6 млрд. рублей). В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата в 2013 2015 годах будет продолжена политика стимулирования инвестиционной деятельности, продолжена реализация долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы". Итогами планируемой к проведению государственной политики на уровне субъекта Российской Федерации в секторе инвестиций станет обеспечение высоких темпов роста инвестиций в основные фонды предприятий Новосибирской области, прежде всего за счет внебюджетных источников, повышение инвестиционной привлекательности территорий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала муниципальных образований Новосибирской области, увеличение налогового потенциала за счет ввода новых производственных объектов, а также развития действующих инвестиционных проектов. Производственная сфера по-прежнему занимает ведущее положение в экономике Новосибирской области. Индекс промышленного производства по итогам работы в 2011 году составил 104,6 %, что превысило среднероссийский показатель на 1,7 процентных пункта. Наиболее высокими темпами развиваются обрабатывающие производства, среди которых металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, химическое производство. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" разработана схема и программа перспективного развития электроэнергетики Новосибирской области. Корректировка схемы в последующие годы даст возможность определить перспективные направления строительства локальных источников энергии и реконструкции существующих котельных – перевода их на комбинированную выработку электрической и тепловой энергии с учетом изменений прогнозных величин потребления, изменения в схемах развития ЕЭС России и ОЭС Сибири, а также с целью усиления электросетевого комплекса с выделением первоочередных мероприятий, от выполнения которых зависит энергобезопасность региона. В рамках осуществления государственной политики энергосбережения на территории Новосибирской области осуществляется реализация долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на период до 2015 года". Для повышения эффективности расходов областного бюджета, направляемых на мероприятия по энергосбережению в долгосрочной перспективе, в 1 полугодии 2012 года внесены существенные изменения в программный документ, основная суть которых заключалась в консолидации в составе одной программы всех расходов, направляемых на мероприятия по энергосбережению, в том числе ведомственных целевых программ в области энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере. Выделено также новое направление расходов бюджета – оказание государственной поддержки для возмещения затрат по привлекаемым кредитным ресурсам по энергосервисным договорам. Подобный подход позволит улучшить качественные показатели от реализации программных мероприятий, а также привлечь дополнительные средства федерального бюджета на условиях софинансирования расходов. В регионе немаловажное значение уделяется оказанию различного рода преференций со стороны государства в части создания благоприятных условий для развития предпринимательского сектора. Указанное направление реализовано в рамках областной (долгосрочной) целевой программы по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, основными задачами которой является: создание элементов инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности кредитных ресурсов; предоставление различного рода субсидий на развитие малых и средних предприятий, в том числе действующих в области инноваций и промышленного производства. Кроме того, развитию предпринимательского сектора будут содействовать мероприятия, проводимые в рамках программы по развитию торговли на территории Новосибирской области. В Новосибирской области, традиционно выделяющейся высоким уровнем предпринимательской активности, зарегистрировано более 150 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей), на которых заняты 33,6% от среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций, доля оборота малых и средних предприятий составила 46,7% от общего оборота организаций области. По числу малых предприятий (без микропредприятий) в 2011 году область находится на седьмом месте в России (2,7%) и на первом в Сибирском федеральном округе (22,6%). Реализация на уровне субъекта Российской Федерации комплексных мер в виде экономической, организационной и финансовой помощи малым и средним предприятиям в ближайшей перспективе позволит обеспечить ежегодный рост оборота малых и средних предприятий в среднем на 109-110%, что соответственно в указанном диапазоне приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет. При этом планируется рост занятости населения Новосибирской области путем вовлечения в сектор предпринимательства в размере 102-103% ежегодно, увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий на конец планируемого периода на 25% по сравнению с 2012 годом. Учитывая существующие потребности и политику государства, реализуемую в ходе развития соответствующих отраслей экономики, необходимо обозначить следующий комплекс мер, направленных, в первую очередь, на повышение устойчивости экономики Новосибирской области в среднесрочной перспективе: содействие развитию энергетического комплекса Новосибирской области и повышение его энергобезопасности; реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Новосибирской области; содействие увеличению числа конкурентных производств, созданию новых и развитию действующих наукоемких высокотехнологичных производств за счет модернизации, реструктуризации неэффективных предприятий, усилению кооперации между крупными, средними и малыми высокотехнологичными предприятиями и промышленными предприятиями; формирование благоприятного делового климата, способствующего развитию предпринимательской активности, оказание финансовых и организационных мер поддержки малого и среднего предпринимательства, сокращение временных и денежных затрат малых предприятий на создание и вывод на рынок новых, инновационных товаров, поддержка создания материального производства; развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, направленной на расширение мер финансовой поддержки, в том числе с использованием фондов поручительств и микрофинансирования; развитие механизмов бизнес-инкубирования и субконтрактации, развитие технопарковых структур, создание центров прототипирования. создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей современным требованиям инновационного развития экономики; содействие наполнению потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе от местных товаропроизводителей, создание благоприятной конкурентной среды на рынке области, реализация сбалансированной территориальной политики; замена неэффективно действующих форм и внедрение в сфере государственной поддержки промышленности и предпринимательства новых форм преференций с участием бюджетных ресурсов, направленных прежде всего на стимулирование субъектов государственной поддержки к привлечению собственных ресурсов для развития своих производств, а также минимизацию бюджетных расходов; выделение в качестве приоритетных критериев отбора субъектов государственной поддержки для предоставления средств наукоемкости и инновационности внедряемых технологий, максимально возможного налогового эффекта и минимальных сроков окупаемости проектов; неукоснительное соблюдение субъектами государственной поддержки налоговой дисциплины на любом из этапов получения бюджетных средств; принятие мер со стороны субъекта РФ к максимально возможному привлечению трансфертов из федерального бюджета, направляемых на развитие промышленного сектора экономики области, при наличии достаточных обоснований и количественно измеримых конечных целевых показателей запрашиваемых средств; решение вопросов развития промышленности и предпринимательства на территории области с широким привлечением муниципальных образований (средств местных бюджетов) для решения поставленных задач. Основным направлением бюджетной политики в сфере науки и инновационной деятельности на среднесрочную перспективу 2013-2015 годов является создание условий для развития конкурентоспособного сектора исследований, разработок и внедрения инноваций, развитие системы инновационной инфраструктуры, обеспечивающей технологическую возможность внедрения инноваций. Необходимо разработать и внедрить системы оценки и мониторинга инновационной деятельности Новосибирской области, сформировать целостную систему организационно-правовых и финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, осуществлять развитие системы формирования инновационных компетенций, подготовки инновационных лидеров и предпринимателей. Бюджетная политика в сфере природоохранной деятельности, обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций В части достижения поставленных целей в области сохранения окружающей среды и биоразнообразия, защиты лесного фонда от пожаров и вредителей предусматривается разработка нового плана противопожарного устройства лесов, организация эффективного государственного лесного контроля, посредством которых будет обеспечено: повышение эффективности и объемов использования лесов; совершенствование арендных отношений в лесной отрасли; развитие объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; создание благоприятных условий для инвестиций в лесную сферу. В результате повышения эффективности использования лесного комплекса Новосибирской области планируется увеличение поступления платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации, что способствует повышению стабильности и увеличению доходной базы областного бюджета. Реализация природоохранных мероприятий в предшествующие годы позволила стабилизировать экологическую ситуацию в Новосибирской области несмотря на увеличение техногенной нагрузки на окружающую среду. Вместе с тем состояние окружающей среды характеризуется следующими проблемными ситуациями, требующими государственного регулирования. 1. Загрязнение атмосферного воздуха. 2. Несоответствие системы сбора, размещения, переработки и утилизации отходов производства и потребления современным требованиям и нормам. 3. Несоответствие состояния поверхностных водных объектов и прибрежных территорий действующим экологическим и градостроительным требованиям. 4. Неудовлетворительное техническое состояние 35 % гидротехнических сооружений. 5. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Недостаточный уровень развития государственного мониторинга окружающей среды. 7. Низкая экологическая культура жителей области. Стратегической целью экологической политики Новосибирской области в долгосрочной перспективе, также как и ранее, будет являться поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории при условии повышения конкурентоспособности ее экономики и экологической привлекательности территории. Основными задачами в сфере природопользования и охраны окружающей среды в трехлетней перспективе 2013-2015 годов, также как и в предыдущие годы будут являться: воспроизводство минерально-сырьевой базы области; обеспечение защиты населения и объектов жизнедеятельности от негативного воздействия вод; охрана окружающей среды, обеспечение стабилизации и улучшения экологической обстановки; осуществление государственного экологического надзора и проведение государственной экологической экспертизы на региональном уровне; совершенствование региональной нормативной правовой базы для обеспечения гибкой стимулирующей системы государственной поддержки, оптимальной тарифной политики. В целях обеспечения пожарной безопасности будет продолжена работа по укреплению Государственной противопожарной службы Новосибирской области путем строительства объектов пожарной охраны, оснащения действующих и вновь создаваемых противопожарных подразделений пожарной техникой, создания и развития газодымозащитной службы, развития радиотрансляционной сети для обеспечения устойчивой связи с пожарными гарнизонами, выполнения инженерно-технических мероприятий по защите населенных пунктов от перехода лесостепных пожаров. Противопожарная безопасность на территории лесов будет осуществляться в том числе и силами добровольной пожарной охраны, созданной в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 134-ОЗ "О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Новосибирской области". Для активизации деятельности добровольной пожарной охраны, вышеуказанным законом предусматривается установление мер государственной поддержки добровольных пожарных, членов их семей и работников добровольной пожарной охраны. А именно – денежных компенсаций, единовременных пособий, личного страхования, материального стимулирования деятельности. Совершенствование системы межбюджетных отношений В 2012 году успешно решены задачи, обозначенные основными направлениями бюджетной политики, а именно: 1. Фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений сформированы с учетом изменения состава и стоимости полномочий органов местного самоуправления, обусловленного изменением федерального законодательства. 2. Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области" утверждены: новая методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в Новосибирской области (исходя из численности жителей и доходов местных бюджетов), устанавливающая одинаковый уровень бюджетной обеспеченности для каждого типа муниципального образования. единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов и городских округов в размере, необходимом для соблюдения требований части 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Сохранена практика наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения. 4. Проводимая работа по соблюдению муниципальными образованиями основных условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета Новосибирской области и осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов позволяет делать вывод об улучшении деятельности органов местных бюджетов в указанных процессах. В ближайшие три года бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих ключевых задач: стимулирование муниципальных образований к развитию собственной доходной базы; повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований с низкой численностью населения; повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов в использовании полученных межбюджетных трансфертов с одновременным повышением ответственности за результативность и эффективность их использования; обеспечение стабильности и предсказуемости во взаимоотношениях между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Продолжение политики по стимулированию муниципальных образований к наращиванию собственного доходного потенциала остается важнейшей задачей, от реализации которой зависит успешность существования местного самоуправления на территории Новосибирской области. Реализация данной задачи предполагается по следующим направлениям: внесение изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусматривающих для муниципальных образований, чей темп роста доходов превышает среднеобластное значение, сохранение при расчете дотации части собственных доходов, обусловленных позитивной динамикой в экономике; будет продолжена практика выделения стимулирующих субсидий муниципальным образованиям, достигшим наилучших результатов в социальном и экономическом развитии. Получателями субсидий смогут быть как муниципальные районы, так и городские округа Новосибирской области. Кроме этого, изменения коснутся и критериев отбора: в перечень индикаторов, используемых для расчета показателя, предполагается включение дополнительных индикаторов, характеризующих экономическое развитие муниципальных образований, качество жизни, инфраструктурное развитие, эффективность муниципального управления. Низкая численность населения в ряде районов Новосибирской области объективно понижает их экономический, налоговый и трудовой потенциал. В связи с этим, одной из задач, стоящих при выстраивании политики в сфере межбюджетных отношений на ближайшие три года, будет являться повышение бюджетной обеспеченности муниципальных районов с низкой численностью населения. Анализ практики предоставления местным бюджетам и использования полученных ими целевых межбюджетных трансфертов за последние годы показал следующее: узкоцелевая направленность каждого трансферта существенно ограничивает оперативные возможности органов местного самоуправления по выбору направлений их расходования, что приводит к образованию и накоплению остатков неиспользованных трансфертов; большое количество целевых трансфертов, каждый из которых имеет свои классификационные признаки, нормативную базу и требует обособленного учета в местных бюджетах, приводит к не всегда обоснованному росту трудозатрат на их администрирование со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления; у органов местного самоуправления сохраняется стремление технически "освоить" выделенные средства, нежели обеспечить их эффективное использование. В связи с вышеизложенным актуальной задачей на ближайшие три года является укрупнение межбюджетных трансфертов с увеличением доли нецелевых межбюджетных трансфертов, с одновременным введением по всем целевым трансфертам показателей результативности и эффективности их использования. В целях стимулирования повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне по-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными образованиями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Кроме этого, будет продолжена практика наделения органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения. Одним из направлений межбюджетных отношений между областным и местными бюджетами Новосибирской области является бюджетное кредитование местных бюджетов из областного бюджета Новосибирской области. В связи с необходимостью модернизации инфраструктурных объектов на территории Новосибирской области, в том числе находящихся в собственности муниципальных образований (объекты социальной инфраструктуры, коммунальное хозяйство, дороги и т.д.) в плановом периоде предполагается увеличить срок предоставления бюджетных кредитов на эти цели до трех лет. Обязательным условием рассмотрения возможности предоставления бюджетного кредита на такой срок должно являться наличие принятого трехлетнего бюджета муниципального образования. Бюджетная политика в сфере управления государственным внутренним долгом Политика Новосибирской области по управлению государственным долгом направлена на обеспечение сбалансированности бюджета области путем осуществления заимствований в рамках утвержденной Программы государственных внутренних заимствований Новосибирской области. Одна из главных целей управления государственным долгом области – минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств, в рамках достижения которой с 2011 года кредитные ресурсы привлекаются в форме открытых аукционов в электронной форме. Одним из итогов комплексной оценки менеджмента области, в том числе управления государственным долгом, стало повышение долгосрочных рейтингов Новосибирской области по международной шкале до уровня "ВВ+" и по национальной шкале – до уровня "АА(rus)". Бюджетная политика на 2013-2015 годы также должна исходить из необходимости минимизации уровня дефицита областного бюджета и государственного внутреннего долга Новосибирской области. Необходимо обеспечить сохранение уже достигнутых и сложившихся результатов управления государственным долгом Новосибирской области в условиях реализации новых направлений использования финансовых ресурсов. Долговая политика Новосибирской области опирается на принципы управления ликвидностью бюджета с учетом сезонной неравномерности поступления доходной части бюджета области и необходимости своевременного ритмичного исполнения расходных обязательств. Определение источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в сопоставимой срочности с направлениями использования заемных ресурсов: сроками реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов, под финансирование которых предполагается осуществлять заимствования, а также с учетом сроков погашения уже имеющихся долговых обязательств. В целях повышения результативности и эффективного использования средств бюджетная политика в сфере управления государственным внутренним долгом Новосибирской области на период 2013-2015 годы направлена на: 1. Осуществление государственных заимствований, в максимальной степени отвечающих потребностям области, для поддержания оптимальной структуры государственного внутреннего долга. 2. Проведение сдержанной долговой политики Новосибирской области с выраженной экономико-инвестиционной направленностью. 3. Оперативное реагирование в условиях изменения конъюнктуры финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований, исходя из достижения цели сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств. 4. Продолжение предоставления государственной поддержки в форме государственных гарантий Новосибирской области в связи с актуальностью и востребованностью данного долгового инструмента в целях стимулирования важных для Новосибирской области проектов инвестиционного характера. 5. Формирование в бюджетной системе Новосибирской области финансовых резервов с целью эффективного преодоления кассовых разрывов, обусловленных цикличными экономическими изменениями. 6. Поддержание высокого уровня кредитных рейтингов Новосибирской области. 7. Обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики Новосибирской области. Таким образом, взвешенные мероприятия в сфере управления государственным долгом области позволят повысить уровень управляемости бюджетом в целом, эффективнее решать проблемы несбалансированности его исполнения. Способность предотвращать риски кассовых разрывов путем проведения четко выверенной, экономически обоснованной долговой политики будут определять эффективность деятельности органов власти в вопросах управления бюджетными рисками. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|