Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 302-рп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 24.08.2015 № 302-рп

 

г. Новосибирск

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 № 190-п «О порядке и сроках составления проекта областного бюджета Новосибирской области на  очередной финансовый год и плановый период и порядке подготовки документов и материалов, представляемых в Законодательное Собрание Новосибирской области одновременно с проектом областного бюджета Новосибирской области»:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Новосибирской области при подготовке проектов местных бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                             В.Ф. Городецкий

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Правительства

Новосибирской области

от 24.08.2015   302-рп

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Новосибирской области

на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны Правительством Новосибирской области в целях подготовки проекта областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим задачи, для решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования, формируются межбюджетные отношения с муниципальными образованиями.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на  2016  год и плановый период 2017 и 2018 годов, план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Новосибирской области на 2015 год и период 2016 и 2017 годов и иные документы государственного стратегического планирования.

 

Налоговая политика

 

Формирование основных направлений налоговой политики Новосибирской области происходит в условиях существенного замедления экономического роста, повышенного уровня инфляции, ослабления курса рубля по отношению к  иностранной валюте, радикальным ухудшением динамики ключевых макроэкономических показателей, снижения инвестиционной активности. Так, по  оценкам Министерства экономического развития Российской Федерации падение ВВП в 2015 году составит 3%, сокращение капитальных инвестиций составит 13,7%, сокращение розничного товарооборота – 8,2%, инфляция составит 12,2%.

В целях минимизации последствий влияния негативных факторов Правительство Российской Федерации вынуждено было принять комплекс мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности как в стране в целом, так и на уровне регионов.

В связи с этим в 2014 году проводилась и в 2015 году была продолжена работа, направленная на повышение бюджетной устойчивости за счет сохранения и увеличения налогового потенциала доходов бюджетов, а также создания условий для поддержки предпринимательской и инвестиционной активности. Это было реализовано по следующим направлениям:

1. Налогообложение потребления и имущества.

1.1. В целях реализации предоставленных полномочий в Новосибирской области осуществлен переход к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости по объектам административно-общественного и торгового назначения.

Это, во-первых, является инструментом увеличения доходной базы субъектов, а во-вторых, переходом к более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости.

1.2. В части налога на имущество физических лиц установлен порядок исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Для разъяснения населению особенностей исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости и обеспечения своевременной его уплаты проведены подготовительные мероприятия к уплате гражданами налога в 2016 году за налоговый период 2015 года:

подготовлены информационные материалы по разъяснению порядка определения кадастровой стоимости, исчисления и уплаты налога, которые размещены на информационных ресурсах Правительства Новосибирской области, министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, администраций муниципальных районов и городских округов;

определены органы по работе с обращениями граждан – министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и общественная приемная Губернатора Новосибирской области;

организован прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам определения кадастровой стоимости, исчисления и уплаты налога через общественную приемную Губернатора Новосибирской области, многофункциональные центры Новосибирской области.

1.3. Определение параметров налогообложения доходов физических лиц от  продажи имущества в рамках передаваемых полномочий субъектам Российской Федерации в рамках Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в части определения размера необлагаемого объема доходов и срока владения проданным имуществом, а также коэффициента соответствия стоимости сделки кадастровой стоимости проданного имущества. Так как данный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2016, оценка его последствий и принятие соответствующих решений будет осуществлена в 2017 году.

2. Стимулирование развития малого предпринимательства.

В целях реализации предоставленных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации полномочий внесены изменения в патентную систему налогообложения, учитывающие территориальные особенности ведения предпринимательской деятельности на территории Новосибирской области и устанавливающие дополнительную дифференциацию потенциально возможного дохода по отдельным видам деятельности. Для впервые зарегистрированных на  упрощенной и патентной системах налогообложения индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в  производственной, социальной и научной сферах, с 01.07.2015 установлена нулевая налоговая ставка («налоговые каникулы»).

3. Реализация полномочий в сфере налоговых льгот.

3.1. С целью стимулирования развития ИТ-отрасли с 01.01.2015 понижена с  18% до 13,5% ставка по налогу на прибыль для организаций, работающих в  данной отрасли. По информации сайта Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 15.07.2015 на территории Новосибирской области аккредитовано более 160 организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, что в 2 раза больше, чем по состоянию на 01.01.2014.

3.2. В качестве налоговой меры поддержки применения газомоторного топлива на территории Новосибирской области с 01.01.2014 предоставлена льгота по транспортному налогу для транспортных средств, использующих природный газ в качестве топлива.

3.3. С целью обеспечения сбалансированности бюджета и создания дополнительной налоговой базы приняты меры по увеличению поступлений акцизов на пиво путем предоставления с 01.01.2015 льготы по налогу на прибыль для организаций пивоваренной отрасли, что обеспечит дополнительные доходы в сумме 1,5 млрд. рублей.

4. Повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки.

Результатом принятия мер по повышению собираемости имущественных налогов с физических лиц в 2014 году стало увеличение собираемости транспортного налога с 77,9% до 87,8%, что обеспечило прирост поступлений налога к 2013 году на 21% или 325 млн. рублей.

Кроме того, в 2014 году проведено 4 заседания постоянно действующей комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам мобилизации задолженности по платежам в областной бюджет. При участии налоговых органов было рассмотрено состояние 40 организаций, в результате задолженность по которым по сравнению с началом года снизилась на 159,5 млн. рублей.

5. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.

Оценка действующих льгот за 2012-2013 годы показала неэффективность использования ряда льгот, в результате внесены изменения в законодательство по  региональным налогам, отменяющие неиспользуемые или неэффективные льготы.

В целях обеспечения устойчивости социально-экономического развития Новосибирской области основные направления налоговой политики на  трехлетнюю перспективу заключаются в продолжении реализации мер, направленных на увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета Новосибирской области и повышение уровня собственных доходов. Этому будет способствовать решение следующих задач:

1. Создание условий для образования новых предприятий промышленности.

Решение данной задачи предполагается за счет реализации права субъектов Российской Федерации по снижению ставки налога на прибыль организаций для вновь создаваемых предприятий промышленности («гринфилды»).

В рамках этого направления предусмотрено предоставление права субъектам по снижению до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения в производственные мощности. При этом объем капитальных вложений не может быть менее 50 млн. рублей при сроке осуществления капитальных вложений до 3-х лет и менее 500 млн. рублей – при сроке до 5 лет.

При принятии решения об установлении пониженной ставки необходимо определить условия ее понижения по сумме и сроку осуществления капитальных вложений в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Реализация данной налоговой преференции будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного Налоговым кодексом в отношении региональных инвестиционных проектов.

2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.

В соответствии с изменениями федерального законодательства необходимо:

1) на уровне законодательства Новосибирской области:

установить размер и дифференциацию потенциально возможного дохода для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

принять решение о целесообразности распространения права на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;

определить параметры и условия установления пониженной ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

определить параметры патентной системы налогообложения для самозанятых физических лиц в рамках предоставленных полномочий;

2) на уровне решений представительных органов муниципальных образований определить параметры и условия снижения ставки единого налога на вмененный доход с 15% до 7,5% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

3. Актуализация налогообложения имущества.

В части налогообложения имущества исходя из кадастровой стоимости административно-деловых и торговых центров (комплексов), а также нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает использование или которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, уполномоченному органу (департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области) необходимо ежегодно пересматривать и утверждать перечень такого имущества.

4. Реализация полномочий в сфере налоговых льгот.

При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, неувеличения уровня расходных обязательств бюджета, недопущения роста социальной напряженности в обществе. Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, а решение об их возможном продлении должно быть принято только после проведения анализа эффективности по итогам их применения.

Принятие решений о предоставлении новой льготы, снижения налоговой ставки или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.

При этом сохраняются действующие налоговые льготы, обеспечивающие дополнительную социальную поддержку населения.

5. Повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки.

Правительством Новосибирской области в лице отраслевых министерств и межведомственных комиссий будет продолжено взаимодействие с налогоплательщиками, направленное на соблюдение налоговой дисциплины и предупреждение уклонения от уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Также будет продолжено обеспечение мер, направленных на погашение недоимки организациями – контрагентами по договорам, оплачиваемым за счет средств областного бюджета.

 

Бюджетная политика

 

Формирование бюджетной политики на 2016-2018 годы основывается на итогах реализации бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года.

Динамика отдельных макроэкономических показателей по итогам 2013-2014 годов свидетельствовала о непростом сценарии развития экономической ситуации в Новосибирской области. По ключевым налогам в 2013 году бюджет области столкнулся с ощутимым недопоступлением, что в свою очередь вызвало образование кредиторской задолженности в 2014 году. В связи с чем, для недопущения разбалансированности областного бюджета и снижения рисков образования кредиторской задолженности в дальнейшем, неоднократно в течение 2014 года производились уточнение прогнозов налоговых поступлений, обусловленное недостаточной динамикой собственных доходов, и корректировка расходов областного бюджета, в том числе содержащие оптимизационные мероприятия.

Одновременно обеспечивалось исполнение расходов приоритетного характера, направленных на предоставление услуг населению и реализацию мер социальной поддержки, выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации, финансирование дорожного фонда и государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей, выполнение обязательств по обслуживанию государственного долга.

В рамках реализации задачи по минимизации непрограммных бюджетных расходов начиная с 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения бюджета на основе государственных и ведомственных программ – охват расходов бюджета показателями государственных и ведомственных программ составил около 67%.

При этом, в целях повышения качества разрабатываемых государственных программ и определения единых требований к их разработке, подготовке отчетов о ходе реализации государственных программ, оценке их эффективности, в 2014 году были подготовлены соответствующие методические указания. Также в целях масштабного вовлечения в процессы формирования государственных программ заинтересованных органов государственной власти были предусмотрены процедуры их согласования с Законодательным Собранием Новосибирской области и Контрольно-счетной палатой Новосибирской области.

В рамках межбюджетных отношений актуальной задачей являлось их уточнение с учетом пропорций распределения социальных расходных обязательств, одним из основных направлений реализации которой являлось стимулирование муниципальных образований, добившихся успехов в снижении налоговой задолженности, сформировавшейся на их территории. В этой связи внесены соответствующие изменения в методику получения субсидии на сбалансированность в 2015-2017 годах, предусматривающие предоставление дополнительных объемов средств из областного бюджета в случае снижения недоимки по сравнению с 1 января 2014 года.

В условиях стремительного роста волатильности на финансовом рынке в конце 2014 года приоритетной задачей стало сохранение финансовой стабильности, в связи с чем в 2015 году Правительством Новосибирской области реализуется план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

В первой половине 2015 года была продолжена активная работа в направлении совершенствования бюджетных правоотношений.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, определения финансовых возможностей для реализации государственных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации разработан порядок формирования бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период.

Приоритетный характер расходов дорожного фонда и сокращающаяся налоговая база, а соответственно и возможности финансирования, предопределили пересмотр политики источников его формирования. В связи с чем был принят закон Новосибирской области, предусматривающий временное исключение из состава источников формирования ассигнований дорожного фонда доходов от штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, что позволит использовать данный доходный источник для финансирования социально значимых обязательств.

В рамках решения задачи по обеспечению предоставления гарантированных государственных (муниципальных) услуг, в целях применения единых подходов для их определения и возможности сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям Правительством Новосибирской области утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Новосибирской области.

В целях методологического обеспечения сопровождения по наполнению компонентов системы «Электронный бюджет»  в адрес органов исполнительной и муниципальной власти регулярно направляются методические рекомендации по ведению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг, ведению реестра участников и неучастников бюджетного процесса и расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общими требованиями по определению нормативных затрат на  оказание государственных (муниципальных) услуг учреждениями, установленными федеральными органами исполнительной власти. Для оперативного решения возникающих проблем при министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области создана межведомственная рабочая группа с участием субъектов бюджетного планирования, а также представителей Управления федерального казначейства по Новосибирской области и Управления Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области.

Расчетно-кассовое обслуживание государственных автономных учреждений Новосибирской области планируется осуществлять на лицевых счетах, открытых ими в финансовом органе, что позволит повысить ликвидность единого счета областного бюджета, а также сэкономить средства автономных учреждений в  силу того, что их обслуживание в финансовом органе производится на безвозмездной основе.

Итоги реализации бюджетной политики Новосибирской области в 2014-2015 годах показали, что в значительной мере состав и значимость макроэкономических и бюджетных рисков претерпели качественные изменения по сравнению с прошлогодним бюджетным циклом.

Так, реализовались опасения, связанные со снижением цен на основные товары российского экспорта, опережающим плановые значения ростом инфляции, девальвацией рубля, замедлением общих темпов социально-экономического развития, сохранением неблагоприятной внешней среды, вызванной санкциями, введенными рядом государств.

Соответственно сценарные условия социально-экономического развития на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов основываются на текущей ситуации, сравнительно консервативных оценках и гипотезах, что в значительной мере минимизирует условия для возникновения дополнительных бюджетных рисков. Этот подход позволит предотвратить часть рисков, связанных с  принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.

В связи с этим целью бюджетной политики на 2015-2017 годы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Новосибирской области при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных.

Одним из документов, нацеленным на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы Новосибирской области при  сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития, будет являться впервые разрабатываемый в 2015 году проект бюджетного прогноза Новосибирской области на период до 2030 года. Данный документ подразумевает формирование необходимых финансовых резервов, механизмов управления рисками, определение предельных потолков расходов по государственным программам.

На ближайшую трехлетку одной из задач бюджетной политики будет являться обеспечение финансовой сбалансированности, заключающейся в  безусловном обеспечении непревышения дефицита областного бюджета на  2016 год выше 10% и поддержания объема долговых обязательств Новосибирской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Новосибирской области, на уровне 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Ухудшение общей экономической ситуации обусловило отсутствие необходимой динамики собственных доходов, связанное как со снижением налогооблагаемой базы, так и с изменениями налогового законодательства.

В связи с чем прогноз доходной и формирование расходной частей областного бюджета необходимо осуществлять исходя из следующего:

1. Формирование доходной части областного и местных бюджетов осуществляется исходя из консервативного прогноза социально-экономического развития Новосибирской области.

2. Учитываются следующие изменения в части налоговых доходов:

расчет акцизов на алкогольную продукцию произведен с учетом сохранения ставок акцизов по крепкому алкоголю на 2016-2017 гг. на уровне, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, и индексация на 2018 год по  крепкому алкоголю  –  на 5%, слабоалкогольной продукции и пиву соответственно на 10% и 4,8%;

расчет НДФЛ составлен с учетом увеличения доходов по НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, от введения повышающего коэффициента, учитывающего региональные особенности рынка труда в Новосибирской области.

3. Отсутствие поступлений налога от впервые зарегистрированных налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на которых распространяются «налоговые каникулы».

Прогнозирование неналоговых доходов осуществляется на основании данных главных администраторов доходов областного бюджета. При этом учтены следующие изменения законодательства:

установление единой даты уплаты платежей за негативное воздействие на  окружающую среду (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным), что сократит доходы областного бюджета в 2016 году;

осуществление возможности уплаты с 01.01.2016 половины суммы наложенного штрафа за нарушения в области дорожного движения, в случае его исполнения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении;

изменение с 2017 года бюджетного законодательства в части установления нормативов отчисления от штрафов, санкций и возмещения ущерба в размере 50% в областной бюджет от штрафов, постановления о наложении которых вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (в настоящее время установлен норматив 100% в местные бюджеты).

Планирование безвозмездных поступлений на 2016-2018 годы и, соответственно, осуществляемых за счет них расходов областного бюджета производится в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающими распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.

При формировании расходной части областного бюджета необходимо в условиях ограниченности финансовых ресурсов активно применять наиболее эффективные инструменты бюджетного планирования, включая реестр расходных обязательств, позволяющий установить соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти, и в дальнейшем определить приоритезацию расходов, сконцентрировав их на следующих направлениях:

1. Обеспечение безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий, выплат и компенсаций, предоставление гарантированных государственных услуг.

Для этого необходимо продолжить развитие практики применения социального контракта, предусматривающего взаимные обязательства государства и получателей социальных выплат и льгот. При этом в условиях общего финансового дефицита, падения доходов населения наиболее актуальным вопросом является предоставление гарантированных социальных обязательств отдельным категориям граждан, которые действительно нуждаются в помощи. В  связи с чем оказание действенной, реальной поддержки наиболее бедным семьям должно быть адресной, основанной на определенных критериях нуждаемости.

Для этого необходимо внести соответствующие изменения в региональное законодательство и расширить практику оказания мер социальной поддержки исходя из принципа нуждаемости, ограничив их предоставление тем гражданам, которые имеют среднедушевой доход семьи более чем 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения. Это направление совершенствования механизма оказания социальной поддержки планируется осуществить с учетом разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации проектов федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг создаются правовые основы для перехода с 2016 года к планированию и оказанию их на основе единого перечня услуг и единых нормативов затрат для  формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного и муниципального задания. Одновременно необходимо усовершенствовать управление государственным (муниципальным) имуществом путем исключения излишнего имущества, не используемого для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сохраняется значительная роль решения таких задач как:

расширение зоны обслуживания и повышение производительности труда работников государственных учреждений;

введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;

расширение практики выполнения социально значимых и иных мероприятий учреждениями в рамках государственного задания, а не путем предоставления иных дополнительных субсидий;

предоставление субсидий только при условии отсутствия задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды и наличии на лицевом счете государственного учреждения остатка субсидии в размере, не превышающем 5% от годовых значений.

2. Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-601, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 для достижения значений результатов, установленных в «дорожных картах».

Особое внимание в данном вопросе должно быть уделено формированию бюджетных ассигнований на выполнение задач в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Указанные расходы будут определяться исходя из прогнозных значений показателя «среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» Новосибирской области, утвержденного прогнозом социально-экономического развития, и в соответствии с показателями отраслевых «дорожных карт» о численности и соотношении средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней заработной плате в Новосибирской области.

При этом в обязательном порядке будет учтено, что достижение необходимого уровня средней заработной платы работников производится также за счет внебюджетных источников и за счет средств, высвобождаемых при оптимизации структуры учреждений.

 

Для исключения случаев недостаточности фонда оплаты труда и возникновения кредиторской задолженности при начислении заработной платы следует учитывать, что темп роста средней заработной платы категорий работников, поименованных в указах, должен быть равномерным в течение года и соответствовать темпу роста средней заработной платы по региону. В соответствии с этим отраслевыми министерствами должен проводиться постоянный контроль за начислениями средней заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с указанными положениями.

3. Формирование дорожного фонда Новосибирской области должно осуществляться на уровне планируемых доходных источников фонда, без учета части общих доходов областного бюджета. Приоритетными направлениями расходов дорожного фонда остаются расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта.

Актуальной остается задача для органов местного самоуправления по оформлению бесхозяйных дорог в муниципальную собственность, что позволит увеличить доходы от акцизов на топливо, поступающих в муниципальные дорожные фонды на развитие и обслуживание дорожной сети на территории муниципальных образований.

4. Осуществление оказания государственной поддержки агропромышленного комплекса с минимальным влиянием на бюджетные характеристики, исходя из просчитываемого эффекта от финансовых вложений, сокращения направлений финансирования, не имеющих расчетных показателей результата. Уход от прямого субсидирования затрат возможен путем стимулирования получателей субсидий к привлечению кредитных ресурсов через компенсацию части процентной ставки по привлеченным кредитам. Резервом в  данном направлении является частичная или полная замена финансового поощрения (премирования) хозяйствующих субъектов в пользу субсидий на развитие производства.

Ограничение поставок сельхозпродукции импортного производства в условиях действия санкций предоставляет возможность наращивания объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции местного происхождения. Бюджетные ассигнования на поддержку сельского хозяйства определены приоритетными по сравнению с другими отраслями реального сектора экономики, в том числе с учетом поставленной задачи максимального привлечения федеральных субсидий. Реализация в полной мере эффекта от  развития аграрного сектора возможна только в сочетании с мерами по  развитию предприятий переработки сельхозпродукции, а также товаропроводящей сети при соблюдении существующих бюджетных параметров по расходам на господдержку.

В планируемом периоде также предстоит реализовать задачу по инвентаризации земель на территории области с учетом природных качеств сельхозугодий. Достоверный учет земельных участков в виде единой информационной базы позволит использовать земельные ресурсы наиболее эффективным способом и повысит собираемость налогов в данной сфере.

5. Обеспечение привлечения средств федерального бюджета для финансирования расходных обязательств субъекта и выполнение условий софинансирования по средствам федерального бюджета должны быть детально просчитаны, а запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность, оценимый эффект от использования средств и при этом не создавать дополнительной нагрузки на областной бюджет.

Несомненно, что высокая доля в структуре областного бюджета обязательных социальных расходов, требующих регулярного финансирования, не позволяет сохранить «бюджет развития» в тех объемах, которые наблюдались в предыдущие годы.

Однако в целях поступательного развития Новосибирской области необходимо осуществить решение задачи по обеспечению структурной сбалансированности областного бюджета, выраженной в сохранении межотраслевых пропорций между текущими расходами и «бюджетом развития».

В условиях ограничения бюджетных ресурсов на ближайшие три года капитальные вложения необходимо сосредоточить на реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации, завершении объектов высокой степени готовности, прежде всего в жизнеобеспечивающих сферах, объектов, создаваемых (реконструируемых) с целью недопущения чрезвычайных ситуаций, социально значимых объектов. Включение в строительную программу новых объектов должно основываться на аргументации его острой необходимости для конкретной территории.

Изменившаяся конъюнктура рынка, вопросы импортозамещения требуют выдерживания в составе бюджета условно постоянного уровня расходов на  поддержку промышленности, инвестиций и предпринимательства с  сохранением преемственности реализуемых мер господдержки и тенденцией роста привлекаемых в Новосибирскую область федеральных трансфертов.

Учитывая ограниченность финансовых потоков при принятии решений о государственной поддержке, на первое место должны встать нефинансовые меры, такие как организационная, правовая, информационная и маркетинговая поддержка, а также использование государственного имущества, имущественных прав, предоставление инвестиционных налоговых кредитов, налоговых льгот в установленном законодательством порядке.

Одним из условий обеспечения своевременности налоговых поступлений в бюджет и выплаты заработной платы в сфере реального сектора экономики будет оставаться требование по отсутствию у субъектов государственной поддержки задолженности по налоговым платежам в бюджет, государственные внебюджетные фонды и просроченной задолженности по выплате заработной платы. По-прежнему сохраняется необходимость осуществления на практике жесткой зависимости получения бюджетных ресурсов субъектами государственной поддержки от достигнутых либо планируемых к достижению экономических показателей деятельности предприятий.

В секторе малого и среднего предпринимательства целесообразно на практике реализовать комплекс мер, направленных на повышение степени отдачи от областных и федеральных субсидий, среди которых можно рассматривать диверсификацию существующих мер государственной поддержки с учетом реально существующих потребностей в развитии отдельно взятых отраслей, а также с учетом получения максимально возможного эффекта от используемых государственных ресурсов с приоритетом на самоокупаемость созданных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. При выработке новых либо преобразовании действующих мер господдержки следует уделять внимание вопросу социального партнерства бизнеса.

Важным фактором, повышающим инвестиционную привлекательность региона, остаются парковые проекты: Технопарк, Промышленно-логистический парк, Биотехнопарк в наукограде Кольцово. По этим проектам остается актуальной задача повышения степени их отдачи для общества – налоговых поступлений от резидентов в бюджет Новосибирской области.

Исполнительным органам государственной власти в отношении курируемых ими организаций, созданных с долевым участием Новосибирской области, в планируемом периоде необходимо провести работу по внедрению ключевых показателей эффективности, снижению операционных издержек таких компаний, прозрачности денежных потоков и, как следствие, экономии в  расходах по предоставлению целевых субсидий. Оплата труда руководства таких компаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами.

Помимо перечисленных объектов в рамках существующих бюджетных назначений необходимо стимулировать развитие индустриальных и парковых проектов, усиление кооперации между крупными, средними и малыми предприятиями за счет реализации кластерной политики с проработкой вопроса по компенсации расходов субъекта Российской Федерации на создание индустриальных парков за счет федеральных поступлений.

В связи с тем, что на сегодняшний день главный вызов связан с  нахождением баланса между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне, бюджетными возможностями, задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе их планирования.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

1. Повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.

Одним из инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, должны стать государственные программы.

 

Совершенствование методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

обязательное отражение в государственных программах показателей иных стратегических документов и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие государственных программ приоритетам государственной политики;

обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);

сокращение сроков согласования, в том числе при внесении изменений в государственные программы;

принятие решений о целесообразности финансирования на основании подведенных итогов.

2. Повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе путем внедрения казначейских процедур контроля на этапе их планирования.

Для этого необходимо продолжить осуществлять планирование закупок, постановку на учет обязательств и их оплату государственными учреждениями и органами государственной власти Новосибирской области в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Этому также будут способствовать возложенные с 01.01.2017 на финансовые органы субъектов контрольные функции в сфере закупок в части соответствия информации об объемах финансового обеспечения, включенного в  планы закупок, утвержденного и доведенного до заказчика, а также соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления закупок.

В настоящее время финансовым органом в рамках проведенной интеграции информационных систем по осуществлению закупок и исполнению бюджета налажен контроль за осуществлением закупок на стадии размещения планов-графиков заказчиками.

3. Введение в 2016-2017 годах системы нормирования материальных затрат повлияет на совершенствование механизма планирования и эффективности управленческих расходов и позволит избежать необоснованности производимых закупок, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши, а также не позволит превысить предельный объем расходов на содержание органов государственной власти Новосибирской области.

Формирование фонда оплаты труда гражданских служащих области будет производиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами без индексации денежного содержания в текущем и очередном финансовом году.

В целях недопущения роста штатной численности в органах государственной власти, не связанной с изменением бюджетных функций области, необходимо продолжать осуществление мероприятий по выявлению и  сокращению неэффективных государственных функций, устранению их дублирования, в том числе и за счет укрупнения управленческих структур.

4. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, предусмотренных в областном бюджете на поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Этому будет способствовать реализация порядка, предусматривающего резервирование бюджетных ассигнований в 4 квартале текущего финансового года, и по мере роста средней заработной платы по экономике в регионе – увеличение бюджетных ассигнований на соответствующий период текущего года путем перераспределения зарезервированных средств на эти цели.

5. Совершенствование механизма финансирования государственных учреждений, оценки эффективности их деятельности.

В связи с чем целесообразно проработать механизм предоставления учреждениям объема финансового ресурса в размере не более 25% от годового объема субсидии с начала года, а на последующие кварталы – исходя из фактически оказанных услуг в предыдущем квартале, и оценить возможность частичного или полного возврата субсидии, если государственное задание не выполнено либо выполнено частично, в соответствии с отчетом по итогам года. При этом учесть, что оценочными критериями также являются и показатели выполнения государственного задания в рамках запланированной стоимости единицы оказания услуги, и по натуральным показателям, и по соблюдению стандартов качества.

6. Формирование обособленного финансового резерва средств, направляемого на укрепление материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы. Это позволит повысить эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на укрепление материально-технической базы и устранение предписаний надзорных органов. В связи с чем органам исполнительной власти целесообразно рассмотреть механизм формирования и распределения такого резерва с участием органов государственной власти – Законодательного Собрания Новосибирской области, Контрольно-счётной палаты Новосибирской области.

7. Обеспечение комплексной оценки результатов деятельности областных исполнительных органов власти путем организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внутренний финансовый контроль должен быть направлен на оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

Внутренний финансовый аудит должен быть направлен на оценку надежности внутреннего финансового контроля, на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

8. Повышение эффективности предоставляемых межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Целесообразно усилить внимание главных распорядителей бюджетных средств на следующих аспектах:

предоставление межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований при условии наличия неиспользованных остатков субсидий в размере, не превышающем 5% от годового назначения, либо их полного отсутствия;

внедрение нового механизма предоставления межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета;

обязательность оценки главными распорядителями бюджетных средств эффективности использования органами местного самоуправления целевых межбюджетных трансфертов, включая субвенции, для принятия решения о продолжении их предоставления в плановом периоде.

Несомненно бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. В связи с чем задача по повышению финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.

На сегодняшний день уже многое реализовано на интернет-портале «iМониторинг», который позволяет осуществлять мониторинг и анализ показателей финансовой сферы Новосибирской области.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:

развитие Единой системы управления бюджетным процессом Новосибирской области в части создания регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Новосибирской области, который должен обеспечить ситуационное управление консолидированным бюджетом Новосибирской области, оперативный мониторинг и контроль финансовых ресурсов публично-правовых образований Новосибирской области, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

создание портала «Открытый бюджет Новосибирской области», содержащего:

информацию о процессе формирования проекта бюджета и основных параметрах консолидированного бюджета Новосибирской области;

информацию об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области;

информацию о бюджетных реформах и новациях в бюджетном процессе;

информацию о государственных (муниципальных) программах Новосибирской области;

информацию о бюджетах муниципальных образований Новосибирской области;

информацию о рейтингах Новосибирской области в Сибирском федеральном округе и по России;

обратную связь с пользователями портала (мобильная приемная).

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

 

Финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями Новосибирской области в 2016-2018 годах будут строиться с учетом необходимости решения следующих основных задач:

1. Обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов Новосибирской области исходя из того, что основная нагрузка по расходным обязательствам консолидированного бюджета Новосибирской области, в том числе по реализации указов Президента Российской Федерации, лежит на областном бюджете Новосибирской области.

В рамках этой задачи предполагается проведение работы по следующим направлениям:

1.1. На основании принятого в 2014 году Закона Новосибирской области от 31.10.2014 № 479-ОЗ, начиная с 2015 года на 10% уменьшены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц, зачисляемого в областной бюджет. Данное решение было обусловлено необходимостью гарантированного обеспечения Новосибирской областью как субъектом Российской Федерации обязательств социального характера в условиях общего сокращения объемов финансовых ресурсов бюджетной системы. С учетом складывающейся и прогнозируемой ситуации с поступлением доходов в областной бюджет, в том числе невосстановлением в 2015 году динамики по налогу на прибыль организаций, единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц муниципальным районам и городским округам будут сохранены на период 2016-2018 годов в размере 15%.

1.2. При расчете объемов нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям Новосибирской области на 2015-2017 годы в составе налогового потенциала местных бюджетов были учтены акцизы на нефтепродукты, подлежащие обязательному зачислению в местные бюджеты, в размере 10%, что привело к наличию выпадающих доходов. Поскольку данные средства являются целевым источником для формирования муниципальных дорожных фондов и  не  могут быть направлены на иные расходные обязательства местных бюджетов, при расчете и распределении объемов нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям Новосибирской области на 2016-2018 годы влияние акцизов на бюджетную обеспеченность местных бюджетов будет нивелировано.

1.3. В связи с уменьшением на 10% единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога на доходы физических лиц, зачисляемого в областной бюджет, учетом в составе налогового потенциала местных бюджетов акцизов на нефтепродукты, а также существенным сокращением при расчете субсидии на сбалансированность нормативного значения «иных» расходов местных бюджетов, данные решения будут учтены при  расчете объемов нецелевой финансовой помощи муниципальным образованиям на 2016-2018 годы в размере, необходимом для осуществления расходных полномочий органов местного самоуправления.

1.4. В целях стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к развитию собственного экономического и налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, находящимися на их территории, планируется:

внести ряд предложений по введению преференций муниципальным образованиям, имеющим более высокие темпы экономического развития;

рассмотреть возможность установления единых нормативов отчислений в местные бюджеты по доходам от уплаты налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, с учетом:

оценки влияния на налоговый потенциал введения «налоговых каникул»  для   вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению, а также принятия решения о возможности снижения ставки по налогу с целью стимулирования предпринимательской деятельности;

компенсации выпадающих доходов местных бюджетов, связанных с отменой с 2018 года единого налога на вмененный доход.

Кроме того, муниципальным образованиям будет предложено рассмотреть возможность замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц.

2. В соответствии с правом, предоставленным субъекту Российской Федерации Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», необходимо уточнить перечень полномочий по решению вопросов местного значения, закрепляемых за муниципальными районами и сельскими поселениями.

Основной целью разграничения полномочий, то есть фактически передачи отдельных полномочий на уровень муниципального района, является повышение эффективности расходования бюджетных средств путем концентрации финансовых ресурсов на уровне бюджета муниципального района и обеспечение их качественного исполнения исходя из наличия соответствующих профессиональных кадров.

Принятые решения по закреплению полномочий будут учтены при расчете финансовой помощи местным бюджетам на 2016-2018 годы.

 

Бюджетная политика в сфере управления

государственным внутренним долгом

 

В 2014 году задачи в сфере управления долгом Новосибирской области решались достаточно эффективно.

Так, результатом использования в 2014 году нового финансового инструмента – краткосрочного кредитования через территориальные органы Федерального казначейства по льготной процентной ставке 0,1% годовых стала минимизация расходов на обслуживание долга в сумме более 150 млн. рублей.

Достижение договоренностей с Министерством финансов Российской Федерации в 2014 году о пролонгации «дорожного» бюджетного кредита в сумме 400 млн. рублей позволило не привлекать дополнительные финансовые ресурсы для его гашения и тем самым сэкономить на обслуживании долга более 5 млн. рублей.

За счет полученного в 2014 году бюджетного кредита из федерального бюджета были погашены коммерческие кредиты в объеме 2680 млн. рублей, что также позволило снизить расходы на обслуживание долга (около 10 млн. рублей) и оптимизировать его структуру.

Успешное размещение в октябре 2014 года 5-летних облигаций Новосибирской области в объеме 7 млрд. рублей позволило рефинансировать задолженность перед кредитными организациями. Несмотря на то, что рост долговой нагрузки на областной бюджет имел место, темп этого роста сдерживался мерами по обеспечению сбалансированности бюджета, поэтому уровень долговой нагрузки не превысил предельных значений, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В результате реализации ряда мероприятий по эффективному управлению государственным долгом Новосибирской области по итогам 2014 года его объем удалось сохранить на приемлемом уровне: при ранжировании субъектов Российской Федерации по уровню долговой нагрузки Новосибирская область входит в группу регионов с уровнем ниже среднего значения по стране. Планирование бюджета с предельным уровнем дефицита в 2013-2014 годах  привело к необходимости привлечения заемных ресурсов для его финансирования и, как следствие, наращиванию объема государственного внутреннего долга Новосибирской области.

Заключение контрактов на закупку услуг по кредитованию Новосибирской области преимущественно на срок от 3 до 5 лет позволило решить задачу по  удлинению срока заимствований и обеспечению запаса ликвидности для финансирования дефицита бюджета 2015 года.

Исполнение областного бюджета с дефицитом в 2015 году приведет к  дальнейшему увеличению объема государственного внутреннего долга Новосибирской области и приближению долговой нагрузки по рыночным обязательствам (кредитам кредитных организаций и ценным бумагам) к максимально допустимому уровню – 50% от общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. Поддержание установленного значения долговой нагрузки в плановом периоде ограничивает возможный объем привлечения заемных средств для финансирования дефицита бюджета и потребует решения задачи по достижению сбалансированности областного бюджета в основном за счет бюджетных ресурсов.

Основным направлением в рамках управления государственным долгом Новосибирской области на 2016-2018 годы в данных условиях будет оставаться проведение взвешенной долговой политики – оптимизация структуры долга в целях минимизации расходов на его обслуживание.

Необходимость рефинансирования значительного объема долговых обязательств в плановом периоде по ставкам, существенно превышающим прежнюю стоимость заимствований, приведет к увеличению расходов на обслуживание государственного долга Новосибирской области. В этой связи особую значимость будут иметь мероприятия, направленные на снижение стоимости заимствований, способствующие возможности экономии бюджетных ресурсов.

Одним из таких направлений является замещение коммерческих кредитов бюджетными. В этих целях в рассматриваемом периоде будет продолжена работа по взаимодействию с Министерством финансов Российской Федерации. Реализацию данного мероприятия осложняют намерения Правительства Российской Федерации по сокращению объема бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета (с 310,0 млрд. рублей в 2015 году до 130,0 млрд. рублей в 2016 году), а также ужесточению условий их получения путем введения обязательства по неукоснительному соблюдению ограничений дефицита бюджета и уровня государственного долга.

В 2016-2018 годах планируется продолжить активное взаимодействие с  территориальным органом Федерального казначейства по получению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации. Данный инструмент позволяет не привлекать дорогие банковские кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, а в пределах финансового года пользоваться недорогими бюджетными средствами. Использование механизма краткосрочного кредитования в плановом периоде потребует повышенного внимания, так как будет сопровождаться риском снижения кредитного лимита в связи с высокой востребованностью данного ресурса со стороны региональных бюджетов и расширением практики его применения местными органами власти, а также в связи с усилением контроля за планированием и использованием таких бюджетных кредитов.

В условиях прогнозируемого снижения объемов предоставления бюджетных кредитов в плановом периоде, а также увеличения нагрузки на областной бюджет, связанной с необходимостью рефинансирования значительного объема полученных ранее бюджетных кредитов, необходимо обеспечить поддержание в кредитном портфеле Новосибирской области достаточного объема кредитов коммерческих банков. Приемлемая стоимость таких заимствований должна определяться на конкурсной основе с учетом значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В целях рефинансирования в 2016-2019 годах долговых обязательств по облигационным займам Новосибирской области в рассматриваемом периоде планируется размещение новых выпусков, которые продолжат выполнять стабилизирующую функцию в структуре государственного долга Новосибирской области и позволят снизить расходы на его обслуживание.

В целях обеспечения равномерного графика погашения долговых обязательств Новосибирской области и недопущения возникновения пиковых нагрузок на областной бюджет будет продолжен курс на привлечение среднесрочных и долгосрочных заимствований.

Решению задачи по минимизации расходов на обслуживание долга будет способствовать применение механизма привлечения в бюджет временно свободных остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством. Использование этого источника позволит сократить объем привлекаемых в течение финансового года коммерческих кредитов и тем самым обеспечить экономию на оплате процентов.

В целях сдерживания темпов наращивания общего объема государственного долга Новосибирской области планируется сократить объем средств, предусмотренных в 2018 году для предоставления государственных гарантий Новосибирской области, до 1,0 млрд. рублей. Законом об областном бюджете Новосибирской области на 2015-2017 годы утвержден значительный объем государственной гарантийной поддержки – 1,15 млрд. рублей ежегодно. В  условиях замедления темпов экономического роста и снижения уровня налоговой активности исполнение гарантированных обязательств потребует выделения дополнительных ресурсов из бюджета Новосибирской области. Пересмотр объема гарантийной поддержки в сторону уменьшения позволит минимизировать бюджетные риски, связанные с возможным отвлечением бюджетных средств от решения первостепенных социально-экономических задач.

 

 

 

_________

 


Информация по документу
Читайте также