Расширенный поиск
Указ Губернатора Брянской области от 18.06.2013 № 431УКАЗ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 июня 2013 г. N 431 Об утверждении концепции управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года В соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года, в целях совершенствования системы управления миграционными процессами на территории Брянской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: концепцию управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года; план мероприятий по реализации в 2013-2015 годах (первый этап) концепции управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в рамках своей компетенции разработать планы мероприятий по реализации настоящей концепции. 3. Рекомендовать управлению Федеральной миграционной службы по Брянской области при планировании и осуществлении деятельности использовать положения настоящей концепции. 4. Исполнительным органам государственной власти области при планировании и осуществлении мероприятий в области управления социально-экономическими процессами учитывать положения настоящей концепции. 5. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н. Губернатор Н.В. Денин Утвержден указом Губернатора Брянской области от 18 июня 2013 г. N 431 П Л А Н мероприятий по реализации в 2013-2015 годах (первый этап) концепции управления миграционными процессами Брянской области на период до 2025 года |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | N ПП | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 1. | РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ | УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО | МАРТ - МАЙ | | | "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ | ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ | 2013 ГОДА | | | ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В БРЯНСКУЮ ОБЛАСТЬ | ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | | | | СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА | ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, | | | | РУБЕЖОМ" | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | | | | | СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО | | | | | СОГЛАСОВАНИЮ) | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 2. | РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВНОГО | УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО | МАЙ | | | ПРАВОВОГО АКТА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ | ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ | 2013 ГОДА | | | УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ | ОБЛАСТИ | | | | СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В | | | | | БРЯНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, | | | | | ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 3. | РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО | 2013 - | | | СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В | ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ | 2015 ГОДЫ | | | БРЯНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, | ОБЛАСТИ, | | | | ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | | | | | СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО | | | | | СОГЛАСОВАНИЮ), ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | | | | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 4. | ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ В | УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО | ЕЖЕГОДНО | | | МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ | ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ | ДО 15 ИЮЛЯ | | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ | ОБЛАСТИ | | | | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОТРЕБНОСТИ В | | | | | ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКАХ В РАЗРЕЗЕ | | | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ | | | | | СТРУКТУРЫ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ | | | | | РЕГИОНА В РАБОЧИХ КАДРАХ | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | N ПП | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ | СРОК ИСПОЛНЕНИЯ | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 5. | ПОДГОТОВКА ГУБЕРНАТОРУ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО | ЕЖЕГОДНО | | | АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ О МИГРАЦИОННОЙ | ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ | ДО 1 МАРТА | | | СИТУАЦИИ | ОБЛАСТИ, | | | | В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | | | | | СЛУЖБЫ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО | | | | | СОГЛАСОВАНИЮ) | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 6. | РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО | ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | 2013 - | | | ВОЗВРАЩЕНИЮ ИЗ ДРУГИХ РЕГИОНОВ | ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, | 2015 ГОДЫ | | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИТЕЛЕЙ БРЯНСКОЙ | АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ | | | | ОБЛАСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ | ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) | | | | "ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ" | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 7. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ | УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО | 2013 - | | | С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ В | ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ БРЯНСКОЙ | 2015 ГОДЫ | | | ТРУДОУСТРОЙСТВЕ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И | ОБЛАСТИ | | | | ИЩУЩИМ РАБОТУ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ | | | | | ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЧЕТ | | | | | УСТАНОВЛЕННЫХ КВОТ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ | | | | | ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 8. | ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ | АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ | 2013 - | | | В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ | 2015 ГОДЫ | | | В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА С ЦЕЛЬЮ | ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО | | | | УСТРАНЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ФИКТИВНОЙ | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) | | | | РЕГИСТРАЦИИ И ПОЯВЛЕНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ | | | | | "РЕЗИНОВЫХ ДОМОВ" | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 9. | ПРОВЕДЕНИЕ РАБОЧИХ ВСТРЕЧ С | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | ЕЖЕГОДНО | | | ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, | | | | В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, С | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | | | | ЦЕЛЬЮ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ | СЛУЖБЫ | | | | УЧАСТИЯ В ГОСПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ | ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) | | | | СОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ | | | | | СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА | | | | | РУБЕЖОМ, И С ЦЕЛЬЮ РАЗЪЯСНЕНИЯ | | | | | ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В МИГРАЦИОННОЕ | | | | | ЗАКОНОДАТЕЛЬ-СТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 10. | ПРОВЕДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ВСТРЕЧИ СО СТУДЕНТАМИ | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | 2013 ГОД | | | И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АДМИНИСТРАЦИЙ УЧЕБНЫХ | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, | | | | ЗАВЕДЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТЕМЕ | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | | | | "ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В | СЛУЖБЫ | | | | ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ | ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 11. | ПРОВЕДЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО | ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | ЕЖЕГОДНО | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, | | | | РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | | | | ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К | СЛУЖБЫ | | | | ДЕТЯМ-УЧАЩИМСЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН | ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| | 12. | ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ | УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ | ЕЖЕГОДНО | | | МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ | СЛУЖБЫ | | | | НАРУШЕНИЙ МИГРАЦИОННОГО | ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) | | | | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ | | | | | С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ СОВМЕСТНО | | | | | С УВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|—————————————————| Утверждена указом Губернатора Брянской области от 18 июня 2013 г. N 431 КОНЦЕПЦИЯ управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года I. Общие положения Концепция управления миграционными процессами в Брянской области до 2025 года (далее - концепция) разработана в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 года, а также Стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утвержденной постановлением администрации области от 20 июня 2008 года N 604, концепцией управления демографическими процессами в Брянской области до 2015 года, утвержденной постановлением администрации области от 25 декабря 2006 года N 811. Концепция представляет собой систему целей, принципов, задач и основных направлений деятельности органов государственной власти Брянской области по регулированию миграционных процессов на терри-тории области. Концепция ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью миграционных процессов и долгосрочностью ожидаемых результатов. II. Условия формирования и реализации миграционной политики Брянской области Брянская область является приграничной территорией и единственным регионом, примыкающим к границам Белоруссии и Украины одновременно. Негативный процесс оттока местного населения с приграничных территорий разрушает трудовой потенциал приграничных территорий региона, а также ухудшает демографическую структуру населения. При этом численность населения области, как и в целом в Российской Федерации, сокращается. Прогноз демографического развития Брянской области на период до 2025 года показывает, что основными следствиями суженного воспроизводства и старения населения будут являться: дальнейшие потери общей численности населения Брянской области, в том числе сельского; значительные потери части населения трудоспособного возраста, особенно мужчин 25-39 лет; превышение числа умерших над числом родившихся. Вследствие высокой инерции демографических процессов отмеченные тенденции будут сохраняться до 2025 года. По данным территориального органа государственной статистики, на 1 января 2013 года численность постоянного населения Брянской области составила 1253,7 тысячи человек и уменьшилась по сравнению с данными на соответствующую дату предыдущего периода на 10,7 тысячи человек (1264,4 тысячи человек). Низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности наблюдается как в Российской Федерации, так и в Брянской области, что обуславливает естественную убыль населения как в городской, так и в сельской местности. В 2012 году количество зарегистрированных по смерти превысило число зарегистрированных по рождению в 1,4 раза. Миграционная убыль продолжает оставаться существенной причиной сокращения численности населения области. Это обусловлено оттоком трудоспособного населения из Брянской области в другие регионы - в 2012 году по сравнению с 2011 годом миграционный отток населения увеличился на 10 процентов и составил 4,7 тысячи человек. Существующий и грядущий дефицит рабочей силы в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащим экономическим мегаполисом (Москва, Московская область) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Брянской области. В области происходит уменьшение численности трудоспособного населения в абсолютном значении, сокращается число детей и подростков, растет число пожилых людей. Снижение трудоресурсного потенциала области обуславливает необходимость увеличения иммиграции для его восполнения. Возможности привлечения трудовых ресурсов из соседних регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Решением вопроса стабилизации численности населения региона может стать Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Налаженный механизм добровольного переселения соотечественников служит обоюдным интересам как переселенцев, так и самой Брянской области, позволит стимулировать соотечественников к переезду в Российскую Федерацию в целях обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми и кадровыми ресурсами. Количество соотечественников, имеющих возможность принять участие в региональной программе переселения составляет более 3,5 тысячи человек, что позволит перекрыть в настоящее время большую часть миграционной убыли населения в регионе. Привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам является необходимостью для дальнейшего развития экономики области. В области успешно реализуются инвестиционные проекты в промышленности, агропромышленном комплексе. В связи с этим одной из важных задач является создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов, так как в современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накоплений человеческого капитала. Реализация Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утвержденной постановлением администрации области от 20 июня 2008 года N 604 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года", диктует необходимость увеличения потребности предприятий в высококвалифицированных кадрах. В связи с чем миграционные процессы в Брянской области должны стать позитивным фактором, способствующим улучшению демографической ситуации и развитию экономики. До 2025 года планируется увеличить миграционный прирост, в первую очередь, за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. III. Цели, принципы, задачи и основные направления миграционной политики Брянской области 3.1. Цели миграционной политики Брянской области: а) обеспечение национальной безопасности и устойчивого социально-экономического и демографического развития Брянской области; б) содействие обеспечению потребности экономики Брянской области в трудовых ресурсах и инновационном развитии; в) увеличение численности постоянного населения Брянской области; г) организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на основе повышения ее привлекательности. 3.2. Принципы миграционной политики Брянской области: а) защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права; б) защита рынка труда Брянской области; в) обеспечение общественной безопасности на территории Брянской области; г) соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку расы, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям; д) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов; е) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации миграционной политики в Брянской области; ж) взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти всех уровней с общественными объединениями мигрантов; з) развитие сотрудничества Брянской области с государствами - участниками Содружества Независимых Государств по регулированию миграционных процессов. 3.3. Задачи миграционной политики Брянской области: а) миграционное замещение естественной убыли коренного населения за счет привлечения на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом; б) снижение миграционной убыли населения; в) обеспечение кадрами необходимых профессий и уровня квалификации социально-экономического комплекса Брянской области, а также возрождение территорий аграрного сектора; г) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы; д) приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных переселенцев и соотечественников; е) содействие и стимулирование добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, и создание оптимальных условий для самообеспечения мигрантов; ж) содействие в создании эффективно действующей системы иммиграционного контроля и преодолении возможных негативных последствий миграции; з) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом. 3.4. Основные направления миграционной политики Брянской области: 3.4.1. В области создания для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Брянскую область на постоянное место жительства: содействие добровольному переселению в Брянскую область сооте-чественников, проживающих за рубежом; обеспечение гарантий государственной поддержки вынужденным переселенцам и соотечественникам, вернувшимся из-за рубежа (в рамках действующего законодательства и государственных программ Брянской области). 3.4.2. В области разработки дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы с учетом перспектив развития экономики и рынка труда Брянской области: развитие рынка труда Брянской области, обеспечивающего территориальную мобильность рабочей силы и прогрессивные сдвиги в структуре занятости (молодежь, женщины, инвалиды), на основе создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест, улучшения условий и оплаты труда, развития малого предпринимательства; повышение эффективности регулирования объемов внешней трудовой миграции и качества ее структуры в соответствии с социально-экономическими потребностями Брянской области в квалифицированных кадрах и возможностями их обеспечения на основе подготовки предложений по совершенствованию механизма квотирования, привлечения и использования иностранной рабочей силы; осуществление мониторинга рынка труда иностранной рабочей силы. разработка механизмов привлечения мигрантов, учитывая страны их происхождения, профессиональные, квалификационные и иные характеристики отбора специалистов; сотрудничество исполнительных органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления Брянской области с общественными организациями и объединениями Брянской области, в т. ч. по осуществлению совместных проектов по созданию рабочих мест; обеспечение взаимодействия заинтересованных исполнительных органов государственной власти Брянской области с федеральными органами исполнительной власти в решении проблем трудовой миграции в целях усиления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы, защиты отечественного рынка труда, обеспечения приоритетного права граждан Брянской области на занятие вакантных рабочих мест; соблюдение работодателями условий трудовых договоров с иностранными работниками, представленных для получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы; организация повышения квалификации и обучения русскому языку иностранных граждан; проведение в пределах своей компетенции комплексных проверок законности осуществления трудовой деятельности граждан иностранных. 3.4.3. В области содействия развитию внутренней миграции граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области: информирование населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность в пределах Брянской области; содействие гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в переезде в другую местность как в пределах, так и за пределами Брянской области для трудоустройства по направлению центра занятости населения; содействие гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и членам их семей в переселении в пределах Брянской области на новое место жительства для трудоустройства по направлению центра занятости населения; оптимизация внутренних миграционных процессов и содействие эффективному использованию трудовых ресурсов: а) содействие развитию единого рынка труда Брянской области путем создания банка вакансий в муниципальных образованиях Брянской области; б) разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда (или развитие рынка труда депрессивных районов с учетом профессионально-квалификационных характеристик населения). 3.4.4. В области содействия образовательной миграции в Брянскую область и поддержки академической мобильности: психологическая адаптация иностранных граждан к учебной деятельности на неродном языке в условиях новой социокультурной среды; проведение разъяснительной работы в общежитиях вузов по вопросам проживания иностранных студентов; содействие в получении образования на территории Брянской области детьми соотечественников, участвующих в региональной программе по переселению из-за рубежа. 3.4.5. В области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов (в рамках действующего законодательства и государственных программ Брянской области): содействие в участии в программах (мероприятиях) по ипотечному жилищному кредитованию; создание благоприятных условий для социально-экономической и социокультурной интеграции вынужденных мигрантов; предоставление вынужденным мигрантам полной и объективной информации о ситуации в странах и регионах их прежнего проживания, о безопасности при добровольном возвращении в места прежнего проживания. 3.4.6. В области содействия адаптации и интеграции мигрантов, формирования конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом: содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формирование у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения; проведение регулярного мониторинга миграционных процессов и оценка их влияния на социально-экономическую обстановку Брянской области; распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства патриотизма, гордости за свой населенный пункт; организация информационно-просветительской деятельности с помощью средств массовой информации; обеспечение доступа иностранных граждан и членов их семей к социальным, медицинским, образовательным услугам в зависимости от их правового статуса; взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области с общественными объединениями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов на территории Брянской области. 3.4.7. В области противодействия незаконной миграции: подготовка и внесение предложений по совершенствованию правовой базы противодействия незаконной миграции и мер ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации; совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией по вопросам противодействия незаконной миграции; усиление информационной и разъяснительной работы (с участием СМИ) с гражданами Российской Федерации, работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу, в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации; проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства в приграничных районах в Республикой Беларусь совместно с УВД Гомельского облисполкома Республики Беларусь. IV. Межрегиональное сотрудничество Межрегиональное сотрудничество Брянской области в сфере миграции осуществляется по следующим основным направлениям: расширение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в сфере миграции; заключение межрегиональных соглашений с целью оказания содействия в трудоустройстве безработным гражданам и гражданам Российской Федерации, ищущим работу, в том числе в счет установленных квот для привлечения иностранных работников; создание условий для свободного перемещения и трудоустройства граждан в соответствии с межрегиональными соглашениями. V. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Брянской области Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики Брянской области предусматривает: а) совершенствование предоставления государственных услуг в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий; б) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения миграционной политики Брянской области, в том числе: развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней, межрегиональной и международной миграции; информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности; в) проведение анализа, мониторинга и оценки эффективности миграционной ситуации в Брянской области. VI. Основные механизмы реализации миграционной политики Брянской области Настоящей концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации миграционной политики Брянской области: а) включение задач и мероприятий по реализации миграционной политики Брянской области в региональные программы; б) учет задач миграционной политики Брянской области при формировании регионального бюджета, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач миграционной политики; в) совершенствование системы взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции; г) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории региона миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития области, а также последующая корректировка конкретных мер миграционной политики Брянской области. VII. Этапы реализации миграционной политики Брянской области 7.1. Первый этап (2013-2015 годы): Разработка и принятие нормативных правовых актов Брянской области, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений миграционной политики Брянской области. По итогам реализации первого этапа предполагается к 2015 году стабилизировать и сократить миграционный отток населения из Брянской области. Обеспечение муниципальными образованиями области выделения мест для временного проживания соотечественников, пребывающих из-за рубежа. 7.2. Второй этап (2016-2020 годы): а) реализация мероприятий в рамках реализации основных направлений миграционной политики Брянской области; б) реализация и мониторинг принятых целевых программ в рамках осуществления основных направлений миграционной политики Брянской области; в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации и подготовка предложений по их совершенствованию. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году миграционный отток населения из Брянской области компенсировать за счет миграционного притока соотечественников, проживающих за рубежом. 7.3. Третий этап (2021-2025 годы): а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений миграционной политики Брянской области; б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации миграционной политики Брянской области и корректировка действующих программ. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|