Расширенный поиск

Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 16.05.2012 № 404

 



                 МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                       НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПРИКАЗ

16.05.2012                                                     N 404

                            Новосибирск

  О внесении изменений в приказы министерства социального развития
Новосибирской области от 19.11.2010 N 248, от 09.12.2010 NN 325, 332


     В целях приведения Административных регламентов  предоставления
государственных  услуг  в  соответствие  с  Федеральным  законом  от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Внести   в    Административный   регламент    предоставления
государственной  услуги  по  назначению  и  выплате  единовременного
пособия при  передаче ребёнка  на воспитание  в семью,  утверждённый
приказом министерства социального развития Новосибирской области  от
19.11.2010  N  248  "Об  утверждении  Административного   регламента
предоставления  государственной  услуги  по  назначению  и   выплате
единовременного пособия при передаче ребёнка на воспитание в  семью"
(далее - Административный  регламент, утверждённый приказом N  248),
следующие изменения:
     1) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "на региональном портале государственных и муниципальных  услуг
Новосибирской области  http:// (далее  - РПГУ). Вход  на РПГУ  может
осуществляться  через  федеральную  государственную   информационную
систему  "Единый  портал   государственных  и  муниципальных   услуг
(функций)" - (далее - единый портал).";
     2) в пункте 6:
     а) в  абзаце   первом  после   слов  "электронного   документа"
дополнить словами "(на РПГУ)";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "Если заявитель     подавал    заявку     на     предоставление
государственной   услуги   через   РПГУ,  то   информацию   о   ходе
предоставления государственной услуги  заявитель может посмотреть  в
личном кабинете на РПГУ.
     Для просмотра сведений  о  ходе предоставления  государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
     а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
     б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
     в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной
услуги.";
     3) в пункте 8:
     а) в абзаце  первом предложение  "Предоставление данной  услуги
возможно  и на  базе  многофункциональных  центров (далее  -  МФЦ)."
исключить;
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных   с  обращением   в   иные  государственные   органы   и
организации, за исключением  получения услуг, включенных в  перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления  государственных услуг,  утвержденный  Правительством
Новосибирской области.";
     4) наименование    подраздела    "Правовые    основания     для
предоставления государственной услуги" изложить в редакции "Перечень
нормативных правовых  актов, регулирующих  отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги";
     5) в пункте 11:
     а) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "11. Отношения,   возникающие   в   связи   с   предоставлением
государственной   услуги,   регулируются   следующими   нормативными
правовыми актами:";
     б) абзац второй исключить;
     в) абзац четвёртый  после  слов "N  159"  дополнить словами  ";
30.12.2011, N 296; 28.03.2012, N 67";
     г) абзац шестой после слов "N 82" дополнить словами ";
06.04.2012, N 61";
     6) в  наименовании   подраздела  "Документы,  необходимые   для
предоставления государственной услуги, и способы их получения" после
слова  "услуги"  дополнить   словами  ",  подлежащие   представлению
заявителем";
     7) в пункте 12:
     а) в  абзаце  втором   после  слова  "министерства"   дополнить
словами: ", на РПГУ";
     б) абзац   двадцать   третий   заменить   абзацами   следующего
содержания:
     "В случае  если   для  предоставления  государственной   услуги
необходимо представление документов  и информации  об ином лице,  не
являющемся   заявителем,    при    обращении   за    предоставлением
государственной   услуги   заявитель   дополнительно    представляет
заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на
обработку  персональных данных  указанных  лиц, а  также  документы,
подтверждающие полномочие заявителя  действовать от имени  указанных
лиц или их законных представителей при передаче персональных  данных
указанных лиц в отдел пособий и социальных выплат.
     Запрещается требовать от заявителя:
     представления документов   и   информации   или   осуществления
действий, представление или  осуществление которых не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Новосибирской области  и муниципальными  правовыми
актами   находятся    в    распоряжении   исполнительных    органов,
предоставляющих   государственную   услугу,   иных   государственных
органов, органов  местного самоуправления  и (или)  подведомственных
государственным   органам   и   органам   местного    самоуправления
организаций,  участвующих   в  предоставлении  государственных   или
муниципальных  услуг,   за  исключением   документов,  указанных   в
Федерального  закона   от  27.07.2010  N   210-ФЗ  "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное  не
предусмотрено нормативными  правовыми актами, определяющими  порядок
предоставления государственных и муниципальных услуг.";
     8) после  пункта  12  дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:
 "Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так
     как они подлежат представлению в рамках межведомственного
                   информационного взаимодействия
     
     12.1. До  01.07.2012   документы,   которые  заявитель   вправе
представить  по  собственной   инициативе,  так  как  они   подлежат
представлению    в    рамках    межведомственного    информационного
взаимодействия, отсутствуют.
     С 01.07.2012  заявитель   вправе  представить  по   собственной
инициативе:
     документ об  обнаружении   найденного  (подкинутого)   ребенка,
выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
     справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими
наказания в   виде   лишения   свободы,   выданную   соответствующим
учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
     справку органов  внутренних дел  о  том, что  место  нахождения
разыскиваемых родителей не установлено;
     справку из    территориального   органа    Фонда    социального
страхования  Российской Федерации  о  регистрации в  территориальных
органах  Фонда  социального   страхования  Российской  Федерации   в
качестве страхователя.
     С 01.07.2012  отделом  пособий  и социальных  выплат  в  рамках
межведомственного   информационного   взаимодействия   запрашиваются
вышеперечисленные   документы,  если   они   не  были   представлены
заявителем по собственной инициативе.
     Для осуществления запроса  справки о  нахождении родителей  под
стражей или  об отбывании ими  наказания в  виде лишения свободы  по
межведомственному  информационному  взаимодействию  от  ФСИН  России
заявителем   сообщаются   отделу   пособий   и   социальных   выплат
наименование учреждения, в котором отбывается наказание, и регион, в
котором это учреждение находится.
     
 Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для
               предоставления государственной услуги

     12.2. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
     9) в наименовании подраздела  "Перечень оснований для отказа  в
предоставлении  государственной  услуги"  слова  "в  предоставлении"
заменить словами "или приостановления предоставления";
     10) в пункте 13:
     а) абзац третий дополнить  словами "(с 01.07.2012 отсутствие  у
заявителя документов, необходимых для предоставления государственной
услуги,  которые   заявитель  вправе   представить  по   собственной
инициативе,   так   как   они  подлежат   представлению   в   рамках
межведомственного   информационного  взаимодействия,   не   является
основанием для отказа в предоставлении государственной услуги)";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Основания для  приостановления предоставления  государственной
услуги отсутствуют.";
     11) после  пункта  13  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 13.1 следующего содержания:

 "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
               предоставления государственной услуги

     13.1. Услуги,  включённые в  перечень  услуг, которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления  государственной
услуги, отсутствуют.";
     12) наименование  подраздела  "Максимальный  срок  ожидания   в
очереди  при  подаче  документов,  необходимых  для   предоставления
государственной  услуги"  дополнить  словами  ",  и  при   получении
результата предоставления государственной услуги";
     13) пункт  15  дополнить  абзацем  следующего  содержания:  "За
получением   результата   предоставления   государственной    услуги
заявитель не обращается.";
     14) дополнить пункт 16 абзацем следующего содержания:
     "Регистрация заявки,   направленной   в   форме    электронного
документа  через  РПГУ,  осуществляется  не  позднее  рабочего  дня,
следующего  за днем  её  поступления в  отдел  пособий и  социальных
выплат.";
     15) после абзаца пятого  пункт 17 дополнить абзацем  следующего
содержания:
     "беспрепятственный доступ    инвалидов,   включая    инвалидов,
использующих кресла-коляски, собак-проводников.";
     16) пункт 20 изложить в следующей редакции:
     "20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
     Визуальная текстовая информация, размещаемая на  информационных
стендах,    обновляется     по    мере    изменения     действующего
законодательства,   регулирующего   предоставление   государственной
услуги, и изменения справочных сведений.
     Информационные стенды,  столы  (стойки) размещаются  в  местах,
обеспечивающих свободный  доступ к  ним, и  располагаются на  уровне
глаз стоящего человека.  При изготовлении информационных  материалов
для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
     Мультимедийной информации о  порядке  предоставления услуги  не
предусмотрено.";
     17) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
     "размещение информации об услуге на РПГУ;
     обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги
предоставлять заявку в электронном виде с использованием РПГУ.";
     18) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
     "При предоставлении     государственной    услуги     заявитель
взаимодействует   со    специалистом   1   раз,    продолжительность
взаимодействия составляет не более 45 минут.";
     19) после  пункта  23  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 23.1 следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
  государственной услуги в многофункциональных центрах организации
 предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
     предоставления государственной услуги в электронной форме
     
     23.1. Предоставление   данной  услуги   возможно   и  на   базе
многофункциональных      центров     организации      предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
вка на предоставление государственной услуги может быть направлена в
отдел пособий и  социальных  выплат в  форме электронного  документа
через РПГУ.";
     20) наименование  раздела III  изложить  в следующей  редакции:
"Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур,  требования  к   порядку  их   выполнения,  в  том   числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
( предоставления государственной услуги приводится в приложении N  3
к Административному регламенту)";
     21) после наименования раздела III "Состав,  последовательность
и сроки выполнения  административных процедур, требования к  порядку
их выполнения (  предоставления государственной услуги приводится  в
приложении   N   3  к   Административному   регламенту)"   дополнить
наименованием подраздела и пунктом 23.2 следующего содержания:
     "Порядок осуществления отдельных административных процедур
 в электронной форме, в том числе с использованием единого портала,
                                РПГУ
          
     23.2. С  использованием   единого   портала,  РПГУ   заявителям
обеспечивается возможность:
     1) ознакомления с нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие в  связи  с предоставлением  государственной
услуги;
     2) направления заявки на предоставление государственной  услуги
и получения ответа в электронном виде.";
     22) после  пункта  25 дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 25.1, 25.2 следующего содержания:
         "Приём документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, направленных в электронной форме через РПГУ

     25.1. Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры является  оформление заявителем  заявки на  предоставление
государственной услуги (далее - заявка) на РПГУ.
     Возможность оформления заявки  на  РПГУ предоставляется  только
заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.
     Если заявитель   не   зарегистрирован  на   РПГУ   в   качестве
пользователя,  то  ему  необходимо пройти  процедуру  регистрации  в
соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
     Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги
через РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
     2) из  списка   государственных   услуг  министерства   выбрать
соответствующую государственную услугу;
     3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать  операцию
по заполнению электронной формы заявки;
     4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет
сведения, содержащиеся в документах, необходимых для  предоставления
услуги;
     5) отправить  электронную  форму  заявки  в  отдел  пособий   и
социальных выплат.
     После поступления электронной  формы заявки в  отдел пособий  и
социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
     1) находит    в     ведомственной    информационной     системе
соответствующую заявку, поступившую с РПГУ;
     2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в  документах,
необходимых для предоставления услуги;
     3) отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ:
     а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для
представления оригиналов документов, необходимых для  предоставления
государственной  услуги,  или  копий  документов,  верность  которых
засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае,  если
сведения, содержащиеся в документах, необходимых для  предоставления
услуги, внесённые заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту
сделать  вывод  о  том,  что  заявитель  имеет  право  на  получение
государственной услуги;
     б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел  пособий
и  социальных  выплат,  в  случае  если  сведения,  содержащиеся   в
документах,  необходимых   для   предоставления  услуги,   внесённые
заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать  вывод
о  том,  что  заявитель имеет  право  на  получение  государственной
услуги.
     Суммарная длительность   административной   процедуры    приема
документов, необходимых  для предоставления государственной  услуги,
направленных в электронной  форме через  РПГУ, составляет 1  рабочий
день.
     
       Формирование и направление межведомственных запросов о
   предоставлении документов и (или) информации, необходимых для
               предоставления государственной услуги
     
     25.2. Проведение  Административной  процедуры  предусмотрено  с
01.07.2012.
     Основанием для  начала   административной  процедуры   является
поступление личного  дела заявителя  специалисту, ответственному  за
направление межведомственных запросов о предоставлении документов  и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги   (далее   -   специалист,   ответственный   за   направление
межведомственных запросов).
     Направление межведомственных    запросов    о    предоставлении
документов  и  (или)  информации,  необходимых  для   предоставления
государственной услуги,  указанных в  пункте 12.1  Административного
регламента,     осуществляется    в     рамках     межведомственного
информационного взаимодействия  в  случае, если  такие документы  не
были представлены заявителем по собственной инициативе.
     Специалист, ответственный   за   направление   межведомственных
запросов:
     а) формирует,  подписывает  электронной  цифровой  подписью   и
направляет межведомственные  запросы о  предоставлении документов  и
(или)  информации,   указанных  в   пункте  12.1   Административного
регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в  статье
7.2. Федерального  закона  от 27.07.2010  N  210-ФЗ "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг");
     б) после поступления  в  отдел пособий  и  социальных выплат  в
рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги, изготавливает их  на бумажном носителе  и помещает в  личное
дело заявителя.
     Результатом выполнения   административной  процедуры   является
направление межведомственных запросов о предоставлении документов  и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
     Продолжительность административной    процедуры    формирования
межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
     Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
определяется статьёй 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления   государственных  и   муниципальных
услуг".";
     23) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
              "V. Досудебное (внесудебное) обжалование
        заявителем решений и действий (бездействия) органа,
              предоставляющего государственную услугу,
 должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
                 либо государственного служащего";
     24) после   пункта  36   дополнить   пунктом  36.1   следующего
содержания:
     "36.1. Предмет    досудебного    (внесудебного)     обжалования
заявителем  решений  и  действий  (бездействия)  отдела  пособий   и
социальных выплат,  должностного  лица отдела  пособий и  социальных
выплат, либо государственного служащего:
     Заявитель может обратиться с жалобой,  в том числе в  следующих
случаях:
     1) нарушение   срока   регистрации   заявления   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Новосибирской   области   для    предоставления
государственной услуги;
     4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    Новосибирской   области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении  государственной   услуги,   если
основания  отказа  не предусмотрены  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Новосибирской
области;
     6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Новосибирской
области;
     7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного  лица
отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток
и  ошибок в  выданных  в результате  предоставления  государственной
услуги  документах   либо  нарушение   установленного  срока   таких
исправлений.";
     25) после  пункта   36.1  дополнить  наименованием   подраздела
следующего  содержания:  "Общие   требования  к  порядку  подачи   и
рассмотрения жалобы";
     26) пункты 37, 38, 39, 40 изложить в следующей редакции:
     "37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в  отдел пособий  и социальных  выплат. Жалоба  на
решение, принятое  начальником отдела пособий  и социальных  выплат,
подаётся министру.
     Жалоба может   быть  направлена   по   почте,  через   МФЦ,   с
использованием  информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет",
официального сайта министерства, единого портала либо РПГУ, а  также
может быть принята при личном приеме заявителя.
     Адрес министерства:   Серебренниковская    ул.,   д.   6,    г.
Новосибирск,    630007.   E-mail:    [email protected].    Телефон:
(383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
     38. Личный приём министра проводится еженедельно, по  пятницам,
начало приёма с 14.00.
     Консультацию о времени  и месте личного  приёма министра  можно
получить в  отделе  кадровой работы,  контроля  и корреспонденции  -
канцелярии  министерства,  обратившись   лично  или  по   телефонам:
(383)223-23-88, (383)223-66-65.
     39. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   отдела    пособий   и   социальных    выплат,
должностного  лица   отдела  пособий  и   социальных  выплат,   либо
государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий
и социальных выплат, либо государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и действием  (бездействием)  отдела пособий  и  социальных
выплат, должностного лица отдела  пособий и социальных выплат,  либо
государственного  служащего.  Заявителем  могут  быть   представлены
документы (при  наличии), подтверждающие доводы  заявителя, либо  их
копии.
     40. Жалоба, поступившая  в отдел пособий  и социальных  выплат,
подлежит  рассмотрению  начальником  отдела  пособий  и   социальных
выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит  рассмотрению
министром  или уполномоченным  на  то  лицом, в  течение  пятнадцати
рабочих дней со  дня ее регистрации, а  в случае обжалования  отказа
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий
и  социальных  выплат,  в  приеме  документов  у  заявителя  либо  в
исправлении допущенных опечаток  и ошибок  или в случае  обжалования
нарушения установленного срока  таких исправлений  - в течение  пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.";
     27) пункт 41 признать утратившим силу;
     28) пункт 42 перед абзацем первым дополнить абзацем  следующего
содержания:
     "Юридическим фактом    для   рассмотрения    жалобы    является
поступление  и регистрация  жалобы  в  отделе пособий  и  социальных
выплат или министерстве.";
     29) пункт 43 изложить в следующей редакции:
     "43. По  результатам   рассмотрения  жалобы  начальник   отдела
пособий и социальных  выплат либо министр  или уполномоченное на  то
лицо принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных  выплат
опечаток   и  ошибок   в   выданных  в   результате   предоставления
государственной  услуги  документах,  возврата  заявителю   денежных
средств, взимание  которых не  предусмотрено нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в настоящем  пункте   Административного   регламента,  заявителю   в
письменной  форме  и,  по желанию  заявителя,  в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В случае установления  в ходе или  по результатам  рассмотрения
жалобы  признаков   состава  административного  правонарушения   или
преступления  начальник  отдела  пособий и  социальных  выплат  либо
министр или  уполномоченное  на то  лицо незамедлительно  направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
     30) приложение N 3  к Административному регламенту после  блока
"Приём документов,  необходимых  для предоставления  государственной
услуги" дополнить блоком:
___________________________________________________________________
| Формирование и направление межведомственных запросов о           |
| предоставлении  документов и  (или)  информации, необходимых  для|
|предоставления государственной услуги                             |
-------------------------------------------------------------------
                              |
                              v
     2. Внести   в    Административный   регламент    предоставления
государственной  услуги   по   назначению  и   выплате  пособия   по
беременности и родам, утверждённый приказом министерства социального
развития Новосибирской области от  09.12.2010 N 325 "Об  утверждении
Административного регламента  предоставления государственной  услуги
по назначению и  выплате пособия по беременности  и родам" (далее  -
Административный регламент, утверждённый приказом N 325),  следующие
изменения:
     1) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "на региональном портале государственных и муниципальных  услуг
Новосибирской области  http:// (далее  - РПГУ). Вход  на РПГУ  может
осуществляться  через  федеральную  государственную   информационную
систему  "Единый  портал   государственных  и  муниципальных   услуг
(функций)" - (далее - единый портал).";
     2) в пункте 6:
     а) в  абзаце   первом  после   слов  "электронного   документа"
дополнить словами "(на РПГУ)";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "Если заявитель     подавал    заявку     на     предоставление
государственной   услуги   через   РПГУ,  то   информацию   о   ходе
предоставления государственной услуги  заявитель может посмотреть  в
личном кабинете на РПГУ.
     Для просмотра сведений  о  ходе предоставления  государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
     а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
     б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
     в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной
услуги.";
     3) в пункте 8:
     а) в абзаце первом исключить предложение "Предоставление данной
услуги возможно  и  на  базе многофункциональных  центров  (далее  -
МФЦ).";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных   с  обращением   в   иные  государственные   органы   и
организации, за исключением  получения услуг, включенных в  перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления  государственных услуг,  утвержденный  Правительством
Новосибирской области.";
     4) наименование    подраздела    "Правовые    основания     для
предоставления государственной услуги" изложить в редакции "Перечень
нормативных правовых  актов, регулирующих  отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги";
     5) в пункте 11:
     а) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "11. Отношения,   возникающие   в   связи   с   предоставлением
государственной   услуги,   регулируются   следующими   нормативными
правовыми актами:";
     б) абзац второй исключить;
     в) абзац  пятый  после  слов  "N  159"  дополнить  словами   ";
30.12.2011, N 296; 28.03.2012, N 67";
     г) абзац шестой после слов "N 82" дополнить словами ";
06.04.2012, N 61";
     6) в  наименовании   подраздела  "Документы,  необходимые   для
предоставления государственной услуги, и способы их получения" после
слова  "услуги"  дополнить   словами  ",  подлежащие   представлению
заявителем";
     7) в пункте 12:
     а) в  абзаце  втором   после  слова  "министерства"   дополнить
словами: ", на РПГУ";
     б) абзац седьмой признать утратившим силу;
     в) абзац десятый заменить абзацами следующего содержания:
     "В случае  если   для  предоставления  государственной   услуги
необходимо представление документов  и информации  об ином лице,  не
являющемся   заявителем,    при    обращении   за    предоставлением
государственной   услуги   заявитель   дополнительно    представляет
заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на
обработку  персональных данных  указанных  лиц, а  также  документы,
подтверждающие полномочие заявителя  действовать от имени  указанных
лиц или их законных представителей при передаче персональных  данных
указанных лиц в отдел пособий и социальных выплат.
     Запрещается требовать от заявителя:
     представления документов   и   информации   или   осуществления
действий, представление или  осуществление которых не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Новосибирской области  и муниципальными  правовыми
актами   находятся    в    распоряжении   исполнительных    органов,
предоставляющих   государственную   услугу,   иных   государственных
органов, органов  местного самоуправления  и (или)  подведомственных
государственным   органам   и   органам   местного    самоуправления
организаций,  участвующих   в  предоставлении  государственных   или
муниципальных  услуг,   за  исключением   документов,  указанных   в
Федерального  закона   от  27.07.2010  N   210-ФЗ  "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное  не
предусмотрено нормативными  правовыми актами, определяющими  порядок
предоставления государственных и муниципальных услуг.";
     8) после  пункта  12  дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:
 "Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так
     как они подлежат представлению в рамках межведомственного
                   информационного взаимодействия
     
     12.1. До  01.07.2012   документы,   которые  заявитель   вправе
представить  по  собственной   инициативе,  так  как  они   подлежат
представлению    в    рамках    межведомственного    информационного
взаимодействия, отсутствуют.
     С 01.07.2012  заявитель   вправе  представить  по   собственной
инициативе:
     справку из органов государственной службы занятости населения о
признании безработными;
     решение территориальных органов федеральной налоговой службы  о
государственной   регистрации    прекращения   физическими    лицами
деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения
полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения
статуса  адвоката  и  прекращения  деятельности  иными   физическими
лицами,  профессиональная  деятельность  которых  в  соответствии  с
федеральными законами подлежит  государственной регистрации и  (или)
лицензированию.
     С 01.07.2012  отделом  пособий  и социальных  выплат  в  рамках
межведомственного   информационного   взаимодействия   запрашиваются
вышеперечисленные   документы,  если   они   не  были   представлены
заявителем по собственной инициативе.

 Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для
               предоставления государственной услуги

     12.2. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
     9) в наименовании подраздела  "Перечень оснований для отказа  в
предоставлении  государственной  услуги"  слова  "в  предоставлении"
заменить словами "или приостановления предоставления";
     10) в пункте 13:
     а) абзац третий дополнить  словами "(с 01.07.2012 отсутствие  у
заявителя документов, необходимых для предоставления государственной
услуги,  которые   заявитель  вправе   представить  по   собственной
инициативе,   так   как   они  подлежат   представлению   в   рамках
межведомственного   информационного  взаимодействия,   не   является
основанием для отказа в предоставлении государственной услуги)";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Основания для  приостановления предоставления  государственной
услуги отсутствуют.";
     11) после  пункта  13  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 13.1 следующего содержания:

 "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
               предоставления государственной услуги

     13.1. Услуги,  включённые в  перечень  услуг, которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления  государственной
услуги, отсутствуют.";
     12) наименование  подраздела  "Максимальный  срок  ожидания   в
очереди  при  подаче  документов,  необходимых  для   предоставления
государственной  услуги"  дополнить  словами  ",  и  при   получении
результата предоставления государственной услуги";
     13) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
     "За получением результата предоставления государственной услуги
заявитель не обращается.";
     14) дополнить пункт 16 абзацем следующего содержания:
     "Регистрация заявки,   направленной   в   форме    электронного
документа  через  РПГУ,  осуществляется  не  позднее  рабочего  дня,
следующего  за днем  её  поступления в  отдел  пособий и  социальных
выплат.";
     15) после абзаца пятого  пункт 17 дополнить абзацем  следующего
содержания:
     "беспрепятственный доступ    инвалидов,   включая    инвалидов,
использующих кресла-коляски, собак-проводников.";
     16) пункт 20 изложить в следующей редакции:
     "20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
     Визуальная текстовая информация, размещаемая на  информационных
стендах,    обновляется     по    мере    изменения     действующего
законодательства,   регулирующего   предоставление   государственной
услуги, и изменения справочных сведений.
     Информационные стенды,  столы  (стойки) размещаются  в  местах,
обеспечивающих свободный  доступ к  ним, и  располагаются на  уровне
глаз стоящего человека.  При изготовлении информационных  материалов
для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
     Мультимедийной информации о  порядке  предоставления услуги  не
предусмотрено.";
     17) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
     "размещение информации об услуге на РПГУ;
     обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги
предоставлять заявку в электронном виде с использованием РПГУ.";
     18) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
     "При предоставлении     государственной    услуги     заявитель
взаимодействует   со    специалистом   1   раз,    продолжительность
взаимодействия составляет не более 45 минут.";
     19) после  пункта  23  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 23.1 следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
  государственной услуги в многофункциональных центрах организации
 предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
     предоставления государственной услуги в электронной форме
     
     23.1. Предоставление   данной  услуги   возможно   и  на   базе
многофункциональных      центров     организации      предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
вка на предоставление государственной услуги может быть направлена в
отдел пособий и  социальных  выплат в  форме электронного  документа
через РПГУ.";
     20) наименование  раздела III  изложить  в следующей  редакции:
"Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур,  требования  к   порядку  их   выполнения,  в  том   числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
( предоставления государственной услуги приводится в приложении N  3
к Административному регламенту)";
     21) после наименования раздела III "Состав,  последовательность
и сроки выполнения  административных процедур, требования к  порядку
их выполнения (  предоставления государственной услуги приводится  в
приложении   N   3  к   Административному   регламенту)"   дополнить
наименованием подраздела и пунктом 23.2 следующего содержания:
     "Порядок осуществления отдельных административных процедур
 в электронной форме, в том числе с использованием единого портала,
                                РПГУ
          
     23.2. С  использованием   единого   портала,  РПГУ   заявителям
обеспечивается возможность:
     1) ознакомления с нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие в  связи  с предоставлением  государственной
услуги;
     2) направления заявки на предоставление государственной  услуги
и получения ответа в электронном виде.";
     22) после  пункта  25 дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 25.1, 25.2 следующего содержания:
         "Приём документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, направленных в электронной форме через РПГУ

     25.1. Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры является  оформление заявителем  заявки на  предоставление
государственной услуги (далее - заявка) на РПГУ.
     Возможность оформления заявки  на  РПГУ предоставляется  только
заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.
     Если заявитель   не   зарегистрирован  на   РПГУ   в   качестве
пользователя,  то  ему  необходимо пройти  процедуру  регистрации  в
соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
     Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги
через РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
     2) из  списка   государственных   услуг  министерства   выбрать
соответствующую государственную услугу;
     3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать  операцию
по заполнению электронной формы заявки;
     4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет
сведения, содержащиеся в документах, необходимых для  предоставления
услуги;
     5) отправить  электронную  форму  заявки  в  отдел  пособий   и
социальных выплат.
     После поступления электронной  формы заявки в  отдел пособий  и
социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
     1) находит    в     ведомственной    информационной     системе
соответствующую заявку, поступившую с РПГУ;
     2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в  документах,
необходимых для предоставления услуги;
     3) отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ:
     а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для
представления оригиналов документов, необходимых для  предоставления
государственной  услуги,  или  копий  документов,  верность  которых
засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае,  если
сведения, содержащиеся в документах, необходимых для  предоставления
услуги, внесённые заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту
сделать  вывод  о  том,  что  заявитель  имеет  право  на  получение
государственной услуги;
     б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел  пособий
и  социальных  выплат,  в  случае  если  сведения,  содержащиеся   в
документах,  необходимых   для   предоставления  услуги,   внесённые
заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать  вывод
о  том,  что  заявитель имеет  право  на  получение  государственной
услуги.
     Суммарная длительность   административной   процедуры    приема
документов, необходимых  для предоставления государственной  услуги,
направленных в электронной  форме через  РПГУ, составляет 1  рабочий
день.
     
       Формирование и направление межведомственных запросов о
   предоставлении документов и (или) информации, необходимых для
               предоставления государственной услуги
     
     25.2. Проведение  Административной  процедуры  предусмотрено  с
01.07.2012.
     Основанием для  начала   административной  процедуры   является
поступление личного  дела заявителя  специалисту, ответственному  за
направление межведомственных запросов о предоставлении документов  и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги   (далее   -   специалист,   ответственный   за   направление
межведомственных запросов).
     Направление межведомственных    запросов    о    предоставлении
документов  и  (или)  информации,  необходимых  для   предоставления
государственной услуги,  указанных в  пункте 12.1  Административного
регламента,     осуществляется    в     рамках     межведомственного
информационного взаимодействия  в  случае, если  такие документы  не
были представлены заявителем по собственной инициативе.
     Специалист, ответственный   за   направление   межведомственных
запросов:
     а) формирует,  подписывает  электронной  цифровой  подписью   и
направляет межведомственные  запросы о  предоставлении документов  и
(или)  информации,   указанных  в   пункте  12.1   Административного
регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в  статье
7.2. Федерального  закона  от 27.07.2010  N  210-ФЗ "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг");
     б) после поступления  в  отдел пособий  и  социальных выплат  в
рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги, изготавливает их  на бумажном носителе  и помещает в  личное
дело заявителя.
     Результатом выполнения   административной  процедуры   является
направление межведомственных запросов о предоставлении документов  и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
     Продолжительность административной    процедуры    формирования
межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
     Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
определяется статьёй 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления   государственных  и   муниципальных
услуг".";
     23) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
              "V. Досудебное (внесудебное) обжалование
        заявителем решений и действий (бездействия) органа,
              предоставляющего государственную услугу,
 должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
                 либо государственного служащего";
     24) после   пункта  36   дополнить   пунктом  36.1   следующего
содержания:
     "36.1. Предмет    досудебного    (внесудебного)     обжалования
заявителем  решений  и  действий  (бездействия)  отдела  пособий   и
социальных выплат,  должностного  лица отдела  пособий и  социальных
выплат, либо государственного служащего:
     Заявитель может обратиться с жалобой,  в том числе в  следующих
случаях:
     1) нарушение   срока   регистрации   заявления   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Новосибирской   области   для    предоставления
государственной услуги;
     4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    Новосибирской   области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении  государственной   услуги,   если
основания  отказа  не предусмотрены  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Новосибирской
области;
     6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Новосибирской
области;
     7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного  лица
отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток
и  ошибок в  выданных  в результате  предоставления  государственной
услуги  документах   либо  нарушение   установленного  срока   таких
исправлений.";
     25) после  пункта   36.1  дополнить  наименованием   подраздела
следующего  содержания:  "Общие   требования  к  порядку  подачи   и
рассмотрения жалобы";
     26) пункты 37, 38, 39, 40 изложить в следующей редакции:
     "37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в  отдел пособий  и социальных  выплат. Жалоба  на
решение, принятое  начальником отдела пособий  и социальных  выплат,
подаётся министру.
     Жалоба может   быть  направлена   по   почте,  через   МФЦ,   с
использованием  информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет",
официального сайта министерства, единого портала либо РПГУ, а  также
может быть принята при личном приеме заявителя.
     Адрес министерства:   Серебренниковская    ул.,   д.   6,    г.
Новосибирск,    630007.   E-mail:    [email protected].    Телефон:
(383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
     38. Личный приём министра проводится еженедельно, по  пятницам,
начало приёма с 14.00.
     Консультацию о времени  и месте личного  приёма министра  можно
получить в  отделе  кадровой работы,  контроля  и корреспонденции  -
канцелярии  министерства,  обратившись   лично  или  по   телефонам:
(383)223-23-88, (383)223-66-65.
     39. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   отдела    пособий   и   социальных    выплат,
должностного  лица   отдела  пособий  и   социальных  выплат,   либо
государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий
и социальных выплат, либо государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и действием  (бездействием)  отдела пособий  и  социальных
выплат, должностного лица отдела  пособий и социальных выплат,  либо
государственного  служащего.  Заявителем  могут  быть   представлены
документы (при  наличии), подтверждающие доводы  заявителя, либо  их
копии.
     40. Жалоба, поступившая  в отдел пособий  и социальных  выплат,
подлежит  рассмотрению  начальником  отдела  пособий  и   социальных
выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит  рассмотрению
министром  или уполномоченным  на  то  лицом, в  течение  пятнадцати
рабочих дней со  дня ее регистрации, а  в случае обжалования  отказа
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий
и  социальных  выплат,  в  приеме  документов  у  заявителя  либо  в
исправлении допущенных опечаток  и ошибок  или в случае  обжалования
нарушения установленного срока  таких исправлений  - в течение  пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.";
     27) пункт 41 признать утратившим силу;
     28) пункт 42 перед абзацем первым дополнить абзацем  следующего
содержания:
     "Юридическим фактом    для   рассмотрения    жалобы    является
поступление  и регистрация  жалобы  в  отделе пособий  и  социальных
выплат или министерстве.";
     29) пункт 43 изложить в следующей редакции:
     "43. По  результатам   рассмотрения  жалобы  начальник   отдела
пособий и социальных  выплат либо министр  или уполномоченное на  то
лицо принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных  выплат
опечаток   и  ошибок   в   выданных  в   результате   предоставления
государственной  услуги  документах,  возврата  заявителю   денежных
средств, взимание  которых не  предусмотрено нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в настоящем  пункте   Административного   регламента,  заявителю   в
письменной  форме  и,  по желанию  заявителя,  в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В случае установления  в ходе или  по результатам  рассмотрения
жалобы  признаков   состава  административного  правонарушения   или
преступления  начальник  отдела  пособий и  социальных  выплат  либо
министр или  уполномоченное  на то  лицо незамедлительно  направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
     30) приложение N 3  к Административному регламенту после  блока
"Приём документов,  необходимых  для предоставления  государственной
услуги" дополнить блоком:
___________________________________________________________________
| Формирование и направление межведомственных запросов о           |
| предоставлении  документов и  (или)  информации, необходимых  для|
|предоставления государственной услуги                             |
-------------------------------------------------------------------
                               |
                               v
3. Внести в Административный регламент предоставления
государственной услуги по назначению и выплате единовременного
пособия при рождении ребенка, утверждённый приказом министерства
социального развития Новосибирской области от 09.12.2010 N 332 "Об
утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги по назначению и выплате единовременного
пособия при рождении ребенка" (далее - Административный регламент,
утверждённый приказом N 332), следующие изменения:
     1) абзац второй пункта  2 дополнить  словами "(если брак  между
родителями ребенка расторгнут,  единовременное пособие при  рождении
ребенка назначается  и  выплачивается отделом  пособий и  социальных
выплат по  месту  жительства (месту  пребывания, месту  фактического
проживания)  родителя,  с  которым ребенок  совместно  проживает,  в
случае если родитель не работает (не служит);";
     2) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "на региональном портале государственных и муниципальных  услуг
Новосибирской области  http:// (далее  - РПГУ). Вход  на РПГУ  может
осуществляться  через  федеральную  государственную   информационную
систему  "Единый  портал   государственных  и  муниципальных   услуг
(функций)" - (далее - единый портал).";
     3) в пункте 6:
     а) в  абзаце   первом  после   слов  "электронного   документа"
дополнить словами "(на РПГУ)";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "Если заявитель     подавал    заявку     на     предоставление
государственной   услуги   через   РПГУ,  то   информацию   о   ходе
предоставления государственной услуги  заявитель может посмотреть  в
личном кабинете на РПГУ.
     Для просмотра сведений  о  ходе предоставления  государственной
услуги через РПГУ заявителю необходимо:
     а) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
     б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
     в) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной
услуги.";
     4) в пункте 8:
     а) в абзаце первом исключить предложение "Предоставление данной
услуги возможно  и  на  базе многофункциональных  центров  (далее  -
МФЦ).";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных   с  обращением   в   иные  государственные   органы   и
организации, за исключением  получения услуг, включенных в  перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления  государственных услуг,  утвержденный  Правительством
Новосибирской области.";
     5) наименование    подраздела    "Правовые    основания     для
предоставления государственной услуги" изложить в редакции "Перечень
нормативных правовых  актов, регулирующих  отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги";
     6) в пункте 11:
     а) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "11. Отношения,   возникающие   в   связи   с   предоставлением
государственной   услуги,   регулируются   следующими   нормативными
правовыми актами:";
     б) абзац второй исключить;
     в) абзац  пятый  после  слов  "N  159"  дополнить  словами   ";
30.12.2011, N 296; 28.03.2012, N 67";
     г) абзац шестой после слов "N 82" дополнить словами ";
06.04.2012, N 61";
     7) в  наименовании   подраздела  "Документы,  необходимые   для
предоставления государственной услуги, и способы их получения" после
слова  "услуги"  дополнить   словами  ",  подлежащие   представлению
заявителем";
     8) в пункте 12:
     а) в  абзаце  втором   после  слова  "министерства"   дополнить
словами: ", на РПГУ";
     б) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
     в) после  абзаца  тринадцатого  дополнить  абзацами  следующего
содержания:
     "8) свидетельство о расторжении  брака, -  в случае, если  брак
между родителями расторгнут;
     9) документ, подтверждающий совместное проживание на территории
Российской Федерации  ребенка   с  одним   из  родителей,   выданный
организацией,  уполномоченной  на  его выдачу,  -  для  родителя,  с
которым  ребенок совместно  проживает,  в  случае если  родитель  не
работает (не служит) и брак между родителями ребенка расторгнут.";
     г) абзац шестнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
     "В случае  если   для  предоставления  государственной   услуги
необходимо представление документов  и информации  об ином лице,  не
являющемся   заявителем,    при    обращении   за    предоставлением
государственной   услуги   заявитель   дополнительно    представляет
заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на
обработку  персональных данных  указанных  лиц, а  также  документы,
подтверждающие полномочие заявителя  действовать от имени  указанных
лиц или их законных представителей при передаче персональных  данных
указанных лиц в отдел пособий и социальных выплат.
     Запрещается требовать от заявителя:
     представления документов   и   информации   или   осуществления
действий, представление или  осуществление которых не  предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,  возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами  Новосибирской области  и муниципальными  правовыми
актами   находятся    в    распоряжении   исполнительных    органов,
предоставляющих   государственную   услугу,   иных   государственных
органов, органов  местного самоуправления  и (или)  подведомственных
государственным   органам   и   органам   местного    самоуправления
организаций,  участвующих   в  предоставлении  государственных   или
муниципальных  услуг,   за  исключением   документов,  указанных   в
Федерального  закона   от  27.07.2010  N   210-ФЗ  "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное  не
предусмотрено нормативными  правовыми актами, определяющими  порядок
предоставления государственных и муниципальных услуг.";
     10) после  пункта  12 дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:
 "Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так
     как они подлежат представлению в рамках межведомственного
                   информационного взаимодействия
     
     12.1. До  01.07.2012   документы,   которые  заявитель   вправе
представить  по  собственной   инициативе,  так  как  они   подлежат
представлению    в    рамках    межведомственного    информационного
взаимодействия, отсутствуют.
     С 01.07.2012  заявитель  вправе представить  копии  документов,
подтверждающих статус,  а также справку  из территориального  органа
Фонда  социального страхования  Российской  Федерации об  отсутствии
регистрации в территориальных органах Фонда социального  страхования
Российской  Федерации  в  качестве  страхователя  и  о   неполучении
единовременного  пособия  при  рождении  ребенка  за  счет   средств
обязательного   социального   страхования   для   физических    лиц,
осуществляющих     деятельность    в     качестве     индивидуальных
предпринимателей,  адвокатов,   нотариусов,  иных  физических   лиц,
профессиональная деятельность которых в соответствии с  федеральными
законами    подлежит    государственной    регистрации    и    (или)
лицензированию.
     С 01.07.2012  отделом  пособий  и социальных  выплат  в  рамках
межведомственного   информационного   взаимодействия   запрашиваются
вышеперечисленные   документы,  если   они   не  были   представлены
заявителем по собственной инициативе.
     
 Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для
               предоставления государственной услуги

     12.2. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
     11) в наименовании подраздела "Перечень оснований для отказа  в
предоставлении  государственной  услуги"  слова  "в  предоставлении"
заменить словами "или приостановления предоставления";
     12) в пункте 13:
     а) абзац третий дополнить  словами "(с 01.07.2012 отсутствие  у
заявителя документов, необходимых для предоставления государственной
услуги,  которые   заявитель  вправе   представить  по   собственной
инициативе,   так   как   они  подлежат   представлению   в   рамках
межведомственного   информационного  взаимодействия,   не   является
основанием для отказа в предоставлении государственной услуги)";
     б) дополнить абзацем следующего содержания:
     "Основания для  приостановления предоставления  государственной
услуги отсутствуют.";
     13) после  пункта  13  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 13.1 следующего содержания:

 "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
               предоставления государственной услуги

     13.1. Услуги,  включённые в  перечень  услуг, которые  являются
необходимыми  и  обязательными  для  предоставления  государственной
услуги, отсутствуют.";
     14) наименование  подраздела  "Максимальный  срок  ожидания   в
очереди  при  подаче  документов,  необходимых  для   предоставления
государственной  услуги"  дополнить  словами  ",  и  при   получении
результата предоставления государственной услуги";
     15) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
     "За получением результата предоставления государственной услуги
заявитель не обращается.";
     16) дополнить пункт 16 абзацем следующего содержания:
     "Регистрация заявки,   направленной   в   форме    электронного
документа  через  РПГУ,  осуществляется  не  позднее  рабочего  дня,
следующего  за днем  её  поступления в  отдел  пособий и  социальных
выплат.";
     17) после абзаца пятого  пункт 17 дополнить абзацем  следующего
содержания:
     "беспрепятственный доступ    инвалидов,   включая    инвалидов,
использующих кресла-коляски, собак-проводников.";
     18) пункт 20 изложить в следующей редакции:
     "20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
     Визуальная текстовая информация, размещаемая на  информационных
стендах,    обновляется     по    мере    изменения     действующего
законодательства,   регулирующего   предоставление   государственной
услуги, и изменения справочных сведений.
     Информационные стенды,  столы  (стойки) размещаются  в  местах,
обеспечивающих свободный  доступ к  ним, и  располагаются на  уровне
глаз стоящего человека.  При изготовлении информационных  материалов
для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
     Мультимедийной информации о  порядке  предоставления услуги  не
предусмотрено.";
     19) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
     "размещение информации об услуге на РПГУ;
     обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги
предоставлять заявку в электронном виде с использованием РПГУ.";
     20) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:
     "При предоставлении     государственной    услуги     заявитель
взаимодействует   со    специалистом   1   раз,    продолжительность
взаимодействия составляет не более 45 минут.";
     21) после  пункта  23  дополнить  наименованием  подраздела   и
пунктом 23.1 следующего содержания:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
  государственной услуги в многофункциональных центрах организации
 предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
     предоставления государственной услуги в электронной форме
     
     23.1. Предоставление   данной  услуги   возможно   и  на   базе
многофункциональных      центров     организации      предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
вка на предоставление государственной услуги может быть направлена в
отдел пособий и  социальных  выплат в  форме электронного  документа
через РПГУ.";
     22) наименование  раздела III  изложить  в следующей  редакции:
"Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения  административных
процедур,  требования  к   порядку  их   выполнения,  в  том   числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
( предоставления государственной услуги приводится в приложении N  3
к Административному регламенту)";
     23) после наименования раздела III "Состав,  последовательность
и сроки выполнения  административных процедур, требования к  порядку
их выполнения (  предоставления государственной услуги приводится  в
приложении   N   3  к   Административному   регламенту)"   дополнить
наименованием подраздела и пунктом 23.2 следующего содержания:
     "Порядок осуществления отдельных административных процедур
 в электронной форме, в том числе с использованием единого портала,
                                РПГУ
          
     23.2. С  использованием   единого   портала,  РПГУ   заявителям
обеспечивается возможность:
     1) ознакомления с нормативными правовыми актами,  регулирующими
отношения,  возникающие в  связи  с предоставлением  государственной
услуги;
     2) направления заявки на предоставление государственной  услуги
и получения ответа в электронном виде.";
     24) после  пункта  25 дополнить  наименованиями  подразделов  и
пунктами 25.1, 25.2 следующего содержания:
         "Приём документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, направленных в электронной форме через РПГУ

     25.1. Основанием   для   начала   исполнения   административной
процедуры является  оформление заявителем  заявки на  предоставление
государственной услуги (далее - заявка) на РПГУ.
     Возможность оформления заявки  на  РПГУ предоставляется  только
заявителям, зарегистрированным на РПГУ в качестве пользователей.
     Если заявитель   не   зарегистрирован  на   РПГУ   в   качестве
пользователя,  то  ему  необходимо пройти  процедуру  регистрации  в
соответствии с правилами регистрации граждан на РПГУ.
     Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги
через РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на РПГУ (войти в личный кабинет);
     2) из  списка   государственных   услуг  министерства   выбрать
соответствующую государственную услугу;
     3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать  операцию
по заполнению электронной формы заявки;
     4) заполнить электронную форму заявки и внести в личный кабинет
сведения, содержащиеся в документах, необходимых для  предоставления
услуги;
     5) отправить  электронную  форму  заявки  в  отдел  пособий   и
социальных выплат.
     После поступления электронной  формы заявки в  отдел пособий  и
социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
     1) находит    в     ведомственной    информационной     системе
соответствующую заявку, поступившую с РПГУ;
     2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в  документах,
необходимых для предоставления услуги;
     3) отправляет заявителю в личный кабинет на РПГУ:
     а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для
представления оригиналов документов, необходимых для  предоставления
государственной  услуги,  или  копий  документов,  верность  которых
засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае,  если
сведения, содержащиеся в документах, необходимых для  предоставления
услуги, внесённые заявителем в личный кабинет, позволяют специалисту
сделать  вывод  о  том,  что  заявитель  имеет  право  на  получение
государственной услуги;
     б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел  пособий
и  социальных  выплат,  в  случае  если  сведения,  содержащиеся   в
документах,  необходимых   для   предоставления  услуги,   внесённые
заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать  вывод
о  том,  что  заявитель имеет  право  на  получение  государственной
услуги.
     Суммарная длительность   административной   процедуры    приема
документов, необходимых  для предоставления государственной  услуги,
направленных в электронной  форме через  РПГУ, составляет 1  рабочий
день.
     
       Формирование и направление межведомственных запросов о
   предоставлении документов и (или) информации, необходимых для
               предоставления государственной услуги
     
     25.2. Проведение  Административной  процедуры  предусмотрено  с
01.07.2012.
     Основанием для  начала   административной  процедуры   является
поступление личного  дела заявителя  специалисту, ответственному  за
направление межведомственных запросов о предоставлении документов  и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги   (далее   -   специалист,   ответственный   за   направление
межведомственных запросов).
     Направление межведомственных    запросов    о    предоставлении
документов  и  (или)  информации,  необходимых  для   предоставления
государственной услуги,  указанных в  пункте 12.1  Административного
регламента,     осуществляется    в     рамках     межведомственного
информационного взаимодействия  в  случае, если  такие документы  не
были представлены заявителем по собственной инициативе.
     Специалист, ответственный   за   направление   межведомственных
запросов:
     а) формирует,  подписывает  электронной  цифровой  подписью   и
направляет межведомственные  запросы о  предоставлении документов  и
(или)  информации,   указанных  в   пункте  12.1   Административного
регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в  статье
7.2. Федерального  закона  от 27.07.2010  N  210-ФЗ "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг");
     б) после поступления  в  отдел пособий  и  социальных выплат  в
рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги, изготавливает их  на бумажном носителе  и помещает в  личное
дело заявителя.
     Результатом выполнения   административной  процедуры   является
направление межведомственных запросов о предоставлении документов  и
(или)  информации,  необходимых для  предоставления  государственной
услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
     Продолжительность административной    процедуры    формирования
межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
     Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос
определяется статьёй 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления   государственных  и   муниципальных
услуг".";
     25) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
              "V. Досудебное (внесудебное) обжалование
        заявителем решений и действий (бездействия) органа,
              предоставляющего государственную услугу,
 должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
                 либо государственного служащего";
     26) после   пункта  36   дополнить   пунктом  36.1   следующего
содержания:
     "36.1. Предмет    досудебного    (внесудебного)     обжалования
заявителем  решений  и  действий  (бездействия)  отдела  пособий   и
социальных выплат,  должностного  лица отдела  пособий и  социальных
выплат, либо государственного служащего:
     Заявитель может обратиться с жалобой,  в том числе в  следующих
случаях:
     1) нарушение   срока   регистрации   заявления   заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование  у   заявителя  документов,  не   предусмотренных
нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Новосибирской   области   для    предоставления
государственной услуги;
     4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
нормативными   правовыми    актами    Новосибирской   области    для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении  государственной   услуги,   если
основания  отказа  не предусмотрены  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Новосибирской
области;
     6) затребование с заявителя при предоставлении  государственной
услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами  Новосибирской
области;
     7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного  лица
отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток
и  ошибок в  выданных  в результате  предоставления  государственной
услуги  документах   либо  нарушение   установленного  срока   таких
исправлений.";
     27) после  пункта   36.1  дополнить  наименованием   подраздела
следующего  содержания:  "Общие   требования  к  порядку  подачи   и
рассмотрения жалобы";
     28) пункты 37, 38, 39, 40 изложить в следующей редакции:
     "37. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в  отдел пособий  и социальных  выплат. Жалоба  на
решение, принятое  начальником отдела пособий  и социальных  выплат,
подаётся министру.
     Жалоба может   быть  направлена   по   почте,  через   МФЦ,   с
использованием  информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет",
официального сайта министерства, единого портала либо РПГУ, а  также
может быть принята при личном приеме заявителя.
     Адрес министерства:   Серебренниковская    ул.,   д.   6,    г.
Новосибирск,    630007.   E-mail:    [email protected].    Телефон:
(383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
     38. Личный приём министра проводится еженедельно, по  пятницам,
начало приёма с 14.00.
     Консультацию о времени  и месте личного  приёма министра  можно
получить в  отделе  кадровой работы,  контроля  и корреспонденции  -
канцелярии  министерства,  обратившись   лично  или  по   телефонам:
(383)223-23-88, (383)223-66-65.
     39. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   отдела    пособий   и   социальных    выплат,
должностного  лица   отдела  пособий  и   социальных  выплат,   либо
государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства  заявителя -  физического  лица либо  наименование,
сведения о месте нахождения  заявителя - юридического лица, а  также
номер  (номера)  контактного телефона,  адрес  (адреса)  электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый адрес,  по  которым  должен  быть
направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых решениях  и действиях  (бездействии)
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий
и социальных выплат, либо государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  заявитель  не  согласен   с
решением  и действием  (бездействием)  отдела пособий  и  социальных
выплат, должностного лица отдела  пособий и социальных выплат,  либо
государственного  служащего.  Заявителем  могут  быть   представлены
документы (при  наличии), подтверждающие доводы  заявителя, либо  их
копии.
     40. Жалоба, поступившая  в отдел пособий  и социальных  выплат,
подлежит  рассмотрению  начальником  отдела  пособий  и   социальных
выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит  рассмотрению
министром  или уполномоченным  на  то  лицом, в  течение  пятнадцати
рабочих дней со  дня ее регистрации, а  в случае обжалования  отказа
отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий
и  социальных  выплат,  в  приеме  документов  у  заявителя  либо  в
исправлении допущенных опечаток  и ошибок  или в случае  обжалования
нарушения установленного срока  таких исправлений  - в течение  пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.";
     29) пункт 41 признать утратившим силу;
     30) пункт 42 перед абзацем первым дополнить абзацем  следующего
содержания:
     "Юридическим фактом    для   рассмотрения    жалобы    является
поступление  и регистрация  жалобы  в  отделе пособий  и  социальных
выплат или министерстве.";
     31) пункт 43 изложить в следующей редакции:
     "43. По  результатам   рассмотрения  жалобы  начальник   отдела
пособий и социальных  выплат либо министр  или уполномоченное на  то
лицо принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том  числе в форме отмены  принятого
решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных  выплат
опечаток   и  ошибок   в   выданных  в   результате   предоставления
государственной  услуги  документах,  возврата  заявителю   денежных
средств, взимание  которых не  предусмотрено нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации,   нормативными   правовыми   актами
Новосибирской области, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного
в настоящем  пункте   Административного   регламента,  заявителю   в
письменной  форме  и,  по желанию  заявителя,  в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
     В случае установления  в ходе или  по результатам  рассмотрения
жалобы  признаков   состава  административного  правонарушения   или
преступления  начальник  отдела  пособий и  социальных  выплат  либо
министр или  уполномоченное  на то  лицо незамедлительно  направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
     32) приложение N 3  к Административному регламенту после  блока
"Приём документов,  необходимых  для предоставления  государственной
услуги" дополнить блоком:
___________________________________________________________________
| Формирование и направление межведомственных запросов о           |
| предоставлении  документов и  (или)  информации, необходимых  для|
|предоставления государственной услуги                             |
-------------------------------------------------------------------
                                |
                                v
     
     4. С 01.07.2012 признать утратившими силу:
     1) абзацы седьмой, девятый, одиннадцатый, восемнадцатый  пункта
12 Административного регламента, утверждённого приказом N 248;
     2) абзацы пятый, шестой пункта 12 Административного регламента,
утверждённого приказом N 325;
     3) абзац тринадцатый  пункта  12 Административного  регламента,
утверждённого приказом N 332.
     5. Управлению организации  социальных  выплат (Ануфриева  Р.В.)
довести до сведения территориальных органов министерства социального
развития Новосибирской области - отделов пособий и социальных выплат
изменения  в  Административные  регламенты,  утверждённые  настоящим
приказом.
     6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр                                                  С.И. Пыхтин

Информация по документу
Читайте также