Расширенный поиск
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 07.03.2013 № 186МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 07.03.2013 N 186 Новосибирск О проведении конкурсного отбора В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.01.2013 N 8-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения министерством социального развития Новосибирской области мероприятий долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы" и приказом министерства социального развития Новосибирской области от 25.02.2013 N 150 "О Порядке проведения конкурсного отбора в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы" ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Объявить конкурсный отбор на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения мероприятия 3 "Реализация программы сопровождения семей с усыновленными детьми в рамках проектов "Аистята", "Погода в доме" направления "Проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" задачи 7 приложения N 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы (далее - мероприятие) в размере 565 000,00 (пятьсот шестьдесят пять тысяч) рублей. 2. Установить дату начала приема заявок - 08.04.2013. 3. Управлению охраны прав детства, опеки и попечительства, организации социального обслуживания (Потапова О.Р.) не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок разместить объявление о проведении конкурсного отбора на официальном сайте министерства социального развития Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Утвердить прилагаемые: минимальные требования к выполнению мероприятия; форму соглашения о предоставлении субсидии. 5. Управлению охраны прав детства, опеки и попечительства, организации социального обслуживания (Потапова О.Р.) организовать и провести конкурсный отбор в соответствии с установленным порядком. 6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Министр С.И. Пыхтин УТВЕРЖДЕНЫ приказом министерства социального развития Новосибирской области от "07" марта 2013 года N 186 Минимальные требования к выполнению мероприятия 3 "Реализация программы сопровождения семей с усыновленными детьми в рамках проектов "Аистята", "Погода в доме" направления "Проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" задачи 7 приложения N 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы Проект "Аистята" Целевая группа - семьи с усыновленными детьми (возраст детей от 1,5 до 5 лет) Цель: - гармонизация детско-родительских отношений в семьях усыновителей и некровных опекунов, профилактика семейного неблагополучия. Задачи: - создать среду, благоприятную для эффективного взаимодействия членов усыновительских и опекунских семей внутри их семейной системы; - расширить границы восприятия приемным родителем поведения и эмоциональных реакций ребенка; - повысить эффективность коммуникации между детьми и родителями в усыновительских и опекунских семьях. Занятия проводятся в форме семинара с элементами тренинга для родителей (1 раз в неделю, каждый продолжительностью не менее 3 астрономических часов) и совместных детско-родительских занятий (1 раз в неделю, каждый продолжительностью не менее 1 астрономического часа). Занятия одной группы длятся 8 недель. Количество слушателей в одной группе 8 родителей и 8 детей. Группу формирует получатель субсидии. Количество групп - 5. Период выполнения мероприятия: май-декабрь 2013 года Перед началом обучения каждая семья проходит индивидуальное собеседование с целью выявления психологических проблем в семье, которые подлежат решению в рамках проекта (1 час), по окончании обучения каждая семья получает индивидуальную консультацию психолога (1 час). Занятия должны проводиться в форме семинара с элементами тренинга по следующему тематическому плану: |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Тема, план занятия | Продолжительность | | п/п | | занятий | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1. | Вводное занятие. Знакомство. Материнство. | 3 часа | | | Детско-родительские отношения, к которым я | | | | стремлюсь | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3. | Мой ребенок. Понятие "контакта" с ребенком. | 3 часа | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 4. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 5. | Формирование морально-ценностной сферы. Поощрение и | 3 часа | | | наказание в воспитании ребенка. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 6. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 7. | Что значит быть матерью и женой. Взаимовлияние | 3 часа | | | семейных отношений и материнства. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 8. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 9. | Психологическое "принятие". В чем выражается и | 3 часа | | | проявляется принятие и непринятие ребенка | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 10. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 11. | "Сказкотерапия" как метод родительского влияния и | 3 часа | | | коррекции нежелательного поведения. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 12. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 13. | Приемный ребенок и социум. Как реагировать | 3 часа | | | родителям и ребенку на возможные негативные стимулы | | | | общества. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 14. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 15. | Заключительное занятие. Совместное | 2 часа | | | детско-родительское занятие | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| Получатель субсидии должен обеспечить: - организацию и проведение обучающих семинаров с элементами тренинга для слушателей программы; - предоставление на согласование в министерство социального развития Новосибирской области не позднее 7 (семи) календарных дней до начала проведения мероприятия тематический план с указанием вида и тем совместных детско-родительских занятий; - проведение обучающих лекций, семинаров, тренингов в помещении(ях), отвечающем (их) требованиям противопожарной и санитарной безопасности; - привлечение для проведения семинаров с элементами тренинга не менее 2 психологов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на вопросах работы с замещающими семьями. Проект "Погода в доме" Целевая группа - родители-усыновители. Цель: - гармонизация детско-родительских отношений в семьях усыновителей и некровных опекунов, профилактика семейного неблагополучия. Задачи: - создать среду, благоприятную для эффективного взаимодействия членов усыновительских и опекунских семей внутри их семейной системы; - расширить границы восприятия приемным родителем поведения и эмоциональных реакций ребенка; - повысить эффективность коммуникации между детьми и родителями в усыновительских и опекунских семьях. Занятия проводятся в форме семинара с элементами тренинга для родителей (1 раз в неделю, каждый продолжительностью не менее 3 астрономических часа) Продолжительность занятий одной группы - 9 недель. Количество слушателей в одной группе 15 человек. Группу формирует получатель субсидии. Количество групп - 4. Период выполнения мероприятия: май-декабрь 2013 года. Перед началом обучения каждая семья проходит индивидуальное собеседование с целью выявления психологических проблем в семье, которые подлежат решению в рамках проекта (1 час), по окончании обучения каждая семья получает индивидуальную консультацию психолога (1 час). Занятия должны проводиться в форме семинарских занятий с элементами тренинга по следующему тематическому плану: |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | п/п | Тема | Кол-во | | | | часов | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 1. | Знакомство. Типы, цели, задачи и традиции | 3 | | | принимающей семьи. Потребность в приемном | | | | ребенке. | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 2. | Психофизиологические особенности приемного | 3 | | | ребенка в зависимости от возраста и предыдущего | | | | опыта. Поведенческие и физиологические реакции. | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 3. | Влияние биологической семьи на судьбу ребенка. | 3 | | | Правда усыновления. История жизни ребенка. | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 4. | Особенные потребности приемного ребенка. Задачи | 3 | | | адаптации. | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 5. | Формирование привязанности. | 3 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 6. | Роль семьи в формирование личности. | 3 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 7. | Как любить ребенка. Воспитание успешности. | 3 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 8. | Дисциплина. Разрешение конфликтов. Воспитание | 3 | | | ребенка, формирование желаемого поведения. | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | 9. | Заключительное занятие. Работа в команде. | 3 | | | Родительский опыт. | | | | | | | | Позитивный прогноз будущего. | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| | | Итого: | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|————————| Получатель субсидии должен обеспечить: - организацию и проведение обучающих семинаров с элементами тренинга для слушателей программы; - предоставление на согласование в министерство социального развития Новосибирской области не позднее 7 (семи) календарных дней до начала проведения мероприятия тематический план с указанием вида и темы занятий; - проведение обучающих лекций, семинаров, тренингов в помещении(ях), отвечающем (их) требованиям противопожарной и санитарной безопасности; - привлечение для проведения семинаров с элементами тренинга не менее 2 психологов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на вопросах работы с замещающими семьями. В рамках проекта "Погода в доме" предусмотрен дополнительный спецкурс (группа N5). Курс организован в виде выездного тренинга. Целевая группа - семьи с усыновленными детьми. Количество человек в группе - 50 человек (взрослые и дети от 3 до 18 лет). Группу формирует получатель субсидии. Занятия должны проводиться в форме тренинга по следующему тематическому плану: |———————————————————————————————————————————|————————————| | Первый день - знакомство семей друг с | 3 часа | | другом, с тренерами, программой и | | | задачами тренинга. | | |———————————————————————————————————————————|————————————| | Второй день | | | Общая физическая зарядка. | | | Деление на группы -дети/родители. | 6 часов | | В родительской группе- упражнения на | | | выявление привычных родительских | | | стратегий взаимодействия с ребенком. | | | В это время на детской площадке дети | | | выполняют различные упражнения с | | | использованием арт - терапевтических | | | методов. | | | Во второй половине дня группы соединяются | | | и работают совместно. Проведение | | | упражнений, направленных на освоение | | | конструктивных стратегий взаимодействия | | | родителей с детьми: | | | Обсуждение итогов дня. | | | В середине дня - проведение | | | индивидуальных консультаций с выявлением | | | проблем в семье | | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————| | Третий день | | | Общая физическая зарядка. | | | В первой половине дня деление групп на | 6 часов | | взрослые и детские. | | | В родительской группе исследуют различные | | | стили воспитания - авторитарный, | | | попустительский и сопровождающий. | | | Детская группа отправляется в небольшой | | | поход-приключение, в котором каждый | | | получает возможность проявить собственную | | | инициативу и творческую фантазию, а также | | | почувствовать себя частью команды. | | | Во второй половине дня группы снова | | | соединяются и работают совместно. | | | Упражнения для актуализации реальных | | | стилей взаимоотношений с ребенком, | | | определение детско-родительских отношений | | | как сотрудничества, партнёрства в | | | совместной деятельности. Обсуждение | | | итогов дня | | | В середине дня - проведение | | | индивидуальных консультаций по | | | потребности (по выявленным проблемам) | | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————| | Обратная связь психологов и группы, | 3 часа | | подведение итогов, вручение сертификатов | | | и подарков | | | | | |———————————————————————————————————————————|————————————| Получатель субсидии должен обеспечить: - организацию и проведение обучающего тренинга для слушателей программы; - предоставление на согласование в министерство социального развития Новосибирской области не позднее 7 (семи) календарных дней до начала проведения мероприятия подробного плана с указанием продолжительности, видов и темы мероприятий; - привлечение для проведения семинаров с элементами тренинга не менее 2 психологов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на вопросах работы с замещающими семьями. Получатель субсидии Министерство социального развития Новосибирской области Министр ________________ ______________ ________________С.И. Пыхтин МП МП ___________ УТВЕРЖДЕНА приказом министерства социального развития Новосибирской области от "07" марта 2013 года N 186 Форма соглашения о предоставлении субсидии г. Новосибирск "_____" ________ 2013 г. Министерство социального развития Новосибирской области (далее - Министерство), в лице министра Пыхтина Сергея Иосифовича, действующего на основании Положения, и_____________________________, (полное наименование получателя) (далее - Получатель субсидии) в лице ______________________________, (наименование должности и фамилии, имя, отчества руководителя - для юридических лиц) действующего на основании ____________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление субсидии Получателю субсидии на реализацию мероприятия 3 "Реализация программы сопровождения семей с усыновленными детьми в рамках проектов "Аистята", "Погода в доме" направления "Проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" задачи 7 приложения N 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы (далее - мероприятие, Субсидия) согласно смете (приложение N 1). 1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 374-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы", от 14.01.2013 N 8-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в рамках выполнения министерством социального развития Новосибирской области мероприятий долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы" Права и обязанности Сторон 2.1. Министерство обязуется: 2.1.1. Перечислить Получателю субсидии Субсидию на его расчетный счет в течение 30 календарных дней с момента заключения настоящего соглашения. 2.2. Министерство вправе: 2.2.1. Сократить размер Субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Субсидии, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области. 2.2.2. Осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполнения мероприятия, соблюдение сроков их оказания, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность. 2.2.3. Осуществлять контроль за целевым использованием Субсидии. 2.2.4. Досрочно в одностороннем порядке расторгнуть настоящее соглашение в случае: - объявления Получателя субсидии несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - нарушения (ненадлежащего исполнения) Получателем субсидии законодательства Российской Федерации и условий предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области. 2.3. Получатель субсидии обязуется: 2.3.1. Обеспечить качественное выполнение мероприятия в порядке установленном настоящим Соглашением и в соответствии со Сметой (приложение N 1), Требованиями к выполнению мероприятия (приложение N 2) и Календарным планом (приложение N 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 2.3.2. Использовать Субсидию в целях, определенных настоящим Соглашением. 2.3.3. В случае нецелевого использования субсидии в течение 30 рабочих дней с момента поучения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет Новосибирской области. 2.3.4. В течение 5 рабочих дней с момента окончания оказания услуг предоставить Министерству: 1) отчёт о результатах оказания услуг на средства субсидии (приложение N 4); 2) финансовый отчёт об использовании субсидии (приложение N 5). 2.4. Получатель имеет право: 2.4.1. На получение субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области. 2.4.2. В рамках исполнения мероприятия привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, обладающих необходимой квалификацией. Размер Субсидии 3.1. Размер Субсидии составляет 565 000,00 руб. (пятьсот шестьдесят пять тысяч рублей 00 копеек), без НДС. Размер Субсидии включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг, являющихся предметом Контракта, в полном объеме, в том числе расходы по страхованию, уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, иные расходы Получателя субсидии, связанные с исполнением Соглашения. 3.2. Предоставление Субсидии производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Получателя Субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения Соглашения. 3.3. Источник финансирования: средства областного бюджета Новосибирской области: средства в рамках долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы (мероприятие 3 "Реализация программы сопровождения семей с усыновленными детьми в рамках проектов "Аистята", "Погода в доме" направление "Проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" задача 7 приложения N 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы), КБК 156 1006 522 4000 810 242. 3.4. Сведения о валюте, используемой для формирования цены Соглашения и расчетов с Исполнителем: рубль Российской Федерации. 3.5. Основанием для приостановления предоставления субсидий или изменения объемов субсидии является несоблюдение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением. 3.5.2. Несоблюдение сроков и форм представления отчетности. Ответственность сторон 4.1. Стороны несут ответственность за нарушение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. В случае просрочки исполнения Министерством обязательства, предусмотренного настоящим Соглашением, Получатель субсидии вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим государственным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Министерство освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. 4.3. B случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, к нему применяются штрафные санкции (неустойка). Неустойка начисляется в размере 0,01% от цены Соглашения за каждый день неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, начиная со дня, следующего за днем неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны. 4.4. В случае нецелевого использования субсидии, указанной в пункте 1.1. настоящего Соглашения, Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством за нецелевое использование средств. Действие непреодолимой силы 5.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, и которые нельзя предвидеть или избежать (обстоятельства непреодолимой силы). 5.2. Стороны должны немедленно известить письменно друг друга о начале и окончании действия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по настоящему контракту. 5.3. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана предоставить для их подтверждения документ компетентного государственного органа. 5.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении трех последовательных месяцев, настоящее Соглашение может быть расторгнуто по решению суда. Срок действия Соглашения и прочие условия 6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению. 6.2. Расторжение Соглашения допускается по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. 6.3. В части, не урегулированной настоящим Соглашением, отношения Сторон регулируются действующим законодательством. 6.4. Ни одна из Сторон не имеет права без письменного согласия другой Стороны передать свои права и обязанности по настоящему Соглашению третьим лицам. 6.5. При изменении адреса Стороны обязуются извещать друг друга о таких изменениях в пятидневный срок. В противном случае сообщения, претензии, переданные по последнему известному адресу, считаются переданными надлежащим образом. 6.6. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Реквизиты сторон Получатель субсидии Министерство социального развития Новосибирской области Юридический и почтовый адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 6 Факс: (383) 223 46 81 Банковские реквизиты: ИНН 5406640917 КПП 540601001 УФК по Новосибирской области (МФ и НП НСО, Минсоцразвития НСО л/с 050010011), ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, расч. сч. 40201810200000100045, БИК: 045004001 Министр _________________С.И. Пыхтин М.П. ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к соглашению о предоставлении субсидии от "___"___________ 2013 г. N _____ Смета расходов на выполнение мероприятия Мероприятие ____________________________________________________ долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012-2015 годы. Размер предоставляемой субсидии ________ (____________) рублей. I. Средства субсидии: |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | Наименование расходов с расшифровкой<*> | Ед. | Количество| Стоимость | Сумма, | | | измерения| | за ед.,| рублей | | | | | рублей | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| | Итого: | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|—————————| Итого: ______ (______________________________________________) рублей. Получатель субсидии Министерство социального развития Новосибирской области Министр ________________ ______________ ________________С.И. Пыхтин МП МП ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к соглашению о предоставлении субсидии от "___"___________ 2013 г. N _____ Требования к выполнению мероприятия Проект "Аистята" Целевая группа - семьи с усыновленными детьми (возраст детей от 1,5 до 5 лет) Цель: - гармонизация детско-родительских отношений в семьях усыновителей и некровных опекунов, профилактика семейного неблагополучия; Задачи: - создать среду, благоприятную для эффективного взаимодействия членов усыновительских и опекунских семей внутри их семейной системы; - расширить границы восприятия приемным родителем поведения и эмоциональных реакций ребенка; - повысить эффективность коммуникации между детьми и родителями в усыновительских и опекунских семьях. Занятия проводятся в форме семинара с элементами тренинга для родителей (1 раз в неделю, каждый продолжительностью не менее 3 астрономических часа) и совместных детско-родительских занятий (1 раз в неделю, каждый продолжительностью не менее 1 астрономического часа). Занятия одной группы длятся 8 недель. Количество слушателей в одной группе 8 родителей и 8 детей. Группу формирует получатель субсидии. Количество групп - 5. Период выполнения мероприятия: май-декабрь 2013 года. Перед началом обучения каждая семья проходит индивидуальное собеседование с целью выявления психологических проблем в семье, которые подлежат решению в рамках проекта (1 час), по окончании обучения каждая семья получает индивидуальную консультацию психолога (1 час). Занятия должны проводиться в форме семинара с элементами тренинга по следующему тематическому плану: |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Тема, план занятия | Продолжительность | | п/п | | занятий | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1. | Вводное занятие. Знакомство. Материнство. | 3 часа | | | Детско-родительские отношения, к которым я | | | | стремлюсь | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3. | Мой ребенок. Понятие "контакта" с ребенком. | 3 часа | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 4. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 5. | Формирование морально-ценностной сферы. | 3 часа | | | Поощрение и наказание в воспитании ребенка. | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 6. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 7. | Что значит быть матерью и женой. Взаимовлияние | 3 часа | | | семейных отношений и материнства. | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 8. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 9. | Психологическое "принятие". В чем выражается и | 3 часа | | | проявляется принятие и непринятие ребенка | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 10. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 11. | "Сказкотерапия" как метод родительского | 3 часа | | | влияния и коррекции нежелательного поведения. | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 12. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 13. | Приемный ребенок и социум. Как реагировать | 3 часа | | | родителям и ребенку на возможные негативные | | | | стимулы общества. | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 14. | Совместное детско-родительское занятие | 1 час | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 15. | Заключительное занятие. Совместное | 2 часа | | | детско-родительское занятие | | |———————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| Получатель субсидии должен обеспечить: - организацию и проведение обучающих семинаров с элементами тренинга для слушателей программы; - предоставление на согласование в министерство социального развития Новосибирской области не позднее 7 (семи) календарных дней до начала проведения мероприятия тематический план с указанием вида и тем совместных детско-родительских занятий; - проведение обучающих лекций, семинаров, тренингов в помещении(ях), отвечающем (их) требованиям противопожарной и санитарной безопасности; - привлечение для проведения семинаров с элементами тренинга не менее 2 психологов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на вопросах работы с замещающими семьями. Проект "Погода в доме" Целевая группа - родители-усыновители. Цель: - гармонизация детско-родительских отношений в семьях усыновителей и некровных опекунов, профилактика семейного неблагополучия. Задачи: - создать среду, благоприятную для эффективного взаимодействия членов усыновительских и опекунских семей внутри их семейной системы; - расширить границы восприятия приемным родителем поведения и эмоциональных реакций ребенка; - повысить эффективность коммуникации между детьми и родителями в усыновительских и опекунских семьях. Занятия проводятся в форме семинара с элементами тренинга для родителей (1 раз в неделю, каждый продолжительностью не менее 3 астрономических часа) Продолжительность занятий одной группы - 9 недель. Количество слушателей в одной группе 15 человек. Группу формирует получатель субсидии. Количество групп - 4. Период выполнения мероприятия: май-декабрь 2013 года. Перед началом обучения каждая семья проходит индивидуальное собеседование с целью выявления психологических проблем в семье, которые подлежат решению в рамках проекта (1 час), по окончании обучения каждая семья получает индивидуальную консультацию психолога (1 час). Занятия должны проводиться в форме семинарских занятий с элементами тренинга по следующему тематическому плану: |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | п/п | Тема | Кол-во | | | | часов | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Знакомство. Типы, цели, задачи и традиции | 3 | | | принимающей семьи. Потребность в приемном ребенке. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Психофизиологические особенности приемного ребенка | 3 | | | в зависимости от возраста и предыдущего опыта. | | | | Поведенческие и физиологические реакции. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Влияние биологической семьи на судьбу ребенка. | 3 | | | Правда усыновления. История жизни ребенка. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Особенные потребности приемного ребенка. Задачи | 3 | | | адаптации. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Формирование привязанности. | 3 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Роль семьи в формирование личности. | 3 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Как любить ребенка. Воспитание успешности. | 3 | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Дисциплина. Разрешение конфликтов. Воспитание | 3 | | | ребенка, формирование желаемого поведения. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Заключительное занятие. Работа в команде. | 3 | | | Родительский опыт. Позитивный прогноз будущего. | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| | | Итого: | | |—————|————————————————————————————————————————————————————|————————| Получатель субсидии должен обеспечить: - организацию и проведение обучающих семинаров с элементами тренинга для слушателей программы; - предоставление на согласование в министерство социального развития Новосибирской области не позднее 7 (семи) календарных дней до начала проведения мероприятия тематический план с указанием вида и темы занятий; - проведение обучающих лекций, семинаров, тренингов в помещении(ях), отвечающем (их) требованиям противопожарной и санитарной безопасности; - привлечение для проведения семинаров с элементами тренинга не менее 2 психологов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на вопросах работы с замещающими семьями. В рамках проекта "Погода в доме" предусмотрен дополнительный спецкурс (группа N5). Курс организован в виде выездного тренинга. Целевая группа - семьи с усыновленными детьми. Количество человек в группе - 50 человек (взрослые и дети от 3 до 18 лет). Группу формирует получатель субсидии. Занятия должны проводиться в форме тренинга по следующему тематическому плану: |———————————————————————————————————————————————————|—————————————| | Первый день - знакомство семей друг с другом, с | 3 часа | | тренерами, программой и задачами тренинга. | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————| | Второй день | | | Общая физическая зарядка. | | | Деление на группы -дети/родители. | 6 часов | | В родительской группе- упражнения на выявление | | | привычных родительских стратегий взаимодействия с | | | ребенком. | | | В это время на детской площадке дети выполняют | | | различные упражнения с использованием арт - | | | терапевтических методов. | | | Во второй половине дня группы соединяются и | | | работают совместно. Проведение упражнений, | | | направленных на освоение конструктивных стратегий | | | взаимодействия родителей с детьми: | | | Обсуждение итогов дня. | | | В середине дня - проведение индивидуальных | | | консультаций с выявлением проблем в семье | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————| | Третий день | | | Общая физическая зарядка. | | | В первой половине дня деление групп на взрослые и | 6 часов | | детские. | | | В родительской группе исследуют различные стили | | | воспитания - авторитарный, попустительский и | | | сопровождающий. | | | Детская группа отправляется в небольшой | | | поход-приключение, в котором каждый получает | | | возможность проявить собственную инициативу и | | | творческую фантазию, а также почувствовать себя | | | частью команды. | | | Во второй половине дня группы снова соединяются и | | | работают совместно. | | | Упражнения для актуализации реальных стилей | | | взаимоотношений с ребенком, определение | | | детско-родительских отношений как сотрудничества, | | | партнёрства в совместной деятельности. Обсуждение | | | итогов дня | | | В середине дня - проведение индивидуальных | | | консультаций по потребности (по выявленным | | | проблемам) | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————| | Обратная связь психологов и группы, подведение | 3 часа | | итогов, вручение сертификатов и подарков | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|—————————————| Получатель субсидии должен обеспечить: - организацию и проведение обучающего тренинга для слушателей программы; - предоставление на согласование в министерство социального развития Новосибирской области не позднее 7 (семи) календарных дней до начала проведения мероприятия подробного плана с указанием продолжительности, видов и темы мероприятий; - привлечение для проведения семинаров с элементами тренинга не менее 2 психологов, имеющих высшее профессиональное образование, специализирующихся на вопросах работы с замещающими семьями. Получатель субсидии Министерство социального развития Новосибирской области Министр ________________ ______________ ________________С.И. Пыхтин МП МП ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к соглашению о предоставлении субсидии от "___"___________ 2013 г. N _____ Календарный план выполнения работ (оказания услуг) на средства субсидии |———|——————————————————|————————————————————————————|——————| |N |Наименование работ|Краткое содержание работы, с|Сроки | |п/п| |указанием количественных | | | | |показателей | | |———|——————————————————|————————————————————————————|——————| | | | | | |———|——————————————————|————————————————————————————|——————| | | | | | |———|——————————————————|————————————————————————————|——————| | | | | | |———|——————————————————|————————————————————————————|——————| Получатель субсидии Министерство социального развития Новосибирской области Министр ________________ ______________ ________________С.И. Пыхтин МП МП ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к соглашению о предоставлении субсидии от "___"___________ 2013 г. N _____ Форма отчёта о результатах реализации мероприятия Отчёт о результатах реализации мероприятия 1 "Реализация программы сопровождения семей с усыновленными детьми в рамках проектов "Аистята", "Погода в доме" направления "Проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" задачи 7 приложения N 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы по соглашению о предоставлении субсидий от "____" ____ 2013 г. N _____ г. Новосибирск "_____" _________ 2013 г. Отчет должен содержать следующие основные характеристики и материалы: 1. Информация об оказанных услугах (в случае их невыполнения необходимо указать причины). Достигнутые результаты. Соответствие достигнутых результатов календарному плану выполнения мероприятий. 2. Реестр получателей услуг |——————|———————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————| | N | ФИО родителя, ребенка | Перечень и объемы оказанных | Контактный | | п/п | | услуг | телефон | |——————|———————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————| | 1. | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————| | 2. | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————| | 3. | | | | |——————|———————————————————————|—————————————————————————————————|———————————————————| 3. Перечень проведенных мероприятий с указанием срока, места и участников их проведения. 4. Перечень заключенных (расторгнутых) для реализации мероприятий договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон. Копии указанных документов прилагаются к отчету. Получатель субсидии МП ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к соглашению о предоставлении субсидии от "___"___________ 2013 г. N _____ Форма финансового отчета об использовании субсидии Финансовый отчет об использовании субсидии г. Новосибирск "_____" _________ 2013 г. Соглашение о предоставлении субсидии от "___" _______ 2013 г. N _____ Мероприятие 3 "Реализация программы сопровождения семей с усыновленными детьми в рамках проектов "Аистята", "Погода в доме" направление "Проведение обучающих и развивающих мероприятий по формированию родительской компетентности в семьях, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" задача 7 приложения N 2 к долгосрочной целевой программе "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы Получатель субсидии ___________________________ Размер субсидии: ________________________ рублей |——————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————| |N п/п |Наименование статьи |Запланировано,|Израсходовано, |Остаток, | | |расходов |руб. |руб. |руб. | |——————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————| | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————| | | | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|—————————————————|————————————————————| Получатель субсидии МП Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|