Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 26.01.1994 № 25АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.01.94 N 25 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 02.04.98 г. N 198 О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (В редакции Постановлений Главы администрации Новосибирской области от 21.08.96 г. N 493; от 11.02.97 г. N 81) В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995 "О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров": 1. Внести изменения в Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров с учетом территориальных условий и с согласия территориального управления по антимонопольной политике и областного центра Госсанэпидемнадзора, изложив их в редакции согласно приложению. 2. Главам администраций районов и городов области: установить контроль за выполнением Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров; координировать эту работу с органами Государственной налоговой службы, санитарно-эпидемиологической службы, внутренних дел и другими заинтересованными органами. 3. За нарушение настоящих Правил виновные несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Баклина Н.А. Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок ____________________ Приложение к постановлению администрации области от 26 января 1994 г. N 25 ПРАВИЛА продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров с учетом внесенных дополнений (В редакции Постановлений Главы администрации Новосибирской области от 21.08.96 г. N 493; от 11.02.97 г. N 81) 1. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют основные требования в области продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция, ткани, одежда, обувь, радиотовары и электробытовые товары) и распространяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия, граждане-предприниматели), осуществляющих деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2. Товарный профиль и специализация торгового предприятия определяется собственником предприятия по согласованию с местными органами исполнительной власти. Торговое предприятие, определенное райгорадминистрацией, обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, согласованный с администрацией; действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования. 3. Торговое предприятие обязано неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4. На реализуемые товары, в том числе зарубежные, торговое предприятие обязано иметь документы, подтверждающие качество продукции. На товары, подлежащие обязательной сертификации, торговое предприятие обязано иметь документы, подтверждающие сертификацию товара по показателям безопасности (сертификаты соответствия, заявления-декларации изготовителей, зарегистрированные в территориальных органах Госстандарта и областном Центре Госсанэпиднадзора, товаросопроводительные или эксплуатационные документы, маркированные знаком соответствия показателям безопасности либо штампом о наличии зарегистрированных заявлений-деклараций). Реализуемые импортные продовольственные товары должны иметь информацию на русском языке. Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке и содержать основные сведения: наименование продукта и его вид, страна и фирма - изготовитель, вес или объем продукта, срок годности, наименование ингредиентов, входящих в состав продукта; (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 11.02.97 г. N 81) на продуктах детского, лечебного и диетического питания дополнительно указывается: пищевая ценность, условия хранения, способы приготовления и рекомендации по использованию; (Дополнен - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 11.02.97 г. N 81) в случае небольших размеров упаковки или этикетки, на которых невозможно разместить необходимый текст полностью, допускается изложение информации о товаре или части ее на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице товара. (Дополнен - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 11.02.97 г. N 81) Торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров. 5. Правила продажи товаров должны быть доведены до сведения покупателей каждым торговым предприятием независимо от форм собственности. 6. Магазины, палатки и павильоны, осуществляющие продажу товаров, должны быть оснащены необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения. Используемые торговыми предприятиями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку. Запрещается использование бытовых весов для продажи весовых товаров. 7. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы по торговому обслуживанию предоставляются отдельными категориям населения в соответствии с действующим законодательством. Товары, на которые установлены нормы отпуска, продаются с соблюдением этих норм. Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением иных. 8. Торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать полную информацию об изготовителях, основных потребительских свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий уровень обслуживания покупателей, отпуск товаров полной мерой и весом. Торговые предприятия, осуществляющие продажу продуктов в стеклянной таре, имеющей залоговую цену, обязаны принимать от населения порожнюю посуду в течение всего рабочего дня магазина. Если прием посуды производится в отдельном приемном пункте, то в магазине вывешивается объявление с указанием местонахождения пункта и часов его работы. По просьбе покупателя расфасованные в торговом предприятии гастрономические товары должны отпускаться меньшими отвесами. 9. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по товаросопроводительным документам поставщика) и наличие документов, подтверждающих качество товара и его безопасность для потребителя. В торговых залах должны быть установлены на доступном для покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы. 10. Расчеты с покупателями за товары осуществляются через контрольно-кассовые машины согласно Закону Российской Федерации от 18 июня 1993г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". 11. В случае продажи покупателю товара с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель может по своему выбору потребовать: безвозмездное устранение недостатков товара или возмещению расходов на исправление недостатков; соразмерное уменьшение покупной цены; замену на товар аналогичной марки (модели, артикула); замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; возврат уплаченной им денежной суммы и возмещение понесенных убытков. Удовлетворение указанных требований покупателя осуществляется торговым предприятием в соответствии со статьями 18-22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 12. Для сезонных товаров (одежда, обувь и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, исходя из климатических условий Новосибирской области, времени сезона: зимнего ноябрь-март, весеннего апрель-май, летнего июнь-август, осеннего сентябрь-октябрь. 13. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров надлежащего качества, указанных в настоящих Правилах, или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 14. Покупатель обязан возместить торговому предприятию стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по его вине. 2. Хлеб и хлебобулочные изделия 15. В торговых предприятиях, осуществляющих продажу хлеба и хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работы должны быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с ассортиментом, предусмотренным ассортиментным перечнем. В торговом зале специализированного хлебного магазина или отделе, осуществляющем торговлю хлебной продукцией, на видном месте должны быть вывешены сведения об изготовителях продукции, сроках реализации хлебных изделий, свойствах диетической хлебной продукции и новых видах изделий. 16. При приемке хлеба и хлебобулочных изделий продавец обязан проверить качество продукции по органолептическим показателям, соответствие массы каждого вида продукции действующим стандартам и техническим условиям, другой нормативно-технической документации. При необходимости продукция может быть направлена для определения физико-химических показателей в соответствии с действующим законодательством. В сопроводительном документе поставщика должна в обязательном порядке содержаться полная информация об этих товарах, предусмотренная статьями 7 и 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 17. В специализированных и фирменных хлебокондитерских магазинах и в хлебобулочных отделах других магазинов, кроме хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, может производиться продажа сахара, чая, кофе, какао, муки, крупы, макаронных изделий, сухих продуктов детского питания и пищеконцентратов, а в магазинах, имеющих кафетерий, также и горячих напитков (чай, кофе, какао, молоко), мучных и кондитерских изделий собственного производства. 18. Хлеб и хлебобулочные изделия могут находится в продаже на предприятии по торговле хлебом после выхода их из печи не более: 36 часов - хлеб ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной обдирной муки, а также смеси пшеничной и ржаной сортовой муки; 24 часов - хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки; 16 часов - мелкоштучные изделия массой 200 граммов и менее (включая бублики). По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается; они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые. 19. По желанию покупателей хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке) могут разрезаться на 2-4 равные части и продаваться без взвешивания. 20. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих требованиям действующих стандартов, технических условий, а также с признаками порчи от неправильного хранения запрещается. Запрещается реализация хлеба и хлебобулочных изделий в мелкорозничной торговой сети: с тележек, лотков, корзин и в палатках, кроме предприятий общественного питания. (В редакции Постановления Главы администрации Новосибирской области от 21.08.96 г. N 493) Не допускается реализация хлебной продукции лицами, осуществляющими прием денег от покупателей. В случае продажи недоброкачественного хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений) работники предприятия обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком. 21. В случае обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью продавец обязан немедленно сообщить об этом поставщику. Пораженные изделия изымаются из продажи и уничтожаются в соответствии с действующими правилами. Акт о заболевании хлебных изделий картофельной болезнью и их уничтожении составляется в установленном порядке. Полки, шкафы, лотки, тара - оборудование, в которых хранились заболевшие картофельной болезнью изделия, тщательно промываются мыльным раствором, а затем горячей водой. 3. Мясные, молочные продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция. 22. Торговые предприятия получают мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбную продукцию от оптовых предприятий, предприятий перерабатывающей, пищевой промышленности, сельского хозяйства и предпринимателей. Запрещается прием мяса без клеймения, субпродуктов без ветеринарного свидетельства (клеймения). 23. Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине товарами. Поступающие в торговый зал товары тщательно проверяются по качеству и рассортировываются. До поступления в торговый зал продукты подготавливаются к продаже (освобождаются от тары, бумажной обертки, увязочных материалов, зачищаются загрязненные поверхности, заветренные срезы, верхний пожелтевший слой у жиров, колбасные изделия и сыры сычужные протираются тканью). 24. Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых продуктов и в случае его ухудшения сообщать об этом администрации для решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов или снижения розничных цен на них. Отпуск яиц производится с предварительной проверкой их качества. Не допускается продажа яиц с другими нерасфасованными продуктами (масло, творог, колбаса и др.). 25. Фасование на предприятиях торговли копченостей, колбасных изделий, масла сливочного, сыров и маргарина допускается в объемах потребности одного дня торговли. На расфасованном в магазине товаре указывается его наименование, сорт, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок реализации, номер и фамилия весовщика. Фасованные продукты упаковываются в бумагу, пленочные материалы, разрешенные органами санитарно-эпидемиологического надзора. 26. При отпуске покупателю мяса, мясных продуктов, сыра и рыбных кулинарных изделий без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10% общей массы продукции. Довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать гастрономические товары (колбасу, ветчину, сыр, рыбную продукцию и др.), а также давать на пробу малоизвестный покупателю товар, соблюдая при этом санитарно-гигиенические правила. Пользование одним и тем же ножом для нарезки сыра и других гастрономических товаров не допускается. 27. Мясо птицы отпускается целиком или с разрубом: кур, уток - на две половины вдоль тушки, а гусей и индеек - на 2,4,6 и 8 частей. 28. Продажа студня, ливерных колбас и других продуктов с ограниченными сроками реализации допускается только в магазинах по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора. 29. Инструменты, применяемые для взвешивания и отпуска продуктов (ножи, вилки, лопаточки и др.), должны ежедневно обрабатываться в соответствии с требованиями санитарных правил и храниться в специально отведенных для этого местах. 30. В случае приобретения потребителем продовольственных товаров с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товары надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности. 4. Ткани, одежда, обувь 31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цен. При необходимости отдельные виды одежды (швейные и трикотажные изделия) чистят и отутюживают. 32. В торговом зале для удобства покупателей ткани, одежда, обувь должны быть сгруппированы. Одежда и обувь группируются в основном по видам, моделям, размерам. Независимо от специализации мужская, женская, детская одежда и обувь размещаются в торговом зале отдельно. Ткани группируются по видам и роду деятельности волокна, из которого они изготовлены. Каждая ткань должна сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена. 33. При размещении в торговом зале тканей, одежды и обуви должно применяться такое торговое оборудование, которое позволяет обеспечить свободный доступ покупателей к товарам. 34. Все образцы тканей, одежды, обуви, размещенные в торговом зале и в оконных витринах, должны иметь единообразные, четко и красиво оформленные указатели цены. 35. Покупателю при выборе одежды (швейных изделий, верхних трикотажных изделий, головных уборов) и обуви должны быть созданы условия для примерки. В этих целях торговые залы оборудуются примерочными кабинами с зеркалами, оснащаются банкетками или скамейками, подставками, зеркалами. 36. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются, как правило, жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном, без натяжения, приложении ткани к метру. Разрешается также производить отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента. Запрещается добавление к покупке отрезов ткани, а также продажа ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны. 37. Продавец обязан оказывать содействие покупателю в выборе тканей, одежды, обуви, знакомить с ассортиментом имеющихся в продаже изделий, со способами ухода за ними, при необходимости разъяснять цифровые обозначения на изделиях, ярлыках, этикетках. При продаже тканей продавец по просьбе покупателя должен помочь определить количество ткани, необходимое для изготовления различных швейных изделий, подобрать соответствующую отделку. 38. Торговые предприятия при продаже тканей, одежды могут предоставлять покупателю комплекс дополнительных услуг: переделка купленной в данном магазине одежды (укорочение и удлинение изделий, перестановка пуговиц, растяжка головных уборов), раскрой тканей. Покупателю должна быть предоставлена возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для ухода за изделием или дополняющие гардероб. 40. Продавец, контролер при отпуске покупателю тканей, одежды, обуви должен проверить в его присутствии качество товара (механические повреждения, загрязнения, другие внешние дефекты), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. При выявлении в процессе продажи общих грубых дефектов товар с продажи снимается. 41. Ткани, одежда, обувь при отпуске покупателю упаковываются в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы без взимания дополнительной платы. 42. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается кассовый или товарный чек с обозначением реквизитов торгового предприятия, даты покупки, цены. 5. Радиотовары и электротовары 43. Радиотовары и электробытовые товары до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает: распаковку, удаление заводской смазки, пыли, стружек, проверку комплектности изделия и при необходимости его сборку, а также проверку качества изделия, правильность цены, маркировки, наличия инструкций по эксплуатации и гарантийных талонов. Укомплектованные и собранные технически сложные изделия проверяются подключением к электросети. Швейные машины проверяются в действии, а радиоаппаратура регулируется и настраивается. 44. Запрещается продавать недоброкачественные, некомплектные или загрязненные товары, изделия без инструкций, паспортов или гарантийных талонов. 45. Все образцы радиотоваров и электробытовых товаров, размещенные в торговом зале и в оконных витринах, должны иметь четко оформленные ярлыки с указанием наименования изделия, его марки, артикула и цены, а также краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики изделий. 46. Для выбора покупателями товара и его опробования в торговом зале устанавливаются электроизмерительные и испытательные приборы (щитки или пульты). 47. Продавец радиотоваров и электробытовых товаров должен знать устройство и отличительные признаки, назначение, свойства отдельных изделий, методы испытания их в действии, способы ухода, режим хранения, уметь определять основные дефекты изделий, хорошо знать ассортимент соответствующих групп товаров и их взаимозаменяемость, цены и другие сведения о товарах, давать квалифицированную консультацию покупателям. 48. При продаже отдельных видов радиотоваров и электробытовых товаров продавец должен проинформировать покупателя об имеющихся в продаже сопутствующих товарах и запасных деталях. 49. Продавец (механик, контролер) при отпуске товара покупателю проверяет в его присутствии качество товара (путем внешнего осмотра, подключения к электросети), комплектность изделий, отпускаемых в разобранном виде, наличие паспорта, гарантийного талона, инструкции о правилах пользования, точность меры или количества (шнура, провода, мелких электротоваров), правильность цены. 50. При продаже радиотоваров и электробытовых товаров с гарантийными сроками службы работники магазина указывают в паспорте (гарантийном талоне) изделия дату и место продажи, а в необходимых случаях - адрес мастерской гарантийного ремонта. 51. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный чек с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, наименования товара, марки, цены или погашенный кассовый чек с установленными реквизитами. 52. Радиотовары и электробытовые товары упаковываются в магазине бесплатно. По желанию покупателя крупногабаритные изделия могут продаваться в соответствующей деревянной таре (упаковке) при обязательной предварительной проверке изделия в соответствии с настоящими Правилами. Стоимость тары в этом случае взимается дополнительно. 53. Доставку крупногабаритных радиотоваров и электробытовых товаров покупателю по указанному им адресу, как правило, организует торговое предприятие, продавшее этот товар. При доставке крупногабаритного товара на место назначения силами покупателя торговое предприятие должно обеспечить погрузку этого товара на транспортное средство покупателя безвозмездно. Покупателю предоставляется возможность оставить в торговом предприятии на хранение купленные и оплаченные ими громоздкие товары (холодильники, стиральные машины, швейные машины и другие) по согласованию с администрацией магазина. Эти товары хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров. 54. В случаях, когда стандартами или техническими условиями и правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не допускается включение и пуск их самими покупателями, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания. Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж о правилах пользования производится бесплатно не позднее недельного срока с момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую или магазин. 6. Контроль за соблюдением настоящих Правил 55. Контроль за соблюдением торговыми предприятиями настоящих Правил в пределах своей компетенции осуществляют: государственные органы и органы местного самоуправления; управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора; Центр стандартизации и метрологии; органы внутренних дел; Государственная налоговая инспекция. Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей. 56. Торговое предприятие должно оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверок и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. В торговом предприятии должна быть на доступном месте книга заявлений и предложений покупателей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|