Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 03.03.1994 № 68

 



                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                              От 03.03.94 N 68                        

                                      Отменен - Постановление Главы
                                   администрации Новосибирской области
                                          от 12.11.96 г. N 664
       Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты
       и порядка на территории Новосибирской области, Правил
       организации работ по строительству, ремонту и реконструкции
       подземных инженерных коммуникаций на территории
       Новосибирской области и предельных размеров штрафных
       санкций и платы за их нарушения


       В  целях  усиления  контроля   за   санитарным   состоянием   и
благоустройством  территории Новосибирской области, на основании ст.20
Закона Российской Федерации  "О  краевом,  областном  Совете  народных
депутатов  и  краевой,  областной  администрации"  и  в соответствии с
Указом Президента от 22.12.93 N 2266 "О действии закона РФ об  органах
государственной власти краев, областей, городов федерального значения,
автономных областей, автономных округов РФ":
       1. Утвердить Правила  благоустройства,  обеспечения  чистоты  и
порядка на территории Новосибирской области (приложение 1).
       2.  Утвердить  Правила  организации  работ  по   строительству,
ремонту   и   реконструкции   подземных   инженерных  коммуникаций  на
территории Новосибирской области (приложение 3).
       3. Утвердить  предельные  размеры  штрафных  санкций  и  платы,
применяемых за нарушение вышеназванных Правил (приложение 2,4,5).
       4. Утвердить Правила оформления штрафных санкций на  территории
Новосибирской области (приложение 6).
       5. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
на  мэра  г.  Новосибирска  и  глав  администраций  городов  и районов
области.


Глава администрации
Новосибирской области                                    И.И. Индинок
____________________



       Приложение 1
       Утверждено
       постановлением администрации
       области
       от 3 марта 1994 г. N 68


          Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на   
                   территории Новосибирской области                   

                             1. Общие положения                       

       1.1. Все должностные лица и граждане обязаны соблюдать  правила
благоустройства,  чистоту  и  порядок  на улицах и площадях, в парках,
скверах, на пляжах, на водоемах и малых реках области, во  дворах,  на
стадионах, в театрах, кинотеатрах и клубах, в общественном транспорте,
в магазинах, столовых и других общественных местах.
       1.2. Руководители организаций, должностные лица,  ответственные
за  содержание  административных  и  промышленных зданий, жилых домов,
строений,  жилищно-строительных   кооперативов,   объектов   торговли,
общественного  питания, учреждений культуры, частные лица и арендаторы
обязаны  обеспечить  надлежащее   санитарное   состояние   и   текущее
содержание закрепленных объектов и территорий.
       1.2.2.  Содержание  закрепленных  территорий  включает  в  себя
текущий  ремонт  дорог,  тротуаров,  искусственных сооружений, зеленых
насаждений, регулярную уборку от грязи, мусора, снега и льда тротуаров
и  проезжей части улиц и мостов, систематическое мытье и обеспыливание
покрытий, уход за  газонами  и  зелеными  насаждениями,  своевременный
текущий  ремонт  фасадов  зданий, включая отдельные элементы (ступени,
карнизы, двери, козырьки, водосточные трубы, витрины,  рекламы  т.п.),
опор  уличного  освещения  и контактной сети, малых архитектурных форм
(киосков,  скамеек,  павильонов,  урн,  стендов  и  т.д.),  заборов  и
ограждений, ремонт и очистка смотровых и дождеприемных колодцев.
       1.3.  Границы  закрепленных  за  предприятиями,  организациями,
учреждениями,  кооперативами  и  частными  лицами  земельных  участков
определяются  решениями  местной  администрации  согласно  техническим
паспортам на здания, либо исходя из следующих условий:
       - на улицах с двухсторонней  застройкой  по  длине  занимаемого
участка,  включая  половину  перекрестка,  по ширине - до оси проезжей
части улицы;
       - на улицах с односторонней  застройкой  по  длине  занимаемого
участка,  включая  половину  перекрестка,  а по ширине - на всю ширину
улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
       - на площадках - по длине занимаемого участка, включая половину
перекрестков,  по ширине - на расстоянии 10 метров от линии тротуаров,
а при наличии газонов - от линии газонов;
       - на  дорогах,  подходах  и  подъездных  путях  к  промышленным
предприятиям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам
и земельным участкам - по всей длине автодороги,  включая  10-метровую
зеленую зону;
       - домовладельцы и организации, выходящие на набережные водоемов
и  рек,  производят их уборку на всю ширину, в том числе и прилегающих
к ним тротуаров и спусков к воде;
       - для арендаторов считать закрепленной территорией не  менее  5
метров  от цоколя зданий с арендуемой площадью определяемой владельцем
здания.
       1.4. Каждое промышленное предприятие обязано  создать  защитные
лесополосы,  отгородив  ими  жилые  кварталы  от  промышленных зданий,
обеспечить рекультивацию закрытых свалок промышленно-бытовых  отходов,
не    допускать   загрязнение   воздуха   выбросами   промышленных   и
коммунально-бытовых объектов.

           2. Порядок содержания общих элементов благоустройства и    
            поддержания надлежащего санитарного состояния             
                                                                      
       2.1. Организация,  предприятия,  кооперативы  и  частные  лица,
владеющие  домами на праве личной собственности, несут ответственность
за  содержание   и   уборку   дворов,   прилегающих   территорий,   за
своевременный  ремонт  и  окраску  фасадов зданий, сооружений, входных
дверей,  экранов  балконов  и  лоджий,  водосточных  труб,  вывесок  и
световой   рекламы,  малых  архитектурных  форм,  сохранность  зеленых
насаждений   в   пределах    закрепленных    территорий,    содержание
внутридворовых   проездов,   детских   игровых   площадок,   освещение
подъездных указателей, номерных знаков и аншлагов зданий.
       2.2. Руководители предприятий, учреждений, жилищных органов,  в
ведении  которых  находятся здания, а также владельцы домов и строений
на праве личной собственности, обязаны иметь на  зданиях  указатели  с
обозначением  наименования  улицы  и  номерные знаки (в соответствии с
требованиями  архитектурных  служб),  исправное  электроосвещение   во
дворах,  у  подъездов,  на  прилегающих  территориях  и включать его с
наступлением темноты.
       2.3.  Организации,  предприятия,  учреждения,   кооперативы   и
частные  лица  обязаны  содержать  необходимое  количество  персонала,
обслуживающего  закрепленную  территорию,  обеспечивать  своевременный
вывоз  мусора  и  нечистот,  своевременно  производить очистку крыш от
снега, удалять наледи и сосульки с карнизов зданий и балконов.
       Хранение  бытового  мусора  и  пищевых  отходов  допускается  в
закрытых  мусоросборниках,  установленных на специально оборудованных,
асфальтированных и бетонированных площадках. Сжигание во дворах  и  на
территориях   жилых   кварталов  мусора,  отходов,  листьев  и  сучьев
категорически  запрещается.  Места   для   установки   мусоросборников
отводятся  по  согласованию с органами санэпидемнадзора. Вывоз мусора,
промышленных и бытовых отходов, снега, грунта  владельцами  территорий
либо специализированными предприятиями разрешается только в специально
отведенные места.  Категорически  запрещается  вывозить  и  сбрасывать
всякого  рода  нечистоты,  мусор,  строительные  отходы, землю, снег и
другие отбросы на улицах, пустырях, в лесной  и  зеленой  зоне,  вдоль
дорог,  в  пределах  водоохранительных  полос  рек,  на  свободной  от
застройки территории.
       Руководители  и  должностные  лица  транспортных   организаций,
допускающие  указанные  нарушения,  обязаны немедленно принять меры по
уборке  загрязненных   территорий.   Если   виновников   возникновения
стихийных  свалок  установить  невозможно,  уборку  обязана обеспечить
организация, за которой закреплена данная территория.
       В  случае  несвоевременной  ликвидации  свалки  как  виновником
возникновения,   так   и   владельцем   территории,   службы   местной
администрации  могут  привлекать  для  этой  цели   специализированные
предприятия на договорных условиях.
       2.4. Организация, по вине которой возникла свалка, или владелец
территории  обязаны  компенсировать  все  затраты  по  ее ликвидации и
восстановлению  благоустройства.  Компенсация  затрат  по   ликвидации
свалки  и  восстановлению  благоустройства  производится организацией,
допустившей нарушение, на основании акта местной администрации.
       В виде  исключения  допускается  устройство  отвалов  грунта  и
строительного  мусора  в  овражные территории (кроме водоохранительных
полос рек) с последующей их рекультивацией по решению органов  местной
администрации.
       2.5. Мойка и  полив  тротуаров,  дворовых  территорий,  зеленых
насаждений  и  газонов,  а  также  устройство  приствольных  кругов  у
деревьев  и  кустарников,  выкашивание  трав  и  борьба  с   сорняками
производится  силами  организаций  -  владельцев территорий. На них же
возлагается обязанность по  посеву  газонов,  озеленению  закрепленных
территорий и сохранности зеленых насаждений.
       2.6. Жилищные органы, руководители  организаций  и  учреждений,
частные  лица,  в ведении которых находятся здания, обязаны обеспечить
установку  и  своевременную  очистку  урн  для  мусора,  располагаемых
непосредственно  у  входа(не  менее  двух  на вход) и на прилегающих к
зданию тротуарах (с промежутками не более 50 метров). Скамейки и  урны
в   скверах,   парках,   бульварах   устанавливаются  эксплуатирующими
организациями. В остальных  местах  скамейки  и  урны  устанавливаются
службами  местной  администрации районов и передаются организациям, за
которыми закреплена территория.
       Промывание и дезинфекция должны проводиться не реже одного раза
в месяц силами эксплуатирующих организаций.
       2.7. Содержание в чистоте и исправном состоянии  конструктивных
элементов  спецэтажа (для отдельно стоящих магазинов- здания),вывесок,
реклам, ларьков, автоматов  газированной  воды,  цистерн  для  продажи
кваса,  пивных  киосков,  объектов  мелкорозничной  торговли и другого
торгового оборудования, а также уборка прилегающих к ним территорий  в
радиусе  10  метров  по  периметру  (для  отдельно  стоящих магазинов-
согласно технического паспорта на  здание)  возлагается  на  торгующие
организации  и  частных лиц. Установка постоянных и временных торговых
точек (ларьков, лотков, цистерн и т.д.) разрешается только при наличии
соответствующего    разрешения    местной   администрации   с   учетом
архитектурных требований и  при  условии  предварительного  возмещения
владельцу  территории расходов по уборке занимаемой товаром и торговым
оборудованием площади согласно заключенному  двухстороннему  договору.
При   отсутствии   договора  уборка  данных  площадей  возлагается  на
торгующие организации. Установленные передвижные торговые точки должны
иметь   информационные   таблички   с  указанием  атрибутов  торгующей
организации (название, номер телефона, фамилия ответственного лица). В
местах   торговли  мороженым,  рядом  с  киосками  по  распространению
билетов торгующие организации в обязательном порядке  устанавливают  и
содержат урны для мусора.
       Торгующие  организации  и  частные  лица   обязаны   обеспечить
своевременную  вывозку  на склады тары из-под товаров. Хранение тары и
торгового оборудования возле ларьков, лотков,  киосков,  во  дворах  и
других  местах  запрещается.  Места  торговли пивом, квасом и автоматы
газированной воды должны быть оборудованы водоотводными устройствами и
благоустроены.
       Запрещается  выливать  остатки  жидких   продуктов,   воду   их
сатураторных установок, квасных и пивных цистерн на тротуары, газоны и
дороги. Слив разрешается производить по специальным шлангам и  отводам
в ближайшие колодцы канализации.
       Автозаправочные станции обязаны обеспечить содержание и  уборку
территорий в радиусе 50 метров от АЗС.
       2.8. Содержание строительных площадок и территорий, прилегающих
к  ним,  возлагается  на генподрядные строительные организации на весь
период  строительства.  При  осуществлении  строительства  хозспособом
содержание   стройплощадок   осуществляется   заказчиком.   Территория
стройплощадки  по  всему  периметру  должна  быть  ограждена  сплошным
типовым  забором,  согласованным  с  архитектурными  службами  местной
администрации, иметь внутриплощадочные проезды  с  твердым  покрытием,
оборудованные  устройством для мытья колес автомобилей, не допускающим
вынос грязи за территорию, отведенную под строительство.
       Выезды  со  стройплощадки  должны  выходить,  как  правило,  на
второстепенные    улицы.    Складирование   строительных   материалов,
оборудования, грунта за территорией стройплощадки запрещается.
       В   случае   консервации   строительства,   генподрядчик   (при
хозспособе  -  -заказчик)  обязан  вывезти  строительные  материалы  и
механизмы, демонтировать забор, благоустроить и  передать  территорию,
за исключением занятой законсервированным сооружением, по акту местной
администрации.   При   расторжении   договора    между    генподрядной
строительной   организацией   и  заказчиком  в  период  строительства,
ответственность за содержание строительной площадки ( в том числе и на
период консервации) возлагается на заказчика.
       Категорически запрещается  производить  разного  рода  поджоги,
огневые способы оттаивания мерзлых грунтов, сжигание производственного
мусора,   других   отходов,   являющихся    источниками    загрязнения
атмосферного  воздуха.  В  отдельных  случаях  разрешается  применение
огневых  способов  оттаивания  мерзлых   грунтов,   а   также   розжиг
битумоварных  установок, при условии получения официального разрешения
на их производство от комитета по  охране  природы.  При  производстве
работ  на инженерных подземных коммуникациях следует руководствоваться
Правилами организации работ по строительству, ремонту и  реконструкции
подземных инженерных коммуникаций на территории Новосибирской области.
       Все разрушения и повреждения дорожных  покрытий,  озеленения  и
элементов   благоустройства,  произведенные  по  вине  строительных  и
ремонтных организаций при производстве работ  по  прокладке  подземных
коммуникаций   или   других  видов  строительных  работ,  должны  быть
ликвидированы  в  полном  объеме  силами  и  средствами   организаций,
проводящих  работу, в сроки, согласованные со службами соответствующей
местной администрации.
       Восстановление  нарушенного  благоустройства   производится   с
учетом площадей и объектов, нарушенных в результате устройства обходов
и  объездов  перемещения  техники  в  процессе   производства   работ,
складирования грунта и строительных материалов.
       По окончании восстановительных работ  благоустройство  объектов
сдается по актам представителям служб местной администрации.
       2.9.  Организации,  в  ведении  которых   находятся   подземные
инженерные  коммуникации,  обязаны  постоянно  следить  за  тем, чтобы
крышки люков колодцев, расположенных на тротуарах  и  проезжей  части,
находились  на  уровне  дорожного  покрытия,  содержались  в исправном
состоянии и закрытыми. В случае повреждения или разрушения они  должны
быть немедленно огорожены и в течение суток исправлены владельцами.
       При производстве работ по  ремонту  и  реконструкции  дорожного
покрытия,  организация,  ведущая  работы,  обязана  установить люки на
уровне нового покрытия, вне зависимости от принадлежности существующих
инженерных коммуникаций.
       Люки  должны  устанавливаться  на  бетонные   плиты   (кольца),
применение кирпича и других штучных материалов запрещается.
       Грунтовые насосы, наледи в зимний период, образовавшиеся  из-за
аварий  на  подземных  коммуникациях,  ликвидируются  предприятиями  -
владельцами    коммуникаций,    либо    на     договорных     условиях
специализированными предприятиями за счет владельцев коммуникаций.
       Очистка   ливнеприемных    колодцев,    коллекторов    ливневой
канализации осуществляется их владельцами.
       Самовольное подключение  промышленных,  хозяйственно-бытовых  и
других стоков к ливневой канализации категорически запрещается.
       На службы водопроводно-канализационного  хозяйства  возлагается
очистка  (в радиусе 15 метров) территорий около водоразборных колонок,
устройство и содержание стоков для воды.
       2.10. Администрация трамвайных, троллейбусных депо и автобусных
парков,  автобаз,  гаражей,  водители  всех  видов транспорта, а также
лица,   владеющие   транспортными   средствами   на    праве    личной
собственности,  обязаны  обеспечить надлежащее техническое состояние и
внешний вид транспортных средств.
       Категорически  запрещается  мытье  автомобилей,  мотоциклов   и
других  транспортных средств в реках и городских водоемах. На улицах и
дорогах с  асфальтовым  покрытием  запрещается  осуществлять  движение
своим ходом машин и механизмов на гусеничном ходу.
       При перевозке мусора, сыпучих и пылящих грузов,  которые  могут
загрязнять улицы, необходимо использовать специально оборудованный для
этой цели транспорт. Погрузка  должна  осуществляться  таким  образом,
чтобы   исключить  высыпание  груза  из  кузова  при  транспортировке.
Сыпучие, пылящие грузы при перевозке должны быть  закрыты  тентом  или
увлажнены.  Ответственность  за  соблюдение правил погрузки, укрытие и
транспортировка грузов возлагается на владельцев транспортных средств.
       Выезд  транспортных  средств  на  тротуары,  бордюры  и  газоны
категорически запрещается.
       Запрещается   въезд    в    дворовые    территории    грузового
автомобильного   транспорта   полной  массой  более  3,5  тонн,  кроме
заказанного населением спецтранспорта, коммунально-бытовых, пожарных и
аварийных служб.
       Перекрытие внутриквартальных  проездов,  подъездов  к  жилым  и
общественным зданиям разрешается только при наличии разрешения местной
администрации, согласованного с органами ГАИ и пожарной охраны.
       2.11.  Уборка  трамвайных  путей  возлагается   на   управление
горэлектротранспорта,   дорожных   покрытий   на  трамвайных  путях  и
переездах - на дорожные службы и организации в  пределах  закрепленных
территорий.   Уборка  посадочных  площадок  общественного  транспорта,
ремонт  и   содержание   павильонов   ожидания   осуществляется   теми
организациями,   за   которыми   они   закреплены   решениями  местной
администрации.
       Уборку  территорий  вокруг  диспетчерских  пунктов  и  конечных
остановок   транспорта   обеспечивает   эксплуатирующая   организация.
Железнодорожные пути в пределах полосы отчуждения, переезды и переходы
через   пути   в   черте  населенных  пунктов,  привокзальные  площади
содержатся  силами  Управления  Западно-Сибирской  железной  дороги  и
организациями,   за   которыми   они   закреплены   решениями  местной
администрации.
       2.12. Развешивание и наклейка рекламы, афиш, объявлений  должно
осуществляться  только  в специально оборудованных местах или стендах.
Изготовление и установка стендов осуществляется как  службами  местной
администрации, так и владельцами территорий по взаимному согласованию.
Самовольное  расклеивание  объявлений  и  рекламы  в   неустановленных
местах,  на  фасадах  зданий, заборах, столбах, деревьях категорически
запрещается.
       2.13.  Предприятия,  организации,  учреждения,  кооперативы   и
частные  лица,  владельцы  жилого  фонда  обязаны оборудовать в каждом
микрорайоне, по согласованию с местной  администрацией,  площадки  для
выгула  собак. Содержание мест выгула животных осуществляется службами
местной администрации и финансируется из районных бюджетов.
       Категорически запрещается выгул  собак  или  иных  животных  на
застроенных  внутриквартальных  территориях,  в  парках  и скверах, на
территориях школ, больниц и детских учреждений.
       2.14. В непосредственной близости от мест  массового  посещения
людей   (магазины,   предприятия   общественного   питания,  зрелищные
учреждения), а также возле административных, производственных  зданий,
проходных   предприятий,  владельцами  территорий  по  согласованию  с
местной администрацией  должны  быть  оборудованы  стоянки  с  твердым
покрытием  для  автомашин.  На территориях жилой застройки должны быть
оборудованы площадки  для  временного  хранения  машин,  принадлежащих
гражданам.  Категорически  запрещается  устанавливать  на  застроенных
территориях и в местах отвода перспективной  застройки  и  прохождения
подземных  инженерных  коммуникаций металлические и капитальные гаражи
без соответствующего разрешения местной администрации.
       2.15.   Организации,   учреждения,   частные    лица    обязаны
использовать  земельные  участки  в  строгом  соответствии с условиями
застройки, не допуская  произвольного  изменения  границ  закрепленных
территорий и самовольного строительства зданий и сооружений.
       Без  согласования   с   архитектурными   службами   запрещается
изменения   пунктных  решений  зданий,  окраска  элементов  фасадов  в
произвольные цвета.

                3. Уборка территорий в весенне-летний период          

       3.1.  В  период  с  15  апреля  по  1  мая   службами   местной
администрации  с  привлечением  специализированных  служб производится
массовая  уборка  грязи,  мусора  и  песка  с  проезжей  части   улиц,
тротуаров, газонов, дворовых территорий. В этот же срок землевладельцы
производят уборку грязи и мусора на своих закрепленных территориях.
       3.2. После массовой вывозки грязи с проезжей части,  тротуаров,
газонов  их  уборка  осуществляется  в  соответствии  с  технологией в
зависимости от параметров и назначения улиц. Набор операций по  уборке
(мытье,   полив,   обеспыливание,   подметание  и  т.д.)  определяется
соответствующими договорами между специализированными предприятиями  и
службами местной администрации.
       3.3. Мойка дорожных покрытий  производится  в  ночное  время  с
23.00  до  6.00  часов  утра. Время полива, обеспыливания, подметания,
порядок  и  периодичность   оговаривается   заключаемыми   договорами.
Подметание  и  мытье тротуаров осуществляется с 20.00 часов до 8 часов
утра.
       3.4.  Подметание  проезжей  части,  дорог   и   тротуаров   без
увлажнения  не  допускается.  При  мытье проезжей части не допускается
смывание грязи на проезды, а также на газоны и тротуары.
       3.5.  При  ручной  уборке   проезжей   части   не   допускается
складирование грязи и мусора на газонах и тротуарах.

                 4. Уборка территорий в осенне-зимний период          

       4.1. Уборка дорог в  зимний  период  предусматривает  сгребание
снега  в  валы,  вывозку  снега,  подметание  проезжей  части, посыпку
проезжей части специальной смесью. Перечень операций по уборке зависит
от  категории,  параметров  и  назначения  улиц и определяется местной
администрацией. Уборка дворовых территорий предусматривает очистку  от
снега и льда тротуаров и проездов, посыпку их песком.
       4.2. Посыпка проезжей части специальной смесью  производится  с
момента  начала  снегопада.  При появлении гололеда посыпаются спуски,
подъемы,  перекрестки,  места  остановок   общественного   транспорта,
тротуары.
       4.3. Сроки, в течение которых  снег  с  проезжей  части  должен
вывозиться  в  отвал,  определяются  местной  организацией, но во всех
случаях они не должны превышать 5 суток с окончания снегопада. Снег  с
остановок общественного транспорта, перекрестков, пешеходных переходов
должен вывозиться в течение  суток.  При  сгребании  снега  в  валы  в
местах  пешеходных  переходов должны оставаться проходы. Категорически
запрещается сбрасывание снега на проезжую часть улиц  после  уборочной
техники, а также выталкивание снега с дворовых территорий и территорий
предприятий на улицу.
       4.4. Местная администрация определяет и передает до 1  сентября
эксплуатирующим организациям места для складирования вывозимого снега.
Эксплуатирующие организации обязаны  оборудовать  места  отвала  снега
подъездами,   освещением,   бытовыми  помещениями  и  ограждением.  Не
допускается прием в отвалы снега,  загрязненного  производственными  и
бытовыми  отходами.  Эксплуатирующая организация несет ответственность
за состояние снежного отвала до  окончания  таяния  снега  и  передачи
площадки местной администрации.
       4.5.  Очистка  от  снега   и   сосулек   крыш   зданий   должна
производиться с соблюдением мер техники безопасности. Снег, сброшенный
с крыш, должен  немедленно  вывозиться  организацией,  эксплуатирующей
здание.

         5. Порядок применения штрафных санкций за нарушения правил   
     благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории     
                        Новосибирской области                         

       5.1. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил со стороны
предприятий,  организаций,  учреждений,  кооперативов  и  частных  лиц
владельцы  территорий   и   контролирующая   организация   (райкомхоз,
дорожно-эксплуатационная  служба,  ПЖРТ,  ГАИ и т.д.) обязаны сообщить
письменно  или   телефонограммой   соответствующим   службам   местной
администрации  об обнаруженных нарушениях для принятия действенных мер
по их устранению.
       5.2. При выявлении  службами  местной  администрации  виновника
нарушений  настоящих  Правил представителями данных служб составляется
акт с указанием времени, места и характера нарушения.
       5.3. На  основании  составленного  акта  руководителем  местной
администрации  принимается  решение  о  взыскании  с  организации  или
частного лица штрафа за допущенные нарушения Правил.  Взимание  штрафа
по  п.  8,8.1,8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6 в отношении физических лиц может
производиться представителями ГАИ и муниципальной милиции на  месте  с
выдачей квитанции установленного образца.
       5.4. Взимание штрафа за допущенные нарушения Правил оформляется
в  строгом  соответствии с утвержденными Правилами оформления штрафных
санкций. В случае неуплаты  штрафа  в  добровольном  порядке  в  10-ти
дневный срок управление административно-технических инспекций мэрии г.
Новосибирска и уполномоченные службы горрайадминистрации  оформляют  и
передают  в соответствующие органы необходимые документы для взыскания
данного штрафа в установленном законом  порядке.  Штраф  за  нарушения
Правил  физическими  лицами,  при  неуплате  в  добровольном  порядке,
взимается на основании акта местной администрации по решению суда  или
по решению административных комиссий местной администрации.
       5.5.  Уплата  штрафа  за   допущенные   нарушения   Правил   не
освобождает   виновника  от  их  устранения  в  установленные  местной
администрацией сроки. При  срыве  сроков,  установленных  предписанием
административно-технической     инспекции     (уполномоченных    служб
горрайадминистраций),    организациям    -    виновникам     нарушений
предъявляется повторный акт.
       5.6.Взысканные   с   нарушителей   настоящих    Правил    суммы
перечисляются    на   соответствующие   внебюджетные   счета   местных
администраций  и  расходуются  на  финансирование   благоустроительных
программ.  Конкретный  порядок  и  механизм  расходования  данных сумм
определяется решениями местной администрации.
       5.7. Предельные размеры штрафных санкций  за  нарушения  Правил
благоустройства,   обеспечения   чистоты   и   порядка  на  территории
Новосибирской области устанавливаются в коэффициентах к установленному
уровню минимальной заработной платы.
       5.8. Контроль за выполнением настоящих  Правил  возлагается  на
соответствующие службы органов местной администрации городов и районов
области.



       Приложение 2
       Утверждено
       постановлением
       администрации области
       от 3 марта 1994 г. N 68


        Предельные размеры штрафных санкций, применяемых за нарушения 
 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории  
                        Новосибирской области                         

------------------------------------------------------------------------
  N        Характер нарушения             Единица       Коэффициент оп-
 п.п.                                     измерения     латы штрафных
                                                        санкций от мини-
                                                        мальной заработ-
                                                        ной платы
                                                        (за 1 сутки)
------------------------------------------------------------------------
1.   Неудовлетворительное благоуст-       1 кв.м            0,1
     ройство, текущее содержание и
     санитарное состояние отведенных
     или закрепленных территорий,
     подъездных путей, дорог, улиц,
     дворов.
1.1. Отсутствие или содержание в          1 объект          0,5
     неудовлетворительном состоянии
     указателей улиц и номерных
     знаков.
1.2. Неисправное электроосвещение         1 объект          0,5
     зданий, сооружений, улиц и
     внутриквартальных территорий.
1.3. Несвоевременная очистка урн,         1 объект          1,5
     контейнеров, мусоросборников и
     контейнерных площадок.
1.4. Сжигание в контейнерах мусора        1 нарушение       2,0
1.5. Самовольное закрытие внутри-
     квартальных проездов, подъездов       1 объект          1,0
     к зданиям и сооружениям.
1.6. Установка гаражей, погребов и        1 объект          1,5
     других временных сооружений
     без наличия соответствующего раз-
     решения местной администрации
1.7. Складирование строительных ма-
     териалов и конструкций на тер-       1 кв.м            0,1
     ритории жилой застройки и дру-
     гих местах общего пользования
     (вне зоны строительства)
2.   За свалку мусора и снега в не-       1 нарушение       2,0
     установленных местах.
2.1. За несвоевременную уборку сти-       1 кв.м            0,1
     хийных свалок мусора и снега с
     закрепленных и отведенных тер-
     риторий.
2.2. За сброс снега на проезжую часть      1 нарушение      2,0
     улиц, сгребание снега и мусора в
     смотровые колодцы подземных ин-
     женерных коммуникаций.
2.3. За выталкивание снега с дворовых      1 нарушение      2,0
     отведенных или закрепленных тер-
     риторий на проезжую часть улиц
     или тротуары.
2.4. За сброс или выталкивание снега       1 нарушение      3,0
     с противообледенительной смесью
     на газоны, цветники, в лесопарко-
     вые зоны.
2.5. За несвоевременную очистку            1 объект         3,0
     крыш от снега, удаление наледи,
     сосулек с карнизов зданий и соору-
     жений, балконов.
3.   За загрязнение прибрежной полосы      1 нарушение      5,0
     рек и водоемов в черте города му-
     сором, снегом и промышленно-бытовы-
     ми отходами.
3.1. За несвоевременную уборку стихийных
     свалок на прибрежной полосе рек и     1 кв.м           0,2
     водоемов в пределах отведенных или
     закрепленных территорий.
4.   За нарушения Правил и санитарных
     норм при наличии специально отве-
     денных мест.
4.1. Расклейка объявлений, афиш,           1 нарушение      1,5
     рекламной информации в неустанов-
     ленных местах
4.2. Выгул животных вне отведенных мест,   1 нарушение      1,0
     на территориях общего пользования.
4.3. Неисправное содержание и разруше-
     ние конструктивных элементов
     зданий:
     - входных дверей, в т.ч. дверей       1 объект         1,5
     в подвальные помещения зданий
     и сооружений;
     - остекления помещений общего         1 объект         1,5
     пользования;
     - декоративных ограждений газонов.    1 объект         2,0
4.4. Выбрасывание мусора и строительных
     отходов с балконов, лоджий, на        1 нарушение      2,0
     остановках и в других обществен-
     ных местах
5.   За порчу элементов городского бла-
     гоустройства и озеленения (вне зоны,
     отведенной для проведения ремонтных
     и строительных работ)
     - дорог городского и районного        1 кв.м           2,0
     значения;
     - внутриквартальных дорог;            1 кв.м           1,0
     - тротуаров;                          1 кв.м           1,0
     - бордюра бетонного;                  1 пог.м          0,5
     - бордюра из камня естественных       1 пог.м          1,0
     пород;
     - деревьев;                           1 ствол          5,0
     - кустарников;                        1 куст           2,0
     - цветников ковровых;                 1 кв.м           1,0
     - цветников многолетних;              1 кв.м           1,0
     - газонов;                            1 кв.м           0,5
     - малых архитектурных форм,
     детских игровых, спортивных и         1 объект        10,0
     других площадок общего пользова-
     ния.
6.   Нарушение правил содержания строи-
     тельных площадок (на весь период
     строительства).
6.1. - отсутствие или несоответствие
     требованиям подъездных и внутрипост-
     роечных дорог, влекущих вынос грязи   1 объект         3,0
     на проезжую часть улиц и окружающую
     территорию;
6.2. - отсутствие или несоответствие       1 объект         2,0
     требованиям ограждения строительной
     площадки;
     6.3. - складирование грунта, строи-    1 кв.м          0,1
     тельных материалов вне отведенной
     территории строительной площадки
     (в зоне строительства объектов).
7.   Неудовлетворительное содержание
     подземных инженерных коммуникаций:
7.1. - наличие открытых, поврежденных,
     установленных с отключением от про-
     ектного уровня смотровых колодцев и   1 объект         5,0
     колодцев ливневой канализации(на
     магистралях и улицах городского
     значения);
7.2. - то же на местных проездах и         1 объект         3,0
     внутриквартальных территориях;
7.3. - наличие неисправных или содер-
     жащихся с отклонением от правил       1 объект        3,0
     водоразборных колонок
     пожарных гидрантов, ливневой
     канализации;
     и отходов.
7.4. - несвоевременная ликвидация грун-
     товых насосов и наледей,              1 кв.м          0,5
     связанных с устранением аварий и
     неудовлетворительным содержанием
     инженерных коммуникаций;
7.5. - самовольное подключение и сброс     1 нарушение    10,0
     промышленных и бытовых стоков к
     ливневой канализации.
8.   Нарушение правил пользования авто-
     транспортом:
8.1. - выпуск на линию автотранспортных
     средств в загрязненном состоянии;      1 объект        0,5
8.2. - перевозка сыпучих и пылящих мате-
     риалов, промышленного и бытового      1 нарушение      2,0
     мусора без специального укрытия;
8.3. - перемещение транспортных средств
     и механизмов на гусеничном ходу по    1 нарушение      2,0
     улицам и дорогам с асфальтовым
     покрытием;
     8.4. - въезд транспортных средств на   1 нарушение     1,0
     бордюры, газоны, тротуары и лесо-
     парковые зоны;
8.5. - мытье транспортных средств в        1 нарушение      1,0
     неустановленных местах;
8.6. вынос грязи транспортными средства-
     ми с территорий промышленных зон,    1 объект         2,0
     баз, предприятий (вне строительных и
     ремонтных работ)
9.   За нарушение правил и требований
     при организации торговли на ули-
     цах и площадях.
9.1. - установка торговых киосков, ларь-
     ков, торгового оборудования и других
     временных сооружений (складов, гара-   1 объект       10,0
     жей и т.п.) без наличия соответствую-
     щего разрешения администрации;
9.2. - содержание в неудовлетворительном
     состоянии, с отступлениями от проект-  1 объект        5,0
     ных решений временных торговых и под-
     собных сооружений;
9.3. - захламление мусором, несвоевременная
     уборка закрепленных территорий,        1 кв. м         0,2
     складирование тары, торгового обору-
     дования, мусора на прилегающих тер-
     риториях;
9.4. - слив остатков жидких продуктов на
     тротуары, газоны, проезжую часть,      1 нарушение     1,5
     отсутствие урн в местах торговли.
------------------------------------------------------------------------
     Примечание: 1)  В  городе  Новосибирске   контроль   за   текущим
содержанием и наложение штрафных санкций по п.6;  6.1; 6.2; 6.3 и 7.1.
возлагается  на  Управление   административно-технических   инспекций.
Контроль  за  исполнением по остальным пунктам возлагается на районные
административно-технические инспекции.
     На территории  населенных  пунктов  области  контроль  за текущим
содержанием   и   наложение   штрафных    санкций    возлагается    на
соответствующие службы горрайадминистраций.
     2) В случаях применения штрафных санкций по п.2.3, 2.5, 7.1, 7.2,
7.4.   и   не   принятия  своевременных  мер  по  их  устранению,  что
представляет  реальную  угрозу   безопасности   движения   транспорта,
здоровью  и  жизни  людей,  повторные  щтрафные  санкции  взимаются  в
двукратном (2,0 коэффициента от минимальной заработной платы) размере.




                                                          Приложение 3
                                                            Утверждено
                                          постановлением администрации
                                                               области
                                               от 3 марта 1994 г. N 68

            Правила организации работ по строительству, ремонту и     
    реконструкции подземных инженерных коммуникаций на территории     
                        Новосибирской области                         

       1. Настоящие Правила  составлены  на  основании  Инструкции  по
правилам  разрытия  городских  дорог, упорядочению и планированию этих
работ, утвержденной приказом МЖКХ РФ N 401 от 25.07.79.
       2.  Настоящие  Правила   обязательны   для   всех   организаций
Новосибирской    области,    ведущих   проектирование,   строительство
(реконструкцию) и осуществляющих на ее территории ремонт, эксплуатацию
подземных   и   наземных  сетей  и  сооружений,  дорог,  трамвайных  и
железнодорожных путей, мостов,  транспортных  пересечений,  пешеходных
переходов,   городских   и   внутриквартальных  коллекторов,  линий  и
сооружений  метрополитена,  берегоукреплений,   объектов   озеленения,
нулевых  циклов  зданий,  а  также  осуществляющих  реставрационные  и
археологические работы.  Правила  обязательны  для  всех  организаций,
ведущих    экспертизу   проектов,   авторский,   технический   надзор,
археологический  и  административный   контроль   за   строительством,
реконструкцией и ремонтом подземных сооружений.
       3. Прокладка и переустройство подземных сооружений,  выполнение
всех  других  работ,  связанных с разрытиями, должны осуществляться по
рабочим проектам (рабочей документации, проектам производства  работ),
согласованным  и  утвержденным в установленном порядке при техническом
надзоре заказчика, эксплуатационной организации  и  авторском  надзоре
проектных  организаций,  с  соблюдением следующих основных нормативных
документов:
       - строительных норм и правил (правила  производства  и  приемки
работ, техника безопасности в строительстве и др.);
       - Правил охраны линий связи;
       - Правил охраны высоковольтных электрических сетей;
       - Правил безопасности в газовом хозяйстве;
       - Правил устройства электроустановок (ПЭУ);
       - настоящих Правил, а также других общесоюзных и  ведомственных
документов  на  проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию
подземных инженерных сооружений.
       4. При проектировании и строительстве  подземных  сооружений  в
зонах  расположения  действующих  линий метрополитена и переустройстве
существующих  подземных  сооружений  при  строительстве  новых   линий
метрополитена  необходимо руководствоваться СНиП П-60-75 "Планировка и
застройка городов, поселков и сельских населенных  пунктов",  а  также
"Временными  техническими  условиями  на  проектирование  и  прокладку
подземных  инженерных  коммуникаций  в  зоне  расположения  сооружений
метрополитена в г. Новосибирске".
       Все проекты на прокладку и переустройство подземных  инженерных
сооружений в зоне расположения действующих линий метрополитена на всех
стадиях проектирования,  включая  проекты  организации  строительства,
производства  работ,  должны  согласовываться  со  службой  тоннельных
сооружений Новосибирского метрополитена.
       5.  Прокладка  напорных  коммуникаций   под   проезжей   частью
магистральных  улиц  (городского и районного значения) не допускается.
При  реконструкции  действующих  подземных   коммуникаций   необходимо
предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц. При
необходимости прокладки подземных коммуникаций в  стесненных  условиях
следует  предусматривать  сооружение  проходных коллекторов на долевых
началах с заинтересованными организациями.  Эксплуатация  построенного
коллектора   возлагается   на   организацию,  чьи  коммуникации  имеют
наибольшую балансовую стоимость.  Проектирование  коллекторов  следует
осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
       Пересечение магистральных  улиц  следует  предусматривать,  как
правило, без вскрытия проезжей части.
       При прокладке подземных коммуникаций под проезжей частью  улиц,
проездами,    а   также   под   тротуарами   следует   предусматривать
восстановление проезжей части автодороги (тротуара) на полную  ширину,
независимо    от    ширины    траншеи.   При   необходимости   следует
предусматривать замену поребрика.
       Не  допускать  применение  кирпича  в  конструкциях   подземных
коммуникаций, расположенных под проезжей частью.
       6. Строительство и реконструкцию подземных коммуникаций следует
совмещать со строительством и реконструкцией улиц и дорог.
       Вскрытие  асфальтового   покрытия   для   прокладки   подземных
коммуникаций  в  течение  5  лет  после  строительства (реконструкции)
проезжей  части  дорог  и  тротуаров  запрещается.  Проекты  подземных
коммуникаций,  проходящих  по  строящейся или подлежащей реконструкции
улице   и   не   реализованные   до   окончания    ее    строительства
(реконструкции), аннулируются.
       7. В целях исключения  возможного  развития  вновь  построенных
(реконструированных)  улиц,  скверов  все  организации  - заказчики, у
которых  в  предстоящем   году   должны   осуществляться   работы   по
строительству  или  реконструкции подземных сетей, обязаны в срок до 1
сентября  предшествующего  строительству  года  сообщить  в  городское
управление  заказчика по строительству дорог и коммунальных объектов и
в соответствующие службы районов о намеченных работах, со  ссылкой  на
согласованный  с  комитетом  архитектуры и градостроительства проект и
указанием предлагаемых сроков работ.
       Организациям, не представившим своевременно  указанные  данные,
разрешение на производство работ не выдается.
       8. Службы благоустройства до 1 сентября  года,  предшествующего
планируемому, обязаны проинформировать население и организации городов
и районов  о  плане  работ  по  строительству  и  реконструкции  улиц,
скверов, парков, бульваров через средства массовой информации.
       9. Службы благоустройства рассматривает все  проекты  подземных
коммуникаций,  проходящих по магистральным улицам или пересекающим их,
совместно с административно-технической инспекцией  мэрии  и  службами
районов   области.   В   случае,   если   перспективным  планом  работ
предусмотрено  строительство   (реконструкция)   улицы,   по   которой
проектируются сети, службы благоустройства обязаны поставить заказчика
в   известность   об   этом   при   согласовании   проекта   подземных
коммуникаций.
       10. Производство всех работ, связанных с разрытием  грунта  или
вскрытием  дорожных  покрытий  (прокладка,  реконструкция  или  ремонт
подземных коммуникаций, забивка  свай  и  шпунта,  планировка  грунта,
буровые работы), разрешается только при наличии письменного разрешения
административно-технической инспекции и соответствующих служб  районов
области.
       Аварийные  работы  могут  начинаться   владельцами   сетей   по
аварийной  телефонограмме  с  последующим оформлением разрешения в 3-х
дневный срок.
       11. Разрешение на производство работ выдается  по  доверенности
ответственному    лицу   строительной   организации,   который   будет
производить работы и  ремонту  инженерных  сетей  (начальник  участка,
старший   прораб,   прораб,   мастер),   допущенному   к  производству
строительных работ,  прошедшему  обучение  и  получившему  специальное
удостоверение  на  знание  настоящих  Правил.  Проверка  знаний должна
производится  не  реже  одного  раза  в  год   постоянно   действующей
экзаменационной комиссией организации (предприятия).
       В случае возникновения разногласий решение  по  вопросу  выдачи
разрешения    принимается    начальником   административно-технической
инспекции.
       12.  Разрешение  на  производство  работ  выдается  Управлением
административно-технических  инспекций при предъявлении согласованного
проекта,  акта   городского   комитета   по   земельным   ресурсам   и
землеустроительства и разбивки подземной прокладки в натуре, заказа на
контрольную геодезическую проверку выполнения проекта, схемы  движения
транспорта   и   пешеходов,   согласованной  с  ГАИ,  согласованных  с
администрацией  района  производства   работ,   календарного   графика
производства    работ,    утвержденного    вышестоящей   организацией,
доверенности на  право  производства  работ  и  оплаченного  счета  за
оформление документации и осуществления надзора.
       При производстве работ  на  магистральных  улицах,  а  также  в
случаях, связанных с ограничением или закрытием движения транспорта на
них,  разрешение  выдается  только   на   основании   соответствующего
распоряжения местной администрации.
       13. Сроки производства работ устанавливаются в  соответствии  с
действующими  нормами  продолжительности  строительства согласно СНиП.
При строительстве  коммуникаций  продолжительностью  работ  более  2-х
месяцев,  разрешение  может  выдаваться  на  отдельные участки по мере
окончания всего комплекса на них.
       14.  При  производстве  работ,   связанных   с   необходимостью
восстановления  покрытия дорог и тротуаров, разрешение на производство
земляных   работ   выдается   только   при   наличии    договора    со
специализированной  организацией  о  выполнении  указанных  работ  или
соответствующего гарантийного письма  такой  организации  с  указанием
сроков выполнения этих работ.
       Восстановление  покрытий  дорог,  тротуаров  после   ликвидации
аварий  на  подземных коммуникациях осуществляется специализированными
организациями  по  договорам  с  владельцами  коммуникаций.   Договоры
владельцы   коммуникаций   обязаны   заключить  до  1  сентября  года,
предшествующего планируемому.
       15. До начала производства работ по разрытию необходимо:
       -  вставить  дорожные  знаки  в  соответствии  с  согласованной
схемой;
       - оградить место производства  работ,  на  ограждении  вывесить
табличку  с  наименованием  организации, производящей работы, фамилией
ответственного  за   производство   работ   лица,   номером   телефона
организации;
       - ограждение должно иметь приятный вид, при производстве  работ
вблизи  проезжей  части  должно  обеспечивать видимость для водителя и
пешеходов, в  темное  время  суток  должно  быть  обозначено  красными
сигнальными  фонарями.  Ограждение  должно  быть  сплошным  и  надежно
предотвращать попадание посторонних на стройплощадку. На  направлениях
массовых  пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостики,
но не более чем через 200 метров;
       - в случаях, когда производство работ связано с  закрытием  или
изменением     маршрутов     пассажирского    транспорта,    поместить
соответствующее объявление в средствах массовой информации с указанием
сроков работ;
       -  оформить  при  необходимости  в  установленном   порядке   и
осуществить  снос  или  пересадку зеленых насаждений. В случаях, когда
при  ремонте  или  реконструкции  подземных   коммуникаций   возникает
необходимость  в сносе зеленных насаждений, высаженных после прокладки
коммуникаций  на  расстоянии  меньше  минимально  допустимых  от  нее,
балансовая  стоимость  этих  насаждений владельцу не возмещается. Если
указанные насаждения подлежат пересадке, она производится безвозмездно
владельцем.
       16. Разрешение на производство работ должно находиться на месте
работ    и    предъявляться    по    первому   требованию   работников
административно-технической  инспекции,  ГАИ   и   специальных   служб
районных администраций.
       17.  Перед  началом  земляных  работ  строительная  организация
вызывает  на  место представителей эксплуатационных служб (городских и
районных предприятий), указанных в условиях согласования проекта  и  в
штампе   Комитета  архитектуры  и  градостроительства.  При  аварийных
развитиях    им    вызываются    представители    служб     управления
водопроводно-канализационного  хозяйства,  тепловых  сетей,  городской
телефонной   сети,   горэлектросетей,   Управления    садово-паркового
хозяйства  и зеленого строительства, эксплуатационно-технического узла
связи,  Министерства  безопасности   РФ,   территориально-центрального
управления  магистральных  сетей, эксплуатационно-линейного управления
автодорог и дорожно-эксплуатационных  участков,  горэлектротранспорта,
управления радиосетей города, горгаза и др. При работе в полосе отвода
железной    дороги    вызывается     кроме     этого     представитель
Западно-Сибирской железной дороги.
       18.   Руководители   эксплуатационных    организаций    обязаны
обеспечить  явку  своих  представителей  на место работы и уточнить на
месте  положение  своих  коммуникаций.  Одновременно  уточняются   при
необходимости   и   фиксируются  в  письменной  форме  особые  условия
производства  работ  с  целью  обеспечения   сохранности   действующих
коммуникаций.
       19. В случае неявки представителя или отказа его указать точное
положение  коммуникаций  составляется  соответствующий  акт.  При этом
организация, ведущая работы, руководствуется положением  коммуникаций,
указанных   на   топооснове   с  правилами  организации  работ  вблизи
действующих коммуникаций. Если фактическое положение  коммуникаций  не
соответствует   указанному  на  топооснове,  строительная  организация
ответственности за их повреждение не несет.
       20. При производстве работ на проезжей части  улиц,  асфальт  и
щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ
в отведенное администрацией место. Бордюр разбирается  и  складируется
на месте производства работ для дальнейшей установки.
       21.  При  производстве  работ   на   улицах,   на   застроенных
территориях грунт вывозится немедленно в места, указанные в разрешении
на производство работ. При необходимости отделы районных  архитекторов
обязаны  выделить  строительным  организациям  земельные  участки  для
временного складирования грунта, с обязательным условием содержания их
в  надлежащем  виде  и  приведения  в  благоустроенное состояние после
вывозки грунта.
       22. Траншеи под проезжей частью улиц  и  тротуарами  засыпаются
песком  или  песчаным  грунтом  с  постоянным  уплотнением и проливкой
водой. Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением.
       Засыпка  траншеи  до  выполнения  исполнительной  геодезической
съемки не допускается.
       23.  При  производстве  работ   на   неустроенных   территориях
допускается   складирование  разработанного  грунта  с  одной  стороны
траншеи  для  последующей  засыпки  по  согласованию   с   Управлением
административно-технических  инспекций  или  соответствующими службами
районов области.
       24. Ликвидируемые подземные  сооружения  должны,  как  правило,
извлекаться   из   грунта.   При  значительной  трудоемкости,  высокой
стоимости работ по извлечению  или  другим  причинам  они  могут  быть
оставлены   в   грунте,   при   условии   освобождения  сооружений  от
транспортируемых  продуктов,  демонтажа  запорной  арматуры,  разборки
камер  и  колодцев на глубину не менее 1 метра, тщательного заполнения
всех пустот сооружений грунтом. Концы кабельных линий  при  ликвидации
должны   быть   закупорены,   газопроводы   -   продуты  и  заглушены,
нефте-мазутопроводы - пропарены и заглушены, водонесущие  трубопроводы
- заглушены. В зоне сооружений метрополитена все каналы, трубопроводы,
другие  сооружения,  имеющие  замкнутое  подземное   пространство,   в
обязательном порядке должны быть заполнены песчано-глинистым раствором
под  давлением.  Все  выполненные  работы  должны  быть  отражены   на
исполнительных  чертежах,  подтверждены эксплуатационной организацией,
заказчиком, после чего чертежи передаются в Управление  архитектуры  и
градостроительства.
       25. Эксплуатационные  организации  при  эксплуатации  подземных
сооружений обязаны содержать крыши люков смотровых колодцев и камер на
проезжей части улиц на одном уровне с дорожными покрытиями. В  случае,
если  перепад  отметок  превышает  1,0 см, должны быть приняты меры по
исправлению имеющихся дефектов.
       В целях проверки камер, колодцев на  подземных  сооружениях  на
загазованность, крышки люков должны иметь в центре отверстие диаметром
15-20  мм  для  отбора  проб  воздуха  и  их   проверки   на   наличие
углеводорода и других опасных газов.
       26.  Организация,  получившая  разрешение   на   разрытие   или
выполняющая  ликвидацию  аварии,  после  окончания работ обязана сдать
место разрытия по акту  службам  районной  администрации  и  работнику
административно-технической инспекции. Датой окончания работ считается
дата подписания акта.
       27. В случае просадки грунта  или  деформации  восстановленного
покрытия  до  окончания  гарантийного  срока  организация,  проводящая
работы, обязана немедленно ликвидировать все дефекты за  свой  счет  и
предъявить  к  сдаче  административно-технической  инспекции и службам
районной администрации.
       28. В случае расторжения договора  подряда  ответственность  за
производство  работ возлагается на заказчика, который обязан в течение
10  дней  переоформить  разрешение  на  себя  или   другую   подрядную
организацию.
       29. При обнаружении работ на подземных инженерных коммуникациях
без  наличия  у  организации, проводящей работы, разрешения Управления
административно-технических   инспекций,    или    нарушения    Правил
производства   работ,   эксплуатирующими  и  контролирующими  службами
местной администрации (ДЭУ, ПЖРТ, ГАИ) дается  уведомление,  письменно
или  телефонограммой,  организации,  производящей работы, и Управлению
административно-технических инспекций о фактах  выявленных  нарушений.
Начисление  штрафных  санкций за допущенное нарушение Правил и условий
производства  работ  производится  со  дня  обнаружения   и   передачи
уведомления до дня ликвидации нарушения.
       30.  В  случае  нарушения  договорных  условий,   указанных   в
разрешении   на   право  производства  земляных  работ  и  гарантийных
обязательств  организация,  допустившая  нарушения,  возмещает  ущерб,
нанесенный    благоустройству    в   размерах,   утвержденных   данным
постановлением и порядке, предусмотренном гарантийным обязательством.
       31.  При  производстве  работ  без   наличия   соответствующего
разрешения,  а  также  нарушения  Правил  и условий производства работ
организации,  предприятию,  учреждению,  вне   зависимости   от   форм
собственности,  предъявляется  акт  о  наложении  штрафных  санкций  в
размерах и порядке, утвержденных данным постановлением.
       Взысканные   суммы   поступают    на    соответствующий    счет
администрации    и   расходуются   на   финансирование   ремонтных   и
благоустроительных работ объектов внешнего благоустройства.


       Примечание:

       1.  При  одновременной  или  совместной  прокладке   нескольких
коммуникаций  одной  организацией  может выдаваться одно разрешение на
весь комплекс работ.
       2.  В  случае  аннулирования,   утери   разрешения,   изменения
подрядной  организации,  ответственного производителя работ, оплата за
ранее выданное разрешение не возвращается.
       Оформление взамен ранее выданного разрешения  осуществляется  в
обычном порядке, после оплаты счета за получаемое разрешение.
       3. Организациям оплату за  разрешение,  выдаваемое  Управлением
административно-технических  инспекций,  производить  по  безналичному
расчету.
       Оформление и выдача разрешительной документации  осуществляется
в течение 5 дней.



                                                          Приложение 4
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                 администрации области
                                               от 3 марта 1994 г. N 68


            Предельные размеры взимания платы за нарушения Правил     
организации работ по строительству, ремонту и реконструкции подземных 
     инженерных коммуникаций на территории Новосибирской области      


------------------------------------------------------------------------
 N           Характер нарушения           Размер платы        Порядок
п.п.                                        (руб.)            взимания
------------------------------------------------------------------------
1.   Несвоевременное окончание работ   Сметная стоимость
     по восстановлению благоустройст-  работ по восстанов-
     ва на улицах городского и район-  лению благоустройст-
     ного значения                     ва участка, на каж-    Разовая
                                       дый из которых вы-
                                       дано разрешение,
                                       включая обратную за-
                                       сыпку, но не менее
                                       150000 руб.

2.   То же на местных улицах и         50% сметной стоимос-
     внутриквартальных территориях     ти работ по восстанов-
                                       лению благоустройства  Разовая
                                       участка, на который вы-
                                       дано разрешение, но не
                                       менее 100000 руб.

3.   Продолжение работ по истечении    10% от сумм, начислен-  За каждый
     установленного разрешением        ных по п.п. 1 и 2       день про-
     срока                                                     срочки до
                                                               окончания
                                                               работ или
                                                               продления
                                                               сроков
------------------------------------------------------------------------




     Приложение 5
     Утверждено
     постановлением
     администрации области
     от 3 марта 1994 г. N 68


                          Предельные размеры
              штрафных санкций, применяемых за нарушения
           Правил и условий производства работ на подземных
                 коммуникациях Новосибирской области

------------------------------------------------------------------------
 N          Характер нарушения              Единица     Коэффициент оп-
п.п.                                        измерения   латы штрафных
                                                        санкций от ми-
                                                        нимальной зара-
                                                        ботной платы
                                                         (за 1 сутки)
------------------------------------------------------------------------
 1                 2                           3              4
------------------------------------------------------------------------
1.   Начало строительных или ремонтных       1 место         50,0
     работ без наличия разрешения на         разрытия
     проезжей части улиц городского и
     районного значения
1.1. То же на тротуарах, во внутриквар-      1 место         25,0
     тальных территориях, в скверах          разрытия
     и на газонах
2.   Установка ограждений зоны  работ        1 место         10,0
     без наличия разрешения (без начала      ограждения
     самих работ)
3.   Начало работ по ликвидации              1 место         25,0
     аварии без соответствующего уведом-     разрытия
     ления
4.   Продолжение работ по ликвидации         1 место         15,0
     аварии, в т.ч. работ по восстановле-    разрытия
     нию благоустройства по истечении
     установленного срока
5.   Прочие нарушения требований             1 нарушение      5,0
     Правил и условий производства
     работ:
     - несоответствие (отсутствие)
     требованиям ограждения;
     - отсутствие информационной таблич-
     ки о производителе работ;
     - отсутствие или несоответствие
     требованиям переходных мостиков;
     - несоответствие схемы (или отсутст-
     вие) дорожных знаков и указателей;
     - складирование грунта, строймате-
     риалов и конструкций за пределами
     отведенной зоны работ.
6.   Нарушение требований особых условий    1 нарушение      10,0
     производства работ, требований п. 9,
     15, 20, 21, 22 "Правил организации
     работ по строительству, ремонту и
     реконструкции подземных инженерных
     коммуникаций в г. Новосибирске"
------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 6
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                 администрации области
                                               от 3 марта 1994 г. N 68

       Правила оформления штрафных санкций на территории Новосибирской
                               области                                

       Статья 1. Общие положения

       1.  Правовым  основанием  для  предъявления  штрафных   санкций
предприятиям,    организациям,    учреждениям   независимо   от   форм
собственности  и  ведомственной  принадлежности,   а   также   органам
административного  и  самоуправления, являющимися юридическими лицами,
служит данное постановление администрации области.
       2. Штрафные  санкции  должны  быть  оформлены  соответствующими
документами,   в   которых   содержится   исчерпывающая  аргументация,
обосновывающая правомерность наложения штрафа.
       3. Документальное оформление штрафа  производится  составлением
предписания,  акта  и  счета установленных образцов. Все три документа
должны быть согласованы между собой: иметь единые  реквизиты  субъекта
нарушения,  одинаковые  формулировки  характера  нарушения  и предмета
счета.
       4. Законченные оформлением документы  должны  быть  грамотными,
легко читаемыми, аккуратными.
       5. Предлагаемые правила являются обязательными  для  исполнения
инспекторским  составом  и  служат  критерием  для  экспертной  оценки
пригодности документов для дальнейших банковских расчетов.

       Статья 2. Порядок оформления документов

       1. Составление предписаний.
       1.1. Предписание предназначается для того, чтобы:
       - зафиксировать факт нарушения и указать место  (адрес),  время
(дату)  и  характер нарушения, предусмотренный перечнем, приведенным в
приложениях 2, 4, 5 настоящего постановления;
       - установить  юридическое  наименование  и  адрес  организации,
нарушившей правила;
       - в  повелительной  форме  изложить  требования  по  устранению
обнаруженных нарушений и недостатков.
       1.2.   Предписание   является   основанием    для    дальнейших
процессуальных   действий  вплоть  до  наложения  штрафа  и  сохраняет
действительность до полного выполнения указанных в  нем  требований  и
аннулирования в установленном порядке.
       1.3. Каждое предписание составляется на одно юридическое  лицо,
в  нем  могут  указываться  несколько  нарушений  по одному адресу или
однотипные нарушения по нескольким адресам. Важно, чтобы все указанные
в    предписании    требования   поддавались   контролю.   Предписание
выписывается в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю,
второй находится на контроле у инспектора.
       1.4.  Предписание  адресуется  должностному  лицу  предприятия,
учреждения,    организации,    органа    местной    администрации    и
самоуправления, обладающему  правом  финансовой  подписи.  Законченное
оформлением   предписание  может  быть  вручено  либо  адресату,  либо
передано ему через уполномоченное на это лицо.
       1.5.  Объем   предписания   работ   указывается   в   единицах,
предусмотренных  постановлением (кв.м, пог.м, объект, разрытие и т.п.)
Объем  работ  и  сроки  их  окончания  должны   быть   согласованы   с
исполнителем  (кроме  случаев, когда выявленные нарушения несут в себе
реальную угрозу безопасности движения  транспорта,  здоровью  и  жизни
людей).
       1.6. В заключении указывается должность,  фамилия  и  учиняется
личная   подпись,   которому   передается  для  вручения  руководителю
организации. Это должно быть сделано в день составления предписания.
       1.7. Предписание закрывается, если указанные в  нем  требования
выполнены  в срок, или если предписание не выполнено, на его основании
организации предъявляется штраф. Ссылка на номер  и  дату  предписания
достаточна для всех последующих штрафных документов.

       2. Составление акта.
       2.1.  Акт   о   выявленных   нарушениях   утвержденных   Правил
составляется  для того, чтобы с участием представителей констатировать
факт нарушения соответствующих пунктов Правил или  установить  степень
выполнения требований предписания. После констатации факта выявленного
нарушения в  акте  производится  расчет  размера  налагаемых  штрафных
санкций  в соответствии с классификацией вида нарушения по приложениям
2, 4, 5 данного постановления.
       Количество  дней  со  дня   окончания   срока,   указанного   в
предписании,  в  соответствии  с  которым исчисляется сумма штрафа, не
должно превышать  10  дней.  Количество  штрафных  дней  должно  точно
укладываться  в даты, проставленные в предписании и акте. Сумма штрафа
обозначается цифрами и прописью.
       2.2. Для участия в работе по обследованию объекта и составлению
акта   привлекаются   представители   организации,   которая  является
юридическим владельцем территории или  объекта,  организации,  которая
допустила  нарушения,  представители  органов  местной администрации и
самоуправления.
       2.3.   Представители   организации,   допустившей    нарушение,
вызываются  на  место  для  оформления акта телефонограммой, в которой
должно быть указано: номер, дата, кому  адресовано,  кто  и  для  чего
вызывается, время и адрес прибытия, фамилии подписавшего, принявшего и
передавшего  телефонограмму  лиц.  Текст  телефонограммы  заносится  в
журнал с тем, чтобы при необходимости служить доказательством.
       2.4. В случае, когда  приглашенный  представитель  организации,
допустившей  нарушение, не является, в тексте акта констатируется факт
его  отсутствия  и  указывается  номер  и  дата  телефонограммы,  кому
адресована  и  кто  принял.  Акт  считается  действующим  при  наличии
подписей  привлеченных  представителей   владельцев   территорий   или
объектов,   либо   представителей   органов  местной  администрации  и
самоуправления. При перечислении лиц, участвующих в  подписании  акта,
указываются  их должности, место работы. Акт составляется не менее чем
в трех экземплярах.

       3. Составление счета.
       3.1. Счет - основной документ, прилагаемый к акту, на основании
которого  организация,  допустившая  нарушения  Правил, в добровольном
порядке оплачивает штраф за допущенные нарушения.
       3.2. В счете указываются точные реквизиты расчетного счета,  на
который  должна  быть  перечислена  сумма  штрафа, а также указываются
реквизиты расчетного счета плательщика.
       Дата  выписки  счета  должна  соответствовать   дате   вручения
утвержденного к исполнению акта представителю организации нарушителя.
       3.3. Предмет счета должен содержать ссылку на утвержденный акт.
Сумма  должна  соответствовать  сумме  расчета  указанного  в  акте  и
обозначается цифрами и прописью.
       3.4. Предъявленный счет подлежит оплате в десятидневный срок со
дня  предъявления  к  исполнению.  При  неуплате в установленный срок,
службы местной администрации, осуществляющие контроль  за  исполнением
Правил,  оформляют  и  передают  в  соответствующие органы необходимые
документы для взыскания  наложенного  штрафа  в  установленном  законе
порядке.

       4. Порядок обжалования наложенных  административно-техническими
инспекциями штрафных санкций.
       4.1. Акт о наложении штрафа за допущенные нарушения действующих
Правил,  его  размера может быть обжалован в вышестоящий орган местной
администрации  (вышестоящему  должностному  лицу)  либо  лицу  местной
администрации, утвердившему акт.
       Жалоба  на  акт  о  наложении  штрафа  может  быть   подана   в
десятидневный срок со дня получения акта и счета о наложении штрафа.
       4.2.  Подача  в  установленный  срок  жалобы   приостанавливает
исполнение взыскания штрафа до рассмотрения жалобы и принятия решения.
Для  приостановки  исполнения  штрафа,   организация,   подавшая   ее,
представляет  в  инспекцию, выписавшую штраф, копию жалобы с указанием
ее подачи.
       4.3.  Рассмотрение  жалобы  о  наложении  штрафа   производится
должностным  лицом,  правомочным  их рассматривать в пятнадцатидневный
срок со дня получения.
       Рассмотрев жалобу, должностное лицо выносит одно  из  следующих
постановлений:
       - об отмене наложенных штрафных санкций;
       - о снижении размера наложенных штрафных санкций;
       - об отказе в удовлетворении жалобы.
       4.4.  Копия  решения  должностного  лица  в  трехдневный   срок
выдается  организации,  подавшей  жалобу,  которая  представляет  ее в
инспекцию, предъявившую штрафные санкции для исполнения.
       4.5. По истечении установленных сроков инспекция, не получившая
постановление  по  результатам рассмотрения жалобы, взыскивает штраф в
установленном порядке.


Информация по документу
Читайте также