Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 16.03.1994 № 79АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.03.94 N 79 г.Новосибирск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29.07.2002 г. N 644 Об основных направлениях социальной политики администрации Новосибирской области на 1994 год В целях сосредоточения усилий администрации области, городов и районов, работодателей, предпринимателей и объединений трудящихся на решении острых социальных проблем, координации действий органов исполнительной власти всех уровней: 1. Утвердить Основные направления социальной политики администрации Новосибирской области на 1994 год (приложение). 2. Руководителям комитетов и управлений администрации области, мэру г.Новосибирска, главам администраций районов и городов области принять Основные направления социальной политики в качестве нормативно-методического документа для разработки (корректировки) целевых социальных программ, выработки мер или планов мероприятий по социальной защите населения и поддержке его наименее обеспеченных слоев. 3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Степанов А.П.), мэрии г.Новосибирска, администрациям районов и городов области содействовать финансированию социальных программ и мероприятий в соответствии с определенными в Основных направлениях приоритетами. Привлечь для этого бюджетные и внебюджетные средства и иные источники финансирования. 4. Комитетам и управлениям администрации области, мэрии г.Новосибирска, администрациям районов и городов области информировать управление труда и занятости населения администрации области об итогах реализации социальных программ, мероприятий за первое полугодие (июль) и 1994 год в целом (январь 1995г.). 5. Управлению труда и занятости населения (Шинкаренко А.К.) представлять коллегии администрации области сводную информацию о ходе и результатах реализации социальной политики на территории области. Глава администрации И.И. Индинок Приложение утверждено постановлением администрации области от 16.03.94 N 79 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994 ГОД |—————|——————————————————————————————|———————| |I. |Некоторые итоги 1993 года и |стр. | | |оценка ситуации |1-3 | |—————|——————————————————————————————|———————| |II. |Социальная политика: основные |3-4 | | |понятия и пути реализации | | |—————|——————————————————————————————|———————| |III. |Основные цели и приоритеты |4-6 | | |социальной политики | | |—————|——————————————————————————————|———————| |IV. |Общие вопросы политики доходов|6 | |—————|——————————————————————————————|———————| |V. |Политика в сфере труда и |6-9 | | |трудовых отношений | | | |——————————————————————————————|———————| | |1. Политика оплаты труда |6- 7 | | |——————————————————————————————|———————| | |2. Социальное партнерство |7 | | |——————————————————————————————|———————| | |3. Охрана труда и социальное |7-8 | | |страхование | | | |——————————————————————————————|———————| | |4. Защита трудовых прав |8 | | |граждан | | | |——————————————————————————————|———————| | |5. Политика занятости |8-9 | | |населения | | |—————|——————————————————————————————|———————| |VI. |Миграционная политика |9-10 | | |——————————————————————————————|———————| | |1. Вынужденная миграция |9-10 | | |——————————————————————————————|———————| | |2. Трудовая миграция |10 | |—————|——————————————————————————————|———————| |VII. |Социальная поддержка и защита |10-12 | | |нетрудоспособных и малоимущих | | | |слоев | | | |населения | | | |——————————————————————————————|———————| | |1. Пенсионное обеспечение |10-11 | | |——————————————————————————————|———————| | |2. Социальные пособия семьям с|11-12 | | |детьми | | | |——————————————————————————————|———————| | |3. Социальное обслуживание |12 | | |населения | | |—————|——————————————————————————————|———————| |VIII.|Основные направления развития |12-16 | | |отраслей социальной сферы | | | |——————————————————————————————|———————| | |1. Здравоохранение |12-13 | | |——————————————————————————————|———————| | |2. Образование |13-14 | | |——————————————————————————————|———————| | |3. Культура |14-15 | | |——————————————————————————————|———————| | |4. Жилищная сфера |15-16 | |—————|——————————————————————————————|———————| |IX. |Социальная политика в |16 | | |отношении лиц, уволенных в | | | |запас с военной службы | | |—————|——————————————————————————————|———————| Приложение: Распределение функций между органами исполнительной власти по формированию и реализации социальной политики на территории области. I. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ 1993 ГОДА И ОЦЕНКА СИТУАЦИИ В 1993 г. по сравнению с предыдущим годом объем валовой продукции в отраслях материального производства снизился на 23,8%, причем а ведущей отрасли области - промышленности - на 16,2%. Все это не могло не сказаться негативным образом на уровне жизни подавляющего большинства населения области. Потребительские цены на товары и услуги выросли за 1993 г. в 9,8 раза, заработная плата работающих - в 9,9 раза, а относительно декабря 1991 г. в 235,5 и 158,8 раз соответственно, что свидетельствует о резком падении реальных доходов населения относительно 1991 г. В 1993 г. удельный вес населения, имеющего среднедушевой доход ниже бюджета прожиточного минимума оставался практически неизменным и составлял порядка 30%, а ниже минимального потребительского бюджета - более 90% населения. Разница в доходах 10% наиболее "богатых" и 10% наиболее "бедных" слоев населения составила 7,3 раза среди семей рабочих и служащих и 6,3 раза среди семей колхозников. В структуре доходов населения большую часть составляет заработная плата. Однако ни ее средний уровень (122923 рубля в декабре 1993 г., 51017 - с начала года), ни темпы роста не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке товаров и услуг. Кроме того, углубляется дифференциация уровня оплаты труда по отраслям экономики, между предприятиями и организациями. Так, в декабре 1993 г. средняя заработная плата в сельском хозяйстве составила 13Х от уровня заработной платы в организациях кредитования, финансов, страхования и пенсионного обеспечения. Во всех бюджетных отраслях (особенно в образовании, культуре и искусстве) - 60-80% от средней заработной платы по области. Разница в уровне заработной платы на предприятиях промышленности в отдельные месяцы превышала 35 раз и, как правило, не зависела от изменения объемов производства продук-ции. Тяжелое финансовое положение большинства предприятий и орга-низаций области, отсутствие необходимых средств для поддержки ор-ганизаций и учреждений, финансируемых из бюджета области, поставили население области в более худшее положение, чем жителей большинства краев и областей Сибири. Принимаемые на федеральном уровне меры по социальной защите населения (повышение минимального размера заработной платы, пенсий, пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и др.) лишь частично компенсируют рост цен. Эти меры дополнялись мерами по поддержке малообеспеченных слоев населения на областном и местном уровнях (материальные выплаты, натуральная помощь, организация бесплатного питания, частичная дотация важнейших продуктов питания и др.). Однако несвоевременность принимаемых мер, их недостаточность способствовали лишь некоторому замедлению темпов падения уровня жизни населения. Достаточно сказать, что на учете в органах социальной защиты населения стоят 495,2 тыс. человек (17,7% населения), а оказанная им помощь составляет всего 1250 рублей на человека в год. В наиболее тяжелом положении оказались семьи с малолетними детьми, часть инвалидов и пенсионеров, а также большинство работников организаций бюджетных отраслей и ряда предприятий оборонного комплекса. Снижение уровня жизни населения привели к обострению ряда других социальных проблем. Заметно ухудшилась структура потребления. Доходы населения направляются, в основном, на приобретение товаров первой необходимости (прежде всего дешевых продуктов питания) и коммунальные услуги. Это не может не сказаться на состоянии здоровья и работоспо- собности граждан. Положение осложняется вследствие значительного ослабления внимания к вопросам охраны труда. Так, по данным 1992 г., финансирование мероприятий по охране труда и технике безопасности снизилось в 4 раза, в то время, как ежегодно более 7 тыс. человек получают травмы на производстве. В 1993 г. смертность в области превысила рождаемость, что обострило демографическую ситуацию. Усилился процесс старения населения области, реальной стала депопуляция. Рост численности населения области обеспечивается последние два года положительным сальдо миграции. Ухудшающееся финансовое положение предприятий и организаций осложнило ситуацию на рынке труда. По данным официальной статистики, численность работающих в отраслях хозяйства области сократилась на 35,4 тыс. человек (3,4% общего числа работающих), из них высвобожденные составили более 11,0 тыс. человек. На 1 января 1994 г. уровень безработицы по области составил 0,85%, к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, в г.Новосибирске - 0,68%. Этот показатель дифференцирован по районам области: в Краснозерском районе - 2,83%, Карасукском - 2,52%, Чистоозерном - 2,01%. Кроме того, около 80 тыс. человек, или 7,0% списочного состава работающих, либо находятся в вынужденных отпусках, либо работают неполную рабочую неделю. Этот контингент в ближайшее время может перейти в разряд безработных. Все более остро встает вопрос с занятостью женщин. Из общего числа граждан, зарегистрированных в службе занятости, женщины составили 77,4%. Особые сложности с поиском работы возникают у слабо защищенных категорий граждан: молодежь, инвалиды, одинокие и многодетные родители, беженцы и вынужденные переселенцы. В тяжелом положении оказались отдельные категории военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы. В очереди на получение жилья по состоянию на 1 января 1994 г. стояло свыше 1285 семей военнослужащих и уволенных с военной службы офицеров. В 1994 г. их число увеличится более, чем на 30%. Недостаточность средств в областном и местных бюджетах, отсутствие должной помощи от федеральных органов привели к сложной ситуации в учреждениях и организациях социальной сферы - здравоохранении, культуре, образовании, науке. Эти отрасли находятся на грани развала. Так, обеспеченность финансовыми ресурсами в 1993 г. в здравоохранении составила 52% от расчетной потребности, в образовании и культуре - 42% и 56% соответственно. В здравоохранении усиливается износ материально-технической базы, в больницах не хватает медикаментов и медицинского оборудования, в аптеках - необходимых лекарств. В образовании растет количество зданий и объектов, требующих реконструкции и капитального ремонта, резко сокращаются объемы ввода в эксплуатацию новых образовательных учреждений, недостает учебной и учебно-методической литературы. Большие трудности испытывают учреждения сети профессионального образования. Из-за спада производства значительное число выпускников не может трудоустроиться. Сокращается контингент обучающихся. Разрушается договорная система отношений по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. Значительное количество объектов культуры - на грани разорения и закрытия. Из-за снижения реальных доходов населения при многократном удорожании строительства нависла угроза резкого сокращения кооперативного и индивидуального жилищного строительства. В ходе приватизации государственной и колхозной собственности объектам отраслей социальной сферы угрожает ликвидация. Их не в состоянии содержать ни местные администрации, ни новые хозяйственные структуры. Таким образом, можно сделать вывод, что сложившаяся в социальной сфере ситуация существенно хуже, чем была на начало 1992 г. Это требует активизации социальной политики как на областном, так и на уровнях городов и районов. II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ Завершение начатых в стране преобразований и преодоление кризиса невозможно без коренного изменения общественных отношений, неотъемлемой частью которых является социальная политика. Социальная политика - это деятельность государства по управлению развитием социальной сферы общества, направленная на улучшение жизни людей, удовлетворение их интересов и потребностей. Социальная политика реализуется через комплекс мер, направленных на согласование и обеспечение взаимодействия мотивов и стимулов к труду, предприимчивости и инициативы граждан с эффективной социальной защитой населения и материальной поддержкой его социально слабых слоев. Социальная защита населения представляет собой совокупность законодательно или нормативно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, направленных на обеспечение каждому члену общества права на труд и получение дохода, на достойный уровень и качество жизни. Под социальной поддержкой понимается обеспечение в натуральной и денежной форме, в виде услуг и льгот, адресной помощи нетрудоспособному и малообеспеченному населению. К малообеспеченному населению относятся граждане, среднедушевой доход которых ниже огрета прожиточного минимума. Основу социальной политики администрации области с 1991 г. составляет многоуровневая система (федерация - область - район (город) - трудовой коллектив) обеспечения социальных гарантий и мер по поддержке наиболее социально уязвимых слоев населения. Ее реализация идет по двум направлениям: 1) поддержание приемлемого уровня жизни трудоспособного населения и 2) поддержка нетрудоспособных и социально слабозащищенных граждан. Реализация социальной политики на территории области обеспечивается соответствующими государственными, муниципальными и хозяйственными органами, администрациями области, районов и городов, территориальными органами федерального управления, работодателями и предпринимателями. Активное участие в реализации социальной политики принимают профсоюзы, различные общественные объединения граждан и трудовые коллективы предприятий и организаций. Важными инструментами реализации социальной политики являются областное и отраслевые (тарифные) соглашения и коллективные договоры. В масштабе области, а также по районам и городам по отдельным направлениям социальной политики разрабатываются и осуществляются целевые программы - содействия занятости населения, межтерриториальной миграции, социальной поддержки населения, охраны труда, здоровья, развития образования, культуры и искусства и т.д. В условиях экономического кризиса и недостатка средств одной из главных целей социальной политики является обеспечение принятых на федеральном уровне гарантий (по оплате труда, пенсионному обеспечению, пособий семьям с детьми, занятости и т.д). Основные направления социальной политики области призваны обеспечить координацию усилий органов исполнительной власти и субъектов хозяйствования на решении социальных вопросов, обеспечении единства и целенаправленности частных (целевых) программ и планов мероприятий, повышении действенности в целом системы социальной защиты населения. Для ее реализации будут разработаны целевые программы (мероприятия), содержащие конкретные меры и краткосрочные по времени исполнения (не более года). Все частные социальные программы и планы мероприятий будут проходить экспертную оценку в комитете по экономике, управлении финансов и налоговой политики, управлении труда и занятости населения администрации области, а в случае необходимости - в управлении социальной защиты и других органах администрации по принадлежности. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Основной целью социальной политики администрации области на 1994 год является создание условий для стабилизации и постепенного улучшения уровня жизни населения области. Для реализации поставленной цели выделяются следующие приоритетные направления социальной политики: принятие мер по созданию условий, стимулирующих активную трудоспособную часть населения обеспечивать высокопроизводительным и эффективным трудом свое благосостояние, имея в виду стабилизацию, а затем увеличение объемов в основных отраслях материального производства, развитие сферы услуг, повышение оплаты труда в бюджетных отраслях; обеспечение основных социальных гарантий в части доходов населения, медицинского обслуживания, культурного развития, образования и условий проживания. усиление адресности социальной поддержки малообеспеченных категорий населения; организация социального партнерства и гражданского согласия через систему коллективных договоров и соглашений; обеспечение экономической поддержки социальной сферы путем предоставления предприятиям и организациям социальной сферы налоговых и иных льгот (при условии развития последними объемов услуг и расширения льготного обслуживания малообеспеченных групп населения); разграничение компетенций в реализации политики на областном и районном, городском уровнях, т.е. установить минимальный перечень гарантий и обязательств, осуществляемый на каждом уровне; усиление воздействия органов исполнительной власти на занятость населения и активизация работы по переподготовке кадров через предоставление им права на применение жестких административных мер по предотвращению массовой безработицы и поддержанию ее уровня, не выше принятого в областном соглашении с объединениями профсоюзов области. Надежность и эффективность социальной политики обеспечивается соблюдением основных принципов ее реализации: дифференцированностью подходов к различным группам населения; комплексностью, целевым характером и адресностью; динамизмом и гибкостью; применением научно обоснованной нормативной базы. Дифференцированный подход к различным группам населения. Трудоспособному населению необходимо создать условия для развития инициативы и предприимчивости, предпринимательской деятельности, повышения трудовой активности и на этой основе самостоятельного обеспечения достойного уровня жизни и повышения благосостояния семьи. Гражданам, которые по объективным причинам не могут временно или постоянно самостоятельно обеспечить приемлемый уровень материального благосостояния (одинокие и многодетные матери и отцы с малолетними детьми, пенсионеры, инвалиды, дети, учащиеся), обеспечить, с учетом имеющихся ресурсных возможностей, создание необходимых условий для нормальной жизни, предоставить соответствующие гарантии. Комплексность, целевой характер и адресность. Необходимо осуществить переход от бессистемных, раздробленных мер к комплексной, целостной областной социальной политике, обеспечивающей реализацию общей стратегии и координацию принимаемых решений по социальным вопросам по срокам, размерам и с учетом имеющихся ресурсов. Положить начало переходу от социального иждивенчества к созданию для каждого человека комплекса возможностей, соразмерного самому человеку и обществу. Комплексность связана как с комплексностью объекта социальной защиты (человека, семьи), разнообразием способов его жизни, так и с разнообразием социальных систем обеспечения жизни (медицина, образование, культура, охрана материнства и детства и т.п.). Социальная помощь должна носить целевой адресный характер. Выплату пособий и компенсаций необходимо поставить в зависимость от размера душевого дохода семьи, прожиточного минимума и экономических возможностей области, района, города. Динамизм и гибкость. Социальная политика в области должна проводиться с учетом быстро меняющейся ситуации в экономике и социальной сфере. Важнейшее значение в этих условиях приобретает ее социально-экономическое прогнозирование. В этот период необходимо, чтобы принимаемые меры были своевременны, а по особо незащищенным категориям населения (семьи с детьми, инвалиды, пенсионеры) носили упреждающий характер. Применение научно обоснованной нормативной базы. Социальная политика в области строится на основе комплекса социальных нормативов, отражающих научно обоснованные показатели уровней потребления важнейших благ и услуг, условий труда и жизни и размеров денежных доходов населения в разрезе социально-демографических групп. Главным из нормативов является минимальный потребительский бюджет, принимаемый в качестве нижней границы нормального уровня жизни и воспроизводства населения области. Минимальный потребительский бюджет устанавливает в стоимостной и натуральной форме набор материальных и духовных благ, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека при современном уровне развития производительных сил. В условиях кризисного состояния экономики обеспечить этот минимум невозможно. Поэтому в 1994 году продолжает действовать в качестве временного норматива (критерия малообеспеченности) бюджет прожиточного минимума, используемый для определения минимально допустимого уровня удовлетворения основных жизненно необходимых потребностей отдельных категорий населения, обоснования минимальных Размеров социальных пособий, компенсационных выплат, выявления наименее обеспеченных граждан, нуждающихся в получении социальной помощи. Бюджет прожиточного минимума рассчитывается с учетом мини-мальных физиологических норм потребления важнейших продуктов пита-ния, предметов первой необходимости, жилищно-коммунальных услуг. IV. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ Главной задачей политики доходов следует считать повышение роли личных доходов от трудовой деятельности в удовлетворении материальных и социально-культурных потребностей граждан, обеспечение увязки этих доходов с результатами хозяйственной деятельности и трудовой активностью. При проведении политики доходов на областном уровне будет: проработано и учтено влияние такого фактора, как осуществляющееся акционирование предприятий; повышена оперативность в пересмотре тарифных ставок и окладов в отраслях и организациях, финансируемых из бюджета, в связи с ростом цен и инфляцией; приняты меры по увеличению уровня оплаты труда работников бюджетных отраслей и приближению его к уровням оплаты большинства краев и областей Сибирского региона. Администрация области намерена предоставить отдельным предприятиям и организациям социальной сферы (бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, пассажирского транспорта) налоговые и иные льготы с целью относительного снижения стоимости услуг и расширения масштабов льготного обслуживания малообеспеченных слоев населения. Отставание в динамике роста заработной платы по возможности должно компенсироваться расширением различного рода компенсационных и других социальных выплат. Система компенсационных выплат и социальных пособий на областном и местных уровнях будет сориентирована таким образом, чтобы поэтапно обеспечить для подавляющего большинства населения области доход на душу населения не ниже бюджета прожиточного минимума. Меры рай(гор)администраций по поддержке социально уязвимых слоев населения необходимо сбалансировать с имеющимися финансовыми и материальными ресурсами. В 1994 г. повысится роль тарифных соглашений и коллективных договоров в регулировании доходов по секторам экономики, отраслям, категориям работников. Администрация области обеспечит контроль за реализацией соглашений, а рай(гор)администрации - коллективных договоров предприятий и организаций. V. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРУДА И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Политика администрации области в сфере оплаты труда и регулирования трудовых отношений будет базироваться на действующих законодательных и нормативных актах, а также введенных в действие в 1994 году. 1. Политика оплаты труда Администрации всех уровней должны обеспечивать: - контроль за соблюдением минимального размера оплаты труда; - контроль за использованием средств на потребление предприятиями и организациями, находящимися в областной и муниципальной собственности; - упорядочение оплаты труда руководителей предприятий и орга-низаций, находящихся в областной и муниципальной собственности; - контроль за компенсационными выплатами за работу в небла- гоприятных условиях труда и особый режим работы. Воздействие на изменение уровня оплаты труда в отдельных отраслях хозяйства областная и местные администрации будут осуществлять через активную налоговую политику, отдавая приоритет производителям продуктов питания и товаров народного потребления. Администрация области предпримет действия по совершенствование системы оплаты труда в бюджетных отраслях, включая подготовку предложений Правительству по изменению Единой тарифной сетки оплаты труда работников бюджетных отраслей, по увеличении районного коэффициента и упорядочению оплаты труда в органах исполнительной власти; примет меры по разработке механизма регулирования заработной платы через отраслевые и областное соглашения. 2. Социальное партнерство Наиболее эффективным механизмом регулирования трудовых отношений и социального партнерства, предупреждения трудовых споров (конфликтов) являются переговоры между представителями органов исполнительной власти всех уровней, объединениями трудящихся и работодателей. В 1994 году продолжится работа по реализации Областного соглашения между администрацией и объединениями профсоюзов. Для осуществления контроля за ходом выполнения соглашения, с целью отслеживания ситуации в сфере трудовых отношений на территории области следует активизировать работу областной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, сосредоточить усилия на повышении ее роли и действенности работы, на формировании третьей стороны социального партнерства - объединения работодателей. В районах и городах необходимо продолжить работу по регистрации коллективных договоров и контролю за их реализацией. Особое внимание следует обращать на соблюдение норм и социальных гарантий, установленных действующим законодательством (минимальная заработная плата, продолжительность отпусков, рабочей недели и т.д. ) . Усилия сторон социального партнерства будут направлены на поиски путей подъема производства, обоснованный рост заработной платы и денежных доходов работающих, предотвращение массового высвобождения работников, развитие подготовки персонала на производстве, улучшение условий и охрану труда работающих. 3. Охрана труда и социальное страхование На областном уровне предусматривается: - совершенствование системы государственного надзора и контроля за условиями труда и соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда; - предоставление права органам надзора и контроля на получение достоверной информации о состоянии условий труда на рабочем месте, приоритетных мерах защиты от опасных и вредных производственных факторов; - признание незаконной и подлежащей остановке деятельности предприятий, не отвечающих требованиям охраны труда. Предполагается завершить разработку областной целевой программы по охране труда и здоровья трудящихся, сформировать областную государственную инспекцию по охране труда, создать Фонд охраны труда, а также систему сертификации предприятий по условиям труда. Путем реформирования системы социального страхования будет изменен порядок страхования работающих от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, начнется подготовительная работа по проведению аттестации рабочих мест. Рай(гор)администрации обеспечат контроль за этими мерами на своих территориях. В бюджетах всех уровней отдельной строкой будут выделены ассигнования на охрану труда. 4. Зашита трудовых прав граждан В 1994 г. предусматривается создание при управлении труда и занятости населения правовой инспекции труда (юридической инспекции). Деятельность инспекций распространяется на всех наемных работников. Правовая инспекция будет контролировать соблюдение законодательства о труде на предприятиях всех форм собственности (своевременность выплаты заработной платы, приостановка решений о незаконных увольнениях и отказах в приеме на работу и т.д.). Предполагается приступить к формированию областной Службы разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). Задачами этой службы является посредничество при урегулировании трудовых конфликтов, проверка полномочности конфликтующих сторон, проверка правомочности выдвигаемых требований, защита прав, гарантий и интересов работников и работодателей. 5. Политика занятости населения По прогнозным оценкам областного центра занятости населения уровень безработицы в среднем по области в 1994 г. составит 3,5%, в том числе в г.Новосибирске - 2,6%, районах области - 4,5%. В целях проведения упреждающих мер по предотвращению массовой безработицы, расширения возможностей занятости социально уязвимых слоев населения на 1994 г. разработана областная Программа содействия занятости населения, которой предусматривается приоритетность; поддержки безработных граждан, высвобожденных с предприятий и организаций, а также лиц, впервые желающих найти работу; подготовки и переподготовки незанятого населения, в первую очередь молодежи. Соответствующие Программы будут разработаны в районах и городах области. Основные направления политики занятости: - профессиональное обучение и профессиональная ориентация не-занятого населения; - совершенствование работы по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве; - развитие системы общественных работ, сезонной, временной занятости; - содействие самостоятельной занятости, поддержка предприни-мательства и стимулирование создания дополнительных рабочих мест; - материальная поддержка безработных и частично занятых, оформление на досрочную пенсию; - содействие занятости инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, н других социальных групп безработных, особо нуждающихся в социальной защите; - правовое обеспечение областной программы содействия занятости населения и формы контроля эа ходом ее реализации; - развитие государственной службы занятости. Предполагается разработать механизм действий администраций всех уровней, служб занятости и работодателей в условиях массового высвобождения работников предприятий и организаций всех форм собственности. Следует продолжить работу по поддержке доходов граждан, находящихся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы. Администрации всех уровней должны принимать меры по созданию условий для вторичной занятости населения, включая учащуюся молодежь и студентов. В текущем году продолжится выполнение мероприятий, предусмот- ренных областной программой поддержки и развития малого и семейного частного предпринимательства. Будет осуществляться перераспределение средств областного фонда занятости а пользу тех районов и городов области, где ситуация с безработицей приближается к критической отметке. Для решения проблемы повышения эффективности системы подготовки и переподготовки кадров на производстве и в соответствии с указом Президента РФ от 21.04.93 г. "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации" в 1994 г. предполагается разработать областную программу содействия предприятиям в подготовке персонала на производстве. Предусматривается осуществить передачу функций по обобщению и распространению опыта организации труда, производства и управления полугосударственной структуре - Новосибирской Ассоциации развития персонала. В рамках Ассоциации предусматривается развитие системы управленческого консультирования, подготовка заводских преподавателей, обучение и семинары на предприятиях. Ассоциации администрацией области будет оказана организационная и финансовая поддержка. В текущем году продолжится содействие по развитию сети негосударственных учебных заведений профессионального образования, совершенствование системы их лицензирования. Необходимо завершить работу по созданию областной системы повышения квалификации и переподготовки кадров. VI. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В связи со сложной международной обстановкой, усиливающейся нестабильностью в странах ближнего зарубежья, в 1994 г. ожидается дальнейшее увеличение миграционного потока. Основными целями областной миграционной политики являются: помочь вынужденным мигрантам и переселенцам, регулирование процессов трудовой миграции. 1. Вынужденная миграция Продолжится реализация мероприятий, заложенных в областной программе "Миграция", принятой в 1992 г. Помощь вынужденным мигрантам администрациями городов и районов заключается в следующем: - определение права на получение статуса беженца или вынужденного переселенца; - содействие в расселении, обустройстве; - обеспечение занятости трудоспособных граждан; - социальная защита нетрудоспособных граждан. На областном уровне лицам, прибывшим в область для постоянного проживания, будет оказываться содействие в получении российского гражданства. Продолжится оказание финансовой помощи особо нуждающимся и выдача беспроцентной долговременной ссуды вынужденным мигрантам на строительство и приобретение жилья. Предполагается оказывать содействие Сузунскому, Искитимскому, Болотнинскому, Маслянинскому, Коченевскому, Доволенскому районам в получении средств от Федеральной миграционной службы на строительство жилья, создание новых рабочих мест. При решении вопросов по приему беженцев и вынужденных переселенцев администрации всех уровней должны оказывать содействие этим лицам в создании условий для самообеспечения и самостоятельного решения проблем своего обустройства. Социальное обеспечение и обслуживание нетрудоспособный мигрантов осуществляется на тек же условиях, какие применяются для жителей области. 2. Трудовая миграция Областная администрация будет оказывать всемерное содействие реализации прав жителям области на осуществление профессиональной деятельности за рубежом. Предполагается завершить формирование механизма эффективного управления процессами выезда на работу за границу. Областная миграционная служба обеспечит лицензирование организаций, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством граждан за границей. С 1 января 1994 г. вводится разрешительный порядок привлечения иностранной рабочей силы предприятиями и организациями всех форм собственности. В течение первого полугодия областная миграционная служба проведет ревизию использования труда иностранным граждан, прибывших в область с целью трудоустройства. Намечается усовершенствовать систему контроля за состоянием здоровья лиц, прибывающих из эпидемиологически неблагополучных стран. VII. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА НЕТРУДОСПОСОБНЫХ И МАЛОИМУЩИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ В 1994 г. социальная поддержка населения области будет заключаться в реализации законодательно и нормативно установленный на федеральном уровне пенсионного обеспечения и компенсационных выплат отдельным категориям граждан и принятии экстренных мер на уровне области, района, города для обеспечения выживания тех граждан, среднедушевой доход которых ниже среднеобластного бюджета прожиточного минимума. На 1994 г. устанавливается приоритетность социальной поддержки: семей с малолетними детьми, детей-сирот, одиноких пожилых граждан, инвалидов. Социальная поддержка будет осуществляться по трем основным направлениям: 1) пенсионное обеспечение; 2) социальные пособия семьям с детьми; 3) социальное обслуживание населения. 1. Пенсионное обеспечение Пенсионная система и ее финансирование должны быть организованы так, чтобы способствовать оптимизации пенсионного обеспечения, улучшению обслуживания населения. В 1994 г. продолжится совершенствование организационной структуры пенсионной системы в области, что позволит повысить ее эффективность. Планируется продолжить работу по реформированию всего процесса пенсионного обеспечения, объединив на первом этапе назначение (перерасчет) пенсии и доставку ее получателю. В этих целях будет реализовываться принятая Программа децентрализации выплаты пенсий и пособий в области. В 1994 г. планируется передача функции выплаты пенсий и пособий Новосибирскому сельскому, Сузунскому районам, Советскому району г.Новосибирска и некоторым другим районам области. Расширится применение компьютерной техники, использование прикладных специальных программ, что значительно позволит сократить сроки выплаты пенсий и пособий. На базе Калининского райсобеса г.Новосибирска разрабатывается единая программа по назначению, перерасчету и выплате пенсий и пособий. В соответствии с Указом Президента РФ от 10.12.93 г. N 2121 предполагается завершить в первом полугодии 1994 г. перерасчет трудовых пенсий, назначенный до 1992 г. Органы исполнительной власти всех уровней будут оказывать содействие становлению и развитию негосударственной пенсионной системы, финансируемой за счет фондов работодателей и работников. 2. Социальные пособия семьям с детьми Социальные пособия и компенсации являются средством материальной помощи семьям с детьми по их воспитанию. В условиях снижения уровня жизни населения выплата пособий и компенсаций семьям с детьми приобретает особое значение. В связи с постоянной инфляцией сегодня важную роль играет своевременность этих выплат. Работа по организации выплаты пособий и компенсаций семьям с детьми в области будет строиться в двух направлениях: - организация выплат пособий и компенсаций, устанавливаемых на федеральном уровне и контроль за их выплатой; - создание системы материальной помощи семьям с детьми, увязанной с уровнем нуждаемости семьи, размером бюджета прожиточного минимума и исходя из имеющихся финансовых возможностей. В соответствии с вышеуказанными направлениями и на основании Указа Президента РФ от 10.12.93 "О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров" финансирование осуществляйся из местного бюджета, фонда социального страхования, фондов соответствующий министерств. Выплаты осуществляются в органах социальной защиты, по месту работы (учебы) граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях, в воинских частях. Контроль за расходованием средств, своевременностью и правильностью выплат должен осуществляться финансовыми органами и органами труда и занятости населения администраций всех уровней. В целях предотвращения использования средств, поступивших на счета предприятий, организаций, учреждений для выплаты пособий и компенсаций, на погашение других платежей, прорабатывается вопрос об открытии отдельных банковских счетов для всех предприятий, организаций, учреждений для перечисления на них соответствующих средств из бюджета. Материальные и натуральные виды помощи должны оказываться на всех уровнях в основном по заявительной форме с учетом нуждаемости граждан и размера бюджета прожиточного минимума. Органы областной администрации обеспечат контроль за адресностью и эффективностью оказываемой социальной поддержки. Эффективность социальной поддержки населения определяется финансовыми возможностями области, а также конкретного района или города. По мере улучшения бюджетного финансирования на областном, городском и районных уровнях необходимо осуществить дополнительные меры по поддержке студентов и учащейся молодежи. Предполагается в первую очередь улучшить материальное положение студентов сирот, студентов-инвалидов, студентов, имеющих детей, а также студентов из числа многодетных семей. Для студентов и учащейся молодежи будет сохранен льготный проезд в городском пассажирском транспорте, для детей из числа малообеспеченных студенческих семей будут выделяться льготные путевки в оздоровительные детские лагеря. На реализацию областной программы социальной поддержки населения в текущем году требуется 12,6 млрд.рублей, в том числе 4.2 млрд.рублей за счет областного и 5,3 млрд. рублей за счет местных бюджетов. 3. Социальное обслуживание населения. Наряду с мерами, предпринимаемыми по оказанию социальной помощи, будет усилена работа по развитию специализированных учреждений по обслуживанию социально уязвимых групп населения. На областном уровне предполагается создать ряд учреждений медико-социальной помощи семье и детям, три центра реабилитации инвалидов, приюты для несовершеннолетних детей на 100 мест, Дом милосердия на 60 коек, Дом ночного пребывания граждан без определенного места жительства на 100 мест. В районах и городах области планируется развить сеть нестационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и довести объем обслуживания до 14 тыс.человек. В течение 1994 г. в г.г.Бердске и Искитиме, в Болотнинском, Доволенском, Кочковском, Купинском и других районах области, в Дзержинском, Калининском, Кировском, Октябрьском, Советском и Центральном районах г.Новосибирска планируется открытие центров социального обслуживания населения. Эти центры будут оказывать различные виды социальной помощи и комплекс услуг населению, включая медико-социальную и психологическую помощь. Администрации городов и районов должны обеспечить создаваемые центры необходимым помещением, транспортом и другим материально-техническим оборудованием. Исполнительные органы всех уровней управления должны оказывать содействие по созданию и поддержке уже существующих учреждений медико-социальной помощи молодежи и семье. В первом полугодии 1994 г. завершится разработка областной программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов. Программа позволит уточнить и расширить работу по реабилитации инвалидов, включая профессиональную подготовку, обеспечение их работой, а том числе на специализированных предприятиях (участках). VIII. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Главной задачей является обеспечение стабильного функционирования учреждений социальной сферы, с тем, чтобы сохранить уровень гарантий медицинского, образовательного, культурного и жилищно-бытового обслуживания, предусмотренный законодательством, обеспечить доступность этих видов обслуживания для населения и создать условия для адаптации и развития отраслей социальной сферы в условиях рыночных отношений. В этих целях предусматривается регулярно индексировать расходы на содержание социально-культурной сферы с учетом роста цен. Политика развития отраслей социальной сферы охватывает большое число важнейших проблем и будет отражаться в отдельных документах, подготавливаемых соответствующими отраслевыми комитетами и управлениями. 1. Здравоохранение Главная цель политики в области здравоохранения - сохранение здоровья населения и обеспечение качества медицинского обслуживания. Основными направлениями в 1994 году являются: - обеспечение качества медицинского обслуживания за счет координации действий всех уровней исполнительной власти, предприятий и общественных организаций; - реформирование управления, организационных структур и источников финансирования здравоохранения; Одним из основных механизмов реформирования здравоохранения является введение системы обязательного медицинского страхования, гарантирующего равные возможности в получении медицинской помощи независимо от личного дохода. В условиях недостаточного финансирования может возникнуть необходимость пересмотреть территориальную базовую программу обязательного медицинского страхования и определить виды медицинской помочи для приоритетного финансирования, осуществлять мероприятия по введению на территории области медицинского страхования в полном объеме с внедрением в медицинских учреждениях новых механизмов хозяйствования. Обеспечить перераспределение объемов медицинской помочи между стационарами и поликлиниками, определить приоритетным направлением оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, что позволит сэкономить финансовые ресурсы, увеличить фондовооруженность и фондоемкость труда медперсонала в стационарах. В 1994 г. приоритетные направления будут реализовываться через областные программы: детство и родовспоможение, онкология, туберкулез и инфекционная служба. Финансовая устойчивость системы может быть обеспечена только при увеличении налога на обязательное медицинское страхование до 10-12% от фонда оплаты труда. Акцент предполагается сместить на финансирование здравоохранения за счет внебюджетных и иных источников. Будет сохранено прямое бюджетное финансирование для территориальных программ профилактики и лечения социальных заболеваний, обеспечения социально значимых медицинских служб, научной, инновационной и кадровой политики в здравоохранении. Будут проводиться мероприятия по адаптации системы управления здравоохранением к формирующимся рыночным отношениям, включающие: - создание новых инфраструктур (фондов здравоохранения, страховых медицинских компаний); - изменение организационно-правового статуса и функций существующих инфраструктур (органов управления, государственных и муниципальных медицинских учреждений, аптечной и санаторной сети). Будут сохранены существующие льготы по оплате жизненно важных и важнейших лекарственных средств, препаратов специфического действия, отпускаемых для лечения утвержденных категорий заболеваний и социально незащищенных групп населения по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой. На эти цели будут выделены дополнительные бюджетные средства. 2. Образование Состояние образования имеет решающее значение для реформирования всех сфер общественной жизни и его развития, оно должно рассматриваться как один из важнейших приоритетов социальной политики. Необходимо осуществить реформирование управления образованием, которое предполагает разграничение компетенции между органами управления разных уровней в системе образования, переход на гибкие методы управлении (лицензирование, аккредитация образовательных Учреждений, аттестация работников системы образования и т.д.). На всех уровнях необходимо оказывать всемерное содействие формированию рынка дополнительных образовательных услуг, предос-тавляемых за дополнительную плату как государственными, так и не-государственными образовательными учреждениями. Развивать альтер- нативное образование в негосударственных структурах. На областном уровне предполагается осуществить систему мер по подготовке к введению государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях области в рамках целевой программы "РОСТ". Предполагается приступить к созданию областной информационной сети в области образования. Предусматривается разработать и начать внедрение новых информационных технологий. В 1994 г. намечается разработать и приступить к реализации целевых областных программ "Предупреждение асоциального поведения молодежи", "Дети-сироты", "Экологическое образование школьников". Будет разработана и реализована система мер, направленная на профилактику и предупреждение девиантного поведения и правонарушений среди подростков и молодежи. В сфере развития дошкольного образования политика будет осуществляться в направлении поддержания и создания многообразии типов дошкольных оздоровительных учреждений как государственных, так и негосударственных, постоянно действующих и сезонных, с различной длительностью пребывания детей в них, специальных групп и т.д. Государственную поддержку получит семейное воспитание детей. Увеличится сеть муниципальных дошкольных учреждений за счет передачи ведомственных. Гарантируется создание условий для получения бесплатного основного общего образования в государственных, муниципальных учреждениях. Получит развитие сеть специальных учреждений для детей с недостатками развития, интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предполагается завершить реформу системы профессионального образования. Необходимо провести совмещение однопрофильных ПТУ, создать на базе отдельных училищ "ПТУ - малое предприятие", "ПТУ - фермерское хозяйство", обеспечивающих рабочими местами выпускников училищ и школ. В целях социальной защиты обучающихся и воспитанников предполагается разработка соответствующих областных целевых программ, принятие мер по квотированию рабочих мест на предприятиях для детей-сирот, увеличение специальных и специальных учебно-воспитательных учреждений, создание сети психолого-медико-педагогических консультаций. Необходимо совершенствовать систему финансирования образовательных учреждений, создать механизм по обеспечению внебюджетного финансирования. 3. Культура Культурная политика, проводимая в области, должна обеспечивать создание достойных условий жизни и труда граждан, всестороннее развитие и нравственное совершенствование личности. Поэтому в этой сфере стоит задача по сохранению и поддержанию достигнутого уровня. С учетом кризисного состояния экономики и в связи с ограниченными возможностями бюджета эта политика должна иметь дифференцированный подход. Такой подход предусматривает: - увеличение бюджетного финансирования и введение налоговик льгот для учреждений культуры; - содействие учреждениям культуры в расширении различных форм платного обслуживания населения; - проведение инвентаризации сети учреждений культуры и реформирование тех из них, услуги которых не пользуются спросом у населения. Предполагается сохранить доступность платы населения за посещение культурных объектов и мероприятий. Продолжится практика проведения культурных мероприятий для малообеспеченных категорий населения. В целях обеспечения сохранения и использования историко-культурного наследия продолжится реализация мероприятий, предусмотренных программой "Наследие". Органы исполнительной власти всех уровней должны оказывать всемерное содействие возрастанию и развитие национальных культур за территории области, поддержке деятельности национально-культурах центров (немецкого, татарского, украинского и т.д.). Намечены меры по укреплению культурных связей с ближним и дальним зарубежьем: проведение зарубежных гастролей, совместных культурных мероприятий, развитие профессионального искусства и т.п. Планируется оказание содействия возрождении и развитие народного творчества, художественных промыслов и ремесел. Предусматривается реализация программы "Кадры", которой предполагается осуществить мероприятия по совершенствованию образования в области культуры и искусства. Будет подготовлена специальная программа переквалификации и повышения квалификации специалистов в области культуры. В целях особой поддержки самобытной, талантливой молодежи и юношества будет реализовываться программа "Юные дарования", оказываться содействие деятельности фонда "Юные дарования Сибири". 4. Жилищная сфера В целях стабилизации положения в жилищно-коммунальной сфере администрацией области принято постановление от 27 декабря 1993 г. N 310 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг". Постановлением предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах установленной социальной нормы в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 человека и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи. В 1994 г. максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах предусмотренной социальной нормы устанавливается в размере 10% от совокупного дохода семьи. Планируется осуществить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями, а также предприятиями всех форм собственности, имеющими лицензии на право выполнения работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При рай(гор)администрациях для этих целей будут созданы Службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам. В ходе реализации вышеуказанного постановления сохраняются существующие льготы на оплату жилья и коммунальных услуг категориям граждан, имевших право на эти льготы согласно действующему законодательству. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278, в целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, органами исполнительной власти городов и районов будут предоставляться безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья. В целях расширения частного жилищного строительства гражданам планируется предоставлять в собственность бесплатно в пределах норматива или продавать на льготных условиях земельные участки для индивидуального строительства. Намечается приступить к формированию фондов социального жилья, предоставляемого населению в пределах социальной нормы безвозмездно, обеспечить государственную поддержку кооперативного строительства. IX. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ В ЗАПАС С ВОЕННОЙ СЛУЖБУ Основными направлениями социальной политики в отношении воен-нослужащих и лиц, уволенных с военной службы, являются: - совершенствование организационной структуры социальной защиты лиц, уволенных с военной службы; - разработка и реализация концепции адресной социальной поддержки лиц, уволенных с военной службы, и оказавшихся в наиболее бедственном положении: бесквартирных, уволенных без права на пенсию; - разработка и реализация мер, обеспечивающих активное привлечение для решения жилищной проблемы внебюджетных средств, земельных и других ресурсных потенциалов, личных средств граждан, посредством создания современных механизмов залогового инвестирования, ипотечного кредитования, накопительного страхования. Предполагается приступить к реализации Государственной программы подготовки и переподготовки по гражданским специальностям увольняемых с военной службы в связи с сокращением Вооруженных Сил на базе созданного в 1993 г. Сибирского учебного центра "Надежда". Приложение к Основным направлениям социальной политики области на 1994 год РАСПРЕДЕЛЕНИЕ функций между органами исполнительной власти по формированию и реализации социальной политики на территории области |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Функции |Должностные лица и органы | | |исполнительной власти по уровням:| | |——————————————|——————————————————| | |область |район (город) | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |1. Общее руководство разработкой и реализацией |Первый зам. |- | |социальной политики на территории области. |главы адм-ции | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |в т.ч. разработкой мер по реализации социальной |- |Первый зам. главы | |политики в городах и районах области | |адм-ции | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |2. Координация разработки Основных направлений |Управление | | |социальной политики |труда и | | | |занятости | | | |населения | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |3. Координация разработки и реализации целевых |Заместители |Заместитель(и) | |программ по социальной защите (поддержке) населения и |главы адм-ции |главы адм-ции по | |развитию социальной сферы |по отраслям |соц.вопросам и | | |социальной |отраслям соц. | | |сферы |сферы | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |4. Методическое обеспечение разработки целевых |Управление |Органы труда и | |программ, реализующих Основные направления социальной |труда и |эанятости | |политики, контроль за их реализацией |занятости |населения | | |населения, | | | |комитет по | | | |экономике | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |5. Разработка целевых программ (проектов, планов |Управления |Орган социальн. | |мероприятий) по социальной поддержке населения, |соц.защиты, |защиты насел., | |развитию отраслей социальной сферы и иных направлений |труда и |труда и занятости | |социальной политики |занятости |населения, | | |населения, |отраслевые органы | | |отраслевые |социальной сферы | | |комитеты и | | | |управления | | | |соц. сферы, | | | |иные органы | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |6. Экспертная оценка областных социальных программ, |К-т по эконом,|- | |проектов |упр. финансов | | | |и налог. | | | |политики, | | | |упр.труда и | | | |занятости | | | |населения, | | | |(при участии, | | | |в случае | | | |необходимости,| | | |управлений | | | |социальной | | | |защиты, | | | |здравоох- | | | |ранения и | | | |других) | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |7. Реализация мер по основным вопросам социальной | | | |политики: | | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по вопросам политики доходов |К-т по |Зам.главы | | |экономике, |администрации по | | |управления |экономике, органы | | |труда и |труда и эанятости | | |занятости |наев ления, | | |населения, |финансовые органы | | |финансов и | | | |налоговой | | | |политики | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по вопросам оплаты труда, в т.ч. в бюджетных |Упр.труда и |Орган труда и | |отраслях и в органах исполнительной власти |занятости |занятости | | |населения |населения | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по вопросам социального партнерства |Упр.труда и |Орган труда и | | |занятости |занятости | | |населения, |населения, | | |отраслевые |отраслевые органы | | |комитеты и | | | |управления | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по охране труда и социальному страхованию |Упр.труда и |Орган труда и | | |эанятости |занятости | | |населения | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по политике на рынке труда и занятости населения |Упр.труда и |Органы труда и | | |занятости |занятости | | |населения, |населения | | |областной | | | |центр | | | |занятости | | | |населения | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по повышению качества рабочей силы и подготовке |Упр.труда и | | |персонала на производстве |занятости нас.| | | |Главное | | | |управл. | | | |образования | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по миграционной политике |Упр.труда и |Органы труда и | | |занятости |занятости | | |населения, |населения | | |областная | | | |миграционная | | | |служба | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по социальной поддержке и защите нетрудоспособных и |Управление |Орган социальной | |малообеспеченных слоев населения |социальной |защиты | | |защиты | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по вопросам молодежной политики |К-т по делам |Отдел по делам | | |молодежи |молодежи | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по вопросам уволенных в запас с военной службы |Упр. |Органы социальной | | |социальной |защиты населения, | | |защиты |рай(гор)военкоматы| | |населения, | | | |облвоенкомат | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |- по вопросам развития отраслей социальной сферы |Отраслевые |Отраслевые | |(здравоохранение, образование, культура, жилищное и |к-ты и упр-ия,|органы | |коммунальное обслуживание) |территориальн.| | | |управления и | | | |объединения | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |6. Финансирование социальных программ, проектов, |К-т по |Органы по финансам| |мероприятий |экономике, |и экономике | | |упр. финансов | | | |и налог. | | | |политики | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| |9. Контроль за исполнением законодательных и |Управления |Органы труда и | |нормативных актов Российской Федерации по вопросам |труда и |занятости | |предоставления социальных гарантий и социальной |занятости |населения, | |поддержке населения |населения, |финансов, | | |финансов и |соц.защиты, | | |налоговой |рай(гор)военкоматы| | |политики, | | | |соц.защиты | | | |населения, | | | |областные | | | |центр | | | |занятости и | | | |миграционная | | | |служба, | | | |облвоенкомат | | |——————————————————————————————————————————————————————|——————————————|——————————————————| ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|