Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 13.05.1994 № 167АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13.05.94 N 167 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Новосибирской области от 29.07.2002 г. N 644 О мерах по реализации на территории Новосибирской области Основ законодательства Российской Федерации об охране труда В целях реализации и обеспечения требования Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и в соответствии с постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 10.11.93 N 1145 "О государственном управлении охраной труда": 1. Возложить на управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области (Шинкаренко А.К.) выполнение дополнительных функций государственного управления, надзора и контроля по охране труда, предусмотренных Основами законодательства Российской Федерации об охране труда. 2. Создать в структуре управления труда и занятости населения комитет по управлению охраной труда и, в соответствии со статьей 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, Государственную инспекцию по охране труда Новосибирской области. Финансирование вновь созданных подразделений осуществить за счет фонда социального страхования и областного бюджета. 3. Утвердить: 3.1. Временное положение о Государственной инспекции по охране труда по Новосибирской области. (Приложение 1 ). 3.2. Временное положение о комитете по управлению охраной труда Новосибирской области. (Приложение 2 ). 3.3. Штатное расписание комитета по управлению охраной труда. (Приложение 3 ). 3.4. Штаты государственных инспекторов в количестве 46 человек (по числу работающих на 1 января 1994 года на территории области технических инспекторов труда профсоюзов) в соответствии с разъяснением председателя Фонда социального страхования Российской Федерации от 15.02.94 N 54и. (Приложение 4 ). 4. Начальнику управления финансов и налоговой политики администрации области Степанову А.П.: 4.1. Предусмотреть выделение необходимых средств управлению труда и занятости населения администрации области для выполнения возложенных на него дополнительных функций по государственному управлению охраной труда в соответствии со штатным расписанием. 4.2. Предусматривать начиная с 1994 г. в соответствии со статьей 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда выделение средств из областного бюджета отдельной строкой на финансирование охраны труда. 5. Начальнику финансово-хозяйственного управления администрации области Морозову И.Г. обеспечить вновь созданные структуры рабочим помещениями, мебелью, связью, оргтехникой, транспортом. 6. Рекомендовать руководителям территориально-производственных объединений, управлений, ассоциаций и других объединений предприятий Новосибирской области создать в соответствии со статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда службы охраны труда и укомплектовать их квалифицированными специалистами. 7. Главам администраций районов и городов: 7.1. Довести настоящее постановление до сведения предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района (города). 7.2. Обеспечивать при государственной регистрации предприятий и выдаче разрешений на занятие хозяйственной деятельностью строгое соблюдение в учредительных документах требований, определенных законодательными и нормативными актами об охране труда. 8. Управлению труда и занятости населения администрации области представить для согласования кандидатуру главного государственного инспектора по охране труда в апреле 1994 года. 9. Данное постановление опубликовать в печати. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление труда и занятости населения. Глава администрации Новосибирской области И.И. Индинок ____________________ Приложение 1 Утверждено постановлением администрации области от 13 мая 1994 г. N 167 Положение О государственной инспекции по охране труда I. Общие положения 1. Государственным инспектором по охране труда является лицо, наделенное государством полномочиями осуществлять надзор и контроль за соблюдением требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, обеспечивать соблюдения единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем - предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, в соответствии с федеральным законодательством о труде и об охране труда. 2. Государственный инспектор по охране труда утверждается в должности и освобождается от должности в порядке, установленном Положением о государственном надзоре и контроле за охраной труда. 3. Государственные инспекторы по охране труда в своей деятельности не зависят от администрации предприятий и их вышестоящих органов управления. 4. Требования государственного инспектора по охране труда при осуществлении им своих полномочий обязательны для всех работодателей, должностных лиц и работников предприятий. Требования государственного инспектора по охране труда могут быть обжалованы главным государственным инспектором области по охране труда, главным государственным инспектором Российской Федерации по охране труда или в судебном порядке. При этом исполнение государственного инспектора по охране труда не приостанавливается. 5. Государственный инспектор по охране труда имеет удостоверение установленного образца. II. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность государственного инспектора по охране труда 1. Государственным инспектором по охране труда может быть лицо, имеющее профессиональное (как правило, техническое) образование и опыт работы непосредственно на производстве не менее 3-х лет. 2. Кандидат на должность государственного инспектора по охране труда должен знать законодательство о труде и об охране труда, правила и нормы по охране труда, санитарные нормы и гигиенические нормативы и другие нормативные требования, относящиеся к обеспечению здоровых и безопасных условий труда, а также основные технологические процессы, применяемые на предприятиях, закрепляемых за ним для обеспечения надзора и контроля за охраной труда. III. Организация деятельности государственного инспектора по охране труда 1. Организация деятельности государственного инспектора по охране труда регулируется Положением о государственном надзоре и контроле за охраной труда и настоящим Положением. 2. Поручение государственному инспектору по охране труда выполнения работ, не относящихся к его прямым обязанностям, не допускается. IV. Обязанности государственного инспектора по охране труда Государственный инспектор по охране труда обязан: систематически проводить проверки соблюдения на предприятиях законодательства об охране труда, требований норм, правил и других нормативных актов по охране труда, выявлять нарушения и привлекать к ответственности виновных в этих нарушениях; не допускать проведение работ при наличие угрозы жизни и здоровью работников; предупреждать возможные причины аварий и производственного травматизма, принимать меры к устранению этих причин на подконтрольных предприятиях; выявлять при проверках случаи эксплуатации оборудования и проведения работ без соответствующего обеспечения безопасности; приостанавливать работы с повышенной опасностью, если к их выполнению допущены работники, не прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по безопасному ведению этих работ; привлекать к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты, допускающих нарушения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве, ущемляющих права работников на охрану труда, установленные законодательством об охране труда; проводить расследование несчастных случаев со смертельным исходом и групповых несчастных случаев с тяжелым исходом; вести предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения с целью обеспечения реализации проектных решений по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и не допускать приемки в эксплуатацию этих объектов с отступлениями от проектов и недоделками, ухудшающими условия труда и не отвечающие его безопасности; оказывать практическую помощь предприятиям в организации их работы по охране труда, проведении обучения работников по вопросам охраны труда; способствовать развитию на предприятиях социального партнерства в решении задач по созданию здоровых и безопасных условий труда; давать объективную оценку состояния охраны труда при возникновении споров между работодателями и работниками; защищать права работников на охрану труда, предусмотренные законодательством об охране труда. V. Права государственного инспектора по охране труда Государственный инспектор по охране труда имеет право: беспрепятственно в любое время посещать предприятия в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; налагать в установленном порядке штрафы на руководителей и должностных лиц предприятий, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, либо препятствующих выполнению государственным инспектором по охране труда своих обязанностей по надзору и контролю за охраной труда, а также вносить руководителю государственной инспекции по охране труда предложения о наложении штрафа на предприятия за использование не по назначению средств фонда охраны труда предприятия, за невыполнение требований законодательства Российской Федерации об охране труда и предписаний органа государственного надзора и контроля за охраной труда; представлять руководителю органа государственного надзора и контроля за охраной труда материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или расследования причин несчастных случаев на производстве, для направления их в соответствующие правоохранительные органы; предъявлять руководителям и другим должностным лицам предприятий требования в форме предписаний об устранении нарушений законодательных или иных нормативных актов по охране труда, об отстранении от работы лиц, виновных в этих нарушениях; приостанавливать работы на производственных участках, машинах, механизмах, оборудовании при несоблюдении требований по охране труда, а также при непосредственной угрозе жизни или здоровью работников и населения до устранения этих нарушений, вносить руководителю органа государственного надзора и контроля за охраной труда предложения о закрытии предприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране труда; приостанавливать приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и отсутствия разрешений на отступления от проекта, а также при обнаружении недоделок при строительстве и реконструкции, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих его безопасность, выдавать соответствующие предписания и осуществлять контроль за их выполнением в установленные в них сроки; принимать участие в работе комиссии по приемочным испытаниям машин, механизмов, оборудования при передаче их в серийное производство, а также по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных производственных объектов; получать от руководителей предприятий и должностных лиц необходимые документы и объяснения по вопросам, входящим в компетенцию государственного инспектора по охране труда; требовать в необходимых случаях от руководителей предприятий проведения технической экспертизы состояния зданий, сооружений, машин, механизмов и другого оборудования для определения возможности их дальнейшей эксплуатации; ставить перед соответствующими органами вопрос о запрещении производства и реализации средств индивидуальной защиты, а также тканей и материалов для их изготовления, не имеющих сертификата безопасности или несоответствующих нормативным требованиям по охране труда; вносить предложения по совершенствованию норм, правил и другой нормативной документации по охране труда и принимать участие в их разработке; приобретать вне очереди билеты на все виды транспорта при следовании в командировку, бронировать и получать вне очереди места в гостиницах при выездах в командировку. VI. Гарантии прав государственного инструктора по охране труда Органы исполнительной власти обязаны обеспечивать возможность использования государственным инспектором по охране труда своих прав, предусмотренных настоящим Положением. Свои полномочия государственные инспекторы по охране труда осуществляют независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательством Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность государственных инспекторов по охране труда по существу выполнения ими своих обязанностей. Приложение 2 Утверждено постановлением администрации области от 13 мая 1994 г. N 167 Положение о территориальном органе государственного управления охраной труда 1. Территориальный орган государственного управления охраной труда создается в составе управления труда и занятости населения администрации области. В состав территориального органа управления охраной труда входит отдел государственной экспертизы условий труда. 2. Территориальный орган управления охраной труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством о труде и об охране труда, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, решениями территориального органа исполнительной власти, нормативными актами по охране труда, Положением об управлении труда и занятости населения и настоящим Положением. Орган управления охраной труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной инспекцией по охране труда территории, инспекциями федеральных надзоров России, правовой инспекцией, органами профсоюзов и иными уполномоченными работниками исполнительных органов. 3. Основными задачами органа управления охраной труда являются: принятие мер по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний; организационно-методическое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам охраны труда; контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда; реализация мер, принимаемых органом исполнительной власти, по усилению ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение требований по охране труда; разработка предложений по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны труда и нормативных актов по охране труда; экспертиза условий труда и объективная оценка их состояния; организация научных исследований в области охраны труда и практической реализации результатов исследований; оказание методической помощи работодателям и профсоюзным организациям предприятий в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда; защита прав работающих, установленных законодательством Российской Федерации об охране труда; контроль за эффективностью использования государственных средств и средств территориального фонда охраны труда, выделяемых на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. 4. Орган управления охраной труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: подготавливает предложения для территориального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в области охраны труда; принимает меры по обеспечению предприятий правилами и другими нормативными актами; проводит экспертизу состояния условий труда на предприятиях и классификацию предприятий по классам производственного риска; осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства и иных нормативных актов по охране труда; анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и готовит предложения органам исполнительной власти и предприятиям по устранению этих причин; вносит в Министерство труда России предложения по совершенствованию стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных актов по охране труда в зависимости от изменений техники, технологий, организации производства и труда; проводит совместно с органами Госстандарта России сертификацию на соответствие требованиям безопасности и участвует в проведении сертификации средств индивидуальной защиты; осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда концернов, ассоциации, других объединений предприятий, оказывает помощь службам охраны труда предприятий в организации их работы; принимает участие в проведении органами Госстроя России, Госстандарта России, федеральных надзоров России экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда; оказывает помощь предприятиям в размещении заказов на проведение научных исследований по проблемам обеспечения для работающих здоровых и безопасных условий труда, а также осуществляет контроль за практической реализацией результатов исследований; изучает потребность предприятий в средствах индивидуальной защиты, приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда и оказывает предприятиям помощь в размещении заказов на их изготовление на своей территории, а при необходимости вносит предложения в Министерство труда России на размещение таких заказов в других регионах Российской Федерации; осуществляет контроль за проведением на предприятиях аттестации рабочих мест по условиям труда и ее качеством, за предоставлением работающим компенсации и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства о применении труда женщин и подростков; участвуют в подготовке проектов бюджетов территориального фонда труда и совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью использования средств этого фонда и фондов охраны труды предприятий; оказывает помощь предприятиям с численностью работающих более 10 человек в создании комитетов (комиссий) по охране труда на паритетной основе и в организации их деятельности; обеспечивает функционирование информационно-аналитической системы по охране труда на территории; определяет потребность в специалистах по охране труда на территории и готовит предложения для учебных заведений по подготовке таких специалистов; организует систему повышения квалификации работников по охране труда на территории, создание и выпуск средств пропаганды и обучения в области охраны труда, проведение научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда, а также издание и распространение нормативных актов по охране труда; изучает и распространяет передовой опыт по охране труда. 5. Работники органа управления охраной труда имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения, организации, независимо от их организационно-правовых форм, видов собственности и ведомственной подчиненности, и ознакомления с документами для выполнения возложенных на орган управления охраной труда задач. 6. Структура и штатное расписание органа управления охраной труда утверждаются в порядке, установленном органом исполнительной власти области. 7. Руководитель органа управления охраной труда утверждается в должности и освобождается от должности в установленном на данной территории порядке. 8. Орган управления охраной труда осуществляет руководство исследовательской лабораторией экспертизы условий труда. При этом органе может создаваться межведомственный Совет по охране труда. 9. Орган управления охраной труда пользуется банком и печатью того органа, в составе которого он находится. Приложение 3 утверждено постановлением администрации области от 13 мая 1994 г. N 167 Штатное расписание Комитета по управлению охраны труда ------------------------------------------------------------------ NN Наименование структурных подраз- Кол-во Должностной пп делений и должностей шт.ед. оклад ------------------------------------------------------------------ 1. Председатель комитета 1 172197 Отдел экспертизы условий труда 1. Начальник отдела 1 155952 2. Главный специалист 3 129960 3. Ведущий специалист 3 103968 Итого: 7 857736 Организационно-методический отдел 1. Начальник отдела 1 155952 2. Главный специалист 1 129960 3. Ведущий специалист 2 103968 Итого: 4 493848 Подотдел машинописи, множительной и компьютерной техники 1. Главный специалист 1 129960 2. Ведущий специалист 1 103968 3. Специалист 1 категории 2 84474 Итого: 4 402876 Лаборатория экспертизы условий труда 1. Заведующий лабораторией 1 145350 2. Главный специалист 1 129960 3. Ведущий специалист 1 103968 4. Специалист 1 категории 1 84474 5. Водитель передвижной лаборатории 1 80000 Итого: 5 543752 ВСЕГО: 21 2470409 Из 21 человека в штатном расписании комитета государственного управления охраной труда 6 человек работают в настоящее время в отделе экспертизы условий труда. 15 специалистов необходимо для укомплектования комитета в связи с возложением дополнительных функций по государственному управлению охраной труда. Вместе с государственной инспекцией по охране труда, финансируемой за счет средств фонда социального страхования (46 человек), общая численность возрастает на 61 работника. Рост численности, оснащенность множительной и компьютерной техникой делает необходимым ввести в штатное расписание управления труда занятости населения 2-х ведущих специалистов в бухгалтерию и на хозяйственное обслуживание дополнительных структур управления труда и занятости населения. Приложение 4 утверждено постановлением администрации области от 13 мая 1994 г. N 167 Штатное расписание государственной инспекции по охране труда (за счет средств фонда социального страхования) ------------------------------------------------------------------ NN Наименование структурных Кол-во Должностной пп подразделений и должностей шт.ед. оклад, руб. ------------------------------------------------------------------ 1. Главный государственный инспектор 1 172197 Итого: 1 172197 Инспекция по промышленным предприятиям 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 6 139707 Итого: 7 991920 Инспекция по предприятиям машиностроения 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 5 139707 Итого: 6 852213 Инспекция по энергетике и энергоресурсам 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 2 139707 Итого: 3 433092 Инспекция по строительству 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 3 139707 Итого: 4 572799 Инспекция по транспорту 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 4 139707 Итого: 5 712506 Инспекция по непромышленным отраслям 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 3 139707 Итого: 4 572799 Инспекция по легкой промышленности 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 3 139707 Итого: 4 572799 Инспекция по предприятиям культуры и госучреждениям 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 3 139707 Итого: 4 572799 Инспекция агропромышленного комплекса 1. Главный государственный инспектор отрасли 1 153678 2. Государственный инспектор отрасли 7 139707 Итого: 8 1131627 ВСЕГО: 46 9606972 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|