Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 27.05.1994 № 195

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                           От 27.05.94 N 195

                             г.Новосибирск

              О повышении готовности областной подсистемы
             Российской системы предупреждения и действий
                       в чрезвычайных ситуациях


     В целях  повышения  готовности  областной  подсистемы  Российской
системы предупреждения и действий  в  чрезвычайных  ситуациях  (РСЧС),
вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, и  подготовки
к инспекции Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий в октябре 1994 года главам администраций городов  и  районов,
начальникам  служб  гражданской  обороны,  руководителям  организаций,
входящих в ведомственные и функциональные звенья подсистемы РСЧС:
     1. Проанализировать состояние готовности органов управления,  сил
и средств к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Организовать подготовку к инспекции.  О  готовности  к  инспекции
доложить через штаб по делам ГОЧС области до 1 сентября 1994 года.
     При  проведении   этой   работы   руководствоваться   нормативно-
методическими документами по вопросам РСЧС (Приложения 1-3).
     2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области
(Степанов А.П.) выделить целевым назначением во  II-IV  квартале  1994
года штабу по делам ГОЧС области (Соломин М.И.)  400  млн.  рублей  из
сметы капитальных вложений и 200 млн. рублей из резервного фонда главы
администрации области для строительства стоянки - гаража для штаба  по
делам  ГОЧС  области.  Заместителю  главы  администрации  области   по
строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству  Матвееву
В.С. разработать график финансирования и строительства.
     3. Начальнику штаба по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области Соломину М.И. по завершению  строительства  стоянки-
гаража  сосредоточить  специальную  технику  и  имущество  оперативной
группы и организовать круглосуточное дежурство оперативного состава.
     4. Рассмотреть на расширенном заседании по военно-мобилизационным
вопросам состояние готовности областной  подсистемы  РСЧС  в  сентябре
этого года.
     5. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя   главы   администрации   -   председателя   комиссии   по
чрезвычайным ситуациям области Мамона Г.А.



Глава администрации                                       И.И. Индинок



                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                 администрации области
                                                     от 27.05.94 N 195


                         ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
        по инспектированию и проверке территориальных подсистем
  Российской системы предупреждению действий в чрезвычайных ситуациях

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок инспектирования и
проверки деятельности территориальных подсистем РСЧС по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности органов управления* сил
и средств этих подсистем к действиям при их возникновении.
     1.2. Инспектирование территориальных подсистем  осуществляется  в
соответствии с Планами основных мероприятий  Российской  Федерации  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утверждаемых Правительством Российской  Федерации,  и  имеет
главной  целью  проконтролировать   степень   выполнения   действующих
нормативно-правовых актов по  функционированию  подсистемы  и  оценить
готовность  ее  органов  управления,  сил  и  средств  к   эффективным
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях,   обусловленных    авариями,
катастрофами,   стихийными   бедствиями   и   применением    возможным
противником современных средств поражения.
     Инспектирование проводится  Инспекцией  ГКЧС  России  с  участием
других структурных подразделений Госкомитета  и  во  взаимодействии  с
заинтересованными органами управления и госнадзора.
     1.3. Проверки территориальных подсистем и их звеньев организуются
и проводятся по плану ГКЧС России  и  региональных  центров  по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий  (в  дальнейшем  региональных  центров)  в  порядке
осуществления возложенных на них управленческих и контрольных  функций
по  руководству  подсистемами  и  для  оказания  практической   помощи
проверяемым    органам    управления,    учреждениям     и     службам
(специализированным подразделениям) в решении назревших проблем.
     Проверки  проводятся  соответственно  комиссиями  из  сотрудников
структурных подразделений ГКЧС России и региональных центров.
     Контрольная проверка подсистемы или  ее  отдельного  эвена  может
быть также организована и проведена по решению  органа  исполнительной
власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
     1.4. Предметом   инспектирования    (проверки)    территориальной
подсистемы РСЧС является:
     1. Организация  работы  по  выполнению  требований  Положения   о
Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,
иных   нормативно-правовых    документов    о    функционировании    и
совершенствовании территориальных подсистем.
     2. Организация работы по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
соблюдению требований законодательства, стандартов, норм и  правил  по
обеспечении  безопасности  техногенной  деятельности  и   устойчивости
систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
     3. Готовность  пунктов  управления  подсистемы  (ПУ   гражданской
обороны), систем связи, оповещения и информации к выполнению задач  по
своему предназначению в условиях мирного и военного времени,
     4. Готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5. Создание  и  использование   чрезвычайных   резервных   фондов
финансовых, продовольственных, медицинских  и  материально-технических
ресурсов,  необходимых  для  обеспечения  работ  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  первоочередного  жизнеобеспечения
пострадавшего населения,
     6. Организация и  состояние  обучения  населения  к  действиям  в
чрезвычайных   ситуациях,   подготовки   и   повышения    квалификации
руководящих кадров и специалистов подсистемы,
     7. Состояние защиты населения от современных средств поражения, а
также  соблюдение  установленного  порядка  обновления,   списания   и
дальнейшего использования  (продажи)  специальной  техники  и  другого
имущества.
     1.5. Инспектирование  территориальных  подсистем,  как   правило,
проводится методом комплексной проверки по всем вопросам, указанным  в
п.  1.4  настоящей  Инструкции,  с  проведением  штабных   тренировок,
командно-штабных и объектовых учений.
     По решению руководства  ГКЧС  России  может  проводиться  целевое
инспектирование   (целевые   проверки)   по   отдельным   направлениям
деятельности территориальных  подсистем  (выполнение  мероприятий  ГО,
создание и использование чрезвычайных резервных фондов и т.п.).
     1.6. Для инспектирования создается  комиссия,  в  состав  которой
включаются сотрудники  Инспекции  и  соответствующих  управлений  ГКЧС
России.  При  необходимости  (по  согласованию   с   заинтересованными
организациями) для проверки специальных вопросов деятельности  органов
управления, сил и средств  ведомственных  и  функциональных  подсистем
РСЧС на инспектируемой территории в состав комиссии  могут  включаться
специалисты министерств, ведомств, иных организаций  федерального  или
регионального уровня.
     Состав комиссии определяется заблаговременно, не позднее  чем  за
месяц до проведения инспектирования, и утверждается Председателем ГКЧС
России.
     1.7. Для     организованного      проведения      инспектирования
разрабатывается Программа инспектирования, в которой отражаются:  цель
и  содержание  проверяемых  вопросов,   сроки,   продолжительность   и
последовательность  инспектирования;  подвергающиеся  проверке  органы
управления,  силы  и  средства   (в   том   числе   Функциональных   и
ведомственных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений  и  организаций,
расположенных  на  инспектируемой  территории);   перечень   и   сроки
практических мероприятий, осуществляемых в ходе  проверки  (объектовые
или районные учения и штабные тренировки, практические запуски  систем
оповещения и т.п.).
     Утвержденная  программа   инспектирования   и   состав   комиссии
заблаговременно, не позднее чем за 10 дней до начала работы  комиссии,
доводится до руководства проверяемой территориальной подсистемы  ГСЧС.
При необходимости, с учетом  предложений  руководства  органов  власти
территории, отдельные позиции Программы (сроки,  объекты)  могут  быть
уточнены по прибытии комиссии на место.
     1.8. В целях подготовки к инспектированию члены комиссии  обязаны
изучить  Программу  инспектирования,  имеющиеся  отчетные   и   другие
материалы о структуре и  деятельности  данной  подсистемы  РСЧС  и  не
позднее, чем за 3 дня до выезда на инспектирование разработать  личный
(для руководителей  групп  -  групповой)  план  работы  в  комиссии  и
представить его на  утверждение  председателю  комиссии.  2-3  дня  до
командировки председателем комиссии проводится  общий  инструктаж,  на
котором проверяется готовность членов комиссии  к  работе,  уточняются
сроки,  порядок  и   содержание   докладов   и   донесений   по   ходу
инспектирования,   форма   и   содержание   представляемых    итоговых
документов.
     1.9. Результаты  инспектирования  звеньев  подсистем,   отдельных
подразделений (служб, предприятий и т.п.) и общие оценки готовности их
к   действиям   в   чрезвычайных   ситуациях    объявляются    лицами,
осуществляющими  инспектирование,  на  проводимых  ими  по   окончании
проверен частных разборах.
     Общие  результаты  инспектирования   территориальной   подсистемы
председателем    комиссии    докладываются     руководителю     органа
исполнительной  власти  (республики  в  составе  РФ,  края,   области,
автономного образования, города федерального значения)  и  с  участием
руководства территориальной  КЧС  и  других  заинтересованных  органов
управления,  подразделений  и  служб   рассматриваются   на   итоговом
совещании. Порядок его проведения определяется председателем  комиссии
совместно с руководством органа исполнительной власти.
     1.10. По  итогам   инспектирования   территориальной   подсистемы
комиссией на месте составляется акт, в  котором  отражается  состояние
дел по вопросам, предусмотренным  планом  инспектирования,  излагаются
общие выводы и вытекающие их них предложения.
     Акт подписывается председателем комиссии и вручается руководителю
органа исполнительной власти  (председателю  территориальной  КЧС).  К
акту, как правило, прилагается оценочная ведомость.
     На основе результатов  инспектирования,  выводов  и  предложений,
содержащихся  в  акте,   на   месте   с   участием   членов   комиссии
разрабатывается план (перечень) мероприятий  по  устранению  имеющихся
недостатков и совершенствованию функционирования  подсистемы,  который
согласовывается с председателем комиссии ГКЧС  России  и  утверждается
руководителем органа исполнительной власти.
     1.11. По    итогам    инспектирования    представляется    доклад
Председателю ГКЧС России.

         II. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДСИСТЕМЫ
                 ПО ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ

     2.1. Организация работы  по  выполнению  требований  Положения  о
Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,
иных    нормативно-правовых     документов.     Функционирование     и
совершенствование территориальных подсистем оценивается:
     1. "Удовлетворительно", если:
     - имеется утвержденное Положение о территориальной  подсистеме  и
ее  звеньях,   созданы   и   осуществляют   планомерную   деятельность
территориальная,  городские  и  районные  КЧС,  организована   система
наблюдения и контроля за состоянием потенциально  опасных  объектов  и
природной    среды,    прогнозирования    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - установлена  единая  система  сбора  и  обмена  информацией  об
оперативной обстановке, прямой угрозе или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и о ходе их ликвидации, обеспечено  дежурство  подготовленных
должностных  лиц  для  своевременного  приема,  и   обработки   данной
информации и принятия по ней необходимых первоочередных мер;
     - разработаны и согласованы с заинтересованными органами власти и
управления  (включая  военное   командование)   "Планы   действий   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями,
катастрофами и стихийными бедствиями" и "Планы  гражданской  обороны",
скоординированные по задачам, месту, времени  и  срокам,  привлекаемым
силам и средствам и их обеспечению;
     - в происшедших чрезвычайных ситуациях (на проводившихся учениях)
органы управления, силы и средства были задействованы организованно  и
своевременно.
     2. "Неудовлетворительно" - если в организации системы  наблюдения
и контроля,  сбора  информации  и  ее  обработки,  а  также  в  "Плане
действий"  и  "Плане  гражданской  обороны"  отмечены   принципиальные
недостатки, которые могут повлиять на выполнение  подсистемой  стоящих
перед ней  задач,  сорвать  сроки  реализации  мероприятий  по  защите
населения.
     2.2. Организация работы по предупреждению чрезвычайных  ситуаций,
соблюдению требований законодательства, стандартов, норм и  правил  по
обеспечению  безопасности  техногенной  деятельности  и   устойчивости
систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях оценивается
на основании: анализа материалов территориальных  и  местных  органов,
осуществляющих госнадзор за  безопасностью  техногенной  деятельности;
изучения отчетных материалов о реализации  целевых  и  иных  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и   создание
условий для их ликвидации: проверки  соблюдения  инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны и требований, предусмотренных нормами,
по предупреждению аварий и катастроф на крупных  потенциально  опасных
объектах.
     Работа по данному  направлению  оценивается  "удовлетворительно",
если:
     - систематически проводится анализ обстановки  и  прогнозирования
возможности  возникновения  чрезвычайных   ситуаций   техногенного   и
природного характера,  результаты  прогноза  учитываются  в  планах  и
повседневной деятельности подсистемы;
     - мероприятия    по    предупреждению    чрезвычайных    ситуаций
предусмотрены в соответствующих территориальных, городских и  районных
программах  (планах),   их   выполнение   обеспечено   соответствующей
проектной  документацией,   финансовыми   и   материально-техническими
ресурсами;
     - в установленные сроки выполняется большинство  (не  менее  2/3)
мероприятий, включенных в федеральные, региональные и  территориальные
программы (планы) и планы гражданской обороны.
     Невыполнение   последнего   условия   служит    основанием    для
неудовлетворительной оценки работы.
     2.3. Готовность  пунктов  управления  территориальной  подсистемы
(гражданской  обороны),  систем  связи,  оповещения  и  информации   к
выполнению своего предназначения в условиях мирного и военного времени
оценивается по следующим основным элементам;
     - наличие и готовность пунктов управления;
     - состояние систем связи, оповещения и информации;
     - состояние готовности дежурных служб  штабов  ГОЧС  и  персонала
систем связи и электронных средств информации.
     2.3.1. Наличие и  готовность  пунктов  управления  проверяется  в
соответствии с действующими требованиями к  пунктам  управления  РСЧС,
защищенным (загородным)  и  запасным  (временным,  городским)  пунктом
управления гражданской обороны. При этом определяющими элементами  для
получения оценки  "удовлетворительно"  являются:  соответствие  уровня
защищенности  загородных  пунктов  управления   и   систем   их   жиз-
необеспечения  предъявляемым   требованиям;   наличие   и   надежность
положенных средств связи  и  аппаратуры  для  организации  оповещения;
обеспечение условий  для  приведения  пунктов  управления,  их  систем
жизнеобеспечения,  средств  связи  и   оповещения   в   готовность   в
установленные сроки.
     При  невыполнении  хотя  бы  одного  из   перечисленных   условий
готовность пунктов управления оценивается "неудовлетворительно".
     2.3.2. Состояние систем связи, оповещения и информации,
     а) Система связи "обеспечивает управление", если:
     - средства связи обеспечивают выход с  городского  и  загородного
ПУ(КП) на все населенные пункты и объекты города и из загородной зоны;
     - имеется подвижной узел связи,  обеспечивающий  связь  в  районе
чрезвычайной ситуации и выход на государственную сеть связи;
     - организована резервная радиосеть до городов и райцентров.
     На военное время, кроме того, имеется загородный защищенный  узел
связи,  обеспечивающий  выход  в  город  и  райцентры   по   кабельным
(радиорелейным) линиям связи.
     б) Система  связи   "не   обеспечивает   управление",   если   не
выполняются первое или  третье  условия.  Отсутствие  подвижного  узла
связи отмечается в акте, но оценку не снижает.
     2.3.3. Система  оповещения  и  информации  оценивается  "отвечает
предъявляемым требованиям", если:
     создана      территориальная      автоматизированная      система
централизованного оповещения, охватывающая  все  города  и  райцентры,
причем
     - с помощью сети  наружных  электронных  сирен,  задействуемых  в
установленное   время,   охватывается   не   менее    75%    населения
инспектируемой территории и не менее  90%  населения  категорированных
городов;
     - для оповещения и информирования населения  в  речевой  форме  в
чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также для передачи  условных
сигналов  в  территориальных  системах  централизованного   оповещения
обеспечено использование радиотрансляционных сетей и  радиовещательных
станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения;
     - для  оповещения   населения,   проживающего   в   установленной
нормативами зоне вблизи  ядерно-,  радиационной  и  химически  опасных
объектов и  гидротехнических  сооружений  спроектированы  и  создаются
(созданы) локальные системы оповещения.
     Как  правило  при   инспектировании   в   установленном   порядке
проводится проверочная  передача  речевой  информации  о  чрезвычайной
ситуации (условных сигналов) с фиксированием временных характеристик.
     При невыполнении хотя бы одного из первых  двух  условий,  а  для
соответствующих объектов и  звеньев  подсистемы  и  третьего  условия,
система оценивается "не отвечает предъявленным требованиям".
     2.3.4. Состояние готовности дежурных служб штабов ГОЧС, персонала
систем  связи  и  электронных  средств   информации   оценивается   по
четырехбальной  шкале  на  основании   результатов   проверки   уровня
специальной  подготовки  и  практических  навыков  дежурного  состава,
своевременному приведению средств связи,  оповещения  и  информации  в
рабочее состояние, правильному их использованию в
     характерных чрезвычайных ситуациях. Проверяется также обеспечение
дежурных  служб  инструкциями,   требующимися   текстами   информаций,
справочно-методическими  документами  и  проводятся  пробные   запуски
систем оповещения и информации, контрольные занятия и тренировки.
     В  штабах  ГОЧС  дополнительно  проверяется  умение  оперативного
дежурного состава пунктов управления  (командных  пунктов)  оперативно
организовать  сбор  данных  об  обстановке  (в  том  числе  от   служб
наблюдения   и   контроля),    правильно    оценить    обстановку    и
проконтролировать выполнение принятых по ней решений.
     Готовность оценивается:
     - "отлично", если проверяемые показали глубокие  знания  по  всем
вопросам их  деятельности,  при  контрольных  тренировках  и  запусках
систем  действовали  уверенно  и  выполнили  поставленные   задачи   в
установленные сроки.
     - "хорошо" - при проверке допущены  отдельные  недостатки,  но  в
целом поставленные задачи выполнены в срок.
     - "удовлетворительно"   -   дежурные   службы   в   основном    с
поставленными  задачами  справились,   но   действовали   недостаточно
организованно.
     2.4. Готовность сил и средств  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
оценивается   по   результатам   выборочной   проверки   подразделений
(формирований), предназначенных для действий в чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени, оснащенности сил и средств для этих  целей
специальными видами  техники,  оборудованием  и  имуществом,  а  также
проверки выполнения нормативов приведения сил и средств в готовность и
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях   (устанавливаются   "Планами
действий..." и "Планами гражданской обороны")  с  учетом  рекомендаций
ГКЧС России по созданию группировки сил и средств.
     Оценки  по  перечисленным   показателям   определяются   согласно
критериям, предусмотренным в приложении к настоящей инструкции.
     При определении общей оценки также учитываются результаты участия
сил и средств подсистемы в учениях и в ликвидации аварий, катастроф  и
последствий стихийных бедствий.
     В целом готовность сил и средств оценивается:
     - "отлично"  -  если  не   менее   90%   проверенных   частей   и
подразделений получили положительные оценки, в том числе не менее  50%
"отлично";
     - "хорошо" - если не менее 85% проверенных частей и подразделений
получили  положительные  оценки,  из  них  не  менее  50%  "хорошо"  и
"отлично";
     - "удовлетворительно" - если не менее 70%  проверенных  частей  и
подразделений получили положительные оценки.
     2.5. Создание и использование требующихся чрезвычайных  резервных
фондов  финансовых,  продовольственных,  медицинских  и   материально-
технических  ресурсов  оценивается  на  основе   сравнения   имеющихся
(накопленных)  на  период  проверки  резервных  фондов  с   расчетными
потребностями,  предусмотренными  в  "Планах  действий..."  и  "Планах
гражданской  обороны",  а  также   в   соответствии   с   требованиями
нормативно-методических документов ГКЧС России.
     Имеющиеся  на  складах  (резервных  стоянках,   боксах)   ресурсы
резервного фонда проверяются на  предмет  их  исправности,  соблюдения
условий хранения и сроков годности, наличия  условий  для  обеспечения
своевременной доставки в зону чрезвычайной ситуации.
     Резервные фонды признаются "созданными", если установлено наличие
не менее 75% от расчетной  потребности  средств  и  ресурсов,  которые
находятся в исправности (с не истекшими сроками годности)  и  в  любое
время могут быть использованы при чрезвычайных ситуациях.
     2.6. Работа  по  организации  и  качеству  обучения  населения  к
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях,   подготовки   и   повышения
квалификации руководящих кадров и специалистов подсистемы  проверяется
в соответствии с  требованиями  приказов,  директив  и  программ  РКЧС
России с учетом Планов основных мероприятий  по  вопросам  гражданской
обороны, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций  на  текущий
год.
     При этом организация обучения и подготовки проверяется  с  учетом
соблюдения требований по периодичности подготовки и  охвату  населения
обучением, выполнению утвержденных планов и программ.
     Организация обучения и подготовки оценивается  удовлетворительно,
если планы обучения и подготовки соответствуют  требованиям  указанных
выше документов и выполнены не менее, чем на 75%.
     Подготовленность руководящего состава подсистемы  и  ее  звеньев,
командно-начальствующего   состава   и   специалистов    подразделений
(формирований) и частей,  привлекаемых  к  проведению  спасательных  и
других  неотложных  работ  в   чрезвычайных   ситуациях,   проверяется
выборочно методом собеседования,  применительно  к  их  Функциональным
обязанностям.
     Подготовленность указанного состава оценивается:
     - "отлично" - если 70% получили оценки не ниже  "отлично",  и  не
более 5% - "неудовлетворительно";
     - "хорошо" - если 90% получили положительные оценки,  из  них  не
менее 50% "отлично" и "хорошо";
     - "удовлетворительно" - если не менее 70% получили  положительные
оценки.
     Знание  населением  правил  поведения  и   порядок   действий   в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени  проводится  методом
выборочного  опроса  в  инспектируемых   населенных   пунктах   и   на
предприятиях  и  оценивается:  "обучено"  (не   менее   70%   получили
положительные оценки) или "не обучено". Порядок  опроса  и  количество
опрашиваемых  определяются  на   месте   применительно   к   методикам
социологического опроса.
     2.7. Состояние защиты населения от современных средств  поражения
проверяется  в   соответствии   с   требованиями   законодательных   и
нормативных актов по гражданской обороне.
     2.7.1. Оценка состояния защиты населения от  современных  средств
поражения проводится по следующим показателям:
     А. - обеспечение защитными сооружениями;
     Б. - обеспечение радиационной и химической защиты;
     В. - состояние медицинской и противобактериологической защиты;
     Г. - организация эвакуационных мероприятий;
     Д. - состояние защиты населения в районах размещения АЗС.
     2.7.2. В ходе проверки состояния защиты населения от  современных
средств  поражения  также  учитывается  возможность  использования   в
установленном порядке защитных сооружений, средств  РХЗ  и  готовность
соответствующих  органов  управления,  учреждений,  сил  и  средств  к
проведению  эвакомероприятий  и  оказанию  экстренной  мед-ой   помощи
пострадавшим при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     Оценка по показателям п.2.7.1 осуществляется  путем  установления
соотношения  фактического   состояния   с   требованиями   действующих
нормативно-правовых актов. Оценки по каждому показателю  выводятся  на
основании числовых критериев, предусмотренных в приложении (листы 2  и
3). При этом также  учитывается  состояние  работы  по  своевременному
обновлению, списанию и правильному дальнейшему использованию (продаже)
специальной техники и другого имущества.
     А. 2.7.3. Основными элементами для оценки  обеспечения  защитными
сооружениями являются:
     - обеспеченность рабочих смен и населения защитными  сооружениями
гражданской обороны;
     - готовность  убежищ  и  противорадиационных  укрытий  к   приему
укрываемых;
     - наличие и реальность  планов  строительства  быстро  возводимых
убежищ и противорадиационных укрытий.
     Определяющими факторами является возможность приведения  защитных
сооружений в установленные нормативами сроки, наличие условий  для  их
эффективного использования.
     Б. 2.7.4. Основными элементами для оценки состояния  радиационной
химической защиты (РХЗ) являются:
     - организация  системы  выявления   и   оценки   радиационной   и
химической обстановки при чрезвычайных ситуациях;
     - мирного времени;
     - военного времени;
     - состояние  защиты  населения,  проживающего  вблизи   химически
опасных объектов и от  сильнодействующих  ядовитых  веществ  (СДЯВ)  и
ионизирующих излучений;
     - обеспеченность населения средствами РХЗ от современных  средств
поражения.
     В.  2.7.5.  Состояние  медицинской  и   противобактериологической
защиты населения оценивается по следующим основным элементам:
     - обеспеченность населения, личного состава сил и учреждений ГКЧС
медицинскими средствами защиты и экстренной профилактики.
     - состояние  готовности  органов  управления,  учреждений  и  сил
экстренной медицинской помощи и медицинских формирований;
     - готовность к развертыванию  и  обеспечению  больничных  баз  на
случай возникновения крупномасштабных  чрезвычайных  ситуаций,  в  том
числе и военного характера.
     Г. 2.7.6. Организация эвакуационных  мероприятий  оценивается  по
следующим основным показателям:
     - наличие  и  реальность   планов   эвакуации,   подготовленность
эвакоорганов к проведению эвакуационных мероприятий;
     - состояние  готовности  транспортных  средств   для   проведения
эвакуационных мероприятий;
     - степень  освоения  загородной  зоны  и  ее  подготовленности  к
приему, размещению и жизнеобеспечению эвакуированного населения.
     Д. 2.7.7. Состояние защиты населения в районах размещения атомных
станций проверяется и оценивается согласно специальной методике.
     Е. 2.7.8. В целом защита населения оценивается:
     - "отлично" - если по всем показателям получена оценка "отлично";
     - "хорошо" - если по трем показателям  получена  оценка  не  ниже
"хорошо", а по двум не ниже "удовлетворительно";
     - "удовлетворительно" - если по всем показателям получена  оценка
не ниже "удовлетворительно".
     3. Оценка  деятельности  и  готовности  звеньев   территориальной
подсистемы осуществляется  применительно  к  положениям  пп.2.1. - 2.7
настоящей Инструкции.
     4. В целом деятельность и  состояние  готовности  территориальной
подсистемы оценивается:
     - "Готова к выполнению задач", если все  направления  (пп.2.1.  -
2.7) по которым проводилось инспектирование (проверка),  и  готовность
всех проверенных звеньев подсистемы оценены положительно;
     - "ограниченно готова  к  выполнению  задач",  если  в  целом  по
подсистеме получены положительные оценки по проверенным  направлениям,
а  деятельность   одного   или   двух   звеньев   подсистемы   оценена
"неудовлетворительно";
     - "не  готова  к  выполнению  задач",  если  хотя  бы   одно   из
направлений   или    более    двух    звеньев    подсистемы    оценены
"неудовлетворительно".


Приложение:
Критерии оценки деятельности  территориальной  подсистемы  РСЧС  и  ее
звеньев.


Начальник Инспекции                               Начальник Управления
ГКЧС России                                   планирования ГКЧС России
     А.И. Ткачев                                        В.А. Новожилов


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                К СЛУЖЕБНОЙ ИНСТРУКЦИИ
                                         ПО ИНСПЕКТИРОВАНИЮ И ПРОВЕРКЕ
                                        ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ РСЧС


                                                               лист 1.

  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ И ИХ ЗВЕНЬЕВ


|——————————|———————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|Основные  |1              |2               |3 Готовность пунктов управления, систем связи, оповещения и информации          |4                                                                    |5                  |6                                         |
|вопросы   |Создание и     |Организация     |                                                                                |Готовность сил и средств ликвидации ЧС                               |Создание и         |Организация обучения населения, подготовка|
|инспекти- |функциони-     |работы по       |———————————————|————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|использование      |руководящего состава специалистов         |
|рования   |рование        |предупрежде-    |Наличие и      |Состояние систем связи,     |Готовность       |Общая оценка     |                  |                |               |                 |чрезвычайных       |                                          |
|(проверки)|подсистемы     |нию ЧС          |готовность НУ  |оповещения и информации     |дежурных служб и |                 |                  |                |               |                 |резервных фондов   |                                          |
|          |(звена)        |                |               |                            |персонала        |                 |                  |                |               |                 |                   |                                          |
|——————————|———————————————|————————————————|———————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|———————————————————|————————————|———————————————|—————————————|
|Показатели|Выполнение     |Анализ          |Наличие        |Состояние   |Состояние      |Умение:  привести|                 |Укомплекто-       |Выполнения      |Участие в      |Общая оценка:    |Создание  резервных|Организация |Выполнение     |Состояние    |
|и элементы|Положения     о|обстановки и    |городского    и|связи.      |системы        |системы         в|                 |ванность личным   |нормативов      |учениях и в    |а)  подсис-  темы|фондов. Обеспечение|обучения и  |планов обучения|обучения     |
|оценки    |РСЧС,    других|прогнозиро-     |загородного    |            |информации.    |готовность,      |                 |составом,         |приведения в    |ликвидации ЧС. |(звена);         |условий         для|подготовка. |и подготовки.  |населения    |
|          |нормативно-    |вание ЧС.       |(защищенно-    |            |               |передавать       |                 |основными видами  |готовность.     |               |б) части         |своевременной      |            |               |             |
|          |правовых  актов|Планирование    |го) ПУ.        |            |               |сигналы         и|                 |техники и         |                |               |(подразде-       |доставки   в   зону|            |               |             |
|          |о  создании   и|мероприятий по  |Обеспеченность |            |               |информацию;      |                 |спецобору-        |                |               |ления).          |бедствия.          |            |               |             |
|          |функциониро-   |предупреждению  |связью и       |            |               |собрать и        |                 |дования.          |                |               |                 |Восполнение фондов,|            |               |             |
|          |вании          |ЧС.             |средствами     |            |               |оценить данные   |                 |                  |                |               |                 |соблюдение сроков и|            |               |             |
|          |подсистем.     |                |оповещения.    |            |               |по обстановке,   |                 |                  |                |               |                 |условий хранения.  |            |               |             |
|          |Выполнение     |                |Соответствие   |            |               |контролировать   |                 |                  |                |               |                 |                   |            |               |             |
|          |мероприятий    |                |требованиям    |            |               |решения по ней.  |                 |                  |                |               |                 |                   |            |               |             |
|          |(планов)       |                |готовности.    |            |               |                 |                 |                  |                |               |                 |                   |            |               |             |
|——————————|———————————————|————————————————|———————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|———————————————————|————————————|———————————————|—————————————|
|Оценки   и|1)    "Удовлет-|1)     "Удовлет-|1)    "Удовлет-|1)  "Обеспе-|1)    "Отвечает|1) "Отлично"     |1)   "Готовы   по|1) "Отлично" если:|1)    "Отлично",|1) "Удовлет-   |а) по пункту  2.4|1) "Резервные фонды|1) "Удовлет-|1) "Отлично"   |1) "Обучено" |
|критерии  |ворительно"    |ворительно"     |ворительно"    |чивает      |предъявляемым  |2) "Хорошо"      |предназначению"  |а) укомплектован- |если   нормативы|ворительно",   |Инструкции       |созданы".          |ворительно" |2) "Хорошо"    |2)    "Необу-|
|          |2)             |2)              |2)             |управление" |требованиям"   |3)               |оценки  по   всем|ность л.с. >95%;  |выполнены   >90%|если не менее  |б)     "отлично",|2) "Резервные фонды|2)  "Неудов-|3)    "Удовлет-|чено"        |
|          |"Неудовлетвори-|"Неудовлетворит-|"Неудовлетвори-|2)       "Не|2) "Не отвечает|"Удовлетворитель-|показателям     и|                  |сил 1-го эшелона|чем в 60%      |"хорошо" если 1-й|не созданы"        |летвори-    |ворительно"    |             |
|          |тельно"        |ельно"          |тельно"        |обеспечивает|предъявляемым  |но"              |элементам        |б)       исправной|и не  менее  75%|случаев участия|и  2-й   элементы|(по   пункту    2.5|тельно"     |4)     "Неудов-|             |
|          |(по пункту  2.1|(по  пункту  2.2|(по      пункту|управление" |требованиям"   |4)               |положительные.   |техникой         и|сил         2-го|в учениях и ЧС |соответственно   |Инструкции)        |            |летвори-       |             |
|          |Инструкции)    |Инструкции)     |2.3.1          |(по   пункту|(по      пункту|"Неудовлетворите-|2)   "Ограниченно|оборудованием     |эшелона.        |получена       |"отлично"     или|                   |            |тельно"        |             |
|          |               |                |Инструкции)    |2.3.2       |2.3.3          |льно"            |готовы"    оценки|>85%.             |2)     "Хорошо",|положитель- ная|"хорошо",        |                   |            |               |             |
|          |               |                |               |Инструкции) |Инструкции)    |(по пункту  2.3.4|положительные, но|2) "Хорошо"       |если   нормативы|оценка.        |3-й        "удов-|                   |            |               |             |
|          |               |                |               |            |               |Инструкции)      |вопросы          |а) >85%           |выполнены   >80%|               |летворительно"   |                   |            |               |             |
|          |               |                |               |            |               |                 |резервирования  и|б) >70%           |сил 1-го эшелона|               |все      элементы|                   |            |               |             |
|          |               |                |               |            |               |                 |защиты   ПУ    не|3) "Удовлет-      |и 75%  сил  2-го|               |оценены          |                   |            |               |             |
|          |               |                |               |            |               |                 |решены.          |ворительно" если  |эшелона.        |               |положительно     |                   |————————————|———————————————|—————————————|
|          |               |                |               |            |               |                 |3) "Не готовы" по|а) >70%           |3) "Удовлет-    |               |                 |                   |по пункту 2.5 Инструкции                  |
|          |               |                |               |            |               |                 |любому из        |б) >65%           |ворительно",    |               |                 |                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |показателей,     |                  |если нормативы  |               |                 |                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |кроме последнего,|                  |выполнены >70%  |               |                 |                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |дана             |                  |сил 1-го эшелона|               |                 |                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |отрицательная    |                  |и 60% сил 2-го  |               |                 |                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |оценка.          |                  |эшелона.        |               |                 |                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |                 |——————————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|
|          |               |                |               |            |               |                 |                 |4)  "Неудовлетворительно",  если  не  выполняются  требования  оценки|                   |                                          |
|          |               |                |               |            |               |                 |                 |"удовлетворительно"                                                  |                   |                                          |
|——————————|———————————————|————————————————|———————————————|————————————|———————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————————————————————————————|


                                                                лист 2

           7 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
                     И СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


|———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Организация    |Обеспечение защитными сооружениями гражданской обороны                          |Обеспечение радиационной и химической защиты                                                                                                |
|работы по      |———————————————|———————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|
|выполнению     |Убежищами      |ПРУ     (по|Готовность       |Наличие        и|Общая            |Организация  системы   выявления   и|Обеспеченность        населения|Состояние РХЗ защиты населения, проживающего  вблизи|Общая оценка      |
|общих          |(наибольшая    |действующим|убежищ  и  ПРУ  к|реальность      |оценка           |оценки  радиационной  и   химической|средствами РХЗ  от  современных|химически опасных объектов и АЭС                    |                  |
|инженерно-     |рабочая   смена|нормативам)|приему           |планов          |                 |обстановки при ЧС в мирное и военное|средств поражения              |                                                    |                  |
|технических    |категорир.     |           |укрываемых       |строительства   |                 |время                               |                               |                                                    |                  |
|мероприятий    |городов       и|           |                 |быстровозво-    |                 |——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|                  |
|ГО.            |объектов      в|           |                 |димых  убежищ  и|                 |Наличие  сил  РХЗ,|Подготовленность |Обеспечение   |Решение вопросов|Обеспеченность   |Наличие    планов|Подготовленность|                  |
|               |зонах возможных|           |                 |ПРУ             |                 |расчетно-         |л.  с.  сил  РХЗ,|средствами РХЗ|вывоза и  выдачи|средствами       |защиты,          |защитных        |                  |
|               |сильных        |           |                 |                |                 |аналитических     |станций (групп) и|в соответствии|средств РХЗ     |контроля         |подготовленность |сооружений   для|                  |
|               |разрушений)    |           |                 |                |                 |станции   (групп),|лаборатории     к|с нормативами |                |концентрации СДЯВ|служб и персонала|работы        по|                  |
|               |               |           |                 |                |                 |химико-           |выполнению       |              |                |                 |к реализации     |третьему  режиму|                  |
|               |               |           |                 |                |                 |радиометрических  |возложенных задач|              |                |                 |                 |(по        числу|                  |
|               |               |           |                 |                |                 |лабораторий      и|                 |              |                |                 |                 |укрываемых)     |                  |
|               |               |           |                 |                |                 |обеспеченность  их|                 |              |                |                 |                 |                |                  |
|               |               |           |                 |                |                 |приборами        и|                 |              |                |                 |                 |                |                  |
|               |               |           |                 |                |                 |техникой (согласно|                 |              |                |                 |                 |                |                  |
|               |               |           |                 |                |                 |табелям)          |                 |              |                |                 |                 |                |                  |
|———————————————|———————————————|———————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————————|
|               |       1       |     2     |        3        |       4        |                 |        1         |        2        |      3       |       4        |        5        |        6        |       7        |                  |
|———————————————|———————————————|———————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————————|
|"Удовлетворите-|"Отлично" - 100%;          |"Отлично"       -|"Отлично" -планы|Если   показатели|"Отлично",    если|"Отлично" - п. с.|"Отлично"    -|"Отлично" - если|"Обеспечено"     |"Отлично",   если|"Отлично"   если|"Отлично"   -   не|
|льно",         |"Хорошо" - 80%;            |готово 100%;     |имеются и       |1-3       оценены|требующиеся     по|сип   и   станции|обеспечен-    |планы           |имеются        на|планы    имеются,|обеспечено      |менее             |
|"Неудовлетвори-|"Удовлетворительно" - 65%. |"Хорошо"        -|отработаны в    |"отлично", а 4  -|нормативам    силы|(групп)          |ность 100%;   |обоснованы,     |территории  и   в|отработаны     по|укрытие 100%    |чем   по   четырем|
|тельно"        |                           |готово 90%;      |соответствии с  |не ниже "хорошо" |станции          и|подготовлен      |"Хорошо"     -|контрольные     |помещениях;      |деталям,         |"Хорошо"       -|элементам получены|
|               |                           |"Удовлетворитель-|нормативами и   |                 |лаборатории       |отлично,         |обеспечен-    |проверки        |"Ограниченно     |задействованный  |укрывается 80%; |отличные   оценки,|
|(по      пункту|                           |но" - готово     |потребными      |                 |созданы и оснащены|правильно        |ность 85%;    |подтвердили   их|обеспечено"     -|для их реализации|"Удовлетвори-   |остальные не  ниже|
|2.7.1.         |                           |80%.             |ресурсами.      |                 |> 90%;            |определено   100%|"Удовлетво-   |реальность;     |имеется только  в|персонал         |тельно" -       |"хорошо"          |
|Инструкции)    |                           |                 |————————————————|—————————————————|"Хорошо" - то  же,|контрольных проб;|рительно" -   |"Хорошо"   -   в|помещениях      с|подготовлен      |укрывается 60%. |"Хорошо"   -    по|
|               |                           |                 |"Хорошо" - планы|Если показатели  |но    оснащенность|"Хорошо" - л.  с.|обеспечен-    |планах      есть|СДЯВ;            |безупречно;      |                |четырем  элементам|
|               |                           |                 |имеются, но     |1-3 оценены не   |80-89%;           |сил   и   станций|ность 70%.    |неточности,   не|"Не обеспечено" -|"Хорошо"   -    в|                |оценка   не   ниже|
|               |                           |                 |отработаны не в |ниже "хорошо", а |"Удовлетворительно|(групп)          |              |все      вопросы|средства         |планах          и|                |"хорошо",       по|
|               |                           |                 |полной объеме.  |4 - "удов-       |" - создано и     |подготовлен      |              |скоордини-      |постоянного      |подготовке       |                |остальным         |
|               |                           |                 |                |летворительно".  |оснащено приборами|хорошо, правильно|              |рованы          |контроля         |персонала имеются|                |"удовлетвори-     |
|               |                           |                 |————————————————|—————————————————|и техникой не     |определено    90%|              |"Удовлетво-     |отсутствуют.     |отдельные        |                |тельно"          и|
|               |                           |                 |"Удовлетво-     |Если по всем пяти|менее 70% сил,    |контрольных проб;|              |рительно"      -|                 |недостатки;      |                |"обеспеченно";    |
|               |                           |                 |рительно" -     |показателям      |станций (групп) и |"Удовлетвори-    |              |имеется      ряд|                 |"Удовлетвори-    |                |"Удовлетвори-     |
|               |                           |                 |планы имеются,  |оценки не ниже   |лаборатории.      |тельно" - л.с.   |              |организаци-     |                 |тельно" -        |                |тельно" - все     |
|               |                           |                 |но отработаны не|"удовлетвори-    |                  |сип и станций    |              |онных           |                 |в подготовке     |                |оценки не ниже    |
|               |                           |                 |в полном объеме |тельно".         |                  |(групп)          |              |недостатков,  но|                 |имеется ряд      |                |"удовлетвори-     |
|               |                           |                 |и не            |                 |                  |подготовлен      |              |сроки     выдачи|                 |недостатков, но  |                |тельно" и         |
|               |                           |                 |соответствуют   |                 |                  |хорошо, но до 20%|              |соблюдены       |                 |планы            |                |"обеспеченно      |
|               |                           |                 |расчету         |                 |                  |контрольных проб |              |                |                 |задействованы в  |                |ограниченно".     |
|               |                           |                 |потребности в   |                 |                  |определено не    |              |                |                 |установленный    |                |                  |
|               |                           |                 |них.            |                 |                  |правильно.       |              |                |                 |срок.            |                |                  |
|               |                           |                 |                |                 |——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————————|—————————————————|—————————————————|————————————————|——————————————————|
|               |                           |                 |                |                 |"Неудовлетворительно" - несоответствие требованиям к оценке "удовлетворительно"                                                             |
|———————————————|———————————————————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|


                                                                лист 3

           7 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
                     И СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|                                                                                             СОСТОЯНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                                                                                              |              |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
|                     Состояние медицинской и противобактериальной защиты                     |                                         Организация эвакуационных мероприятий                                         |    Оценка    |
|———————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————————|——————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————|————————————————|деятельности и|
|  Обеспечен-   |  Состояние готовности органов  |Готовность к развертыванию и|     Общая     |      Наличие и реальность плана эвакуации,       |Состояние готовности транспортных |Степень освоения|  Общая оценка  |  готовности  |
|     ность     |  управления, учреждений и сил  | обеспечению больничных баз |    оценка     |    подготовленность эвакоорганов к проведению    |      средств для проведения      |загородной зоны |                | подсистемы в |
|  населения,   |     экстренной медпомощи и     |  на случай возникновения   |               |                   мероприятий                    |         эвакомероприятий         |      и ее      |                |    целом     |
|  л.с. сил и   |        медформирований         | крупномасштабных ЧС, в том |               |————————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|  подготовлен-  |                |              |
|учреждений РСЧС|                                | числе военного характера.  |               |   Реальность   |  Согласован-  |  Подготовлен-   |    Наличие     |Обеспеченность и |ности к приему, |                |              |
| медицинскими  |————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————————|  планирования  |     ность     |      ность      |  транспорта и  |  подготовлен-   |  размещению и  |                |              |
|  средствами   |   Готовность   | Подготовлен-  |  Обеспечен-  | Защита мед. |               | мероприятий по | мероприятий с |  эвакоорганов   | реальность его |ность транспорта |  жизнеобеспе-  |                |              |
|   защиты и    |    органов     |ность л.с. мед.|    ность     | персонала и |               |  заблаговре-   |    планами    |                 |   выделения    |   к эвакуации   |  чению эваку-  |                |              |
|  экстренной   |   управления   | формирований, | помещениями  |   больных   |               | менному вывозу |   военного    |                 |                |    населения    |   ированного   |                |              |
| профилактики  |                |сил экстр, мед |     для      |             |               |  нетрудоспо-   |командования по|                 |                |                 |   населения    |                |              |
|               |                | помощи и мед. | развертыва-  |             |               |    собных и    | всем вопросам |                 |                |                 |                |                |              |
|               |                | учреждений к  |ния учреждений|             |               |   нерабочего   |   эвакуации   |                 |                |                 |                |                |              |
|               |                |  выполнению   | в загородной |             |               |  населения из  |               |                 |                |                 |                |                |              |
|               |                |   задач по    |     зоне     |             |               |  опасных зон   |               |                 |                |                 |                |                |              |
|               |                |  предназна-   |              |             |               |                |               |                 |                |                 |                |                |              |
|               |                |     чению     |              |             |               |                |               |                 |                |                 |                |                |              |
|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|
|       1       |       2        |       3       |      4       |      5      |               |       1        |       2       |        3        |       4        |        5        |       6        |                |              |
|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|——————————————|
|"Отлично" - при|"Отлично"      -|"Отлично"     -|"Отлично"    -|"Отлично"   -|"Отлично" -  не|"Отлично"      -|"Отлично"     -|"Отлично" - планы|"Отлично"      -|"Отлично"       -|"Отлично"      -|"Отлично"      -|по  пункту   4|
|"Хорошо" -  при|вопросы     мед.|более       80%|обеспечен-    |обеспечен-   |менее      трех|мероприятия     |мероприятия    |изучены,   состав|мероприятия     |обеспеченность не|мероприятия     |четыре  элемента|Инструкции    |
|обеспечен-     |защиты          |проверенного   |ность    100%,|ность        |показателей    |спланированы   в|спланированы  и|органов  готов  к|спланированы   в|ниже   90%,   при|спланированы   в|оценены         |              |
|ности 85%;     |спланированы,   |л.с.   получили|проведены     |>= 90%;      |оценено        |полном объеме;  |согласованы  по|их реализации;   |полном объеме  и|этом   готовность|полном объеме  и|"отлично",      |              |
|"Удовлетво-    |органы          |оценки         |приспосо-     |"Хорошо"    -|"отлично",     |"Хорошо"       -|всем опросам;  |"Хорошо" -  планы|согласованы;    |оценена  не  ниже|практически     |остальные       |              |
|рительно" - при|управления      |"отлично"     и|бительные     |обеспечен-   |остальные     -|мероприятия     |"Хорошо"      -|изучены,       по|"Хорошо"       -|"хорошо";        |выполнены;      |"хорошо";       |              |
|обеспечен-     |готовы   к    их|"хорошо",      |работы;       |ность        |"хорошо";      |спланированы   в|мероприятия    |вопросам       их|мероприятия     |"Хорошо"        -|"Хорошо"       -|"Хорошо" -  пять|              |
|ности 70%.     |реализации;     |остальные      |"Хорошо"     -|>= 75%;      |"Хорошо"      -|целом,  но  есть|спланированы  и|реализации       |спланированы, но|обеспеченность не|мероприятия     |элементов       |              |
|               |"Хорошо"       -|"удовлетво-    |обеспечен-    |"Удовлет-    |четыре         |недостатки,   не|в      основном|проявлена        |согласованы     |ниже   75%,   при|спланированы, но|оценены "хорошо"|              |
|               |мероприятия     |рительно";     |ность     90%,|ворительно" -|показателя     |влияющие      на|согласованы;   |нечеткость;      |только в общем; |этом   готовность|выполнены  не  в|и           один|              |
|               |спланированы, но|"Хорошо"      -|проведены     |обеспе-      |оценены        |выполнение      |"Удовлетво-    |"Удовлетвори-    |"Удовлетвори-   |оценена  не  ниже|полном объеме;  |"удовлетво-     |              |
|               |отдельные       |более       50%|приспосо-     |ченность     |"хорошо"      и|задачи;         |рительно" - в  |тельно" -        |тельно" - есть  |"удовлетвори-    |"Удовлетво-     |рительно";      |              |
|               |работники     не|оценок         |бительные     |>= 50%.      |"отлично", один|"Удовлетво-     |целом          |работники        |отдельные       |тельно";         |рительно" -     |"Удовлетво-     |              |
|               |четко знают пути|"отлично"     и|работы на 75%;|             |"удовлетво-    |рительно" -     |согласованы, но|эвакоорганов     |недостатки,     |"Удовлетвори-    |мероприятия     |рительно" - все |              |
|               |их реализации;  |"хорошо",      |"Удовлетво-   |             |рительно";     |мероприятия     |требуют        |нечетко знают    |влияющие на     |тельно" -        |спланированы не |элементы оценены|              |
|               |"Удовлетво-     |остальные      |рительно" -   |             |"Удовлетво-    |спланированы,   |конкрети-      |свои обязанности,|выполнения      |обеспеченность не|полностью.      |не ниже         |              |
|               |рительно" -     |"удовлетво-    |обеспечен-    |             |рительно" - все|есть отдельные  |зации.         |им по отдельным  |задачи в        |ниже 60%, при    |                |"удовлетво-     |              |
|               |планы имеют ряд |рительно";     |ность 80%,    |             |показатели     |недостатки,     |               |вопросам         |установленные   |этом 90%         |                |рительно".      |              |
|               |недостатков, ряд|"Удовлетво-    |приспосо-     |             |оценены не ниже|влияющие на     |               |требуется помощь.|сроки;          |транспорта       |                |                |              |
|               |работников      |рительно" -    |бительные     |             |"удовлетво-    |сроки выполнения|               |                 |                |оценено          |                |                |              |
|               |испытывают      |более 80%      |работы        |             |рительно"      |задачи.         |               |                 |                |положительно.    |                |                |              |
|               |затруднения по  |получили       |проведены на  |             |               |                |               |                 |                |                 |                |                |              |
|               |вопросам их     |положительные  |60%.          |             |               |                |               |                 |                |                 |                |                |              |
|               |выполнения.     |оценки.        |              |             |               |                |               |                 |                |                 |                |                |              |
|———————————————|————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————————|————————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|              |
|"Неудовлетворительно" - несоответствие к требованиям оценки "удовлетворительно"              |"Неудовлетворительно" - несоответствие к требованиям оценки "удовлетворительно"                                        |              |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|


                             ____________



                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                 администрации области
                                                     от 27.05.94 N 195


                               ПРОГРАММА
             инспекторской проверки деятельности комиссий
    по чрезвычайным ситуациям, штабов по делам гражданской обороны
                       и чрезвычайным ситуациям

     Проверка осуществляется во исполнение Плана основных мероприятий
РФ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

                I. Основные цели инспекторской проверки

     1. Проверить выполнение  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской  системы
предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных   ситуациях"   и   других
действующих    нормативно-правовых    актов    по     функционированию
территориальной подсистемы и оценить готовность ее органов управления,
сил и  средств  к  эффективным  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,
обусловленных  авариями,   катастрофами,   стихийными   бедствиями   и
применением возможным противником современных средств поражения.
     2. Проинспектировать деятельность штабов ГОЧС, отдельных  городов
и районов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3. Оказать   необходимую   методическую   помощь   комиссиям   по
чрезвычайным ситуациям, штабам ГОЧС в организации планирования  работы
по защите населения и территории, проведении мероприятий по  повышению
устойчивости   функционирования    объектов    народного    хозяйства,
организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.

                  II. Объемы инспекторской проверки,
       привлекаемые органы управления предприятия и организации

     Инспектирование территориальной (республиканской) подсистемы РСЧС
и  ее  звеньев  осуществляется  в  объеме  Временной   инструкции   по
инспектированию   и   проверке   территориальных    подсистем    РСЧС,
утвержденной приказом ГКЧС России от 9.12.93 N 491.
     Деятельность штабов ГОЧС проверяется в части выполнения  задач  и
функций,  возложенных  на  них  Временным  положением   в   штабах...,
объявленным приказом ГКЧС России от 4.11.93 N 438.
     В ходе инспектирования:
     а) анализируется   и   проверяется   деятельность   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям и штабов ГОЧС, а  также  оценивается  состояние
готовности  к  действиям  в   чрезвычайных   ситуациях   перечисленных
городских и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
     б) проверяется состояние работы по вопросам гражданской  обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на крупных  объектах
промышленности и транспорта.

           III. Основные вопросы инспектирования подсистемы

     1. Наличие утвержденных положений  о  подсистеме  и  ее  звеньях,
порядке  их   функционирования,   организация   работы   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям.
     Реальность  Планов  действий  по  предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время  и  Планов  гражданской  обороны,
согласованных по задачам, месту, времени и срокам, привлекаемым  силам
и средствам и их обеспечению.
     2. Организация работы по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
соблюдению требований законодательства, стандартов, норм и  правил  по
обеспечению  безопасности  техногенной  деятельности  и   устойчивости
систем жизнеобеспечения населения о чрезвычайных ситуациях  мирного  и
военного   времени,    взаимодействие    госнадзорных    органов    по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций и их предупреждению.  Разработка
и выполнение республиканских целевых программ по вопросам безопасности
защиты    населения    и    территории,    обеспечения    устойчивости
функционирования  объектов  промышленности,  транспорта  и   сельского
хозяйства при чрезвычайных ситуациях.
     3. Готовность  пунктов  управления,   состояние   систем   связи,
оповещения и информации, подготовленность дежурных служб штабов ГО ЧС,
персонала систем связи и электронных средств оповещения и информации к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
     4. Готовность  сил   и   средств,   привлекаемых   к   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  согласно  "Планам   действий..."   и   "Планам
гражданской  обороны",  оснащенность  специальными   видами   техники,
оборудованием и имуществом.
     5. Наличие   и   использование   требующихся   резервных   фондов
финансовых, продовольственных, медицинских  и  материально-технических
ресурсов, организация их хранения и оснащения, обеспечение условий для
своевременной доставки их в районы чрезвычайных ситуаций.
     Подготовка органов управления и объектов  народного  хозяйства  к
выполнению мероприятий гражданской обороны по  мобилизационным  планам
на расчетный год.
     6. Организация  работы  по  обучению   населения   и   подготовке
руководящего,  командно-начальствующего  состава  и   специалистов   и
аварийно-спасательных формирований. Выполнение утвержденных  планов  и
программ, учебно-материальная база.
     7. Состояние защиты населения от  современных  средств  поражения
(обеспечение  защитными  сооружениями,   средствами   радиационной   и
химической    защиты,    организация    эвакуационных    мероприятий).
Использование в установленном  порядке  защитных  сооружений,  средств
радиационной и химической защиты, готовность  соответствующих  органов
управления, сил и средств к  проведению  эвакомероприятий  и  оказанию
экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных  ситуациях
мирного  времени.  Обеспечение  сохранности   объектов   и   имущества
гражданской  обороны  при   приватизации   предприятий,   организаций,
учреждений.
     Подготовка городских и районных органов управления, предприятий и
организаций к выполнению мероприятий гражданской обороны.
     В ходе проведения  инспекторской  проверки  по  плану  начальника
гражданской  обороны  -  со  звеном  территориальной  подсистемы  РСЧС
проводится  командно-штабное  учение  на   тему:   "Действия   органов
управления, сил и средств звена  территориальной  подсистемы  РСЧС  по
защите  населения,  материальных  ценностей  и  окружающей  среды  при
возникновении ЧС в мирное время".


                             ____________


Информация по документу
Читайте также