Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 08.07.1994 № 263АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 08.07.94 N 263 г.Новосибирск Об учреждении и проведении Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске В целях сохранения и развития культуры и искусства российской провинции, пропаганды творческих достижений коллективов и деятелей культуры и искусства, повышения престижа сценического искусства и в рамках Федеральной программы Министерства культуры России: 1. Учредить и провести в декабре 1995 года Первый Международный Рождественский фестиваль искусств (далее Рождественский фестиваль) в Новосибирске. 2. Утвердить состав оргкомитета и Положение о Рождественском фестивале (приложения 1, 2). 3. Назначить генеральным директором Международного Рождественского фестиваля обозревателя газеты "Культура", автора проекта Гульченко Виктора Владимировича. 4. Оргкомитету Рождественского фестиваля совместно с исполнительной дирекцией фестиваля: разработать проект программы фестиваля до 15 декабря 1994 года; представить к 1 января 1995 года проект сметы расходов по подготовке и проведению Рождественского фестиваля и предложения по привлечению, в том числе, внебюджетных источников финансирования. 5. Комитету по культуре администрации Новосибирской области (Дубровин Ю.И.) создать исполнительную дирекцию Рождественского фестиваля с правом юридического лица, утвердить положение об исполнительной дирекции и штат дирекции в количестве 12 человек. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по культуре администрации Новосибирской области (Дубровин Ю.И.). Глава администрации И.И. Индинок Приложение 1 утверждено постановлением администрации области от 08.07.94 N 263 СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ИСКУССТВ 1. Индинок И.И. - глава администрации Новосибирской области, председатель. 2. Гульченко В.В. - генеральный директор Международного фестиваля, обозреватель газеты "Культура", зам.председателя. 3. Новоселов Ю.А. - зам. главы администрации Новосибирской области, зам. председателя. 4. Подгородинский В.В. - начальник управления театров Министерства культуры Российской Федерации. 5. Дубровин Ю.И. - председатель комитета по культуре администрации Новосибирской области, зам.председателя. 6. Бродский В.А. - заместитель мэра г.Новосибирска. 7. Степанов А.П. - начальник управления финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области. 8. Смакотина Л.И. - зам.председателя комитета по культуре администрации Новосибирской области. 9. Бабченко П.И. - и.о. начальника финансовохозяйственного управления администрации области. 10. Бобрицкий Н.И. - генеральный директор НАПО им.Чкалова. 11. Войтенко В.К. - управляющий отделением "Интурист" в г.Новосибирске. 12. Веселков А.В. - генеральный директор Новосибирского филиала "Инкомбанк". 13. Гмашинский А.С. - директор Новосибирского филиала "Сибкредобанк". 14. Тяботин В.В. - отдел по изучению общественного мнения и связи с прессой администрации области. ____________ Приложение 2 утверждено постановлением администрации области от 08.07.94 N 263 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ РОЖДЕСТВЕНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ В НОВОСИБИРСКЕ В ХХ-м веке распространенной формой творческих связей и духовного обмена стали театральные фестивали. Представление в праздничной атмосфере лучших художественных образцов оказывает мощное воздействие на духовный мир людей. Новосибирск, как центр Сибири, предлагает открыть на ее земле, с учетом багажа достижений ее культуры, новый фестиваль искусств, названный Рождественским. Именно Рождество - уникальный праздник, устраняющий преграды между представителями любых народов и стран - может стать атмосферой, в которой способен происходить ДИАЛОГ КУЛЬТУР. Именно дух и контекст Рождества - стихии веселого и серьезного, светского и церковного, семейного и общественного обращения к эстетическим радостям, а через них к этике: милосердию, добру, вере в прекрасное - может стать одной из форм гуманизации общества, нового культурного возрождения. Формы, в которых человечество выражает свои ощущения этого уникального в году времени, всегда тяготели к театрализации. Во всем мире проводится множество карнавалов, площадных, церковных и домашних театральных представлений. Однако Рождественского фестиваля пока нет. Можно вспомнить имевшие широкий резонанс Рождественские музыкальные вечера в Музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина в Москве. Но задачи Рождественского фестиваля шире. Имеется в виду широкая программа, в ходе которой объединены были бы задачи духовного познавания, получения эстетической радости, облагораживающей мир чувств зрителей, обогащения театральной мысли, плодотворного профессионального и мировоззренческого обмена идеями всех, участвующих внутри и вокруг праздника, дарящих друг другу искусство. Думается, деятели искусства, руководители учреждений культуры, представители администрации регионов и областей страны и, в частности, Сибири с интересом и солидарностью отзовутся на Новосибирскую инициативу как фактом своего участия в фестивале, так и фактом любого благотворительного вклада, любой спонсорской помощи для реализации идеи фестиваля. Идея фестиваля связана с содержанием и уникальной ролью в жизни людей всего мира самого гуманного, самого светлого и прекрасного праздника на планете. Следует особо подчеркнуть: всеобщего праздника. Рождество как пора расставаний с дурным и встреч с истинным и хорошим, как время новых надежд и окрыляющих открытий, время ТВОРЕНИЯ БЛАГА всегда вызывает приподнятое настроение, пробуждает в каждом человеке, независимо от возраста, пола, национальности и веры, добрые светлые чувства, желание прощать зло и помогать ближнему. Рождество просветляет, окрыляет и возносит. Отсюда - особая, можно смело сказать, уникальная атмосфера, к созданию которой надо стремиться организаторам фестиваля. Отсюда - гибкая, эластичная структура самого фестиваля. И отсюда же - необходимость тесных контактов с церковью, с представителями различных конфессий. ТЕАТР В программу фестиваля должны войти спектакли гуманистического содержания, независимо от жанра, эпохи, стилистики и постановочных средств раскрывающие высокие свойства человеческого духа; спектакли взрослого и детского репертуара. С учетом художественного своеобразия, творческих направлений и пристрастий четырех драматических театров города, следует предусматривать их участие в фестивале. Например: "Постановка классики" (в развитие программы фестиваля Театра "Красный факел" памяти В.П.Редлих); "ХХ-й век в зеркале сцены" (фестивальный репертуар Театра "Старый дом" в соответствии с его художественными поисками); "По зову музыки, движенья, волшебства" (жанровостилевые направления Театра "Глобус" в области драматического театра и музыкально-пластических форм) и другие заявки театральных коллективов города. То же самое относится к Театру оперы и балета и Театру музыкальной комедии. В программе фестиваля - это одна из ее особенностей - должна отчетливо просматриваться так называемая Сибирская панорама, где были бы представлены наиболее интересные работы драматических и музыкальных театров Урала, Сибири и Дальнего Востока. Это, разумеется, не исключает участия в фестивале и театров из средней полосы России, стран СНГ и из-за рубежа, но Сибирский акцент в нем представляется необходимым. В расширительном смысле - это Северный акцент. И тогда органично присутствие в программе Рождественского фестиваля театров Скандинавии или, скажем, Канады или США (вспомним тот же штат Аляска). Есть и другие сцепления фестивальных театральных программ. Например, по линии драматургии: Ибсен - Стриндберг - Чехов. И тогда правомерно появление в афише фестиваля и такой строки: Международный симпозиум "Ибсен - Стриндберг - Чехов". СИМПОЗИУМЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ЛАБОРАТОРНЫЕ ВСТРЕЧИ И это - одна из школ мастерства даже для тех, кто, казалось бы, давно выучился. Фестиваль должен быть местом притяжения мастеров, которым есть чем поделиться с остальными. Вполне вероятно, что в программу фестиваля войдет и спектакль того или иного мастера и его мастер-класс. Симпозиумы и лабораторные встречи - это осмысление эстетики нашего времени с участием философов, культурологов, специалистов по мировому театру и выдающихся практиков сцены, где происходят новые знакомства и творческий обмен, где обогащается художественная мысль и вырабатываются новые пути развития искусства. МУЗЫКА Помимо музыкальных театров предусматривается участие в фестивале симфонических и камерных оркестров, а также отдельных исполнителей-музыкантов и певцов. Особое внимание, как и в случае с театром, следовало бы уделить молодым исполнителям. МОЛОДЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ В афише фестиваля молодые исполнители могут быть сведены в особую строку, независимо от того, кто они - музыканты, певцы, чтецы, "театр одного актера", мимы и т.д. Важно, чтобы через это были видны контуры нашего искусства завтрашнего дня. Следует в то же время предусматривать и соединение в афише или даже на сцене прославленных и юных мастеров. С благотворительной точки зрения, молодые исполнители могут быть поощрены фестивалем, например, возможностью стажировки у кого-либо из больших мастеров и педагогов. ВЕЧЕРА ИМПРОВИЗАЦИЙ Вечера импровизаций в программе Рождественского фестиваля - это и импровизации с музыкальными инструментами (тот же джаз) и так называемые речевые импровизации (например, конкурс монологов "Быть или не быть?" с участием молодых исполнителей, представителей различных театральных школ). Вечера импровизаций - это одна из попыток привнести в жизнь Рождественского фестиваля живое игровое начало. ИСКУССТВО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ Уж это-то точно - стихия молодых. Здесь, в частности, должно быть предусмотрено участие студентов старших курсов Театральных и музыкальных учебных заведений. Без пяти минут артистов. Для них такое участие в Рождественском фестивале - своего рода посвящение в артисты. ЛИТЕРАТУРА В числе сольных выступлений следовало бы предусмотреть также и участие в фестивале живых авторов книг, прозаиков и поэтов - в крупнейших книжных магазинах, в библиотеках, в университетских аудиториях, на малых сценах театров и т.п. Вообще, присутствие Книги на этом фестивале чрезвычайно важно и необходимо. Поэтому следует предусмотреть и широкую продажу книг, и возможность, в отдельных случаях, дарения книг, и даже книжную ярмарку. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выставки-продажи - неотъемлемая часть программы фестиваля и в области изобразительного искусства. Произведения живописцев, графиков, театральных художников должны украсить в дни фестиваля многие его здания и объекты. Следовало бы подумать и о приуроченном к фестивалю выпуске каталогов, буклетов или даже альбомов, где были бы представлены старые и молодые мастера Сибири, Москвы и Санкт-Петербурга, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь тоже возможны акты благотворительности: дарение картин авторами коллективам школ, детских домов, больниц. ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В этом разделе программы фестиваля, как ни в каком другом, должны воссоединиться организационные усилия светской и церковной частей фестиваля. Под покровительством церковных властей и учреждений могут быть организованы выступления церковных хоровых коллективов, а рядом с ними - светских хоровых коллективов. И здесь же - отдельное внимание к русской народной песне и вообще к народной песне. Исполнители народной песни - тоже желанные участники фестиваля. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО От народной песни - еще один органичный переход к народному творчеству в целом. Рядом с выступлениями фольклорных коллективов, коллективов самодеятельности этнических меньшинств видятся представления, возрождающие народные рождественские обычаи и обряды. Следовало бы также уделить специальное внимание и культуре немецкого народа (учитывая духовные интересы сибирских жителей немецкой национальности) и приглашать - видя и в этом реальный диалог культур - коллективы и исполнителей из Германии. И здесь же - ярмарка народных умельцев, так называемый Салон Левши. Выставки-продажи произведений и поделок народных мастеров. Но на фестивале предусмотрена и еще одна ярмарка. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМАРКА ИСКУССТВ Это собрание менеджеров и художников, профессионалов и знатоков. Ярмарка театральных идей. Аукцион художественных проектов. Рассмотрение и обсуждение совместных художественных начинаний. Заключение контрактов с участием режиссеров, балетмейстеров, сценографов, актеров, менеджеров. Выработка путей развития и внедрения в жизнь новых творческих идей. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ Рождественский фестиваль предусматривает традиционные и нетрадиционные формы благотворительности. Например: сбор от одного из концертов прославленный маэстро жертвует юному дарованию (для продолжения учебы). Или: фирма "Люфтганза" берется оплатить приезд в Новосибирск Театра Пины Бауш. Фестиваль должен уделять пристальное внимание любым формам и проявлениям благотворительности, а также, по возможности, выступать и их инициатором. Вплоть до того, чтобы, допустим, просить торговые предприятия города продавать в дни фестиваля товары со скидкой тем покупателям, которые предъявят билет на любое фестивальное мероприятие, а также пенсионерам и остронуждающимся, инвалидам и ветеранам и др. Представляется уместной организация специального благотворительного бала-обеда, так называемого Бала Золушки, бала для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и т.п. И обеда - бесплатного обеда для бедных. Благотворительные акции фестиваля - это концерты, театрализованные действа, спектакли, карнавалы и вечера для всех, кто в этом нуждается. Праздник Рождества - это, действительно, праздник для всех. У него не должно быть изгоев. В. Гульченко ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|