Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 10.08.1994 № 322

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                           От 10.08.1994     N 322                    


       О завершении строительства объектов МЖК,
       начатых до 01.01.92, и программе "Создание
       механизма решения социально -экономических
       проблем молодежи, строительства жилья и
       обеспечения занятости"


       В целях решения наиболее важных социально-экономических проблем
молодежи,   завершения   строительства  молодежных  жилых  комплексов,
начатых  до  01.01.92,  в  соответствии  с   государственной   целевой
программой   "Жилище",   Указом  Президента  Российской  Федерации  от
16.09.92 N 1075 "О  первоочередных  мерах  в  области  государственной
молодежной политики", постановляю:

       1. Принять к  сведению  информацию  о  состоянии  строительства
незавершенных  объектов  МЖК и ситуации с обеспечением молодежи жильем
(приложение 1).
       2.  Считать  целесообразным  выделение  средств  на  завершение
строительства    объектов   МЖК,   начатых   до   01.01.92,   согласно
представленной  сводной  справке  (приложение  2),  из   расчета   50%
потребности,  учитывая,  что  50% средств, необходимых для компенсации
затрат и текущей  задолженности,  предусмотрены  федеральным  бюджетом
Российской Федерации.
       3.  Создать  Экспертный  совет  по   завершению   строительства
объектов МЖК в составе согласно приложению 3, и утвердить Положение об
Экспертном совете согласно приложению 4.
       4. Поручить Экспертному совету в срок до 10 сентября 1994  года
подготовить  постановление  о  формах, механизмах, критериях и порядке
финансирования незавершенных объектов МЖК.
       5.  Одобрить  основные  направления   и   принципы   построения
Новосибирской  региональной  программы  "Создание  механизмов  решения
социально-экономических  проблем  молодежи,  строительства   жилья   и
обеспечения занятости" (приложение 5).
       6.  Считать  целесообразным  доработку  предложенного   проекта
Программы  на предмет наполнения ее действующими механизмами и формами
деятельности  с  целью  развития  инвестиционных  процессов  жилищного
строительства для молодежи.
       7. Создать рабочую группу  по  доработке  проекта  Программы  в
состав согласно приложению 6.
       8.  Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить   на
департамент  по  науке,  образованию,  культуре,  спорту  и молодежной
политики администрации области (Новоселов Ю.А.).


Глава администрации
Новосибирской области                                     И.И.Индинок
____________________
                                                                      
                                                                      
                                                                      
       Приложение N 1
       к постановлению
       Администрации
       Новосибирской области
       от 10 августа 1994 г. N 322


       Информация о состоянии строительства незавершенных объектов МЖК
              и ситуации с обеспечением молодежи жильем               

       В 1981 - 1984 гг. в нашей  стране  появилось  новое  молодежное
движение  -  МЖК.  Развитие  движения  МЖК было обусловлено тем, что в
рабочих общежитиях страны в то  время  проживало  6  млн.  человек.  В
основном  это  были  молодые  люди в возрасте до 30 лет. Из каждых 100
рабочих, увольнявшихся по собственному желанию, 65 -  молодые  люди  в
возрасте  до  30 лет. "Путешествия" рабочих по предприятиям обходилось
народному  хозяйству  в  миллиарды  рублей.  А  потери  социальные?  К
сожалению,  их  не  оценить. Основная причина неблагоприятные жилищные
условия. Движение МЖК представляло  собой  возникновение  инициативных
групп  под  "крышей"  комитетов  ВЛКСМ  на  базе одного или нескольких
предприятий района, которые взяли на себя обязанности  по  организации
жилых  домов  для  молодежи, объектов социально-бытового и культурного
назначения силами молодежи на средства  предприятий-дольщиков  МЖК.  В
дальнейшем   большинство   МЖК,  как  правило,  выхода  Закона  РФ  "О
предприятиях   и   предпринимательской   деятельности"   имели   форму
общественной  организации (добровольное общество), что обуславливалось
в свое время Постановлением ВЦИК и СНК N 331 от  10  июля  1982  г.  В
настоящее    время    организационно-правовая   форма   структур   МЖК
обуславливается   действующим   законодательством,   а   также   Союза
эмжековцев  России  (Союз  МЖК  РФ),  зарегистрированным Министерством
юстиции  РФ  (Свидетельство  N  1951  от  15  декабря  1993  г.)   как
общероссийское   объединение   трудовых   коллективов   предприятий  и
организаций МЖК. В процессе развития  движения  МЖК  Советы  Министров
СССР  и  РСФСР приняли ряд постановлений в целях дальнейшего улучшения
жилищных культурно-бытовых условий молодежи, повышения ее  трудовой  и
творческой  активности,  которые  действуют  и  в настоящее время и не
противоречат   действующему   законодательству.   В   соответствии   с
Постановлением  N  628,  строительство  МЖК осуществляется по решениям
соответствующих министерств и ведомств,  согласованным  с  исполкомами
местных   Советов   народных  депутатов,  преимущественно  в  городах,
расположенных в районах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего  Севера,  в
местностях,   приравненных   к   районам  Крайнего  Севера,  во  вновь
осваиваемых пустынных и полупустынных районах, в пределах  капитальных
вложений,  выделяемых  министерствам  и  ведомствам  на  строительство
объектов  непроизводственного  назначения,  и   при   непосредственном
трудовом   участии  молодежи.  Министерствам  и  ведомствам  разрешено
объединять  в  порядке  долевого  участия  капитальные   вложения   на
строительство указанных комплексов.
       Постановлением   поручено   Госстрою   СССР,   Госплану   СССР,
Госкомтруду  СССР,  Минтруду  СССР,  Стройбанку  СССР  и  Министерству
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР совместно с  ВЦСПС  и  ЦК  ВЛКСМ
разработать  и  утвердить  в  1985  г.  Положение  о  молодежном жилом
комплексе, предусмотреть в  нем,  в  частности,  что  в  состав  этого
комплекса входят жилые дома и объекты социально-бытового и культурного
назначения, а Госгражданстрою при  Госстрое  СССР  по  согласованию  с
ВЦСПС  и  ЦК  ВЛКСМ в 1985 г. определить перечень объектов для МЖК и в
1986  -  1987  гг.  разработать  и  утвердить   типовые   проекты   на
строительство   этих  объектов  для  различных  природно-климатических
районов страны.
       В развитие этого Постановления 12 июня 1986 г. СМ СССР выпустил
Постановление    N    690   "О   некоторых   вопросах,   связанных   с
проектированием и строительством молодежных жилых комплексов".
       В течение 1985 - 1987  гг.  в  г.  Новосибирске  начали  работу
несколько   МЖК,   созданных   на  основании  соответствующих  решений
Горисполкома (копии прилагаются).  Основным  критерием  предоставления
членам   МЖК   квартиры   является   в  соответствии  с  вышеуказанным
Постановлением и Положением о  молодежных  жилых  комплексах  активное
участие  в  соцсоревновании  за  право  выхода  в  отряд для отработки
трудовой программы. Продолжительность трудовой программы  определялась
договором-обязательством  между бойцом, предприятием, направляющим его
для отработки трудовой программы, и МЖК и составляла от 1,5 до 3  лет,
в зависимости от необходимой квартиры. Бойцы МЖК отрабатывали трудовую
программу на кирпичном заводе  N  9,  ДСК-1,  ЖБИ-4,  ЖБИ-5  и  других
предприятиях стройиндустрии г. Новосибирска и Новосибирской области.
       На  01.01.94  г.  количество   людей,   отработавших   трудовую
программу  и  не  получивших  в настоящее время жилье из-за отсутствия
финансирования, в соответствии с договорами составило:

     СПП МЖК "Электрон" -  74 человек - жилой дом N 1
                          105 человек - жилой дом N 2
                          -----------------------------
                Всего   - 179 человек

     Первомайский МЖК   -  70 человек
     МЖК "Энергетик"    -  62 человека
     Советский МЖК      -  15 человек
     Инской МЖК         -  43 человека
     (Списки по каждому МЖК прилагаются)

       Большая часть этих людей длительное  время  (10  и  более  лет)
работают   в  сфере  производства  и  имеют  право  на  первоочередное
получение жилья (п. 7 ст. 36 Жилищного кодекса РСФСР, п. 24 "ж" раздел
IV   Постановления  облисполкома  и  облсовпрофа  г.  Новосибирска  от
20.12.84  г.  N  1230/44  "О  порядке  учета  граждан,  нуждающихся  в
улучшении  условий,  и  предоставления жилых помещений в Новосибирской
области").
       Ухудшение  материального  положения  молодежи  и,  практически,
отсутствие  шансов  на  улучшение  жилищных  условий  -  два  основных
фактора, выявленные на основании проведенных в рамках  государственной
программы  "Жилище"  социологических исследований, и которые привели к
резкому  ухудшению   демографической   ситуации   и   падению   уровня
рождаемости  в  последние  годы.  Каждая  13-я молодая семья вынуждена
снимать жилье, 21% проживают в общежитиях.
       В условиях  перехода  к  рыночной  экономике  произошло  резкое
сокращение   централизованных  капитальных  вложений.  Государственные
предприятия-дольщики  из-за  начавшегося  инфляционного  процесса   не
смогли   компенсировать   резкое   удорожание   строительства.  В  МЖК
"Электрон" положение осложнилось еще и тем,  что  предприятия-дольщики
относятся  к  числу  конверсионных  предприятий.  Объем незавершенного
строительства, начатого до 01.01.92 г. составил в  ценах  января  1994
г.,   без   учета   объектов   соцкультбыта  (встроенно-пристроенных),
соответственно:

     МЖК "Электрон"     - 4239919 тыс. руб. - жилой дом N 1
                        - 1841152 тыс. руб. - жилой дом N 2
     "Первомайский" МЖК - 6698171 тыс. руб.
     МЖК "Энергетик"    - 4617600 тыс. руб.
     Инской МЖК         - 2396000 тыс. руб.
     "Советский" МЖК    - 1300800 тыс. руб.

       Утвердив Федеральный бюджет на 1993 г. Постановлением ВС  РФ  N
4968-1  от  14  мая 1993 г., а также Программу "Жилище" Постановлением
Совета Министров Правительства РФ N 595 от 20 июня 1993 г.,  где  было
предусмотрено  в  порядке  возмещения  из  республиканского бюджета РФ
выделение средств в пределах разницы в процентных ставках по  льготным
кредитам  на  строительство  молодежных  жилых комплексов в размере 27
млрд. руб. и 54 млрд. руб. соответственно, государство  признало  долг
перед   эмжековцами,   сложившийся  по  договорам-обязательствам,  как
государственный долг. Но в процессе исполнения Федерального бюджета  в
1993 г. на завершение строительства МЖК в России было выделено всего 7
млрд. руб., из  которых  на  МЖК  г.  Новосибирска  -  300  млн.  руб.
Небольшая  сумма и задержка в выделении средств не повлияла на решение
проблемы "незавершенки".
       При решении вопроса  о  выделении  государственных  капитальных
вложений  за  счет  средств  Федерального  бюджета, финансовые ресурсы
будут направляться в первую очередь на те  объекты,  которые  получают
финансовую  поддержку  за счет ресурсов местного бюджета а пределах не
менее 50% от общей потребности незавершенного строительства,  начатого
до  01.01.92 г. (письмо Комитета РФ по делам молодежи N КР-19/170-6/43
от 24.02.94 г.), что составляет соответственно:

     МЖК "Электрон"     - 3040535.5 тыс. руб.
     "Первомайский" МЖК - 3349085.5 тыс. руб.
     МЖК "Энергетик"    - 2308800   тыс. руб.
     МЖК "Инской"       - 1198000   тыс. руб.
     "Советский" МЖК    -  650400   тыс. руб.

       Начиная с 1992 г. в  строительстве  МЖК  сложилась  критическая
ситуация:
       - нарушены связи по снабжению строительных объектов материалами
и оборудованием;
       - из-за  ограниченности  в  средствах,  организации  МЖК  не  в
состоянии оплатить уже выполненные работы;
       - подрядные строительные организации снимают технику и  рабочих
и  переводят их на другие, обеспеченные финансированием более выгодные
объекты;
       - в связи с сокращением рабочих мест, предприятия  отказываются
принимать  на  работу  сотрудников, перешедших на строительные объекты
согласно заключенным договорам.
       В МЖК "Электрон" финансирование прекратилось с  конца  1991  г.
Из-за   отсутствия  перспектив  решения  финансирования  строительства
молодежных  жилых  комплексов  десятки  молодых  семей  города   могут
остаться без жилья и без работы. Часть отработавших трудовую программу
и вернувшихся на основное место  работы  членов  МЖК  по  2  3  месяца
находятся  в административных отпусках. Те, кто продолжает работать на
предприятиях, заработную плату получает с опозданием на 1 - 2  месяца.
Поэтому  даже  приемлемая на сегодняшний день заработная плата гасится
инфляцией. И, как правило, это молодые  семьи  с  детьми,  не  имеющие
подсобного  хозяйства,  проживающие  в  общежитиях,  и при сегодняшнем
положении дел в большинстве своем относятся к малоимущим. А потому  на
основании  Указа  Президента  РФ  N  2281  от  24  декабря  1993 г. "О
разработке  и  внедрении  внебюджетных  форм  инвестирования  жилищной
сферы"  участники МЖК могут рассчитывать на образование местных фондов
развития жилищного строительства "...для  использования  средств  этих
фондов  на строительство жилья социального назначения...", "...выплату
компенсаций (субсидий) малоимущим и иным группам населения для  оплаты
строительства, приобретения и содержания жилья...".
       В  соответствии  с  Положением  "О   предоставлении   гражданам
Российской   Федерации,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий,
безвозмездных  субсидий  на  строительство  или  приобретение   жилья"
участники   молодежных  жилых  комплексов  имеют  право  на  получение
субсидий  за  счет  средств  республиканского  бюджета  РФ  как  лица,
обладающие  "...в  соответствии с действующим законодательством правом
на льготное финансирование строительства жилья, но  не  использовавшие
это  право"  (п.  5),  "...другим  категориям  граждан"  согласно п. 7
указанного выше Положения.
       На основании Указа Президента N 1075 от 16 сентября  1992  года
"О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"
и  в  соответствии  с  государственной  целевой  Программой  "Жилище",
завершение   строительства   объектов  МЖК  является  "...приоритетным
направлением    социально-экономической    политики",     способствует
стабилизации экономики.
       Учитывая вышеизложенное, Комитет по делам молодежи  доводит  до
Вашего  сведения, что для членов МЖК, отработавших трудовую программу,
необходимы субсидии в размере соответственно:

     МЖК "Электрон"     - 1210720 тыс. руб. - жилой дом N 1
                          1577800 тыс. руб. - жилой дом N 2
                         -----------------
            Всего         2788520 тыс. руб.

     "Первомайский" МЖК - 1151080 тыс. руб.
     МЖК "Энергетик"    -  964040 тыс. руб.
     Инской МЖК         -  721560 тыс. руб.
     "Советский" МЖК    -  236040 тыс. руб.

       Расчеты  производились  на  основании   справки   комитета   по
экономике  мэрии  г.  Новосибирска с коэффициентом 2, т.к. указанная в
справке  себестоимость  одного  квадратного  метра  не   соответствует
фактической на сегодняшний день.
       Принимая во внимание накопленный опыт МЖК в  области  жилищного
строительства  и возможность их реорганизации в кондоминиумы важнейший
элемент государственной целевой программы "Жилище", Комитет  по  делам
молодежи считает возможным в дальнейшем использовать организации МЖК в
области  нового  строительства  жилья  с   привлечением   внебюджетных
источников финансирования.
       Учитывая, что  объем  незавершенного  строительства  составляет
19252,49  млн.  руб., Комитет по делам молодежи предлагает в областном
бюджете предусмотреть в статье  капитального  строительства  выделение
средств  на  незавершенное строительство объектов, начатое до 01.01.92
г., в размере 50% от требуемого соответственно:

     МЖК "Электрон"     - 3040535.5 тыс. руб.
     "Первомайский" МЖК - 3349085.5 тыс. руб.
     МЖК "Энергетик"    - 2308800   тыс. руб.
     МЖК "Инской"       - 1198000   тыс. руб.
     "Советский" МЖК    -  650400   тыс. руб.
                          ------------------
               ИТОГО:     10546821  тыс. руб.

       и рассмотреть возможность  предоставления  субсидий  в  размере
соответственно:

     МЖК "Электрон"     - 1210720 тыс. руб. - жилой дом N 1
                          1577800 тыс. руб. - жилой дом N 2
                    ------------------
               Всего    - 2788520 тыс. руб.

     "Первомайский" МЖК - 1151080 тыс. руб.
     МЖК "Энергетик"    -  964040 тыс. руб.
     Инской МЖК         -  721560 тыс. руб.
     "Советский" МЖК    -  236040 тыс. руб.
                          ------------------
               ИТОГО:     5861240 тыс. руб.

       В этом случае потребность в средствах на строительство, начатое
до 01.01.92 г. будет закрыта соответственно на:

     МЖК "Электрон"     - 5829055.5 тыс. руб.
     "Первомайский" МЖК - 4500165.5 тыс. руб.
     МЖК "Энергетик"    - 3272840   тыс. руб.
     МЖК "Инской"       - 1919560   тыс. руб.
     "Советский" МЖК    -  886440   тыс. руб.
                          ------------------
               ИТОГО:     16408061  тыс. руб.

       что  составляет   77,8%   от   общего   объема   незавершенного
строительства.



       Приложение N 3
       к постановлению
       Администрации
       Новосибирской области
       от 10 августа 1994 г. N 322


       Состав Экспертного Совета по завершению строительства объектов 
                                 МЖК                                  

Матвеев В.С.   - зам. главы администрации Новосибирской области,
                 председатель Совета
Шмидт И.В.     - зам. директора департамента науки, образования,
                 культуры, спорта и молодежной политики, зам.
                 председателя Совета
Сухов А.И.     - председатель Комитета по экономике администрации
                 области, зам. председателя Совета

     члены Совета:

Терепа А.Г.    - председатель Комитета по делам молодежи
                 администрации области
Беляцкая С.М.  - начальник отдела инвестиционных ресурсов, зам.
                 главы администрации области по строительству,
                 архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству
Чернышев И.Н.  - исполнительный директор Фонда развития жилищного
                 строительства
Люзенков И.А.  - глава администрации Центрального района,
                 председатель Комиссии по социальной политике
                 областного Совета депутатов
Зубов В.И.     - председатель Комитета по экономике мэрии г.
                 Новосибирска
Грибова И.Ю.   - зам. начальника Управления финансов и налоговой
                 политики администрации области
Брагин В.Н.    - генеральный директор СПП МЖК "Электрон"
Мордвинов Б.И. - директор Фонда социальной поддержки населения
               - директор Областного Центра занятости населения



       Приложение N 4
       к постановлению
       Администрации
       Новосибирской области
       от 10 августа 1994 г. N 322

                                                                      
         Положение об Экспертном Совете по завершению строительства   
                  объектов МЖК, начатых до 01.01.92                   

                             1. Общие положения                       

       1.1. Экспертный Совет по завершению строительства объектов МЖК,
начатых  до  01.01.92,  в  дальнейшем  Совет, создается Постановлением
администрацией области.
       1.2. Совет является коллегиальным органом, решения  принимаются
простым большинством голосов в форме рекомендаций и предложений.

                              2. Цели и задачи                        

       2.1. Совет создается  с  целью  определения  форм,  механизмов,
критериев  и  порядка  финансирования,  а  также  контроля  целевого и
адресного расходования средств, выделяемых на завершение строительства
объектов МЖК.

                           3. Порядок деятельности                    

       3.1. Совет при  рассмотрении  данного  вопроса  руководствуется
следующими принципами и критериями:
       - степень освоения;
       - объем незавершенного строительства;
       - степень социальной напряженности, в т.ч.  наличие  в  составе
предприятий-дольщиков конверсионных предприятий;
       - количество членов МЖК, отработавших трудовую программу;
       - социальное положение членов МЖК;
       - наличие оснований для получения субсидий;
       - выполнение условий обеспечения жилищного кредитования;
       - перспективы развития;
       - прочие факторы, которые Совет посчитает принять во внимание.
       3.2.  Контроль  адресного  и  целевого  использования   средств
осуществляется  путем  предоставления  МЖК отчетности по установленной
форме, а также экспертными проверками и контрольными обмерами.
       3.3. Решения Совета оформляются протоколами.
       3.4.  Совет   работает   во   взаимодействии   с   аналогичными
структурами в федеральных органах.



       Приложение N 5
       к постановлению
       Администрации
       Новосибирской области
       от 10 августа 1994 г. N 322


         Основные направления программы "Создание механизма решения   
   проблем молодежи по строительству жилья и обеспечению занятости"   

                     Основание для разработки программы               

       Настоящая  программа  разработана  по  инициативе  Комитета  по
строительству,  Комитета  по  экономике,  Комитета  по  делам молодежи
администрации Новосибирской области, предприятий и организаций МЖК  на
основании  Постановления  Совета Министров-Правительства РФ от 20 июня
1993 г.  N  595  "О  государственной  целевой  программе  "Жилище";  в
соответствии  с Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 10
декабря 1993 г. N  1278  "Об  утверждении  Положения  о  представлении
гражданам  РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных
субсидий на строительство или  приобретение  жилья",  а  также  Указов
Президента  РФ  от 24 декабря 1993 г. N 2281 "О разработке и внедрении
внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", от 10 июня 1994 г. N
1180  "О  жилищных  кредитах",  от 10 июня 1994 г. N 1182 "О выпуске и
обращении жилищных сертификатов".

                        Основные участники программы                  

       Основными участниками программы являются коллективы  молодежных
жилищных  комплексов  (МЖК), созданные на них основе производственные,
финансовые, предпринимательские структуры, а также  другие  молодежные
организации, способствующие решению проблем молодежи.

                               Цель программы                         

       Целью   программы   является   решение   важнейших    социально
экономических   проблем   молодежи   Новосибирской   области  за  счет
строительства молодежных комплексов и увеличения  рабочих  мест  путем
организационно-экономической           поддержки           молодежного
предпринимательства, создания стимулов привлечения молодежи ля  работы
в сфере производства.
       Программа рассчитана на 5 лет (1994 - 1998 гг.)  с  выходом  по
уровню ввода жилья для молодых семей в 1997 г. на 1000 квартир в год и
за пятилетие 3000 квартир, создания около 7000 новых рабочих  мест  за
1994 - 1995 гг.

                      Важнейшие направления реализации                

                     1. Строительство жилья для молодежи              

       Реализация программы ставит  перед  его  участниками  задачу  в
минимальные сроки организовать строительство жилья на новых принципах:
       -  во-первых,  это  отработка   организационно-правовых   основ
создания   товариществ   собственников   жилья  -  кондоминиумов.  Они
выступают   в   качестве   организованного   коллективного   заказчика
строительства  жилья и, в последствии, распорядителя его эксплуатации,
обеспечивающего покрытие жилищно-коммунальных расходов за  собственный
счет;
       - во-вторых, введение в практику строительства новых  отношений
среди    участников    инвестиционно-строительного    процесса,    его
реорганизации по принципу работы на конечный результат;
       -  в-третьих,  создание  основ  структурной  и  технологической
перестройки    всего    строительного    комплекса,    обеспечивающего
существенное сокращение сроков и затрат строительства  жилья  на  всех
его  стадиях,  достижение  уровня  стоимости жилья, доступного для его
приобретения человеком со средним уровнем дохода;
       - в-четвертых, вводятся рыночные финансово-кредитные  механизмы
инвестирования    строительства    жилья,   позволяющие   предприятиям
строительного  комплекса  иметь  долгосрочные   стабильные   источники
финансирования строительства, а инвесторам - молодым семьям эффективно
вкладывать личные средства в жилье, путем их аккумуляции и  ипотечного
долгосрочного кредитования.
       При   реализации   программы   выполняется   социальный   заказ
государства  по  строительству  жилья  для  отдельных малоимущих слоев
населения и других льготных категорий нуждающихся.

                      2. Обеспечение занятости молодежи               

       Решение  проблем  занятости   молодежи   обеспечивается   через
создание  новых  рабочих  мест  в  гражданском строительстве, развитие
городской  инфраструктуры  новой  жилищной   застройки   (коммунальное
хозяйство,   объекты  социально-культурных  и  бытовых  услуг,  школы,
детские сады, транспорт и т.д.), расширение производства  предметов  и
товаров домоустройства (мебель, бытовые приборы, машины и т.д.).
       Развитие промышленного предпринимательства на базе изобретений,
"НОУ-ХАУ"  дает мощный импульс в создании новых производств, конверсии
и загрузке мощностей оборотных  предприятий  и  других  нерентабельных
отраслей  промышленности,  что  обеспечивает  сохранение и организацию
новых рабочих мест.

            3. Финансово-кредитный механизм реализации программы      

       Для   финансирования   мероприятий   программы    предусмотрены
различные  источники: бюджетные ассигнования, целевые инвестиционные и
льготные  кредиты,  привлеченные  средства  молодежи,  реинвестируемая
прибыль и доходы от реализации Программы.
       В    целом    финансово-кредитный     механизм     обеспечивает
самофинансирующий характер Программы.
       При этом за  счет  прибыли  от  коммерческой  реализации  жилья
молодым  семьям  предоставляются  дотации  на  снижение  процентов  по
жилищным кредитам.
       Целевые ассигнования необходимы для выполнения государственного
заказа  по  строительству  жилья  для  малоимущих и льготных категорий
нуждающихся, для запуска механизма  и  обеспечения  стартовых  условий
Программы,   в   т.ч.   для   становления   и   развития   молодежного
предпринимательства  для  создания  новых  строительных  технологий  и
мощностей.

                            Участие Администрации                     

       Успех реализации Программы во многом зависит от ее поддержки  и
содействия  администрации Новосибирской области, ее городов и районов,
от решений новых принципиальных вопросов, в том числе:
       -  определение  местных  условий  создания  и  функционирования
молодежных   жилищных   кондоминиумов,   утверждения   соответствующих
положений, решений и нормативных актов;
       - отвод земли под организацию жилищных кондоминиумов;
       - участие  в  организации,  обеспечение  определенных  гарантий
привлечения  вкладов  населения,  ипотечного  и  других форм льготного
кредитования строительства жилья;
       - участие в финансировании  разработки  нормативно-методических
материалов, организации и запуске механизмов Программы;
       - участие в создании организационных структур, необходимых  для
реализации Программы, как, например, сети Бизнес-инкубаторов, развития
служб организации общественных работ и занятости молодежи;
       - координация реализации Программы между различными структурами
и ведомствами, региональными структурами управления.

                      Что дает программа Администрации                

       1. Создать условия и обеспечить  развитие  строительства  жилья
для молодежи, его поддержание и обслуживание в условиях отсутствия для
этого необходимых целевых государственных и муниципальных средств.
       2. Заложить  основы  и  начать  структурную  и  технологическую
перестройку  строительства  жилья,  обеспечивавшую  сокращение  сроков
строительства жилья и его стоимости, повышение качества.
       3. Отработать и запустить новые  финансово-кредитные  механизмы
строительства  жилья  для  молодежи  с  широким  привлечением  средств
населения,  юридических  лиц,  ипотечным  кредитованием,  привлечением
целевых инвестиционных кредитов.
       4.  Решать  вопросы  обеспечения  жильем   незащищенных   слоев
населения, льготных категорий нуждающихся.
       5.  Создать   управляемую   систему   поддержки   промышленного
предпринимательства  молодежи,  направленную  на развитие приоритетных
направлений экономики.
       6. Организовать общественные и социально-экономические  работы,
в   первую   очередь,   в   строительном   комплексе,  благоустройстве
территорий.
       7. Существенно уменьшить нагрузку на местные бюджеты,  средства
которых  направляются  на  строительство  жилья и его обслуживание, за
счет  создания  жилищных  кондоминиумов  -   товариществ-собственников
недвижимости  -  распределителей  эксплуатации  жилья,  обеспечивающих
покрытие жилищно-коммунальных расходов за собственный счет.
       8. Снять острые  социально-экономические  проблемы  молодежи  в
регионе,  особенно  в  части  обеспечения  жилья, работой и тем самым,
способствовать снижению преступности в области.



       Приложение N 6
       к постановлению
       Администрации
       Новосибирской области
       от 10 августа 1994 г. N 322


        Состав рабочей группы по доработке Новосибирской региональной 
   программы "Создание механизмов решения социально - экономических   
    проблем молодежи, строительства жилья и обеспечения занятости"    

Шмидт И.В.    - зам. директора департамента науки, образования,
                культуры, спорта и молодежной политики
Сухов А.И.    - председатель Комитета по экономике администрации
                области
Зубов В.И.    - председатель Комитета по экономике мэрии г.
                Новосибирска
Белицкая С.М. - начальник отдела инвестиционных ресурсов
                администрации области
Терепа А.Г.   - председатель Комитета по делам молодежи
                администрации области
Грибова И.Ю.  - зам. начальника Управления финансов и налоговой
                политики администрации области
Брагин В.Н.   - генеральный директор СПП МЖК "Электрон"
Чернышев И.Н. - исполнительный директор Фонда развития жилищного
                строительства
Чикунов А.В.  - разработчик Программы, председатель Правления
                инвестиционной компании "Развитие. Инвестиции.
                Финансы."


Информация по документу
Читайте также