Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 24.03.1995 № 97АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24 марта 1995 г. N 97 О комиссии по чрезвычайным ситуациям области С целью обеспечения оперативности в своей практической деятельности в экстремальных условиях, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями, координации и контроля за работой привлекаемых сил и средств в чрезвычайных ситуациях: 1. Утвердить персональный состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, структуру организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области и положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (Приложение N 1, N 2, N 3). 2. Главам администраций районов и городов области своим решением произвести соответствующие уточнения по ЧС на своих территориях. Председатели районных и городских комиссий области при необходимости привлекаются к заседаниям областной комиссии по чрезвычайным ситуациям на правах ее членов. 3. Руководителям департамента, управлений и комитетов администрации области уточнить и конкретизировать неприкосновенные запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС из расчета не менее 1% от годовых ресурсов. 4. Постановление администрации области от 13.03.92 г. N 131 "О создании при администрации области комиссии по чрезвычайным ситуациям" считать утратившим силу. И.о. главы администрации Новосибирской области Ю.А.Новоселов ____________________ Приложение N 1 к постановлению Администрации области от 24.03.95 N 97 Персональный состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям -----------------------------------T-------------------------------| | Фамилия, имя, отчество. Телефон | Занимаемая должность. | | | Принадлежность к комиссии | +----------------------------------+-------------------------------+ |МАМОН Геннадий Александрович |- Зам. главы администрации об -| |тел. 7-05, 23-63-63, дом. 23-55-84| ласти, директор департамента| | | топлива и энергетики, предсе-| | | датель комиссии | +----------------------------------+-------------------------------+ |СОЛОМИН Михаил Иванович |- Начальник штаба по делам ГО и| |тел. 7-46, 22-06-45, дом. 24-97-01| ЧС области, заместитель пред-| | | седателя комиссии | +----------------------------------+-------------------------------+ | Члены комиссии: | +----------------------------------T-------------------------------+ |КЛЯКИН Александр Владимирович |- Зам. главы администрации об -| |тел. 1-61, 23-59-59, дом. 23-74-17| ласти, директор департамента | | | сельского хозяйства и продо- | | | вольственного обеспечения | +----------------------------------+-------------------------------+ |ГЛЕБОВ Георгий Николаевич |- Зам. главы администрации | |тел. 1-34, 98-36-57, дом. 77-32-39| области, директор департамен-| | | та по транспорту, связи и | | | строительству дорог | +----------------------------------+-------------------------------+ |МАТВЕЕВ Виктор Семенович |- Зам. главы администрации | |тел. 1-13, 23-06-06, дом. 23-93-56| области по строительству, ар-| | | хитектуре и жилищно-комму- | | | нальному хозяйству | +----------------------------------+-------------------------------+ |ДЕНИСОВ Валерий Николаевич |- Зам. главы администрации об -| |тел. 1-37, 23-14-68, дом. 21-62-15| ласти, директор департамента | | | социальной политики | +----------------------------------+-------------------------------+ |ХРОПОВ Борис Евгеньевич |- Начальник финансово-хозяйс - | |тел. 1-93, 23-05-11 | твенного управления админист-| | | рации области | +----------------------------------+-------------------------------+ |СТЕПАНОВ Александр Петрович |- Начальник финансов и налого -| |тел. 3-63, 98-22-33, дом. 22-28-90| вой политики администрации | | | области | +----------------------------------+-------------------------------+ |СОИНОВ Александр Николаевич |- Начальник управления внут - | |тел. 1-52, 22-20-80 | ренних дел области | +----------------------------------+-------------------------------+ |КЛИМОВ Геннадий Петрович |- Начальник Западно-Сибирского | |тел. 22-22-63, ж.д. 20-39-73 | управления внутренних дел на | | | транспорте | +----------------------------------+-------------------------------+ |КОЧЕТКОВ Владимир Матвеевич |- Начальник управления госу - | |тел. 5-81, 29-02-25 | дарственной противопожарной | | | службы | +----------------------------------+-------------------------------+ |БАКУЛИН Николай Алексеевич |- Председатель комитета по | |тел. 9-90, 23-67-49 | потребительскому рынку адми- | | | нистрации области | +----------------------------------+-------------------------------+ |ТЕРЕЩЕНКО Юрий Николаевич |- Главный врач областного | |тел. 5-84, 20-26-78 | центра Госсанэпидемнадзора | +----------------------------------+-------------------------------+ |ЗИНЕНКО Василий Иванович |- Начальник Западно-Сибирского | |тел. 5-61, 22-63-47 | территориального управления | | | по гидрометеорологии и мони- | | | торингу окружающей среды | +----------------------------------+-------------------------------+ |КУМОВ Василий Семенович |- Начальник Западно-Сибирского | |тел. 22-26-30 | округа Госгортехнадзора Рос- | | | сии | +----------------------------------+-------------------------------+ |МИНТЮКОВ Павел Дмитриевич |- Начальник Сибирского округа | |тел. 76-99-84, 76-09-73 | Госатомнадзора России | +----------------------------------+-------------------------------+ |ПЕТРИК Александр Иванович |- Председатель комитета охраны | |тел. 5-98, 20-53-81 | окружающей среды и природных | | | ресурсов | +----------------------------------+-------------------------------+ |ФИЛАТОВ Александр Михайлович |- Генеральный директор АООТ | |тел. 7-58, 23-39-81 | фирма Новосибирскснабсбыт | L----------------------------------+-------------------------------- Приложение N 3 к постановлению Администрации области от 24.03.95 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ О комиссии по чрезвычайным ситуациям Комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются при администрациях области, городов, районов и возглавляются одним из заместителей глав администраций. Остальные заместители глав администраций области, городов, районов входят в состав комиссии на правах членов. Членами комиссии также являются начальники управлений, комитетов, отделов администрации, руководители общественных организаций, директора департаментов. Комиссия по чрезвычайным ситуациям выполняет возложенные на нее задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с крупными производственными авариями, катастрофами или стихийными бедствиями. В условиях повседневной деятельности работа комиссии направлена на предотвращение или уменьшение опасности возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий. В случае возникновения чрезвычайной ситуации комиссия организует и проводит спасательные, восстановительные и другие неотложные работы. Организация работы комиссии зависит от местных условий, характера аварии, катастрофы или стихийного бедствия, от масштабов и сложившейся обстановки. I. Краткая характеристика стихийных бедствий, аварий и катастроф На территории области возможны стихийные бедствия, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям: - массовые лесные и торфяные пожары; - катастрофические подтопления, затопления и наводнения; - ураганы, бури, смерчи; - снежные заносы, обледенения и низкие температуры; - эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; - массовое распространение вредителей лесного и сельского хозяйства. Кроме того, в процессе производственной деятельности возможны аварии, которые характеризуются: - потерей прочности, деформацией, провалами и обрушениями зданий и сооружений; - взрывами, пожарами; - затоплениями; - повреждениями энергосистемы, инженерных и технологических сетей; - авариями на транспортных коммуникациях; - авариями с выбросом СДЯВ; - авариями на объектах атомной промышленности. По степени тяжести последствий стихийных бедствий, аварий они подразделяются на категории: а) стихийные бедствия. К первой категории относятся стихийные бедствия (землетрясения, ураганы, катастрофические затопления и наводнения, пожары и т.д.), охватывающие территорию, превышающую административные границы района (города) и причинившие народному хозяйству большой материальный ущерб. Для ликвидации такого стихийного бедствия необходимо привлечение воинских подразделений, большого количества НФ ГО, специальных ведомственных формирований отраслевых и хозяйственных органов. Ко второй категории относятся стихийные бедствия, охватившие территорию в административных границах района (города) и причинившие народному хозяйству материальный ущерб. Для ликвидации таких стихийных бедствий достаточно привлечение невоенизированных формирований ГО, специализированных ведомственных формирований, имеющихся на местах. б) аварии. К первой категории относятся аварии, приведшие к полной или частичной остановке производства с большими материальными ущербами и гибелью производственного персонала: аварии с возможным выбросом в окружающую среду радиоактивных или сильнодействующих веществ (СДЯВ), распространение этих веществ за пределы территории ОНХ и возникновение угрозы для здоровья и жизни людей, а также крушения на железной дороге. Для ликвидации последствий таких аварий необходимо привлечение воинских подразделений, НФ ГО, специальных, ведомственных военизированных формирований, многих отраслевых и хозяйственных органов. Ко второй категории относятся аварии, в результате которых произошло разрушение или повреждение отдельных производственных сооружений с возможной гибелью производственного персонала, выбросом СДЯВ и распространением этих веществ в пределах территории ОНХ, а также на железной дороге. Для ликвидации последствий такой аварии достаточно привлечения сил невоенизированных формирований ГО и специальных ведомственных формирований, имеющихся на местах. Аварии или стихийные бедствия, носящие чрезвычайный характер и приводящие к тяжелым последствиям классифицируются как катастрофы. I 1I 0. Разграничение функций комиссии по чрезвычайным ситуациям а) комиссия области по чрезвычайным ситуациям вступает в руководство при возникновении: - аварии на объектах атомной промышленности с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу или на местность; - аварии первой категории или катастрофы; - крушение на железной дороге (столкновение поездов, сходов подвижного состава), в результате которого имеются человеческие жертвы или допущен полный перерыв движения на участке в течение 6 часов и более; - пожаров на особо опасных ОНХ, повлекших полную остановку производственного процесса на срок более 6 часов; - лесных пожаров охвативших территорию 50 га и более; - одиночных случаев заболевания чумой, оспой, желтой лихорадкой, геморрагическими контагиозными лихорадками; - групповых случаев заболевания холерой (5 человек и более), сибирской язвой, туляремией, бешенством, бруцеллезом, ящуром, сапом, мелиоидозом - 10 человек и более; - вспышкой дизентерии, острых кишечных заболеваний и токсикоинфекций - 500 и более; - вспышкой куреккетсиозов, орнитозов, лептоспироза, псевдотуберкулеза, геморрагической лихорадки 50 человек и более; - заболевание животных и птиц особо опасными (экзотическими) инфекциями; - обстановки, когда сил и средств района (города) недостаточно. б) районные (городские) комиссии вступают в руководство при: - аварии второй категории; - аварии на железной дороге (столкновение поездов, сходов подвижного состава), в результате которого допущен перерыв движения по одному из путей на срок до 6 часов; - лесных пожаров, охвативших территорию до 50 га; - единичных случаев заболевания чумой, оспой, эпидемическим сыпным тифом, вирусными контагиозными лихорадками, холерой, сибирской язвой, бешенством, бруцеллезом, желтой лихорадкой, туляремией, ящуром, сапом, мелиоидозом; - вспышках заболеваний куреккетсиозов, орнитозов, лептоспироза, псевдотуберкулеза, геморрагической лихорадки; - вспышкой дизентерии, острых кишечных заболеваний и токсикоинфекций - 25 человек и более; - остро протекающих инфекционных заболеваний животных и птиц. III. Структура комиссии по чрезвычайным ситуациям В состав комиссии включаются: а) председатель комиссии - заместитель главы администрации; б) заместитель председателя комиссии - начальник штаба по делам ГО и ЧС; в) члены комиссии: - директора департаментов; - начальники управлений, комитетов и отделов администрации; - руководители отраслей и служб. В состав комиссии включаются подкомиссии: 1. По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с подтоплением, паводком, другими стихийными бедствиями на территории области и эпидемиями сельскохозяйственных животных. 2. По предупреждению и ликвидации ЧС на транспорте (железнодорожном, автомобильном, воздушном и речном) при перевозке опасных грузов. 3. По предупреждению и ликвидации ЧС на промышленных, энергетических объектах, газо -, нефте -, продуктопроводах. 4. По предупреждению и ликвидации ЧС на объектах ЖКХ, мостах, виадуках, строительно-монтажных комплексах. 5. По предупреждению и ликвидации ЧС, связанных с резким изменением медицинской или экологической обстановки. 6. По обеспечению работы комиссии по ЧС области (транспортом, связью, материально-техническими средствами). Руководство подкомиссиями возлагается на заместителей главы администрации и начальников управлений. Руководитель подкомиссии своим решением обязан определить необходимый персональный состав подкомиссии и привлекаемые силы и средства. Для решения задач по эвакуации, отселению или приему населения создается областная эвакокомиссия. При любой чрезвычайной ситуации в обязательном порядке привлекаются следующие службы: медицинская, охраны общественного порядка, противопожарная, автодорожного транспорта, оповещения и связи, торговли и питания. IV. Организация работы комиссии в условиях повседневной деятельности 1. Для организации работы комиссии разрабатывается План работы на год, который утверждается председателем комиссии. В Плане должны быть предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: - выявление видов, источников возможных аварий, катастроф и степени опасности; - прогнозирование возможности возникновения и последствий стихийных бедствий и необходимые силы и средства для их локализации и ликвидации последствий; - профилактика возникновения аварий и катастроф; - снижение возможного ущерба от стихийных бедствий, аварий и катастроф; - защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности сил и средств для ведения спасательных и других неотложных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф; - обеспечение готовности средств оповещения, связи и других средств управления; - проведение учений по подготовке личного состава комиссии, органов управления, формирований и населения; - анализ и обобщение опыта ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. А Плане должны указываться сроки выполнения запланированных мероприятий и исполнители. 2. В целях организации работ комиссии по ЧС штаб по делам ГО и ЧС заблаговременно разрабатывает (уточняет) План мероприятий по ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий. В Плане указываются основные выводы из оценки возможной обстановки, которая может сложиться в области (городе, районе) в случае аварии, катастрофы или стихийного бедствия. Отражаются мероприятия о приведении в готовность комиссии и ее рабочих органов, спецподразделений и других сил, предназначенных для проведения работ при возникновении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Планируются конкретные силы и мероприятия по защите населения и оказанию помощи, проведению спасательных и других неотложных работ, организацию взаимодействия между привлекаемыми силами ГО и подразделениями РЦ, организацию управления. Разработанный План утверждается главой администрации и периодически корректируется. При возникновении стихийного бедствия, аварии или катастрофы задействуется данный План с учетом конкретной ситуации. 3. Комиссия проводит проверки, экспертизы и рекогносцировки в целях изучения отдельных вопросов и подготовки предложений для решения главой администрации или вышестоящим органом власти (Правительством Российской Федерации). Не реже раз в квартал комиссия по чрезвычайным ситуациям проводит заседания, на которых рассматривает выполнение запланированных мероприятий и другие вопросы, связанные с предупреждением возможных аварий, катастроф и ликвидации их последствий. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия дает рекомендации управлениям, отделам, комитетам, организациям и предприятиям по проведению мероприятий в целях предупреждения возможных аварий, катастроф и ликвидации их последствий. По наиболее важным вопросам комиссия готовит постановление или распоряжение главы администрации. 4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям организует и постоянно подтверждает взаимодействие РЦ с органами военного управления и начальником гарнизона. Комиссия по чрезвычайным ситуациям устанавливает взаимодействие РЦ с военным командованием по вопросам: - взаимное оповещение о возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф; - организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля; - информирования о сложившейся обстановке; - привлечение войск для ведения спасательных и восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 5. При угрозе соседней области (городу, району) председатель комиссии информирует соответствующий административный орган о случившемся и опасности для них. V. Организация работы комиссии при чрезвычайной ситуации В случае возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий работа начинается с получением председателем комиссии информации о случившемся. Далее работа комиссии условно может быть разделена на четыре этапа: - первый - принятие экстренных мер; - второй - оперативного планирования; - третий - спасательных работ; - четвертый - ликвидация последствий. На первом этапе проводится оповещение и сбор членов комиссии, предварительная оценка обстановки, принимаются экстренные меры по защите населения, организуются работы по локализации аварии, катастрофы или стихийного бедствия и организации разведки. На первом этапе начинают приводить в готовность органы управления, невоенизированные формирования, а также силы организаций и учреждений, создается группировка сил, которая будет привлекаться к выполнению мероприятий в интересах проведения спасательных работ и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф. В первую очередь приводятся в готовность формирования: - разведки; - охраны общественного порядка; - противопожарной службы; - медицинской службы; - сети наблюдения и лабораторного контроля; - транспортных предприятий, а также другие формирования, учреждения, надобность в которых возникает по мере уточнения обстановки. На втором этапе проводятся: - разведка очага аварии, катастрофы или стихийного бедствия; - уточнение обстановки в очаге чрезвычайной ситуации; - прогнозирование последствий; - оценка масштабов возможного ущерба; - расчеты необходимых сил и средств для ликвидации; - выработка решения на проведение работ; - готовятся данные и предложения для доклада МЧС (областной, городской) комиссии. Продолжаются мероприятия, начатые на первом этапе. По результатам разведки и оценки обстановки председатель комиссии отдает распоряжения службам и оформляет решение, в котором отражаются: 1. Краткие выводы из оценки обстановки. 2. Задачи по проведению спасательных и неотложных работ и ликвидации последствий стихийного бедствия, аварии или катастрофы. 3. Привлекаемые организации, учреждения и предприятия, а также силы и средства. 4. Задачи привлекаемых сил. 5. Задачи воинским подразделениям, если такие выделены военным командованием. 6. Порядок действия сил при выполнении задач. 7. Время начала и окончания работ. 8. Организация взаимодействия между привлекаемыми силами, организациями и учреждениями. 9. Мероприятия, обеспечивающие выполнение работ. 10. Порядок доступа в район чрезвычайной ситуации. 11. Организация управления. В соответствии с принятым решением организуется и осуществляется оперативное планирование работ комиссии по ликвидации последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия. На третьем этапе организуются и проводятся спасательные и другие неотложные работы, одновременно продолжаются мероприятия по защите населения и оказанию помощи пострадавшим. Принятое решение комиссия доводит до организаций и учреждений, силы и средства которых привлекаются к выполнению спасательных и неотложных работ. Распоряжения отдаются в устной или письменной форме. При ведении спасательных и других работ комиссия организует следующие виды обеспечения: - разведка и наблюдение; - транспортное; - инженерное и дорожное; - химическое; - медицинское; - материальное; - техническое; - метрологическое; - гидрометеорологическое. Все виды обеспечения комиссии организует через соответствующие ведомства, организации, учреждения и объекты. После отдачи всех распоряжений председатель комиссии после своего заместителя и членов комиссии организует управление спасательными и другими неотложными работами и контроль за их выполнением. Управление организуется с места постоянного размещения комиссии или с пункта управления, развернутого непосредственно на месте чрезвычайной ситуации. При необходимости создается подвижный пункт управления на транспортных средствах с необходимыми средствами связи. В отдельных случаях из состава комиссии могут выделяться оперативные группы для руководства работами на местах, особенно если таких мест оказалось два и более. На месте работы комиссии организуется круглосуточное дежурство. Заместитель председателя комиссии и члены комиссии организуют постоянный контроль за выполнением мероприятий по своим направлениям, обобщают материал и периодически докладывают председателю комиссии в установленное время или немедленно, если обстоятельства не терпят отлагательства. Режим работы комиссии и привлекаемых сил и средств устанавливает председатель комиссии. В первый, наиболее напряженный период ведения спасательных работ комиссия, как правило, заседает не реже двух раз в сутки. На заседании комиссии заслушиваются члены комиссии, руководители ведомств и организаций. Здесь же даются необходимые указания по ведению работ. Председатель комиссии обязан регулярно докладывать главе администрации о ходе спасательных работ. В том случае, когда последствия чрезвычайной ситуации затрагивают соседей, необходимая информация передается административным органам соседних районов (областей). Спасательные и другие неотложные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба. После окончания этих работ основная часть привлекаемых сил вывозиться из района действия и возвращается на свои основные места. Остаются только те силы, которые необходимы для выполнения специфических работ и задач. На четвертом этапе организуются и проводятся мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Их целью является создание условий обеспечения жизнедеятельности населения в районе чрезвычайной ситуации. Работы по ликвидации последствий условно подразделяются на две группы: К первой относятся работы, связанные с созданием условий для обеспечения жизнедеятельности населения в районе чрезвычайной ситуации. К таким работам относятся: - дезактивация имущества и санитарная обработка людей; - дегазация, дезактивация и дезинфекция территории объекта, дорог, мостов сооружений и жилого фонда; - восстановление электро -, водоснабжения промышленных, социально-бытовых и жилых объектов; - восстановление коммунальных сетей, линий связи, жилья, объектов коммунального обслуживания, торговых и медицинских учреждений и т.п. После создания элементарных условий для жизнедеятельности возвращается эвакуированное население. Работы второй группы проводятся с целью восстановления деятельности предприятий и других объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. К ним относятся: - восстановление и строительство зданий; - восстановление оборудования или установка нового; - восстановление энергоснабжения и транспорта; - восполнение запасов материальных средств; - восстановление плотин и других инженерных сооружений; - восстановление хозяйственных связей. Мероприятия первой группы проводятся под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям и на них сосредотачиваются основные усилия. Мероприятия второй группы проводятся под руководством местных органов власти. Комиссия оказывает помощь местным органам власти в контроле за выполнением соответствующих мероприятий. Работы первой группы выполняются теми же силами, которые привлекались для проведения спасательных работ. Работы второй группы проводятся силами строительных, монтажных и других специализированных предприятий. Переход работы комиссии с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению председателя комиссии. VI. Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям при прогнозировании стихийных бедствий С получением данных о возможном возникновении стихийного бедствия производится оповещение и сбор членов комиссии и их информирование об ожидаемом бедствии. Председатель комиссии о полученных данных об угрозе стихийных бедствий докладывает главе администрации. На основе полученных данных и имеющихся справочных данных комиссия производит оценку возможной обстановки. На основе оценки обстановки принимается решение на проведение защитных и других мероприятий, а также определяются конкретные силы и средства, которые необходимо использовать для ликвидации стихийного бедствия. А. При наличии времени могут производиться мероприятия по предотвращению воздействия стихийного бедствия, снижению потерь и разрушений, защите людей и подготовке к ликвидации последствий. К таким мероприятиям относятся: - меры по защите от воздействия стихийного бедствия (укрепление и строительство новых плотин, дамб, укрепление инженерных сооружений, устройство отводов для воды, создание противопожарных полос в лесах, торфяниках и т.п.); - проверка готовности органов, средств управления сил и средств к действиям при возникновении стихийного бедствия, а при необходимости - приведение их в готовность; - подготовка к эвакуации населения; - проведение профилактических прививок; - проведение карантинных и обсервационных мероприятий; - создание запасов материальных средств; - подготовка к вывозу или вывоз материальных ценностей; - вывоз (вывод) сельскохозяйственных животных из районов, которым угрожает опасность. Б. При ограниченном времени в первую очередь проводятся срочные меры по защите населения. К таким мерам относятся: - оповещение населения о грозящей опасности; - информирование населения с указанием действий и правил оповещения; - эвакуация населения из районов, которым угрожает опасность. Наряду с этим производится оповещение организаций, учреждений и предприятий, которым угрожает стихийное бедствие. При необходимости проводятся мероприятия по прекращению деятельности производства, вывозу или укрытию материальных ценностей. Приводятся в готовность медицинские учреждения, противопожарные формирования, формирования охраны общественного порядка и другие формирования, предназначенные для проведения спасательных работ. Распоряжения по проведению этих мероприятий передаются через дежурные органы внутренних дел, связи, медицинских учреждений, диспетчеров по транспорту. По мере необходимости привлекаются силы и средства учреждений, организаций и объектов. В дальнейшем, по мере развития стихийного бедствия, комиссия действует применительно к порядку, как при внезапном возникновении аварии или катастрофы. VII. Организация информации населения При комиссии по чрезвычайным ситуациям создается информационная группа под представительством руководителя Государственной телевизионной и радиовещательной компании "Новосибирск". В состав группы включаются представители газет и журналов области. VIII. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям Комиссия имеет право: - принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации последствий на всей подведомственной территории, включая и объекты любой формы собственности, расположенные на ней; - осуществлять контроль за деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории области (города, района) независимо от форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий; - участие в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области (города, района) объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды; - входить с предложениями в местные органы власти по вопросам состояния работы по предотвращению аварий, катастроф и последствий чрезвычайных ситуаций; - входить с предложениями в Правительство Российской Федерации об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а в случае, не терпящим отлагательства, самостоятельно принимать решение на эвакуацию с последующей информацией вышестоящих органов; - привлекать к работе в составе комиссии руководителей заинтересованных ведомств и организаций, ученых и необходимых специалистов; - требовать от всех предприятий, организаций, ведомств, расположенных на территории области (города, района) представлять в комиссию информацию, связанную с происшествиями или возможными авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий; - руководители предприятий, организаций, учреждений, получившие распоряжение от председателя комиссии (подкомиссии) по чрезвычайным ситуациям, обязаны выполнить его в точности и в сроки, указанные в нем, а после выполнения доложить об этом лицу, отдавшему это распоряжение. За умелое руководство и действия личного состава, участвующего в ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий, представитель комиссии имеет право выходить с ходатайством перед главой администрации о представлении к награждению и поощрениям наиболее отличившихся при ликвидации последствий. К лицам, игнорирующим выполнение распоряжения в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, председатель комиссии имеет право применить административные меры взыскания вплоть до отстранения от работы и передачи дела в правоохранительные органы. IX. Основные направления деятельности 1. По предупреждению возникновения ЧС: - контроль за радиационно, химически, взрыво, пожароопасными и другими опасными объектами; - надзор за безопасным ведением работ в промышленности, энергетике и на транспорте; - мониторинг природной среды; - прогнозирование возможности возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, а также опасных природных явлений; - экспертиза безопасности проектов создания производственных и иных объектов, их экологическая экспертиза; - лицензирование деятельности, связанной с созданием и функционированием объектов промышленности, хозяйственной и социальной инфраструктуры с точки зрения их техногенной и экологической безопасности; - совершенствование технологических процессов и повышение их надежности с целью охраны окружающей среды, безопасности производства и персонала; - создание эффективных систем технологического контроля и диагностики, безаварийной остановки производства, подавления аварийных ситуаций; - проведение технических и других мероприятий, направленных на предотвращение опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося потенциала; - проведение санитарно-эпидемиологических, ветеринарно - эпизоотических и других профилактических мероприятий инфекционной заболеваемости, в т.ч. локализация или подавление природных очагов инфекции, вакцинации и др.; - контроль реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2. По снижению ущерба от ЧС: - наблюдения за вулканическими, сейсмическими, экзогенными процессами, гидрометеорологическими, морскими гидрологическими и гелиофизическими явлениями; - прогнозирование опасных природных явлений и экологической обстановки; - прогнозирование потерь и ущерба при возможных чрезвычайных ситуациях; - экспертиза проектов создания производственных и иных объектов с точки зрения минимизации их ущерба и сохранения устойчивости функционирования при вооруженных конфликтах, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; - рациональное размещение производительных сил, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры с точки зрения обеспечения их военной, техногенной, природной и экологической безопасности; - планирование и осуществление превентивных мер по защите населения, персонала, природной среды, а также инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по охране и технике безопасности; - создание и поддержание в готовности убежищ и укрытий для населения и персонала; - проведение мероприятий по повышению физической стойкости особо опасных объектов, защите уникального оборудования и государственных ценностей; - создание защитных гидротехнических, противоселевых, противооползневых и других инженерных сооружений, а также защитных лесонасаждений; - проведение санитарно-эпидемиологических, ветеринарно - противоэпизоотических мероприятий и другой профилактики инфекционной заболеваемости, в т.ч. локализация или подавление природных очагов инфекции, вакцинация и др.; - разработка катастроф и картирование постоянно затопляемых, особо сейсмоопасных, селеопасных, лавиноопасных, оползневых, карстовых, абразивных, экологически неблагополучных районов; - создание систем оповещения населения и органов управления; - создание и использование локальных систем обнаружения и автоматического (автоматизированного) оповещения об авариях и природных явлениях с быстро распространяющейся опасностью; - заблаговременная эвакуация или отсечение населения из потенциально опасных или неблагоприятных зон; - контроль проведения мероприятий по профилактике потерь и ущерба. 3. По ликвидации ЧС. Предварительные мероприятия: - подготовка населения, должностных лиц, органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях; - поддержание в готовности органов, пунктов и систем управления, сил и средств; - создание резервов специального имущества гражданской обороны и других материальных средств на случай ликвидации чрезвычайных ситуаций; - планирование действий и организация заблаговременного взаимодействия органов управления и сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы: - своевременное оповещение населения и органов управления о чрезвычайных ситуациях, обстановке и рекомендованных действиях граждан; - разведка, оценка обстановки и краткосрочный прогноз ее развития; - сбор информации, оперативное планирование, определение потребных сил и средств, непрерывное управление работами и их координация, принятие оперативных решений; - оцепление запретной зоны, охрана общественного порядка в пострадавшем районе и соблюдение режима доступа в него; - разбронирование материальных средств, содержащихся в резерве; - обеспечение населения средствами профилактики и защиты локализации или подавление очага поражения; - укрытие, розыск, спасение людей; - медицинская помощь и эвакуация пострадавших; - эвакуация населения в условиях чрезвычайной ситуации; - неотложные монтажно - восстановительные работы и обезвреживание источников вторичной опасности; - возведение временных инженерно-технических защитных сооружений; - дегазация, дезактивация, очистка, обезвреживание, обеззараживание; - разработка, расчистка, вывоз завалов, прокладка путей; - захоронение погибших; - санитарные и противоэпидемиологические мероприятия; - противоэпизоотические, ветеринарно-профилактические и ветеринарно-санитарные мероприятия; - получение, учет, доставка, распределение средств, поступивших в виде помощи; - первоочередное жизнеобеспечение населения. X. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Средства фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям области, согласно распоряжения главы администрации области N 685-р от 14.10.94 года направляются на: - проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной среды и других объектах; - оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размерах, установленных действующим законодательством; - развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан; - возмещение расходов, связанных с командированием для проведения мероприятий по ликвидации ЧС, сотрудников организаций, привлекаемых комиссией в установленном порядке. Организации, предприятия и учреждения в случаях, когда собственных средств недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обращаются в соответствующие министерства и ведомства, отраслевые вышестоящие организации. Выделение средств из резервного фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям производится городам, районам области на основании заявок на выделение финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, представленных руководителями исполнительной власти. Состав и содержание указанной заявки определяется инструкцией об учете и отчетности за использование финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда комиссии по чрезвычайным ситуациям. Основанием для выделения средств является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указывается размер выделяемых средств и их целевое использование. В случае непредоставления обосновывающих материалов о нанесенном ущербе в результате действий в течение 10 дней, вопрос о финансировании на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям не рассматривается. Руководители предприятий, организаций и учреждений, органов исполнительной власти городов и районов в Правительство Российской Федерации обращаются только через комиссию по чрезвычайным ситуациям. Комиссия по чрезвычайным ситуациям обеспечивает учет и контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|