Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 28.03.1995 № 99АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.03.95 N 99 Об утверждении Основных направлений социальной политики администрации области на 1995-1996 годы 1. Утвердить Основные направления социальной политики администрации области на 1995-1996 годы и Перечень важнейших правовых, организационных и экономических мер по решению социальных проблем населения и развитию отраслей социальной сферы в 1995 году (приложения 1, 2). 2. Руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации области обеспечить разработку нормативных документов, предусмотренных Перечнем важнейших правовых, организационных и экономических мер на 1995 год. 3. Мэрии г. Новосибирска, администрациям районов и городов, руководствуясь Основными направлениями социальной политики и Перечнем важнейших мер: разработать конкретные мероприятия по реализации социальной политики на 1995-1996 годы, определить сроки и ответственность исполнителей и обеспечить их выполнение; предусмотреть приоритетное выделение материальных и финансовых ресурсов на указанные цели. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления и Основных направлений социальной политики на 1995-1996 годы возложить на управление труда и занятости населения администрации области (Шинкаренко А.К.). Сводную информацию о ходе реализации постановления в 1995 году представить коллегии администрации области в феврале 1996 года. Глава администрации Новосибирской области И.И.Индинок ____________________ Приложение 1 к постановлению администрации Новосибирской области от 28 марта 1995 г. N 99 Основные направления социальной политики администрации Новосибирской области на 1995-1996 гг. Основная цель и приоритеты социальной политики При определении цели и приоритетных направлений социальной политики на 1995-1996 гг. администрация области исходит из того, что активная социальная политика является необходимым условием продолжения реформ, решения проблем в социально-трудовой сфере, улучшения общественно-политической ситуации на территории области. С учетом сложившейся социально-экономической ситуации основной целью социальной политики администрации области на 1995-1996 гг. является создание условий для замедления темпов снижения и постепенной стабилизации уровня жизни населения области. Реализацию основной цели социальной политики предполагается осуществлять по следующим приоритетным направлениям: создание условий, стимулирующих активную трудовую деятельность граждан, реализация мер государства по закреплению и развитию положительных тенденций роста денежных доходов населения как за счет повышения заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных социальных выплат, так и за счет расширения масштабов использования рыночных статей дохода; реализация мер государства по повышения минимальных норм и социальных гарантий в части денежных доходов, общедоступных и бесплатных услуг в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры; обеспечение социально приемлемого уровня занятости населения; смягчение последствий процессов закрытия нерентабельных и бесперспективных производств и высвобождения рабочей силы; адресная социальная поддержка наименее обеспеченных граждан; усиление защиты трудовых прав граждан, развитие системы социального партнерства, повышение его роли в регулировании социально-трудовых отношений; обеспечение своевременного финансирования социальной сферы, повышение роли внебюджетных социальных фондов в решении социально-экономических проблем; усиление воздействия на положение в жилищной сфере, формирование системы поддержки социально слабозащищенных граждан в части приобретения (строительства) и содержания жилья; стимулирование использования средств предприятий и организаций, денежных сбережений населения для развития социальной сферы; обустройство и защита прав вынужденных мигрантов. Политика доходов Основную роль в политике доходов администрации области по-прежнему будут играть меры, направленные на повышение роли личных доходов граждан от трудовой деятельности. продолжится реализация принятых Правительством Российской Федерации мер по ослаблению прямого государственного регулирования средств, направляемых предприятиями и организациями на потребление. будет осуществляться последовательное развитие договорных отношений в регулировании денежных доходов населения в рамках регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и коллективных договоров предприятий, организаций и учреждений. сохранится прямое воздействие (федеральное и областное) на формирование доходов работающих в учреждениях и организациях бюджетной сферы, а также на предприятиях и в организациях, находящихся в областной и муниципальной собственности. Регулирование денежных доходов намечается осуществлять через применение федеральных и областных законов и иных правовых нормативных актов о налогообложении физических лиц, а также путем регулирования оплаты труда работающих в соответствии с областными правовыми актами и региональным соглашением. Предусматривается, что минимальный размер оплаты труда будет постепенно приближаться к величине бюджета прожиточного минимума. Начнется работа по организации на территории области единой системы учета денежных доходов населения. Политика в сфере оплаты труда и трудовых отношений Политика администрации области в сфере оплаты труда и трудовых отношений базируется на действующих законодательных и нормативных актах Российской Федерации и Новосибирской области. Администрация области продолжит последовательное развитие системы социального партнерства в рамках регионального соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и администрацией области, территориальных соглашений и коллективных договоров. а) Политика в сфере оплаты труда. Политика администрации области в сфере оплаты труда будет ориентирована на решение проблем сокращения чрезмерной дифференциации в оплате труда различных категорий работников и повышения ответственности работодателей за соблюдение установленных законодательством, соглашениями, коллективными договорами гарантий работникам по оплате труда и сроков выплат заработной платы. Органы исполнительной власти всех уровней будут: обеспечивать предприятиям, финансируемым из областного и местных бюджетов, выделение средств на потребление в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, осуществлять контроль за их использованием по назначению; осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательно установленных минимальных размеров оплаты труда, ставки первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) и условий оплаты труда руководителей государственных предприятий и предприятий, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности; оказывать методическую и практическую помощь предприятиям и организациям всех форм собственности по совершенствованию форм и систем оплаты труда; добиваться введения системы регулирования оплаты труда на предприятиях и в организациях всех отраслей и форм собственности, расположенных на территории области. Оплата труда руководителей государственных предприятий и акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящимся в государственной собственности, будет определяться органами, осуществляющими полномочия собственника, при заключении трудовых договоров (контрактов). администрация области продолжить совершенствование системы оплаты труда в бюджетных отраслях, включая подготовку предложений Правительству по изменению Единой тарифной сетки. Предусматривается осуществить комплекс мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях различных форм собственности. б) Социальное партнерство Трудовые отношения между работодателями и наемными работниками будут все более определяться развитием социального партнерства. Усилия администрации будут направлены на реализацию регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администраций области. В целях развития системы социального партнерства намечено разработать и заключить на областном уровне отраслевые (тарифные) соглашения, а на районном и городском уровнях - территориальные соглашения. Контроль за ходом реализации регионального соглашения, областных отраслевых соглашений, урегулирования коллективных трудовых споров, конфликтов будет осуществлять сформированная областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Аналогичные комиссии буду созданы в администрациях районов и городов области. Органами труда и занятости населения райгорадминистраций продолжится работа по уведомительной регистрации коллективных договоров и контролю за их выполнением. Особое внимание будет обращено на соблюдение норм и социальных гарантий, установленных действующим законодательством (минимальная зарплата, продолжительность отпусков, рабочей недели и т.д.). Органы исполнительной власти всех уровней примут участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), анализе их причин и определении мер по их предупреждению. в) Охрана труда и социальное страхование Продолжится работа по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и связанных с ним нормативных и распорядительных актов. Территориальные органы управления охраной труда усилят надзор и контроль за обеспечением безопасных и здоровых условий труда работающих, соблюдением законодательства, нормативных и распорядительных документов по охране труда. Будут приняты меры по повышению ответственности (экономической, административной, уголовной) работодателей, должностных лиц за обеспечение безопасных и здоровых условий труда на производстве. В установленном порядке будут расследоваться несчастные случаи на производстве и причины профессиональных заболеваний, будет обеспечено защита интересов лиц, утративших работоспособность при исполнении ими трудовых обязанностей. Предприятиям и организациям всех форм собственности будет оказываться помощь в организации деятельности служб охраны труда, обеспечении взаимодействия в части охраны труда работодателей, создании системы общественного контроля за охраной труда, в организации и проведении работ по обязательному государственному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Начнется работа по проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, подлежащих обязательной сертификации на соответствие требованиям охраны труда. В течение года будет создана система обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций. Будут приняты меры по созданию единой информационно-аналитической системы учета и анализа производственного травматизма с тяжелыми последствиями на территории области. г) Защита трудовых прав граждан. В области завершится формирование правовой инспекции труда, которая будет осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства о труде, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях. Деятельность указанного органа будет направлена на защиту трудовых прав работников, защиту их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права. Занятость и безработица По прогнозным оценкам рынка труда к концу 1995 года уровень безработицы к численности трудоспособного населения и численности экономически активного населения в среднем по области составит 3,0% и 4,4% соответственно. С целью предупреждения негативных социальных последствий возможных массовых высвобождений государственной службой занятости на областном, районном, городском уровнях будут разработаны сводные и целевые программы содействия занятости населения. Предполагается осуществить комплекс мер по усилению государственного регулирования занятости населения, предупреждению критических ситуаций на рынке труда и созданию дополнительных социальных гарантий для безработных граждан и незанятого населения. На 1995 год установлен предельно допустимый уровень безработицы в среднем по области равный 6% от численности экономически активного населения. При превышении указанного уровня предусматривается осуществление дополнительных мер по защите трудовых прав граждан. Администрация области предпримет меры по оказанию поддержки предприятий в районах с критической ситуацией на рынке труда, содействию гибких форм занятости (срочные трудовые договоры, ученические договоры, трудовые договоры), предусматривающие применение режима неполного рабочего дня или неполной рабочей недели). Для предупреждения критических ситуаций на рынке труда будут реализованы меры, предусмотренные распоряжением администрации области от 16.07.94 N 326-р "О порядке действий органов исполнительной власти в критических ситуациях на рынке труда". Для безработных и незанятых граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда будут введены дополнительные гарантии трудоустройства. Предполагается разработать и ввести в действие нормативные документы по включению в состав лиц, для которых работодатели создают рабочие места с использованием прямого инвестирования из фонда занятости, таких категорий безработных, как молодежь до 18 лет, не имеющая профессии, инвалиды, имеющие рекомендации ВТЭК по трудоустройству, лица не имеющие работы свыше 1 года, граждане, освобожденные из мест лишения свободы; многодетные и одинокие родители, воспитывающие детей дошкольного возраста или детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы. Намечается принять меры, с использованием прямого инвестирования из государственного фонда занятости, по предотвращению сезонных и пиковых нагрузок на рынке труда, связанных с колебаниями уровня занятости в отдельных отраслях и массовыми высвобождениями на предприятиях, вызванных экономическим спадом. Райгорадминистрации окажут содействие организации общественных работ с привлечением безработных и незанятых граждан на основе использования общедоступных видов трудовой деятельности, не требующих предварительной профессиональной подготовки. Будет создан минимальный резерв рабочих мест для трудоустройства остронуждающихся граждан из состава социально-демографических групп с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. В этих целях предполагается решение о квотировании рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на предприятиях, находящихся в областной муниципальной собственности. Будут применен механизм воздействия на работодателей, не выполняющих установленные квоты. Планируется обеспечить максимально благоприятные условия для трудоустройства молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности, в том числе не имеющей профессиональной подготовки. Будет обеспечена реализация мероприятий, предусмотренных Программой предотвращения массовой безработицы среди молодежи в 1994-1995 гг. Планируется создание молодежной биржи труда. В целях смягчения социальной напряженности и повышения конкурентоспособности безработных, незанятых граждан предполагается расширить масштабы и повысить качество профессионального обучения, профориентации и профконсультирования с учетом спроса на эти услуги со стороны работодателей. Планируется в составе государственной службы занятости сформировать службу профконсультирования. Будут разработаны и начнут реализовываться целевая Программа содействия занятости женщин и развития женского предпринимательства, Программа содействия занятости военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей. Администрация области рассматривает развитие кадрового потенциала в качестве важнейшего элемента адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования, необходимого условия реализации программы структурной перестройки экономики. Планируется внедрить систему мер, стимулирующих развитие внутрифирменной подготовки кадров, усиление заинтересованности работодателей в развитии персонала, а работников в повышении своего профессионального мастерства. Администрация области окажет содействие в развитии Новосибирской Ассоциации развития персонала на производстве. Будет проведено лицензирование образовательных подразделений предприятий и организаций, осуществляющих начальную профессиональную подготовку рабочих и служащих. Предполагается начать формирование территориальной системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. Совместно с ГоскомВУЗом РФ предусматривается организовать областной научно-методический центр, разработать необходимые научно-методические материалы, укрепить учебные центры по переподготовке специалистов. Миграционная политика Основными целями миграционной политики администрации области является оказание помощи вынужденным мигрантам в обустройстве на новом месте жительства и регулирование процессов внешней трудовой миграции. Для обеспечения социальной стабильности в обществе и предотвращении стихийного развития миграционных процессов будут и впредь приниматься меры по упорядочению и регулированию миграционных потоков, введению системы иммиграционного контроля, пресечению незаконных действий в этой сфере. Намечается разработать меры по усилению медико-эпидемиологического контроля за состоянием здоровья лиц, прибывающих в область из стран ближнего и дальнего зарубежья. В целях упорядочения миграционных процессов во втором полугодии в аэропорту Толмачево планируется создание пункта иммиграционного контроля. Предусматривается оказывать содействие разработке конкретных программ сотрудничества общественных и коммерческих структур области и стран ближнего зарубежья, включая создание совместных предприятий, фондов и т.п. Помощь вынужденным мигрантам предполагается оказывать по следующим направлениям: содействие в расселении и обустройстве; обеспечение занятости трудоспособных мигрантов, а при необходимости - переобучение новым профессиям; социальная поддержка нетрудоспособных граждан. Намечается создать центр временного размещения беженцев на 200 человек. Продолжится строительство жилья для вынужденных мигрантов в Мошковском, Сузунском, Маслянинском, Доволенском районах, г.Карасуке. Всего предполагается до конца года построить 122 квартиры. В Сузунском и Доволенском районах для этой категории граждан будет создано 150 новых рабочих мест. Завершится лицензирование всех организаций, занимающихся вопросами внешней трудовой миграции. Регулирование привлечения иностранной рабочей силы в область будет осуществляться в соответствии с распоряжением администрации области от 5 марта 1994 года N 115. Пенсионное обеспечение Продолжится реформирование системы пенсионного обеспечения, включая сферу управления этой отраслью. Намечено завершить процесс передачи функций назначения и выплаты пенсий и всех видов пособий в районные и городские отделы соцобеспечения. Будет завершена работа по созданию автоматизированной системы пенсионного обеспечения. В областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий и ряде районных отделов соцобеспечения намечено создать локальные вычислительные сети. Реализация этих мероприятий позволит улучшить пенсионное обеспечение населения области. Органами соцобеспечения оперативно будут реализовываться меры государства по повышению размеров пенсий и пособий, их своевременной индексации, осовремениванию заработка для исчисления и перерасчета пенсий. Продолжится обеспечение отдельных групп населения санаторно-курортным лечением. Намечено осуществить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации кадров в сфере пенсионного обеспечения. Администрации области, районов и городов окажут содействие созданию и развитию негосударственных пенсионных фондов. Социальное обслуживание населения Администрация области продолжит работу по формированию сети специализированных социальных учреждений для обслуживания населения, нуждающегося в социальной поддержке. В 1995-1996 гг. намечено создать центры социального обслуживания населения во всех районах и городах области. Планируется создание областного центра социальной реабилитации инвалидов в г.Новосибирске и областного центра социально-трудовой реабилитации молодых инвалидов в г.Черепаново. Завершится работа по открытию Геронтологического центра, Дома милосердия. Начнутся работы по созданию на базе областного центра срочной социальной помощи отделения социальной адаптации и санаторно-реабилитационного отделения на 60 коек. Наряду с мерами, предпринимаемыми по развитию сети специализированных учреждений социального обслуживания, усилится адресность социальной помощи. В качестве временного критерия малообеспеченности в 1995-1996 гг. будет продолжать действовать бюджет прожиточного минимума, рассчитываемый для отдельных социально-демографических групп населения. Приоритетность социальной поддержки: семьи с малолетними детьми, дети-сироты, одинокие пожилые граждане, инвалиды. С целью правового и нормативного обеспечения социальной поддержки населения планируется уточнить целевую программу "Социальная поддержка". Начнут реализовываться областные программы "Социальная защиты инвалидов Новосибирской области", "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности". Продолжится работа по совершенствованию системы социального обслуживания, включая организацию медико-социальной и бытовой помощи, развитие торговой сети для льготированных и малообеспеченных слоев населения. Семейная политика Основная цель семейной политики - обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций. Семье должны быть обеспечены условия для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека. Необходимо создать благоприятные условия для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства. Семейная политика будет реализовываться по следующим направлениям: улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, профилактика бедности и поддержка малоимущих семей; обеспечение сочетания занятости в общественном производстве с выполнением семейных обязанностей; обеспечение литературой по вопросам воспитания детей и подготовки к браку и семейной жизни; обеспечение охраны здоровья матери и ребенка; создание системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи; совершенствование системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений; защита права женщины на совмещение труда в общественном производстве с выполнением материнских функций и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда; совершенствование организационных и финансовых механизмов проведения семейной политики в области. Администрация области предпримет действия по усилению правовой защиты и экономической поддержки становления индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства: выделению производственных помещений и земли, развитию льготного кредитования семейных предприятий и фермерских хозяйств, льготному налогообложению на период их становления, профессиональному обучению. Намечается усилить гарантии занятости в сфере общественного труда для семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров): стимулирование создания для них специальных рабочих мест, предоставление различных льгот предприятиям, использующим их труд. Администрации всех уровней примут меры по обеспечению выполнения Указа Президента РФ от 10.12.93 N 2122 "О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров" на соответствующих территориях и обеспечат контроль за реализацией этого Указа на предприятиях, в организациях разных форм собственности. Особое внимание будет обращено на материальную поддержку особо нуждающихся семей: семей с одним кормильцем, детьми-инвалидами, семей, принявшим ребенка под опеку и попечительство. Намечается усовершенствовать систему пенсионного обеспечения детей-сирот и детей-инвалидов. Предполагается расширить натуральные выдачи, льготы и дополнительные целевые выплаты семьям с детьми. Сохраняются льготы в обеспечении жильем многодетных семей, оплате жилищно-коммунальных услуг. Администрации районов, городов примут меры по развитию сети детских дошкольных учреждений различных форм собственности, против их закрытия и перепрофилирования. В целях обеспечения охраны здоровья матери и ребенка администрации всех уровней примут меры по сохранению и улучшению качества бесплатных медицинских услуг для детей и беременных женщин, по охране репродуктивного здоровья граждан, в том числе на основе развития обязательного медицинского страхования. Каждой семье будет предоставлена возможность воспользоваться медицинской и социальной помощью по планированию семьи. Продолжится совершенствование и внедрение и внедрение технологий для ранней диагностики заболеваний плода, системы обязательного обследования беременных и новорожденных. Расширится медико-социальная помощь детям-инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия. Продолжится работа по формированию учреждений социального обслуживания семьи, учреждений по половому воспитанию и подготовке к семейной жизни молодежи. Намечается поддержка негосударственных учреждений, ведущих эту работу. Администрации всех уровней примут меры по повышению качества работы комиссий по защите прав несовершеннолетних Администрация области предполагает разработать систему мер, повышающих заинтересованность работодателей в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях режима неполного рабочего дня, работы на дому и гибкому графику. В 1995 году в г.Новосибирске начнет функционировать социальный приют для детей и подростков. В составе территориальных центров предполагается создать специализированные отделения по профилактике безнадзорности. Прорабатывается возможность создания в г.Новосибирске областного Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В целях совершенствования организационных механизмов реализации семейной политики в 1 полугодии 1995 года будет проведена областная научно-практическая конференция "Стратегия семейной политики: постановка проблем и пути их решения". В 1995 году намечается разработать областную программу "Семья", концепцию семейной политики в области. Охрана здоровья В сфере здравоохранения продолжится совершенствование системы обязательного медицинского страхования. В этих целях предусматривается включить в систему обязательного медицинского страхования сельские врачебные участки, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, сельские врачебные амбулатории. Намечено включение в систему страхования амбулаторно-поликлинического звена в целом. Дальнейшее совершенствование получит система обеспечения качества медицинской помощи. Будет уточнена базовая территориальная программа медицинского страхования. Намечено унифицировать медикоэкономические стандарты с учетом затрат на техническое обслуживание и переоснащение медицинской техникой. Будет разработан подушевой норматив финансирования в системе обязательного медицинского страхования. В целях совершенствования системы обеспечения качества медицинской помощи предполагается осуществить внедрение современных медицинских технологий, категорирование лечебных учреждений. Будут реализованы меры по подготовке квалифицированных кадров. Намечено осуществить мероприятия по усилению борьбы с внутрибольничными инфекциями. Планируется совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи. В этих целях намечено создать семь диагностических центров на базе крупных районных поликлиник г.Новосибирска и районов области, филиалы станций скорой помощи при участковых больницах. Продолжится совершенствование экономических методов управления здравоохранением. Продолжится перевод лечебно-профилактических учреждений на расчет с бюджетом по законченному случаю. Намечено внедрить систему анализа эффективности и использования финансовых средств лечебно-профилактическими учреждениями. Будут разработаны комплексные областные целевые программы "Туберкулез", "Онкология" и др. Будет осуществляться развитие и совершенствование диагностических технологий за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений оборудованием для ультразвуковой диагностики, развитие маммографической и ангиографической диагностик, внедрение ряда лечебных технологий. Намечено приступить к разработке концепции лекарственного обеспечения населения. В целях развития материально-технической базы предполагается ввести в действие межрайонный противотуберкулезный диспансер в г. Куйбышеве, родильный дом в г.Карасуке. Предусматривается сдать в эксплуатацию поликлиники в г.г.Карасуке и Барабинске, детскую поликлинику в р.п.Сузун. Намечено завершить строительство первой очереди областной туберкулезной больницы в п.Кудряши, первой очереди научно-исследовательского института туберкулеза, корпуса на 300 мест в Ояшинском детском психоневрологическом интернате. Будет реконструироваться гостиница для инвалидов и участников войны. В ходе структурной перестройки отрасли намечено осуществить переориентацию системы здравоохранения на оказание населению первичной медикосанитарной помощи для обеспечения профилактики и лечения заболеваний. Продолжится переход к оказанию медицинской помощи по принципу семейного врача, врача общей практики. Предполагается продолжить совершенствование сети больничных учреждений, создание различной интенсивности лечения [больниц, реабилитации, сестринского ухода и других], современных диагностических центров, призванных оказывать консультационные услуги. Продолжится лицензирование здравоохранения для определения видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. Органам исполнительной власти всех уровней будут приниматься меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наведению санитарно-гигиенического и экологического порядка в населенных пунктах. Намечено усилить работы по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний (дифтерия, холера и другие). Актуальной проблемой остается обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, удовлетворяющими санитарно-гигиенические требования, оздоровление среды обитания в населенных пунктах. Для улучшения лекарственного обеспечения населения области предусматривается финансирование закупок в первую очередь жизненно важных лекарственных средств за счет областного и местных бюджетов, средств фонда обязательного медицинского страхования. Администрациями всех уровней будут приниматься конкретные меры по реализации решений Правительства РФ о бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами некоторых категорий населения. Народное образование Завершится реформирование системы управления образованием. Осуществится полный переход на гибкие методы управления (лицензирование, аккредитация образовательных учреждений, аттестация работников системы образования и т.д.). Органы исполнительной власти всех уровней продолжат работу по содействию формированию рынка дополнительных образовательных услуг. Продолжится развитие альтернативного образования и негосударственных структур. Сохранятся гарантии населению на получение бесплатного общего образования в государственных и муниципальных учреждениях. Администрация области примет меры по обеспечению учебными, наглядными пособиями учащихся образовательных учреждений. Намечается приступить к созданию областной сети в сфере образования. Будет продолжена компьютеризация образовательных учреждений как в городской, так и в сельской местности. В этих целях планируется утвердить региональную Программу компьютеризации образования и приступить к ее реализации. Начнется реализация областной программы "Дети-сироты". Намечено разработать и реализовать ряд мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений среди подростков и молодежи. В сфере развития дошкольного образования будет продолжена политика по поддержанию и развитию многообразия типов дошкольных оздоровительных учреждений различных форм собственности. В соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной защите многодетных семей" многодетным семьям будет обеспечен прием в дошкольные учреждения в первоочередном порядке. Сохранится бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся из многодетных семей в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях. Эти категории учащихся будут бесплатно обеспечены школьной формой, либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период их обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Сохраняются льготы для учащихся при пользовании общегородским пассажирским транспортом. Продолжится процесс передачи на баланс местных органов исполнительной власти ведомственных дошкольных учреждений. Планируется открытие двух детских домов в Кочковском и Чулымском районах. В целях организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков администрациями области, районов и городов будут разработаны и реализованы соответствующие программы. Начальное профессиональное образование Предлагается осуществить систему мер по расширению и совершенствованию многопрофильной подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных училищах. По договорам со службой занятости намечается создать центры (пункты) по подготовке и переподготовке квалифицированных рабочих, сохранится гарантия для получения бесплатного начального профессионального образования для тех граждан, кто получает его впервые. Дополнительное развитие получит рынок платных образовательных услуг. Продолжится работа по подготовке и введению государственных образовательных стандартов по профессиональному и общеобразовательному циклам в рамках целевой программы "Рост". В целях социальной защиты учащихся планируется разработать областную целевую программу по квотированию рабочих мест на предприятиях для детей-сирот. Будет оказано содействие профтехучилищам по созданию учебно-производственной базы по переработке продукции растениеводства и животноводства. Наука и высшая школа Администрация области проведет анализ структуры направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования. В целях ее оптимизации будут подготовлены и направлены для совместного решения соответствующие предложения об изменениях в ГоскомВУЗ России. Администрацией области совместно с ГоскомВУЗом и президиумами сибирских отделений академий наук намечается открыть на базе этих отделений ряд совместных направлений подготовки специалистов высшей квалификации. Продолжится поддержка молодых ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, имеющих достижения в профессиональной области. В этих целях в течение года намечается разработать и утвердить программу подготовки и поддержки специалистов высшей квалификации. В целях развития научно-технического потенциала области намечено разработать и совместным решением с Миннауки и ГоскомВУЗом утвердить целевые научно-технические программы. Намечается осуществить мероприятия по совершенствованию механизма взаимодействия с учреждениями науки, высшего и среднего профессионального образования по вопросам финансовой поддержки и помощи. Администрация области продолжит поддержку и окажет содействие в развитии социальной инфраструктуры высших и средних профессиональных образовательных учреждений. Будут подготовлены предложения по сохранению и развитию ведомственных образовательных учреждений. Будет также оказана поддержка территориальным научным программам и инновационным проектам. Предполагается создание соответствующих фондов поддержки. В целях регулирования процесса миграции научных кадров намечена разработка мер по поддержке научных работников. Администрацией области, местными органами исполнительной власти продолжится социальная поддержка студентов и учащихся средних учреждений профессионального образования. В целях материального стимулирования получения знаний высокого уровня предполагается сохранить надбавки к стипендиям за хорошую и отличную учебу. Предусматривается разработать комплекс организационных и экономических мер , направленных на создание благоприятных условий для повышения уровня доходов студентов посредством осуществления трудовой деятельности, преимущественно по выбранной специальности в свободное от учебы время. В целях социальной поддержки наиболее одаренных студентов и учащихся предполагается расширить практику установления именных и повышенных стипендий за счет средств предприятий, областного бюджета и благотворительных фондов. Получит дальнейшее развитие система льгот для учащихся - дотации на питание, транспорт, оплату жилья и т.п. Культура и искусство Политика администрации области в сфере культуры будет направлена на обеспечение выполнения Основ законодательства Российской Федерации о культуре и федеральной государственной программы сохранения и развития культуры и искусства на 1993-1995 гг. Органы исполнительной власти всех уровней продолжат поддержку развития национальных культур в области. Предусматривается реализация мер по укреплению культурных связей с ближним и дальним зарубежьем. Администрации всех уровней продолжат практику проведения культурных мероприятий для малообеспеченных слоев населения. Продолжится реализация программы "Наследие", "Юные дарования". Администрация области, райгорадминистрации окажут содействие в реализации на подведомственных территориях мероприятий, предусмотренных федеральной программой подготовки и проведения празднований 50-летия Победы и других памятных дат Великой Отечественной войны. Для бюджетных учреждений культуры сохранятся существующие налоговые льготы. Администрацией области, мэрией г.Новосибирска будут разработаны и реализованы мероприятия по сохранению сети подведомственных клубных учреждений в г.Новосибирске. Продолжится передача их на баланс местных администраций. Намечается разработать программу по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и кино области. Жилищная сфера Администрация области считает необходимым сконцентрировать усилия на продолжение реформы и стимулирование жилищного строительства. Продолжится реализация постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22.10.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг". В соответствии с указанным постановлением в 1995 году предполагается повысить размер оплаты жилья и коммунальных услуг с 20 до 40% от суммы издержек на его содержание жилищно-эксплуатационных организаций. Одновременно с этим сохранится и получит дальнейшее развитие сформированный механизм по выплате адресных компенсаций (субсидий) населению для оплаты расходов по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг (в пределах установленной социальной нормы 18 кв.м общей площади на 1 человека). Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах предусмотренной социальной нормы устанавливается в размере 15% от совокупного дохода семьи. С жилищной реформой тесно связано развитие жилищного строительства максимальным привлечением средств населения и при поддержке государства. В этих целях будет в полном объеме задействован региональный Фонд жилищного строительства. Намечается реализация мероприятий по выполнению Указов Президента РФ о жилищных сертификатах и жилищных кредитах. Получит развитие сеть жилищных товариществ (кондоминиумов) и кооперативов. Населению будет обеспечено право на улучшение жилищных условий путем бесплатного получения жилья в порядке очередности из государственного и муниципального жилого фонда в пределах социальных норм. Администрацией области, райгорадминистрациями продолжится процесс передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность. В целях расширения индивидуального жилищного строительства предполагается усовершенствовать механизм беспрепятственной реализации права граждан на получение или приобретение земельных участков. Намечается провести ряд других мероприятий, направленных на формирование реального рынка жилья в области. Администрация области продолжит реализацию решений Правительства РФ о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Строительство жилья для социально незащищенных слоев населения будет обеспечиваться местными строительными материалами по регулируемым отпускным ценам областного заказа. Предполагается реализация мер по выполнению федеральной программы строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас. В целях усиления контроля за эксплуатацией и содержанием жилья, его учетом и распределением и в соответствии с решением Правительства РФ в первом полугодии будет сформирована и начнет функционировать государственная областная жилищная инспекция. Намечается разработать и внедрить в практику механизм, обеспечивающий создание социального жилищного фонда путем выделения субсидий за счет местного бюджета и средств предприятий, других форм поддержки. Приложение 2 к постановлению администрации области от 28 марта 1995 г. N 99 Перечень важнейших правовых, организационных и экономических мер по решению социальных проблем населения, развитию отраслей социальной сферы в 1995 году ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Содержание Нормативные и Форма докумен- Сроки мероприятий распорядительные та(постановле- подго- Исполнители документы,прог- ние,распоряже- товки раммы,необходимые ние и т.д.) для реализации мероприятий ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Оплата труда и трудовые отношения 1.Регулирова- 1.Закон области Проект решения 1 полу- Управление ние оплаты тру- о порядке регули- областного Со- годие труда и за- да на террито- рования оплаты вета депутатов 1995г. нятости на- рии области труда на террито- о порядке вве- селения рии области. дения Закона. 2.Положение о по- Постановление 1 кварт. -"- рядке оплаты труда администрации 1995 руководителей госу- области дарственных пред- приятий при заклю- чении с ними тру- довых договоров (контрактов) 2.Формирование 1.Региональное Распоряжение 1 кварт. Управление системы социа- соглашение меж- администрации 1995 труда и за- льного парт- ду объединениями области нятости на- нерства профсоюзов,объе- селения динениями работо- дателей и админи- страцией области на 1995 год 2.План мероприятий Постановление -"- -"- администрации об- администрации ласти по реализа- ции регионального соглашения на 1995 год 3.Рекомендации по Распоряжение -"- -"- разработке,заклю- администрации чению и контролю за области выполнением отрас- левых (тарифных) и территориальных соглашений 4.Положение об об- Постановление -"- -"- ластной трехсторо- администрации нней комиссии по области регулированию со- циально-трудовых отношений 5.План работы об- Решение -"- -"- ластной трехсторон- комиссии ней комиссии по ре- гулированию социаль- но-трудовых отноше- ний на 1995 год Охрана труда 3.Организация Порядок проведения Постановление 1995 Управление и проведение работы по государ- администрации год труда и за- работ по обя- ственному страхова- области нятости на- зательному го- нию от несчастных селения сударственному случаев на произво- страхованию дстве и профессио- от насчастных нальных заболеваний случаев на про- изводстве и профессиональ- ных заболеваний 4.Проведение Порядок проведе- Постановление 1995 Управление обязательной ния сертификации администрации год труда и за- сертификации постоянных рабо- области нятости на- постоянных ра- чих мест на про- селения бочих мест на изводственных производствен- объектах ных объектах 5.Организация Положение о поря- Постановление 1 кварт. Управление системы обу- дке проведения администрации 1995 г. труда и за- чения и прове- обучения и про- области нятости на- рки знаний по верки знаний по селения охране труда охране труда специалистов предприятий, организаций 6.Меры по защи- Создание право- Постановление 1 полуг. -"- те трудовых вой инспекции администрации 1995 прав граждан труда области Занятость и безработица 7.Обеспечение 1.Программа содей- Постановление 1 кварт. занятости ствия занятости администрации 1995г. -"- населения населения Новоси- области,Решение бирской области областного Со- на 1995 год вета депутатов 2.Программа обес- Постановление 1 полуг. печения занятости администрации 1995 -"- женщин и развития области женского предпри- нимательства 3.Программа содей- Постановление 3 кварт. -"- ствия занятости администрации 1995 военнослужащих, области уволенных в запас, и членов их семей 8.Формирование Проект территори- Постановление 1 кварт. Комитет по областной сис- альной системы администрации 1995 науке,высше- темы перепод- дополнительного области му и средне- готовки и по- профессионального му професси- вышения квали- образования ональному фикации кадров образованию и региональ- ной научно- технической политике; Управление труда и за- нятости на- селения 9.Организация Положение о Постановление 1995 Комитет по лицензирования лицензировании администрации год начальному образовательных области профессиона- подразделений льному обра- предприятий и зованию; органиаций, Управление осуществляющих труда и за- начальную про- нятости на- фессиональную селения подготовку рабочих Миграционная политика 10.Обустройство Программа Постановление 3 кварт. Миграцион- вынужденных "Миграция" администрации 1995 ная служба мигрантов области при управле- нии труда и занятости населения Социальное обслуживание населения 11.Организация 1.План мероприя- Распоряжение 1 кварт. Департамент социальной по- тий по реализа- администрации 1995 социальной мощи населению ции программы области политики; "Социальная за- Управление щита" на 1995 г. социальной защиты 2.Положение о ком- Распоряжение 1995г. -"- плексном террито- администрации риальном центре области социального обслу- живания 3.Положение об от- Распоряжение 1995 -"- делении специали- администрации зированной помощи области на дому 12.Создание фон- Положение о фонде Постановление да социального социального жилья администрации жилья области 1995 -"- 13.Организация 1.Областная целе- Распоряжение 1995 Управление социальной по- вая комплексная администрации соцзащиты мощи инвалидам программа "Соци- области Управление альная защита труда и за- инвалидов Ново- нятости на- сибирской области" селения 2.Программа "Дети- Распоряжение 1995 Управление инвалиды" администрации соцзащиты области 3.Программа "Фор- Распоряжение 1995 Управление мирование доступ- администрации соцзащиты ной для инвалидов области среды жизнедеятель- ности" Семейная политика 14.Областная План проведения Распоряжение 1 кварт. Департамент научно-практи- конференции администрации 1995 социальной ческая конферен- области политики; ция "Стратегия Управление региональной социальной семейной поли- защиты тики:постановка проблем и пути их решения" 15.Охрана здо- 1.Программа "Здо- Постановление 1 кварт. Управление ровья матери и ровая семья" администрации 1995 соцзащиты ребенка области 2.Программа "Дети Постановление области" администрации области 1995 -"- Охрана здоровья 16.Профилактика Программа "Онко- Постановление 1995 Департамент и снижение забо- логия" администрации социальной леваемости зло- области политики качественными новообразова- ниями 17.Профилактика Программа "Тубер- Постановление 1995 Управление и снижение забо- кулез" администрации здравоохра- леваемости ту- области нения беркулезом 18.Развитие Программа "Донор- Постановление 1995 Управление материально- ство крови и ее администрации здравоохра- технической компонентов" области нения службы крови 19.Развитие 1.Проект Закона Проект решения 1 кварт. Комитет по физической Новосибирской об- областного Со- 1995 физической культуры и ласти "О физкуль- вета депутатов культуре и спорта турной и спортив- о порядке вве- спорту ной деятельности дения Закона на территории об- ласти" 2.Программа разви- Постановление 2 кварт. Комитет по тия физической администрации 1995 физической культуры и спорта области культуре 20.Освобождение Порядок освобож- Проект решения 1 кварт. Комитет по спортивных соо- дения спортивных областного 1995 физкультуре ружений от уп- сооружений от Совета депута- и спорту латы налога на уплаты налога на тов землю землю Народное образование 21.Социальная Программа "Дети- Постановление 1 кварт. Главное уп- защита детей- сироты" администрации 1995 равление на- сирот области родного об- разования 22.Компьютери- Региональная прог- Постановление 1 кварт. -"- зация и инфор- рамма компьютери- администрации 1995 матизация об- зации образования области разования 23.Организация Программа органи- Постановление 2 кварт. -"- отдыха,оздоров- зации отдыха,оз- администрации 1995 ления и занято- доровления и заня- области сти детей и под- тости детей и под- ростков ростков 24.Обеспечение Программа "Школь- Постановление 3 кварт. -"- учебниками, ный учебник" администрации 1995 наглядными по- области собиями учащих- ся образователь- ных Начальное профессиональное образование 25.Обеспечение Программа содей- Постановление май Комитет по занятости выпу- ствия в трудоус- администрации 1995 начальному скников профес- тройстве сирот- области проф.образо- сиональных учи- выпускников ПТУ ванию; лищ области области Управление труда и за- нятости на- селения 26.Социальная Положение о базе Постановление март Комитет по поддержка уча- отдыха комитета комитета по на- 1995 начальному щихся ПТУ по начальному проф.чальному проф. профессион. образованию для образованию образованию детей-сирот Наука, высшее и среднее профессиональное образование 27.Оптимизация Предложения об Совместное ре- 2 кварт. Комитет по структуры нап- изменениях в шение админис- 1995 науке,высше- равлений и спе- структуре нап- трации области му и средне- циальностей выс- равлений и спе- и ГоскомВУЗа РФ му образова- шего и среднего циальностей выс- нию и регио- проф.образования шего и среднего нальной нау- проф.образования чно-техниче- ской политике 28.Поддержка Программа подго- Постановление 3 кварт. -"- молодых ученых, товки и поддерж- администрации 1995 преподавателей, ки специалистов области аспирантов высшей квалиф-и 29.Открытие Программа подго- Совместное ре- 3 кварт. Комитет по совместного нап- товки специалис- шение админист- 1995 высшему и равления подго- тов высшей ква- рации области, среднему товки специалис- лификации ГоскомВУЗа РФ, проф.образо- тов высшей ква- президиумов ванию и ре- лификации на Сибирских отде- гиональной базе Сибирских лений академий научно-тех- отделений ака- наук нической по демии наук литике;Пре- зидиумы Си- бирских от- делений ака- демий наук 30.Развитие Целевые научно- Совместное ре- 3 кварт. научно-техни- технические шение админис- 1995 -"- ческого потен- программы трации области, циала Новоси- Миннауки,Госком- бирской области ВУЗа РФ 31.Развитие Программа раз- Совместное ре- 4 кварт. Комитет по социальной инф- вития инфрастру- шение админист- 1995 науке,выс- раструктуры выс- ктуры образова- рации области, шему и сред- ших и средних тельных учрежде- ГоскомВУЗа нему проф. проф.образова- ний образованию тельных учреж- и региональ- дений ной научно- технической политике 32.Содействие Предложения по Проекты совме- 4 кварт. -"- сохранению и сохранению и раз- стных решений 1995 развитию ведом- витию ведомствен- администрации ственных учреж- ных образователь- области и заин- дений высшего и ных учреждений тересованных ве- среднего профес- домств сионального обр. 33.Совершенство- Положение о по- Постановление 1 кварт. Комитет по вание механизма рядке оказания администрации 1995 науке,высше- взаимодействия финансовой под- области му и средне- администрации с держки и помощи му проф-му учреждениями на- учреждениям нау- образованию уки,высшего и ки высшего и и региональ- среднего проф. среднего проф. ной научно- образования по образования из технической вопросам финан- областного бюд- политике совой поддержки жета и помощи 34.Поддержка Положение о Постановление 1 кварт. -"- территориаль- фондах поддерж- администрации 1995 ных научных ки и содействия области,совмест- программ и ин- территориальных ное решение об- новационных научных программ ласти и Миннауки проектов в и инновационных РФ целях разви- проектов тия научно- технического потенциала области 35.Меры по ре- Предложения по Совместное ре- 2 кварт. Президиумы гулированию программе мер о шение администра- 1995 Сибирских процесса миг- поддержке науч- ции области и пре- отделений рации научных ных сотрудников зидиумов Сибирс- академий на- кадров ких отделений ук,комитет академий наук по науке,вы- сшему и среднему проф.образо- ванию и региональ- ной научно- технической политике 36.Обеспечение Предложения о Совместное ре- 1 кварт. -"- жизнедеятель- выходе из кризис- шение Минстроя, 1995 ности научных ной ситуации по Госимущества, городов содержанию науч- администрации ных жилых городов области Культура и искусство 37.Установление Порядок предостав- Постановление 1 полуг. Комитет по налоговых льгот ления льгот (пред- администрации 1995 культуре и для учреждений ложения в област- области(предло- искусству культуры и пред- ной Совет депута- жения в област- приятий,оказыва- тов) ной Совет депу- юищх им спонсор- татов) ство 38.Сохранение Перечень Постановление 1995 -"-, сети учрежде- мероприятий администрации Комитет по ний культуры области управлению ведомственной имуществом подчиненности 39.Укрепление Программа со- Постановление 1995 Комитет по материально- действия, пере- администрации год культуре и технической чень мероприятий области искусству базы учрежде- ний культуры и кино Жилищная сфера 40.Обеспечение Областной заказ Распоряжение декабрь Департамент социально неза- на 1995 год администрации 1995 строитель- щищенных слоев области ства населения мест- ными строитель- ными материала- ми по регулиру- емым ценам об- ластного заказа для индивидуаль- ного жилищного строительства 41.Создание но- Мероприятия Постановление 1 кварт. Департамент вых рабочих мест администрации администрации 1995 строитель- для вынужденных области области ства мигрантов на предприятиях стройиндустрии 42.Обеспечение Комплексная прог- Совместное пос- июнь Комитет по жильем и заня- рамма по решению тановление адми- 1995 делам моло- тости молодежи проблем молодежи нистрации облас- дежи по строительству ти и мэрии г.Но- жилья и обеспече- восибирска нию занятости Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|