Расширенный поиск

Постановление Администрации Новосибирской области от 21.04.1995 № 146

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         


                              От 21.04.95 N 146                       


       О работе администрации Татарского
       района в условиях экономических и
       социальных реформ


       Заслушав сообщение главы администрации Носкова В.П.  "О  работе
администрации  Татарского района в условиях экономических и социальных
реформ",  администрация  области  отмечает,  что  руководство   района
планомерно  работает над созданием дееспособного механизма образования
органов    власти     на     территории     района,     осуществлением
социально-экономических преобразований, организацией социальной защиты
населения,      поддержки      бюджетной      сферы,      обеспечением
социально-политической стабильности.
       Сформированы  и  действуют  органы   местного   самоуправления:
районное  собрание  представителей,  главы администраций сельсоветов и
правлений сел, коллегия администрации района.  Для  выработки  решений
местных  вопросов жизнедеятельности и в целях повышения роли населения
проходят  сходы  граждан,  на  которых  с  отчетами  выступают   главы
администраций,  другие  руководители  органов  исполнительной  власти.
Несмотря на финансовые  трудности,  регулярно  проводятся  спортивные,
культурные,  оздоровительные и другие массовые мероприятия. В работе с
населением широко используется краеведческий музей, районная "Народная
газета",   местные  студии  телевидения,  лекторская  группа.  Активно
работают  добровольные  народные  дружины,  общественные  посты   ГАИ,
женские   советы,   товарищеские   суды,  советы  ветеранов  и  другие
общественные формирования, объединяющие более тысячи человек.
       Практикуется   проведение   научно-практических    конференций,
тематических  совещаний, соревнований на звание "Лучший по профессии".
Наряду с материальными, широко используются  моральные  стимулы  и,  в
частности, награждения победителей дипломами, грамотами.
       Администрация  района  установила   тесное   взаимодействие   и
оказывает   эффективное  влияние  на  формирование  качественно  новых
институтов рынка, создание условий для равномерного развития различных
форм собственности и хозяйствования.
       В  процессе  реформирования  сельскохозяйственных   предприятий
образовано  20  акционерных  общества,  три  колхоза, 180 крестьянских
(фермерских) хозяйств. Сменили форму собственности на коллективную или
частную  хлебоприемный пункт, молочный и мясной комбинаты, организации
бытового обслуживания. В объеме розничного товарооборота доля  частной
торговли  составила 10%. Администрация района активизировала работу по
формированию  и  исполнению  бюджета,  используя  при  этом  бюджетные
ссуды,  внебюджетные  средства,  введению местных налогов. В прошедшем
году доходная часть бюджета была исполнена на 103,7%, а расходная - на
105,7%.   Введено   7   местных   налогов  и  сборов,  что  обеспечило
дополнительное   поступление   в   бюджет   свыше   660    млн.рублей.
Финансирование  бюджетных  учреждений  и  выплаты  заработной платы их
работникам осуществлялось своевременно.  Систематически  производились
взаиморасчеты, полностью выплачены компенсации на детей. Более активно
использовались  возможности  бюджета  для   дополнительной   поддержки
непроизводственной сферы и отдельных экономики района.
       Особенности   бюджетной    политики    администрации    района,
организация   адресной   социальной   помощи   малообеспеченным  слоям
населения повлияли на смягчение негативных  воздействий  на  жизненный
уровень   населения,   обеспечили   сохранение  стабильной  социальной
обстановки. Почти 90 детей  из  малоимущих  семей  были  направлены  в
детский  оздоровительный лагерь. Все нуждающиеся пенсионеры и инвалиды
охвачены надомным  обслуживанием.  Образован  единый  фонд  социальной
помощи.
       В районе реализуется  программа  "Ветеран".  На  территориях  6
сельских  администраций  действуют  Дома ветеранов, в них проживают 44
человека. В нынешнем году планируется при  трех  участковых  больницах
открыть  отделения  сестринского  ухода.  К  50-летию Победы в Великой
Отечественной войне обследовано 270 участников и инвалидов войны.
       В районе большое значение придается  вопросам  жизнеобеспечения
учреждений   образования,   здравоохранения,   культуры   и   бытового
обслуживания населения. В населенных пунктах сохранены и функционируют
школы,  участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, учреждения
культуры и  бытового  обслуживания.  Все  школьники  получают  горячие
обеды.  В  истекшем  году  в  летний  период  39% учащихся отдохнули в
оздоровительных лагерях,  на  местный  бюджет  переведены  24  детских
дошкольных  учреждения,  ведется  строительство  клубов в малых селах,
услугами библиотечной системы пользуются 57% жителей.
       В районе удалось сохранить вполне работоспособные  строительные
подразделения  и их трудовые коллективы, которые только в прошлом году
освоили  почти  5,5  млрд.рублей  капитальных   вложений.   В   стадии
строительства в текущем году находятся 21 вводной объект.
       Администрация района  постоянно  и  целенаправленно  занимается
решением  проблемы  снижения криминогенной обстановки, повышением роли
общественных организаций в укреплении правопорядка.
       Разработана и утверждена программа борьбы  с  преступностью  на
1994-1995    годы,    создан   Совет   по   координации   деятельности
правоохранительных  органов.   В   результате   наблюдается   снижение
преступности, повышение раскрываемости совершенных преступлений.
       В то же время, организаторская работа администрации  района  по
осуществлению    экономических   и   социальных   реформ,   вследствие
собственных  упущений  и  недоработок,  а  также  объективных  причин,
издержек  нынешних  экономических  отношений, не обеспечила сохранение
достигнутых  ранее  положительных  результатов  в  производственной  и
социальной сферах, достойного жизненного уровня населения.
       Наиболее ярко это проявилось в последние  два  года.  Только  в
1994  году  объем валовой продукции сельского хозяйства по отношению к
1993 году снизился на 26,8%, общая  посевная  площадь  сократилась  на
8,5%, сбор зерновых культур уменьшился на 15%; крупного рогатого скота
стало меньше на 3468 голов, коров - на 557, свиней - на 452 и  овец  -
на  5599  голов. В целом по району падеж скота составил 7,9% к обороту
стада.
       Производство молока уменьшилось на 18%, мяса - на 11, яиц -  на
31  и шерсти - на 50%. Продуктивность молочного стада упала на 334 кг.
Надои молока от коровы составили лишь 1873 кг.
       Сегодня все отрасли сельского хозяйства в районе  убыточны.  20
хозяйств  закончили  минувший  сельскохозяйственных  год с убытками на
сумму   3,9   млрд.рублей.   Кредиторская   задолженность    превысила
дебиторскую  в  2,5 раза. В целом, задолженность сельхозпроизводителей
по всем видам ссуд превысила 6,5 млрд.рублей.
       На финансовом положении хозяйств,  падении  уровня  производств
продукции  животноводства сказалось, прежде всего, получение в течение
2-х лет подряд низкого урожая и качества зерновых культур не только  в
результате  неблагоприятных  погодных условий, но и ухудшения культуры
земледелия, нерадивого отношения во  многих  акционерных  обществах  к
ведению  коллективного  хозяйства,  о  чем свидетельствую также низкая
готовность хозяйств к весенне-полевым работам 1995 года. По  состоянию
на  15  марта  1995г., отремонтировано 69% тракторов, 65% автомобилей,
70%   сеялок,   70-80%   почвообрабатывающего    сельскохозяйственного
инвентаря.
       В 1994 году объем промышленного производства против  1993  года
снизился  на  29,5%,  выпуск  масла  сократился на 40%, цельномолочной
продукции - на 30%, творога - на 50%, сметаны  -  на  20%,  сгущенного
молока - в 8 раз, мяса - в 2 раза, полуфабрикатов - в 3 раза.
       Ежегодно уменьшается количество вводимых  жилых  домов,  объемы
грузовых  перевозок  автомобильным  транспортом.  Физически и морально
устарели оборудование и линии сельской телефонной и радиосети.
       Материально-техническая     база     большинства     учреждений
здравоохранения и некоторых учреждений народного образования находится
в неудовлетворительном состоянии. Требуется переоснащение  специальным
оборудованием   и   проведение   ремонта  порядка  10  сельских  домов
культуры.  Население  района  испытывает  трудности   в   приобретении
повседневной одежды и обуви, верхнего трикотажа. В продаже отсутствуют
туалетное мыло, жиры, растительное масло.
       В истекшем году сократилась продажа стиральных машин в  6  раз,
пылесосов - в 9 раз и телевизоров - в 34 раза. Широкое распространение
получила практика "выталкивания" пайщиков из  системы  потребительской
кооперации.  Сейчас  их осталось 728 человек, что в 16 раз меньше, чем
это было в начале 1991 года.
       Ухудшилась  демографическая  ситуация.  Впервые  в  1994   году
естественная  убыль  составила  58  человек.  Удельный вес практически
здоровых детей не превышает 20% и даже  снижается  до  14%  в  старших
классах.  Почти  100%  населения  района используют для питья воду, не
соответствующую ГОСТу.
       Среднемесячная заработная плата по району в 1994 году составила
84,8  тыс.рублей,  или  44,3% от среднеобластного уровня, самая низкая
среди сельских районов области. По состоянию  на  1  февраля  текущего
года  просроченная  задолженность  по  выдаче  средств на оплату труда
превысила 700 млн.руб. В  большинстве  хозяйств  заработную  плату  не
получают по 2-3 месяца.
       Сложное положение возникло на рынке труда, в 2,5 раза  возросло
число  граждан, обратившихся в 1994 году в службу занятости, более 300
человек, признаны безработными.
       В связи с этим:
       1.  Сообщение  главы  администрации  Носкова  В.П.  "О   работе
администрации  Татарского района в условиях экономических и социальных
реформ принять к сведению. Отметить, что руководство района в условиях
реформ   стремиться   наиболее  полно  использовать  широкий  комплекс
организационных форм и методов работы по оказанию эффективного влияния
на   происходящие   процессы   в  экономической  и  социальной  жизни,
стабильности производства и жизненного уровня населения.
       2. В целях повышения эффективности проводимых  экономических  и
социальных   реформ   в  районе  утвердить  план  совместных  действий
администрации области и Татарского района (прилагается).
       3.  Поручить  заместителям  главы   администрации,   директорам
департаментов,   начальникам   управлений,   председателям   комитетов
администрации области (Жиганов М.Ф., Мамон Г.А., Матвеев В.С.,  Клякин
А.В.,  Денисов В.Н., Глебов Г.Н., Новоселов Ю.А., Сухов А.И., Степанов
А.П.,  Соинов  А.Н.,  Филатов  В.Б.,  Борисов  Г.В.,  Крупенко   М.И.,
Шинкоренко   А.К.,   Бакулин   Н.А.,   Дубровин   Ю.И.)   совместно  с
администрацией  района  принять  практические   меры   по   выполнению
утвержденного  плана  мероприятий  в  установленные  сроки и выделению
соответствующих финансовых средств.
       4. Предложить администрации  Татарского  района  (Носков  В.П.)
критически  проанализировать  организационные  формы  и методы работы,
оказывающие влияние на результаты  производственной,  экономической  и
финансовой   деятельности,  обеспечивающие  развитие  производственной
сферы,  социальную  защищенность   и   повышение   жизненного   уровня
населения.
       В этих целях использовать права, предоставленные  администрации
района и сельсоветам Законом РФ "О местном самоуправлении в РФ".
       Повысить  требовательность  к  аппарату  администрации  района,
главам сельских администраций, руководителям муниципальных предприятий
и учреждений за порученный участок работы.
       5. О ходе  выполнения  настоящего  постановления  информировать
администрацию области в феврале 1996г.
       6.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
контрольное  управление департамента организации управления и контроля
администрации области.


Глава администрации
Новосибирской области                                     И.И.Индинок
____________________



       Приложение к постановлению
       администрации области
       от 21 апреля 1995 г.


        План мероприятий по стабилизации экономического и социального 
                     положения Татарского района                      
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
NN  Наименование мероприятий              Срок           Ответственный
                                        исполнения       за исполнение
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
                Организационная работа, кадры и контроль
1. Разработать основные направления ра-  1 полугодие    Администрация
боты с кадрами,определить номенклатуру   1995 года      Татарского
кадров,сформировать картотеку,организо-                 района
вать плановую учебу кадров,работу с ре-
зервом,навести порядок в оформлении лич-
ных дел работников администрации,образовать
аттестационную комиссию
       
2. Разработать основные направления органи-    апрель      -"-
зационной и управленческой деятельности на     1995 г.
1995 год
       
3. Отработать более четкую систему контроля    постоянно   -"-
за выполнением постановлений и распоряжений
администраций, рассмотрением писем и жалоб
       
4. Предусмотреть в бюджете средства на рабо-   апрель       -"-
ту с кадрами и оплату труда председателей      1995 г.
правлений сел
       
5. Разработать и утвердить во всех сельсове-     -"-         -"-
тах Положение и Регламент работы собраний и
представителей
       
6. В соответствии с Законом "О местном само-   ежегодно      -"-
управлении в РФ" ежегодно разрабатывать и
утверждать программы социально-экономического
развития района и каждого села, установить
контроль за их реализацией
       
7. В трудовых коллективах района организовать  постоянно      -"-
соревнований среди работающих,широко исполь-
зуя при этом меры морального и материального
поощрения
       
Здравоохранение
       
1. Приобрести для Татарской ЦРБ диагности-      1995г.  Управление здра-
ческий рентгенаппарат взамен списанного                 воохранения ад-
                                                        министрации
                                                        области
       
2. Приобрести УЗИ-аппарат "Алона 500"       1995-96гг.       -"-
для Татарской ЦРБ
       
3. Открыть филиал отделения скорой медпо-   1995 г.          -"-
мощи в с.Зубовка с выделением санитарного
транспорта
       
4. Выделить 4-5 санитарных машин для Та-     1995-96гг.       -"-
тарской ЦРБ с целью замены вышедших из
строя в отделении скорой медпомощи и 2-х
участковых больницах
       
5. Решить вопрос строительства помещения     1995-96гг. Администрация
для ЦРА N 50                                            Татарского
                                                        района,
                                                        комитет по фар-
6. Предусмотреть приобретение для ЦРА       1995-96гг.  мацевтической
транспорта для завоза медикаментов                      деятельности
                                                        администрации
                                                        области
       
7. Завершить работу по организации 3-х      1995г.      Администрация
отделений сестринского ухода за безрод-                 Татарского
ными престарелыми в Увальской,Новоми-                   района
хайловской и Константиновской участковых
больницах
       
8. Предусмотреть в бюджете области выде-    1995г.      Управление фи-
ление средств 80 млн.руб. Татарскому рай-               нансов и налого-
ону на реконструкцию Домов ветеранов в                  вой политики
с.Орловка и с.Никулино и 34 млн.руб. на                 администрации
расширение детского оздоровительного                     области
лагеря в с.Лопатино
       
Народное образование
       
1. Решить вопрос о выделении психоло-      1995г.       Администрация
   гической службы в районах и школах                       Татарского
                                                        района
       
2. Проанализировать причины увеличения     1995            -"-
количества детей,больных желудочно-
кишечными заболеваниями и невропаталогией,
разработать мероприятия,способствующие
предотвращению заболеваний детей и их
оздоровлению
       
3. Выделить средства на ремонт системы     1995-96      Управление
водоснабжения,канализации,строительства                 финансов и нало-
овощехранилищ в Успенской, Орловской,                   говой политики
Новотроицкой,Лопатинской,Неудачинской                   администрации
средних школ и Киевском,Новомихайловском,               области
Успенском детских садах
       
Культура
       
1. Совершенствовать работу специализации    1995г.      Областной
"Основа искусств" на базе Татарского пед-               комитет по
училища для решения кадрового вопроса                   культуре
клубных работников в малых селах
       
1.1. Обеспечить достаточное выделение                   Администрация
средств на комплектование библиотек                     района
района (исходя из опыта ЦБС области со
стабильным финансированием: не менее 10-
12 млн.руб. в квартал),на подписку перио-
дических,подписных,информационных изданий,
на приобретение библиотечной мебели,кан-
целярских товаров, оборудования,аппаратуры
       
1.2. Обеспечить библиотеки транспортом в
соответствии с представленным планом
работ
       
1.3. Отрегулировать организационно-право-   1995г.      Администрация
вые и финансовые вопросы деятельности                   района
муниципального учреждения "Районная биб-
лиотека", четко определить права и обязан-
ности его руководителя и руководителя
районного отдела культуры
       
1.4. Выделить 35 млн.руб.на приобретение    1995г.      Областной коми-
спортинвентаря,музыкальных инструментов                 тет физкультуры
и радиоаппаратуры сельским коллективам                  и спорта,комитет
и школам                                                по культуре адми
                                                        нистрации облас-
                                                        ти
       
Строительство
       
1. Выделить средства на завершение строи-    1995г.     Администрация
тельства и реконструкцию школы под боль-                района,
ницу с.Новомихайловка,Платоновка,клубов с               администрация
ФАП в селах Дубровино,Евгеньевка,Неудачино,             области
Кузнецово,пристройку к педучилищу в г.Татарске,
общежитие ГПТУ-75,детской районной больницы
       
2. Выделить 800 млн.руб.для финансирования    1995г.    Администрация
жилья беженцам и вынужденным переселенцам               области,
                                                        областная мигра-
                                                        ционная служба
       
3. Провести реконструкцию котельных - 1 штук,   1995г.      -"-
теплотрасс - 55 км,ЛЭП-10, 0,4 кВ - 32,5 км,
газификацию предприятий АПК,молкомбинат
       
4. Завершить строительство лечебного корпуса    1996-   УКС администра-
в г.Татарске на 120 коек и сдать в эксплуатацию 97гг.   ции области,
                                                        администрация
                                                        Татарского
                                                        района
       
5. Построить здание под 11 - Степановский
фельдшерско-акушерский пункт
       
6. Разработать проект пристройки к лечебному
корпусу для размещения Р-кабинета и пищеблока
ЦРБ
       
7. Осуществить пристройку к школе в с.Неудачино,
строительство школы в д.Чаны-Сакан,АО "Нива",
д.Рождественка,д.Евгеньевка,клуба на 60 мест
в д.Лебяжье. Провести реконструкцию ФАП под
клуб в д.Городенка, строительство клуба на 200
мест в с.Новотроицк
       
8. Предусмотреть строительство коровников на      1996  Акционерные
400 голов в деревнях Новосалександровка, Минино,        общества
Увальское, в с.Рождественка, телятника на 500
голов с родильным отделением в с.Николаевка,
холодильника на Татарском мясокомбинате
       
Объекты коммунального хозяйства и энергетики
       
1. Завершить строительство котельной Увальской  1995г.  Администрация
участковой больницы,произвести реконструкцию            района
котельной Первомайской участковой больницы,
водопровода в селах Казаткуль, Чинявино,
Новомихайловка,Первомихайловка,Успенка
протяженностью 32,7 км
       
2. Оказать помощь в финансировании для бурения
глубоководных скважин в с.Новопервомайском
       
Энергетика
       
1. Закончить монтажные и наладочные работы    IV кв.    Департамент топ-
на ПС "Кыштовка" 110/35/10КВ, 2х16 МВА. На    1995г.    лива и энергети-
эти цели выделить необходимые средства                  ки администрации
2 млн.рублей                                            области
       
2. На подстанции "Татарская" 220/110/10 КВ
произвести замену трансформатора 120 МВА на
220 МВА. На эти цели выделить 2 млрд.рублей
       
3. Произвести замену троса грозозащиты и
проводов на двухцепной транзитной линии
110 КВ. Объем работ на 1995 год - 20 км,
стоимость работ 300 млн.руб., реконструк-
цию сетей 04 КВ в АП "Неудачино" и
с.Евгеньевка. Объем работ 20 км. Стоимость
работ 600 млн.рублей.
       
Дорожное строительство.
       
1. Построить:
7,0 км с усовершенствованным покрытием         1995г.   Департамент по
участок а/д Татарск-Зубовка 1995г.                      транспорту,связи
1,3 км участка со щебеночным покрытием по               и строительству
а/д обход г.Татарска                                    дорог админист-
2,0 км участка с грунтово-щебеночным                    рации области,
покрытием по а/д Татарск-Казаткуль                      администрация
                                                        района
На 1995 год ДСПМК предусмотрено построить
4,3 км внутрихозяйственных дорог со
щебеночным покрытием
Принять меры по выполнению перспективного
плана развития сети дорог района на 1995-2000гг.
       
2. В соответствии с планом развития сети дорог
района на 1995 год выполнить работы по строи-
тельству дороги Татарск-Зубровка в объеме
выделенного финансирования 3 млрд.084 млн.руб.
       
3. Обеспечить приобретение и передачу на         1995г  Департамент по
баланс автотранспортного предприятия Татарского         транспорту,
района для осуществления пассажирских перевозок,        связи и строи-
согласно утвержденному плану приобретения авто-         тельству дорог
бусов по районом и городам Новосибирской области,       администрации
в пределах лимита финансирования на эти цели,           области,админи-
установленного управлением финансов и налоговой         страции района
политики администрации области
       
4. Предложить Татарскому ДСПМК АОЗТ "Новоси-    1995г   Администрация
бирскагропромстрой" рассмотреть вопрос                  района и АО
возможности объединения с Татарским ДРСУ АО
"Новосибирскавтодор"
       
Газификация
       
1. Для ритмичного обеспечения газом и       1995-       Департамент
квалифицированного обслуживания газового    1997гг.     топлива и
оборудования в селах района передать от                  энергетики
акционерных обществ и колхозов обеспечение              администрации
сжиженным газом Татарской дирекции АО                   области,
"Сибирьгазсервис" в:                                    администрации
   1995г. Акционерные общества "Нива",                  района
"Колос", "Дружба", "Северо-Татарское",
"Успенское", "Приомское", "К-Мысское"
   1996г. Акционерные общества
"Неудачинское", "Первомайское", "Дмитриевское",
"Куйбышевское", "Орловское", колхозы "Рассвет",
и им.Ленина
   1997г. Акционерные общества "Гигант",
"Новомихайловское", "Киевское", "Ускюльское",
"Победа" и к-к "Заря".
       
2. Для организации обслуживания сельских жителей
газом выделить Татарской дирекции АО "Сибирьгаз-
сервис" на приобретение 2 грузовых автомобилей
для перевозки баллонов в 1995 году - 70 млн.руб.
и в 1996 году - 70 млн.руб.
       
Телефонизация, радио
       
1. Управлению финансов и налоговой политики             Департамент по
администрации области (Степанов А.П.) в 1995г.          связи и строи-
в соответствии с программой развития отрасли            тельству дорог
"Связь" по Новосибирской области выделить на            администрации
реконструкцию АТС в хозяйствах "Новомихайловское"       области,
и "Северо-Татарское" бюджетные средства в объеме        администрация
650,0 млн.руб. для реконс-
трукции в хозяйствах Новомихайловское                       района
       
2. Администрации Татарского района совместно с АО
"Электросвязь" НСО и Новосибирским областным
радиотелевизионным передающим центром организовать
работу по переходу от проводного вещания на эфирное
УКВ-вещание. Управлению финансов и налоговой поли-
тики (Степанов А.П.) и Управлению социальной
защиты населения администрации области (Крупенко М.И.)
выделить 47,0 млн.руб. для компенсации приобретения
приемников малоимущим слоям населения района
       
Охрана общественного порядка
       
Для укрепления материальной базы ГОВД и решения
социально-бытовых проблем сотрудников милиции
из средств местного бюджета выделить:
       
1. На содержание 3-х участковых инспекторов      1 полу- Администрация
в населенных пунктах Киевка, Коченевка и Ускюль. годие
       
2. На установку 4 квартирных телефонов участковым  -"-       -"-
инспекторам милиции сел Козловка, Северотатарское,
Новотроицкое, Зубовка.
       
3. Оказать помощь в приобретении 5 автомашин     1995-  Управление внут-
для участковых инспекторов отдаленной сельской   1996   ренних дел адми-
местности                                               нистрации облас-
                                                        ти.
       
4. Работникам милиции выделить средства, в том    -"-   Администрация
числе беспроцентную ссуду для приобретения 3            района,УВД
квартир в сельской местности и 2 квартир в              администрации
г.Татарске                                              области
       
Кинообслуживание населения
       
1. В связи с вводом в эксплуатацию клубов        1995-  Администрация
приобрести комплекты кинооборудования "СК-1000"  1996г. Татарского райо-
для клубов в селах:                                     на,посредничес-
д.Кузнецово, д.Дубровино, д.Евгеньевка,                 ко-коммерческая
д.Чинявино д.Городенка, д.Лебяжье                       фирма "Новоси-
                                                        бирсккиновидео-
                                                        сервис"
       
2. В связи с полной амортизацией кинообору-
дования "СК-1000" выделить 12 комплектов:
2 комплекта - 1995г.
4 комплекта - 1996г.
6 комплектов - 1997г.
       
3. Заменить 20 киноэкранов
       
Торговля и бытовое обслуживание
       
1. Рассмотреть на коллегии администрации района   1995  Администрация
вопрос "О ситуации на потребительском рынке и           Татарского
деятельности отдела по защите прав потребителей"        района
       
2. Принять меры: по обеспечению взаимодействия    -"-   Администрация
организаций, осуществляющих контроль за деятель-        района,
ностью предприятий торговли, общественного питания,     Облпотребсоюз
бытового обслуживания и качеством товаров народного
потребления и услуг, повышению уровня информационного
обеспечения администрации о ситуациях и процессах,
происходящих на потребительском рынке, эффективности
работы отдела по защите прав потребителей и уровня
профессиональной подготовки его работников
       
Сельское хозяйство
       
1. По итогам 1994 года проанализировать работу     -"-  Администрация
акционерных обществ,колхозов других сельскохо-          района,Правление
зяйственных предприятий. Определить перспективу         АО,департамент
их дальнейшего развития, в т.ч. необходимость           по сельскому хо-
реформирования тех., АО и сельскохозяйственных          зяйству и продо-
предприятий, деятельность которых не обеспечивает       вольствию адми-
устойчивую работу в рыночных условиях хозяйству         нистрации облас-
                                                        ти
       
2. Руководствуясь законом "О местном самоуп-    посто-  Главы админист-
равлении в РФ", администрациям районов и сель-  янно    раций района,
советов ужесточить требования по использованию          сельских
земли АО,колхозами, фермерами, населением района,       Советов
эффективному использованию удобрений и средств
защиты растений, повышению ее плодородия,
соблюдению зооветеринарных норм с целью
сохранности поголовья животноводства и повышению
его продуктивности
       
3. Всемерно содействовать ускорению работ по    апрель- Администрации
подготовке хозяйств к весенне-полевым работам,  октябрь района,сельсове-
заготовке кормов, уборке урожая и подготовке к    1995  тов,департамент
зиме. Обеспечить заключение договоров с АО и            по сельскому
фермерскими хозяйствами на продажу сельскохо-           хозяйству и
зяйственной и продовольственной продукции в             продовольствен-
региональный фонд в 1995 году, используя при этом       ному рынку
конкурсные условия с учетом себестоимости и качества
производимой продукции, выделение льготных кредитных
ресурсов на приобретение техники, высококачественных
семян, минеральных удобрений, средств защиты растений,
племенного скота, приоритетного финансирования социаль-
ной сферы АО и обустройства фермерских хозяйств
       
4. В целях защиты экономических интересов сельскохо-  II-III  Комитет по
зяйственных товаропроизводителей от монополизма         кв.   управлению
предприятий перерабатывающей промышленности и          1995г. госимущес-
агросервиса принять меры по выполнению Указа Прези-     твом и департа-
дента РФ "Об особенностях приватизации предприятий      мент по сельско-
по первичной переработке сельскохозяйственной продук-   му хозяйству и
ции, производственно-техническому обеспечению агропро-  продовольствию
мышленного сервиса от 20.05.94 N 2205, а также рас-     администрации
смотреть предложение администрации Татарского района    области, админи-
о передаче собственности области и невыкупленные        страция района
акции предприятий (АООТ: маслокомбинат "Татарский",
мясокомбинат "Татарский", "Сапфир", ремонтно-техническое
предприятие, "Татарагроснаб", ремонтно-механический завод
"Татарский", передачу безвозмездно в муниципальную
собственность Татарского района предприятий "Агропром-
автотранс" и "Агрохимия").


        Справка  о работе администрации Татарского района в условиях  
                  экономических и социальных реформ                   

       В соответствии с распоряжением главы администрации  области  от
06.03.95  N  179-р  контрольное управление совместно с департаментами,
управлениями и  комитетами  администрации  области  изучили  состояние
работы  администрации Татарского района в условиях проведения нынешних
экономических и социальных  реформ.  Район  входит  в  группу  районов
области   с   относительно   высокой  степенью  освоенности,  является
крупнейшим поставщиком сельскохозяйственной продукции. Показатели  его
территории   меньше   среднеобластных,   а   численность  проживающего
населения приближается к ним. Доля сельскохозяйственных угодий и пашни
близко  к  среднеобластным  показателям.  В  экономике  ведущее  место
принадлежит сельскому хозяйству, промышленности не велика.
       Как показало изучение, администрация района планомерно работает
над  решением  взаимосвязанных  задач создания дееспособного механизма
органов  власти,  осуществления  в  пределах  собственной  компетенции
социально-экономических  преобразований, организации социальной защиты
малообеспеченных  слоев  населения  и   поддержки   бюджетной   сферы,
обеспечения  относительной социально-политической стабильности. В этих
целях  ежегодно   разрабатываются   и   реализуются   планы   действий
администрации района в этих направлениях.
       Последовательно   совершенствуется   функциональная   структура
управления и организации контроля.
       Отработана  система  работы  с  аппаратом,   главами   сельских
администраций,    председателями    правлений    сел,   руководителями
предприятий и организаций.
       В каждом населенном пункте избраны правления сел.  Сформированы
и  действуют  органы  местного  самоуправления  сельских  территорий -
собрание представителей. Всего таких собраний насчитывается 21.  В  их
состав вошли 223 депутата. Образовано районное собрание представителей
в составе 57 человек, среди них 21 глава местного  самоуправления,  33
председателя  правления  сел,  глава  администрации  района  и  2  его
заместителя.
       Состоялось 5 сессий, в том числе 3 выездных, где  обсуждено  22
вопроса,  касающихся социального и экономического положения района. На
селе прошло 103 собрания, в  ходе  которых  рассмотрено  220  вопросов
местной жизнедеятельности.
       В  районе  стало  традицией   проведение   сходов   граждан   с
заслушиванием  отчетов  главы  администрации района, его заместителей,
руководителей отделов, органов правопорядка, жилищного и коммунального
хозяйства.  Кроме этого, по инициативе глав сельских администраций раз
в квартал проводятся сходы, на  которых  обсуждаются  наиболее  важные
вопросы  местной  жизни.  За 1994 год таких сходов проведение 122. Все
это  оказывает  положительное  воздействие  на  социальную  активность
людей.
       Руководители района  принимают  активное  участие  в  собраниях
акционерных   обществ.   Помимо   того  организуются  различного  рода
тематические совещания, научно-практические конференции с приглашением
специалистов  и  ученых.  Ежегодно накануне посевных и уборочных работ
проводятся  слеты  механизаторов,  агрономов  и  полеводов,  а   также
животноводов  перед  выходом на пастбище скота. По окончании указанных
кампаний и хозяйственного года подводятся итоги с  присвоением  званий
"Лучший  по  профессии",  передовики награждаются почетными грамотами,
дипломами и ценными подарками. Разрабатываются и  принимаются  условия
соревнования,  формы стимулирования, методика определения результатов.
Аналогичные мероприятия практикуются и на местах.
       В  районе,  несмотря  на   финансовые   трудности,   продолжают
проводить  различного  рода  спортивные, культурные, оздоровительные и
другие массовые мероприятия. Особой популярностью у сельской  молодежи
пользуются   хоккей   с  шайбой.  Сборная  района  является  одной  из
сильнейших команд в области. Имеется две студии телевидения  регулярно
освещающего  жизнь района. В воспитательной работе с населением широко
используется  местный  краеведческий   музей.   Много   материалов   и
выступлений пропагандистского и агитационного характера публикуется на
страницах  газеты  "Народная  газета".   При   администрации   создана
лекторская группа, которой в прошлом году прочитано 115 лекций.
       Важным участком работы районной и сельских администраций  стало
вовлечение  населения  в  общественную  жизнь.  В районе не прекращали
работать добровольные народные дружины,  посты  ГАИ,  женские  советы,
товарищеские  суды,  советы  ветеранов,  различного  рода  комитеты  и
комиссии, которые объединяют в своих рядах более 1000 человек. Во всех
администрациях  ведется  прием  граждан.  В  истекшем  году  только на
приеме в администрации района побывало 1100 человек.
       Многие вопросы глава администрации района решает  коллегиально,
для  этого  образована  коллегия  при  главе  администрации, заседания
которой проводятся ежемесячно. Вошло в  практику  проведение  выездных
заседаний коллегий.
       В смотрах  художественной  самодеятельности  принимают  участие
практически коллективы всех хозяйств.
       В  районе  много  сделано  по  формированию  качественно  новых
институтов рынка, созданию условий для равномерного развития различных
форм  собственности  и  хозяйствования.   В   процессе   реорганизации
сельхозпредприятий   образовано   20   акционерных   обществ,  которым
сельскохозяйственные    угодья    переданы    в    коллективно-деловую
собственность.  Три  колхоза  оставили  прежнюю  форму хозяйствования.
Примерно 13,5  тыс.га  пайщикам  отдано  в  собственность  70,8%  всех
сельхозугодий  и  80,7%  -  пашни.  Наряду с этим сельхозпредприятиями
передано в аренду 15,6% всех сельхозугодий, из них пашни - 12,8%.
       Организовано 181 крестьянское (фермерское) хозяйство. В среднем
на  одно  хозяйство  приходится 49 га сельхозугодий, в том числе 34 га
пашни. В прошлом  году  200  семей  получили  землю  под  коллективное
садоводство.   Сельским   жителям   для   ведения  личного  подсобного
хозяйства, заготовки сена и пастьбы индивидуального  скота  в  ведение
городской и сельских администраций передано 8,8% всех угодий района.
       Сменили  форму  собственности  на  коллективную   или   частную
промышленные  предприятия, организации бытового обслуживания. В объеме
розничного товарооборота возросла доля частной торговли.
       Администрация района активизировала работу  по  формированию  и
исполнению  бюджета  района,  получению  ссуд,  изысканию внебюджетных
средств, введению местных налогов. В  прошедшем  году  доходная  часть
бюджета  была  исполнена на 103,7%, а расходная - на 105,7%. Введено 7
местных налогов и сборов, что обеспечило дополнительное поступление  в
доходы   бюджета   свыше   660  млн.рублей.  Финансирование  бюджетных
учреждений осуществлялось вовремя, заработная плата  их  работникам  в
течение   всего   года   выплачивалась   своевременно.  Систематически
производились взаиморасчеты с организациями с целью погашения недоимок
по  платежам  в местный бюджет. Полностью профинансированы и выплачены
компенсации для детей. Более активно применялись  возможности  бюджета
для  дополнительной  поддержки  непроизводственной  сферы  и отдельных
отраслей экономики района.
       Особенности бюджетной политики администрации района повлияли на
смягчение  негативных  преобразований  на жизненный уровень населения,
способствовали   обеспечению    сохранения    стабильной    социальной
обстановки. В определенной мере на это положительное воздействие также
оказала организация адресной социальной помощи малообеспеченным  слоям
населения.
       По состоянию на 15 марта с.г., в районе  зарегистрировано  1300
пенсионеров, 457 инвалидов, свыше 80 детей-инвалидов, 3480 многодетных
семей, 690 неполных семей, более 90  солдатских  вдов  и  116  молодых
семей.  В  прошлом  году  оказана  материальная  помощь  на сумму 48,5
млн.рублей, натуральная помощь - на 26 млн.рублей. Почти 90  детей  из
малообеспеченных  семей  были  отправлены  в  детский  оздоровительный
лагерь.  Все  нуждающиеся  пенсионеры  и  инвалиды  охвачены  надомным
обслуживанием. Образован единый фонд социальной помощи.
       В  районе  разработана  программа  "Ветеран".   Ее   реализация
предусматривает  реконструкцию  и  строительство  Домов  ветеранов. На
территориях  Дмитриевской,  Ускюльской,  Коченевской,  Никулинской   и
Новопокровской  сельских  администраций уже действуют 6 таких домов, в
них проживают 44 человека. Ведется строительство Дома ветеранов в село
Орловка.  В  нынешнем году планируется при Увальской, Новомихайловской
и Константиновской участковых больницах открыть отделения сестринского
ухода  на  15-28 мест. Организованы и проведены вечера "Вдовы России",
"День пожилых людей", "День семьи", "Нам в  жизни  не  надо  стареть",
"Декада  инвалидов" и рейд "Ветераны". Обследовано к 50-летию Победы в
Великой Отечественной войне 270 участников и инвалидов войны.
       Важное значение придается вопросам жизнеобеспечения  учреждений
образования,   здравоохранения   и   культуры.  За  последние  3  года
администрация района в порядке контроля за их состоянием  и  развитием
11 раз рассматривала их текущие и перспективные задачи.
       Сеть  школ  полностью  удовлетворяет  потребности  молодежи   в
получении   образования.   Во  всех  населенных  пунктах  сохранены  и
функционируют школы. Все школьники получают горячие обеды. В  истекшем
году в летний период 39% учащихся отдохнули в оздоровительных лагерях,
впервые  открыт  лагерь  для  малообеспеченных  и  многодетных  семей,
продолжают   действовать   5   стационарных  лагерей  труда  и  отдыха
школьников. Для удешевления  горячего  питания  все  школы  выращивают
картофель  и овощи. С начала 1995 года на местный бюджет переведены 24
детских дошкольных учреждения.
       Медицинская помощь населению района оказывают Татарская ЦРБ  на
200  коек, детская больница на 35 коек, противотуберкулезный диспансер
на 20 коек, 6 участковых больниц на 120 коек и 48 ФАПов. По  отдельным
видам заболеваний сельские жители пользуются услугами узловой больницы
Западно-Сибирской железной дороги.
       В районе нет случаев  закрытия  или  переориентации  учреждений
культуры.  Положительным  является  факт  строительства клубов в малых
селах. Услугами  библиотечной  системы  пользуются  57%  жителей.  Это
достаточно высокий показатель, говорящий о популярности библиотек.
       Администрации  района,  несмотря  на  непростые  финансовые   и
организационные  трудности,  удалось  сохранить вполне работоспособные
строительные подразделения и их трудовые коллективы. Только в  прошлом
году  освоено  почти 5,5 млрд.рублей капитальных вложений. За период с
начала 1991 года введено в эксплуатацию 11450 кв.м.жилья,  5  школ,  2
ФАПа, 1 клуб на 60 мест, 20 км водопровода и 1,4 км теплотрассы, 70 км
линий электропередач и свыше 106  км  автодорог,  в  т.ч.  15,3  км  с
асфальтовым  покрытием,  два  коровника,  три зерносклада, 8 напольных
зерносушилок и один телятник.
       В стадии строительства в  текущем  году  находятся  21  вводной
объект.  В  целом  для  реализации  намеченной  программы капитального
строительства  зданий   и   сооружений   соцкультбыта,   коммунального
хозяйства и энергетики необходимо 16 млрд.рублей.
       Администрация района  постоянно  и  целенаправленно  занимается
решением  проблем  улучшения  криминогенной обстановки, повышения роли
общественных самодеятельных  организаций  в  укреплении  правопорядка.
Вопросы  соблюдения  законности  и  наведения  порядка, предупреждения
нарушений и преступлений пять раз обсуждались на заседаниях коллегии.
       В прошлом году  была  разработана  и  утверждена  программа  по
усилению  борьбы  с  преступностью  в 1994-1995 годах. Создан Совет по
координации  и  деятельности  правоохранительных   органов.   Ежегодно
проводятся   семинары   руководителей   общественных   организаций,  с
подведением   итогов   работы   и   поощрением    наиболее    активных
общественников.
       В итоге  появились  позитивные  сдвиги.  В  районе  наблюдается
снижение    преступности.    Повысилась   раскрываемость   совершаемых
преступлений.  Как  положительный  момент  следует   отметить   работу
общественных  формирований. По состоянию на 1 января 1995г. в ДНД было
занято 237 человек, ими проведено  совместно  с  милицией  274  рейда,
дружинников ГАИ - соответственно 154 человека и 219 рейдов.
       В  то  же  время  следует  отметить,  несмотря  на   проводимую
организаторскую  работу  администрацией  района  в  ходе осуществления
реформ, социально-экономическая ситуация в  районе  в  целом  остается
напряженной, особенно в сельском хозяйстве.
       Администрация района в экономической и  социальной  политике  и
связанной  с  ней  деятельностью порой движется вслед за произошедшими
событиями.  Вследствие  этого  она  обрекает  себя  на  отставание   и
возникновение  нежелательных  явлений  и  последствий. Это относится к
большинству отраслей производства и почти к каждой из сфер.  Некоторые
главы  сельских администраций вполне посильные поручения не выполняют,
работают по  шаблону,  не  проявляют  творческого  подхода  к  решению
проблем на местах.
       Наряду с этим ломка старых методов  управления  при  отсутствии
новых,  явный  диспаритет  цен  на промышленную и сельскохозяйственную
продукцию,  непомерные  налоги,  рост   тарифов   на   энергоносители,
обострение  проблемы  неплатежей и целый ряд других негативных явлений
нынешних преобразований в большей  степени  отрицательно  повлияли  на
динамике    экономических    показателей,   достижение   эффективности
производства на новой рыночной основе. Наиболее ярко это проявилось  в
прошлом   году,   когда  в  районе  произошел  довольно  весомый  спад
производства, заметно снизился жизненный уровень населения.
       Реформирование колхозов  и  совхозов,  предприятий  переработки
сельскохозяйственной  продукции  не  сказалось  в  решающей степени на
обеспечении ощутимых результатов. В 1994 году объем валовой  продукции
сельского  хозяйства по отношению к 1993 году снизился на 26,8%, общая
посевная площадь сократилась на 8,5%, сбор зерновых культур уменьшился
на  15%.  Самая  низкая  урожайность  от  3,5 до 5 центнеров с гектара
зерна получена в акционерных обществах "Северотатарский",  "Приомский"
и  "Киевский".  Вместе  с  тем,  в  пределах 14-20 центнеров с гектара
обеспечена  урожайность  в  таких  хозяйствах,   как   "Первомайский",
"Неудачино" и "Гигант".
       В животноводстве наблюдается спад численности всех видов  скота
и птицы. Только в 1994 году в сравнении с 1993 годом крупного рогатого
скота стало меньше на 3468 голов, коров на 557, свиней на 452  и  овец
на  5599  голов. Лишь за один год погибло 5447 голов крупного рогатого
скота, 3003 - свиней и 2112 голов овец. В целом по району падеж  скота
составил 7,9% к обороту стада.
       В прошлом году на 22  грамма  снизился  среднесуточный  прирост
скота   на   доращивании  и  откорме,  который  составил  263  грамма.
Производство молока уменьшилось на 18%, мяса - на 11, яиц -  на  31  и
шерсти - на 50%. Продуктивность молочного стада упала на 334 кг. Надои
молока  от  коровы  составили  лишь  1873  кг.  Это  на  51  кг   выше
среднеобластного  показателя.  На  этом  фоне животноводы акционерного
общества  "Приомский"   получили   от   коровы   всего   900   кг,   а
"Северотатарский"  на  13 кг больше. Примерно 1200 кг молока от коровы
получили и животноводы акционерного общества "Ускульский". Недалеко от
них,  больше  на 38 кг, ушли акционеры из Успенского общества. В то же
время труженики хозяйств "Первомайский" от одной коровы  надоили  5084
кг. "Неудачино" - 4926 и "Гигант" - 2555 кг.
       Фермерские хозяйства района собрали 4,7 тыс.  тонн  зерна,  или
0,6%  от  всех  фермерский  хозяйств  района, произвели 4,6 тонн мяса,
надоили  86  тонн  молока.  За  последние  два  года  прекратили  свою
деятельность 14 фермеров.
       Все отрасли сельского хозяйства  в  районе  убыточны.  Минувший
сельскохозяйственный  год  закончили  с  убытками  20  хозяйств. Сумма
убытков  составила   3,9   млрд.рублей.   Кредиторская   задолженность
превысила дебиторскую в 2,5 раза. Это не дает определенной перспективы
по ее погашению. В целом задолженность сельхозпроизводителей  по  всем
видам  ссуд  превысила  6,5  млрд.рублей.  Вместе  с тем на проведение
весенне-полевых работ и на завершение зимовки скота хозяйствами района
требуется 20,4 млрд.руб.
       Такое положение предполагает еще большее ухудшение  финансового
состояния,  так  как  предстоит  возвращение долгов не только прошлого
года, но и текущего. При этом делать это придется уже в условиях очень
высоких процентных ставок.
       На финансовом положении хозяйств, падении  уровня  производства
продукции  животноводства  сказалось  прежде  всего получение два года
подряд низкого урожая зерновых культур. Но главное состоит в том,  что
собранное   оказалось   низкого  качества  вследствие  неблагоприятных
погодных условий.
       В 1994  году  их  трех  промышленных  предприятий  только  одно
акционерное  общество  "Элеватор"  увеличило  производство  продукции.
Возрос выпуск кисломолочной продукции и мороженого.
       Однако в целом объем  промышленного  производства  против  1993
года  снизился  на 29,5%. Это самый большой спад, начиная с 1990 года,
как и в области.
       В    истекшем    году     произошло     наибольшее     снижение
производительности  труда. Почти на 30% снизило производство продукции
акционерное общество "Татарский маслокомбинат", на 45%  -  акционерное
общество  "Татарский  мясокомбинат".  Выпуск  масла сократился на 40%,
цельномолочной продукции - на 30. творога - на 50, сметаны -  на  20%,
сгущенного  молока  - в 8 раз, мяса - в 2 раза, колбасных изделий - на
10% и полуфабрикатов - в 3 раза.
       В   основном   все   это   вызвано    снижением    производства
животноводческой продукции хозяйствами района, покупательского спроса,
низкой платежеспособности населения, конкуренцией  со  стороны  личных
подсобных  хозяйств. Сельские товаропроизводители по-прежнему остаются
незаинтересованными  реализовать  продукцию  на  основе   установления
обоюдно выгодных закупочных цен.
       В строительстве объемы капитальных  вложений  в  1994  году  по
отношению  к  1993  году сократилось на 10%, а к 1991 - в три раза. На
протяжении последних четырех лет ежегодно  снижался  ввод  в  действие
жилых домов.
       В  районе  продолжается  падение  объемов  грузовых   перевозок
автомобильным  транспортом.  В  1994  году  по  сравнению с 1993 годом
грузооборот уменьшился на 48%. Ежедневно  простаивало  без  работы  10
автомобилей.  Оборудование  и соединительные линии сельской телефонной
сети морально и физически устарели и нуждаются в замене.
       Материально-техническая     база     большинства     учреждений
здравоохранения  находится  в  неудовлетворительном  состоянии.  Такие
лечебные  учреждения,  как  детская   больница,   противотуберкулезный
диспансер,   детская   поликлиника,   инфекционная   больница   и  три
фельдшерско-акушерских пункта размещены в  помещениях,  имеющих  70  и
более процентов износа. Санитарный транспорт также изношен и нуждается
в замене, хотя в 1994 году  управление  здравоохранения  закупило  три
машины скорой помощи.
       Вне типовых зданиях размещены 7 начальных  школ,  6  дошкольных
учреждений   требуют   капитального   ремонта.   Не   во  всех  школах
выдерживается тепловой режим. Нерегулярно осуществляется  в  некоторых
из 30 деревень подвоз учащихся в школы на центральные усадьбы.
       Сложной остается обстановка  в  оснащении  учреждений  культуры
специальным  оборудованием.  Порядка 10 сельских домов культуры крайне
нуждаются в проведении срочных и обязательных работ, так как 2-3  года
бездействия  могут привести к необратимому процессу разрушения клубной
системы.
       Финансовая    нестабильность     не     позволяет     районному
потребительскому  обществу  закупать  товары  в  необходимом  объеме и
расширенном  ассортименте.  Происходит  сокращение  физической   массы
товаров.  Население района испытывают трудности в приобретении товаров
массового спроса, в частности, повседневной одежды  и  обуви,  рабочей
одежды,  верхнего  трикотажа,  резиновой  обуви. Практически в продаже
отсутствуют туалетное мыло, жиры, растительное масло.
       В  истекшем  году  значительно  сократилась   продажа   товаров
культурно-бытового  назначения  и  хозяйственного  обихода.  Например,
стиральных машин - в 6 раз, пылесосов - почти в 9 и телевизоров - в 34
раза.   В  течение  года  не  было  продано  на  одного  холодильника,
мотоцикла. Убытки по доставке товаров, содержанию магазинов  глубинных
сел  превысили  200  млн.рублей.  В  4,5  раза  снижены закупки мяса у
населения. Широкое распространение  получила  практика  "выталкивание"
пайщиков из системы потребительской кооперации. Сейчас их осталось 728
человек, что в 16 раз меньше, чем это было вначале 1991 года.
       В районе удалось сохранить сеть комплексно-приемных пунктов  во
всех  местных  администрациях.  На  базе бывших Домов быта созданы два
муниципальных предприятий. С активным  участием  администрации  района
создано  частное  предприятие  по  ремонту бытовой техники. По размеры
доли в общем объеме реализации платных услуг населению  области  район
занимает 25 место.
       Низким  остается  уровень   жизни   населения.   По   бюджетной
обеспеченности  на душу населения района находится ниже 20 места среди
районов области.
       Ухудшилась демографическая ситуация. Если до 1994 года в районе
имелся  естественный  прирост  населения,  то  в  прошлом году впервые
число умерших превысило число родившихся, естественная убыль составила
58 человек.
       Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей и  подростков.
Удельный  вес  практически  здоровых  детей  не  превышает  20% и даже
снижается до 14%  в  старших  классах.  Почти  100%  населения  района
используют для питья воду, не соответствующую ГОСТу.
       В районе хуже среднеобластного уровня показатели обеспеченности
врачами  (15,2  против  40  на  10000  населения), числа коек на 10000
населения (72,4 против 106,9), числа  врачебных  посещений  на  одного
жителя  (3,8 против 7,3), уровня госпитализации на 1000 населения (117
против 186), послеоперационной летальности (1,7 против  0,9)  и  числа
лиц, которым оказана скорая помощь на 1000 населения (470 против 312).
       В 1994  году  денежные  доходы  в  среднем  за  месяц  на  душу
населения  сложилось  в  сумме  58,7  тыс.руб.  (по  области  -  100,6
тыс.руб.) и увеличилась по сравнению с  1993  годом  в  два  раза  (по
области   -   в   3,2   раза).   Потребительские   расходы   составили
соответственно 21,6 и 83,4 тыс.руб., 1,4 и 4,1 раза.
       Среднемесячная заработная плата работников в  целом  по  району
определилась  в  размере  84,8 тыс.руб., или 44,3% от среднеобластного
уровня. Против 1993 года она возросла в 2,5 раза (в среднем по области
-  в  3,8  раза).  Среди  сельских  районов области средняя заработная
плата в  районе  самая  низкая.  Ситуация  усугубляется  также  ростом
задолженности  по  заработной  плате.  По  состоянию на первое февраля
текущего года просроченная задолженность по выдаче средств  на  оплату
труда  превысила  700  млн.рублей.  В  большинстве хозяйств заработную
плату не получают по 2-3 месяца.
       Сложное положение возникло на рынке труда, в 2,5 раза  возросло
число  граждан,  обратившихся в 1994 году в службу занятости. Из числа
обратившихся 815 граждан г.Татарска и района признано безработными 730
человек,  из них женщины составляют 76% и молодежь в возрасте от 16 до
29 лет - 46%. На материальную поддержку безработных выдано  пособий  в
сумме 83,5 млн.рублей. а 17 безработных оформлены на досрочную пенсию.
       На основе анализа деятельности администрации района,  выявления
имеющихся    возможностей   подготовлены   мероприятия   по   оказанию
практической помощи  району  в  оздоровлении  социально-экономического
состояния,  их  перечень  изложен  в  приложении  к  распорядительному
документу администрации области по изученному вопросу.

       Первый заместитель директора
       департамента сельского хозяйства
       и продовольственного обеспечения
       администрации области -Ф.А.Чуев

       Начальник контрольного управления
       администрации области -В.Г.Деев

       Зам.начальника контрольного
       управления администрации области -Н.Д.Павлов

       Зам.председателя комитета
       по экономике администрации области -Ю.И.Протченко



Информация по документу
Читайте также