Расширенный поиск
Постановление Администрации Новосибирской области от 12.05.1995 № 173АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 12.05.95 N 173 Об организации общественных работ в Новосибирской области в 1995 году В целях обеспечения занятости временно неработающих граждан, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 года N 314 "Об организации общественных работ": 1. Утвердить "Временное положение об организации общественных работ в Новосибирской области в 1995 году" (приложение 1 ). 2. Направить главам администраций районов и городов области, мэру г.Новосибирска записку управления труда и занятости населения администрации области "Об итогах проведения общественных работ в районах и городах области в 1994г." для руководства в работе (приложение 2). 3. Главам администраций районов и городов области с привлечением центров занятости населения, ассоциаций и объединений работодателей, представителей профсоюзных органов: в месячный срок детально проанализировать состояние занятости населения и перспективы ее изменения с учетом принятых программ содействия занятости населения на 1995 год. Взять на учет наличие и использование свободных рабочих мест, возможности расширения сферы занятости в связи с сезонным характером ряда производств, изменением экономической конъюнктуры и деловой активности хозяйственно-предпринимательских структур. Особо выделить запросы и потребности социального и производственного характера, которые возможно реализовать путем организации общественных работ; до 1 июня 1995 г. определить объемы и виды общественных работ для каждого предприятия, организации, учреждения с учетом местных условий, численности и состава незанятого населения. Ввести практику систематического контроля и регулярной отчетности по организации общественных работ с ежеквартальным подведением итогов по предприятиям, учреждениям, организациям; в связи с празднованием 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне включить в состав общественных работ благоустройство мемориалов и памятников боевой и трудовой славы, общественно значимых территорий и объектов, уход за местами захоронения участников боев и тружеников тыла, расширение видов и объемов услуг инвалидам и ветеранам войны и труда в домах-интернатах, медицинских учреждениях, по месту проживания. 4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Степанов А.П.) разработать предложения и дать необходимые разъяснения подведомственным структурам городских и районных администраций о порядке предоставления предприятиям, активно проводящим общественные работы, налоговых льгот и финансовых компенсаций, а также об использовании средств местных бюджетов для финансирования общественных работ. 5. Управлению труда и занятости населения администрации области (Шинкаренко А.К.), областному центру занятости населения (Гринченко В.С.) оказать организаторам и участникам общественных работ необходимую методическую, правовую и организационно-практическую поддержку, обеспечить регулярный сбор, обработку и анализ информации о ходе общественных работ в городах и районах области. 6. Рекомендовать средствам массовой информации обеспечить широкое информирование населения и предприятий о порядке проведения общественных работ в городах и районах области в 1995 году, об оплате труда и льготах для участников и организаторов этих работ. 7. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 10.07.92 N 244 "Об организации общественных работ на предприятиях, организациях и учреждениях Новосибирской области". 8. Информацию об итогах выполнения данного постановления рассмотреть в январе-феврале 1996 года. Контроль за ходом работы по его реализации возложить на начальника управления труда и занятости населения администрации области Шинкаренко А.К. И.о.главы администрации Новосибирской области В.Н.Киселев ____________________ Приложение 1 к постановлению администрации Новосибирской области от 12 октября 1995 г. N 173 Временное положение Об организации общественных работ в Новосибирской области в 1995 году При организации общественных работ необходимо руководствоваться действующим законодательством о занятости населения Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 года N 314 "Об организации общественных работ" и настоящим Положением. I. Общие положения. 1.1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности граждан, не требующие, как правило, специальной профессиональной подготовки, организуемые в целях обеспечения временной занятости населения. 1.2. Местные органы исполнительной власти Новосибирской области по предложению и при участии органов службы занятости принимают решения об организации на предприятиях, учреждениях и организациях общественных работ, находящихся в муниципальной собственности, и по договорам - на других предприятиях, в учреждениях, организациях. Этими решениями определяются: а) приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры на конкретной территории: - в сельской местности в качестве приоритетных направлений могут быть выбраны мероприятия по развитию базовой инфраструктуры - строительство дорог, выполнение ирригационных работ, строительство жилья, школ, клубов, водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций, проведение лесопосадок, а также сбор и заготовка грибов, ягод и лекарственных растений и т.п.; - в городской местности к общественным работам могут быть отнесены благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха, объектов туризма, выполнение подсобных работ при строительстве объектов социально-культурного назначения, жилья, выполнение отдельных видов работ в дорожном строительстве, неквалифицированные виды сельскохозяйственных работ и т.п. - к общественным работам могут быть отнесены услуги социального характера - уход за престарелыми и инвалидами, уход за детьми, помощь в обслуживании больных и т.п.; - особое значение при организации общественных работ следует уделять мероприятиям по реализации программ экологического оздоровления. В рамках реализации этих программ следует проводить рекультивацию земель, восстановление лесов после пожаров, сохранение водных ресурсов, восстановление и очистку загрязненных водоемов и т.д.; б) предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия, способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от форм собственности и хозяйствования; в) льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, а также при необходимости выделение дотаций, субсидий, субвенций; г) права и обязанности сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, порядок обмена информацией и ответственность за ее достоверность. II. Порядок и условия организации общественных работ. 2.1. Организация и проведение общественных работ может предусматривать: - выполнение отдельных видов трудоемких и неквалифицированных работ. Необходимо, чтобы эти работы имели определенную продолжительность во времени и (или) законченный объем, либо временный (сезонный, разовый) характер; - создание хозрасчетных центров трудовой адаптации для лиц, не имеющих профессии, прежде всего молодежи, на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов. При этом органы службы занятости могут выступать учредителем (соучредителем) таких центров. Целью создания таких центров является вовлечение молодежи, прежде всего выпускников общеобразовательных школ, в общественно-полезную деятельность. В качестве основных направлений деятельности центров могут быть: оказание помощи престарелым, работа в дошкольных учреждениях, другие условия социального характера. При этом может быть использована форма создания молодежных бригад по выполнению отдельных доступных для них видов работ. 2.2. При организации общественных работ целесообразно шире использовать нестандартные формы занятости - гибкие формы и режим неполного рабочего времени. По взаимному согласию администрации предприятия и работника, участвующего в выполнении общественных работ, может устанавливаться неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Использование режима неполного рабочего времени как условия трудового договора определяется приказом (распоряжением) администрации предприятия. 2.3. Правовые отношения сторон, участвующих в организации общественных работ, могут устанавливаться между: - органами службы занятости и исполнительной власти; - органами службы занятости и предприятиями района или города; - предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению органов службы занятости; - специализированными предприятиями, органами службы занятости и предприятиями района (города). <*> При заключении договоров на орган службы занятости рекомендуется возлагать ответственность за направление на предприятие граждан, информирование населения о возможности участия в этих работах и выполнение других условий, определенных договорами. При определении обязательств предприятий, для которых выполняются общественные работы, целесообразно учитывать порядок и условия выплаты работникам заработной платы, обеспечение правил техники безопасности при выполнении работ, а также ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы служб занятости оказывают бесплатно. В случае финансирования общественных работ за счет средств фонда занятости населения органы службы занятости осуществляют контроль за их использованием в соответствии с условиями договоров. 2.4. Основным правовым документом, регламентирующим условия найма на общественные работы, является трудовой договор. При заключении трудового договора рекомендуется учитывать: - период выполнения работ и режим труда; - условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда; - оплату труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии; - права, обязанности и ответственность сторон; - условия расторжения договора. Трудовой договор оформляется на основе соблюдения принципов и норм, установленных действующим законодательством о труде Российской Федерации, в том числе условий найма временных работников. В зависимости от вида и объема выполняемых работ может заключаться несколько видов трудового договора: - срочный договор, заключаемый между предприятиями и работниками на определенный срок, но не более установленного законодательства о труде; - договор-подряд на выполнение отдельных видов и объемов работ в установленный срок; - договор на единовременные работы (разовые, поденные), предусматривающий выполнение конкретным работником определенных работ через определенные промежутки времени или по мере необходимости. Для данного вида работ трудовые договора могут письменно не заключаться, а выполнение этого вида работ производится гражданином по направлению органов службы занятости, которые выступают гарантом по отношению к работнику в его трудовых отношениях с предприятием в части соблюдения им законодательства о труде. В данном случае прием (увольнение) оформляется приказом (распоряжением) по предприятию. Оплата труда производится по окончании выполнения работ. III. Направление граждан на общественные работы. 3.1. Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ на территории района, в том числе направление граждан на общественные работы, осуществляется органами службы занятости. 3.2. Преимущественным правом участия в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице (стипендии), а также безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. В исключительных случаях по решению органов местного самоуправления к общественным работам допускается привлечение граждан и учащихся учебных заведений, желающих трудиться в свободное от основной работы или учебы время, в том числе в период отпусков и каникул, а также граждан, не имеющих постоянной прописки в данной местности (к разовым, поденным работам). 3.3. В случае предоставления гражданину, участвующему в общественных работах на условиях срочного договора, предложений о трудоустройстве на постоянное рабочее место, договор подлежит расторжению по инициативе работника. При этом вопрос о расторжении договора должен решаться в интересах гражданина в максимально короткий срок с учетом специфики работы, а при необходимости с участием органов службы занятости. В случае расторжения договора органы службы занятости решают вопрос о замене временного работника. 3.4. В целях обеспечения безопасности труда, предупреждения заболеваний, в том числе профессиональных, лица, направленные на отдельные виды общественных работ с неблагоприятными условиями труда, подлежат обязательному освидетельствованию в установленном законодательством порядке. Запрещается направлять лиц моложе 18 лет, на виды работ с тяжелыми и вредными условиями труда. 3.5. Предлагаемые виды общественных работ должны максимально учитывать профессиональные навыки граждан, их наклонности, возраст, пол, состояние здоровья, а также пожелания в выборе режимов, организации и оплаты труда, дополнительном материальном стимулировании. 3.6. При направлении граждан на предприятия, организующие общественные работы за счет средств местного бюджета или фонда занятости населения, необходимо иметь в виду, что эти предприятия не вправе отказывать гражданам в приеме на работу. В случае отказа гражданам в приеме на общественные работы эти предприятия производят возврат вложенных средств в порядке и на условиях, определяемых заключаемыми договорами. Возникающие споры и разногласия разрешаются в установленном законодательством порядке. 3.7. При направлении граждан на общественные работы им выдается "Направление на работу" установленного образца с пометкой в разделе "на должность (рабочее место)" " на общественные работы". IV. Порядок финансирования общественных работ. 4.1. Финансирование общественных работ производится за счет: - средств предприятий, для которых организуются и выполняются эти работы; - средств соответствующих местных бюджетов; - привлечения средств Государственного фонда занятости населения. Основным источником финансирования общественных работ являются средства предприятий, для которых выполняются эти работы. Средства местного бюджета привлекаются для финансирования общественных работ в объемах, определяемых социально-экономическими и экологическими программами территорий, а также выделения целевых средств. В необходимых случаях к финансированию общественных работ привлекаются также средства фонда занятости населения в размерах, определяемых сметами расходов по статье "общественные работы". Средства фонда занятости населения рекомендуется привлекать для финансирования общественных работ, организуемых для безработных граждан, не получающих пособие по безработице и длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством. 4.2. При выделении предприятиям на организацию и проведение общественных работ средств из местного бюджета или фонда занятости населения необходимо предусматривать возврат вложенных средств (при предоставлении налоговых льгот предприятиям - их отмену) при недобросовестном выполнении предприятиями принятых на себя обязательств (отказ в приеме, необоснованные требования к гражданам, нарушение сроков договора и т.п.). Условия возврата средств регламентируются заключаемыми договорами, а отмена налоговых льгот осуществляется в установленном законодательством порядке. 4.3. Для более эффективного использования средств, привлекаемых к финансированию общественных работ из различных источников, необходимо прогнозировать основные направления развития общественных работ. При разработке этих направлений следует подразделять следующие три уровня: - общереспубликанский; - областной; - муниципальный (районный, городской). V. Оплата труда на общественных работах. 5.1. Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда производится за фактически выполненный объем работ или отработанное время в соответствии с действующими на предприятиях условиями оплаты труда или на договорной основе. Предприятия вправе устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять таким работникам иные льготы и преимущества. 5.2. При использовании режимов рабочего времени нормальной продолжительности предприятие не вправе устанавливать работникам, занятым на общественных работах, оплату труда ниже минимального уровня, установленного законодательством Российской Федерации. 5.3. При использовании режимов неполного рабочего времени оплата труда производится на основании заключенного трудового договора или соглашения и в соответствии с нормами и расценками, принятыми на предприятии, за фактически отработанное время или фактически выполненный объем работ. 5.4. При использовании гибких форм организации труда, сменного режима работы, работы в ночное время оплата труда производится в соответствии с действующим законодательством. 5.5. Для повышения эффективности развития общественных работ на особо значимых направлениях социально-экономического развития районов (предприятий) рекомендуется устанавливать доплаты к заработной плате, а также предоставлять таким работникам иные льготы и преимущества. 5.6. Со всех видов выплат (заработная плата, доплата) занятым на общественных работах осуществляются удержания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (без учета получаемого пособия по безработице). VI. Социальные гарантии граждан, занятых на общественных работах. 6.1. На граждан, занятых на общественных работах, распространяются нормы законодательства о труде и социальном страховании, а также сохраняется право на получение пособия по безработице. 6.2. Время участия граждан в общественных работах включается в трудовой стаж на условиях, предусмотренных законодательством о труде. 6.3. За гражданами, высвобожденными с предприятий в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штатов и участвующими в общественных работах, сохраняются льготы и компенсации, установленные действующим законодательством и нормативными актами. VII. Осуществление контроля за организацией общественных работ. Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке. Приложение N 2 к постановлению администрации Новосибирской области от 12 мая 1995 г. N 173 Об итогах проведения общественных работ в районах и городах области в 1994 году. За 1994 год администрации 33-х районов и городов области, руководствуясь Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (ст.24) приняли решения об организации и проведении общественных работ. Такие решения были приняты по предложению и при участии Барабинского, Венгеровского, Коченевского, Маслянинского, Сузунского, Здвинского, Каргатского, Северного, Болотнинского, Краснозерского, Убинского, Чановского, Куйбышевского, Новосибирского городского и других центров занятости населения. Это дало возможность привлечь в области 1656 человек к временным, сезонным работам, не требующим квалификации и специальной профессиональной подготовки. ————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————| | Кол-во безра- | Из них: | | ботных,участ- |---------------------- -----------------| | вующих в ОР |безработные |женщины |впервые,ищ.работу| ____________|_________________|_____________|________|_________________| | | | | | 1993 год | 850 человек | 83,2% | 68,2% | 21,6% | ____________|_________________|_____________|________|_________________| | | | | | 1994 год | 1656 человек | 85,5% | 75,9% | 15,6% | ————————————|—————————————————|—————————————|————————|—————————————————| Как видно из таблицы, количество безработных, участвующих в общественных работах, в 1994 году увеличилось в 2 раза. Наибольшее количество граждан было занято в городе Новосибирске (303 чел.), Здвинском (286 чел.), Краснозерском (143 чел.), Доволенском (146 чел.), Куйбышевском (116 чел.) районах. Среди видов общественных работ наиболее заметными были уборка урожая и заготовка кормов (Искитимский, Каргатский, Венгеровский, Чановский, Маслянинский, Убинский, Усть-Таркский районы); вспомогательные работы в строительстве (Доволенский, Колыванский, Карасукский, Сузунский, Северный районы); заготовка ягод, грибов, лекарственных трав (Венгеровский, Чановский, Краснозерский, Кочковский, Доволенский районы); работа на плодоовощных базах (Здвинский, Черепановский, Куйбышевский районы), стрижка овец (Барабинский, Венгеровский районы); работа в жилищно-коммунальном хозяйстве (г.Искитим, Сузунский); благоустроительные работы (г.Новосибирск, Новосибирский, Каргатский, Куйбышевский районы). Отдельные центры занятости направили безработных граждан на общественные работы социального характера: помощь престарелым, уход за больными и инвалидами, перепись населения (Здвинский, Краснозерский, Доволенский, Баганский, Обской, Новосибирский, Маслянинский, Куйбышевский районы). Всего было отработано 34,2 тыс.человекодней. Возросли затраты на организацию общественных работ. Если в 1993 г. на эти цели было затрачено 13 млн.руб., то в 1994г. - около 1317 млн.руб. (из них: за счет средств предприятий - 1144 млн.руб., за счет мест. бюджета - 6 млн.руб., за счет средств фонда занятости - 167 млн.руб.). Доля вклада предприятий возросла с 78,5% в 1993 году до 86,8% в 1994, снизились затраты из фонда занятости: с 15% в 1993 г. до 13% - в 1994 г. Каждый участник общественных работ в среднем отработал 20 дней и заработал около 5 тыс.руб. в день. В Ордынском и Кыштовском районах общественные работы не проводились вообще. С серьезными трудностями в организации общественных работ сталкиваются в г.Барабинске (4 чел.), Искитимском (5 чел.), Колыванском (8 чел.), Мошковском (8 чел.), Тогучинском (2 чел.), Кочковском (4 чел.), Татарском (5 чел.), Чистоозерном (4 чел.) районах. Причины, сдерживающие возможность дальнейшего расширения временной занятости населения: - тяжелое экономическое положение предприятий, низкая престижность; - организационные сложности: удаленность места работы, плохая обеспеченность рабочих мест инструментами, переменный состав работников и др. Для более эффективного использования средств работодателей, местного бюджета и фонда занятости для развития общественных работ в 1995 году необходимо: - по предложению и при участии служб занятости ежегодно принимать решения исполнительных органов власти городов и районов по организации общественных работ, определив в них приоритетные направления предприятия, учреждения и организации, источники финансирования, систему заключения договоров; - предусмотреть льготы по налогу на прибыль на период проведения общественных работ для предприятий, активно содействующих организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты; - дополнительные льготы и социальные гарантии лицам, принимавшим участие в общественных работах, за счет средств местного бюджета, разовые выплаты денежных вознаграждений, доплаты к заработной плате, выделение товаров повышенного спроса на компенсационной основе, дополнительная оплата натуральным продуктом. Основными документами, на основании которых осуществляется выделение финансовых средств, должны быть решения местных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации общественных работ на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в их собственности, и договора - с другими предприятиями, учреждениями, организациями центров занятости и работодателей. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице (стипендии), а также безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, занятые на общественных работах, получают заработную плату за фактически выполненный объем работы в соответствии с действующим законодательством. На весь период участия граждан в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливаются доплаты к заработной плате в размере, не превышающем размера минимальной оплаты труда, установленного Федеральным законом. При этом, со дня заключения договора на участие в общественных работах максимальный период предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев. Финансирование общественных работ производится за счет средств учреждений, организаций, предприятий, на которых организуются эти работы, и привлечения, при необходимости, средств субъектов Российской Федерации и фонда занятости. Программой содействия занятости населения Новосибирской области на 1995 год, утвержденной решением 9-й сессии областного Совета депутатов 23 марта 1995 г., предусмотрено направить из областного фонда занятости для финансирования общественных работ, сезонной и временной занятости населения 3 млрд.рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|